Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Исторические факты и интерпретации » Американцы на луне - как это было на самом деле


Американцы на луне - как это было на самом деле

Сообщений 731 страница 740 из 1000

731

Биомедицинские Аспекты Полетов за Пределы НОО

Для специалистов НАСА очевидно, что объявленные лунные экспедиции в конце 1960-х и начале 70-х годов не являются убедительным свидетельством безопасных полетов за пределы НОО, и теперь им требуются достоверные данные для того, чтобы только начать анализировать опасность полетов на Луну. Ни пышущий здоровьем Базз Олдрин (который в возрасте 86 лет путешествует к Южному полюсу, см. Рис.4), ни Джек Шмитт в свой 81 год не рассматриваются как убедительные медицинские примеры, доказывающие то, что путешествия на Луну безвредны. Совсем наоборот, специалисты НАСА рассуждают о существенных неопределенностях и потенциальных опасностях дальних космических полетов, как будто до сих пор в этом не было получено никакого опыта.

https://preview.ibb.co/cymkhe/9242_original.jpg
Рис. 4. Базз Олдрин отправляется в свое антарктическое путешествие. НЗ Геральд, 2 декабря 2016 года (обратите внимание на российский самолет, используемый для полетов в Антарктиду из Крайстчерча, Новая Зеландия).

Что касается воздействия радиации на здоровье и самочувствие астронавтов, которым придется отправиться за пределы НОО, НАСА выражает обеспокоенность отсутствием каких-либо достоверных данных, которые все еще необходимо получить перед отправкой астронавтов в дальний космос. (см. MB1)
Имеет смысл повторить, что последние эксперименты НАСА по изучению радиации за пределами НОО показали, что “суммарная поглощенная доза, измеренная датчиками на борту МКС во время миссии EFT-1, была примерно на три порядка меньше, то есть в 1000 раз меньше, чем суммарная поглощенная доза, измеренная датчиками на борту капсулы Орион.” [Radiation Report, 2015, p.39]. Другими словами, поглощенная доза внутри Ориона была в тысячу раз больше, чем доза, набранная за то же время на борту аппарата, находившегося на НОО.

НАСА не утверждает, что пересечение поясов Ван Алена не является проблемой. Наоборот, специалисты НАСА по радиации выражают опасения, что при полетах за НОО придется пересекать радиационные пояса, и поэтому им необходимо больше знаний о реальном воздействии радиации поясов. (см. MB3)

Сегодня трудно поверить, что медицинские аспекты воздействия жесткой радиации глубокого космоса до сих пор не были изучены в достаточной мере, чтобы можно было выдавать практически существенные рекомендации. На самом деле никаких реальных знаний по радиационной защите не было наработано для защиты астронавтов Аполлонов. И, как результат, нынешние попытки начать реальные исследования сталкиваются с весьма серьезными затруднениями.
Нет никаких свидетельств того, что состояние здоровья тех, кто якобы летал на Луну, хоть как-то вообще изучалось. Важно отметить, что в авторитетном докладе о рисках для здоровья в космосе [Human Health, 2009] никаких таких исследований не упоминается. Есть всего несколько статей о малозначимых вопросах, таких как вспышки света в глазах некоторых астронавтов Аполлонов или их предпочтения в питании.

На сегодняшний день в планах подготовки нельзя полагаться на данные по радиационному излучению, якобы полученные в миссиях Аполлонов, и поскольку эти "данные" не отражают реальной картины в космическом пространстве – это не просто недостаточная информация – это подделка.

