Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Исторические факты и интерпретации » Американцы на луне - как это было на самом деле


Американцы на луне - как это было на самом деле

Сообщений 721 страница 730 из 1000

721

Лила написал(а):

Ну нет ни одного реального опровержения. Нету. Такого же железного как наличие отражателей на Луне. Они там есть и это доказано опытами. Я не говорю, что они доказывают высадку людей. Не доказывают. Но опровергают мнения делитантов о том, что невозможно было технически посадить на Луну космический аппарат. Ведь и такой бред пишут.

Почему же нет не одного реального опровержения существования отражателей американцами!?
Есть. Вы просто не хотите их признавать. Даю вам ссылку одного из опровержения.
Ссылка
Конечно для вас это ничто, бред не специалистов.
Хорошо.
Я утверждаю, что нет не одного реального подтверждения о том, что американские отражатели стоят на Луне.
Все разговоры об установке американцами отражателей на Луне, это один пустой "трёп".
А, теперь Лила, опровергайте мой "трёп" инженера АСУ и подтверждайте свой "трёп" финансиста, реальными подтверждениями специалистов... Повторяю реальными фактами, а не словами "специалистов".

Мне просто до крайности интересно, сверить трёп "не специалистов" данный в моей ссылке, с трёпом ваших "специалистов" по вашей ссылке.

Лила, меня умиляет ваша позиция... Вашу точку зрения везде и во всём и в частности по вопросом освоения космоса, подтверждают  только "специалисты", а противоположную точку зрения вашей, подтверждают "не специалисты".

Вроде взрослая женщина, а ведёте себя, как маленькая, капризная, не смышлёная девочка. Все кто противоречит вам и не соглашаются с вами - несут бред, а те кто соглашается, то те несут величайшее разумение.
Ей, Богу наблюдать за вашим поведением, конечно забавно, но всему же есть предел и забавам тоже. Смех и грех в одном флаконе!

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

722

Ашас

Почему же нет не одного реального опровержения существования отражателей американцами!?
Есть. Вы просто не хотите их признавать. Даю вам ссылку одного из опровержения.
Ссылка
Конечно для вас это ничто, бред не специалистов.

Кто вам сказал что это специалисты?
Виталий Геннадьевич Насенник. Физик. Отслужил в армии. Работал в промышленности (горно-шахтная автоматика, машиностроение) и в финансовых организациях (коммерческий банк, биржа).В.Насенник является членом оргкомитета по подготовке и проведению публичных общественных слушаний в Новосибирске. Это объединение, в состав которого входят представители более 50 общественных организаций и политических партий Новосибирска. Член оргкомитета по созыву политической партии с предполагаемым названием «Национально-консервативная партия России».По своей профессиональной деятельности Виталий Насенник статей не пишет, зато у него есть много оригинальных работ по экономике.
Очередной эксперд... про Мухина даже говорить не буду... все те же лица...
Увольте меня от этих "специалистов", пишущих пургу. Вам с вашим уровнем владения наукой видимо достаточно этого бреда, который они пишут. Ваше право :-) Но это не доказательства. Это мыльная вода как и остальные статьи на эту тему. Созвонился он.... автор сам видимо не понимает как он смешон в рассказе об уточнении положения Лунохода у его оператора... Это реально клиника, но психи ведь считают себе нормальными...

0

723

Лила написал(а):

Кто вам сказал что это специалисты?
Виталий Геннадьевич Насенник. Физик...

Это сказали  вы. Или вы считаете, что вопрос об отражателях и отражениях от них сигналов, должны освещать не физики, а финансисты!?
Может быть вы считаете, что "физик" это не специальность!? Может быть вы считаете, что во вселенной  нет физических процессов? Или ракеты создаются и летают без учёта физических процессов и законов!?
Кому, как не "физикам" быть компетентным в данных вопросах!?
Вы человека "называете" физиком и при этом называете его не специалистом, не компетентным в вопросах физических процессов и законов. Вам что нужно подавать, только лауреатов нобелевских премий!? Это действительно уже ваша "клиника", которую вы не видите.

Лила написал(а):

Это реально клиника, но психи ведь считают себе нормальными...

А, я и не сомневаюсь в том, что вы считаете себя нормальной изрекающей только "истины", а меня и мне подобных людей не нормальным изрекающих бред и не способных понять "истин". Для меня вы молодая не мудрая женщина, а я для вас старый маразматик выживающий из ума. И данное положение "вещей" это всё нормально для людей.

Так всегда и во всём происходит у людей. У людей употребляющих алкоголь, трезвенники это не нормальные люди и наоборот. Для людей верующих в Бога, атеисты это ненормальные люди и наоборот. Для многих богатых людей бедные, нищие люди это (быдло) ненормальные и наоборот. Для воров жить честно это не норма, а для честных людей воровство это не нормально. И т.д. и .т.п.
У каждого человека, народа свои нормы, что для немца хорошо (нормально), то для русского плохо (не нормально).

Однако вы забыли выполнить мою просьбу подкрепить своё утверждение неоспоримым доказательством о существовании отражателей на Луне американцами. Информация об отражении сигнала от поверхности Луны или отражателях установленных на луноходе для вас бредовая информация. Хорошо пусть будет так и прошу вас предоставьте мне информацию противоположную этому бреду.
Я попытаюсь, как инженер АСУ и связи сопоставить бред и не бред по одному и тому же вопросу отражения сигнала.

Отредактировано Ашас (09.07.2018 11:08:55)

Подпись автора

[b]Если ты начинаешь разочаровываться в людях – не пугайся, ты на правильном пути.[/b]

0

724

Лила написал(а):

... про Мухина даже говорить не буду...

