Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 1 страница 10 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

2

Лила написал(а):

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются

Индуизм.
Это религия или философия,
Или может быть идеология?
Это набор независимых учений
Или система для поучений?
Зачем нужны янтры,
Что такое тантры,
Зачем люди читают мантры,
Постараюсь объяснить вам простым языком.
Если этот вопрос вам ещё не знаком,
Я не буду себя бить в грудь,
Объясняя саму лишь суть.
Задавайте вопросы здесь.
Если они у вас ЕСТЬ!

Лила, извини, ну не смогла пройти мимо, ты практически ведь стихи написала)))))

Отредактировано Вишня (26.03.2015 07:09:30)

Подпись автора

Ваша Вишенка

0

3

Вишня написал(а):

Индуизм.
Это религия или философия,
Или может быть идеология?
Это набор независимых учений
Или система для поучений?
Зачем нужны янтры,
Что такое тантры,
Зачем люди читают мантры,
Постараюсь объяснить вам простым языком.
Если этот вопрос вам ещё не знаком,
Я не буду себя бить в грудь,
Объясняя саму лишь суть.
Задавайте вопросы здесь.
Если они у вас ЕСТЬ!

Лила, извини, ну не смогла пройти мимо, ты практически ведь стихи написала)))))

Отредактировано Вишня (Сегодня 07:09:30)

Можно и так конечно...  8-) Только стихи написала ты. Ты их разглядела. Я не имела такой мысли  8-)

Отредактировано Лила (26.03.2015 10:55:08)

0

4

Внутренний голос и закон кармы

Закон кармы очень сложен. И я сразу хочу сказать, что мы не в состоянии понять все его тонкости. Закон кармы учитывает всё. Всё, что влияет на отдельно взятую ситуацию, включая все события, которые происходили в истории с момента возникновения самого закона. Даже представить себе сложно как это далеко. При этом закон кармы привязан к индивидуальным душам. То есть индивидуальная душа - Джива. Есть еще понятие Атман - это Джива облаченная в материю и имеющая собственное самоосознание, как отдельная от мира и от Бога единица. Атман понимает, что он есть часть мира, но не ощущает. Джива - это индивидуальность, которая осознает себя как отдельную сущность и одновременно как Бога. То есть Джива это первый уровень идеи разделения сознания. Это первый уровень после неделимого единого Бога, на котором появляется индивидуальность, то есть обособленность от осознания себя Богом. С нисхождением в более плотные слои материи сила индивидуального "Я" укрепляется, а осознание себя Богом ослабевает.

Закон кармы начинает проявляться как только появляется материя. Как только нематериальный дух проявляется в материи, он немедленно попадает под действие закона кармы. Слово карма состоит из двух корней. Это КАР и МА. Корень КАР и его второй вариант КРИ означают действие, деятельность, поступок. Корень МА означает начало и он же обозначает женское начало в смысле МА=мать. Дело в том, что в Индуизме любая материя считается женским началом. Относится к группе понятий Шакти. То есть материя есть "супруга" духа. Нематериальный дух не может проявить себя кроме как через материю. Там, где появляется материя - там появляется и действие. Шакти это женское начало, женская энергия. Идея, устремление - это мужская энергия. Исполнение, стимуляция, проявление идеи происходит через женскую энергию. Пример из техники - чтобы двигатель начал работать нужна искра в свече. Шакти - это будет искра в свече. А сам двигатель - мужское начало. В России есть поговорка: Мужчина это гоолова, а женщина это шея. Это совершенно верно. Мысль, идея - мужчина. Проявление, воплощение идей - женщина.

Закон кармы, таким образом, всегда учитывает индивидуальные Дживы (души). Согласно Индуизму, Джива не умирает, она остается неизменной, но может менять тела воплощаясь в мире плотной материи (в нашем мире). Опускаясь в наш мир Джива теряет память о всех прошлых воплощениях и становится Атманом с индивидуальностью на срок конкретного воплощения. После смерти тела в нашем мире Джива возвращается в один из более тонких миров где вспоминает все предыдущие воплощения в мире более плотной материи (в нашем мире). Сделав выводы и поставив задачи на следующее воплощение, Джива снова ныряет в мир более плотной материи и получает новое воплощение, с новой личностью, с новым телом. Но закон кармы всегда отслеживает Дживу. И в каждом новом воплощении всегда соединяет следствия от поступков этой Дживы в прошлых воплощениях с ее текущим настоящим, если следствия более ранних причин не наступили.