В реальном мире, если предположить на минуту, что полеты Аполлонов действительно имели место, в центре внимания были бы представлены всеобъемлющие и многогранные исследования с тщательным анализом, охватывающим все аспекты выполнения аполлоновских миссий. Сравнение здоровья астронавтов и контрольной группы на земле безусловно необходимо. Кроме того, наряду с этой крайне необходимой работой, очень важно сравнить физическое состояние астронавтов Аполлонов с 15-го по 17-й, которые находились на орбите Луны в командном модуле (это А. Уорден, Т. Маттингли, и Р. Эванс) и тех, кто провел более 20 часов на лунной поверхности (Д. Скотт, Дж. Ирвин, У. Янг, К. Дьюк, А. Сернан и Х. Шмитт). Но ничего подобного никогда не проводилось, и даже ныне здравствующие астронавты до сих пор не привлекают никакого внимания специалистов.
В одном из самых последних докладов авторитетного Института Медицины о здоровье астронавтов Аполлонов обсуждается их “высокая смертность” от сердечно-сосудистых заболеваний [Health Risks, 2016].

https://image.ibb.co/jC3FyK/9709_original.jpg
Рис. 5. Ссылка на статью о «высокой смертности» из Обзорного Доклада НАСА по Свидетельствам о Рисках для Здоровья Человека, 2016.

На момент написания этой критической статьи шесть из 12-ти “лунных пешеходов” еще живы (из тех же, кто ушел из жизни, Пит Конрад скончался после аварии на мотоцикле, и на момент выпуска упомянутого доклада, Юджин Сернан был еще жив). Из 24-х объявленных лунных путешественников, 15 до сих пор живы, и все они уже в возрасте свыше 80-ти лет. Джек Свигерт и Стюарт Руза умерли от причин, не связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Данные в отношении указанной причины могут быть далее проанализированы путем сравнения с группами того же возраста [Morbidity & Mortality, 2012].
Вообще говоря, здоровье лунных астронавтов в целом просто замечательно и заслуживало бы восхищения, если бы они действительно побывали на Луне.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

732

На Пути к Лунному Форпосту

https://image.ibb.co/iajuse/lunar_outpoost3.png

Еще одной из главных нерешенных проблем остается достаточно мощная ракета-носитель наряду с оборудованием для отправки как экипажей, так и грузов, по дальним космическим маршрутам. В 2005 - 09 гг. предпринималось несколько исследовательских проектов, которые можно назвать ретроспективными теоретическими попытками понять рабочие характеристики Сатурна-5. В частности, изучить серьезные акусто-вибрационные проблемы – пого-эффект (т.е. продольные колебания корпуса первой ступени – Прим. ред.). Скорее всего, этот эффект был вызван стремительным опустошением топливных баков первой ступени. После компьютерного моделирования этого акусто-вибрационного эффекта работы по Арес-5, ракете-аналогу Сатурна-5, были приостановлены, а вскоре после ограниченных летных испытаний Ареса-1 полностью прекращены. Даже сильнейшее политическое давление со стороны Конгресса в 2011 году не смогло подвигнуть специалистов НАСА принять план создания мощной ракеты к 2016 году. (MB2) Сейчас, уже в 2017 году, до сих пор не ясно, как скоро и насколько надежная ракета будет представлена.
Заявка частного предприятия “применить к наследию двигателя Ф-1 производственные и обрабатывающие технологии, разработанные по последнему слову техники и позволяющие при сравнительно низких затратах воспроизвести этот двигатель, сохраняя все его достоинства эпохи Аполлонов” [NASA Spaceflight, 2012] остается пустой декларацией. Двигатель Ф-1 ракеты Сатурн-5 не упоминается ни в каких-либо текущих НИОКР-разработках НАСА, ни в долгосрочных планах развития пилотируемой космонавтики.

Рассуждая о «путешествиях к Марсу», НАСА описывает техническое оборудование, которое в лучшем случае соответствует сравнительно скромной задаче «возвращения на Луну»: “Обновление Блока 2, завершение которого запланировано на 2028 год, заменит твердотопливные ускорители более совершенными ускорителями, которые позволят довести грузоподъемность ракеты-носителя до 130 тонн, выводимых на НОО, и до 41 тонны полезной нагрузки для отправки в направлении Марса”. [Inspector General, 2017, p.6] Ирония в том, что эти два ключевых параметра есть не что иное, как продекларированные возможности ракеты-носителя Сатурн-5 по отправке полезной нагрузки около 130 тонн на НОО и, соответственно, от 45 до 47 тонн полезной нагрузки в направлении Луны.
В итоге, практически 12 лет работы над материальной частью для полетов в дальний космос завершились провозглашением еще одной большой задачи повторить аполлоновский технический уровень, но теперь в течение последующих 10-ти лет, отсчитывая от сегодняшнего дня. Более того, когда – и, вообще, если – этот технический уровень, наконец, будет достигнут, ни в коей мере этого приборного обеспечения не будет достаточно для путешествия к Марсу. Специалисты осознают этот факт очень хорошо. (см. MB3)
Недавний Президентский Указ о полномочиях НАСА [Act, 2017] во многом повторяет задачи, поставленные в аналогичном Указе от 2010 года, указывая опять на два ключевых элемента, Орион и Стартовую Систему. Указ обозначил долгосрочные цели разработки “марсианского спускаемого и взлетного модуля, средств для входа, спуска, посадки и взлета с Марса, а также средств передвижения по его поверхности ... и испытаний одного или более обитаемых модулей в окололунном пространстве для подготовки миссий на Марс.” [Act 2017, Section 432(3)], при этом ничего не говоря ни о лунном модуле, ни о высадке на Луну.
Идея “окололунного форпоста”, предполагающая “потенциальное его использование для обеспечения лунных высадок в первую очередь международными партнерами, но не НАСА”, носится в воздухе. [Cislunar Outpost, 2017] Совершенно очевидно, что теперь задачу создания лунной базы НАСА оставляет другим.
Когда Совет по Аэрокосмической Безопасности (Aerospace Safety Advisory Panel, ASAP) обсуждает системы для полетов в дальний космос и будущие марсианские проекты, он признает, что международное партнерство может “в принципе обеспечить для НАСА проверку технологий и систем на лунной поверхности. Даже если НАСА предпочтет не брать на себя роль лидера в пилотируемых миссиях на Луну (выделено автором), могут быть другие возможности набирать уникальный опыт – с крупными посадочными и взлетными аппаратами, с операциями по добыче полезных ископаемых на месте, с крупномасштабными жилищными комплексами и с долгосрочным воздействием пыли на космические скафандры и на другое оборудование.
Далее, Совет приходит к выводу, что лунные системы будут иметь большое значение для всестороннего развития пилотируемой космонавтики. “Тестирование всех этих систем первоначально на Луне способствовало бы всестороннему повышению надежности космических инфраструктур, позитивно влияло бы на стоимостные аспекты лунных программ, и все это в конечном итоге способствовало бы повышению безопасности марсианских программ”. [ASAP, 2017, p.10] Так что же тогда мешает НАСА именно этим и заниматься? Единственное разумное объяснение заключается в том, что НАСА будет продолжать затягивать все подобные программы и наблюдать за другими агентствами, которые попытаются вести пионерскую работу на Луне, нежели чем признает, что Агентство не имеет никакого опыта пилотируемых полетов за пределами НОО. Таким образом, снова все упирается в трагедию мифологии Аполлонов.

