Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » ЧЕЛОВЕК. Что это? Чем он принципиально отличается от животного?


ЧЕЛОВЕК. Что это? Чем он принципиально отличается от животного?

Сообщений 91 страница 100 из 377

91

В продолжении разговора захотелось "на пальцах" нарисовать современные представления о человеке. (Как всегда наиболее значимые работы были написаны в начале прошлого века) Но дело это оказалось нелегким.
К счастью нашел статью вменяемого (для меня вменяемость определяется способностью говорить на русском (не абракадабрском) языке) философа Александра Дугина "Постантропология" и надергал из нее цЫтат.

Работы Карла Густава Юнга развили теорию Зигмунда Фрейда и создали новую топику человеческой психологии. Уже Фрейд показал, что помимо «я» («эго») в человеке активно действует невидимое и вытесненное «оно» («это», немецкое es, латинское id). Юнг же продемонстрировал, что нижний этаж «оно» уходит корнями в особую реальность, общую для всех людей. Коллективное бессознательное - одно на всех.

Человеком считается рациональный индивидуум, называющий сам себя «я». В психоанализе эта функция обозначается латинским термином «эго». Свойства «эго» - рассудок, способность к ментальным операциям, владение логическими структурами (или «пралогическими» - как у так называемых примитивных племен, дикарей), способность к саморефлексии и четкому отделению себя («эго») от внешнего мира, от «других» и «другого».

Обобщенный социальный логос есть коллективная проекция «эго», Фрейд называл это «супер-эго», «сверх-я». «Эго» всегда соотносится с «супер-эго», и это порождает систему социальных нормативов и определяет большую часть бытия «я».

В отношении других социальных «я» и в отношении совокупного социального логоса (сверх-я) «эго» выступает как персона, личность, маска.

Страна коллективного бессознательного и Selbst

Внутри «эго» начинается пространство психики. В ней есть разные пласты - близкие к «эго» (память, субъективная оценка действий, вторжения снизу - инвазии) и более далекие от него - собственно бессознательное.

Бессознательное Фрейд назвал es, id, «оно». Сам Фрейд ограничивал бессознательное индивидуальными переживаниями и влечениями, как правило, сформировавшимися в младенчестве и даже в пренатальный период. Юнг же в знаменитом сне 1909 года, путешествуя на корабле вместе со своим учителем Фрейдом через Атлантику, увидел, что в бессознательном есть еще более глубокий уровень, где оно перестает быть индивидуальным и становится коллективным. Область коллективного бессознательного для Юнга стала центром его концепции (топики).

Коллективное бессознательное, по Юнгу, у всех одно и то же и населено вечными мифами и архетипами. Этим коллективным бессознательным объясняются устойчивые сюжеты некоторых сновидений (великие сны), сюжеты мифов, сказок, религиозных видений, художественных произведений. Верно воспринятое и направленное к светлому выходу на поверхность, интегрированное, охваченное, принятое и сакрально превознесенное коллективное бессознательное Юнг называет термином Selbst, self, то есть «я сам».

Анимус / анима и их темный двойник

Между «эго» и коллективным бессознательным находятся две главные промежуточные инстанции – анимус / анима (душа, которую Юнг делит по половой принадлежности) и тень (umbra, die Schatten).

Анимус / анима (как Серафитус и Серафита Бальзака) - это образ коллективного бессознательного, каким оно предстает в чистом виде мужскому или женскому «эго». Юнг заметил в ходе своих исследований (в том числе клинических), что мужчины устойчиво представляют «бессознательное» (es, id) как женщину (отсюда «анима», душа женского рода), а женщины - как мужчину (отсюда «анимус», душа мужского рода). В русском языке соблазнительно было бы использовать однокоренные слова «душа» и «дух», но они имеют иной устойчивый смысл (хотя имеют ли они сегодня вообще какой-нибудь смысл, хочется спросить себя?).

Еще есть тень, представляющая собой темного двойника «эго», который состоит из негативных продуктов диалога «эго» и коллективного бессознательного. Все то, что дневное сознание подавляет, исключает, репрессирует, выталкивает, цензурирует, не замечает в поползновениях, поднимающихся из бессознательных глубин, становится тенью, образует ее структуру и своего рода антиперсону (симметрично противоположную персоне). Обобщение образа тени - это дьявол.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

92

Как видно, в Амбарной Книге Бога у каждого из нас есть не только персональные странички, но нам открыт доступ и в "общие папки", где господствуют религия, сказки, мифы.

Впрочем, наверняка в какой-то степени доступ в общие папки есть и у высокоразвитых животных, хотя и восприятие информации у них наверняка отличается от человеческого восприятия.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

93

Не всё сказанное в теме прочитал, поэтому может повторю кем то сказанное. 
Это как вариант
Принципиально человек ничем не отличается от животных, во всяком случае высших. Просто за счёт совпадения в одном месте каких то факторов (прямохождение, речевой аппарат, другое) человек опередил в дальнейшем развитии других животных. Живому миру вон сколько лет, а человеку разумному - сравнительно мало. Хочу сказать, что обретение разума - предстоит всем животным, как нормальный порядок развития, эволюции. Кто раньше, кто позже - это зависит от пути развития. Человек чисто случайно оказался первым. (Судя по опять горящей атомной подводной лодке - совершенно случайно)

https://youtu.be/GF1ZuwIh3Ds

0

94

Животные редко, практически не берут от жизни больше, чем это требуется для выживания.
Однако ненасытный человек тут перещеголял всех.
Вот в этом точно отличаются: животное насыщаемо, человек ненасытен.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

95

Volganin написал(а):

Животные редко, практически не берут от жизни больше, чем это требуется для выживания.
Однако ненасытный человек тут перещеголял всех.
Вот в этом точно отличаются: животное насыщаемо, человек ненасытен.

Это явно не принципиальное отличие, это может быть следствием "человечности", на выходе, так сказать, но интересует различие на "входе"

0

96

Мой вариант : человек научился хранить информацию .Вдумайтесь , настоящее  развитие вида совпало с появлением письменности .
Второе , способность к абстрактному мышлению ..

0

97

Martin написал(а):

Мой вариант : человек научился хранить информацию .Вдумайтесь , настоящее  развитие вида совпало с появлением письменности .
Второе , способность к абстрактному мышлению ..

Высшие приматы способны абстрактно мыслить и перенимать язык, общаться буквами и пиктограммами. Их можно научить. Они просто не являются для них необходимыми.

А практически все выше сказанное вписывается в определение более широкой свободы выбора поведения. На счет обмана.. животные весьма быстро учатся и понимают что их обманывают. Это подтвердят все, у кого были дома животные.

0

98

Лила, есть и   такое мнение , человек стал человеком благодаря  способности потеть !!!

0

99

Martin написал(а):

Лила, есть и   такое мнение , человек стал человеком благодаря  способности потеть !!!

Версий много, но я уверена что не труд а наоборот лень сделала из обезьяны человека.  8-)

0

100

Лила, я уже упоминал главный  императив эволюции : максимальная независимость от окружающей среды !
Все упомянутые механизмы работают на это .

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » ЧЕЛОВЕК. Что это? Чем он принципиально отличается от животного?