Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Наука и Техника » Современные армия и флот - стратегия и тактика


Современные армия и флот - стратегия и тактика

Сообщений 21 страница 30 из 167

21

В РФ разрабатывают роботов для борьбы с авианосцами

В России создаётся подводная роботизированная техника, предназначенная для борьбы с авианосцами противника, сообщает ВПК со ссылкой на публикацию ТАСС. Работы планируется завершить в 2016 г.

http://s020.radikal.ru/i703/1412/6a/80541f651c5b.jpg

«Сейчас есть некая работа, в результате которой в России должны будут появиться боевые подводные роботы, способные уничтожить авианесущую группировку противника», – сказал агентству осведомлённый источник в «оборонке».

Собеседник пояснил, что «такими возможностями роботы будут обладать за счёт малых размеров и незаметности для радаров».

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

22

Крылатые ракеты и строительство отечественного ВМФ

Вопросы военно-морского строительства как России, так и Советского Союза по-прежнему вызывают высокий интерес у экспертов. При этом зачастую тем или иным направлениям развития отечественного Военно-Морского флота (ВМФ) отдельными специалистами даются весьма критические оценки. Очередную попытку переосмыслить концептуальные направления строительства ВМФ советского периода предпринял инженер-кораблестроитель Александр Никольский, цикл статей которого был опубликован в «НВО» в октябре–ноябре с.г.

К сожалению, эти развернутые статьи ничего нового не несут, а напоминают «ремейк» публикаций девяностых годов, когда все советские достижения отрицались. Автор, занимаясь эквилибристикой якобы реальных цифр и правдоподобных фактов, подводит читателя к мысли, что в СССР не было достойной военной науки, а его Вооруженные силы, в частности ВМФ, не могли обеспечить защиту страны. При этом высказывается мысль, что к такому результату привели взгляды на строительство флота военно-политического руководства страны – Хрущева, Горшкова и Устинова. Так ли это?

Постараемся, насколько это возможно в рамках данной публикации, дать ответ на этот непростой вопрос, рассмотрев ряд утверждений Александра Никольского. В особенности – изложенные в статьях «Охотники за ракетоносцами и убийцы «плавучих аэродромов» («НВО» от 7.11.14) и «Военно-морской заповедник» («НВО» от 21.11.14).

НЕПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ

Вопросы строительства советского современного, сбалансированного флота, обеспечение его базирования из-за сложности и дороговизны решались непросто. Оглядываясь в прошлое, стоит напомнить, что важной вехой в истории флота был успех индустриализации страны, что и предоставило ее военно-политическому руководству возможность осуществить техническое переоснащение ВМФ.

В 1937 году правительство утвердило программу создания флота, достойного нашей великой державы. Характерной особенностью корабельной программы была закладка линейных кораблей и тяжелых крейсеров, а также других классов и типов кораблей и подводных лодок, отвечающих требованиям того времени. Как известно, война помешала выполнить намеченную программу кораблестроения.

В послевоенный период мироустройство изменилось, и Соединенные Штаты, став обладателем атомного оружия, развязали гонку ядерных вооружений. Американский кинорежиссер Ирвин Стоун в идущем сейчас на российских телеэкранах фильме «Нерасказанная история США» прекрасно показал, какие цели и задачи преследовал президент США Гарри Трумэн, принимая решения о сбрасывании ядерных бомб на Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года. Это была демонстрация силы. Примечательно, что Трумэн во время первой встречи с Робертом Оппенгеймером в октябре 1945 года спросил у «отца атомной бомбы» о возможных сроках создания Советским Союзом ядерной бомбы, что вызвало у того затруднение. Тогда он сам определил дату: «Никогда».

Однако СССР, прилагая неимоверные усилия, в 1949 году испытал атомную бомбу и впоследствии первым – еще более мощное оружие, водородную бомбу. Естественно, изменилась и военно-политическая обстановка в мире, что повлекло за собой возникновение новых концептуальных воззрений на применение вооруженных сил. Научно-технический прогресс также внес свой существенный вклад в развитие видов вооруженных сил и средств доставки оружия. Гонка ядерных вооружений пришла в равновесное состояние благодаря достижению Советским Союзом паритета с США в конце 60-х, 70-х годах XX века в стратегических наступательных вооружениях, и только после этого были подписаны международные договоры по ограничению стратегических вооружений и систем противоракетной обороны: ОСВ-1 (Договор по ПРО и Временное соглашение в 1972 году), ОСВ-2 (1979 год).

Появление ядерного оружия, его носителей – баллистических и крылатых ракет, а также атомных подводных лодок – значительно расширило задачи ВМФ на просторах мирового океана. Послевоенное развитие ВМФ СССР и ВМС США шло разнонаправленно. Больше всего это коснулось надводных кораблей. В этой связи часто высказывается мнение о том, что советский флот развивался односторонне, не был универсален и в конечном счете был не оптимальным. Такое мнение как раз высказывает автор вышеуказанных статей.

СТАВКА НА АВИАНОСЦЫ

Читать делее ...

