Потому что РД 170 и Рд 180 как продолжение, делались для подъема больших весов. РД-170 имеет тягу 700-800т а лунном надо было поднять 4,5 тонны всего. Причем в условиях меньшей гравитации и отсутствия атмосферы. Разница 2 порядка, то есть как раз сотни раз.
Да, чисто теоретически получается то, что РД лунного модуля с расходом топлива 7,5 кг в секунду способен развить тягу для поднятия массы 4,5 тонны и преодолеть притяжение Луны.
Надеюсь, что лет через 10-15 российские космонавты всё это будут делать практически при строительстве военной базы космических войск на Луне.
Вопрос чисто коммерческий. В 70-х годах был создан РД-170 на топливе кислород-керосин.
Он был создан по схеме замкнутого цикла и был мощнее и экономичнее чем двигатель ракеты Сатурн-5 лунной программы.
Если быть точным, то первый опытный образец РД -170 был создан в 1976 году.
А, Лунная эпопея "Аполлонов" РД F 1, который по заявлениям НАСА обладал тягой 600 тонн и способен был выводить на околоземную орбиту 135 тонн полезного груза по непонятным причинам закончилась в 1972 году.
Лила, вы считаете, что сняли с производства "Аполлоны" с РД F 1 по чисто коммерческим вопросам!?
Лично я считаю, что это произошло не по коммерческим причинам, а по техническим и политическим причинам.
Кстати, провал лунного двигателя, ещё находившегося в стадии проектирования, предсказал Сергей Королёв. Реальной мощности F1, считают скептики-специалисты, могло хватить лишь на то, чтобы оторвать от земли недозаправленный горючим полупустой корпус «Сатурна» для имитации лунного старта. Надёжность слабого F1, как считают специалисты, была ниже средней. Вот почему НАСА благоразумно его списало и никогда больше не использовало после завершения лунной эпопеи.
Данные прогнозы Королёва и прочих скептиков -специалистов подтверждаются практическими событиями технического развития американских ракетных двигателей. Вместо того, что бы улучшать, совершенствовать параметры самого мощного двигателя того времени F 1 и создавать более совершенные, его снимают с производства и что создают в замен!?
Более поздние космические системы, включая «Шаттл» — систему многоразового использования, разработанную в США к середине 80-х и способную вывести на орбиту вокруг Земли 30 тонн полезного груза. Т.е. стали создаваться космические системы в разы уступающие заявленным техническим возможностям "Сатурна"
С технической позиции это нонсенс, когда "весьма успешный, безаварийный, лучший технически космический проект в мире " списывают, теряют документацию и более никогда о нём не вспоминают.
Двигателя готового своего на замену нет. Вот и покупают. И дело не в том, что не могут. Могут, но дорого.
Да, своих ракетных двигателей способных выполнить лунную эпопею у американцев в настоящем нет и у меня нет уверенности в том, что они были у них в прошлом.
За научно-техническую документацию по двигателю РД-180 США заплатили России 1 миллион зелёными бумажками — нынешняя цена трёхкомнатной квартиры в Москве. И это вы называете "могут и дорого"!?
- Подпись автора
[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]