Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Исторические факты и интерпретации » Американцы на луне - как это было на самом деле


Американцы на луне - как это было на самом деле

Сообщений 521 страница 530 из 1000

521

Двигатель 2-й cтупени J-2

http://s020.radikal.ru/i707/1512/9f/84115cbb706d.jpg

Какой бы ни была первая ступень тяжёлой ракеты-носителя, для второй ступени был уверенно отобран водородный двигатель J-2X. Для последующего старта к Луне с околоземной орбиты также потребуется J-2X. Это означает, что надо провести разработку модифицированного двигателя на основе разгонного двигателя J-2, использовавшегося в системе "Аполлон-Сатурн".
Наряду с двигателем F-1, двигатель J-2 также был основой успеха программы Аполлон. Он имел большую тягу, которую не могли обеспечить какие-либо другие аналоги сопоставимого размера и массы, и существенно то, что сначала он выводил полезный груз на низкую околоземную орбиту (НОО), а затем, путем повторного включения, обеспечивал отправку сборки лунного корабля, состоящего из командного, служебного и посадочного модулей, уже с НОО к Луне.

После окончания программы Аполлон двигатель J-2 использовался всего три раза: дважды для запуска на НОО (сравнительно малой – прим. ред.) ракеты Сатурн-1B по программе "Скайлэб" и в последний раз в 1975 году для космического рандеву с комплексом "Союз".

В начале программы "Созвездие" НАСА решило модифицировать J-2, хотя признавало проблемы:“Использование двигателя J-2S для старта с орбиты Земли относится к области высокого риска, потому что двигатели J-2S никогда не летали. J-2S (упрощённый J-2) был разработан для замены на "Сатурне" разгонных двигателей J-2. [...] Таким образом, расчетный срок в 4 года для проведения квалификационных испытаний, изготовления и проверки двигателя накладывает значительный риск для выполнения программы” [Arch. Study, 2005, стр.8].

После того, как анализ и проектные работы уже велись в течение 3 - 4 лет, GAO сделал предварительную оценку требуемого срока и интенсивности для этих работ: “График разработки J-2S, - заключил GAO, - напряжённый, отводящий менее 7 лет от начала разработки до первого полета, и требует взаимосогласования работ по различным направлениям” [GAO, 2008, стр.12].

Если двигатель надежно эксплуатировался около 40 лет тому назад и если его приходится адаптировать сейчас, при нынешних темпах прогресса в технологиях, почему требуются солидные семь лет для его модификации? И почему тот факт, что модификация будет происходить одновременно по нескольким направлениям, поднимается как тревожащий вопрос? Естественно, НАСА должно опираться на свой опыт работы с комплексом Сатурн-Аполлон при проведении подобных одновременных опытно-конструкторских работ.

Наконец, GAO сделал поразительное заключение: “Хотя двигатель J-2X основывается на двигателях J-2 и J-2S, использовавшихся в "Сатурне-5", [...] количество запланированных изменений таково, что, по словам экспертного совета НАСА, по трудоёмкости это представляет собой по существу разработку нового двигателя” [GAO, 2008, стр.10].

Как такое заявление может выдержать сравнение со всей программой Аполлон, разработка которой была завершена, согласно НАСА, в середине 60-х годов за те самые семь лет, и которая действительно была новаторской и велась одновременно по нескольким критически важным направлениям, причём все они были завершены впервые?

Построение новой тяжелой ракеты-носителя, то есть ключевой части программы "Созвездие", было полностью остановлено к 2010 году. Пилотируемый корабль Aрес-1 был испытан в беспилотном полёте только один раз, в октябре 2009 года, и уже тогда было ясно, что у него нет будущего. Не было никакой опоры на такие ключевые элементы ракеты Сатурн-5 как мощный двигатель первой ступени F-1, и было очень мало надежд на двигатель второй ступени J-2.