Например, если один человек убивает другого в текущем воплощении, то согласно закону кармы он создает кармическую связь с Дживой убитого. То есть лишенного тела в этом мире. Таким образом, он дает право убитому убить его в каком-то новом воплощении или простить убийцу. Если убитый прощает и не реализует свое право, то кармическая связь разрушается. Если он убивает убийцу, то кармическая связь остается и право убить переходит к убитому. И так до тех пор пока связь не разрушится. Но для того чтобы убитый ранее мог реализовать свою возможность эти две Дживы должны встретиться вновь в новых воплощениях. И вовсе не факт, что это произойдет в следующем воплощении для каждой, поскольку время их воплощений может сдвигаться. Закон кармы будет хранить информацию о том, что встреча должна состояться и о том, что у этих двух Джив есть нерешенные вопросы. Теперь представьте себе, что закон кармы учитывает взаимоотношения между всеми Дживами во вселенной, учитывая совокупность всех причин и всех следствий этих причин. Как уже наступивших, так и тех, которые должны наступить в будущем.

Поскольку в каждом из нас, живущих на планете Земля есть Джива, в каждом из нас есть частица Бога, то она конечно всегда чиста, абсолютно честна, красива, добра, умна, откровенна, бескорыстна... и так далее. Она всегда предупреждает нас о тех поступках, которые противоречат основным заповедям, не гармоничны, вредны для нас и так далее. Вопрос в том, умеем ли мы слышать голос Дживы, который мы часто называем голосом сердца или голосом Души или голосом Бога - кому как больше нравится... Вопрос умеем ли мы следовать его предупреждениям если даже слышим его.

До тех пор, пока мы не совершили поступок, закон кармы не действует. Ибо исходя из его названия, он вступает в силу лишь тогда, когда есть действие, поступок. Пока нет поступка нет и следствия. То есть мы можем передумать и не совершать поступка. За мысли, пусть даже самые грязные, мы отвечаем не посредством закона кармы. Другое дело, что постоянно появляющиеся грязные мысли оказывают влияние на Манас - ум и в итоге могут привести к нехорошим поступкам. Но пока нет действия нет и следствия. Но как только мы совершили поступок, то неотвратимо получаем некоторое следствие его в будущем. Закон кармы регулирует ситуацию так, чтобы следствие обязательно наступило и чтобы это следствие учитывало абсолютно все причины прошлого, которые так или иначе имеют связь с конкретным поступком.

Именно поэтому мы здесь и сейчас не в состоянии адекватно понять причины того или иного следствия каких-то событий. Мы ограничены в способности сопоставлять или оценивать факты памятью нашего сегодняшнего воплощения, в то время, как закон кармы учитывает все. Христианство отказавшись от идеи перерождения оставило у себя лишь наставления типа "Не суди и не судим будешь" которые предлагают людям не ломать голову над тем "А почему так случилось?" концентрируя каждого на том, что стоит соблюдать заповеди и тогда не придется задавать себе подобные вопросы.

Но не смотря на то, что мы даже исправили сделанные ошибки, не смотря на то, что мы получили прощение, в нашей памяти остается след. Остается память и об ошибках и о хороших поступках. Это наш опыт. Это единственное, что мы можем взять с собой  из этого мира, когда снова покинем его. Наша индивидуальная совесть это эталон, с которым мы сравниваем наши поступки. Мы это продолжаем делать и после того, как поступок совершен. Мы это делаем каждый раз, как только извлекаем событие из памяти. Это можно сравнить с действием антивирусной программы, которая проверяет всякий раз информацию извлекаемую из хранилища и укладываемую в хранилище. Вот почему, мы время от времени испытываем угрызения совести вспоминая какие-то свои поступки. Вероятно, это нам напоминание для того чтобы мы в будущем так не поступали и могли передать свой опыт новым поколениям.  8-)

Закон кармы работает всегда. Он часто работает медленно, но неотвратимо. Именно потому, что он учитывает абсолютно все, а мы только то, что способны охватить своим сознанием. Мы не способны учесть все. В этом плане, какие бы мы ни испытывали чувства к насильникам и убийцам, нам не следует их наказывать лишая их жизни. То есть отказ от смертной казни это правильно, потому что иначе, мы сами создаем новые кармические связи с теми кого убиваем. И те кто исполняет приговор и те, кто осуждает на смерть, но в разных степенях правда.

