Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Наша проза » ТРИЗ в социальных системах. Решение противоречия "наука против Веры".


ТРИЗ в социальных системах. Решение противоречия "наука против Веры".

Сообщений 31 страница 40 из 40

1

http://sh.uploads.ru/t/t46O9.jpg

Противоречия в современном мире носят системный характер - много раз и в разных сферах человеческой жизнедеятельности озвученная формулировка. Для ТРИЗ это указание на кризис системы и необходимость решения комплекса проблем путем перехода на следующий виток развития системы.

Раз противоречия представляют из себя систему - значит, они и есть проявления и следствия этой системы. "Отправное" состояние всех частей системы отношений "человек - общество - государство" - система технических противоречий. Далее по тексту - "система ТП", "система конкуренции", "система агрессии", "система угнетения когнитивных функций / разума".

Чтобы изменить эту систему, изменить "направление ускорения", вектор движения коллективного образа мышления и определить составляющие "рецепта" мечты - надо эту систему увидеть. Понять единые принципы её действия на всех уровнях: от внутри-личностного до отношений между людьми, отношений в коллективе, межгосударственных отношений.

Система ТП по определению проявлена везде, на всех уровнях. Решения противоречий внутри-личностного уровня (а они - основа системы ТП) дополнительных внешних усилий и условий не требуют (хотя, как будет видно из дальнейших примеров, внешнее давление может запускать некоторые естественные изменения в человеке, семье, обществе). И при внимании читателя (и толковости донесения образов и смыслов текстом книги / содержанием курса) внутри-личностные (психо-физические) ТП устраняются путем изучения и самостоятельного анализа текста / материала курса. Как минимум - эти противоречия станут явными и появится методическая основа для их самостоятельного решения.

Во введении указано, что решения ТП - суть устранение препятствий к воплощению желаемого образа личного будущего. В этом случае будущее "само" начинает движение навстречу человеку.

Определим явные и основные ТП, проанализируем их связь и взаимовлияние, которые определяют настоящее, "рисуют" картину мира вокруг нас - создают и поддерживают условия существования системы угнетения разума. Это даёт возможность увидеть и понять основы "плоскоземельного" мировоззрения большинства людей. И приводит на "базу" - на позицию, точку зрения "вне черепа", то есть - вне логики коллективного мировоззрения и вне личностных психологических установок и стратегий.

Одно из самых известных и явных ТП: "наука против Веры". Система научного взгляда на мир "против" системы религиозного мировоззрения. Последняя основана на Вере.

Вера. В большинстве людей её просто нет. Забегая вперед: известное "...если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда », и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" - подтверждается физическими законами, а не только объективными законами развития человека и общества. При этом мы совершенно точно понимаем, что Вера - это не религия.

Религия, любая - сугубо техническая / социальная система, в идеале - инструкция / технология по развитию человека. И если бы религиозный взгляд на мир, религиозное мировоззрение полностью соответствовало законам развития, то путь "в царство божие" (дорога к счастью) давно стал бы всеобщей, общедоступной технологией, простой и ясной пошаговой инструкцией.

В текущей же картине мира, в реальности, определяемой системой ТП, религия невероятно искажает смысл, "заряд" Веры - устремление человека в то самое "царство божие". Вплоть до того, что человек добровольно становится террористом - смертником. В терминах ТРИЗ это можно назвать анти-идеальным конечным результатом (анти-ИКР). А для системы ТП - это и есть ИКР.

С другой стороны - Вера существует. Вера в добро, справедливость. Вера в счастье. И в нас её не то чтобы совсем нет. Многие люди суеверны, например. Или верят в удачу. То есть, пусть в искажённой форме, но люди верят в то, что "случайности не случайны" - что есть какие-то законы вне понимания человека. Вне правил и закономерностей общепринятого мировоззрения.

В неискаженном виде "заряд" Веры есть в мудростях - высказываниях и формулировках священных текстов, выражениях деятелей Веры - святых, мудрецов, проповедников.

вот они:

прим. автора: до этого момента на память пару-тройку высказываний мог вспомнить. Поразительно, как давно и насколько точно Вера формулирует объективные законы развития.

"Добрым и мудрым человеком вдруг сделаться нельзя; но сие достигается внимательным обсуждением, упражнением, опытом, продолжительным подвигом и (главное) сильным желанием доброго дела" (прп. Антоний Великий, 89, 70)

"...Есть и человеческая некая премудрость; это — опытность в делах житейских, по которой называем премудрыми сведущих в одном каком-нибудь из полезных искусств" (свт. Василий Великий, 8, 169).

"Истинная же мудрость есть распознание того, что должно делать и чего не должно" (свт. Василий Великий, 8, 174).

"...Косность разумения бывает не по нерадению благодетеля, но по неверию получающих благодеяние. И справедливо обвиняется неразумный, как смежающий очи при восхождении солнечном, чтобы жить во тьме, и не подъемлющий взора для принятия света" (свт. Василий Великий, 9, 281).

"Многие читают до утомления, однако же в поступках своих оказываются юродивыми. Другие трудятся, работая, и в мудрости превосходят мудрецов" (прп, Ефрем Сирин, 33, 220).

"Дело мудрости — в том, чтоб возбуждать ум к непрестанному внимательному бодрствованию" (авва Евагрий, 89, 607).

"Особенность мудрых состоит в том, чтобы обличать худо делающих; ничто так не обнаруживает дела мудрости, как то, чтобы жить с пользой для других" (свт. Иоанн Златоуст, 55, 116).

"Не признавай того истинным мудрецом, кто ради сей жизни порабощает ум свой боязни и страху" (прп. Исаак Сирин, 58, 16).

давным-давно сформулированные ТП (!!!):

"Что такое плотское мудрование? — Образ мыслей, возникший из состояния, в которое приведены человеки падением..." (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 90).

"Когда веру в Бога заменят соображения человеческие, тогда бедствует человек в волнах житейского моря... Способов человеческих к исшествию из затруднительных обстоятельств он не видит, а воспоминание о Боге выкрадывается непостижимым забвением" (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 185).

"Земная мудрость — вражда на Бога: она закону Божию не покоряется и не может покоряться" (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 116).

и так далее, и так далее, и так далее!!!

"Способов человеческих к исшествию из затруднительных обстоятельств он не видит, а воспоминание о Боге выкрадывается непостижимым забвением" - прямое указание на сложность пути на позицию, точку зрения вне логики коллективного мировоззрения и вне личностных психологических установок и стратегий.

"Что такое плотское мудрование? — Образ мыслей, возникший из состояния, в которое приведены человеки падением" - противоречие потребительского мировоззрения законам развития человека и общества.

"Особенность мудрых состоит в том, чтобы обличать худо делающих" - о необходимости видения и понимания системы противоречий, системы угнетения человека.

В современном мире (системе агрессии) "царства божия" не наблюдается даже в перспективе. Вера технологизирована в сторону анти-мудрости - технологий вербовки в секты, тайные общества, в ряды убийц и самоубийц "во имя Бога".

Техническое противоречие "наука (логика) против Веры" привело к тому, что Вера направляет человека и объединения людей не к созиданию через мудрость, а к разрушению и деградации.

Вера - это образ, который с точки зрения физиологии "прописан" в правом полушарии головного мозга. Примечание: такая точная локализация может быть некорректной, мозг для науки большей частью "терра инкогнита", однако на смысл дальнейшего изложения это не влияет. Правая половина мозга занимается тем, что обрабатывает образы и отвечает за чувственное, эмоциональное восприятие мира.

Религия - технология обработки образов с запланированным масштабом применения от внутри-личностного до социального: от меж-личностных отношений до отношений в обществе, государстве. Как механизм / система почти не работает в сторону "хорошо", эффективно работает в сторону "плохо". В которую работать вообще не должна.

Ни одна мудрость в традиционных, массовых религиях в эту сторону не призывает, не устремляет человека к разрушению и деградации.

Вопрос в неверной трактовке, в искажении восприятия (в т.ч. не-восприятии, избирательном восприятии) мудрости. Архив данных мудрости не распакован должным образом.

Как неверно понятая инструкция. Без понимания причин, законов и закономерностей, вызвавших её к жизни.

Пример 1:

"Пункт 1 - командир всегда прав. Пункт 2 - если командир не прав, смотри п.1". Смешно здесь только тем, кто не знает, что это правило выживания подразделения в бою. Это правило следует из ИКР для подразделения: 100% выполнения боевой задачи и 100% сохранение личного состава. Системный приоритет здесь - выполнение задачи. При этом следование правилу повышает вероятность выживания каждого бойца. С точки зрения ТРИЗ такая инструкция устраняет помехи при передаче управляющего воздействия, что автоматически повышает эффективность системы.

Пример 2:

"Никогда не ешь жёлтый снег". Не знающий сути этой шутки, без анализа "уверовавший" в неё человек способен основать лигу борьбы с лимонным мороженым по "заветам Великого Северного Учителя".

В общем виде мудрость - это вывод по результатам анализа наблюдений. Типичный пример - явление "народной мудрости" ("...Есть и человеческая некая премудрость; это — опытность в делах житейских, по которой называем премудрыми сведущих в одном каком-нибудь из полезных искусств" (свт. Василий Великий, 8, 169).).

Народная мудрость - это решение, объяснение какого-либо явления на основе многолетнего наблюдения. За годы и века наблюдения и анализа отбрасываются все нежизнеспособные объяснения. Прямой аналог решения изобретательской задачи методом перебора, методом проб и ошибок.

Мудрость Веры - решение задачи методами ТРИЗ. Результат системного анализа самого человека и его отношений с окружающим миром. Забегая вперед и "от противного": такое же наблюдение и анализ в науке = открытию базовых законов природы.

Мудрость - "заряд" Веры, нацеленный на развитие человека. Значит, этот заряд "распаковывается" в технологию через объективные законы развития человека и общества.

"Распаковка" мудрости Веры = технология "пути на базу". Законы развития = основы инженерии, проектирования будущего = терминология "рецепта приготовления мечты".

Эти законы сформулированы неоднократно. В инструмент изменения мировоззрения их выстраивает иерархия потребностей, естественная психо-физиология человека (этой теме будет уделено внимание в следующих главах книги / занятиях по курсу).

Выживание. Главная задача любой живой клетки, организма, человека, рода живых существ. "Прошито" в инстинктах, возможность анализа "в моменте" отсутствует. В терминах ТРИЗ - тех.система должна выполнять какую-то работу, в этом смысл её существования.

Объединение. Выживание обеспечивается через объединение, примером тому многоклеточные организмы – объединения клеток; стайность и стадность в животном мире; эффективный совместный труд пчел и муравьёв; факт того, что в одиночку человек не способен выжить и/или продолжить свой род, передать весь накопленный объем знаний и навыков. В ТРИЗ: взаимодействие под- и над-систем, большое количество решений, основанных на объединении элементов, механизмов, систем, функций систем и т.д.

Развитие. Многоклеточные организмы могут эволюционировать (развиваться) и сохранять свой вид (свой геном, свою накопленную информацию) сотни тысяч и миллионы лет, человеческое общество развивается в том числе для накопления и передачи знаний, необходимых для выживания рода. Закон в ТРИЗ: тех.системы развиваются.

Познание, как постоянный процесс. Развитие для человека, человеческого рода и означает познание окружающего мира. Без познания человечество могло вымереть от смертельных болезней, без продолжения познания человечество может погибнуть от метеоритной атаки, устойчивой к антибиотикам бактерии и десятка других причин. А для человека познание еще означает развитие самого себя, своих навыков и талантов, как неотъемлемых инструментов познания мира. Для тех.систем в ТРИЗ: познание = введению контура обратной связи и работа тех.системы в соответствии с получаемой ОС. Пример: автомобиль + парковочный радар.

Созидание, всех его видов. Познание для человека – естественный и творческий процесс. В этом процессе человек реализует, воплощает свой талант. Воплощает в созидании. Познание мира, Вселенной – безгранично. И созидательный труд человека и человеческого рода – непрерывно развивающийся процесс. В терминах ТРИЗ: тех.системы - инструмент познания мира человеком, независимой от этого функции у тех.систем нет.

Радость, воодушевление будущим – высший положительный и продуктивный настрой психики человека. Реализуя свой талант, созидая, человек делает то, что ему интересно, ради того, что его вдохновляет. То есть как раз и находится - в высокоэффективном и положительном эмоциональном состоянии (радость, интерес, воодушевление). ТРИЗ тут заканчивается, техника на эмоции не способна smiley

Определение человека в координатах законов развития: человек - познающая и созидающая единица общества.

ИКР для психо-физического состояния человека: достижение высших эмоциональных состояний (воодушевления, счастья) путём воплощения своих талантов в созидательном труде на благо общества. Так развивается и человек, и общество.

Этим путём удовлетворяются все потребности человека: от базовых (достаток + здоровье + уверенность в будущем) до высших (потребность в самореализации).

Противоречие "наука против Веры" решено. Понятие "Вера" теряет большую букву, как непознаваемое, как указание на необходимость слепого доверия и действий на основании её мудрости. Мудрость через объективные законы развития = таблица умножения в восприятии человека. И Вера приобретает "большую букву" обратно, как главный ресурс развития человека - доверие на уровне "доверия" к законам естественных наук (физики, химии и т.д.).

Мудрость веры после "распаковки архива" - анализа по объективным законам развития, переходит в состояние объёма знаний - основы для создания технологий развития человека и социальных систем, направляющих и поддерживающих развитие общества.

Противоречие "логика против развития" будет разобрано в следующей части.

Вашему вниманию представлена 3 часть курса / глава книги (пока не определился  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 

Первая глава / часть курса: ТРИЗ в социальных системах. Курс "Теория и практика создания личного будущего"

Вторая глава / часть курса: ТРИЗ в социальных системах. "Путь на базу" или "рецепт по приготовлению мечты".

0

31

икторн написал(а):

ТРИЗ=ЗРИТ

Дай списать.

Подпись автора

http://e-puzzle.ru/page.php?al=alias167 … 7926512106

0

32

икторн написал(а):

ща как совмещу обоих)))

ТРИЗ=ЗРИТ

Пост намбэ 16 перечитай.
Тибе давно опередили, ВиктОр Гюго  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_blum2.gif

0

33

aawolf написал(а):

Ал
1. Некоторые противоречия прямо технические, как минимум - технологические. А уж некогерентность излучений полушарий ГМ - вообще чисто инженерная формулировка задачи.

Да ну?!!  ))
Опять возвращаемся к старому вопросу....  :dontknow:
Любая задача, будь она практической или духовной,  - это всегда задача для ума. В чём смысл называть её инженерной? Мы что комбайн проектирует? Нет же, мы о человеке ведь разговор ведём.
Противоречия сознания, ну или в сознании, - есть задача всегда духовных исканий. Разве можно записать непротиворечивое сознание другому человеку? Думаю - нет. Разве можно создать непротиворечивое сознание для другого? Думаю - нет.

Хорошо.
Как влияют, и влияют ли на мировоззренческие противоречия цели к которым устремлено человечество?

aawolf написал(а):

2. Ооооо, по теме "лишних людей" частое замечание. Чтоб два раза не вставать, написал об этом в статье "Как людям выжить в мире обезьян.". Оттуда:
"Опознание себя, как Человека - это внутреннее и сложно выразимое словами (эта сложность - один из критериев, кстати). Однако при этом Человек всегда определяет Человека. Таково нынешнее время. Главная задача - изменение себя, развитие, как единственно верный способ движения к своим целям. Цели могут быть разными, по сути цели каждого Человека дополняют цели другого и не противоречат друг другу, являясь частями общего пути в человеческий мир.

"Обезьяне" не нужно ничего, кроме достаточного количества "бананов" и зада в тепле. Человеческой природе надо больше, и этого "обезьянам" не понять, им не объяснить, зачем надо лететь в космос.

Есть ли в принципе конфликт между нелюдью и Человеком? С точки зрения "обезьян" - да, потому что они считают себя людьми, однако в мире Человека им будет так же "комфортно", как настоящей обезьяне в скафандре. С точки зрения Человека - нет, условия мира нелюди это всего лишь внешние условия, параметры задачи, источник ресурсов. И если не объяснять "обезьяне" про космос (ибо зачем!?) - конфликта не будет."

Меня смущает простота такого объяснения......  :dontknow:
Нельзя не учитывать сложившуюся систему человеческого общества, в которой сама система репродуцирует (можно сказать воспитывает) таких людей. Разными способами, в том числе на уровне концептуальном.
Людям трудно, даже если они понимают это, своё положение, выбраться из это круга. Действительно трудно. Наверное до невозможности. Винить их в этом, правильно ль?

По аналогии, если ребёнка родители и общество не будут воспитывать (воздействовать) и обучать, то он однозначно вырастет животным-маугли.
Разве нет?

aawolf написал(а):

3. Общественное мировоззрение - следствие влияния условий рыночной экономики на психологию каждого. Следствием этого является угнетение когнитивных функций мозга (то есть - разума). Это создает замкнутый круг, вот определение:
"
"Система агрессии и страха":

отношения в системе "человек - общество - государство" (в первую очередь - экономические, основанные на конкуренции в условиях финансовой системы на базе ссудного процента)  порождают агрессию - агрессия порождает недоверие, страх (угнетенное состояние психики) - в таком состоянии человек ограниченно мыслит и действует по эгоистическим мотивам (что прямо способствует массовым манипуляциям) - по этим же мотивам (жадность, страх, эгоизм) и с помощью массовых манипуляций выстраиваются все экономические отношения, в свою очередь порождающие агрессию, и так далее."

Кто создаёт условия "рыночной экономики"?  Она сама собой создаётся?

Возвращаемся к пункту 1, задача для ума.
Рыночное сознание это порок ума? Или незрелость ума?

А может быть мудрость ума?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

34

Ребят, Ум создаёт проблемы, а не решает их (горе от ума). Решает их голь (голь на выдумку хитра). Посмотрим на государство: дУМа государственная создаёт проблемы, а решает их народ как может, подручными средствами (фсё на изоленту нафик).

0

35

Риша написал(а):

Ребят, Ум создаёт проблемы, а не решает их (горе от ума). Решает их голь (голь на выдумку хитра). Посмотрим на государство: дУМа государственная создаёт проблемы, а решает их народ как может, подручными средствами (фсё на изоленту нафик).

Согласен, народ завсегда за всё отдувается.... и выкручивается как может....  :dontknow:

Но не всё так однозначно, как на первый взгляд кажется. Ум уму рознь, оказывается. Есть разные уровни ума. Ну так уж получается...  :dontknow:

Так вот, если его квалифицировать, то можно составить некую иерархию.
Просто глупость. Разумность. И Мудрость.

Но ещё ко всему этому, есть ещё и хитрость. Про неё однажды сказал Георг Вильгельм Фридрих, он же Гегель: "Хитрость это высшая степень глупости".

Так вот, проблемы создаёт именно хитрый ум. Иные настолько хитры, что про них говорят - хитрожо**е. Вот ведь где проблема. Причём она такова, что её мало кто видит.

Кстати, возникла мысль, в этой иерархии стоило бы поменять местами Мудрость и Разумность. Ибо РАзумность - это ум достигший видения РА.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

36

Ал написал(а):

Кстати, возникла мысль,

"Гони её прочь, тугу - печаль". Горбатый.

Подпись автора

http://e-puzzle.ru/page.php?al=alias167 … 7926512106

0

37

Риша написал(а):

Ребят, Ум создаёт проблемы, а не решает их (горе от ума). Решает их голь (голь на выдумку хитра). Посмотрим на государство: дУМа государственная создаёт проблемы, а решает их народ как может, подручными средствами (фсё на изоленту нафик).

Что посеешь, то и пожнёшь,
Если б ни одно обстоятельство.
Сеешь ты правду, взрастает ложь,
Ваше Сеятельство.

Он думал, что рождён сиять,
Забывший про отца и мать.

Отредактировано Leshka (23.05.2018 21:48:30)

0

38

Leshka написал(а):

Сеешь ты правду, взрастает ложь,

Ерунда. Это кажущийся эффект. Никогда из семян берёзы не вырастит дуб.
Просто сеешь не в подходящую почву. Вот и не прорастает в ней правда, но прорастает ложь.  :dontknow:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

39

a_wolf написал(а):

"Гони её прочь, тугу - печаль"

Ты чего, дядь Саш? Мысль хорошая. И вовсе она не печальная.
Таких беречь и лелеять надо...  :yep:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

40

Ал написал(а):

Никогда из семян берёзы не вырастит дуб.

Не обманывайся по имени.
У коровы молоко в вымени.
И кого ты на что выменял?
Ах башка ты моя оловянная,
Вот и правда моя деревянная.

0


Вы здесь » Форум » Наша проза » ТРИЗ в социальных системах. Решение противоречия "наука против Веры".