Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии 2


Поговорим о Православии 2

Сообщений 301 страница 310 из 358

301

Свет у нас отключали .  Может  поэтому  , но фотки пока посмотреть не могу .
Позже зайду , а то пока показывает так 
https://forumupload.ru/uploads/0014/97/f4/12/t206422.png
:dontknow:

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

302

Очень  теплая..настоящая атмосфера, Харита!
Приятно разглядывать - дети светятся счастьем, потому что творят)
Хочется поближе рассмотреть картину Вашу, согласна с Вниманием.

0

303

http://p-tihon.cerkov.ru/ Это сайт нашего храма, Свято-Тихоновский храм г.Кострома, там в новостях подробные фоторепортажи.
Вниманий, к сожалению уже сфоткать не могу, на выставке...Это вышивка крестом. Почти 2 года вышивала

0

304

Harita написал(а):

Это вышивка крестом. Почти 2 года вышивала

однако... порицание тебе (с любовью)- на будущее, с подобных
вещей обязательно надо делать скан или по меньшей мере фото.

0

305

Скан – это электронный образ документа, созданный с физического носителя. То есть физический документ переведен в электронный формат. Открывается на компьютере соответствующей программой, в зависимости от формата скана. По-другому называется «скан-копией».
Нагуглил, ничего не понял - скан в зависимости от формата скана, упс. Это старый над собой смеётся, если кто не понял.  :(

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

306

a_wolf написал(а):

Скан – это электронный образ документа, созданный с физического носителя

Да нет, наверное можно было вышивку в сканер положить, когда она еще без рамки была, правда результат от сего действия мне неведом). Ни разу так не делала... http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif

0

307

Harita написал(а):

можно было вышивку в сканер положить

сканируют для получения качественного изображения, а так в крайнем
случае на фотоаппарат, который есть под рукой, ну или на телефон...
нет, надо, надо, Хариточка, это искусство, оно должно фиксироваться.

0

308

Фильм митрополита Илариона (Алфеева) "Рождество Христово"

https://www.youtube.com/watch?v=I8jG28vWaac
Очень часто мы вспоминаем Рождество Христово картинно, то есть внешнее у нас имеется представление — как мы украшаем вертеп елочными ветками, там вол и осел, и так красиво и благообразно в этой пещере мы видим Иосифа, Пресвятую Богородицу и лежащего Младенца. И такая прекрасная идиллическая картина… Но это ведь только внешне, это только лишь видимо. А что произошло и происходит на Рождество, по существу? Какое произошло изменение в мире?

Всех поздравляю с Навечерием Рождества Христова или Рождественским сочельником. Мира, согласия, терпения и любви!

0

309

http://p-tihon.cerkov.ru/files/2022/01/IMG_20220103_080119-1024x769.jpg

В преддверии праздника Рождества Христова на территории нашего Свято-Тихоновского храма  был представлен рождественский вертеп. Вертеп — кукольная инсталляция, воспроизводящая события Рождества Христова.
Установка вертепа стала доброй многолетней традицией прихода. Каждый год вертеп украшается и расширяется, радуя прихожан храма и жителей города.

Историческая справка:
Пещера Рождества, или Святой Вертеп, находится под амвоном храма Рождества Христова в Вифлееме. Место рождения Спасителя отмечено на полу серебряной звездой и надписью на латыни: «Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии». В полукруглой нише над звездой теплятся шестнадцать лампад. А чуть поодаль находится Придел яслей — место, куда Дева Мария положила Христа после рождения. Сами Ясли — кормушка для домашних животных, которую Богородица использовала в качестве колыбельки, была вывезена в VII веке в Рим как великая святыня. А нишу, где некогда стояли ясли, обложили мрамором.

Этот Вертеп и стал первообразом для всех последующих, созданных искусством людей.

Прошло время, и вот из-под рук мастеров стали выходить вертепы деревянные резные, из картона и папье-маше, глины, фарфора, гипса… Изысканные и незамысловатые, большие и маленькие панорамы, воспроизводящие сцену Рождения Спасителя, были своего рода Библией для неграмотных. Появление таких панорам некоторые ученые приписывают Франциску Ассизскому, который в 1223 году встречал святую ночь в селении Греччио. Для напоминания о празднике он создал живую «инсталляцию» вертепа (по-итальянски — «презепе», «ясли»). С тех пор не только в Италии, но и во всей Европе и во многих странах мира существует традиция устанавливать вертепы в церквях и домах верующих.

В России, конечно же, имели место и презепе. Однако более популярны (особенно в XVIII—XIX вв.) были вертепы театральные — короткие кукольные представления с рождественским сюжетом. Вертепами также назывались деревянные двух- или трехэтажные переносные ящики-домики, где, собственно, и разыгрывался спектакль. Публике показывали сцены из Священного Писания – рождественскую мистерию. Причем рождественскую драму показывали не только в светских домах, но и в домах священников. А к концу XVIII века в Петербурге сложилась династия вертепщиков — семья Колосовых, на протяжении почти целого столетия хранивших традиции исполнения спектаклей.

Расцвет вертепов пришелся на XIX век, когда они стали популярны не только в центральной России, но и в Сибири. Вплоть до конца столетия вертеп странствовал по городам и селам, вместе с тем переживая «обмирщение» и превращаясь из кукольной драмы с библейским сюжетом в светское народное представление.

Октябрьская революция 1917 года и последовавшая вслед за ней антирелигиозная кампания решили судьбу рождественских представлений. Они, как и традиционная Елка, оказались под строгим запретом. Вскоре были утрачены тексты вертепных спектаклей и забыты секреты вождения кукол. Только в 1980 году Фольклорный ансамбль Дмитрия Покровского занялся восстановлением традиционного вертепа. Покровский обратился за помощью к известному исследователю кукольного театра режиссеру Виктору Новацкому. Фольклорист изучил белорусский, украинский и русский вертепы, тщательно исследовал вертепные ящики в Театре имени Сергея Образцова, в Бахрушинском музее. Собирая по крупицам элементы вертепной традиции, выявляя характерные особенности отдельных вертепов, Новацкий отреставрировал текст представления и «оживил» рождественских кукол. Его вариант действа стал образцом.
Пс. Вечером, когда уже темно и ветер раздувает одежды кажется, что вся эта картина оживает...зрелище впечатляющее...

0

310

Тропарь и кондак Рождеству Христову


https://www.youtube.com/watch?v=QT2hYoFO65g
В Православной богослужебной традиции есть довольно много различных песнопений. Тропари и кондаки это небольшие молитвословия, которые содержат в себе не только саму молитву, но и краткое объяснение праздника или прославление святого. Поются они в тот день, когда вспоминается святой или случается праздник.
Тропарь (в переводе с греческого «обращение») — самая главная короткая молитва праздника. Он рассказывает о событиях из жизни Христа, Богородицы или святых. В тропаре прямо говорится о том, какие поступки сделали человека святым или какие события (Рождение Христа, явление иконы Богородицы и т. п.) стали поводом для церковного торжества.

Кондак (в переводе с греческого «палочка, на которую наматывался свиток с текстом») — вторая важная молитва праздника. Она рассказывает о том же человеке или событии, что и тропарь, но несколько подробнее. В кондаке раскрываются исторические или богословские причины поступков святых. Тропарь рассказывает о том, что случилось, а кондак — о том, почему это произошло.
В большие праздники при начале дел, трапезы и пр. вместо "Отче наш..." поют тропарь праздника, а в конце вместо "Достойно есть..." кондак. Строго говоря, каждый верующий должен знать их наизусть...

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии 2