Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии 2


Поговорим о Православии 2

Сообщений 171 страница 180 из 358

171

:rain:

Отредактировано Гна (12.10.2020 23:52:15)

0

172

:rain:

Отредактировано Гна (12.10.2020 23:51:08)

0

173

Harita
Спасибо, мне интересно и важно твое мнение на этот счёт :-)

0

174

Гна написал(а):

Нет в нем этого. Мнение свое высказал о коронавирусе. Монастырь не закрыл. Все таинства совершал. Из-за этого казался в опале.

Да, у каждого есть свое мнение, но высказано слишком категорично. У нас храмы тоже не закрывались, мы причащались и ходили на службы, но наш настоятель не противился указаниям и распоряжениям, да, бурчал " это частная территория и храм собственность прихода, имею право не пустить ни одного из санэпиднадзора, ни одного полицейского". Но тем не менее все выполнял. Было приказано губернатором, что если  настоятель не выполнит его распоряжений, то имеют полное право закрыть храм на срок до 3 месяцев. Не стал же настоятель ругать и проклинать Патриарха и нашего епископа управляющего епархией. Действия схиигумена Сергия смахивает на вызов всем и вся: и государственным властям и церковным. Кто он такой, что ставит себя выше всех? Где монашеское смирение, послушание? В Церки, как в армии, если какой лейтенантик не выполнит приказ, что будет?
ПС. Ты же сама здесь ратовала за строгие меры, практически только от тебя и шла инфа о ужасах короновируса и вдруг...не понимаю...Храмы в Европе были закрыты, в Греции, Сербии и др. православных конфессиях тоже. Сколько шуму было в СМИ о Киево-Печерской Лавре. Чтобы не сделал Патриарх, все равно будут ругать...одни за то что закрыл, другие за то, что не закрыл. Волна возмущений от неверующих была, что церковники первые разносчики заразы...
О.Сергий вообще отличается резкими высказываниями и не только о короновирусе. Постоянно "мутит" народ, по отзывам прихожан все его проповеди направлены на борьбу с В. Путиным, банковскими картами, телефонами, чипизацией и теперь вот новая фишка - короновирус...лозунги, а не проповеди, в том числе и выкрикивает "За Родину, за Сталина", все речи направлены на утверждение того, что антихрист грядет и менно из России, двойник Путина и есть тот самый антихрист. Ну не нравятся мне эти апокалиптические речи, боюсь таких священников...

Гна написал(а):

Хотите причастия из таких рук(

Хочу. Народ у нас совсем распустился, совсем не чувствуют ответственности момента, балаболили наверняка тетки, вот и приструнил)

0

175

И тяжело вздохнув, начал рассказывать, вытирая глаза от слёз: «Наступает последнее время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством. Они будут иметь машины и дачи, будут посещать курортные места, а молитва Иисусова отнимется! Они и забудут о ней! Потом они сами пойдут не той дорогой, которой нужно идти, а людей малодушных поведут за собой! Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте!

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

176

«Ваши проповеди полны не только глупостей, но и лжи»
Митрополит Кирилл обратился к взбунтовавшему схиигумену Сергию с открытым письмом

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл впервые в своей практике обратился с открытым письмом к одному из своих клириков — схиигумену Сергию, который, несмотря на решение церковного суда о лишении сана, продолжает проповедовать и удерживать Среднеуральский женский монастырь. В своем письме, текст которого сегодня был опубликован на сайте Екатеринбургской епархии, фактически обвинил Сергия во лжи, тщеславии, трансляции шизофренического бреда и отказал ему в шансе сохранить за собой монашеский статус.

Начинается письмо митрополита с подробного разъяснения, почему он сам ранее не вступал с Сергием в открытую полемику. «Я не высказывался открыто и подробно относительно вашего поведения, поскольку надеялся сохранить вас для церкви, а саму церковь уберечь от излишнего внимания тех, кто кормится на внутрицерковных конфликтах и настроениях. Думал, что разговор с вами должен вестись внутри церкви, а не перед лицом всех, кто имеет доступ к сети интернет», — говорит Кирилл. При этом он подчеркивает, что сам Сергий избрал «странный для монаха способ общения» — выкладывание в интернет видеороликов, словно он «не схимник, а модный блогер». «Это при том, что немногим ранее вы обличали интернет как духовно вредную территорию и у вас даже был бес знакомый по имени интернет, — добавил архиерей. — Сейчас же вы ушли из реального церковного личного общения в еще совсем недавно критикуемое вами виртуальное пространство. В ответ обращусь к вам тоже публично, но по старинке — письмом».