Недавно члены Комитета Конгресса “высказали пожелание переориентировать усилия в области пилотируемой космонавтики на лунную тематику, включая создание базы на лунной поверхности, вместо того, чтобы развивать марсианские проекты”. [Inspector General, 2017, p.2] К сожалению, НАСА оставляет этот важный запрос без ответа. Вместо того, чтобы критически оценивать реальные возможности НАСА, на этот раз Офис Генерального Инспектора НАСА, похоже, комфортно подключился к красочному расписыванию яркой крупномасштабной долговременной перспективы, где события исчисляются этапами “с середины 2020-х до начала 2030-х годов” и “с начала 2030-х до середины 2040-х годов”. И при этом Офис признает, что реальные шаги на этих грандиозных этапах остаются не определены: “пока нет интегрированного отсчета времени до запуска миссии ЕМ-2”. [Inspector General, 2017, p.4] Глядя на пустые клетки во временных таблицах насовских подпрограмм, обозреватель неизбежно придет к выводу, что в сегодняшних планах НАСА нет намерения высадиться на Луну в течение ближайших 20-ти лет. И, тем более, про лунную базу нечего и думать.
Примечательно, что Президентский Указ 2017 года [Act 2017] признает, что существует необходимость развивать пилотируемые космические программы в сотрудничестве с иностранными партнерами. К сожалению, НАСА начало это сотрудничество с обвинений в задержках выполнения контрактов в адрес Европейского Космического Агентства (EКA) наряду с американскими фирмами-подрядчиками: “Официальные лица Программы Орион утверждают, что задержки вызваны недооценкой необходимых средств и времени для выполнения задач по дизайну первого варианта аппарата как со стороны собственно НАСА, так и со стороны ЕКА и их подрядчиков....” [GAO on Orion, 2017, p.10] Получается так, что вместо повышения результативности и оптимизации возможностей при согласованной работе и разумном разделении труда НАСА нашло еще одну возможность для поиска виноватых в обосновании причин, почему Агентство не способно воспроизвести технологии, которыми оно якобы обладало сорок лет назад.
Самое последнее соглашение, подписанное НАСА с Роскосмосом на 68-м Международном Конгрессе Астронавтики, заявляющее о совместном намерении построить окололунную орбитальную космическую станцию – это проблеск надежды в конце туннеля. [Cislunar Station, 2017] Однако, весьма вероятно, что, вращаясь вместе с русскими на орбите Луны, НАСА приложит все возможные усилия, чтобы затормозить неизбежное раскрытие мифа Аполлонов.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

733

Что Ждет Впереди

В последние годы вдохновляющую идею лунной базы затмила другая мечта – полет на Марс. Но ни одно, ни другое предприятие не смогут быть осуществлены без обеспечения необходимых технических возможностей, которые стали бы их надежной основой. Необходимые элементы все еще только предстоит разработать, и сделать это возможно только последовательными предварительными шагами, каждый из которых нельзя проигнорировать без неприемлемого риска для экипажа. Надежное решение проблемы возвращения экипажей на Землю требует бескомпромиссной взаимной увязки целого набора биомедицинских условий.
Когда в 2005 - 09 годах было выявлено, что эти основные предварительные научно-исследовательские работы еще только предстоит выполнить, в частности, работы по радиационной защите и по разработке методики безопасного возвращения, стало очевидным, что продекларированные результаты Программы Аполлон были сфальсифицированы, и на них ни в коем случае полагаться нельзя.
То, что 45 лет назад для успешной лунной миссии должно было быть закончено как параллельные разработки в сроки от 3 до 4 лет... сейчас происходит чрезвычайно медленными темпами путем последовательного создания отдельных элементов и согласно неопределенным, если не сказать вообще не имеющим временных рамок, планам. Действительно, то, что первоначально в Программе Созвездие планировалось выполнить в течение 15 лет, теперь превратилось в полностью открытую схему без каких-либо определенных сроков высадки человека на Луну.” (MB2)

Остается мало сомнений в том, что специалисты НАСА прекрасно понимают, что они не могут выполнять приземление по известной методике «прямого входа» Аполлонов в силу низкого качества теплозащитного экрана, а также опасности экстремальных условий для экипажа. С другой стороны, не наблюдается явного намерения начать работать над методикой скользящего приземления с отскоком. Эта патовая ситуация очевидным образом возникла из-за нежелания ведущих руководителей НАСА честно проанализировать реальные возможности Аполлонов.
На этом фоне две последние заявки НАСА и SpaceX о скорых полетах к Луне, а также предъявление разработки капсулы Орион как транспортного средства для путешествия на Марс, вводят публику в полное заблуждение. На самом деле, оба эти предложения просто нежизнеспособны, и при этом тот же самый ряд известных технических проблем остается нерешенным. Эта беспредельная мешанина порождается необходимостью поддерживать миф Аполлонов любыми средствами.

