Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 41 страница 50 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

41

Лила написал(а):

Разве для христианина нет необходимости соблюдать заповеди? Иначе получается, что я могу нарушать заповеди но потом просто каяться и бесконечно просить прощения. Но покаяние как я его понимаю подразумевает несовершение подобных ошибок в будущем, а для этого нужна концентрация

Извиняюсь, под словом концентрация я имела в виду упор на правильных поступках, желание сделать их центром христ. учения. Неточно выразилась...
Естественно, что исполнение заповедей необходимо. Любое общество стремиться к самосохранению, отсюда были и выработаны определенные законы, заповеди к нам пришли из ВЗ. Наши святые даже говорили, что исполнение их неподъемно для человека. Убивать конечно не убиваем каждый день, но можем убить словом, обидеть взглядом... причем наша жизнь такова, что мы либо не видим своих плох поступков ( и намерений!) или нам кажется, что мы поступаем правильно. Человек не видит своих грехов...Поэтому и нужно покаяние...причем постоянное, уж так мы устроены...увы :dontknow:

Отредактировано Harita (30.03.2015 19:43:57)

0

42

А что индуизм говорит про любовь?
Есть такое понятие?
К примеру любовь к ближнему, к братьям нашим меньшим или любовь между мужчиной и женщиной отличаются там?
Нам вот тут часто любят внушать, что любовь это - жертва. 
Что говорит индуизм?

И как можно улучшить свою карму? Хорошими делами?
Что есть хорошие дела, то что делаешь бескорыстно?
А если делаешь добрые дела, но при этом имеешь ещё и свой интерес. это не улучшает карму?

Подпись автора

Ваша Вишенка

0

43

Harita написал(а):

Извиняюсь, под словом концентрация я имела в виду упор на правильных поступках, желание сделать их центром христ. учения. Неточно выразилась...
Естественно, что исполнение заповедей необходимо. Любое общество стремиться к самосохранению, отсюда были и выработаны определенные законы, заповеди к нам пришли из ВЗ. Наши святые даже говорили, что исполнение их неподъемно для человека. Убивать конечно не убиваем каждый день, но можем убить словом, обидеть взглядом... причем наша жизнь такова, что мы либо не видим своих плох поступков ( и намерений!) или нам кажется, что мы поступаем правильно. Человек не видит своих грехов...Поэтому и нужно покаяние...причем постоянное, уж так мы устроены...увы

Отредактировано Harita (Вчера 19:43:57)

Концентрация это метод, инструмент  8-)  Одна из составляющих, при помощи которых в любой религии ее адепт может воплощать ее центральные идеи.  Покаяние в Христианстве это по моему мнению не центральная идея, но главное русло, путь, через которое или через который достигается идея - Любовь. Это то, как я это понимаю. В Индуизме тоже есть несколько основных путей. Их больше чем Христианстве в силу большего числа разнообразных сект (в хорошем смысле этого слова) собранных вокруг основных стволовых учений. Есть например, путь Джняна или (Гьяна) - путь знания. Есть путь Бхакти - поклонения (это ближе всего к покаянию). Но так или иначе, любое учение, любая школа в той или иной степени сочетает оба пути.. Нет только знания, как нет только поклонения, равно как и только покаяния. В любом случае необходимы знания. Как правильно покаяться, как минимум.  8-)

Заповеди не неподъемны, но очень трудно исполнимы. Иначе откуда бы взялись святые?  8-) Важно правильное устремление.

Отредактировано Лила (01.04.2015 00:32:05)

0

44

Вишня написал(а):

А что индуизм говорит про любовь?
Есть такое понятие?
К примеру любовь к ближнему, к братьям нашим меньшим или любовь между мужчиной и женщиной отличаются там?
Нам вот тут часто любят внушать, что любовь это - жертва. 
Что говорит индуизм?

И как можно улучшить свою карму? Хорошими делами?
Что есть хорошие дела, то что делаешь бескорыстно?
А если делаешь добрые дела, но при этом имеешь ещё и свой интерес. это не улучшает карму?

В Индуизме много разных слов обозначающих любовь в том значении, в котором слово употребляется в Европе.

1. Кама - плотская любовь, сексуальное притяжение, страсть, желание.
2. Према - чистая любовь без сексуальной подоплеки, любовь к Богу
3. Бхага - чистая любовь к Богу и одновременно любовь к красоте форм. гармонии форм. Этим же слово м обозначается и Бог.
4. Майтри - любовь дружеская, скорее дружелюбие
5. Расса - любовь между супругами, сочетание чистой духовной любви при наличии составляющей физической плотской любви Кама.
6. Снеха - влюбленность, упоение, очарование. От этого слова произошло русское - нега.
7. Приитти - расположение к... в смысле "любимая еда. любимый друг (без различия одушевленности)

Любовь может быть жертвой, но не обязательно. Суть любви в отдаче чего-то от себя. изнутри себя, бескорыстно не требуя ничего взамен. Это творчество... творение. Жертва по сути бескорыстна. Это тоже творчество. Поэтому любовь может подразумевать жертву, но любовь это далеко не только жертва.

Да, карма улучшается поступками = делами. Хорошие - это конечно в нашем мире часто относительные понятия. Что одному хорошо, то для другого может быть плохо. Чтобы людям было легче ориентироваться существуют заповеди. Надо свои поступки стараться соотносить с эталоном заповедей.  Но бывают ситуации когда приходится убивать. Приходится лгать. Например ради спасения жизней других. И тут наверное надо пользоваться понятиями человечности и справедливости. То есть человек не должен слепо ничего делать, даже соблюдать заповеди. Он должен думать и чувствовать, учиться принимать свои решения. Заповеди это помощники.

Бескорыстность не есть гарант хорошего дела. Человек может заблуждаться и делать бескорыстно что-то плохое . В русском есть понятие "медвежья услуга".

Хорошее дело не обязательно дело, за которое человек не получает вознаграждение. Материальное вознаграждение, мзду. Главное, чтобы результат дела был полезен другим. Тем для кого оно делается. Чем с большим удовольствием человек его делает тем лучше. То есть вознаграждение не порок.

0

45

Лила написал(а):

Заповеди не неподъемны, но очень трудно исполнимы. Иначе откуда бы взялись святые?

Святые... ни один из наших святых не говорил про себя, что он святой ( кстати в отличие от католиков- вспомни Терезу маленькую). По-моему Василий Великий в конце жизненного пути сказал " Я еще только начал путь покаяния" ( т.е. осознания себя грешником). К лику святых их причисляет Церковь, опять же если выполняются определенные требования, рассматривается на специальной комиссии по канонизации и решение выносится Собором. Получается, что это мы- люди считаем их святыми. Если по молитвам к святым совершаются к-л чудеса, напр., исцеления, то это творят не они, а Бог через них.
Стремление конечно должно быть, но не к святости, как таковой.
Кстати, как в индуизме определяется святость человека или просветленность? Сами себя гуру считают просветленными?

0

46

Лила написал(а):

В Индуизме много разных слов обозначающих любовь в том значении, в котором слово употребляется в Европе.

В Христианстве, наверное уже расхожий пример,  слова  ап. Павла, но я восторгаюсь им каждый раз когда читаю эти слова:

Глава 13.

1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.

13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

1 Послание ап. Павла к коринфянам.

Думаю, любая религия подпишется под этими словами...

0

47

Harita написал(а):

Святые... ни один из наших святых не говорил про себя, что он святой ( кстати в отличие от католиков- вспомни Терезу маленькую). По-моему Василий Великий в конце жизненного пути сказал " Я еще только начал путь покаяния" ( т.е. осознания себя грешником). К лику святых их причисляет Церковь, опять же если выполняются определенные требования, рассматривается на специальной комиссии по канонизации и решение выносится Собором. Получается, что это мы- люди считаем их святыми. Если по молитвам к святым совершаются к-л чудеса, напр., исцеления, то это творят не они, а Бог через них.
Стремление конечно должно быть, но не к святости, как таковой.
Кстати, как в индуизме определяется святость человека или просветленность? Сами себя гуру считают просветленными?

Обычно святость определяют по делам. Не так важно что человек говорит, сколько то, что делает. Безусловно, что всевозможные чудеса усиливают уверенность в этом. Есть некий неформальный список признаков святого (просветленного). Он в основном состоит из разных чудес, которые являют эти люди. Как например исцеление, изменение ситуации, нахождение в нескольких местах одновременно, материализация и дематериализация и подобные вещи.

Истинные Гуру про себя ничего не говорят что они святые, но если их будут настойчиво спрашивать, то своему ученику они могут ответить. В Индуизме есть такое правило, что если Гуру не хочет отвечать, то он молчит, но если ученик спросил трижды - должен ответить. Поэтому при желании можно заставить Гуру сказать слова "Я святой".

Святость это побочный эффект. Святость это состояние которое возникает на пути развития личности. Иногда просто понятие святость сливают с понятием движения к Богу. Но ты права - святость не самоцель, естественно.
Сами святые точно так же говорят, что они лишь проводники воли Бога, что в общем, совершенно верно. Просто святые способны эту волю проводить лучше чем простые люди. У них контакт налажен. Разные святые действуют по разному. Например некоторые показывают на людях некоторые чудеса так, что многие могут это понять. Некоторые демонстрируют чудеса настолько лично, что кроме святого (Гуру) и того кто перед ним никто как правило их не понимает и не замечает.

Разные традиции могут по разному определять святых. Например в Тибете когда ищут перерожденного какого-то ламу, то приносят  ему вещи умершего и ребенок должен выбрать их среди других вещей.
В нашей традиции это происходит не так. Тут надо пояснить, что в нашей традиции есть два уровня святых личнгостей. Это непосредственно Бабаджи - воплощение Шивы, то есть материализация Бога. Он не рождается, а появляется из света. И второй тип это те, кого он оставляет после себя. Это люди рожденные на земле как люди, но являющиеся воплощениями различных божеств. Отличие в том что продолжатель говоря словами Библии "выбирается из человеков". Обычно каждый раз вновт приходящий знает нечто, что может знать только он и тот с кем он общается дабы доказать кто он есть. Ну и опять же всякие чудеса их называют сиддхами.

0

48

Harita написал(а):

В Христианстве, наверное уже расхожий пример,  слова  ап. Павла, но я восторгаюсь им каждый раз когда читаю эти слова:

1 Послание ап. Павла к коринфянам.

Думаю, любая религия подпишется под этими словами...

Я полностью согласна  8-)

0

49

Лила написал(а):

В Индуизме есть такое правило, что если Гуру не хочет отвечать, то он молчит, но если ученик спросил трижды - должен ответить. Поэтому при желании можно заставить Гуру сказать слова "Я святой".

Наши так не скажут, посчитают за проявление гордыни "никто не свят только Бог", данное утверждение прозвучит, как признание, осознание  себя Богом.
ПС.Ты мне про происхождение и понимание зла в индуизме еще не рассказала

0

50

Harita написал(а):

Наши так не скажут, посчитают за проявление гордыни "никто не свят только Бог", данное утверждение прозвучит, как признание, осознание  себя Богом.
ПС.Ты мне про происхождение и понимание зла в индуизме еще не рассказала

Если гордыни нет, то что тут можно считать? От этих слов она не возникнет.  8-)  Просто Гуру сей факт использует потом для обучение того же кто спросил...Если человек очень хочет услышать "я святой" Гуру даст ему это услышать, но потом использует это чтобы в итоге разъяснить истину. Иногда людям нужно это услышать. Гуру решает что говорить, а что нет и не нам решать правильно это или нет  8-)  Святые люди над нашими законами и нашим пониманием.

О происхождении зла и его понимании... Хохо... большая тема. Соберусь с мыслями и расскажу.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами