Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 11 страница 20 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

11

Harita написал(а):

Но ангелы не Боги.
Православие относится с большой осторожностью к понятию ангелов, их происхождению, свойствам. Догматов на сей счет даже не существует. есть множество толкований, но даже св. отцы церкви имели разногласия в этом вопросе. На что есть вердикт- человек, обладающий свободой, волен предполагать и иметь свою точку зрения, не возводя ее в догмат, мнения св. отцов об ангелах всего лишь богословское мнение.
В Священном Писании ангелы предстают как существа, имеющие духовную природу. Они невидимы, бестелесны, невездесущи (не вездеприсутствующие в пространстве), изменяемы ( вспомним падших ангелов), о их бессмертии разные мнения, они ограничены в могуществе- творят по воле Бога, т.е. не всесильны. Причем есть интересное мнение, что ангелы ниже человека (Макарий Великий), венец творения все же человек. Или мнение "ангелы завидуют человеку" , ибо человек наделен от Бога свободой и...творчеством...!
Синтезировать разные подходы к решению этого вопроса попытался свят. Григорий Палама. По его мнению, по подобию Божию, т. е. актуально, в том состоянии, в котором человек находится сейчас, он значительно ниже ангелов. Но в то же время по образу Божию человек выше. Свят. Григорий считал, что хотя и ангел и человек созданы по образу Божию, степень богообразности человека больше, чем ангелов: «Мы более, чем ангелы, созданы по образу Божию».

Об ангельских чинах.
В окончательном виде классификация ангельских сил появляется в произведениях, надписанных именем Дионисия Ареопагита, ученика ап. Павла.Согласно «Ареопагитикам», девять ангельских чинов разделяются на три триады (по нисходящей):

Епархия: серафимы, херувимы, престолы.
Метархия: господства, силы, власти.
(Без названия): начала, архангелы, ангелы.

Хотя схема Дионисия была принята Церковью, но его учение об ангельской иерархии всегда принималось с определенными оговорками. В ней кстати нет архангелов, но в канонических книгах упоминаются лишь два архистратиг  Михаил и архангел Гавриил. По преданию их 8.
Важно  в этом плане лишь то,  что космические иерархии ангелов не рассматриваются как посредники между Богом и человеком, без помощи которых невозможно вступить в общение с Богом. Согласно христианскому вероучению человек соединяется с Богом непосредственно во Христе и никакие посредники, в том числе ангелы, не являются для этого необходимыми. Но ангельские чины независимо от этого почитаемы.
По-моему значительное отличие от Богов индуизма...?

Полной аналогии нет естественно. Слово Бог в Индуизме имеет более широкое понятие или более вольную трактовку чем в Христианстве. Если быть точной, то в Индуизме тоже есть некоторые отличия. Например аналог слова Бог в санскрите Дэва или дэви (женск). Латинское Дэус происходит от слова Дэва, как и греческое Тэос скорее всего. Есть понятие Махадэв. Есть слово Бхага (произносится как Бага) означающее высшую, творящую любовь как эпитет Бога, и думаю что от него произошло в итоге славянское Бог. Есть слова Бхагават и Бхагаван, которое применяются и к людям и к Богам. Есть слово Махейшвара. Все они есть эпитеты Бога и все имеют некоторые тонкие отличия.

Ангелы могут быть невидимы. Но обрати внимание, что их рисуют, они имеют форму. То есть они невидимы для человека потому, что принадлежат более тонкому миру невидимому для людей. Боги Индуизма с этой точки зрения тоже невидимы. Однако их изображают. И я думаю. что крылья за спиной не менее и не более символичны нежели 6 или 10 рук. Ангелы и архангелы и весь сонм существ способны творить в ограниченных пределах. Иначе с чего бы Люцифер начал наезжать на Бога?  Просто Христианство не уделяет так много внимания им как Индуизм. Акценты расставлены сильно иначе. Но по сути скелеты построения вполне могут быть похожи.

Но мы немного уходим в сторону и углубляемся в тонкости. В чрезмерную сложность. На уровне кто есть Бог и кто человек я вижу довольно много общего. Человек создан по образу и подобию. Образ форма, подобие - суть, идея. В Индуизме в общем все тоже самое.

0

12

Лила написал(а):

Но мы немного уходим в сторону и углубляемся в тонкости. В чрезмерную сложность.