В программе "Созвездие" новая лунная ракета должна была основываться на новых разработках, которые не имеют отношения к ракете Сатурн-5. Кроме того, легендарный двигатель F-1 даже не упоминается в последних документах НАСА. Его как будто и не существовало. В то время как НАСА, очевидно, не имеет подходящего тяжёлого носителя, оно признало, что нет никакого доверия и к аполлоновской ракете-носителю.

Заключение

В апреле 2008 года доклад Счетной Палаты США (GAO) предусматривал ключевые технические элементы программы Аполлон в качестве запасного варианта для современных разрабатываемых систем. Однако, вполне возможно, со временем становилось ясно, что вспомогательные решения оказывались не всегда возможны на основе опыта и знаний НАСА.

В чем бы реально ни состояла истинная причина нежелания опереться на наработки по лунной теме в эпоху Аполлонов, к середине 2009 года в правительстве США пришли к выводу о невозможности осуществить программу "Созвездие" в рамках первоначально отведенного срока в 15 лет. GAO сообщает о “технических проблемах, существовавших в прошлом, в том числе колебания тяги двигателя, система теплозащиты, и J-2X. - GAO продолжает: Помимо этих проблем наши последние работы выявили другие технические проблемы, в том числе контроль массы капсулы "Орион", виброакустика, дрифт(ракеты – прим. автора) на старте и удовлетворение требованиям безопасности”[GAO, 2009, стр.10].

Отчет GAO выявил множество технических рисков при запуске ракеты-носителя и в проекте возвращаемого модуля "Орион" и, как следствие, для всей теперешней экспедиции на Луну. Многие проблемы, выявленные в 2005-09 гг., удивительно похожи на те, с которыми должны были столкнуться разработчики системы Аполлон и, безусловно, разрешить их, чтобы легендарная лунная программа действительно была успешно выполнена. Жизнеспособность старой лунной программы неминуемо подверглась сомнению внутри НАСА, когда запустили новую программу. Если оказалось нечего унаследовать из обширного опыта программы Аполлон, то закономерно встаёт вопрос, а могла ли вообще такая программа быть завершена 40 лет тому назад.

Сегодня перед НАСА все еще стоят технические проблемы, которые, как непременное условие того, чтобы программа Аполлон была успешной, должны были быть решены около 40 лет назад. Общий смысл последних докладов НАСА состоит в том, что технологий для полета на Луну не существует. Ни ракеты-носителя, ни капсулы для безопасного возвращения экипажа на Землю нет в наличии.

Далее, взлёт с поверхности Луны, который не был проблемой 40 лет назад, теперь является проблемой из-за ожидаемых трудностей при старте с поверхности Луны – трудностей, которые теперь сравниваются с попыткой вырваться из гравитационного колодца. Кроме того, НАСА признает, что они не обладают достаточными знаниями о радиационной обстановке за пределами околоземной орбиты.

Если отсутствует хотя бы одно важное звено в цепи операций, которые составляют процесс пилотируемого посещения Луны, вся программа становится невозможной. Одно такое звено это, конечно, теплозащитный экран возвращаемой капсулы, который еще не создан. Без должной теплозащиты капсулы любой пилотируемый полёт к Луне был бы путешествием в одну сторону, то есть – безвозвратным.

Недавно авторитетный специалист и бывший руководитель Локхид Мартин, Том Янг, признал, что НАСА движется по "ниспадающей траектории", и освоение астероидов и точек Лагранжа может стать важными этапами в космической деятельности, но не вдохновляет, поскольку для "практической" космонавтики пока остаётся лишь несколько достойных задач – Земля-Луна, спутники Марса и сама планета Марс [Young, 2013]. Таким образом, идея построить обитаемую базу на Луне, которую лелеяли в самом начале программы "Созвездие" [Arch. Study, 2005, p. 56], по-прежнему остается наиболее привлекательной.

