Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Литература, кино, театр » Книга, которую хочется обсудить


Книга, которую хочется обсудить

Сообщений 81 страница 90 из 101

81

Отрывок из повести А.П. Чехова Моя жизнь

В одно из воскресений ко мне неожиданно явился доктор Благово. Он был в кителе поверх шелковой рубахи и в высоких лакированных сапогах.

– А я к вам! – начал он, крепко, по-студенчески, пожимая мне руку. – Каждый день слышу про вас и все собираюсь к вам потолковать, как говорится, по душам. В городе страшная скука, нет ни одной живой души, не с кем слово сказать. Жарко, мать пречистая! – продолжал он, снимая китель и оставаясь в одной шелковой рубахе. – Голубчик, позвольте с вами поговорить!

Мне самому было скучно и давно уже хотелось побыть в обществе не маляров. Я искренно обрадовался ему.

– Начну с того, – сказал он, садясь на мою постель, – что я вам сочувствую от всей души и глубоко уважаю эту вашу жизнь. Здесь в городе вас не понимают, да и некому понимать, так как, сами знаете, здесь, за весьма малыми исключениями, всё гоголевские свиные рыла. Но я тогда же на пикнике сразу угадал вас. Вы – благородная душа, честный, возвышенный человек! Уважаю вас и считаю за великую честь пожать вашу руку! – продолжал он восторженно. – Чтобы изменить так резко и круто свою жизнь, как сделали это вы, нужно было пережить сложный душевный процесс, и, чтобы продолжать теперь эту жизнь и постоянно находиться на высоте своих убеждений, вы должны изо дня в день напряженно работать и умом и сердцем. Теперь, для начала нашей беседы, скажите, не находите ли вы, что если бы силу воли, это напряжение, всю эту потенцию, вы затратили на что-нибудь другое, например, на то, чтобы сделаться со временем великим ученым или художником, то ваша жизнь захватывала бы шире и глубже и была бы продуктивнее во всех отношениях?

Мы разговорились, и когда у нас зашла речь о физическом труде, то я выразил такую мысль: нужно, чтобы сильные не порабощали слабых, чтобы меньшинство не было для большинства паразитом или насосом, высасывающим из него хронически лучшие соки, то есть нужно, чтобы все без исключения – и сильные и слабые, богатые и бедные, равномерно участвовали в борьбе за существование, каждый сам за себя, а в этом отношении нет лучшего нивелирующего средства, как физический труд в качестве общей, для всех обязательной повинности.

– Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? – спросил доктор.

– Да.

– А не находите ли вы, что если все, в том числе и лучшие люди, мыслители и великие ученые, участвуя в борьбе за существование каждый сам за себя, станут тратить время на битье щебня и окраску крыш, то это может угрожать прогрессу серьезною опасностью?

– В чем же опасность? – спросил я. – Ведь прогресс – в делах любви, в исполнении нравственного закона. Если вы никого не порабощаете, никому не в тягость, то какого вам нужно еще прогресса?

– Но позвольте! – вдруг вспылил Благово, вставая. – Но позвольте! Если улитка в своей раковине занимается личным самосовершенствованием и ковыряется в нравственном законе, то вы это называете прогрессом?

– Почему же – ковыряется? – обиделся я. – Если вы не заставляете своих ближних кормить вас, одевать, возить, защищать вас от врагов, то в жизни, которая вся построена на рабстве, разве это не прогресс? По-моему, это прогресс самый настоящий и, пожалуй, единственно возможный и нужный для человека.

– Пределы общечеловеческого, мирового прогресса в бесконечности, и говорить о каком-то «возможном» прогрессе, ограниченном нашими нуждами или временными воззрениями, это, извините, даже странно.

– Если пределы прогресса в бесконечности, как вы говорите, то, значит, цели его неопределенны, – сказал я. – Жить и не знать определенно, для чего живешь!

– Пусть! Но это «не знать» не так скучно, как ваше «знать». Я иду по лестнице, которая называется прогрессом, цивилизацией, культурой, иду и иду, не зная определенно, куда иду, но, право, ради одной этой чудесной лестницы стоит жить; а вы знаете, ради чего живете, – ради того, чтобы одни не порабощали других, чтобы художник и тот, кто растирает для него краски, обедали одинаково. Но ведь это мещанская, кухонная, серая сторона жизни, и для нее одной жить – неужели не противно? Если одни насекомые порабощают других, то и черт с ними, пусть съедают друг друга! Не о них нам надо думать, – ведь они все равно помрут и сгниют, как ни спасайте их от рабства, – надо думать о том великом иксе, который ожидает все человечество в отдаленном будущем.

Благово спорил со мною горячо, но в то же время было заметно, что его волнует какая-то посторонняя мысль.

– Должно быть, ваша сестра не придет, – сказал он, посмотрев на часы. – Вчера она была у наших и говорила, что будет у вас. Вы всё толкуете – рабство, рабство… – продолжал он. – Но ведь это вопрос частный, и все такие вопросы решаются человечеством постепенно, само собой.

Заговорили о постепенности. Я сказал, что вопрос – делать добро или зло, каждый решает сам за себя, не дожидаясь, когда человечество подойдет к решению этого вопроса путем постепенного развития. К тому же постепенность – палка о двух концах. Рядом с процессом постепенного развития идей гуманных наблюдается и постепенный рост идей иного рода. Крепостного права нет, зато растет капитализм. И в самый разгар освободительных идей, так же как во времена Батыя, большинство кормит, одевает и защищает меньшинство, оставаясь само голодным, раздетым и беззащитным. Такой порядок прекрасно уживается с какими угодно веяниями и течениями, потому что искусство порабощения тоже культивируется постепенно. Мы уже не дерем на конюшне наших лакеев, но мы придаем рабству утонченные формы, по крайней мере, умеем находить для него оправдание в каждом отдельном случае. У нас идеи – идеями, но если бы теперь, в конце XIX века, можно было взвалить на рабочих еще также наши самые неприятные физиологические отправления, то мы взвалили бы и потом, конечно, говорили бы в свое оправдание, что если, мол, лучшие люди, мыслители и великие ученые станут тратить свое золотое время на эти отправления, то прогрессу может угрожать серьезная опасность.

Но вот пришла и сестра...

Отредактировано Volganin (10.12.2020 10:42:43)

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

82

Volganin написал(а):

Отрывок из повести А.П. Чехова Моя жизнь

Отредактировано Volganin (Сегодня 14:42:43)

Об этом ровно говорю и я, если помните. Прогресс ради прогресса (технического) -нафиг не нужен

0

83

Осин написал(а):

Об этом ровно говорю и я, если помните. Прогресс ради прогресса (технического) -нафиг не нужен

Наше мнение не учитывается.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

84

В. Пелевин "Лампа Мафусаила или Крайняя Битва чекистов с масонами"

Но вот что пугает – над миром сгущаются тучи, и Россию, похоже, опять готовят к ее обычной жертве…

Полно, а не слишком ли долго мы работаем мальчиками для жертвоприношений у этих надменных господ? Стоит ли нашей боли выкупаемый ею мир? И если наши хмурые колонны все равно обречены маршировать в Вавилонскую печь, не взять ли нам с собой всех тех, кто так бойко ее разжигает – вместе с их песиками, поварами, яхтами и прочим инстаграмом?

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

85

Осин написал(а):

Об этом ровно говорю и я, если помните. Прогресс ради прогресса (технического) -нафиг не нужен

До меня только дошло (что то головной протез стал плохо соображать),  главный посыл книги, как я понимаю, не в наличии/отсутствии технического прогресса,  а в наличии/отсутствии эксплуатации. Главный вопрос - эксплуатация/насилие человека человеком,  которая может быть и при наличии и при отсутствии технического прогресса.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

86

Прочитала книгу Ирины Грековой "Свежо предание".

И. Грекова - литературный псевдоним ученого-математика Елены Сергеевны Вентцель (1907-2002). Повести и рассказы И. Грековой стали появляться в начале шестидесятых годов и сразу завоевали любовь читателей.

Знаменитый ныне роман "Свежо предание", написанный в 1962 году, впервые в России был опубликован в издательстве "Текст" в 1997 году.

В центре романа - еврейская семья, на долю которой выпали годы революции, сталинский террор, война, блокада Ленинграда, Холокост, антисемитская политика Сталина после войны, и пик ее - "дело врачей". Как говорит жена героя романа Надя: "А когда-нибудь про наше время скажут: свежо предание..."
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/784418/

Очень красивый слог, трагическая история, мне понравилось, прочитала буквально за два дня...

0

87

Начал читать (слушать) новую книгу Юрия Козлова " Новый вор".
Андрей Фурсов рекомендует.

Описание

В романе Юрия Вильямовича Козлова «Новый вор» рассказывается о нескольких днях из жизни федерального министра, занятого подготовкой к всероссийскому инаугурационному молебну. Привычную деятельность чиновника нарушает внезапное появление сына давно умершего друга юности, после чего повествование расслаивается и идет параллельно, раскрывая несколько ипостасей главного героя. Произведение наполнено сатирическими аллюзиями на явления современной российской жизни и парадоксальными до очевидности выводами из них.  Стилистически и композиционно роман написан в очень благожелательной к читателю манере на прекрасном русском языке. Опубликованный в ноябре 2019 года в «Роман-газете», роман был удостоен литературной Премии имени Н. С. Лескова в номинации «Художественная проза».

