19 августа - Преображение Господне.
Всех с праздником!
Освящаем плоды нового урожая.
Поговорим о Православии 2
Сообщений 281 страница 290 из 358
Поделиться28118.08.2021 19:46:53
Поделиться28227.08.2021 18:54:18
28 августа Успение Пресвятой Богородицы
Успение. Икона Феофана Грека. 1392 г.
Успением Пресвятой Богородицы называется конец Ее земного пути, то есть телесная смерть. Но про Божью Матерь не принято говорить «умерла», а скорее — «уснула». Ведь не только Ее душа отправилась на Небо — Христос забрал и Ее тело из гробницы, где она как бы спала, ожидая, когда Сын придет за Ней.
После Вознесения Господа Дева Мария жила в Иерусалиме, много молилась, и однажды перед Ней, как и много-много лет назад, предстал архангел Гавриил. Когда-то он принес Пречистой весть о том, что через девять месяцев Она родит Сына Божьего. А теперь он принес весть о том, что Господь через три дня возьмет Ее в Свои небесные обители.
В назначенный день в доме, где жила Богоматерь, собрались многие любившие Ее люди. В том числе апостолы, проповедовавшие в разных городах и странах, но по воле Божьей оказавшиеся в этот важный час вместе. Близкие не могли сдержать слез, а Она утешала их, обещая стать Заступницей за каждого перед Престолом Божьим. Она попросила похоронить Ее в пещере, где покоились Ее родители и супруг Иосиф Обручник. Согласно преданию, Христос спустился на землю, чтобы принять Ее душу. И Пречистая, не испытывая ни боли, ни страха, на глазах у присутствующих как будто спокойно уснула.
Погребение Богоматери сопровождалось многими чудесами. А через несколько дней после него в Иерусалим прибыл один из опоздавших на прощание апостолов (вероятно, Фома). Из любви к нему другие согласились открыть гробницу, но тела внутри не оказалось — Господь забрал его. Вечером того же дня Пресвятая Дева явилась ученикам Божьим во время их трапезы со словами: «Радуйтесь, так как с вами буду всегда».
Так произошло событие, которое на протяжении столетий вспоминают христиане всего мира. И все они, следуя призыву Богородицы, радуются, ощущая Ее присутствие, помощь и поддержку в своей жизни.
Успение Караваджо. (Точное название картины итальянского художника Микеланджело да Караваджо — «Смерть Марии». На ней в первую очередь изображен именно скорбный момент. Но если приглядеться, то в деталях можно увидеть не только реалистичное описание смерти, но и запечатленное в живописи таинство перехода души из вещественного мира в загробный. А в игре света и тени заметить предвестие того, что буквально через мгновение произойдет встреча Божьей Матери со Своим Сыном).
Успение — праздник. Почему?
Богоматери за три дня до кончины было известно, что пришло Ее время умирать. Она сообщила об этом близким, дала последние распоряжения и стала ждать Своего часа. Все, кто пришли попрощаться с Ней, горевали и плакали. А Дева Мария была радостна и спокойна — ведь Она шла к Своему Сыну. Она утешала окружающих и обещала для каждого из них быть Заступницей перед Господом. И по сей день верующие почитают Ее как главную небесную помощницу и обращаются к Ней при всякой нужде.
Но не этим объясняется главная радость праздника. Считается, что Сам Господь принял Ее душу, а через несколько дней вознес на Небо во плоти. Она первой из людей прошла по тому пути, который уготован христианам в конце времен. И хотя догмата о телесном воскресении Девы Марии нет, именно так воспринимается Ее кончина и последующее восхождение на Небо.
Почему Успение праздник, объясняет святитель Григорий Палама: «Для всех Она была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому и, ясно являя Сама на Себе и жизнь исполненную борьбы, и господство над умом и словом. Поэтому, конечно, живоносна и смерть Ее, переводящая в Небесную и бессмертную жизнь; и воспоминание ее есть радостный праздник и всемирное торжество».
И надежды на небесную помощь Богоматери в земном мире, и отсвет будущей вечной жизни создают неповторимую атмосферу этого праздника, когда все печали и скорби растворяются в великой и таинственной радости.
Пс. Нет наверное ни одного верующего человека, который не чувствовал бы участие в своей жизни Пресвятой Богородицы. С любой бедой, проблемой к Ней, нашей небесной Матери...
Поделиться28313.10.2021 19:17:38
14 октября еще один праздник, посвященный Божией Матери - [b]Покров Пресвятой Богородицы.[/b]
https://www.youtube.com/watch?v=CtqV-xr67Rg&t=90s
"Царю небесный, прими милостиво всякого человека молящегося Тебе и призывающего Меня в помощь!" -по преданию так будет молиться на нас Пресвятая Богородица при конце света. Это будет ее последняя молитва за нас...А сейчас у нас еще есть время, что бы обратиться к Ней.
ПС. Всех с праздником! Помощи нам и заступничества Пресвятой Богородицы.
Поделиться28413.10.2021 20:18:22
Помощи нам и заступничества Пресвятой Богородицы.
В прошлом году нашёл на берегу Абакана камешек который, для себя, обозначил как бюст Богородицы. Есть нимб и опущенная ниже подбородка санитарная маска. Не могу фотку сделать. Отправить бюст могу, первому из сомневающихся.