Лучше, действительно, ничего про него не говорите.
Вам до его уровня еще далеко. И не каждый дорастет.

В принципе, ожидал от Вас ровно тех слов, которые Вы и написали.

Но, Вы же понимаете, никто не ставит перед собой цели Вам что-то доказать или в чем-то переубедить.
Каждый сам старается разглядеть уши Сущности через слои маскировочных сетей дезинформации.

Но Ваше мнение для нас важно, разумеется.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

725

Ашас

Это сказали  вы.

Я  показала обратное. Он физик, который не работал по специальности и далек от космоса. Физика физике рознь. А тут скорее интереснее слушать не теории, а инженеров практиков, которые знают больше о прикладном аспекте космоса. Физик может вам прочесть лекцию на тему черных дыр, но понятия не имеет как и когда пыль оседает на отражатели. Да и дело не в этом, а в откровенном перевирании фактов. Американские отражатели (3шт) всегда определялись без проблем. Потерян на время был отражатель Лунохода 1. Но потом снова найден и работает нормально. В статье эксперды пишут следующее:

То есть, все эти десятилетия американцы утверждали, что на Луне есть их уголковые отражатели, есть! Ну а про то, что отраженные сигналы от их уголковых отражателей такие же, как и отраженные просто от поверхности Луны, — про это молчали, а компетентным любопытным объясняли, что их уголковые отражатели, дескать, поржавели, да и просто их пылью задуло. На «Луноходе» уголковый отражатель, как новенький, а у американцев пылью замело!

Но амеиканцы вообще то ничего такого не говорили и проблем ни с одним отражателем не было. Просто на время потеряли точные координвты отражателя Лунохода 1. Где стоит сам Луноход было известно все время достаточно точно, но отражатель сильно меньше чем сам луноходи достаточно Луноходу немного наклониться, как отражатель тоже смещается и попасть в него лазерным лучем становится сложнее. Нашли его снова кстати американцы. Группа Тома Мерфи уточнила координаты лунохода по фотографиям зонда LRO и со второй попытки снова нащупала отражатель. При этом они с успехом задействовали в своем опыте по проверке одного из параметров теории относительности и 4 жругих отражателя. Но им позарез нужен был пятый. Именно поэтому они и начали его искать снова. Никто не говорил никогда, что отражатели отражают как то не так или что они покрылись пылью. Они как работали так и работают, а проблему похоже сочинил автор статьи или те, на кого тот автор ссылается. То есть сочинили историю для того чтобы опорочить лунную программу. Народ ведь ушлый сегодня и ради своих целей готов идти на любой подлог данных. Поэтому проверять и перепроверять надо всё. Но дело в том, что каждый действует еше и в своих интересах. Например, вы или другие приверщенцы теории лунного заговора всегда воспринимаете любую ложь в вашу пользу за чистую монету, попирая и логику и статистику и объяснения действительно специалистов в области ракет и космических полётов.

То есть пока что вся статистика по тем людям которые пытаются доказать что американцы лгут, остается в силе и пополняется новыми  не профессионалами. То есть каждая такая попытка доказать ложь, убеждает меня лишь в том, что лжи нет.

0

726

gorozhanin

Лучше, действительно, ничего про него не говорите.
Вам до его уровня еще далеко. И не каждый дорастет.

Опять просто эмоции... Я и не хочу опускаться до его уровня. Потому что он или лжет намеренно для самопиара или он туп как пробка не видит что его рассуждения не выдерживают здравой критики.

0

727

Миф Аполлонов как препятствие развитию пилотируемой космонавтики

Фил Кутс
Июль 2017

"The Apollo Myth: A Hindrance to Human Space Exploration
The Apollo story is increasingly revealing itself to be pure fabrication"
                                                                                                           by Phil Kouts PhD
AULIS Online: http://aulis.com/moonbase2017-...  (оригинал)

                                                       * * *
Постоянный наблюдательный совет при Программе Орион
высказывает опасения, что в графике программы не представлена
деятельность, которая могла бы повлиять на способность программы
аккуратно определять, какие факторы оказывают влияние на график.

                                    Счетная Палата США, Оценка главных проектов НАСА.
                                                             Отчет GAO-16-309SP. Март 2016

НАСА без лишнего шума подписало контракт с Боингом на пять дополнительных мест на кораблях Союз ...на полеты с осени 2017 г. по весну 2018 г., с возможностью резервирования еще трех мест на Союзах в 2019 году.
                                                         Джефф Фауст, Spacenews.com, 27 Февраля 2017
                                                            * * *

https://image.ibb.co/je8NSe/mars.png

Не в силах “вернуть" человека на Луну, НАСА сейчас продвигает еще более амбициозный план полетов на Марс, но только в отдаленном будущем. В то же время агентство по-прежнему должно заполнить пробелы в знаниях, связанные с освоением человеком космического пространства за пределами низкой околоземной орбиты (НОО).
Автор завершил серию статей на основе официально опубликованных НАСА сведений и технических протоколов и пришел к выводу, что практически все технические аспекты программы Аполлон при прагматичном рассмотрении не выдерживают никакой критики.
“Любой такой полёт - это цепь обязательных операций, которые должны быть успешно выполнены. Достаточно для одного или двух звеньев в цепи быть ненадежными, чтобы сделать полет на Луну смертельно опасным, и миссия становится совершенно невозможной, если только одно звено является неполным. Наличие таких проблемных звеньев в цепочке лунной программы было фактически признано НАСА.” (MB1)
[Справка:  - прим. Nikkuro]

Автор написал серию статей про Лунную Базу (Moon Base) в журнале Nexus 21/05, 22/03, и 23/04 - они цитируются здесь как MB1, MB2, MB3.Эти статьи имеются также в русском переводе по следующим ссылкам:
MB1: Лунная база. Есть ли надежда построить, наконец, лунную базу?
MB2: К созданию лунной базы: есть ли что взять из Аполло-наследия?
MB3: К созданию лунной базы: оставляя наследие Аполлонов позади.

                                               ***
В Отчете НАСА NASA/TP–2015–218575, аббревиатура ISS-TEPC означает Эквивалентный Впитывающий (радиационный) Счетчик на (борту) МКС; а MPCV означает Многоцелевой Пилотируемый Корабль, в данной статье – это просто Орион.

                                                ***

https://image.ibb.co/jW4Afz/Teni_ot_shlema1_2.jpg

Дело в том, что НАСА до сих пор совершенно не способно безопасно возвратить экипаж из дальнего космоса, и, следовательно, в силу одного этого обстоятельства миф Аполлона разваливается на части.

Мифология программы Аполлон раскрывается из источников НАСА по следующим направлениям:

- Попытка разработать тяжелую лунную ракету-носитель в течение пяти лет завершилась признанием наличия серьезных вибрационных проблем в первой ступени ракеты, аналогичных тем, что имели место на Сатурне-5. Впоследствии от ракет серии Арес пришлось отказаться;

- Неудивительно, что двигатели F-1 первой ступени Сатурна-5 даже не обсуждаются в текущих аналитических документах НАСА;

- Модернизированная версия двигателя J-2 второй ступени Сатурна-5 была предложена десять лет тому назад для новой тяжелой ракеты, но НАСА теперь утверждает, что это реально сводится к новой разработке, и работа была приостановлена. Непонятно, когда модернизированный двигатель J-2 будет готов для применения на Пусковой Системе;

- НАСА до сих пор не в состоянии разработать тяжелую ракету с грузоподъемностью 70 тонн, не говоря уже о повторении возможностей Сатурна-5;

- НАСА квалифицирует взлет с поверхности Луны как подъем из «глубокого гравитационного колодца», и планы по высадке на Луну оказались отложенными настолько, что от них практически отказались. Это не удивительно, поскольку лунный модуль Аполлона был явно неспособен стартовать с посадочной платформы из-за отсутствия каналов для отвода газов;

- Командный модуль Аполлона (КМ) имел свойство бистабильности при посадке, то есть существовала равновероятная опасность его переворота и сгорания при входе в атмосферу Земли;

- НАСА до сих пор не имеет надежного теплозащитного экрана для КМ, чтобы безопасно вернуть экипажи из дальнего космоса;

- Профиль «прямого» входа в атмосферу, заявленный в аполлоновских отчетах, практически неприменим (при возвращении на Землю со второй космической скоростью - прим. Ред.), и в случае его реализации при приземлении, скорее всего он окажется катастрофическим для посадочного модуля;

- Если бы спускаемый аппарат каким-то образом все же удачно перенёс вход в атмосферу, то пережившие спуск астронавты оказались бы в критическом состоянии из-за серьезной опасности тяжелых гравитационных перегрузок после длительного периода невесомости и, скорее всего, после приводнения находились бы в тяжелом состоянии и не выглядели бы столь бодрыми;

- Недостаток ключевых знаний, касающихся воздействия на человека солнечной и космической радиации за пределами НОО, делает реальную защиту от радиации весьма проблематичной.

https://image.ibb.co/cFOT0z/mb4_constellation.jpg

После того, как программа «Созвездие» (ПС), которая включала в себя высадку на лунную поверхность в течение 15 лет, была отменена в 2010 году, никаких новых планов полетов на Луну в обозримом будущем не предлагалось. “После того, как ПС была остановлена, стало ясно, что существуют глубокие пробелы в техническом протоколе общеизвестных высадок на Луну в прошлом. Словно впервые, должны быть разработаны и заново созданы следующие элементы программы: ракета большой грузоподъемности; ЛМ (Лунный Модуль) для операций на Луне; аппаратная часть для безопасного возвращения в атмосферу Земли.” (MB2)

Миф Аполлона находится сейчас в завершающей стадии своего существования и вскоре будет отброшен как серьезное препятствие на пути освоения человеком космического пространства. Однако, “НАСА действует в рамках парадигмы "уловка-22": Агентство не может двигаться вперед без признания истинного положения дел в контексте опыта, накопленного в области пилотируемых исследований космического пространства, в первую очередь наследия Аполлонов, каковым бы оно ни было, а с другой стороны, оно не может раскрыть правду об Аполлонах по различным политическим причинам.” (MB3)

Справка от Википедии:
Уловка-22 (англ. Catch-22) — ситуация, возникающая в результате логического парадокса между взаимоисключающими правилами и процедурами. В этой ситуации индивид, попадающий под действие таких норм, не может их никак контролировать, так как попытка нарушить эти установки автоматически подразумевает их соблюдение.
                                                                                                                        (прим. Nikkuro)

Хотя корни мифа Аполлонов в основе своей были политические, в настоящей статье рассматриваются только технические аспекты и будет показано, как продолжающаяся поддержка этого мифа препятствует развитию пилотируемых исследований космического пространства. Лунная база – такой же амбициозный проект сегодня, каким была высадка на Луну около 50 лет назад. Однако НАСА не удалось разработать жизнеспособную программу по возвращению на Луну, и теперь Агентство решило увести идею лунной базы подальше от общественного внимания и вместо этого продвигать Марс в качестве реальной цели.
См. также главу «Изъяны программы Аполлон» в Приложении (ниже)

В чём заключается препятствие?

Когда дело доходит до принятия решения, приступить ли к реальной работе по нерешенным проблемам пилотируемой космонавтики, НАСА вынуждено выбирать: либо признать лживость программы Аполлон, либо продолжать вывешивать дымовую завесу для сохранения мифологии Аполлонов. И выбором для НАСА, несомненно, оказывается второй вариант. В этой искаженной системе ценностей, когда упорное следование аполлоновской версии имеет первостепенное значение, прогресс техники пилотируемой космонавтики будет систематически из года в год приноситься в жертву. Ключевые технические этапы на пути к осуществлению полетов человека на Луну были вполне определены, но никогда не были завершены.

Критически важным недостающим элементом является методика безопасного возвращения экипажа из дальнего космоса. Для компетентного аналитика очевидно, что нет смысла планировать длительные космические полеты за пределы НОО, пока полностью не отлажена техника надежного и безопасного возвращения экипажа на землю, и для этого, помимо решения вопросов, связанных с радиационной защитой, наверняка потребуется несколько испытаний в реальных условиях входа в земную атмосферу.

Аполлон имел принципиальные недостатки, касающиеся эффективной тепловой защиты, аэродинамики спускаемого аппарата при входе в атмосферу, а также важных медико-биологические аспектов жизнеобеспечения и безопасности экипажей. Последний фактор налагает бескомпромиссные требования к первым двум. Годы, проведенные в самодовольстве за каменной стеной постоянной лжи о возможностях Аполлонов, методически подавляли работу администраторов, ученых и инженеров, которые могли бы гораздо ранее добиться значительного прогресса в этих критически важных областях.

Триумфу Аполлона исполнилось 20 лет к тому дню, когда Джордж Буш подхватил призыв Р. Рейгана в его обращении к нации в 1984 году. [R. Reagan, 1984 - Адреса источников (здесь и далее по тексту) указаны в разделе "Ссылки", расположенном сразу после статьи - прим. Nikkuro] Вслед за Дж. Ф. Кеннеди, Рейган говорил: "Сегодня я поручаю НАСА создать постоянно действующую пилотируемую космическую станцию и сделать это в течение десятилетия." Джордж Буш-старший, стоя на ступенях Национального Музея Авиации и Космонавтики, объявил в 1989 г. об Инициативе по освоению космоса (Space Exploration Initiative). В ней были обозначены планы создания не только космической станции, но также и лунной базы, и, в конечном счете, планы отправить астронавтов на Марс. Президент отметил, что эти исследования – предназначение человечества, а предназначение Америки – в них лидировать. Доклад, опубликованный после президентской речи 20 июля, заявлял, что:
"Следующим стратегическим шагом явится создание постоянно действующего лунного форпоста, который начнется с двух-трех запусков с Земли на станцию «Фридом» кораблей с лунным оборудованием, экипажем, транспортными средствами и топливом. На станции «Фридом» экипаж, грузы и топливо перегружаются на транспортный корабль, который доставит их на окололунную орбиту." [90-Day Report, 1989, p.3-12]
https://image.ibb.co/bzggLz/9979_original_2.jpg

Часть этих впечатляющих замыслов позднее была материализована в виде Международной Космической Станции (МКС), основанной на ключевых российских элементах начиная с 1998 г., к которым в 2001 г. был пристыкован американский модуль «Дестини».
Страстный сторонник идеи полетов на Марс, Роберт Зубрин, хорошо осведомленный в делах НАСА на протяжении многих лет, предоставил информацию из первых рук о том, как эта инициатива 1989 года была отвергнута – как только НАСА получило финансирование для программ Спейс Шаттл и МКС. Зубрин описывает, как “Руководство НАСА отказалось отстаивать программу, которую президент Буш назвал национальным приоритетом.” [Zubrin, 2011, p.294] Он упоминает о “многих людях”, которые воспринимали подход со стороны администрации НАСА как “откровенный саботаж”, который стал возможным благодаря “безразличию президента”.

Эта цепочка событий является хорошим примером того, как сначала провозглашают грандиозный замысел, а потом пускают его под откос как со стороны НАСА, так и правительства США. В итоге, с целью поддержания мифа об Аполлонах, на протяжении более тридцати лет практически ни одной разработки не было завершено в области пилотируемой космонавтики за пределами НОО. Подобный сценарий НИОКР-овских «американских горок», снова отбросивший идею лунной базы в никуда, повторился с Программой Созвездие. Однако, по крайней мере, первоначальный проблеск энтузиазма в 2005 - 2009 гг. вызвал целый ряд интересных теоретических работ, признающих проблемы с заявленным аполлоновским прямым входом спускаемого аппарата в атмосферу, а также исключительную важность решения задачи входа в атмосферу по профилю с отскоком.
Далее, в ходе разработки ракеты Арес были вновь подтверждены проблемы создания мощной ракеты - аналога Сатурну-5. Однако, дальнейшего прогресса добиться не удалось, поскольку Программа Созвездие была свернута, а затем восстановлена в 2010 г. (как новая безымянная - Прим. ред.), будучи упрощена наполовину и сведена к разработке мощного носителя и возвращаемой капсулы, но без лунного модуля и без каких-либо планов по фактической высадке на лунную поверхность.
Очевиден тот факт, что негласный консенсус между администрацией НАСА и правительственными учреждениями – которые достаточно хорошо знают, что высадки человека на Луну не было, – может продолжаться годами. Как признает Счетная Палата США, "Попытки агентства за последние два десятилетия по разработке средств доставки человека за пределы низкой околоземной орбиты в конечном счете не увенчались успехом." [GAO on Orion, 2016, p.1]
Похоже, специалисты НАСА не верят, что они смогут поднять этот серьезный вопрос в такой форме, которая потребовала бы практического решения. Их бездействие продолжает демонстрировать, что политический истеблишмент пресечет любые поползновения, способные подорвать значение Аполлона как американского трофея в космической гонке.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

728

Оползающие Графики

Хорошо известно, что в настоящее время НАСА планирует две предстоящие исследовательские лунные миссии на корабле Орион: Exploration Mission-1 (EM-1) and Exploration Mission-2 (EM-2) выводимые ракетой-носителем Стартовая Система, (Space Launch System, SLS). Во время первого, беспилотного запуска EM-1, планируется выполнить облет Луны, затем испытать перед пилотируемым полетом скоростное вхождение аппарата в атмосферу и функционирование системы теплозащиты. Второй полет, EM-2 с экипажем на борту, должен будет “продемонстрировать базовые возможности корабля Орион” [GAO on Orion, 2016 p.5], т. е. надеется повторить заявленный успех Аполлона-8 в далеком 1968 году. Однако, даже такой, на первый взгляд, умеренный набор поставленных ранее задач был потом еще более упрощен (см. ниже про критицизм со стороны Совета по Аэрокосмической Безопасности (ASAP)).
Все же правительство США заявляет, что НАСА “находится в середине пути разработки первой пилотируемой капсулы, способной доставить людей до Луны и далее” ... и тут же признает, что попытки “не увенчались успехом”. [GAO on Orion, 2016 p.1]
Кажется невероятным то, что доклад Счетной Палаты подводит черту под усилиями НАСА на протяжении двух десятилетий, считая с конца 90-х, обобщив эти усилия как “неудачные”, и в то же время признавая, что разработка все еще находится в середине пути. Насколько долго, по мнению специалистов НАСА, эта разработка может продолжаться?
Какие выводы можно сделать из этого заявления? Во-первых, дальнейший перенос сроков разработки является неизбежным, поскольку в настоящее время признано, что “НАСА не установило конкретных дат запуска EM-1 и EM-2. Агентство планирует установить дату начала EM-2 после того, как миссия EM-1 будет завершена.[GAO on Orion, 2016, p.5]
Последнее заявление про дату запуска EM-2 – просто унизительно, если сравнивать с тем, что по обещаниям 2013 года должно было быть осуществлено в 2021 году (см. MB1), а затем в 2015 г. было перенесено на 2023 год (см. MB2). Теперь предполагается, что такое существенное оползание графика будет иметь “эффект домино для связки подпрограмм”. [GAO on HSE, 2016, p.19]
Во-вторых, скорее всего, последует очередной пересмотр стратегических целей со ссылкой на нехватку ресурсов и проблемы с передачей технологий от фирм-изготовителей. Это приведет к свертыванию текущих планов и постановке другой грандиозной задачи на последующие 10 - 20 лет.
"Программа Орион в настоящее время перерабатывает свой тепловой экран по результатам декабрьского 2014 года испытательного полета. НАСА заключило, что не все части монолитной конструкции, использованной в этих испытаниях, будут удовлетворять более жестким требованиям при EM-1 и EM-2, когда капсула будет подвергаться воздействию повышенного диапазона температур с большей продолжительностью. Было решено сменить монолитную структуру на сотовую конструкцию теплозащитного экрана для EM-1.[GAO on Orion, 2016 p.15]
Являясь прежде всего финансовым документом, отчет GAO тем не менее углубляется в специфические технические детали, выявляя трудноразрешимую проблему. О возможных решениях по новому теплозащитному экрану Счетная Палата рассуждает: “В этой конструкции будет примерно 300 ячеек, крепящихся к каркасу, зазоры между ячейками заполняются специальным наполнителем аналогично конструкции, использованной в Космических Челноках (Space Shuttle).[GAO on Orion, 2016 p.15] Очевидно, что НАСА экспериментирует с критически важными конструктивными решениями на основе идей, которые ранее были реализованы в менее жестких условиях на Космических Челноках, но не обращается к предыдущему опыту с теплозащитными экранами Аполлонов. Доклад Палаты продолжает: “Однако, сотовая конструкция также несет в себе определенный риск, так как не ясно, насколько надежно ячейки будут крепиться к каркасу, а также нет уверенности в эксплуатационных качествах шовного материала.” И потом: “Программа продолжает испытания монолитной конструкции как одного из возможных подходов для минимизации рисков.” [GAO on Orion, 2016 p.15]
Очевидно, что, фактически не имея предыдущего опыта работы по теплозащитному экрану для дальних космических полетов, НАСА не уверено в результатах своих текущих экспериментов с экраном и принимает ситуативные решения. Да и тестовый полет 2014 года был осуществлен на скоростях ниже тех, которые будут достигать космические аппараты, возвращаемые как с Луны, так и из других более дальних маршрутов.
Затруднения НАСА с технологиями для полетов за пределами НОО, возможно, объяснимы частично тем, что в течение десяти лет три, если не четыре, группы научно-технических разработчиков (в том числе Boeing, SpaceX и тот же Lockheed Martin с их Орионом) участвовали в работе над капсулой для транспортировки экипажей на Международную Космическую Станцию, и, несмотря на все их усилия, их разработки даже для полетов на НОО не достигают уровня проверенной временем технологии аппарата Союз:
Соединенные Штаты не имеют внутренних возможностей для транспортировки экипажей на Международную Космическую Станцию (МКС) и для возвращения с нее, и вместо этого продолжают полагаться на Российское Федеральное Космическое Агентство (Роскосмос). С 2006 по 2018 гг. сумма выплат НАСА Роскосмосу составит примерно $3.4 миллиарда за доставку 64-х астронавтов НАСА и их партнеров на МКС и обратно на космических кораблях Союз.” [Inspector General, 2016, p.1] При нынешних ценах, достигающих теперь $80 млн. за вояж туда и обратно на Союзе, будет трудно не прийти к заключению, что русских вполне устраивает молчаливо поддерживать миф о полетах Аполлонов.
Самые последние инициативы от НАСА, особенно от SpaceX, поскорее отправить экипажи на облет Луны [ЕМ-1 Crewed, 2017], [SpaceX, 2017] и, тем более, взять туристов сразу в полет к Луне – это безответственная игра словами. И хотя все это, вероятно, призвано поддержать интерес к полетам человека в космос, такие обещания совершенно нереалистичны.

Один из наиболее реалистичных сценариев, предложенных недавно для первого пилотируемого полета, состоит в том, чтобы "Орион отправился к Луне по траектории «свободного возвращения», то есть, не заходя на ее орбиту, и, таким образом, экономя на повторном включении двигателей. Такая миссия уложилась бы в восемь дней, отсчитывая от старта до возвращения на Землю." [First Crewed, 2016] В таком сценарии, план миссии ЕМ-2 существенно упрощен, что снова указывает на отсутствие опыта полетов за пределы НОО. К счастью, этот упрощенный план оказывается надежнее и безопаснее, как следует из строгого критического анализа, проведенного Советом по Аэрокосмической Безопасности [ASAP, 2017, p.13] Все это указывает на то, что планы НАСА двух ближайших миссий, EM-1 и EM-2, постепенно переформировываются в две реально необходимые промежуточные ступени, которые отсутствовали в подготовительной стадии работ, предварявшей поспешно заявленный полет Аполлона-8.
Компания SpaceX рассматривала применение теплового щита, который был успешно применен в 2006 году для возвращения из дальнего космоса беспилотной капсулы с образцом межзвездной пыли. Однако, возвращение грузовой капсулы по баллистической траектории с перегрузкой торможения до 34 g, которая длилась чуть более 2-х минут [Stardust, 2007, p.280], вовсе не служит доказательством того, что увеличенный термоизоляционный экран будет работать в условиях, сертифицируемых для возвращения человека. [Stardust, 2013]. Что касается планов НАСА отправить экипаж сразу к Луне, не проведя предварительных испытаний без человека на борту, они уже оказались либо отложены, как и ожидалось [Phil Kouts, 2017], либо остаются в подвешенном состоянии – чтобы потом тихо их отменить, после того как шум обещаний в средствах массовой информации достигнет нужного эффекта. Действительно, Агентство без лишнего шума уже отложило и сам беспилотный полет до 2019 года. [NASA HQ, 2017]
НАСА продолжает находить новые критические аспекты для дальнейших НИОКР-овских доработок по Ориону главным образом не из-за ужесточения требований, например, по безопасности, но просто из-за того, что Агентство, наконец, начало получать подлинную информацию о реальных требованиях к полетам за пределами НОО.” (выделено автором, см. MB3)

(продолжение последует)

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

729

Логистика и Аэродинамика Возвращаемой Капсулы

https://preview.ibb.co/hLFd2e/1234_1.jpg
Логистика и аэродинамика возвращения капсулы с экипажем является еще одним важнейшим аспектом, который требует детальной проработки. Невероятно, но эти критические элементы программы не упоминаются ни в текущих планах НАСА, ни в соответствующих докладах Счетной Палаты.