Согласна. http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif  Вобщем-то я не ищу общего, я просто проясняю некоторые положения.
Другой вопрос-  о душе. Как сообразуется бессмертие души ( я так поняла, что  в индуизме душа бессмертна?) с чередой перевоплощений?

0

13

Harita написал(а):

Образ и подобие многие св. отцы считали равнозначными понятиями.
Образ Божий есть дар Божий каждому человеку, который можно определить как способность быть причастником Божественной жизни, участвовать в Божественных совершенствах. Подобие — проявление этого дара в жизни человека и та мера, в какой данная способность реализуется. Согласно преп. Иоанну Дамаскину, «выражение «по образу» указывает на способность ума и свободу, тогда как выражение «по подобию» означает уподобление Богу в добродетели, насколько это возможно для человека»

Ну так это же одно и то же  8-)  Разве нет? Вот слова Дамаскина -  выражение «по образу» указывает на способность ума и свободу. Но ум это типично материальная составляющая. Просто в Индуизме слово "форма" понимается часто как эпитет материи. Я по привычке говоря "Форма" подразумеваю материя.
«по подобию» означает уподобление Богу в добродетели, насколько это возможно для человека» Добродетель - есть нематериальное, то есть творчество, проявление любви и прежде всего способности отдавать. Вот что наиболее важно. Брать или отдавать. Бог ничего не берет, он только отдает нам. Ничего материального. Да и что мы ему можем дать? Тому у кого все есть, который все создал?  8-)  Мы можем ему дать только любовь, только внимание. И этим мы подобны Богу. Но тогда мы и есть по сути своей Боги, как и сказал Иисус. Только мы "забыли" это погруженные в глубины материи (Майи). А жизнь нам дается чтобы вспомнить кто мы и "вернуться к Богу". Это трактовка Индуизма.

0

14

Harita написал(а):

Согласна.   Вобщем-то я не ищу общего, я просто проясняю некоторые положения.
Другой вопрос-  о душе. Как сообразуется бессмертие души ( я так поняла, что  в индуизме душа бессмертна?) с чередой перевоплощений?

Бессмертие Души происходит из бессмертия Бога поскольку Душа это частица Бога в каждом из нас. Каждый несет ее в себе. Все остальное это оболочки разного типа вокруг бессмертной Души. Душа производит работу по духовному росту как мы это называем и пытается вернуться обратно к Богу, отбросив все лишнее, то есть тела, потом идею разделения сознания и стать неотделимой от Бога. Ей мешает в этом Майя - материя, иллюзия, набор привязанностей и страстей. С одной стороны благодаря Майе мы можем воплотиться, совершать поступки и таким образом совершенствоваться. С другой стороны именно Майя позволяет нам иметь страсти и грехи. Хотя в Индуизме нет аналога слову грех. Скорее это слово по смыслу ближе к слову ошибка, заблуждение.
Череда воплощений совершенствует Душу и настает в итоге момент когда она прерывает цепь перерождений в этом мире и больше в него не возвращается. Это называют развязыванием кармы или выходом из круга сансары.

0

15

Лила написал(а):

Это называют развязыванием кармы или выходом из круга сансары.

Получается, что И.Христос не нужен?
ПС. К предыдущей теме разговора хотела добавить про поиск общих черт. Это свойственно индуизму. Православие  не ищет общего, не стремится к объединению всех религий, наоборот очень ревностно охраняет  чистоту веры, защищает себя от привнесения других учений. Я думаю, что это правильно. Но при  этом подчеркивается уважительное отношение к другим верованиям. Если человек, будь то мусульманин или буддист  понимает  и  отстаивает свои убеждения -это достойно уважения.

0

16

Harita написал(а):

Получается, что И.Христос не нужен?
ПС. К предыдущей теме разговора хотела добавить про поиск общих черт. Это свойственно индуизму. Православие  не ищет общего, не стремится к объединению всех религий, наоборот очень ревностно охраняет  чистоту веры, защищает себя от привнесения других учений. Я думаю, что это правильно. Но при  этом подчеркивается уважительное отношение к другим верованиям. Если человек, будь то мусульманин или буддист  понимает  и  отстаивает свои убеждения -это достойно уважения.

Христос нужен. Он приходит и помогает, словно пастырь. Без него люди потеряют ориентры, забудут зачем они здесь. Поэтому считается, что время от времени в мир спускаются аватары - воплощения Бога в человеческой (или не очень) форме. Их также называют Маха Гуру или великие Гуру. (Гуру в переводе - несущий свет). Поэтому Иисус почитается во многих школах Индуизма как великий Гуру.