В древнем Китае был такой способ мести, как самоубийство перед домом обидчика. Человек убивая себя понимал, что совершает грех, но он давал понять обидчику, что теперь он не сможет искупить свою вину в этом воплощении, а значит самоубийца обрекает обидчика на многократные перерождения пока когда-то они не встретятся и не решат эти вопросы. Пример с убийством я привожу как более наглядный, показывающий невозможность искупить вину в этой жизни. А кармические связи создаются при любом общении с любыми людьми. Эти связи могут быть длинными и короткими, прочными и мимолетными. Не надо считать кармические связи чем-то плохим. Бывает хорошая и плохая карма. На самом деле карма безлика. Она абсолютно беспристрастна. Хорошо или плохо - это категории нашего личного восприятия. Закон кармы же не имеет эмоций. У него как в банке есть дебет, кредит и разность как адекватное следствие.

Отредактировано Лила (27.03.2015 13:48:03)

0

5

Лила написал(а):

То есть индивидуальная душа - Джива. Есть еще понятие Атман - это Джива облаченная в материю и имеющая собственное самоосознание, как отдельная от мира и от Бога единица. Атман понимает, что он есть часть мира, но не ощущает. Джива - это индивидуальность, которая осознает себя как отдельную сущность и одновременно как Бога. То есть Джива это первый уровень идеи разделения сознания. Это первый уровень после неделимого единого Бога, на котором появляется индивидуальность, то есть обособленность от осознания себя Богом. С нисхождением в более плотные слои материи сила индивидуального "Я" укрепляется, а осознание себя Богом ослабевает.

Я начну вопросы задавать по порядку текста, у меня их возникло несколько, но о других потом, ладно? И еще, во всех постах буду иметь в виду православную точку зрения, про остальные христианские течения знаю мало, боюсь ошибиться. И я так понимаю, что течений в индуизме так же много, поэтому все будут под словом индуизм, так подойдет?

Будем исходить из того положения, которое однажды у тебя прозвучало, что Бог у всех вероисповеданий един, возможно, а точнее я бы сказала, что Бог един, а образ Бога у всех разный, в зависимости от этого человек и строит свои взаимоотношения с Богом.
Вопроса два, что понимается под образом Бог в индуизме? И что есть человек? 

а осознание себя Богом ослабевает

резануло слух сразу...человек- есть Бог?

0

6

Harita

Будем исходить из того положения, которое однажды у тебя прозвучало, что Бог у всех вероисповеданий един, возможно, а точнее я бы сказала, что Бог един, а образ Бога у всех разный, в зависимости от этого человек и строит свои взаимоотношения с Богом.

Именно так. Как постулат.

Вопроса два, что понимается под образом Бог в индуизме? И что есть человек?

Под образом, если мы говорим о чем-то имеющим форму понимается какая-либо из граней проявления Бога. Бог изначальный, или аналог Бога Отца в Христианстве, в Индуизме носит имя Ишвара. Он не имеет формы, непознаваем, всемогущ, сокрыт и недосягаем с нашего уровня сознания. Все, что имеет форму это тоже боги, но уже проявившиеся в материи, но живущие в более тонком божественном мире Сва или Сат - аналог мира Правь в дохристианском Православии. То множество богов в Индуизме которое есть, оно не всемогуще. Они почти всемогущи, но все же имеют некоторые изъяны накладываемые самим фактом наличия материи. Они могут ошибаться, у них возникают трудности, которые они решают, они могут быть прокляты и лишены силы некоторыми другими существами.
Боги Индуизма это различные грани целого, которые способен понять и осознать человек согласно его мировосприятию. Например воин лучше понимает воинственное, земледелец связанное с плодородием, музыкант связанное с творчеством, ученый связанное с умом и так далее. Каждый находит что-то на свое усмотрение и все понимают, что каждый аспект есть лишь грань проявления единого.

Насколько я помню. в Христианстве есть довольно много разных богоприближенных существ. таких как Архангелы, Ангелы, Силы, Пристолы, Власти, Херувимы, Серафимы, Господства, Начала... всех не вспомню пожалуй.... каждый тип  имеет свои права, свойства, обязанности... и это не отдельные существа, а целые группы существ. Так что по сути их толпа  8-)

резануло слух сразу...человек- есть Бог?