Учитывая заявленный успех Аполлонов, отправка по плану EM-1 беспилотного корабля на облет Луны (планировалась в 2018 году, теперь перенесена на 2019-й), на первый взгляд, кажется скромной задачей. В действительности, ЕМ-1 - это тот беспилотный полет, который отсутствовал в ходе подготовки программы Аполлон. По версии НАСА, за предварительными испытаниями на НОО неожиданно последовал полет Аполлона-8 с экипажем, который якобы отправился прямо к Луне, и, после облета Луны с выходом на окололунную орбиту, его якобы удалось благополучно вернуть на Землю. (MB2) После испытаний Ориона в декабре 2014 г. его тепловой щит – заявленный как улучшенная версия экрана Аполлонов – был признан недостаточно надежным для полетов и возвращения из дальнего космоса.
Так что же тогда нужно сделать, чтобы добиться успеха?
Еще до попытки долететь до Луны, необходимо провести предварительные испытательные полеты для сертификации возвращаемой капсулы пилотируемого класса, чтобы удостовериться в надежной отработке методики вхождения в атмосферу из глубин космоса со второй космической скоростью. Это может быть целая серия полетов подобных тому, который был выполнен в декабре 2014 года, но с более высокой эллиптической орбитой и со скоростью корабля равной 11,2 км в секунду относительно гравитационного тела Земли. Для предполагаемого профиля входа в атмосферу его параметры могут быть аналогичны параметрам планируемого возвращения с Луны с фактической скоростью входа в атмосферу в области интерфейса примерно 10,8 км в секунду с учетом вращения планеты.
Здесь следует напомнить, что аполлоновская методика входа в атмосферу признана специалистами НАСА как прямой вход, то есть такой, когда возвращающийся аппарат входит в слой атмосферы только один раз и после этого выполняет все маневры по дальнейшему спуску на типичных высотах ниже 100 км. "В Программе Аполлон для возвращения экипажей с Луны применялась методика прямого входа. Скользящий вход с отскоком никогда (еще) не применялся в пилотируемых космических полетах…" ([NASA Johnson, 2011, p.5] – также цитируется в MB2).
Во время прямого входа в атмосферу, предположительно осуществленного в полетах Аполлонов, спускаемый аппарат в процессе приземления не покидал пределы атмосферы, поэтому длительное время он должен был испытывать постоянные, если не возрастающие, термические и динамические нагрузки, и, как следствие, это налагало существенные дополнительные требования к теплозащитному экрану. Наблюдая непрекращающиеся попытки обелить программу Аполлон, следует отметить, что ее современные адвокаты рассматривают вход в атмосферу по схеме Аполлон как происходивший на самом деле с отскоком (см. также комментарии Криса Крафта в MB3) и обсуждают критичность угла входа: “Необходимо было дать спускаемому аппарату возможность войти и выйти из атмосферы, чтобы снизить скорость... При слишком остром угле корабль отскочил бы от атмосферы в космос без всякой надежды на спасение.” [Earthrise, 2008, p.27]
Это утверждение оказалось ключевой ошибкой конструкторов Аполлона, которые приняли решение не применять вариант с отскоком и последующим повторным входом в атмосферу. В действительности, после потери энергии во время первой фазы погружения в атмосферу возвращаемая капсула не может избежать гравитации Земли, так что она не сможет улететь далеко в космос, а вместо этого продолжит свое движение вдоль поверхности Земли. Как оказалось, русские не сделали подобной ошибки, а отработали метод повторного входа в атмосферу после отскока в своих успешных беспилотных полетах начиная с 1968 года. (см. MB2)
Крис Крафт, Директор Полетов НАСА во времена Аполлонов, со времени опубликования его книги об Аполлонах в 2001 году сделал несколько совершенно сфабрикованных заявлений на тему «скользящего» входа модулей Аполлон. К 2009-му году эта искаженная история Крафта про вход Аполлонов в атмосферу превратилась в следующее уверенное утверждение: “По причине того, что скорость была слишком велика, если пытаться осуществить прямой вход в атмосферу, то требования к теплозащитному экрану должны быть очень высоки. Поэтому то, что мы сделали, это дали им войти в атмосферу, потом отскочили от неё, чтобы погасить скорость, и затем вновь погрузились в неё. Это привело к значительному снижению теплового удара на теплозащитный экран космического аппарата.” ([PopularMech., 2009] – см. подробнее в MB3) Естественно, за многие годы, прошедшие со времен Аполлонов, он понял критическую значимость скользящего входа с отскоком, поэтому и инкорпорировал такого рода заявления в свои рассказы для того, чтобы обелить невероятную историю Аполлонов, которая на каждом этапе оказывается слишком красивой, чтобы быть реальной.
Теперь НАСА вынуждено принять концепцию возвращения с отскоком и реализовать, например, метод, предлагаемый в Архитектурном Исследовании 2005 года (Рис.1а). На Рис.1б, приведенном ниже, предлагаемый теоретический профиль возвращения с отскоком сравнивается с профилями прямого спуска, описанными в докладах программы Аполлон – с момента входа в зону т.н. интерфейса и до момента раскрытия парашютов на высоте 6 - 7 км. Далее, в Архитектурном Исследовании целевой диапазон (протяженность траектории приземления – Прим. ред.) для прямого входа в полетах Аполлонов предполагается равным примерно 2600 км (Рис.1г) и, далее: ”версия руководства 1969 г. по управлению кораблем Аполлон используется для моделирования прямого входа” [Arch. Study, 2005, p.330], вместо того, чтобы использовать реальные профили, указанные в отчетах.
Вполне вероятно, что на определенном этапе НАСА будет вынуждено признать, что даже в случае возвращения согласно этой теоретической версии с отскоком [Arch. Study, 2005], первоначальный этап входа не является оптимальным из-за выбора угла входа (– 6.0 град), слишком близкого по величине к обычно сообщаемому для спуска Аполлонов (– 6.65 град). Более реалистичные профили входа рассматривались позднее в теоретических работах академических и военных научно-исследовательских институтов, цитируемых в MB2.
https://preview.ibb.co/iShi2e/mb4_fig1a_1.jpg
Рис. 1а. Вариант возвращения по схеме с отскоком от атмосферы, предложенный в 2005 году, с проецированной дальностью до 13,590 км и общим временем около 37 минут с момента входа в интерфейс на высоте 122 км до посадки возле мыса Канаверал. [Arch. Study, 2005, p.324, Fig.5-65] Скорость входа в атмосферу в зоне интерфейса будет 11,07 км/сек.

https://image.ibb.co/mUjwNe/mb4_fig1b.jpg
Рис. 1б. Зависимость геодезической высоты от времени: сравнение профиля возвращения с отскоком, показанного на Рис.1а (эквивалент рис.5-74 в [Arch. Study, 2005, p.329]) с профилями прямого входа, представленными в докладах миссий Аполлон-8 (рис.5-6(b) в Докладе Миссии) и Аполлон-10 (рис.6-7(b) в Докладе Миссии); график Аполлона-10 слегка сдвинут для отображения всех данных, доступных из доклада (реконструкция автора).

https://image.ibb.co/bQBRNe/8447_original.jpg
Рис. 1в. Возвращение с отскоком в сравнении с прямым входом: профили из Рис.1б на первоначальном этапе входа. Спуск Аполлона-10 был объявлен выполненным менее, чем за 8 минут. Следует обратить внимание на пологий профиль входа по схеме возвращения с отскоком и плавность ухода обратно к линии интерфейса.

https://image.ibb.co/mwekFz/8683_original.jpg
Рис. 1г. Зависимость геодезической высоты от проецированной дальности приземления: расчет по профилю с отскоком из Рис.1а, эквивалентного рис.5-67 в [Arch. Study, 2005, p.325] (реконструкция автора).
Для сравнения пунктиром показана протяженность траектории приземления Аполлона.