+

Далее он еще раз объяснил причины, по которым весной наложил на Сергия запрет проводить богослужения и рекомендовал ему удалиться на время в скит. «Я заботился о благе церкви и спасении вашей души», — пояснил митрополит Кирилл. В пример он привел «недуг, от которого хотелось исцелить» Сергия. Речь идет о получасовой проповеди Сергия, зачитанной им в канун Рождества Христова в этом году. В которой опальный проповедник рассказал «про окно Овертона, про президента, посетившего с официальным визитом Израиль, про двойника президента, архиереев, носящих одежду дониконовского образца и про масонов».
«Вы обманули прихожан, зачитав в качестве подлинного документа низкопробную подделку — подложное завещание Сталина, — и в течение двадцати минут рассказывали про жизнь Сталина и его заслуги», — заявил Кирилл. «В сочельник Рождества Христова вы вспомнили всех, кроме богомладенца Христа. Вы восхваляли Сталина в день, когда празднуется память святых, умученных во время сталинского правления: преподобномученика архимандрита Иннокентия, уморенного в этот день в Соловецком лагере, и священномученика Сергия Мечёва, расстрелянного в этот день в тюрьме НКВД. В день их мученической кончины вы вспоминаете не подвиги святых, пострадавших при Сталине, а восхваляете самого Сталина. Это ли пастырское дело?» — сетует архиерей.

По его мнению, роль Сталина в истории нашей страны должны исследовать историки. Сам же Сергий историком не является, собственных исследований на счет этого периода в истории страны не проводил, а кроме того «амвон не являлся бы тем местом, где стоило бы о них рассказывать». «Вы взяли на себя роль обличителя. Но вашим же судом я сужу вас и вашим же обличением обличу. Ваши проповеди полны не только глупостей, чего не должно быть в словах проповедников, но и, что самое страшное, клеветы и лжи», — подчеркнул митрополит Кирилл. И добавил к этому: «Дабы вы не служили отцу лжи — диаволу — и не произносили в храме, где должна звучать только правда, слов злоречивых, лживых и клеветнических, я весьма деликатно официальным своим указом не благословил вам проповедовать».

При этом Кирилл напомнил, что именно на нем, как на архипастыре, лежит «забота о духовном состоянии вверенных ему пастырей церкви». «Я видел вред от ваших проповедей для вашей собственной души, поскольку было очевидно крайнее разгоряченное пристрастие вас к назиданию других и к тому эффекту, который вы производили на людей своими нервными и тщеславными речами, — уточнил церковный иерарх. — Вы могли бы продемонстрировать иное, если бы поступили как истинный монах, способный по послушанию даже капусту сажать вверх корешками. Но вы не удержались в безмолвии и месяца, что доказало вашу неуемную страсть к учительству».

Далее Кирилл в своем письме привел цитаты из богословских трактатов, подтверждающих верность его суждения, и примеры «великих монахов древности», отказывавшихся от назиданий, ссылаясь «на недостоинство и худоумие». «Вас же даже благословение правящего вашего архиерея не способно было остановить в совершенно не монашеском стремлении к популярности в интернете. Вам стало мало окормлять насельниц и паломников Среднеуральского монастыря, вы начали дерзко обращать свои призывы то к воинам России, то к священникам всей Русской православной церкви, чего даже епархиальные архиереи не имеют права делать, ибо слово ко всей полноте Русской церкви может обращать только святейший патриарх», — добавил Кирилл.

Ниже он привел обоснование, почему считает Сергия недостойным собеседником: «Вы могли бы стать достойным собеседником в том случае, если бы получили хоть какое-то духовное образование. Но вас исключили со второго курса Московской духовной семинарии за неактивность в учебе и на вас исполнилось предупреждение одного старца ранней церкви: „Не начни учить преждевременно: иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму“».

«Вы не приобрели способность к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поэтому ваши проповеди — это дурно прочитанные чужие и избитые мысли, выраженные словами, смысл которых вам далеко не всегда известен. Именно поэтому Вы избегали заседания епархиального церковного суда, поскольку, не имея заранее написанных ответов, Вы не смогли бы отвечать по теме произнесенных проповедей, так как сами с трудом понимаете их содержание. Те, кто пишут вам тексты, которые вы с усилиями и ошибками вынуждены читать, сослужили вам злую службу. Ибо наводнили их самой гнусной клеветой», — отмечает Кирилл.
Касаясь истории церкви, митрополит также обвинил Сергия во лжи: «Вы лжете, говоря: „Храмы не закрывали ни во время чумы, ни во время ‚испанки‘, которая унесла 100 млн жизней. Храмы закрывали только богоборческие власти“. В действительности же во времена правления благочестивых всероссийских государей императоров, которых вы, как известно, чтите, действовал Устав о карантинах, который можно прочесть в XIII томе Свода законов Российской империи». Данный устав давал право местному начальству ограничивать работу церквей во время эпидемий.

«Если бы вы во времена Российской империи проявили хотя бы десятую часть своей дерзости и непослушания, так же критиковали светские и духовные власти, как это делаете сейчас, то ещё прежде того, как у вас появилась бы мысль начать сбор подписей и организовывать народные волнения, вас посадили бы на цепь в каком-нибудь далёком северном монастыре под строжайший надзор. А если бы попробовали сотворить нечто подобное во времена столь любимого вами Сталина, то вся ваша бурная обличительная деятельность закончилась в лучшем случае на лесоповале, а в худшем на Бутовском полигоне», — напомнил митрополит Кирилл оппоненту.

«Вам стыдно признаться, что подлинной причиной вашего неудовольствия мною была простая обида зависимого человека, которого отлучили от предмета его зависимости, а говоря святоотеческим языком — страсти. У Вас как у капризного ребенка забрали любимую игрушку, возможность управлять людьми, и вы уже сучите ножками и устраиваете позорную истерику на весь мир», — укоряет Сергия архиерей.
Говорится в открытом письме Кирилла и о попытках шантажа со стороны Сергия в связи с богослужением митрополита в римско-католическом соборе в городе Бари, в котором находятся мощи Николая Чудотворца. «Позже вы начали шантажировать меня, угрожая распространением в информационном поле фотографий моего служения в Бари, хотя они и так находятся в публичном доступе, и я никогда не скрывал этой поездки. Я молчу, что шантаж — это не способ общения со своим архипастырем. Но то, что вы при условии возвращения вас к служению, готовы были не развивать критику моего мнимого экуменизма, говорит о том, что вы обманщик своих собственных духовных чад и никакой принципиальной позиции у вас нет. А есть дешёвый театр перед обманутыми вами несчастными приверженцами, искреннюю любовь которых вы цинично используете, уводя их из спасительной гавани церкви Христовой в лжецерковь имени себя самого», — подчеркивает митрополит.

Здесь же Кирилл напомнил Сергию о том, что он, как человек отсидевший 13 лет за убийство, вообще не имел права претендовать на священнический сан. «Церковь проявила к вам снисхождение, закрывая глаза на канонические препятствия к хиротонии, которые делали принятие вами священнического сана абсолютно невозможным. Мы надеялись, что труды, понесенные Вами на благо церкви, покаянный плач и смирение быть может перевесят на чаше праведного суда Божия строгость канонов», — подчеркивается в письме.

«В действительности не было никаких красивых историй про то, что святейший патриарх Алексий II уговаривал вас рукоположиться, а потом заставил дать вам наперсный крест. Что якобы и исполнил владыка Викентий, возведя вас немедленно в сан игумена и возложив наперсный крест.

А правда в том, что совершенное Вами преступление в автобиографии при принятии сана вы зашифровали фразой: „1984–1997 годах находился и работал в УЩ-349/13 (исправительной колонии № 13 Нижнего Тагила — прим. ред.) по специальности электрика“. Я думаю, всем очевидна ваша изворотливость и лукавство при формулировке неудобного факта вашей биографии», — разъяснил митрополит Кирилл.
И добавил: «Вы сочинили небылицу про встречу со святейшим патриархом Алексием II у Владимирской иконы Божией Матери, где он не знает, кто вы и где вы служите, но с угрозами напоминает владыке Викентию о необходимости дать вам наперсный крест. В действительности же вы были рукоположены в 2001 году, наперсный крест получили в 2005, а в сан игумена вас возвели в 2009 году уже при патриархе Кирилле».

«Если бы вы хотели помочь Церкви, вы бы предложили свою помощь в борьбе с врагами Церкви, а не начинали борьбу с самой Церковью. Те, кто хочет закрыть храмы не только на карантин, а навсегда, могут быть довольны вами. Вы им помогли как никто другой. Тогда, когда надо объединиться перед лицом сильной и организованной угрозы, вы разрушаете церковное единство, настраиваете прихожан против священноначалия. Вы делаете всё, чтобы пока мы будем слушать и тратить время на обсуждение вашего очередного бредового выступления, глобалисты побеждали. Я обвиняю Вас не в том, что вы боретесь с попытками установления тотального контроля, я обличаю вас в том, что вы мешаете этой борьбе. Вы должны были бы знать, что серьезная работа на этом направлении ведется Всемирным русским народным собором, но теперь любые здравые их инициативы будут восприниматься через призму вашей личности. А сопровождающий вас бэкграунд серьезно усложнит им задачу быть услышанными здоровой частью общества», — добавил митрополит Кирилл.

В завершение своего открытого письма он напомнил сторонникам Сергия и ему самому о том, что «гнев не вечен» — «за ним будет торг, за ним депрессия, а потом принятие того факта, что вы более не священник». «Я уже не умоляю вас, как раньше, покаяться и сохранить хотя бы монашество, но готов проявить снисхождение и найти вам место для покаяния, если вы ещё помните, что это такое. Вступать с вами в полемику, переубеждать и уговаривать я вас не стану. Мой долг как архиерея, в частности, состоит и в том, чтобы выдворять за ограду Церкви тех священнослужителей, кто не работает смиренно на Христовом винограднике и не приносит плоды послушания. Мне неприятен этот долг, но я не уклонюсь от его исполнения», — заявил митрополит Кирилл в самом конце своего послания.

Отец Сергий (Николай Романов), отметим, много лет являлся заметной фигурой среди уральских священнослужителей. Так, среди «духовных чад» отца Сергия ранее упоминалась экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская, а также покойный вор в законе Тимур Свердловский. Сейчас среди его последователей значатся хоккеист Павел Дацюк и актер шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов.

Вместе с тем деятельность священника уже давно оценивается обществом крайне неоднозначно. Так, екатеринбургская журналистка и православная активистка Раиса Ильина в 2013 году выступила с открытым обращением к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову, главе ГУ МВД РФ по Свердловской области Михаилу Бородину и министру соцполитики региона Андрею Злоказову. В своем письме Ильина фактически обвинила Сергия в создании секты и получении многочисленных выгод, в том числе материальных, со стороны своих адептов. Последствий для Сергия это обращение, правда, не имело.

Новое развитие ситуация получила весной этого года, когда митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл сначала запретил Сергию проповедовать, а потом отправил его под церковный суд. Поводом послужили ролики в YouTube с записями проповедей Сергия, в которых он заявляет о создании «электронного концлагеря Сатаны», проклинает руководство РПЦ за закрытие храмов в период пандемии и выступает против первых лиц государства. Сегодня епархиальный суд признал Сергия виновным и постановил лишить его священнического сана.

Сразу после этого сторонники священника заявили, что не отступятся от него и не отдадут Среднеуральский женский монастырь, где он заперся, РПЦ.

Помимо церковного суда, к слову, 7 июля священника ждет мирской суд. Суд Верхней Пышмы рассмотрит в отношении Сергия административное дело по части 9 статьи 13.15 КоАП РФ («Распространение в интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния»). Претензии возникли все из-за тех же роликов с проповедями в YouTube.

0

177

Harita

Но вас исключили со второго курса Московской духовной семинарии

И человек с неоконченным духовным образованием может быть настоятелем и Духовным Отцом?
Почему так, Харита? Мне это очень странно.

0

178

Лила написал(а):

И человек с неоконченным духовным образованием может быть настоятелем и Духовным Отцом?
Почему так, Харита? Мне это очень странно.

Не всегда зависит рукоположение в сан от образования. Можно пойти послушником в монастырь, принять монашество, далее настоятель может  по своему усмотрению рукоположить в иеромонахи - вот вам и священник и наставник. Стал жк он схиигуменом как-то...
ПС. Почему-то большинство считает, что Церковь сплошь состоит из святых, Церковь состоит из стремящихся жить свято, но не всегда получается. Падают, но встают и идут дальше. В данном случае человек заигрался...Расстриг в любой церкви немало, только жизнь потом обычно  очень тяжелая бывает

0

179

Harita написал(а):

Не всегда зависит рукоположение в сан от образования. Можно пойти послушником в монастырь, принять монашество, далее настоятель может  по своему усмотрению рукоположить в иеромонахи - вот вам и священник и наставник. Стал жк он схиигуменом как-то...
ПС. Почему-то большинство считает, что Церковь сплошь состоит из святых, Церковь состоит из стремящихся жить свято, но не всегда получается. Падают, но встают и идут дальше. В данном случае человек заигрался...Расстриг в любой церкви немало, только жизнь потом обычно  очень тяжелая бывает

Да, как то стал....
Понятно, что в монашеских орденах индуизма тоже не святые... Но на ключевые руководящие должности становятся люди прошедшие обучение. Т.е если настоятель усмотрел кого-то, он отправит его учиться.  При этом он сам должен иметь определённый уровень знаний. Да... странно....
Я понимаю, что вера и духовность не то, чему можно научить в учебном заведении. Но багаж знаний, чисто академических, та почва на которой растёт вера. То есть он помогает более быстрому развитию человека... А факт отчисления из семинарии, как раз звоночек... той ли дорогой идёт человек... стоит ли ему доверять направлять души других...

0

180

:rain:

Отредактировано Гна (12.10.2020 23:51:47)

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии 2