Советское военно-политическое руководство хорошо осознавало, какая угроза стране исходит со стороны океана, поскольку после Второй мировой войны у ВМС США не было равноценного противника. На борту американских ударных авианосцев появились и средства доставки ядерного оружия с моря. Первые испытания таких средств состоялись 7 марта 1949 года. Самолет P2V-3C (модернизированный под бомбардировщик патрульный самолет «Нептун») с весовым макетом атомной бомбы на борту взлетел с палубы авианосца «Корал Си», пересек территорию США с востока на запад, сбросил груз на условную цель. В результате для эксплуатации на авианосцах в качестве носителей ядерного оружия в 1948–1949 годах американцы модернизировали 12 самолетов. В последующие годы штатным носителем ядерного оружия стал A3D «Skywarrior», первая эскадрилья самолетов этого типа достигла боеготовности в 1956 году. Именно эти самолеты (до принятия на вооружение в 1966 году БРПЛ «Поларис А1») составляли основу морской составляющей ядерной триады США.

Любопытно, что после испытания ядерной бомбы в СССР сторонники военно-воздушных сил в США смогли настоять на преимущественном развитии стратегической авиации, способной нести ядерное оружие. Даже была сделана попытка объявить военно-морской флот «устаревшим» видом вооруженных сил, который мог решать лишь второстепенные задачи. Под их влиянием постройку нового авианосца «Юнайтед Стейтс» прекратили, а высвободившиеся средства в 218 млн долл. пустили на разработку стратегических бомбардировщиков. В свою очередь, такое решение Белого дома породило так называемый бунт адмиралов, которые убеждали, что авианосцы с базирующимися на них самолетами – лучшее средство доставки ядерного оружия к цели.

Итогом стало решение правящих кругов США о создании мощных авианосных сил с палубными самолетами – носителями ядерного оружия. Главная задача этих сил – поражение наиболее важных наземных объектов с океанских и морских направлений. Они, наряду со стратегическими бомбардировщиками, должны были стать орудием доктрины «массированного возмездия». Стратегия «массированного ядерного возмездия» базировалась на якобы имевшем место подавляющем превосходстве США над Советским Союзом в ядерном оружии, его носителях, экономическом и научно-техническом потенциале. Она предусматривала ведение против СССР и стран социалистического лагеря полномасштабной ядерной войны.

В этих условиях задача уничтожения авианосных ударных групп (АУГ) вероятного противника имела стратегическое значение. Решать эту задачу можно было бы симметрично, создавая крупные надводные корабли, за что ратовал тогдашний Главнокомандующий флотом адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов. Изменение в политике в отношении надводных кораблей и снятие Кузнецова с занимаемого поста привели к прекращению работ на данном направлении.

Отмена указанных планов привлекла внимание к новому виду оружия – крылатым ракетам. Здесь интересно вспомнить, что название «крылатая ракета» заменило понятие «самолет-снаряд» на рубеже 1950–1960-х годов. Термин «крылатая ракета» был введен приказом министра обороны в 1959 году. Впоследствии именно на базе этого «умного» оружия реализована современная концепция ведения боя высокоточным вооружением: «выстрелил – забыл».

Современные условия применения оружия, тем более с появлением ядерных боезарядов, не дают права на ошибку. Александр Никольский же в своей статье к достоинствам авианосцев причисляет то, что «американский адмирал имел право на ошибку», поскольку его самолеты «могли вернуться на палубы, дозаправиться, заменить боезапас и нанести повторный удар». «Советский адмирал был лишен такой возможности, перезарядка АПРК была возможна только в базе».

Если обратиться к истории авианосных сражений, то японский адмирал Нагумо в противостоянии с американскими авианосцами при острове Мидуэй (4 июня 1942 года) как раз совершил фатальную ошибку. Он принял весь удар американской воздушной атаки в то время, когда его палубы были загромождены бесполезными бомбардировщиками, которые дозаправлялись горючим и загружались боеприпасами. Таким образом, достаточно нанести ущерб «плавучему аэродрому», при котором он не сможет выполнять свои боевые задачи, и он превращается просто в «плавучую платформу».

АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ

Возникает, естественно, и вопрос: смогли бы мы в тот послевоенный период создать мощную, противостоящую ВМС США группировку надводных кораблей? Вашингтон вышел из войны с самой успешно развивающейся экономикой (до 15% в год), и ему принадлежало две трети мирового золотого запаса. На момент начала холодной войны американский флот располагал 23 авианосцами типа «Эссекс», двумя типа «Мидуэй», восьмью легкими типа «Индепенденс» и примерно полусотней эскортных авианосцев разных типов. В дальнейшем был достроен еще один авианосец типа «Мидуэй». К 1949 году ряд легких авианосцев был передан странам НАТО, часть эскортных авианосцев исключили из списков флота, а другие переквалифицировали в авиатранспорты.

В 1952 году все тяжелые авианосцы, находившиеся в составе американского флота, были перечислены в ударные, а на верфи Ньюпорт Ньюс был заложен «Форрестол», в 1956-м – авианосец «Китти-Хок» – усовершенствованный «Форрестол». Далее, в 1958-м – первый ударный авианосец с атомной силовой установкой «Энтерпрайз», который был передан флоту спустя три года.