НАСА узурпировало позицию мирового лидера в пилотируемой космонавтике и на десятилетия отодвинуло мечту человечества полететь в дальний космос. Агентство не имеет морального права продолжать утверждать, что оно когда-то осуществило высадки на Луну. Огромные финансовые ресурсы будут и далее тратиться впустую до тех пор, пока Агентство не прекратит поддерживать миф, рожденный в угоду политическим решениям времен "холодной войны", и полностью признает нерешенные технические проблемы.
Новые бескомпромисные планы пилотируемых лунных миссий должны быть разработаны с нуля и потом должны строго соблюдаться в ходе реализации общей согласованной международной стратегии. Последовательные постепенные шаги в совместной работе всех космических агентств позволят, наконец, достичь того потенциала в пилотируемой космонавтике, которого человечество реально заслуживает.
Отныне НАСА может быть только одним из рядовых партнеров в этом предприятии.
Этот доклад адресован широким слоям общества, однако было бы очень полезно, если бы и специалисты по космической технике начали по существу обсуждать реальные проблемы, стоящие перед ними.

Фил Кутс (Phil Kouts)

Ссылки

[R. Reagan, 1984]: Address Before a Joint Session of the Congress on the State of the Union. January 25, 1984
[90-Day Report, 1989]: Aaron Cohen, et al., Report of the 90-Day Study on Human Exploration of Moon and Mars. NASA-TM-102999, November 1989, 159pp
[Zubrin, 2011]: Robert Zubrin with Richard Wagner, The Case for Mars: the plan to settle the red planet and why we must. Free Press, New York, 2011, 384pp
[GAO on Orion, 2016]: Orion Multi-Purpose Crew Vehicle: Action Needed to Improve Visibility into Cost, Schedule, and Capacity to Resolve Technical Challenges. Government Accountability Office, Report GAO-16-620, July 2016.
[GAO on HSE, 2016]: NASA Human Space Exploration: Opportunity Nears to Reassess Launch Vehicle and Ground Systems Cost and Schedule. Government Accountability Office, Report GAO-16-612, July 2016
[Inspector General, 2016]: NASA Office of Inspector General, NASA’s Commercial Crew Program: Update on Development and Certification Efforts. Report No. IG-16-028, Sept 2016
[ЕМ-1 Crewed, 2017]: Brian Dunbar, NASA to Study Adding Crew to First Flight of SLS and Orion. February 16, 2017
[SpaceX, 2017]: SpaceX to Send Privately Crewed Dragon Spacecraft Beyond the Moon Next Year. Press release February 27, 2017
[Stardust, 2007]: D.O. Revelle & W.N. Edwards, Stardust: An artificial, low-velocity “meteor” fall and recovery: 15 January 2006. Meteoritics & Planetary Science Vol.42, No. 3, 2007, pp.271–299
[Stardust, 2013]: PICA Heat Shield. SpaceX press release, April 4, 2013
[Phil Kouts, 2017]: Empty Claims on Moon Flights. Letter to the Editor, Nexus Vol. 24, No.4, p.4, June-July 2017
[NASA HQ, 2017]: Robert Lightfoot, NASA Decision on Crewed EM-1 Feasibility. Status Report from NASA HQ, 12 May 2017
[Earthrise, 2008]: Robert Poole, Earthrise: How Man First Saw the Earth. Yale University Press, 2008, 236pp
[Arch. Study, 2005]: NASA's Exploration Systems Architecture Study. Final Report, NASA-TM-214062, November 2005 (750pp)
[First Crewed, 2016]: Jeff Foust, NASA considers shorter first crewed SLS/Orion mission. December 2, 2016
[Human Health, 2009]: Human Health and Performance Risks of Space Exploration Missions. Editors Jancy C. Mcphee and John B. Charles, NASA SP-2009-3405, Houston, TX. 2009, 389pp
[Health Risks, 2016]: Review of NASA's Evidence Reports on Human Health Risks. Institute of Health, The National Academic Press, Washington, 2016
[Morbidity & Mortality, 2012]: Morbidity & Mortality, 2012 Chart Book on Cardiovascular, Lung and Blood Diseases, For Administrative Use. National Heart, Lung, and Blood Institute, National Institute of Health, February 2012, 107pp
[Act, 2017]: NASA Transition Authorization Act of 2017. Enacted by the Senate and House of Representatives of the USA, January 3, 2017
[Cislunar Outpost, 2017]: Jeff Foust, NASA moving ahead with plans for cislunar human outpost. March 10, 2017
[ASAP, 2017]: NASA Aerospace Safety Advisory Panel, ASAP Annual Report 2016. January 11, 2017
[NASA Johnson, 2011]: Michael A. Tigges et al., Orion Capsule Handling Qualities for Atmospheric Entry. NASA Johnson Space Center. Houston, Texas, American Institute of Aeronautics and Astronautics, 2011
[Inspector General, 2017]: NASA Office of Inspector General, NASA’s Plans for Human Exploration beyond Low Earth Orbit. Report No. IG-17-017, April 2017
[Radiation Report, 2015]: Amir A. Bahadori, et al., Battery-operated Independent Radiation Detector Data Report from Exploration Flight Test 1. NASA/TP–2015–218575, NASA Johnson Space Center, Houston, Texas, USA, June 2015
[NASA Spaceflight, 2012]: Chris Bergin, Dynetics and PWR aiming to liquidize SLS booster competition with F-1 power. Nasaspaceflight.com, November 9, 2012
[GAO on Orion, 2017]: NASA Human Space Exploration: Delay Likely for First Exploration Mission. Government Accountability Office, Report GAO-17-414, April 2017
[Cislunar Station, 2017]: Cheryl Warner, NASA, Roscosmos Sign Joint Statement on Researching, Exploring Deep Space. Sept 27, 2017

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

734

ПРИЛОЖЕНИЕ:   Изъяны Программы Аполлон

Ракеты / Двигатели

Вскоре после того, как новая упрощенная программа была запущена в 2010 году вместо ПС, НАСА сразу призналось, что не сможет завершить разработку тяжелой ракеты-носителя к концу 2016 г., как это требуется согласно Президентскому Указу от 2010 года, адресованному НАСА [Prelim. Report, 2011]. Это признание вызвало негодование в правительстве США не столько из-за откровенного отрицания, но, скорее всего, из-за того, что новая Лунная программа НАСА не смогла найти ничего лучше, чем полагаться на российские двигатели. (MB2)
Далее. Американский аналог “двигателя с поэтапным циклом горения”, как ожидается, должен быть реплицирован с РД-180 к 2018 году, в то же время обновленная версия двигателя класса J-2X, унаследованная со времен Аполлонов, с более низким уровнем тяги – ожидается где-то к 2025 году [Prelim. Report, 2011, p. 9].

Взлет с Луны

Конструкция Лунного модуля (ЛМ), у которого край сопла стартового двигателя находится в непосредственной близости от верхней палубы посадочной ступени, препятствующей истечению газов, должна быть отвергнута сразу же при ее рождении. (MB2)
Хотя дизайн и технические характеристики аппарата, который бы приземлился на поверхность Луны и затем с нее взлетел, направляясь на стыковку с КМ на лунной орбите, были рассмотрены в начале ПС очень подробно [Arch. Study, 2005, p.158], теперь идеи такого рода испарились из планов НАСА. (MB2)
В настоящее время отсутствие инициативы изнутри НАСА в вопросе разработки ЛМ совершенно очевидно. Кроме того, нет и давления со стороны правительства, так что легко допустить, что где-то на стратегическом уровне планирования было сознательно принято решение оставить большую дыру в планах полетов на Луну как извиняющий фактор для откладывания лунных высадок в дальнейшем еще на какой-то неопределенный срок после 2021 года, когда, казалось бы, будут готовы и Пусковая Система и капсула Орион. (MB2)