Подводя итог, можно утверждать, что нет необходимости для НАСА дожидаться создания тяжелой ракеты для того, чтобы разработать надежную технику возвращения. Агентству следует продолжать беспилотные испытания, аналогичные испытанию декабря 2014 года, с использованием пусковых систем средней мощности. Ничего подобного не наблюдается в текущих планах НАСА.

Более того, один из самых последних авторитетных документов НАСА перечисляет набор ключевых требований к сопряженной конфигурации Орион - Пусковая Система, включая следующее требование к методике входа: “Корабль Орион должен обладать способностью прямого входа в атмосферу Земли при скоростях на уровне интерфейса, достигающих 11,05 км в секунду. Это требование позволяет осуществить вход сразу по возвращении с лунной орбиты.” [Inspector General, 2017, p.65] Однако, здесь не упоминается возвращение по скользящей траектории с отскоком, которое уже было признано как строго предписанное требование еще в 2011 году. (см. ссылку на [Prelim. Report 2011] в MB2) Какое же возможное значение скрывается теперь за термином «прямой» вход, когда это должен быть скользящий вход с отскоком? Почему НАСА вынуждено вновь изобретать терминологию? Очевидно, что отсутствие прогресса в НИОКР-овских разработках Агентства выявляет явную нехватку реальных данных в техническом наследии Аполлонов.

https://preview.ibb.co/b356oK/mb4_fig1e.jpg
Рис. 1д. Вход и приводнение, заявленные для прямого входа командных модулей Аполлонов (примерные траектории указаны желтыми стрелками) в сравнении с недавно предложенным (см. Рис. 1а) скользящим входом с отскоком. Координаты Аполлонов взяты из соответствующих Докладов Миссий.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

730

Если не Орион – то Как Возвращаться?

В случае нереализуемости возвращения на Землю собственно командного модуля, может быть рассмотрен другой вариант. Например, 30 лет назад был предложен вариант промежуточного этапа на пути к Луне и обратно [90-Day Report, 1989]. Предвидя экстремальные трудности, которые предстоит преодолеть для успешного возвращения капсулы с экипажем, было предложено использовать орбитальную станцию как связующую промежуточную платформу.

https://image.ibb.co/fnbCTK/mb4_fig2.jpg
Рис. 2. Эта иллюстрация 1989 года демонстрирует глубокие размышления и более дальновидное решение, нежели чем текущие планы НАСА по возвращению из дальнего космоса.

В самом деле, имеет смысл рассмотреть другие варианты безопасного возвращения на Землю, имея в виду, что приземление капсулы Ориона по профилю с отскоком от атмосферы еще не опробовано, и до сих пор не ясно, насколько оно будет надежным с существующим теплозащитным экраном. Например, возможен вариант схемы возвращения из дальнего космоса с пересадкой на встречающий (транзитный) аппарат, как показано на Рис.3. Вполне возможно при возвращении корабля типа Орион с высокой эллиптической орбиты (ВЭО) устроить рандеву и выполнить стыковку с космическим кораблем, который был бы специально разработан для встречи экипажей, возвращающихся из дальнего космоса. В случае приемлемой радиационной защиты такого корабля, экипажи будут иметь возможность поэтапного растянутого во времени перехода к хорошо отработанной методике приземления с НОО.
Встречающий космический корабль выводится на ВЭО, скажем, от 60 до 80 тысяч километров высотой, и будет ожидать возвращающийся модуль, например, Орион, для сближения с ним за пределами радиационных поясов. Тогда они смогли бы совместить свои траектории, сблизиться и выполнить стыковку.
Экипаж со своим ценным грузом (образцы лунных пород, элементы некоторых важных систем, например, датчики солнечного ветра и т. д.) переходит во встречающий корабль. Орион затем отстыковывается и уходит в свободное падение на Землю (или на управляемую траекторию приземления без проблем, связанных с необходимостью избегать тяжелых перегрузок при возвращении с экипажем и т. д.).

https://preview.ibb.co/jLfaFz/9206_original.jpg
Рис. 3. На схеме, взятой из [First Crewed, 2016], Орион на обратном пути из дальнего космоса (красная траектория) сближается и выполняет стыковку с транзитным космическим кораблем на ВЭО (зеленая траектория).

Для реализации такой схемы должны быть две предпосылки: во-первых, встречающий космический аппарат должен быть специально предназначен для этой цели, поэтому он должен обладать адекватной повышенной радиационной защитой, и, во-вторых, он должен иметь достаточный запас топлива, чтобы обеспечить безопасный плавный спуск с ВЭО (с несколькими суборбитами при необходимости) до относительно низкой квазикруговой, практически околоземной орбиты типа НОО. Тогда последующие вход в атмосферу и приземление сведутся к отработанной технической процедуре, которая хорошо зарекомендовала себя, например, на аппаратах Союз. Радиационная обстановка должна быть полностью изучена заранее – в первую очередь внутри и вокруг поясов Ван Аллена – гарантируя безопасность полета на транзитном корабле.

Преимущества такой схемы могут быть двоякими: 1) отсутствие потребности в какой-либо изощренной тепловой защите (которая пока не создана) и, что более важно, 2) для возвращающихся экипажей условия на борту транзитного корабля будут значительно более благоприятными без угрозы резких перегрузок 6 – 8 g или более, если приземление пойдет нештатно. Последнее обстоятельство критически важно для экипажа, который провел восемь и более дней в отсутствие гравитации. Также возможно предусмотреть отсек с искусственной гравитацией на транзитном корабле для подготовки экипажа к перегрузкам при приземлении – впрочем, это, конечно, будет возможно в более отдаленной перспективе.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0


Вы здесь » Форум » Исторические факты и интерпретации » Американцы на луне - как это было на самом деле