В этой теме речь пойдет обо всем, что летает. Самолеты, вертолеты, беспилотные аппараты, ракеты, как военные, так и гражданские, спутники, системы спасения, скафандры, новые авиационные технологии, идеи, проекты, разнообразные новости, интересные статьи, передовые разработки. У меня много знакомых в этой области, поэтому много информации. Естественно все на основании только открытых источников.
Обо всем летающем. Авиационная и ракетная техника. Новости, статьи
Сообщений 21 страница 30 из 181
Поделиться2112.03.2015 23:03:36
Россия вынуждена отказаться от самолета Ан-70
В начале марта стало известно о прекращении участия России в одном из самых интересных российско-украинских проектов в сфере военной авиации. По ряду причин российское министерство обороны было вынуждено вычеркнуть из своих планов работы по созданию и строительству военно-транспортных самолетов Ан-70. Ранее планировалось принять участие в завершающих этапах этого проекта, а также приобрести несколько десятков таких самолетов. Тем не менее, последние события вынудили Минобороны России отказаться от дальнейшего участия в проекте.
2 марта газета «Известия» со ссылкой на источник в Минобороны сообщила, что российское военное ведомство исключило военно-транспортный самолет Ан-70 их текущей Госпрограммы вооружений, рассчитанной на 2011-2020 годы. Ранее предполагалось, что до конца десятилетия будет заказано и передано военно-воздушным силам 60 самолетов этого типа. Тем не менее, новое украинское руководство приказало прекратить военно-техническое сотрудничество с Россией. Как результат, российское министерство обороны и авиационная промышленность не могут продолжать работы по совместному проекту и закупать новую технику. Ввиду невозможности продолжения совместный проект исключен из текущей Госпрограммы вооружений.
Последний этап двухстороннего сотрудничества в рамках проекта разработки оперативно-тактического военно-транспортного самолета начался в 2010 году. Тогда Россия и Украина начали совместные опытно-конструкторские работы, целью которых были доводка нового самолета и последующее начало его серийного строительства. Сообщалось, что на эти работы будет потрачено около 2,95 млрд рублей. В апреле 2011 года российский министр обороны Анатолий Сердюков рассказал, что в новой Госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы предусмотрена закупка 60 новых самолетов Ан-70. Позже эти планы неоднократно подтверждались. По планам того времени, стоимость одного военно-транспортного самолета должна была составить примерно 67 млн долларов (примерно 2,1 млрд рублей по курсу на начало 2012 года).
В 2011 году А. Сердюков утверждал, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны быть завершены уже до конца года. В конце лета 2011-го он сообщил о начале нового этапа летных испытаний. До определенного времени на совместный проект возлагались большие надежды, однако позже над ним начали сгущаться тучи, чему, среди прочего, поспособствовали новые разработки российского авиапрома.
Первое настораживающее сообщение поступило в феврале 2013 года. Тогда российский посол на Украине Михаил Зурабов заявил, что совместный проект может быть прекращен. Поводом для такого решения посол назвал успехи проекта Ил-76МД-90А. Таким образом, строительство самолета фирмы «Ильюшин» могло поставить крест на сотрудничестве с «Антоновым». Немного позже украинское военное ведомство подтвердило, что Россия заморозила реализацию совместного проекта.
Тем не менее, осенью 2013-го две страны все же договорились о продолжении работ. Планировалось завершить совместные испытания самолета до 1 февраля 2014 года. По итогам испытаний предполагалось принять окончательное решение о дальнейшем ходе проекта. В будущем должно было начаться серийное строительство новых самолетов.
Летом прошлого года, когда специалисты двух стран должны были заниматься подготовкой серийного производства Ан-70, новое украинское руководство приказало прекратить все военно-техническое сотрудничество с Россией. Таким образом, наша страна потеряла возможность продолжать свое участие в совместном проекте. Тем временем весной прошлого года компания «Антонов» завершила испытания самолета Ан-70, а в январе 2015-го машину приняли на вооружение Украины.
Проблемы с совместным проектом уже привели к судебным разбирательствам. В прошлом году российское министерство обороны подало в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с украинских авиастроителей неустойки в размере 103 млн рублей. Поводом для иска послужил срыв сроков реализации проекта. Арбитражный суд удовлетворил иск. В дальнейшем это решение было подтверждено апелляционным и кассационным судами.
По словам источника «Известий», в ближайшее время может появиться новый иск, связанный с проблемами проекта Ан-70. Компания «Антонов» несколько лет назад получила от российских военных 2,95 млрд рублей, которые планировалось потратить на завершение разработки проекта. Поскольку Минобороны и ВВС лишились возможности заказать новые самолеты, предполагается вернуть потраченные деньги. В настоящее время руководство военного ведомства рассматривает возможность подачи такого иска. По информации украинских СМИ, компания «Антонов» еще не получала официальных сообщений по поводу прекращения совместного проекта.