- Подпись автора
Поделиться28514.10.2021 00:58:40
Не могу фотку сделать.
Ты может и да , но всегда рядом найдётся человек , что может сфоткать на телефон и помочь вставить куда надо на компе.
Не думаю , что ты сейчас в тундре , где не 200 км вокруг нет никого... мдя
- Подпись автора
Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.
Поделиться28614.10.2021 23:22:53
Мила
Мне сегодня рассказали об одной интересной иконе. Дверь, человек и Господь. Со стороны человека у двери есть ручка, со стороны Господа нет. Смысл в том, что только человек может открыть дверь (свое сердце) к Господу. Нигде не могу ее найти, может ты знаешь что-то о ней?
Поделиться28711.11.2021 18:15:55
«Дальше христианину жить нечем»
«Вся эта дидактика: поститься, ходить на всенощные, исповедоваться, причащаться — перестает питать современного человека. Невозможно же все время ходить по кругу». Мария Божович (кореспондент Правмира) поговорила с игуменом Петром Мещериновым о том, как формальная строгость приводит к расцерковлению или поиску «удобного» христианства.
Игумен Петр Мещеринов, настоятель подворья Даниловского монастыря в селе Долматово.
Приведу несколько отрывков из беседы.
Вопрос: Есть ощущение, что у нас в церкви именно сейчас обряд выдвигается на первое место и ничего другого не нужно.
Ответ: Уже не так. Даже те, кого можно назвать очень консервативными людьми, оценивают опыт своих церковных 90-х как новоначальное внешнее воцерковление. А дальше христианину жить нечем. Вся эта дидактика: поститься, ходить на всенощные, исповедоваться, причащаться — перестает питать современного человека. Невозможно же все время ходить по кругу. В начале нулевых такие отщепенцы и модернисты, как я, были редкостью, а сейчас их уже много. Более того, выросло так называемое поколение ДВР — дети верующих родителей. Многие из них отошли от церкви, потому что их воспитывали во внешней церковности, и они сыты по горло.
Вопрос: Куда ж нам плыть?
Ответ:Еще раньше, чем плыть, человек пытается понять, что с ним творится. И слышит в ответ: «Как что? Вы гордые, не смиренные, плохо поститесь, плохо молитесь, вам надо еще чаще ходить в церковь, еще больше поститься и молиться». Он уже вырос из детской одежды, там туго, здесь жмет, а в ответ ни помощи, ни утешения.
...в православии остались не изжитыми пелагианство и неоплатонизм.
Что такое неоплатонизм в православии? Это представление о том, что Бог есть механизм, и к нему нужно пробиться аскетическими усилиями — «замучиванием» тела. Как Максим Исповедник говорит: «Умучь себя голодом, жаждой и неспанием, и ты востечешь к Еди́нице». Это не живой личный Бог, который каждому человеку определяет свой путь. Все сводится к казарменной аскетике, набору общих упражнений, чтобы механически «востечь» к Богу. Это шире, чем храмовое божество, но принцип тот же.А пелагианство — это «сделай сам»: я буду аскетически трудиться, а Бог непременно даст мне благодать.
Теперь что касается самоосуждения. В свете храмового божества мы виноваты примерно всегда: не читаем, не ходим, не исполняем, себя за это поедом едим, изучаем свое чувство вины под микроскопом. Это уже что-то из области психологии, к Богу отношения не имеет. С Богом истинным человек вообще очень мало думает о себе. Он только знает, что, совершая грех, лишается благодати двустороннего богообщения, и жизнь отымается. Человек настолько слаб, что он жив только за счет своей связи с Богом. Эту он свою слабость он осознает ежесекундно, поэтому ему нет нужды ни «гнобить» себя, ни на ручках носить.
Если вы знаете ответы на эти вопросы, можно и не читать, а если интересно, то здесь полная статья:
https://www.pravmir.ru/ya-vyros-mne-tug … at-v-hram/
Поделиться28811.11.2021 18:50:48
Мила
Мне сегодня рассказали об одной интересной иконе. Дверь, человек и Господь. Со стороны человека у двери есть ручка, со стороны Господа нет. Смысл в том, что только человек может открыть дверь (свое сердце) к Господу. Нигде не могу ее найти, может ты знаешь что-то о ней?
Я думаю , что ты про эту говоришь. Её пишут и как икону и , как фреску в храмах.
Написание её может варьироваться . Но суть одна. Ручки на двери со стороны Иисуса - нет.
- Подпись автора
Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.
Поделиться28911.11.2021 20:18:27
Мила
Поняла, спасибо!
Поделиться29011.11.2021 22:04:35
Поняла, спасибо!
https://pravoslavie.ru/73186.html - «СЕ, СТОЮ У ДВЕРИ И СТУЧУ» Протоиерей Андрей Ткачев
===
Что сказать могу сама от себя видела я такую икону на вернисаже в Москве ... около 30 лет назад и на фресках пару раз и всё . В моих книгах про неё ничего нет. Только канон - и выдержка , что я тебе показала.
Нашла вот у п. Ткачёва. Хотя есть и другие статьи.
Отредактировано Мила (11.11.2021 22:13:43)
- Подпись автора
Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.