Отчасти. В каждом из нас есть частичка Бога - это Дух или Душа. Человек это многослойное существо

В Христианстве:

6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
(Псалом.81:6-8)

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
(Иоан.10:34-36)

Прилѣпля́яйся же Гóсподеви еди́нъ дýхъ éсть [съ Гóсподемъ] - А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
(Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 6:17)

Бýдите ýбо вы́ совершéни, я́коже Отéцъ вáшъ небéсный совершéнъ éсть. - Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Евангелие от Матфея, 5:48

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками* Божеского естества...
2 послание Петра.1:3,4

Об этом говорят и современные деятели Христианства:
Св. Игнатий Брянчанинов:
Вселение Бога в человека есть вместе и теснейшее соединение Бога с человеком; человек-тварь соделывается причастником Божественного естества! Человек, достигший такого состояния, называется богом по благодати! Такому состоянию призваны все мы Творцом при сотворении, в прародителях наших, как возвестил Сам Творец:
Аз рех: бози есте

Отредактировано Лила (27.03.2015 16:53:37)

0

7

Лила написал(а):

Бог изначальный, или аналог Бога Отца в Христианстве, в Индуизме носит имя Ишвара. Он не имеет формы, непознаваем, всемогущ, сокрыт и недосягаем с нашего уровня сознания.

Сомневаюсь в данной аналогии...В Православии Бог- Творец всего сущего (создал мир из ничего), человек- творение Божие "по образу и подобию", т.е. человек лишь несет в себе образ Божий, но не является Богом . 
СоОбразность Бога и человека позволяет нам устанавливать связь с Богом, дает возможность достичь богоподобия. Назначение человека по отношению к Богу есть познание Бога и  соединение с Ним. Полное обожение человека произошло лишь однажды- в И.Христе.

Аз рех: бози есте, и сынове вышняго вси

Все цитаты из Псалмов и Библии, указывающие на равенство Бог=человек толкуются православием не в таком прямом смысле, а как
"Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими". Хороший пример есть с Моисеем: "Я поставил тебя богом Фараону, и Аарон, брат твой будет твоим пророком" (Исх. 7,1). т.е. оказал честь. Так же и нам Господь, говоря это оказывает честь
Если обратиться к НЗ наименование Богом человека еще сильнее подчеркивает эту честь в отличие от ветхозаветного "раб Божий".
Фраза И.Брянчанинова из его сочинения "Слово о человеке", если прочитать полностью 5 главу "Сотворение человека" видно, что он рассуждает о возможности достижения богоподобия, а не о равенстве.

В индуизме, как я понимаю, Бог и мир  отождествляются, отсюда человек есть Бог вполне правомерное высказывание? Пантеизм?
Все-таки течений в индуизме много, к какому  ты относишь себя?

0

8

Harita написал(а):

Сомневаюсь в данной аналогии...В Православии Бог- Творец всего сущего (создал мир из ничего), человек- творение Божие "по образу и подобию", т.е. человек лишь несет в себе образ Божий, но не является Богом . 
СоОбразность Бога и человека позволяет нам устанавливать связь с Богом, дает возможность достичь богоподобия. Назначение человека по отношению к Богу есть познание Бога и  соединение с Ним. Полное обожение человека произошло лишь однажды- в И.Христе.

Все цитаты из Псалмов и Библии, указывающие на равенство Бог=человек толкуются православием не в таком прямом смысле, а как
"Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими". Хороший пример есть с Моисеем: "Я поставил тебя богом Фараону, и Аарон, брат твой будет твоим пророком" (Исх. 7,1). т.е. оказал честь. Так же и нам Господь, говоря это оказывает честь
Если обратиться к НЗ наименование Богом человека еще сильнее подчеркивает эту честь в отличие от ветхозаветного "раб Божий".
Фраза И.Брянчанинова из его сочинения "Слово о человеке", если прочитать полностью 5 главу "Сотворение человека" видно, что он рассуждает о возможности достижения богоподобия, а не о равенстве.

В индуизме, как я понимаю, Бог и мир  отождествляются, отсюда человек есть Бог вполне правомерное высказывание? Пантеизм?
Все-таки течений в индуизме много, к какому  ты относишь себя?

Именно поэтому я и говорю - отчасти. Человек несет в себе нечто непосредственно от Бога - Душу. Все остальное - материя, созданная по законам, которые  придумал Бог. Но человек может слиться с Богом, стать с ним единым. Иисус был Богом - бесспорно, но он имел отличия и от Бога Отца и от Святого Духа. Прежде всего потому, что имел тело. Духовно он достиг уровня Бога. Это трактовка с точки зрения Индуизма.

Нет, в Индуизме Бог и мир не отождествляются. Хотя, верно, есть течения в которых это так. Индуизм очень разнообразен. Я говорю об основных школах. Шайвы, Вайшнавы, Шакты, Адвайты и.т.п. Я отношусь к Шайвам (Шиваиты по русски). То есть если точно определять, то Веданта (а не Тантра) Шайва линия парампары Хайдакан Баба. То есть конкретное течение - откуда идет преемственность. В Индуизме ведь нет центрального руководящего аппарата, нет патриарха.