В свете вышесказанного, а также учитывая многие другие недавние находки - для того, чтобы честно сформулировать ключевые проблемы и расчистить путь к их прагматичному решению - не будет ли более продуктивным признать, что полёты человека к Луне, якобы совершённые 40 лет назад, на самом деле не имели места?


Благодарность

Автор признателен Маркусу Аллену из британского офиса журнала НЕКСУС за позитивный обзор статьи. Эта статья, одновременно с публикацей, выложена на сайте wwwAulis.сom

Об Авторе

Фил Кутс живет и работает в Новой Зеландии, имеет ученую степень в прикладной физике. Он получил значительный опыт в прикладных исследованиях, работая научным сотрудником в университетах Великобритании, а также менеджером по разработкам в частных исследовательских компаниях. Фил пишет под псевдонимом, чтобы отделить его профессиональную деятельность от других интересов.
С ним можно связаться по е-майлу: philkuts@gmail.com


Ссылки

[Arch. Study, 2005] NASA: Exploration Systems Architecture Study. Final Report. NASA-TM-214062, November 2005. 750pp. http://www.nasa.gov/exploration/news/ESAS_report.html

[NASA News, 2006] NASA Developing New Heat Shield for Orion. 13 Sept 2006.http://www.nasa.gov/mission....ld.html

[GAO, 2008] Ares I and Orion Project Risk and Key Indicators to Measure Progress. GAO-08-186T, Government Accountability Office, April 2008. 23 pp.
http://www.gao.gov/new.items/d08186t.pdf.

[Augustine, 2009] Review of U.S. Human Spaceflight Plan Committee: Seeking a Human Spaceflight Program Worthy of a Great Nation. Augustine Committee, October 2009. 157 pp.
wwwnasa.gov/pdf/396093main_HSF_Cmte_FinalReport.pdf

[NCRP, 2006] Information Needed to Make Radiation Protection Recommendations for Space Missions Beyond Low-Earth Orbit. Report No. 153, NCRP, 2006. 400 pp.
http://www.nap.edu/openbook.php?record_ … mp;page=16

[NRC, 2008] National Research Council. Managing Space Radiation Risk in the New Era of Space Exploration, The National Academies Press, Washington, DC, 2008. 132 pp.
http://www.nap.edu/catalog.php?record_id=12045

[Orion Factsheet, 2012] Orion Exploration Flight Test-1. NASA, 18 May 2012,http://www.lpi.usra.edu/lunar/constellation/orion/EFT_1_factsheet.pdf

[Pres. Speech, 2010] President Barack Obama on Space Exploration in the 21st Century. NASA, 15 April 2010, --

[Apollo, 1989] Murray, Charles, and Catherine Bly Cox. Apollo. The Race to the Moon. Simon & Schuster, New York, 1989. 506 pp.

[Ap-8 PK, 1968: NASA] Apollo 8 Press Kit. (No. 68-208), 15 December 1968,http://history.nasa.gov/ap08fj/pdf/a08-presskit.pdf

[GAO, 2009] NASA Constellation Program Cost and Schedule Will Remain Uncertain Until a Sound Business Case Is Established. GAO-09-844, Government Accountability Office, August 2009. 31 pp.http://www.gao.gov/new.items/d09844.pdf

[Young, 2013] Tom Young: NASA on Declining Trajectory, Beware Unintended Consequences of SLPA. March 2013. http://www.spacepolicyonline.com/news....of-slpa

Источник: http://www.aulis.com/moonbase.htm

Отредактировано gorozhanin (26.12.2015 03:43:07)

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

522

А кто такой этот Фил Коутс? Кто автор?

Опять написана неправда. Термозащитные покрытия АМС которые возвращались от Луны (Зонд-5 и 6) работали при температурах даже до 10 000C Аполлоновские при температуре 2700 примерно. Не нужно ученых из США представлять полными идиотами не способными создать защитные термопокрытия. Они были устроены по принципу саморазрушения. Отслаиваясь. части покрытия уносили с собой и температуру. Они были на основе какой-то смолы смешанной со специальными наполнителями. Вход в атмосферу происходил под углом 5-6 градусов с несколькими отражениями чтобы погасить скорость. при этом покрытие работало не постоянно, а с перерывами, во время которых остужалось когда корабль отражался от атмосферы, уходя в космос.

Проблема в том, что такое покрытие не подходит для кораблей многоразового использования. А программа подразумевала именно многоразовые корабли иначе получается очень дорого. И закрыта программа была по причине 1) Слишком высокой стоимости даже для экономики США с ее ВНД. 2) По причине перерасхода средств на момент закрытия на 24% примерно.

Никому не нужны были повторения полетов Аполлонов. Нужен был качественный переход. А его НАСА сделать не смогло пока. Но это не значит, что Аполло не летали к Луне.  Опять много написано неподтвержденного материала. Про колебания какие-то слова... но это можно оценить только имея перед глазами формулы. А без формул и данных испытаний можно писать все что угодно и никто проверить не сможет. Очень удобно.

Про радиацию... столько зондов уже к Луне летало, пролетая через все эти пояса и конечно никто не додумался поставить на них детекторы облучения да? И так до сих пор никаких данных... Верится с трудом. Данные кстати были опубликованы. Российские данные. Лень искать, но уже говорили о них как-то выше. Нет там никакой радиации, которая убивала бы людей. Есть повышенная радиация, которая нейтрализуется защитой корабля.

Вообще все эти статьи написаны словно в НАСА первоклашки работают, а авторы статей гениальные академики. На поверку же выходит. что ни один из авторов статей не имеет технического образования в области ракет. аэродинамики или еще чего-то связанного с космосом. Как я уже говорила, они все журналисты, режиссеры, писатели и политики.

Где можно почитать про Фила Коутса? Кто он? Что закончил, где работал? Компетентен ли? 8-)

Ок, вижу, хоть какие то контакты есть. Последний вопрос снимается...

Отредактировано Лила (26.12.2015 04:23:29)

0

523

Лила написал(а):

Термозащитные покрытия АМС которые возвращались от Луны (Зонд-5 и 6) работали при температурах даже до 10 000C Аполлоновские при температуре 2700 примерно.

Согласен. 2700 это явно заниженное число.
Предположительно разогреваются до 11 тыщ.
Но и при управляемом полете тыщ 7-8 должно держать.

Лила написал(а):

о это можно оценить только имея перед глазами формулы. А без формул и данных испытаний можно писать все что угодно и никто проверить не сможет. Очень удобно.

Вы же тоже не имеете никаких формул. :)

Лила написал(а):

Есть повышенная радиация, которая нейтрализуется защитой корабля.

Есть открытые данные еще со времен СССР.
Например как радикально защищает солдата кабина грузовика. (расчетное значение - в два раза)
Лунный модуль мало чем отличается от кабины грузовика.
Ну а про т.н. "скафандры" я уже писал неоднократно. Это чистая бутафория.

Лила написал(а):

Вообще все эти статьи написаны словно в НАСА первоклашки работают, а авторы статей гениальные академики. На поверку же выходит. что ни один из авторов статей не имеет технического образования в области ракет. аэродинамики или еще чего-то связанного с космосом. Как я уже говорила, они все журналисты, режиссеры, писатели и политики.

Так оперативные данные не технари собирают, а оперативники.
Мне кажется Вы переоцениваете роль технических специалистов.
Не техник является председателем госкомиссии по приемке той или иной системы. Но генерал или крупный чиновник.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

524

gorozhanin

Согласен. 2700 это явно заниженное число.
Предположительно разогреваются до 11 тыщ.
Но и при управляемом полете тыщ 7-8 должно держать.

Вы меня не так поняли. Цифры верные. Зонды были беспилотные. Это возвращаемые модули автоматических советских лунных станций. Они входили в атмосферу под большим углом испытывая перегрузку которую человек не перенес бы. Нагревались естественно сильнее. Аполлоны входили в щедящем для людей, прежде всего режиме. И нагревались меньше. Цифры правильные. Я хотела сказать, что если были покрытия державшие 10 000, то были и те, которые держали 2700. Вопрос времени. Основная проблема  - одноразовость.

Вы же тоже не имеете никаких формул.

Не имею. Я и не заявляю, что вибраций не было. Но заявлять, что они разрушат обязательно что-то надо с формулами.

Есть открытые данные еще со времен СССР.
Например как радикально защищает солдата кабина грузовика. (расчетное значение - в два раза)
Лунный модуль мало чем отличается от кабины грузовика.

Лунный - да. Не имел защиты. Но радиационные пояса преодолевались космонавтами не в лунном, а в командном модуле, а он был защищен. Поэтому сильно тяжелее. Поэтому и не садился ибо не смог бы взлететь.

Мне кажется Вы переоцениваете роль технических специалистов.

Совершенно нет. Более того, такие вещи должен писать не просто техник или физик. Пусть он трижды академик, но если не знает как решена проблема, то будет считать, что она не решена. Простой пример. Автор пишет, что нет на Земле материалов, способных выдержать такие температуры. Ну, во первых, уже есть. В России точно. Видела по ТВ. Но дело не в этом. А в том, что физик говорит нет. Он прав. Но те что есть, какое-то время держат. Вопрос в том, успеет корабль затормозиться прежде чем прогорит покрытие. Это проблема, которую решили двумя способами. Американцы путем многократного входа-выхода в атмосферу. СССР, путем более быстрой посадки. Она была достаточно быстрая чтобы тепло в 10 000 градусов не успело передаться через покрытие, которое имело невысокую теплопроводность. Как я уже говорила, так можно было сделать поскольку людей внутри не было. А покрытия на основе каких-то смол (уже не помню точно каких) были примерно одинаковые, что у СССР, что у США.  И если статью пишет человек, который не в курсе тонкостей, то он в целом. будет считать, что совершенно прав, заявляя, что покрытие не выдержит, если траектория посадки будет как у обычных орбитальных капсул. Но как раз тонкость в том, что у Аполлона время было больше, а у Зондов меньше обычного. Но надо быть именно специфическим технарем, чтобы знать КАК была проблема решена, а не почему ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Вот в чем разница. Вот если бы бывшие технари НАСА такое писали, то можно было бы относиться к этому серьезнее. А когда пишут те, кто в этом мало что понимает, даже имея ученые степени, то эти все люди просто не в теме. Смотрят со своей колокольни, причем опираясь часто на умозрительные заключения. Они критики, а не те, кто годами ломал головы как обойти проблемы.

0

525

Лила написал(а):

Лунный - да. Не имел защиты. Но радиационные пояса преодолевались космонавтами не в лунном, а в командном модуле, а он был защищен.

Так а что за поясами нет радиации?
Пояса это защита Земли от радиации. А во внешнем космосе весьма жесткая радиация, особенно в периоды солнечной активности.

Лила написал(а):

Более того, такие вещи должен писать не просто техник или физик. Пусть он трижды академик, но если не знает как решена проблема, то будет считать, что она не решена.

Вы сами себе противоречите.
Оперативник смотрит на факты. На противоречия.
Оперативник видит абсурдность того как после пребывания двух недель в Джемини (сдвоенный гроб без туалета при давлении 0,3 атмосферы, при том что за два часа до полета супермены основательно заправились мясцом), супермены вылезают из него улыбаясь ничуть не смущаясь атмосферного давления отправляются на пресс-конференцию где задвигают целые бравурные речи.
Вы как человек гор, прекрасно понимаете что значит за две минуты взобраться с подножия на вершину Эвереста.
При том что мы прекрасно видели что происходило с советскими/российскими космонавтами когда они приземлялись в гораздо более комфортных аппаратах с нормальным атмосферным давлением.
Иногда им приходилось оказывать реанимационную помощь.

Автор статьи анализировал материалы НАСА.
Работа аналитика подразумевает широкий кругозор, но не подразумевает глубокого погружения в каждую отдельную тему.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

526

gorozhanin

Так а что за поясами нет радиации?
Пояса это защита Земли от радиации. А во внешнем космосе весьма жесткая радиация, особенно в периоды солнечной активности.

За поясами радиация есть. В поясах она накапливается магнитным полем, поэтому выше. Да, космонавты получают повышенные дозы радиации. Но вопрос как долго они находятся в зоне повышенной радиации. И уж точно, там не такая радиация, которая убивает на месте. Вот читайте тут про радиацию и про конструкцию Аполло. Из чего сделан был и как на сколько гасил радиацию. С цифрами.

Оперативник смотрит на факты. На противоречия.

Вот-вот, об этом я и говорю. Оперативник, как вы его называете, в силу своего незнания как на самом деле, видит противоречия там где их на самом деле нет.

Вот описание конструкции корабля Джемени

То, что вы называете жестянкой, сделано из титана. И кстати, да, по цвету именно титан на фото. Но это не главное. Главное то, что внутри был туалет. Система отвода биологических отходов. Она расположена в скафандре, который подключался к внешним блокам. Скафандры вентилируемые. Эти же скафандры потом применялись на самолетах A-12 и SR-71 с небольшими изменениями.

Да, внутри давление 0,36 атм. И что? Вы на самолетах летали? Так вот, внутри салона пассажирского самолета давление опускается на 0,3 - 0,7 от нормы в зависимости от высоты полета. И если самолет летит на высоте 8-10 км, то давление в нем примерно такое же как и внутри космического корабля. На Эверест за 2 минуты подняться в принципе можно. Перепад давления будет существенно ниже чем если, например, вы с глубины 40-50м поднимитесь за те же 2 минуты на поверхность. Вопрос в том. сколько вы перед эти пробыли на глубине 50м. Но ничего тут страшного нету. Много раз это делала. На высоте Эвереста как раз около 0,35 атм. Там в основном проблема с количеством кислорода. но н ес давлением. Организм человека весьма быстро адаптируется к перемене давления. Например, я ныряю на 25 м на задержке дыхания и поднимаюсь обратно менее чем за минуту. При этом давление вокруг меня возрастает с 1 до 3,5 атм. И потом падает обратно с 3,5 до 1. И ничего. Менее чем за минуту.  8-)

Давление в скафандре, а спуск происходит в нем, поднимается и опускается гораздо более плавно. Спуск длится от 10 мин до 30 в зависимости от траектории. Никаких проблем я тут не вижу. Хотя, просидеть в тесной кабине более 10 дней конечно подвиг. Но выполнимо. Что касаемо советских космонавтов, так тут 2 причины.

1. Советские корабли опускаются по более крутой баллистической траектории. поскольку приземляются на сушу и сильнее ограничены в точности приземления. Нужна ровная степь. Поэтому перегрузки в наших кораблях выше. До 8 ед. Американцы приводняются и у них более пологие траектории, меньшая точность и меньше перегрузки. Наши космонавты хуже себя чувствуют после воздействия больших перегрузок. Кроме того, американцы плавают в океане по 3-4, а то и более часов иногда. Особенно если приводняются в 100-120 км от расчетной точки. Пока авианосец к ним подойдет.... проходит время и они просто успевают прийти в себя после перегрузок. Это действительно так.  8-)  Вот откуда их бодрость.

2. Как правило, наши  летают в космосе несколько недель или месяцев. Плохое самочувствие связано с адаптацией к гравитации после невесомости. За 10-15 дней этот эффект минимален.

Отредактировано Лила (29.12.2015 15:34:34)

0

527

Лила написал(а):

Вот описание конструкции корабля Джемени

Вы не дали ссылку.
Но, спасибо, я уже насмотрелся на это "изделие" с дверцами на рояльных петлях.

Лила написал(а):

Главное то, что внутри был туалет. Система отвода биологических отходов. Она расположена в скафандре, который подключался к внешним блокам. Скафандры вентилируемые. Эти же скафандры потом применялись на самолетах A-12 и SR-71 с небольшими изменениями.

Вы не понимаете.
Вы смотрите на астронавтов как на героев филььма "Звездные войны".
А на самом деле это далеко не джедаи.
В космосе, особенно в первые двое суток, они, извиняюсь, страдают расстройством желудка, активным газовыделением из организма, а еще они там блюют.
Вот так неблагозвучно.
А на каждого там пространства два куба с хвостиком.
И находиться в этом во всем надо было 14 суток.
Фактически обездвиженным (правда амеры говорят про какие-то сверхупражнения для ног - ох уж эти утерянные американские технологии).

А после всего этого они совершенно бодрые и пахнущие парфюмом улыбаются голливудской улыбкой и едут на прессконференцию.

Эта картинка может быть устроит какого-то технаря или псевдотехнаря,
но меня она не устраивает.

А знаете почему?

Потому что этого не может быть.

ПС: нашим ребятам оказывали реанимационную помощь и после кратковременных полетов.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

528

gorozhanin

Вы не дали ссылку.

Поправила. Вдруг кому-то пригодится.

Вы не понимаете.
Вы смотрите на астронавтов как на героев филььма "Звездные войны".

Правда?  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif  Буду теперь знать... спасибо.

В космосе, особенно в первые двое суток, они, извиняюсь, страдают расстройством желудка, активным газовыделением из организма, а еще они там блюют.

С кем не бывает. Но там все предусмотрено... Но как правило не блюют. В основном кто первый раз. В космонавты стараются брать тех у кого вестибулярный аппарат хороший. Простите. но это не очень сильный аргумент.

И находиться в этом во всем надо было 14 суток.

Вы уж меня совсем за дурочку держите. Понимаю, что это очень сложно. Я бы сказала что это подвиг. Выдержать такое.

Фактически обездвиженным

Не совсем так. Они не непродолжительное время могли даже снимать скафандр и двигаться. Минимум движения, но размять руки ноги могли.

А после всего этого они совершенно бодрые и пахнущие парфюмом улыбаются голливудской улыбкой и едут на прессконференцию.


Голливуд даже из дохлой крысы вам фотомодель сделает. Попросили улыбнуться. Улыбнулись. Не серьезно как-то...

Эта картинка может быть устроит какого-то технаря или псевдотехнаря,
но меня она не устраивает.
А знаете почему?
Потому что этого не может быть.

КВН напомнило...
- Это плохая машина!
- Почему плохая?
- Потому что она не может быть хорошей машиной!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif 

нашим ребятам оказывали реанимационную помощь и после кратковременных полетов.

Кому конкретно и по какой причине? Откуда информация? Давайте рассматривать конкретные случаи.

0

529

Лила написал(а):

Давайте рассматривать конкретные случаи.

Рассмотрим после праздников.
А почему нет?

Лила написал(а):

Голливуд даже из дохлой крысы вам фотомодель сделает.

Это правда.
Взглянешь - фотомодель. А присмотрелся - дохлая крыса.

Лила написал(а):

КВН напомнило..

Это да. :)

Отредактировано gorozhanin (30.12.2015 20:35:07)

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

530

Самое интересное начинается с 2:35

Apollo 15 flag waving

http://www.youtube.com/watch?v=ymwE1sNm82Y

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0


Вы здесь » Форум » Исторические факты и интерпретации » Американцы на луне - как это было на самом деле