Индуизм не ищет общего и не не стремится к объединению религий. Параллели скорее отмечаю я сама просто чтобы показать людям, что Бог Один и Един для всех, и потенциально в равной мере доступен всем и тем более любит всех вне зависимости от расы, крови. цвета и языка и убеждений, чтобы поменьше было распрей на этой почве. Индуизм просто видит параллели и поэтому очень спокойно относится к иным верованиям. Считая, что нет смысла указывать путь, если все пути в итоге ведут к одному полюсу.

0

17

Лила, я так обрадовалась, когда ты открыла эту тему.
Мне давно хотелось все узнать про индуизм.
Но ты же хотела ПРОСТЫМИ ТРОПАМИ.
ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ.

От вашего богословского диспута с Харитой скулы сводит.
Я даже читать бросила.

Если можно, для таких как я объясни просто, я же знаю = ты умеешь.
Ведь общение с Богом должно быть простым, понятным.
Или я ошибаюсь?

Подпись автора

Ваша Вишенка

0

18

Вишня написал(а):

Лила, я так обрадовалась, когда ты открыла эту тему.
Мне давно хотелось все узнать про индуизм.
Но ты же хотела ПРОСТЫМИ ТРОПАМИ.
ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ.

От вашего богословского диспута с Харитой скулы сводит.
Я даже читать бросила.

Если можно, для таких как я объясни просто, я же знаю = ты умеешь.
Ведь общение с Богом должно быть простым, понятным.
Или я ошибаюсь?

Эээ... мне казалось это простые.. Но, ок, я постараюсь еще проще. А что объяснить? Я не увидела вопроса.

0

19

Лила написал(а):

Христос нужен. Он приходит и помогает, словно пастырь. Без него люди потеряют ориентры, забудут зачем они здесь. Поэтому считается, что время от времени в мир спускаются аватары - воплощения Бога в человеческой (или не очень) форме. Их также называют Маха Гуру или великие Гуру. (Гуру в переводе - несущий свет). Поэтому Иисус почитается во многих школах Индуизма как великий Гуру.

Весь смысл христианского вероучения потерян...Учителей, святых в истории было предостаточно и все они несут свет миру. И.Христос- это основа христианства- Спаситель. Придавая Христу статус учителя, пророка, отвергается учение о таинстве искупления, центром которой является крестная смерть, сошествие в ад и воскресение, примирение с Богом, дарование человечеству вечной жизни.
Не буду распространяться, тема у нас не догматы христианства.
Но возникли вопросы:
-Что происходит с душой после нескольких перевоплощений? что есть ад, существуют ли вечные мучения для человеческих душ?
- существует ли учение о Страшном суде?
-вечная жизнь в Индуизме, есть ли и как понимается и как ее достигает человек?
В Таиланде была в музее ада и рая, впечатлило, довольно красочно изображены  казни грешникам. Я понимаю, что у нас в росписях храмов также присутствуют картины страшного Суда

http://www.awaytravel.ru/sites/default/files/imagecache/wysiwyg_imageupload_lightbox_preset/img/11578/8_46.jpg

Да, еще уточняющий вопрос к предыдущему посту о карме: карма- это судьба?

0

20

Вишня написал(а):

От вашего богословского диспута с Харитой скулы сводит.
Я даже читать бросила.

Если можно, для таких как я объясни просто, я же знаю = ты умеешь.
Ведь общение с Богом должно быть простым, понятным.

Прости...Но любая религия, имеет свои догматы, терминологию. Думаешь гуру или наши старцы так просты?
Понятна только внешняя сторона, а глубины, истоки приходиться изучать. Я и сама многого не понимаю, поэтому постоянно ставлю себе задачи на год, напр. в этом году познакомиться серьезно с  творениями свт. Игнатия Брянчанинова, хотела изучить Ислам, но вот встретилась Лила, буду знакомиться с Индуизмом, если она поможет. Потом мне очень сложно уяснить другую веру, я вижу противоречия со своими убеждениями, поэтому  и спрашиваю. Лила в этом отношении клад! Раньше я сталкивалась только с нашими, причем по-моему бездумно ударившимися в индуистские течения, эзотерику, Лила -  генетический носитель Индуизма, поэтому общение с ней  это другой уровень.
Не сердись!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

Отредактировано Harita (28.03.2015 18:04:50)

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами