gorozhanin
Потому что на Луне цветные фотографии и видеосъемка не возможны в принципе.
Хотелось бы обоснования, а не просто заявление. Откуда информация? Почему не подкрепляете свои слова ссылками?
Volganin
Интересная статья и не лешенная смысла. С одним НО. Взьмем тот график, на основании которого потом идут все последующие рассуждения. Вот от:
Автор сам говорит, что он выделил синими линиями участок, который потом и будет рассмотрен. И в целом, я с ним даже буду согласна, потому что все это тоже изучала. Однако, что мы видим кроме этого? Правее синих вертикалей линии тоже продолжаются. И что мы еще видим? отметки Аполлон-11 и Луна-16. То есть там где садились эти аппараты отражение уже иное и смещено оно как раз в синюю область спектра. О чем это говорит? о том, что как минимум, Луна разная. Она имеет разный цвет грунта. От коричневого до серого.
Одновременно, мы можем видеть и фото американцев вполне соответствующие словам автора. Например, вот
большой размер
На предпоследнее и последнее фото я хотела бы обратить внимание. Обратите внимание на то, что там, где освещенность максимальная, там мы видим грунт скорее как серый. Там где освещенность падает, нет отражений, расположено больше теневых объектов, то есть в правой части кадра, там явно серый тон переходит в коричневатый. Во всяком случае на правильно откалиброванных мониторах это должно быть отчетливо видно. Мой монитор откалиброван для цветокоррекции фото поэтому за правильность цветов я ручаюсь.
Почему так происходит? Потому что любая пленка имеет характеристику динамического диапазона. То есть некий зазор между ярким и темнвм градиентами в рамках которого она способна передавать детали без потери качества. И если для ЧБ пленки это просто градиенты серого, то с цветной пленкой все сложнее. С увеличением яркости, равно как и с ее уменьшением падает способность к цветопередаче. То есть то, что может зафиксировать глаз или спектрометр, пленка передать уже не может. Именно поэтому там, где лунный грунт яркий, то есть под прямыми лучами, мы его видим как белый или серый. Там. где наблюдается переход от света к густой тени, там мы видим более реальные цвета. Глаз между прочим так же себя ведет. На ярком свету или в сумерках цвет правильно различить сложнее. "В темноте все коши серы" не так ли?
Тот, кто фотографировал Луну фотоаппаратом с Земли разве видел на ней коричневые пятна? Нет. Луна серая. Почему? Да потому что красная составляющая гасится в земной атмосфере лучше, а голубая хуже. Именно поэтому мы видим небо синим. До нащего глаза доходят в основном волны соответствующие синему цвету. Именно поэтому ЖД семафоры делают синего цвета. Они видны дальше. Поэтому Луну видим равномерно сиерую, так как красная составляющая гасится атмосферой Земли.
Так что отсутствие коричневого есть скорее проблема цветопередачи пленки из-за слишком высокой яркости. Чувствительность ее была ISO 64. Снимали космонавты с диафрагмой 8 и выдержкой 125. Эти параметры были озвучены НАСА и они же видны на проверочных таблицах в архиве ссылку на который я давала выше. Даже не Земле с атмосферой на ярком солнце ISO 64 при выдержке 1/125с и диафрагме 8 это много. Бывают засветки. То есть слишком большой поток света. Это я могу уверенно сказать так как при ярком солнце снимаю на ISO 50 и выдержке 1/320 - 1/500 при той же диафрагме. Но космонавтам сложно было что-то регулировать. Поэтому параметры выставлялись заранее. Некие усредненные. Это в целом правильно поскольку в тени корабля 1/320 слишком короткая выдержка. Вот чем объясняется серость грунта на цветных фото. А на ЧБ он и должен быть серым. При этом китайские снимки вполне себе цветные. На цифровых матрицах в современных фотокамерах видимо научились делать более правильные настройки. Можно регулировать все три параметра, в то время как астронавты могли регулировать только 2. Плюс ко всему, мы видим из приведенного выше графика, что вовсе не везде Луна коричневая. Есть грунты, которые отражают в более синей области, а значит, вполне могут быть видимы как серые.
Отредактировано Лила (10.10.2015 15:26:48)