Практически в первый год своего пребывания на посту первого секретаря ЦК КПСС Хрущев начал заниматься проблемами флота, его перспективой. Уже весной 1954 года (март и апрель) в Комиссии ЦК и на Президиуме ЦК партии были рассмотрены предложения по развитию ВМФ. Затем весь 1954 год Минобороны по поручению ЦК вырабатывало концепцию развития ВМФ, и в ноябре были представлены новые предложения. Комиссия Президиума ЦК (председатель – Н.А. Булганин) в марте 1955 года рассмотрела эти предложения и рекомендовала еще раз их доработать. В октябре 1955 года состоялось совещание в Севастополе по проблемам флота, в январе 1956 года – Совет Обороны по десятилетней программе развития флота, а в мае 1958 года – снова совещание по ВМФ.

9 и 10 мая 1958 года Президиум Центрального Комитета в полном составе участвовал в совещании по флоту. В результате всех этих совещаний был выработан курс на создание океанского ракетно-ядерного флота, основу которого должны составлять атомные подводные лодки и авиация. Поддержано было строительство надводных кораблей с крылатыми ракетами и зенитными ракетными комплексами. При этом атомные подводные лодки с крылатыми ракетами и ракетоносная авиация флота выделялись в качестве главной силы в борьбе с авианосцами, крупными надводными кораблями и конвоями.

По мнению заместителя Главнокомандующего ВМФ СССР по кораблестроению и вооружению в 1985–1992 годах адмирала Ф.И. Новоселова, утвержденная советским руководством программа строительства флота, предусматривающая асимметричный ответ господству ВМС США на море, была оправданной. Средства были нужны на решение других насущных проблем.

Наличие на авианосцах палубных штурмовиков с ядерными бомбами требовало скорейшего решения по противодействию данной угрозе. В этой связи было принято решение о создании группировки подводных лодок с крылатыми ракетами. Имея опыт разработки и эксплуатации первых ракетных комплексов морского базирования – КСЩ, П-15, П-5, в короткое время были созданы и приняты на вооружение в первой половине 60-х годов ракетные комплексы П-6 и П-35.

Ракетным комплексом П-6 («крайне неудачным», по мнению Никольского) в сжатые сроки были вооружены 45 атомных и дизельных подводных лодок, а комплексом П-35 – восемь крупных надводных кораблей. Ракеты этих комплексов имели загоризонтную дальность стрельбы и сверхзвуковую скорость полета. При этом оператор, находящийся на стреляющем корабле, мог выбрать и навести ракеты на главную цель. Впервые в мире на противокорабельных ракетах был реализован старт с нулевых направляющих (равных длине ракеты) пусковых установок и раскрытием крыла после выхода ракеты из контейнера пусковой установки. Такое выдающееся техническое решение академика В.Н. Челомея, основателя «НПО машиностроения», упростило организацию стрельбы крылатыми ракетами и позволило значительно увеличить количество пусковых установок на кораблях и подводных лодках.

В последующие годы усилия конструкторов и военных специалистов были направлены на повышение эффективности действия ракетных комплексов с ПКР с учетом моделей противодействия противника на предстоящие годы. В середине 70-х годов был принят на вооружение унифицированный ракетный комплекс «Базальт» с использованием тех же принципов наведения, что и на П-6, имеющий существенно большую дальность стрельбы, скорость полета, меньшую высоту полета на конечном участке траектории, более совершенную систему наведения и целераспределения. Этим комплексом были перевооружены 8 подводных лодок проекта 675 и вооружены крупные надводные корабли проекта 1164 и проектов 11431–11434.

В те же годы усилия конструкторов были направлены и на создание ракет с подводным стартом. Два комплекса с крылатыми ракетами «Аметист» (первая в мире ПКР с подводным пуском) и «Малахит» были приняты на вооружение в конце 60-х – начале 70-х годов. Ракеты этих комплексов имели сравнительно небольшую дальность, но с их поступлением на флот были отработаны способы подводного старта крылатых ракет и тактика носителей – атомных ракетных подводных лодок.

СПОРНЫЕ АРГУМЕНТЫ

С учетом роста противолодочных возможностей соединений надводных кораблей вероятного противника потребовалось увеличение дальности пуска ракет с подводной лодки. Новая система, включающая ракетный комплекс «Гранит» и его носители – атомные подводные лодки проекта 949, тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 и тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435, – была создана и в 1983 году принята на вооружение. Это была не имеющая аналогов в мире современная противоавианосная система вооружения. Каждая атомная подводная лодка со своими 24 сверхзвуковыми ракетами, имеющими сложную высокоустойчивую систему наведения, была способна в период 80-х – начала 90-х годов с высокой вероятностью уничтожить авианосец.

Получили свое развитие и крылатые ракеты малой дальности типа П-15, Х-35 и «Москит». Ими вооружались ракетные катера, малые ракетные корабли различных типов и большие надводные корабли проекта 956. Всего для ВМФ в послевоенный период до 1990 года было построено значительное количество кораблей – носителей противокорабельного оружия, вооруженных более двумя тысячами ракет. В результате были созданы морские силы, способные успешно противостоять любым угрозам противника на море.

Нельзя не заметить, что многие тезисы автора в опубликованных статьях являются голословными, не подтвержденными реальными цифрами и фактами. Неоправданно приводится низкая эффективность противокорабельных крылатых ракет по наиболее защищенной цели – авианосной ударной группе. Создается впечатление, что автор этих статей не имеет представления о моделировании операций и оценке эффективности ракетных комплексов.

В то же время, например, американцы в прессе назвали ракеты «Москит» из-за своих характеристик «грозой авианосцев», и когда были поставлены Китаю эсминцы проекта 956 с таким комплексом, они высказали по дипломатическим каналам свою озабоченность. Сверхзвуковая ПКР данного комплекса имеет дальность более 100 км, скорость полета 800 м/с и высоту полета – 15 м, что создает хорошие условия для нанесения ракетного удара эсминцем проекта 956 из положения слежения по надводной цели, в том числе по авианосцу, так как подлетное время ракеты из состава залпа – не более 130 секунд.

Данные поставки настолько затронули американцев, что 5 октября 2000 года палата представителей Конгресса США единогласно приняла резолюцию, запрещающую правительству США разрешать России отсрочки по выплате ее долга, пока она не прекратит поставки ракет «Москит» для китайского флота. В резолюции было сказано: «Одна ракета «Москит» в неядерном снаряжении может потопить или вывести из строя авианосец, лишив жизни сотни американских военнослужащих».

В противовес Александр Никольский проводит мысль, ссылаясь на закрытый отчет ГРУ, который якобы видел его отец, обучаясь в Военно-морской академии (1976 год), что истребитель F-14 «Томкэт» и впоследствии принятый на вооружение комплекс ПВО/ПРО «Иджис» щелкают ПКР как орехи, поскольку те не способны преодолеть систему ПВО АУГ.

ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ

ПКР «Гранит» и «Москит» – высокоскоростные, совершающие маневрирование ракеты, представляющие весьма трудные и сложные цели для средств ПВО АУГ. Следует учитывать также, что на таких ракетах, как «Базальт» и «Гранит», имеющих большую дальность стрельбы, размещены специальные устройства защиты для эффективного преодоления ПВО соединения кораблей. Теперь обратимся к имеющейся информации из американских источников.

Начнем с палубного истребителя «Томкэт». Согласно отчету, подготовленному для Конгресса США, «вероятность поражения целей ракетой AIM не поддается точному прогнозированию из-за отсутствия пусков в реальных условиях. На основе моделирования ее эффективность не оценивается более 0,5, отмечались ограниченные возможности истребителей F-14 по перехвату маловысотных целей в автономном режиме без наведения от самолетов ДРЛО E-2 Hawkeye». Практическое же применение ракеты AIM Phoenix (дальность пуска до 184 км) с самолета «Томкэт» во время операции «Буря в пустыне» завершилось неудачей, причем целью был иракский истребитель, а не ПКР.

Что касается системы противоракетной обороны «Иджис», то, по имеющейся в СМИ информации, ее полигонные испытания в 2013 году не были успешными. Дозвуковая ракета-мишень BQM-74 попала в эсминец, вооруженный системой «Иджис». В этой связи стоит напомнить, что американцы смогли для своих нужд закупить в России ракеты-мишени МА-31. В 1994 году фирма «Макдоннелл-Дуглас» подписала контракт на поставку З0 таких ракет-мишеней. Правда, с мишеней, позволяющих имитировать полет ракеты «Москит», были сняты головки самонаведения и боевые части, а также на ракете был видоизменен носовой обтекатель. По всей видимости, именно опыт испытаний с этими ракетами-мишенями вызвал вышеприведенную бурную реакцию палаты представителей Конгресса США.

Если говорить о ПКР большой дальности «Гранит», которая по своим скоростным характеристикам близка к «Москит», то на ней реализован более сложный алгоритм преодоления системы ПВО, осуществлено взаимодействие ракет залпа для повышения вероятности наведения на главную цель.

Постоянное увеличение дальности стрельбы ПКР влекло за собой необходимость в создании глобальной системы морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) носителям противокорабельного оружия. В какой-то мере эта система явилась предвестником современной концепции ведения войны. Ее создание значительно увеличило возможности ВМФ СССР, обеспечивая постоянное наблюдение за надводной обстановкой практически во всех районах мирового океана. МКРЦ также выдавала в реальном масштабе времени целеуказание противокорабельному ракетному оружию ВМФ. По оценке западных специалистов, она была способна обнаружить корабли класса эсминец при слабом волнении моря и класса авианосец в условиях высокой балльности моря.

По существу, с разработкой крылатых ракет большой дальности и МКРЦ в стране была создана разведывательно-ударная система, позволяющая применять ракетное оружие для борьбы с надводным флотом вероятного противника в любом районе мирового океана. Главнокомандующий ВМФ адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков, отдавая должное заслугам и достижениям советских ученых и представителей оборонно-промышленного комплекса, назвал крылатые ракеты «национальным оружием».

Владимир Павлович Павлов – капитан 1 ранга в отставке, проходил службу на полигоне Министерства обороны. После завершения службы в Институте вооружения МО РФ работает на предприятии оборонной промышленности.

Алексей Григорьевич Перловский – капитан 1 ранга в отставке. После увольнения с военной службы из Договорно-правового управления Генерального штаба ВС РФ длительное время проработал в МИД РФ. В настоящее время работает на предприятии оборонной промышленности.
Автор Владимир Павлов, Алексей Перловский

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

23

В Жуковский прибыл опытный образец ПАК ФА для наземных испытаний

28 декабря 2014 года транспортный самолет Ан-124-100, принадлежащий авиакомпании «Волга-Днепр», доставил в Жуковский новый опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

http://s017.radikal.ru/i430/1412/ae/9c293b59c2fc.jpg

Предположительно, данный опытный образец, построенный на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, получил обозначение Т-50-6-2. Его будут использовать для наземных испытаний.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

24

Немного о российском оружии.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

25

Сухой Суперджет - видимо, всё...

http://i079.radikal.ru/1501/11/a58afcace9f5.jpg

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян снят с должности.

"Причиной стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК — самолетом SSJ-100. Источники "Ъ" утверждают, что реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались".

"Именно ситуация с SSJ стала "крайней каплей" для принятия кадрового решения, говорят собеседники "Ъ", и в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта. Они утверждают, что едва ли не с самого его начала было ясно: заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены либо намеренно преуменьшены. Коммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства. На правах стартового заказчика "Аэрофлот" получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18,6 млн при заявленной каталожной стоимости 2012 года $35,4 млн. Другим авиакомпаниям самолеты также поставлялись по ценам ниже производственных затрат. Источник "Ъ" на одном из авиастроительных предприятий говорит, что программа SSJ могла бы окупиться только продажами многих сотен самолетов, и то при условии, чтобы прибыль с каждого закладывалась на уровне не менее $2-3 млн.

Несмотря на громкие заявление о том, что производство SSJ за годы их выпуска увеличилось в десять раз, реальные цифры выглядят гораздо менее оптимистичными, отмечают собеседники "Ъ": компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) до сих пор не вышла на обещанный темп 60 самолетов в год (в 2014 году их было произведено только 37).

При этом реальные эксплуатационные характеристики SSJ едва ли оправдывали цену, предлагаемую производителем (даже сниженную), и в числе его эксплуатантов оказались компании с неустойчивым финансовым положением, говорит один из источников "Ъ". Так, заказчиками SSJ выступали ныне прекратившие свою деятельность "Московия", "Армавиа", венгерская Malev, индонезийские Kartika и Sky Aviation, Lao Central. От шести самолетов в итоге отказалась "ЮТэйр", банкротства которой теперь требует ряд кредиторов. По данным старшего вице-президента по разработке и послепродажной поддержке ГСС Андрея Недосекина, всего по состоянию на середину декабря прошлого года эксплуатировались только 36 самолетов (13 из них в "Аэрофлоте"). При этом в первом полугодии 2014 года совокупный чистый убыток ГСС составил $144,1 млн, убыток от операционной деятельности — $68,3 млн. Объем долгосрочных кредитов и займов ГСС составлял $1,6 млрд, а краткосрочных — $1 млрд.

Теперь разбираться в ситуации и исправлять ее придется Юрию Слюсарю"

http://kommersant.ru/doc/2645486

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

26

А ведь всё могло быть по-другому! К 1999 г. у нас был готовый к производству самолет - Ту-334. Однако предпочтение было отдано проекту Sukhoi Superjet 100, и Ту-334 не был включен в государственную программу развития авиации до 2015 года. Фактически заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин, не имеющей для этого подходящей производственной базы. В этом проекте всё с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли «Боинг», и он, безусловно, будучи сильно заинтересованным в развитии российской авиации, давал очень ценные советы.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

27

Президент РФ повысил статус генеральных конструкторов вооружения

Владимир Путин издал указ о генконструкторах вооружений, которым предоставляются более широкие полномочия по обеспечению оборонных проектов, сообщает РИА Новости.

http://i077.radikal.ru/1501/0b/be8662b10158.jpg

«Генеральные конструкторы возглавят работу по созданию стратегически важных систем вооружения и, соответственно, получат широкие полномочия по ресурсному обеспечению проектов», – сказал президент во вторник на заседании ВПК.

Он отметил, что «статус и персональная ответственность генерального конструктора заметно повышаются».

Ожидается, что таких конструкторов будет около 20-ти. Их кандидатуры будут рассмотрены коллегией Военно-промышленной комиссии, и затем утверждены на заседании ВПК.

По мнению Путина такой подход к делу «послужит более эффективной реализации ключевых проектов в области национальной обороны и безопасности».

Ранее сообщалось, что согласно планам перевооружения российской армии, доля современной техники в ВС должна вырасти к 2020 г. до 70 %, а в отдельных родах войск – до 100 %.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

28

Шойгу в Индии. О военном сотрудничестве, истребителях, вертолётах и подлодках

(без картинки)

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу прибыл с официальным визитом в Нью-Дели. На встрече с премьер-министром Индии Нарендрой Моди и главой военного ведомства Манохаром Паррикаром будут обсуждаться перспективы военного и военно-технического сотрудничества, состоится подписание соглашений, а также речь пойдет об ускорении реализации совместного проекта – истребителя пятого поколения - FGFA.

В программе визита российского министра посещение совместного оборонного предприятия BrahMos Aerospace Limited (созданное российским «НПО машиностроения» и индийской Организацией оборонных исследований и разработок – DRDO), где ведется работа над созданием трех типов ракет «БраМос»: морского, наземного и воздушного базирования, а также их нового, уменьшенного варианта – «Мини-БраМос», которая станет частью боекомплекта самолетов Су-30МКИ, МиГ-29К и Ил-38SD индийских ВВС.

Еще одна тема – производство в Индии вертолетов Ка-226Т. Этот вопрос, напомним, поднимался во время декабрьского визита президента Владимира Путина в Нью-Дели. Тогда вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что Индия будет выпускать до 400 машин в год.

Межправительственная комиссия двух стран рассмотрит и другой совместный проект – создание среднего транспортного самолета, а также обсудит передачу в аренду индийцам еще одной атомной подводной лодки (в 2011 года Индия взяла у России в аренду на 10 лет атомную подводную лодку класса «Акула», переименованную в «Чакра»).

«В перспективе — создание многоцелевого транспортного самолета, истребителя пятого поколения, ряд проектов в военно-морской области», — сказал Шойгу, отметив, что Россия и Индия вышли на новый уровень тесной производственной кооперации. К слову, базовый прототип истребителя FGFA уже совершает полеты.

Российский министр обороны особо отметил, что российско-индийские отношения уже многие десятилетия носят характер стратегического партнерства, основанного на доверии, взаимопонимании и близости двух стран. «Это в очередной раз подтвердили итоги декабрьского визита в Индию президента России Владимира Путина и его переговоры с премьер-министром Индии господином Нарендрой Моди», — заявил Сергей Шойгу.

Он напомнил, что в ходе саммита лидеры двух государств приняли план по укреплению российско-индийского сотрудничества в следующем десятилетии, который, в частности, предусматривает широкое военное и военно-техническое взаимодействие.

«Договоренности, достигнутые на высшем уровне, открывают дополнительные возможности для развития сотрудничества между оборонными ведомства России и Индии», — подчеркнул глава Минобороны РФ. Он выразил надежду, что курс на укрепление разносторонних связей между ведомствами России и Индии останется неизменным. «Готовы к наращиванию сотрудничества», — заверил российский министр обороны.

В Минобороны Индии, в свою очередь, высказали неподдельный интерес к совместным проектам. «Вопрос производства сверхзвуковых ракет BrahMos совместной разработки по-прежнему является актуальным. Этим оружием планируется оснастить российские истребители Су-30МКИ, которые составляют внушительную часть авиапарка индийских ВВС», - рассказали ТАСС в военном ведомстве Индии.

Выгодная дружба

На визит главы Минобороны в Индию, как и на недавнюю встречу в Иране, возлагают большие надежды: это и выход на новый уровень партнерства военных ведомств двух стран, и расширение военно-технического сотрудничества. Все последние годы Россия была не так успешна на индийском рынке вооружений. Был проигран ряд крупных тендеров, в том числе на поставку многоцелевых истребителей на сумму более $10 млрд (2007 год, от России участвовал МиГ-35) и вертолетов на сумму около $1,5 млрд (2009 год, Ка-226Т). Кроме того, регулярно отменялись совместные военные учения.

При этом Индия остается ключевым партнером России в военной области – ведется совместная разработка, проектирование и производство военной техники: крылатые ракеты, самолеты и танки.

Но в последнее время некоторое беспокойство властей Индии вызывает крепнущие связи Москвы и Исламабада. Пакистан и Россия ведут переговоры о поставке вертолетов. В конце ноября министр обороны РФ впервые за несколько десятилетий посетил Пакистан с официальным визитом, в рамках которого было подписано соглашение о военном сотрудничестве, напоминает газета The Times of India. Однако, подчеркивает издание, другие игроки на рынке вооружений, например, США и Франция, тоже продают свои вооружения в обе страны.

Обама летит следом

Уже в воскресенье, следом за российским главой Минобороны, в Индию прилетает президент США Барак Обама. Штаты стараются расширить присутствие на индийском оружейном рынке. Американцам, напомним, достался контракт на поставку Индии вертолетов AH-64D Apache.

Однако СМИ напоминают, что с этими контрактами есть проблемы. А недавно стало известно, что в ходе визита Обамы не будут подписаны новые сделки на поставку американских вертолетов. Еще один «туго идущий» западный контракт – соглашение с Францией на поставку истребителей Rafale. Согласование контракта тянется с 2012 года, за это время французы подняли цену на свои самолеты и эта покупка сразу же стала невыгодна Индии. По данным индийской прессы, в случае провала контракта Нью-Дели может заказать дополнительную партию российских Су-30МКИ

Новая ось глобального мира

А тем временем, пресса даёт свою оценку развитию сотрудничества России с Китаем и Индией. Перестройка однополярного мира ведет к образованию новой оси глобального лидерства: Москва – Нью-Дели – Пекин, пишет австрийское издание Contra Magazin. «Американская эра, расцвет которой пришелся на период после распада СССР, неизбежно подходит к концу», — констатирует журналист Марко Майер, напоминая о росте госдолга США и непомерных военных издержках.

Россия, Китай и Индия готовятся предложить миру «интересную альтернативу». И в отличие от США, эти страны не находятся во власти корпораций, а в их внешней политике нет «американского высокомерия», отмечает издание.

Многополярный мир формируется не только при помощи БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического союза, но и множества двусторонних и многосторонних соглашений. Автор статьи упоминает о расширении сотрудничества между Россией и Ираном, строительстве Китаем Никарагуанского канала.

В результате, по его словам, создается целая сеть стран, которые также станут определяющим фактором в геополитике. Поскольку все они обладают различными политическими системами и религией, их сотрудничество может стать особенно продуктивным, считает автор.

«Для Европы, которая очень привязана к США, такое развитие событий является серьезной проблемой. Тем более что санкции против России уже нанесли определенный политический ущерб», - отмечает Contra Magazin. Европейским политикам следует проводить сбалансированную линию – только так Европа сможет извлечь выгоду из глобальных перемен на континенте, заключает автор.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

29

Чем пробивается «грозный» «Абрамс»: позор американской брони

http://s018.radikal.ru/i504/1502/77/44b645cbb732.jpg

Несмотря на развитие авиационной техники, современных средств дальнего и космического обнаружения, боевые машины на поле боя не теряют своей актуальности. Ведь кому, как не им поддерживать огнем пехоту, подавлять укрепленные точки и «выкуривать» из зданий снайперов, до которых авиации добираться слишком долго. История современного боя с участием танковой техники воистину разнообразна. В области применения танковой техники для поддержки пехоты по обе стороны океана преуспели как Советский Союз, так и США. И если история советских танков большинству интересующихся людей понятна, то вот про американские машины написано немного, даже несмотря на тот факт, что пропаганда западной военной машины практически носит американские танки на руках. Одним из самых узнаваемых и самых рекламируемых танков в стане США является М-1 «Абрамс».

История вопроса

Активные работы по созданию этого танка были инициированы в США в 1970-х, сразу после прекращения совместной программы США и ФРГ по постройке основного боевого танка МВТ-70. В 1972 году Пентагон сформировал техническое задание к этому танку, а в 1974-м американское военное ведомство заключило контракт на разработку новой боевой машины с двумя компаниями - Chrysler и General Motors. Согласно контракту, опытный прототип танка необходимо было предоставить к 1976 году.

Путем испытаний, сравнений и глубокого анализа победителем вышел образец компании Chrysler. В целом, если не вдаваться в подробности, «крайслеровский» вариант был лучше во всем: в отношении силовой установки, ходовой части, системы целеуказания, обзора и управления огнем.

Наконец, после всех изысканий и технических доработок, началось серийное производство одного из самых передовых, по мнению американцев, танка. Первые М-1 General Abrams начали сходить с конвейера 28 февраля 1980 года. Назвали танк в честь генерала армии США Крейтона Абрамса, который командовал танковым батальоном в период Второй Мировой, а позже руководил операциями американских вооруженных сил во Вьетнаме. Кстати, Крейтон Абрамс лично принимал участие в обсуждениях вопросов нового танка. Конструкторы «Абрамса» старались с самого начала придать танку более совершенные, плавные и изящные линии, и отчасти у них это получилось: «Абрамс» получился меньших размеров, чем его неуклюжие предки, танки М60, Т29, М103. Однако существенно снизить габариты танка американским инженерам так и не удалось. Связывают такое фиаско прежде всего с количеством членов экипажа - четыре человека плюс размещенный в кормовой части танка боекомплект. Если сравнивать «Абрамс» с советским/российским танком Т-72, то американец получается на полтора метра длиннее. Вариант с маленькой и юркой машиной не прошел. Американский танк превышал Т-72 по основным параметрам: длине и ширине, но особенно по массе. Если советский танк весил 44 с небольшим тонны, то вес американца превышал все 60.

Слабые места

Большие размеры поставили перед конструкторами довольны сложные задачи в плане бронирования. Основные элементы брони инженеры стянули у трех основных частей танка: лобового ската внизу и бокам лобовой части башни. Все остальные узлы и элементы танка имеют относительную степень бронирования, или вовсе не защищены от серьезного обстрела. Чтобы снизить саму массу брони и общую массу танка соответственно, на «Абрамс» была смонтирована многослойная броня «Чобхэм», но установлена она была почему-то только ниже лобового листа. Верхний же бронелист в передней части машины расположен под очень большим вертикальным углом, однако имеет очень маленькую толщину. Такая компоновка обнажает первый серьезный недостаток танка - низкую защищенность передней полусферы от обстрела сверху. Говоря простыми словами, если заходящий на «Абрамс» самолёт делает правильный маневр и заходит на цель, что называется, «как по учебнику», то у экипажа и самой машины практически нет шансов выйти из боя живыми.

В отличие от того же Т-72, у которого от авиаударов страдала только часть кормы, «Абрамс» оказался совершенно бессилен и проницаем практически от носа до кормы.

http://s003.radikal.ru/i202/1502/6c/456547a3ea55.jpg

Еще одним серьезным недосмотром является отсутствие динамической защиты «Абрамса». Почему системы ДЗ не были в нем применены - до сих пор загадка. Видимо, расчет американской мысли упирался в надежность лобовой брони, которая по чьему-то странному убеждению гарантировала целостность машины в любом бою. Но и хваленая лобовая броня не оказалась панацеей. Доподлинно известно, что несмотря на толщину брони, «Абрамс» может быть пробит такими типами советских боеприпасов, как КУВТ 9К120 «Свирь», 9К119 «Рефлекс», ПТРК 9К135 «Корнет», 9К111 «Конкурс».

Опираясь на опыт применения «Абрамса» в активной фазе войны в Персидском заливе, можно смело сказать, что американская машина - хорошо разрекламированный танк, который «лучшим боевым танком» никогда не станет. Анализируя то, как и против чего применялся американский маркетинг-танк, можно сделать вывод, что удел этой машины - бой с плохо подготовленным противником, который использует уступающую по оснащенности технику. Еще одним важным аспектом применения «Абрамса» в Персидском заливе можно считать тот факт, что эти машины никогда не применялись в так называемом «танковом прорыве», когда танковая группа зачищает местность от огневых точек. Американские генералы никогда не посылали «Абрамсы» в бой без поддержки с воздуха. Буквально за час-полтора до активной фазы сухопутной операции, по уже разведанным позициям сил противника наносился ракетно-бомбовый удар, затем следовала штурмовка позиций самолётами A-10 Thunderbolt II, а уже потом шли «Абрамсы». Об их эффективности в данных ситуациях можно лишь догадываться.

Пробивались на «ура»

Настоящей проблемой для американских танков стали городские бои в Ираке в 2003-м году, когда США, объявив Саддама Хуссейна обладателем оружия массового поражения, вторглись на территорию арабской страны. От огня противника в условиях города механизированный корпус армии США из двадцати наступавших машин терял десять. Свидетельства местных жителей и самих американских солдат говорят о том, что самым эффективным средством борьбы с американской броней стал уже старенький советский противотанковый гранатомет РПГ-7. Причем, что наиболее удивительно, американский танк ценой в 6 миллионов долларов, выводился из строя реактивной гранатой от РПГ с индексом ПГ7В (одним из самых первых выстрелов для этого гранатомета, прим. автора) ценой всего в сотню долларов. Наибольшие и самые ощутимые потери наземные силы США, в чьем распоряжении находились «Абрамсы» потерпели во время штурма города Эль-Фаллуджа, в Ираке в 2004 году. Наступление с активным применением «Абрамсов» было признано одним из самых плохо спланированных и еще хуже проведенных сценариев боя после Второй Мировой войны и потребовало целых двух полноценных фаз. Только за время этой операции американские войска потеряли около 15 танков «Абрамс».

Резюмируя технические, защитные, огневые и прочие свойства этого танка можно заключить следующее. «Абрамс» - очень противоречивый, вызывающий множество нареканий и критики танк. Капризный в условиях пустыни и совершенно беспомощный перед мало-мальски вооруженной армией аппарат. Безусловно, его огневые возможности, которые обеспечивает 120-мм орудием - высоки. Но что делать, если на поле боя появятся расчеты с мощными противотанковыми системами? Как им противостоять? Над решением этого вопроса конструкторы «Абрамса», похоже, не задумываются. Построив с добрый десяток модификаций этого танка, конструкторы так и не решили проблему плохой защищенности танка, а если учесть, что в модификации танка М1-А3 планируется снижение лобовой брони, то перспективы этой машины в условиях современного боя с обученной и хорошо вооруженной армией выглядят весьма мрачно.

Автор: Дмитрий Юров
Фото: Army.mil

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

30

(Для сравнения:

максимальная скорость МИГ-31БМ - 3200 км/ч, F-22 - 2100 км/ч;

крейсерская скорость МИГ-31БМ - 2500 км/ч, F-22 - 1800 км/ч).

Максимальная скорость Миг 31 около 3000 км/ч. 3200 была у МиГ-25.

Вооружение же МИГ-31БМ новейшими ракетами КС-172 с дальностью 400 км, которые сейчас проходят испытания, усилит эффект ,,проламывания,, истребительного прикрытия противника.

Таким ракетам несомненно нужна новая РЛС, которая должна определять цели на дальности окло 450-500 км. Пока такой нет. Это значит что для стрельбы на такую дальность будут нужны или самолеты ДРЛО типа А-50 или несколько самолетов МиГ-31 разнесенных по глубине фронта.

В Арктике нет американских авианосцев, нет эсминцев с ПРО ,,Арли Берк,,. А ракеты Р-37 достанут F-22 раньше, прежде чем они подойдут на дальность своих ракет класса ,,воздух-воздух,,.

Если серьезно, то это не факт. Дело в том, что F-22 все-таки сделан в отличие от МиГ-31 по технологии малой заметности. И его ЭПР составляет около 0,1м. Примерно как на новом отечественном Т-50. Это в 10-12 раз меньше чем у Су-27 или Су-35. А МиГ-31 больше по размерам чем Су-25 и его ЭПР еще выше. То есть локаторы Миг-31 при всей их мощности увидят F-22 позже чем F-22 увидит МиГ-31 потому что локаторы у них более или менее по дальности обнаружения - 270-300км у F-22.

К тому же прицел на ракетах, используемых на F-22, элементарно сбивается новым комплексом РЭБ, устанавливаемым на МИГ-31БМ.

Я бы не стала говорить об элементарности... это не соответствует правде.

Патриотическая статья, но я все же считаю, что недооценивать потенциального противника - это не правильно. Тем более, что с подобными группами самолетов как крупные бомбардировщики стараются бороться не сбивая их по одному ракетами а пустив в их сторону одну ракету с небольшим ядерным зарядом на случай совсем серьезной угрозы. Точность при этом не нужна, а дальность поражения может сильно вырасти. С другой стороны, дальность пуска крылатых ракет 3000-4000 км никак не позволит F-22 вступить в воздужный бой с МиГ-31 поскольку после пуска вся группа разворачивается и уходит. То есть только с 2-мя дозаправками  в воздухе это возможно, что требует выходить на встречу за несколько часов... что вряд ли возможно.  8-)

0


Вы здесь » Форум » Наука и Техника » Современные армия и флот - стратегия и тактика