Последние решения российского министерства обороны могут крайне негативно сказаться на дальнейшей судьбе проекта Ан-70. Этот военно-транспортный самолет, основным заказчиком которого должны были стать ВВС России, разрабатывался с конца семидесятых годов, но до сих пор не пошел в серию. Более того, несколько раз судьба проекта становилась предметом серьезных споров. При этом за несколько десятилетий на проект были потрачены значительные суммы из военных бюджетов СССР, России и Украины.
Первым ударом по проекту, находившемуся на ранних стадиях, стали Перестройка и распад Советского Союза, после которых темп работ значительно снизился. В дальнейшем планировалось реализовывать проект силами России и Украины. Начались строительство и испытания опытных самолетов. Тем не менее, в 2006 году российское Минобороны заявило о нежелании продолжать свое участие в проекте. Причиной этого стали многочисленные недостатки и недоработки самолета.
Предметом претензий были как проблемы самолета, так и недостатки использованных двигателей. Так, телеканал «Звезда» сообщает, что в ходе первого этапа государственных испытаний было выявлено 382 недостатка, причем 95 требовали немедленного устранения. После нескольких лет доработок самолет сохраняет около полусотни проблем. Из них пять касаются газодинамической устойчивости турбовинтовых двигателей. Имелись серьезные проблемы и с двигателями Д-27 производства компании «Мотор Сич». В ходе одного из первых этапов испытаний, завершившегося в 2001 году, было выявлено 116 неполадок. Кроме того, было отмечено 30 случаев неустойчивой работы и 22 случая самопроизвольного выключения двигателя. На доработку двигателей ушло некоторое время, что негативно сказалось на сроках реализации проекта.
Исправление выявленных недочетов продолжалось несколько лет. Следует отметить, эти работы привели не только к отставанию от первоначального графика, но и к серьезному изменению характеристик самолета. В результате доработанный Ан-70 перестал в полной мере соответствовать предъявляемым требованиям. Тем не менее, этот военно-транспортный самолет включили в план закупок в рамках Госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы.
После доработок Ан-70 по своим характеристикам смог конкурировать с самолетами семейства Ил-76. Тем не менее, он сохранил ряд проблем, мешавших началу серийного производства. Последним ударом по совместному проекту стало решение новых киевских властей о прекращении военно-технического сотрудничества с Россией. По этой причине российское министерство обороны вычеркнуло проект Ан-70 из своей Госпрограммы вооружений. Обновлять парк военно-транспортной авиации планируется за счет закупки самолетов Ил-76МД-90А.
В этом году авиационный завод «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) должен передать военным несколько самолетов Ил-76МД-90А. Подписанный в октябре 2012 года контракт подразумевает строительство и поставку 39 самолетов этого типа. Изначально планировалось, что этот заказ позволит поддержать отечественную авиационную промышленность, восстановить полноценное производство самолетов семейства Ил-76 (ранее они строились в Ташкенте, однако завод прекратил работу), а также обновить парк техники военно-транспортной авиации. Кроме того, теперь новые Ил-76МД-90А должны будут заменить планировавшиеся к покупке Ан-70 совместной разработки. Возможно, отказ от украинско-российского самолета приведет к появлению нового контракта на поставку самолетов марки «Ил».
По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://biz.liga.net/
http://bmpd.livejournal.com/
http://arms-expo.ru/
Автор Рябов Кирилл
- Подпись автора
[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)
Поделиться2213.03.2015 10:41:06
Почему Россия отказалась от Ан-70
Надо справедливости ради, отметить, что Россия утратила сильный интерес к Ан-70 сразу после того как украинские власти начали "заигрывать" с европейцами в переговорах о финансировании проекта Ан-70. Они хотели выйти с ним на международный рынок в обход договоренностей с Россией. Поэтому КБ Антонова, оставшееся в Украине провело ряд переговоров с концерном "Эрбас" и в обмен на обещания финансирования проекта и высокую заинтересованность идеей, поделились "рядом материалов". По факту же Украина слила самолет европейцам. Концерн Эрбас получив необходимые данные понял, что теперь КБ Антонова им не нужно и послал их в космос. Эрбас самостоятельно сделал самолет А-400, который теперь с успехом применяет у себя и выходит с ним на международные рынки. С этого момента Россия потеряла интерес к развитию этого проекта и постепенно вышла из него, учитывая скотское поведение Украины по всем вопросам этого проекта, да и общую ситуацию в отношениях, перекинув силы на создание транспортных самолетов внутри КБ Ильюшина. Сегодня идут работы над самолетами Ил-112, Ил-114 и МТС (совместно с Индией)
Для примера Ан-70 и А-400М
Поделиться2313.03.2015 11:26:03
Почему США обвиняют Россию в нарушении договора РСМД (ракет средней и малой дальности)
США в очередной раз обвинили Россию в нарушении договора по ракетам малой и средней дальности (РСМД). Претензии озвучил министр обороны Эштон Картер, выступая на слушаниях в американском Конгрессе. Он заявил, что Вашингтон должен показать свою готовность действовать, если Москва эти соглашения нарушает, добавив, что «договор по РСМД - это улица с двусторонним движением». Отвечая на эти обвинения, глава МИД РФ Сергей Лавров отметил, что Америка муссирует эту тему уже давно, однако никаких фактов подтверждающих нарушение договора так и не предоставила.
США в свою очередь говорят с Россией как волшебники из известного фильма о Гарри Поттере, произносившие вместо имени темного волшебника фразу "Вы сами знаете кто" (You-know-who). Вот и получается разговор как в банке "Гринготтс" - Речь идет, вы сами знаете о чем, в хранилище вы сами знаете каком.... Так в чем же собственно вопрос?
Для начала что запрещает договор о РСМД подписанный Горбачевым и Рейганом? Это договор, который запрещает производство ракет и пусковых установок наземного базирования, которые применяются в ракетных комплексах с дальностью действия от 1000 до 5500 километров. Менее 1000 км - это оперативно-тактические ракеты, более 5500 км - это стратегические ракеты.
Под договор попадают баллистические и крылатые ракеты. После его подписания США уничтожили ракеты Типа "Томагавк" наземного базирования, ракеты "Першинг-1" и "Першинг-2", а Россия Ракеты РСД-10 "Пионер" (СС-20 "Сабля" по классификации НАТО) , наземный комплекс крылатых ракет РК-55 "Рельеф" (ССЦ-4 "Праща" по классификации НАТО), и ракетный комплекс ОТР-23 "Ока" (СС-23 "Паук" по классификации НАТО) и заморозили проект уникальной крылатой ракеты "Метеорит" (ССЦ-5 "Скорпион" по классификации НАТО) конструкции В.Н. Челомея.
Что же так взволновало США сегодня?
Есть два предположения.
1. РС-26 (наименование ОКР — «Рубеж», «Авангард») — новый российский подвижный грунтовый ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой. По состоянию на ноябрь 2013 года проведено 4 пуска, из них 3 — успешно. Предполагается, что МБР в 2015 году поступит на вооружение Иркутского соединения РВСН и дополнит группировку состоящих на вооружении Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) ракет «Ярс» (РС-24) и «Тополь-М» (РТ-2ПМ2).
Ракета оснащается разделяющейся головной частью индивидуального наведения и имеет комплекс средств преодоления противоракетной обороны.
5 марта 2013 года в статье Билла Гертца англ. Dempsey to Moscow утверждалось, что в России ведутся испытания новой ракеты РС-26 / KY-26, которая по своим возможностям является баллистической ракетой средней дальности и подпадает под ограничения Договора об уничтожении РСМД. Есть, тем не менее, вероятность того, что под наименованием РС-26 на самом деле скрывается комплекс «Ярс-М». Ракета же комплекса «Рубеж» действительно фактически может применяться на дальность менее 5500 км. Но максимальная дальность этой ракеты скорее всего более 5500 км поскольку этот комплекс совместно с перспективным комплексом "Сармат" (тяжелая ракета на замену ракеты РС-20А "Воевода" (СС-18 Сатана по классификации НАТО) и РС-18А (СС-19 Стилет по классификации НАТО)) будет относиться к РВСН то есть к войскам стратегического назначения.
2. P-500 — российская крылатая ракета средней дальности, созданная для комплекса "Искандер", способная, по заявлению первого вице-премьера Сергея Иванова, преодолевать все существующие и перспективные системы ПРО.
По информации wikileaks, высокоточная дозвуковая крылатая ракета Р-500 — это более современная версия советских 3M10 «Гранат» с радиусом 2600 км, которые создавались для вооружения советских АПЛ. По состоянию на 2011 год, изготовлено шесть Р-500.
КР С-10 "Гранат" это аналог американской КР "Томагавк". СССР сократил наземные комплексы РК-55 "Рельеф" вооруженные именно этими ракетами. Только "Гранат" это название для ВМФ, а "Рельеф" для сухопутных войск. Так вот Р-500 видимо модернизированный комплекс на основе ракеты КС-122 входящей в состав комплекса "Гранат" и "Рубеж". Ходят противоречивые слухи о дальности пуска этой ракеты. Сегодня называют цифру до 5000 км. Официально известно, что ракета КС-122 имеет дальность пуска до 2500-2600 километров. Иначе бы она не попала под действие договора РСМД. Новая ракета Р-500 на пусковой установке комплекса "Искандер" вряд ли имеет дальность меньшую.
Ниже на снимках пуск КР КС-122 комплекса РК-55 "Рельеф" (ЧБ) и пуск ракеты Р-500 с модифицированного комплекса "Искандер".
Видно, что ракеты очень похожи по очертаниям.
Так действительно ли Россия нарушает договор? Возможно, что да, однако, данные действия были вызваны тем, что США нарушили договор первыми создав ракеты, которые они называют мишенями для отработки своей системы ПРО и создав беспилотные ЛА с дальностью более 1000 км типа "Глобал Хок" и "Предейтор", которые способны нести вооружение. Данные беспилотники подходят под класс дозвуковых крылатых ракет и высокоточного оружия. Однако США лишь отмахнулись от претензий России по этому вопросу. Хотя стоит установить на мишень систему наведения и боеголовку, как она превратится в ракету способную нести разрушения и дальность ее действия явно более 1000 км. Таким образом, США фактически первые вышли из договора, хотя и не официально. В данных условиях Россия видимо оставляет (что логично) за собой свободу лействия в данном вопросе. США же видимо просто не могут предоставить официальные данные, поскольку это может раскрыть их источники и каналы по которым они их получают. Хотя я это не совсем понимаю, ведь приведенные мной данные взяты из открытых источников...
Отредактировано Лила (13.03.2015 11:41:41)
Поделиться2418.03.2015 23:04:19
Самолет Solar Impulse 2, использующий для движения энергию солнца, в среду утром вылетел из индийского города Ахмадабад, начав третий из 12 этапов кругосветного путешествия, и теперь направляется в город Варанаси на северо-востоке страны.
По данным телеканала India TV News, вылет Solar Impulse 2 из Ахмадабада состоялся в 07.15 по местному времени (04.45 мск). Как ожидается, после приземления самолет пробудет в городе Варанаси около восьми часов. Изначально вылет самолета планировался на 15 марта, однако он был отложен на три дня из-за неблагоприятных погодных условий.
После Индии самолет должен отправиться в Мандалай (Мьянма), Чунцин и Нанкин (Китай). Затем Solar Impulse 2 пересечет Тихий океан с остановкой на Гавайях, приземлится в Финиксе и Нью-Йорке. Преодолев Атлантический океан, самолет остановится в Южной Европе или Северной Африке и вернется в Абу-Даби. Кругосветное путешествие займет пять месяцев.
Самолет Solar Impulse 2 был представлен общественности в апреле и успешно испытан в июне этого года. Размах его крыла составляет 72 метра, вес достигает 2,3 тонны. Монокрыло самолета покрыто 17,2 тысячи солнечных батарей, которые производят энергию для снабжения электромоторов летательного аппарата. Максимальная скорость самолета - 140 километров в час.
Кроме того, самолет подготовлен к полетам в любых погодных условиях, включая пересечение облачных зон. При этом Solar Impulse 2 может пересекать зоны турбулентности, отмечают в компании.
Первый длительный полет летательного аппарата на солнечной энергии состоялся 7 апреля 2010 года. Тогда Solar Impulse удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут. В мае 2013 года Solar Impulse совершил перелет, без остановок преодолев за 26 часов рекордные для него 1,5 тысячи километров.
Отредактировано Лила (18.03.2015 23:07:31)
Поделиться2520.03.2015 00:14:55
Два интересных "ракетно-космических" обзора от Алексея Анпилогова:
«Сармат», который заменит «Сатану». Блеф — или реальность?
Попытка №2. Американское ракетное LEGO.
- Подпись автора
[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)
Поделиться2620.03.2015 01:37:55
Про замену "Воеводы" "Тополем" Тополя и Ярсы никогда не делались с расчетом замены. Это ракеты иного класса. И они развиваются в своем русле. "Сармат" - это замена сразу УР-100УТТХ и "Воеводы" в одном флаконе.
ГРЦ Макеева не выбирало и не выигрывало тендер. Им сказали - делать. Поскольку было принято решение перевести все ракеты АПЛ
на твердое топливо, то ракеты Булава начали делать МИТ во главе (еще тогда с Соломоновым) Они единственные работают с твердым топливом и у них лучший опыт в этом. Хотя они с Булавой возились очень долго поскольку не умели делать ракеты для АПЛ. Из тех, кто делает шахтные тяжелые ракеты в России осталось только КБ Челомея - НПО Машиностроения. Они конечно сделали бы Сармат быстрее, но они тоже не выбирали что делать. Распоряжение было сверху. У НПО Машиностроения есть чем заняться, у них лет на 10-15 вперед расписаны задачи. А КБ Макеева должно чем-то тоже заниматься в условиях передачи темы МБР для АПЛ МИТу. (Московский Институт Теплотехники). НПО МАш конечно же оказывает полное содействие ГРЦ Макеева и передало наверняка наработки и спецов которые консультировали и наверняка еще будут консультировать.
