Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Столики в кафе » Информация к размышлению-2


Информация к размышлению-2

Сообщений 601 страница 610 из 874

601

А. Скляров о том, откуда появилось земледелие


Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

602

Самое разрушительное оружие - предательство.


Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

603

Почитайте комментарии к видео


Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

604

Volganin написал(а):

Почитайте комментарии к видео

Ссылка

инфантилизм. инерция цивилизации.
а как оборона? защита?
а как кровосмешение?
а как эволюция?
как решены эти вопросы?

Подпись автора

что бы что то иметь надо что то отдать
https://vk.com/club227378037

0

605

voghich написал(а):

инфантилизм. инерция цивилизации.
а как оборона? защита?
а как кровосмешение?
а как эволюция?
как решены эти вопросы?

Я удивлен.
Скажу больше - я поражен.
Вроде вы мыслитель с многолетним стажем и до сих пор ищите совершенство ?
Однако...

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

606

Отрывок из книги А П.Чехова "Моя жизнь"

Мы разговорились, и когда у нас зашла речь о физическом труде, то я выразил такую мысль: нужно, чтобы сильные не порабощали слабых, чтобы меньшинство не было для большинства паразитом или насосом, высасывающим из него хронически лучшие соки, то есть нужно, чтобы все без исключения – и сильные и слабые, богатые и бедные, равномерно участвовали в борьбе за существование, каждый сам за себя, а в этом отношении нет лучшего нивелирующего средства, как физический труд в качестве общей, для всех обязательной повинности.

– Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? – спросил доктор.

– Да.

– А не находите ли вы, что если все, в том числе и лучшие люди, мыслители и великие ученые, участвуя в борьбе за существование каждый сам за себя, станут тратить время на битье щебня и окраску крыш, то это может угрожать прогрессу серьезною опасностью?

– В чем же опасность? – спросил я. – Ведь прогресс – в делах любви, в исполнении нравственного закона. Если вы никого не порабощаете, никому не в тягость, то какого вам нужно еще прогресса?

– Но позвольте! – вдруг вспылил Благово, вставая. – Но позвольте! Если улитка в своей раковине занимается личным самосовершенствованием и ковыряется в нравственном законе, то вы это называете прогрессом?

– Почему же – ковыряется? – обиделся я. – Если вы не заставляете своих ближних кормить вас, одевать, возить, защищать вас от врагов, то в жизни, которая вся построена на рабстве, разве это не прогресс? По-моему, это прогресс самый настоящий и, пожалуй, единственно возможный и нужный для человека.

– Пределы общечеловеческого, мирового прогресса в бесконечности, и говорить о каком-то «возможном» прогрессе, ограниченном нашими нуждами или временными воззрениями, это, извините, даже странно.

– Если пределы прогресса в бесконечности, как вы говорите, то, значит, цели его неопределенны, – сказал я. – Жить и не знать определенно, для чего живешь!

– Пусть! Но это «не знать» не так скучно, как ваше «знать». Я иду по лестнице, которая называется прогрессом, цивилизацией, культурой, иду и иду, не зная определенно, куда иду, но, право, ради одной этой чудесной лестницы стоит жить; а вы знаете, ради чего живете, – ради того, чтобы одни не порабощали других, чтобы художник и тот, кто растирает для него краски, обедали одинаково. Но ведь это мещанская, кухонная, серая сторона жизни, и для нее одной жить – неужели не противно? Если одни насекомые порабощают других, то и черт с ними, пусть съедают друг друга! Не о них нам надо думать, – ведь они все равно помрут и сгниют, как ни спасайте их от рабства, – надо думать о том великом иксе, который ожидает все человечество в отдаленном будущем.

Благово спорил со мною горячо, но в то же время было заметно, что его волнует какая-то посторонняя мысль.

– Должно быть, ваша сестра не придет, – сказал он, посмотрев на часы. – Вчера она была у наших и говорила, что будет у вас. Вы всё толкуете – рабство, рабство… – продолжал он. – Но ведь это вопрос частный, и все такие вопросы решаются человечеством постепенно, само собой.

Заговорили о постепенности. Я сказал, что вопрос – делать добро или зло, каждый решает сам за себя, не дожидаясь, когда человечество подойдет к решению этого вопроса путем постепенного развития. К тому же постепенность – палка о двух концах. Рядом с процессом постепенного развития идей гуманных наблюдается и постепенный рост идей иного рода. Крепостного права нет, зато растет капитализм. И в самый разгар освободительных идей, так же как во времена Батыя, большинство кормит, одевает и защищает меньшинство, оставаясь само голодным, раздетым и беззащитным. Такой порядок прекрасно уживается с какими угодно веяниями и течениями, потому что искусство порабощения тоже культивируется постепенно. Мы уже не дерем на конюшне наших лакеев, но мы придаем рабству утонченные формы, по крайней мере, умеем находить для него оправдание в каждом отдельном случае. У нас идеи – идеями, но если бы теперь, в конце XIX века, можно было взвалить на рабочих еще также наши самые неприятные физиологические отправления, то мы взвалили бы и потом, конечно, говорили бы в свое оправдание, что если, мол, лучшие люди, мыслители и великие ученые станут тратить свое золотое время на эти отправления, то прогрессу может угрожать серьезная опасность...

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

607

Volganin написал(а):

Я удивлен.
Скажу больше - я поражен.
Вроде вы мыслитель с многолетним стажем и до сих пор ищите совершенство ?
Однако...

стремление вопреки всякой логике и есть совершенство

Подпись автора

что бы что то иметь надо что то отдать
https://vk.com/club227378037

0

608

voghich написал(а):

стремление вопреки всякой логике и есть совершенство

Скорее вынужденная необходимость.
Чем же ещё нам заниматься, кроме как стремиться к недостижимому...
Энтропию победить невозможно, а мы все пытаемся и пытаемся...такова жизнь...можно это назвать Сизифовым трудом, борьбой с ветряными мельницами, а можно способом существования.

По поводу того ролика - ну не всем же быть ресурсом в играх Вершителей, участвовать в их экспериментах и развлекать их своими жизнями, кто-то смог выйти и играть в свои игры, раз они могут себя прокормить, почему нет? Тем более в системе нас никто особо не держит, наоборот, не знают как от нас избавиться...

Отредактировано Volganin (02.06.2023 04:16:07)

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

609

Volganin написал(а):

Чем же ещё нам заниматься, кроме как стремиться к недостижимому...

именно. потому что все остальное неминуемо свалиться само.

Подпись автора

что бы что то иметь надо что то отдать
https://vk.com/club227378037

0

610

voghich написал(а):

именно. потому что все остальное неминуемо свалиться само.

На этом пути, к недостижимому совершенству, есть один момент - цена. Ведь у всего есть цена, у победы, у поражения, и вот возникает вопрос - кто устанавливает прайс, ведь очевидно, что никто не хочет платить,например, цену квартиры за булку хлеба (как пример), как именно формируются цены на все, вот у вас написано - что бы что-то иметь, надо что-то отдать. Понятие "что-то" неопределенное, что оно значит непонятно, может копейка, а может жизнь, в реальной жизни все конкретно, цены - конкретны, получать и платить приходится конкретные вещи. Поэтому и возникает , вопрос - как формируется этот прайс жизни, кто устанавливает цены ?

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0


Вы здесь » Форум » Столики в кафе » Информация к размышлению-2