Радиация

Кумулятивнная поглощенная доза радиации, измеренная во время полета EFT-1 Ориона в декабре 2014 г., была примерно на 3 порядка (или в 1000 раз) больше, чем совокупная поглощенная доза, измеренная за такой же период времени на борту МКС. (MB3)
НАСА регулярно напоминает своей аудитории о миссии Аполлон-11, когда астронавты, согласно отчетам, пробыли на лунной поверхности только 2 часа, но хранит молчание о подробностях миссий с 15-й по 17-ю, которые должны были бы представить решающие доказательства в пользу безопасности полетов на Луну. (MB1)
Что касается воздействия радиации на человека, Комитет Августина пришел к следующему выводу: "Радиационные эффекты недостаточно хорошо изучены и остаются главным фактором неопределенности в физиологических и инженерных аспектах пилотируемых исследовательских программ за пределами низкой околоземной орбиты" [Augustine, 2009, p.100]. Комитет ничего не сказал конкретно о потенциальных радиационных проблемах на самой лунной поверхности. А тема радиационной опасности во время высадки экипажей на Луну в миссиях Аполлон вообще никак не рассматривалась. Не может ли оказаться так, что решение Комитета не упоминать про Аполлон вызвано прежде всего тем, что медицинских данных о воздействии радиации на здоровье человека за пределами околоземной орбиты вообще пока нет? (MB1)
Конечно, эти [Orion, 2014] "данные дают предварительное представление о радиационной обстановке, с которой придется иметь дело экипажам при пересечении зоны радиационных поясов во время будущих исследовательских полетов". [Radiation Report, 2015, p.3], цитата по MB3.
Отсутствие анализа данных прошлого и их сравнения с современными радиационными исследованиями указывает на то, что сегодняшние специалисты НАСА дистанцируются от сомнительного наследия Аполлонов. Аполлоновские дозы перемешаны внутри данных для околоземных экспедиций [Radiation Carcinogenesis, 2009, p.141]. Неудивительно, что они рассматриваются специалистами как сомнительные. (MB3)

Орион / Возвращение на Землю

КМ CEV, как и КМ Аполлона, может быть бистабилен и иметь второе устойчивое положение, в котором вершина конуса спускаемого аппарата будет направлена по направлению вектора скорости. Такая ориентация, очевидно, недопустима, так как аппарат (CEV) будет неспособен противостоять интенсивному нагреву при входе в атмосферу. [Arch. Study, 2005, p. 231], цитата по MB3.
...фактические параметры, необходимые для лунного возвращения по схеме типа Аполлон, еще пока не опробованы. Все выглядит так, как будто специалисты НАСА осторожно тестируют условия, которые только приближаются по сложности к тем, что якобы были уверенно освоены при спуске КМ Аполлонов. Методика скользящего спуска теперь признается как обязательное требование для безопасного возвращения с лунных траекторий в современных конфигурациях и сценариях. Такой подход, по существу, имеет решающее значение для целостности капсулы КМ, а также для сохранения здоровья экипажа, если вообще не для его выживания. (MB2)
Ключевым аспектом здесь является то, что типичные заявленные комбинации входных параметров Аполлонов находятся за пределами разумного и, как набор требований для будущих миссий, больше не считаются эталоном. (MB2)
Таким образом, нет ничего, чему стоило бы поучиться из истории приземлений КМ Аполлонов, за исключением того, что мы не должны больше так делать, иначе приземление, скорее всего, пройдет в виде фатальной катастрофы. (MB2)

Оригинал (англ.)

источник

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

735

gorozhanin написал(а):

На этом фоне две последние заявки НАСА и SpaceX о скорых полетах к Луне, а также предъявление разработки капсулы Орион как транспортного средства для путешествия на Марс, вводят публику в полное заблуждение.

О, заблуждения это хлеб современного истеблишмента.
Наш Роскосмос тоже заявил намерения на полёты к Марсу.   :D
http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif  Наверное хлеба ему маловато...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Отредактировано Ал (21.08.2018 18:47:45)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

736

Пока англосаксонские доблестные рыцари демократии пытаются цивилизировать бедного Джулиана Ассанжа на 175 лет тюрьмы,
ВикиЛикс опубликовывает ролики по величайшей афере "оплота" - лунным экспедициям.
Ролики явно придерживаюсь именно для такого случая.

Действительно, на этот раз глобальщики слили весьма интересную информацию, в очередной раз подтверждающую фальсификацию гигантского масштаба.

На мой взгляд, самое печальное в этом даже не сам факт гнусного вранья, а последующий сговор с элитами СССР, которые конечно же обо всем знали.

Ролики можно пока спокойно смотреть на юТубе.

Полагаю, это только начало.
Возможно появится больше информации и не только по лунной афере.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

737

gorozhanin написал(а):

ВикиЛикс опубликовывает ролики по величайшей афере "оплота" - лунным экспедициям.

Что касается пилотируемых полётов на Луну, то мне не даёт покоя несправедливая история случившаяся с ракетой носителем Сатурн возившей экипажи на Луну.

Сатурн-1 совершила 10 полетов с 1961 г. по 1965 г. Из них заявлено успешными – 100%.
Сатурн-1Б была создана как развитие предыдущей, с 1966 по 1975 году летала 9 раз, из них заявлено успешно – 100%
Сатурн-5 фактически венец программы и самая мощная ракета на то время. С 1967 по 1973 было 13 пусков, из них все 100% заявлены как успешные.

Это же самая надёжная ракета в мире! Ни одной аварии. И вдруг бац, и её списывают. Уничтожают технологию изготовления, и почти всё документацию о ней. Это как так можно?  o.O  Создать совершенную ракету, испытать её в тяжелейших испытаниях полётов на Луну, и после такого триумфа вдруг, ни за что, ни про что, отказаться от её использования и сдать в музей... Жесть. Они что, тупые???  %-)  :D

Отредактировано Ал (02.06.2019 19:34:06)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

738

Ал написал(а):

Что касается пилотируемых полётов на Луну, то мне не даёт покоя несправедливая история случившаяся с ракетой носителем Сатурн возившей экипажи на Луну.

Сатурн-1 совершила 10 полетов с 1961 г. по 1965 г. Из них заявлено успешными – 100%.
Сатурн-1Б была создана как развитие предыдущей, с 1966 по 1975 году летала 9 раз, из них заявлено успешно – 100%
Сатурн-5 фактически венец программы и самая мощная ракета на то время. С 1967 по 1973 было 13 пусков, из них все 100% заявлены как успешные.

Это же самая надёжная ракета в мире! Ни одной аварии. И вдруг бац, и её списывают. Уничтожают технологию изготовления, и почти всё документацию о ней. Это как так можно?    Создать совершенную ракету, испытать её в тяжелейших испытаниях полётов на Луну, и после такого триумфа вдруг, ни за что, ни про что, отказаться от её использования и сдать в музей... Жесть. Они что, тупые???   

Отредактировано Ал (Вчера 19:34:06)

Таких примеров было много и в СССР.
Причины в основном 2 - деньги и секретность технологий.

0

739

Лила написал(а):

Таких примеров было много и в СССР.
Причины в основном 2 - деньги и секретность технологий.

Каких примеров, какая секретность, какие деньги??? Ты о чём?  o.O

Лучшая в мире ракета, давшая престиж и первенство...  ну только дурак мог закрыть сей проект по изложенным причинам потеряв всё это.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

740

Ал написал(а):

Лучшая в мире ракета, давшая престиж и первенство...  ну только дурак мог закрыть сей проект по изложенным причинам потеряв всё это.

Сейчас тебе Лила расскажет про "Буран".

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0


Вы здесь » Форум » Исторические факты и интерпретации » Американцы на луне - как это было на самом деле