Скорее всего Сармат будет иметь взлетную массу более 100т и забрасывать вес около 5 000 кг. а может быть и больше. Дальность будет скорее всего более 11 000 км. При 7-8 головах. Например "Лайнер" последняя модификация "Синевы" летает за 11 000 км. при стартовой масс 40 тонн. с 4-мя головами. Зря автор пишет что Макеевцы не могут достичь 10 000 км. И тут дело не в количестве тысяч километров. В том смысле, что 10 000 км вполне достаточно. Еще в 60-х годах СССР делал ракеты, которые могли выводить в космос боевые блоки с 3-4 боеголовками. Были ракеты, которые могли лететь не через северный, а через южный полюс, могли сделать 3-4 витка или более прежде чем запустить с орбиты боеголовки. Просто их перестали делать так как договорились не держать в космосе ядерное оружие. Если тот же Тополь-М полетит по четкой простой баллистической траектории как и MX то он может улететь и на 12 и на 13 тыс км. Но они часто летят не по простой баллистической траектории, а часть пути по настильной траектории вдоль земли. Гррючего при этом тратится больше, дальность уменьшается. Но 10 000 км вполне достаточно чтобы накрыть любую цель. Сегодня предельная дальность перестала быть рубежом для гонки. Сегодня основные работы идут над количеством БЧ в ракете, защищенностью ее от помех и воздействия ПРО, над маневрирующими боевыми блоками, которые летят на глубоком гиперзвуке близком к первой космической скорости.
По поводу того что с Воеводой и УР-100 носятся как с писаной торбой тоже не верно. Ракеты сделаны по принципу ампул. Все внутри. Каждый год 1 ракету разбирают чтобы проверить ее состояние и продлевают срок службы. Они не портятся. Это данные от НПО Маш. Просто УР-100 и Воевода уже устарели. А еще ЖД комплексы будут которые в 2005 сняли с вооружения поскольку вышел срок службы. Их тоже КБ Янгеля делало (КБ Южное и завод Южмаш) оставшиеся на Украине.
По поводу новых ракет. Все эти блочные схемы были просчитаны еще В.Н. Челомеем. По сути Ангара это воплотившаяся в металле идея, которую подал Челомей еще во времена Лунной гонки. Но тогда волевым решением работы отдали Королеву, который не справился. Если бы ОКБ-52 (ныне НПО Машиностроения или КБ Челомея) дали сделать его ракету УР-700, то СССР был бы на Луне первый. Все было сделано даже спускаемый аппарат. Челомей же придумал ампулизацию ракет с топливом, он же придумал раскладное в полете крыло для крылатых ракет, он же придумал пусковые контейнеры для ракет, он же просчитал пульсирующие двигатели... которые еще появятся Вообще гениальный дядька был.... Станции "Салют" это переделанные Челомеевские "Алмазы"... Вот, почитайте, про Челомея думаю интересно будет... мой друг писал.
Поделиться2724.03.2015 13:27:45
«Черная акула»: вертолет, опередивший время
Начало 80-х годов ХХ века ознаменовало собой настоящий прорыв в области вертолётостроения. И в Европе и в США начали появляться вертолеты, которые, по заверениям создателей, были способны кардинально изменить характер современного боя. Весь прогрессивный авиационный мир с нетерпением выжидал, чем же ответят русские, не привыкшие иметь технику хуже, чем у своего потенциального противника. О наших разработках на Западе было известно немного. Кое-какие фотографии без должного качества, кое-какие сведения от служб разведки, но четкой информации, а уж тем более, технических подробностей никто на Западе не получал. Разные источники трактовали информацию о создании нового, и на тот момент еще сверхсекретного вертолёта, абсолютно по-разному.
Концепция
Вертолет с самого начала задумывался советскими инженерами как ответ американскому AH-64 Apache. Новая боевая машина разрабатывалась в абсолютном духе ОКБ «Камов»: двухвинтовая соосная схема без рулевого винта. Ниша для использования нового вертолета была определена очень быстро: непосредственная поддержка наземных войск, подобно уже заслужившему уважение Ми-24. Работы по проектированию были завершены в декабре 1972 года, но первый полет, в силу определенных причин, испытаний и проверок, состоялся лишь 10 лет спустя, 27 июня 1982 года. Вертолет получил первоначальное «рабочее» название В-80Ш1 (Вертолет 80-х годов, штурмовой) и был представлен как всепогодная машина для выполнения сложных и сверхсложных боевых задач на предельно малой высоте. По своей компоновке новый «боец», позже получивший обозначение КА-50, существенно отличался от ранее сконструированных машин ОКБ «Камов». КА-50 получил «самолётный» фюзеляж и хвостовое оперение, убирающиеся шасси и большее, относительно других вертолётов, крыло. Отличительной чертой вертолета стало использование в нем экипажа из одного летчика. Это решение потребовало от конструкторов применения большого числа вычислительных комплексов, которые облегчали пилоту задачу по пилотированию и применению вооружения.
Силовая установка для Ка-50 также была проработана с особой тщательностью. Пара газотурбинных гигантов ТВ3-117ВМА была установлена по бокам верхней части фюзеляжа. Могучие двигатели снабдили экранно-выхлопными устройствами для снижения инфракрасной заметности в бою. Дополнительно к двигателям была установлена специальная пылезащита, которая снижала износ лопаток компрессора. В остальном двигатели имели те же технические режимы, что и у большинства остальных вертолётов.
Зубы, когти и западное любопытство
Применять вооружение и одновременно выполнять энергичные маневры Ка-50 позволял уникальный прицельно-пилотажный комплекс. Бортовая ЭВМ в автоматическом режиме принимала целеуказания от любого другого вертолета, самолёта ДРЛО и любого другого наземного комплекса и выводила информацию о цели на специальный индикатор тактической обстановки, а также дублировала информацию на индикатор лобового стекла. Наличие такой информации существенно облегчало летчику выбор вооружения и процесс применения вооружения. В дополнение к системам индикации в Ка-50 использовалась нашлемная система целеуказания «Обзор-800», особенность которой заключалась в том, что летчик, используя нашлемный прицел, через преобразующее устройство сразу передавал сигнал к атаке на приемники ракет, располагавшихся на подвесках. Поворачивая голову в одну или другую сторону, летчик тем самым ориентировал головки самонаведения ракет в нужную сторону. Применение этой системы позволило добиться уникального показателя - захват цели производился спустя полторы секунду после наведения на нее прицела. За управление всеми системами отвечали не один, не два, а четыре цифровых вычислительных компьютера: первый управлял навигацией, второй - обнаружением целей и применением вооружения, третий непрерывно проводил тестирование всех систем и узлов, а четвертый был резервным.
Встроенное и подвесное вооружение Ка-50 было выполнено также на высоте. Ка-50 имеет в своем распоряжении автоматическую 30-мм пушку 2А42, с темпом стрельбы до 500 выстрелов в минуту. Эту же пушку устанавливали на бронированные машины пехоты БМП-2. Относительно других авиационных пушек 2А42 имеет гораздо большую массу и обладает в три раза меньшей скорострельностью, но ее абсолютным преимуществом по сей день остается возможность поражать легкобронированные цели на дистанции до 3000 метров. Пушка 2А42, применяемая в Ка-50, до сих пор имеет почти втрое большую подвижность, чем подвижная пушка M-230 в вертолете Apache. Питание фугасными и осколочными боеприпасами пушка получает из двух патронных ящиков, общий боезапас которых составляет 460 патронов, с возможностью стрельбы очередями по 10 или 20 выстрелов. Принимая решение об использовании пушечного вооружения, специалисты КБ «Камов» сделали выбор в пользу 2А42 конструкции Грязева не случайно. Решение заменить обычную ГШ-301 было продиктовано намерением повысить надежность стрельбы в условиях большого уровня пыли и плохого охлаждения на низких скоростях и малых высотах.
Подвесное вооружение вертолета размещается на четырех пилонах, которые с помощью специальных гидроприводов могут отклоняться вперед и назад на угол до 10 градусов. На эти пилоны устанавливается до 12 ракет противотанкового комплекса «Вихрь» тульского КБ приборостроения под руководством Аркадия Шипунова. Лазерная система наведения с максимальной дальностью пуска до 10 километров способна эффективно разбираться с любой подвижной и неподвижной бронированной целью. Кроме противотанковых ракет, под крыло Ка-50 может быть подвешен практически любой авиационный боеприпас, масса которого не превышает 500 кг. «Вихрь» способен поражать танки противника практически со сто процентной вероятностью, даже если они оснащены системами активной защиты и динамической брони.
Живучесть машины обеспечивает высокий уровень бронирования. Впервые в металле удалось воплотить уникальные идеи по пассивной защите вертолета. Саму идею бронирования «камовцы» позаимствовали у самолета-штурмовка Су-25, кабина и фюзеляж которого выдерживали до двух десятков попаданий из орудий самых разных калибров. Система защиты вертолета полностью не рассекречена до сих пор, но доподлинно известно, что комплекс защиты включает в себя оборудование по обнаружению лазерного и радиолокационного облучения, автомат по выброске дипольных отражателей и ложных тепловых целей (ЛТЦ). Помимо этих средств защиты, вертолет может оборудоваться подвесным контейнером с системой радиоэлектронного подавления, способной исключить возможность пуска по нему ракеты из переносного зенитного комплекса, включая современные «Стингеры». В случае, если вертолет все-таки будет поражен огнем противника, в двигателях и кабине установлены автономные системы пожаротушения. Еще одной интересной новинкой в плане размещения оборудования стало катапультное кресло с вытягивающей ракетной системой. Система К-37-800 производства НПП «Звезда» при получении команды на катапультирование производила отстрел лопастей несущих винтов, а также отстрел верхней части фонаря кабины. Через сотые доли секунды после отстрела лопастей реактивная система с помощью специальных двигателей вытягивала пилота вместе с креслом за специально спроектированный фал. После выключения двигателей реактивной системы привязные ремни автоматически перерезались и спинка кресла «отделялась» от пилота, освобождая и вытягивая купол парашюта. Система спасения обеспечивала выживание экипажа на скоростях от 0 до 400км/ч и высотах до 4000 метров.
Стоит упомянуть также и о том, какое внимание уделялось новой боевой машине со стороны западных спецслужб. Вспоминает генеральный конструктор ОКБ «Камов» Сергей Михеев:
«Чтобы ввести в заблуждение сотрудников иностранных спецслужб, работникам ОКБ «Камов» пришлось идти на множество хитростей. Так, например, чтобы внешний облик новой боевой машины не стал достоянием общественности, инженеры «Камова» имитировали на корпусе вертолета двойную кабину, сколотив специальную надстройку - лишний двигатель придумали, чтобы еще больше ввести в замешательство иностранцев. Даже пушку размещали с разных сторон. Эдакая игра в «кошки-мышки» была. В целом, работа по сохранению секретности, конечно, велась уникальная. Вплоть до 1992 года, пока не было принято решение показать КА-50 на выставке, никто не получил и сотой части информации по этому вертолету».
Боевое применение
Одним из самых важных итогов боевого применения в конце 2000 года было подтверждение правильности решения в применении прицельных, пилотажных и навигационных комплексов.
Боевая ударная группа (БУГ) из двух вертолетов Ка-50 и двух корабельных КА-29, переделанных в целеуказатели, успешно решала задачи по поддержке наземных соединений и не получала существенных повреждений. Отдельной строкой в докладе о боевом применении шел пункт об успешной и быстрой адаптации летчиков к управлению одноместной машиной. Вычислительный компьютер брал всю тяжелую работу на себя, освобождая тем самым летчика от лишних действий. Следует так же отметить и надежность техники - простоев, связанных с отказами систем или узлов не было. Также в ходе применения техники проявился и еще один существенный плюс новой машины. Так его запомнил полковник Александр Рудых, пилотировавший один из вертолетов Ка-50:
«Работали обычно в паре. Ведущий отстрелялся и стал набирать высоту, а я начал работать неуправляемыми ракетами. Ракеты легли очень ровно, попали в склад с боеприпасами. Склад рванул так, что, наверное, горы сдвинулись. Первой мыслью было -ну все, сейчас и меня зацепит, и Серегу (пилот ведущей машины). Смотрю - значит, впереди - взрыв стеной, с боков - отвесные горы. Что делать - я ручку на себя и начал набирать высоту. Оглядываюсь, а ведущего нет. Я его по рации запрашиваю, а он оказывается уже ушел из-под огня. Потом когда уже разбирали задание, я его спросил – «Какая у тебя была вертикальная скорость то?». Точно не считали, но получилось что-то около 35 метров в секунду. То есть получается, что он за эти 30 с небольшим секунд больше тысячи метров набрал».
Для сравнения, скорость набора высоты у вертолёта AH-64 Apache - всего 8 метров в секунду. Случись американцу оказаться в такой же ситуации, из-под огня он точно не вышел бы. При последующих докладах в КБ, летчики рапортовали о том, что благодаря новой прицельной системе - промахов по целям не было в 99% случаев.
Доцент кафедры Казанского научно-исследовательского технического университета - КАИ и эксперт в области авионики Илья Матвеев в интервью телеканалу «Звезда» поделился любопытным мнением относительно перспектив Ка-50. Эксперт отметил, что модернизационный потенциал проекта Ка-50 себя до сих пор не исчерпал.
«Там, безусловно, еще есть куда работать. Например, над применением новых материалов, новых систем управления и наведения. Также достаточно можно сделать, поработав над управляемым вооружением, а на него, я знаю, сейчас и делают основной упор».
Эксперт отметил, что все лучшее было взято от «Черной акулы» для других проектов, в том числе и для Ка-52. Особое место в проекте Ка-50 эксперт уделяет именно системам авионики.
«Авионика действительно хороша. Несмотря на то, что применяли новые наработки в Ка-50 практически с нуля, они получились как минимум не хуже, чем у зарубежных вертолетов, а в области управления вооружением - даже намного превзошли их», - отмечает эксперт.
Взгляд на перспективы
Создав Ка-50, конструкторы заложили в него огромные возможности. Несмотря на то, что выпущено было всего 15 таких машин в разных модификациях, на смену Ка-50 пришел более совершенный Ка-52 - двухместный вертолет, построенный по все той же схеме с двумя несущими винтами, но имеющий в своем распоряжении уже двух членов экипажа, один из которых выполняет пилотирование машины, а другой занимается применением вооружения и наблюдением за обстановкой на поле боя.
Новый вертолет сохранил и приумножил всю номенклатуру вооружения своего предшественника, получил оптические локационные системы, тепловизоры и модернизированное встроенное и подвесное вооружение. Министерство обороны России подписало с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 140 вертолетов Ка-52 до 2020 года, однако, в самом оборонном ведомстве говорят, что количество машин в дальнейшем будет увеличено, а это означает, что дело «Черной Акулы» живо и служит Отечеству верой и правдой.
Автор: Дмитрий Юров
Фото: Министерство обороны России
- Подпись автора
[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)
Поделиться2805.04.2015 12:06:34
КРЭТ модернизирует палубную версию Ка-52
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) готов оснастить палубную версию вертолета Ка-52К модернизированной бортовой радиолокационной станцией. Это позволит вдвое повысить дальность обнаружения – она составит почти 200 км.
Модернизированный Ка-52К сможет использовать противокорабельные ракеты типа Х-31 и Х-35, которые ранее могли применяться только самолетами Су-30 и МиГ-29К.
«Интегрированный комплекс бортового оборудования, произведенный предприятиями КРЭТ, делает Ка-52К мощным, надежным и современным оружием. В перспективе вертолеты могут получить новую бортовую радиолокационную станцию, которая позволит им применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Этот факт делает Ка-52К абсолютно уникальной боевой машиной. Дело в том, что эти противокорабельные ракеты до последнего времени могли использоваться только самолетами Су-30 и МиГ-29К».
Палубная версия вертолета Ка-52 адаптирована к базированию на кораблях ВМФ России. Для этого на вертолете установлены складывающиеся крылья и лопасти, а также система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере. Он оснащен современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные цели.
Предприятия КРЭТ производят для вертолета ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря которому Ка-52К способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях, в любое время суток. На нем установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемая для наведения ракет. Радиолокационный комплекс «Арбалет», произведенный КРЭТ, позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.
Как и обычный Ка-52, корабельный вертолет оснащен разработанным специалистами КРЭТ высокоэффективным комплексом бортовой обороны «Витебск», а также гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42.
КРЭТ – крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав Госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности – разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций (РЛС) воздушного базирования, средств государственного опознавания (ГО), комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), измерительной аппаратуры различного назначения (ИА), электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок. Кроме того, предприятия концерна выпускают современную бытовую и медицинскую технику, оборудование и системы управления для ТЭК, транспорта и машиностроения. В концерн входит более 100 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов, расположенных на территории 29 субъектов РФ. Количество сотрудников – около 54 тысяч человек.
Отредактировано Лила (05.04.2015 12:07:13)
Поделиться2912.05.2015 11:18:57
Интересная статья про отечественную беспилотную авиацию
"СОЗДАТЕЛИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БПЛА НАМЕРЕНЫ ВЕРНУТЬ СЕБЕ МИРОВОЕ ЛИДЕРСТВО"
В 80-е годы прошлого века наша страна была одним из лидеров в сфере разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Советский ВПК ориентировался на создание крупных устройств типа Ту-143 «Рейс» или Ту-141 «Стриж».
Ту-143 «Рейс» обладал действительно весьма внушительными габаритами. Его длина – 8,06 м, размах крыльев – 2,24 м, масса – 1230 кг. Данный летательный аппарат был предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе, а также наблюдения за радиационной обстановкой по маршруту. По окончании полета Ту-143 разворачивался и возвращался обратно в зону посадки, где после остановки двигателя и маневра «горка» осуществлялась посадка с помощью парашютно-реактивной системы и шасси. В 1970–1980-х годах было выпущено 950 таких БПЛА. Некоторые до сих пор находятся в эксплуатации.....
Поделиться3016.05.2015 14:12:28
Интересная статья Алексей Анпилогова:
Если ты не делаешь то, что ты должен — то это просто делают за тебя другие
- Подпись автора
[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)