Все проблемы сегодняшней российской жизни, затронутые Юрием
Козловым в романе, крайне актуальны и всем нам хорошо известны:
запустение огромных территорий, мигранты, коррупция, прикрытие
своих интересов заботой о благе государства, интриги мирового заку-
лисья… Автор представляет все это в гротескно-карикатурном виде
и, рассматривая своих персонажей через увеличительное стекло, полу-
чает весьма фантасмагорическую картину.
Главный герой книги – министр приграничных территорий
Перелесов, живущий «в двух мирах – книжном, где торжествовали
добро и справедливость, и реальном, где торжествовали совсем другие
вещи», – очередной искатель истины и смысла жизни в эпоху пере-
мен. Правнук большевички («воинствующей безбожницы, плевавшей
по комсомольскому обычаю тех лет в иконы»), сын пострадавшего от
коммунистов театрального режиссера-новатора (которого «выгнали из
театра Ермоловой за то, что Чацкий в его постановке ходил в потер-
тых джинсах с обнаженным торсом, а Фамусов в партийном кителе и
кальсонах») и пасынок немца, бывшего солдата вермахта, после войны
ставшего одним из сильных мира сего (но, по мнению отца Перелесова,
«не просто вора, а убежденного врага России и наверняка шпиона»),
наш герой должен был послужить орудием уничтожения своей родины,
но внезапно обнаружил в себе «рефлексирующего русского интелли-
гента», одержимого извечными вопросами: кто виноват и что делать.
В каждой главе романа кроется импульс к размышлению. Книга
насыщена удивительными созвучиями, ассоциациями, пропитана
философией, тянущейся к социальному постижению проблем не только
России, но и мира в целом. «Ненавидеть Россию – старая исконно рус-
ская традиция, – рассуждает Перелесов. – Высшая, но не последняя
стадия этой ненависти – любовь. Правда, до нее поднимаются нем-
ногие. Моя биологическая волна уродлива, но это моя волна. Думаете,
Ленин и Сталин не любили Россию, а Гитлер – Германию? Любили,
но не могли отпустить на волю, потому что не знали, будут ли тогда
нужны им?»
Юрий Козлов в своем романе исследует генезис отношений влас-
ти и народа и заглядывает в будущее страны, которое может пока-
заться апокалиптическим: «Народ ненавидит власть, власть ненави-
дит народ. Вместе они ненавидят и всеми доступными им способами
уничтожают страну. Это единственное, что их объединяет. Но страна
в силу Божественного провидения от взаимной ненависти власти и
народа только крепнет, а от любви, случись она вдруг между властью
и народом, гибнет». «Новый вор» – книга знаковая, это «роман-преду-
преждение, который подобно поднятой целине вскрывает пласт, гро-
зящий взорваться давно назревшим нарывом». Ведь кривое зеркало
порой помогает по-новому взглянуть на давно примелькавшиеся вещи.
И что-то исправить. Пока еще не поздно.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

88

Вышла новая книга В.Пелевина "TRANSHUMANISM INC" (трансгуманизм)
На рутрекере уже есть и текст и аудио.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

89

Презентация книги С.И. Сухоноса "Абсолютное благо эволюции. Добро и зло. Инстинкты, справедливость и естественный отбор".


Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

90

Volganin написал(а):

Начал читать (слушать) новую книгу Юрия Козлова " Новый вор".

А не читал (слушал) его "Колодец пророков"?
На мой скромный взгляд, это гораздо сильнее "Вора".

Весьма рекомендую.
(отдельно отрекомендовал бы Александру Ивановичу, если оная вещица им еще не читана)

Есть в юТрубе:

Юрий Козлов. Колодец пророков. Часть 1 из 2
Читает Юрий Заборовский
жанр: мистика, триллер
Гибель любой империи - событие сакральное, то есть загадочное. В книге Юрия Козлова "Колодец пророков" крушение Страны Советов - это факт биографии ее героев, так или иначе служивших ей. Этот факт превращает их жизнь в подобие фантасмагории: и интеллигентному кэгэбэшнику Илларионову, и армейскому майору Пухову кажется, что каждый их поступок предопределен, а будущее - шифр, доступный некоему жуткому всезнайке. Таковым в романе "Колодец пророков" выступает генерал безопасности Толстой. Никто, даже его сослуживцы по КГБ, не знают точно, кто он - гений или злодей, провокатор или пророк. Ближайший его друг, отец Илларионова, так называет Толстого: "фантом, дух, домовой, леший, демон, словом, мистическая точка, сквозь которую уходит в никуда... энергия угасающей, обреченной системы". Отсюда и его бурная деятельность, вездесущее присутствие. Так, он засылает Пухова в телохранители к олигарху, связанному с чеченцами, чтобы тот мог привести в Кремль президента Ичкерии для... восстановления СССР. Словно пришелец из темных языческих времен (он прекрасно знаком с оккультной историей человечества), этот странный генерал верит только безумцам и юродивым, уподобляясь им. Так, например, исход октябрьских событий 1993 года решается им подкидыванием монетки: "старая или новая власть?". Вся эта мистика венчается темой грядущего Антихриста, чье имя зашифровано... Таков роман `Колодец пророков`, в котором убийство карточной гадалки влечет за собой цепь событий, способных изменить судьбы мира

https://www.youtube.com/watch?v=Z5NxujIjlYw

Юрий Козлов. Колодец пророков. Часть 2 из 2

https://www.youtube.com/watch?v=CVTudX8AANE

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0


Вы здесь » Форум » Литература, кино, театр » Книга, которую хочется обсудить