В Индуизме Бог тоже творец. Он создал законы природы, в соответствие с которыми, развивается материальный мир. Сам Бог Ишвара находится за пределами этого мира. Все проявления в нашем мире есть его аспекты облаченные в материю, проявленные.

Ты говоришь несет в себе образ Бога. Образ с моей точки зрения - это форма. А я понимаю, что человек как раз несет в себе суть Бога прежде всего То есть подобие. Человек создан по образу и подобию. И суть = подобие - в Духе, Душе, Дживе, в том, что одухотворяет материю. делает ее живой.

Отредактировано Лила (27.03.2015 23:06:22)

0

9

Лила написал(а):

Насколько я помню. в Христианстве есть довольно много разных богоприближенных существ. таких как Архангелы, Ангелы, Силы, Пристолы, Власти, Херувимы, Серафимы, Господства, Начала... всех не вспомню пожалуй.... каждый тип  имеет свои права, свойства, обязанности... и это не отдельные существа, а целые группы существ. Так что по сути их толпа

Но ангелы не Боги.
Православие относится с большой осторожностью к понятию ангелов, их происхождению, свойствам. Догматов на сей счет даже не существует. есть множество толкований, но даже св. отцы церкви имели разногласия в этом вопросе. На что есть вердикт- человек, обладающий свободой, волен предполагать и иметь свою точку зрения, не возводя ее в догмат, мнения св. отцов об ангелах всего лишь богословское мнение.
В Священном Писании ангелы предстают как существа, имеющие духовную природу. Они невидимы, бестелесны, невездесущи (не вездеприсутствующие в пространстве), изменяемы ( вспомним падших ангелов), о их бессмертии разные мнения, они ограничены в могуществе- творят по воле Бога, т.е. не всесильны. Причем есть интересное мнение, что ангелы ниже человека (Макарий Великий), венец творения все же человек. Или мнение "ангелы завидуют человеку" , ибо человек наделен от Бога свободой и...творчеством...!
Синтезировать разные подходы к решению этого вопроса попытался свят. Григорий Палама. По его мнению, по подобию Божию, т. е. актуально, в том состоянии, в котором человек находится сейчас, он значительно ниже ангелов. Но в то же время по образу Божию человек выше. Свят. Григорий считал, что хотя и ангел и человек созданы по образу Божию, степень богообразности человека больше, чем ангелов: «Мы более, чем ангелы, созданы по образу Божию».

Об ангельских чинах.
В окончательном виде классификация ангельских сил появляется в произведениях, надписанных именем Дионисия Ареопагита, ученика ап. Павла.Согласно «Ареопагитикам», девять ангельских чинов разделяются на три триады (по нисходящей):

Епархия: серафимы, херувимы, престолы.
Метархия: господства, силы, власти.
(Без названия): начала, архангелы, ангелы.

Хотя схема Дионисия была принята Церковью, но его учение об ангельской иерархии всегда принималось с определенными оговорками. В ней кстати нет архангелов, но в канонических книгах упоминаются лишь два архистратиг  Михаил и архангел Гавриил. По преданию их 8.
Важно  в этом плане лишь то,  что космические иерархии ангелов не рассматриваются как посредники между Богом и человеком, без помощи которых невозможно вступить в общение с Богом. Согласно христианскому вероучению человек соединяется с Богом непосредственно во Христе и никакие посредники, в том числе ангелы, не являются для этого необходимыми. Но ангельские чины независимо от этого почитаемы.
По-моему значительное отличие от Богов индуизма...?

0

10

Лила написал(а):

ы говоришь несет в себе образ Бога. Образ с моей точки зрения - это форма. А я понимаю, что человек как раз несет в себе суть Бога прежде всего То есть подобие. Человек создан по образу и подобию. И суть = подобие - в Духе, Душе, Дживе, в том, что одухотворяет материю. делает ее живой.

Образ и подобие многие св. отцы считали равнозначными понятиями.
Образ Божий есть дар Божий каждому человеку, который можно определить как способность быть причастником Божественной жизни, участвовать в Божественных совершенствах. Подобие — проявление этого дара в жизни человека и та мера, в какой данная способность реализуется. Согласно преп. Иоанну Дамаскину, «выражение «по образу» указывает на способность ума и свободу, тогда как выражение «по подобию» означает уподобление Богу в добродетели, насколько это возможно для человека»

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами