Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 91 страница 100 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

91

Volganin написал(а):

Разберитесь наконец сами, где истина, где ложь, а где иллюзия. Направьте Вашу энергию в правильное русло познания истины.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif 
Лила, как и все глубоко верующие люди с младых лет знает и истину и ложь, и знает по какому пути идти и твердо стоит на ногах.Вся ваша беда в том, что вы живете в своей скорлупе, созданной вашим эго, и кроме реального  мира ничего не видите и не хотите видеть. Верующие люди существуют и еще и "там", т.е. в мире духовном, который приоткрывает законы бытия...Кроме природных инстинктов, есть у верующих еще и как бы "мистический" инстинкт, который действует внутри человека, устанавливает связь между "здесь" и "там"...а если мы что-то и не можем  почувствовать и понять, у нас есть духовные наставники, более мудрые, просветленные, как говорит Лила, или озаренные благодатью, как бы сказала я, которым эти истины открыты... вот где-то так...
Что-то говорить вам бессмысленно, вы не хотите слышать, все время сует под нос какие-то "мировые заговоры элиты", которые если и есть, то опять же по промыслу Божию, очевидно нужные человечеству для чего-то. Ничего просто так в мире не бывает. Пример простой, плохой сын у матери, кто виноват? Сама мать, так воспитала! Прогнило всё общество, гибнет в кризисах и катастрофах, кто виноват?
Верующие люди мир улучшают, по крайней мере стараются, честное слово, вы же только критикуете...
ПС. Андрей, пойми меня правильно, я не хочу тебя унизить, я жалею тебя, я не могу даже представить в каком кошмаре ты живешь и не видишь из него выхода, это, действительно страшно...

Отредактировано Harita (04.04.2015 20:24:15)

0

92

Лила
Если уж зашел разговор о Гуру, пожалуйста поясни, кто такие Гуру. Я так понимаю, что есть своего рода высшие- Боги и более земные- учителя. С первыми понятно,  а вот как становятся Гуру вроде бы земные, обычные люди? У наших святых ( напр. отшельников) могло и не быть учеников, Гуру - обязательно учитель, имеющий учеников? Каковы взаимоотношения с учениками? Беспрекословное послушание? Как человек выбирает себе учителя?
В Православии у нас есть духовные наставники, обязательно имеющие духовный сан, взаимоотношения регламентированы Церковью- исповедание грехов и помыслов, помощь в духовной жизни и трудных ситуациях и пр. Каких- собраний, лекций- бесед нет, чаще всего это общение один на один в том числе и вне церковных стен...
Гуру могут жить в миру или должны быть монахами?

0

93

Harita написал(а):

Лила
Если уж зашел разговор о Гуру, пожалуйста поясни, кто такие Гуру. Я так понимаю, что есть своего рода высшие- Боги и более земные- учителя. С первыми понятно,  а вот как становятся Гуру вроде бы земные, обычные люди? У наших святых ( напр. отшельников) могло и не быть учеников, Гуру - обязательно учитель, имеющий учеников? Каковы взаимоотношения с учениками? Беспрекословное послушание? Как человек выбирает себе учителя?
В Православии у нас есть духовные наставники, обязательно имеющие духовный сан, взаимоотношения регламентированы Церковью- исповедание грехов и помыслов, помощь в духовной жизни и трудных ситуациях и пр. Каких- собраний, лекций- бесед нет, чаще всего это общение один на один в том числе и вне церковных стен...
Гуру могут жить в миру или должны быть монахами?

Кто такие Гуру

Гуру это существо, которое прошло весь путь совершенства в человеческом обличие, вышло за пределы закона кармы, то есть не имеет необходимости перерождаться в нашем мире, которое своим сознанием идентично Богу. Именно СО-Знание. Но это существо находится в человеческом теле для того чтобы выполнять здесь какие-то дела.

Гуру в классическом санскрите будет переводиться как "значимый", "весомый". Но более глубокое раскрытие позволяет разделить слово на два корня ГУ и РУ. Так вот если не вдаваться в тонкости, то Гуру переводится и как "несущий свет". Гуру это просветленное существо, в облике человека. Но по сути оно уже гораздо больше чем человек. Это истинный Сын Божий, который постоянно в контакте с Богом Отцом и Святым Духом, но заключен в смертное тело ради выполнения каких-то задач здесь на земле. К состоянию Гуру человек может прийти "снизу" то есть родившись на земле обычным способом и достигнув совершенства путем длительных практик. Гуру может прийти как Божество "сверху" материализовав себе тело. Гуру может быть "включен" кем-либо из других Гуру. То есть известны случаи, когда человек не демонстрирующий каких-либо особых рвений в духовной сфере вдруг превращается в Гуру после встречи с другим Гуру. Примером такой истории может быть история одного из величайших йогов  19 века - Лахири Махасая, который повстречал Бабаджи в районе Ранникета и тот "включил" его. То есть он уже был просветленной сущностью родившейся в теле Лахири, но до определенного момента не осознававшего кто он. Когда Бабаджи воплотился, создав себе тело из света, то в процессе выполнения своего плана он в нужное время активировал сознание Лахири Махасая, пробудив его спящее сознание. Все это подробно описано в книге Йогананды "Биография йогина".

Гуру совсем не обязательно должен быть отшельником. Гуру может быть кем угодно. Например, в моей традиции начиная с Лахири Махасайя некоторые Гуру, в том числе и мой Гуру Шри Мунирадж были домохозяевами. И они наглядно показывали что нет необходимости уходить из мира.

Гуру может не иметь учеников. Все зависит от того, какие задачи он решает в этом мире.

Теперь о взаимоотношении с учениками. Обычно Гуру выбирает себе учеников, однако ученик тоже должен сказать свое слово. То есть принять Гуру. Как это происходит сказать сложно. Это решение Гуру. но говорят, что когда ученик готов, то Гуру обязательно так или иначе появится перед ним. Являются ли Гуру учителями? Несомненно. Но Гуру отличаются от привычного нам понимания учителя. Учитель, это тот, кто может требовать чего-либо от ученика. Он ведет его за руку и решает несколько иные задачи. Учитель учит давая ученику знания как вести себя в окружающем мире. Гуру учит как правильно определить свое положение по отношению к миру. Он скорее забирает у нас все, что является лишними по сути ничего не дает сам, но показывает где и как взять все что необходимо. Гуру никогда не будет впереди ученика, он всегда позади. Он указатель на дороге. Это очень хорошее сравнение. Он безмолвный указатель, но всегда абсолютно правильный. Но мы решаем следовать ли его указаниям.

Если мы идем к Гуру за советом, то он его даст и если мы будем беспрекословно следовать совету, то получим то, что хотим. Но если станем сами додумывать и вкладывать свой смысл в слова Гуру, то результат будет иным. Гуру не требует от нас никогда доверия к себе, следования его указаниям, но мы сами в итоге к этому приходим и начинаем ему доверять и беспрекословно слушаться. Иначе мы не достигаем того чего хотим. Это сложно - полностью доверять другому, но я лично много раз убеждалась в том, что только так возможно не плутать в лесу а идти максимально эффективно.

Естественно в обществе, в среде обывателей, которые мало знакомы с тем что такое духовная жизнь, бытует мнение о зомбировании. Сейчас это модное слово и надо сказать, что много корыстных людей дали этому стереотипу повод развиться, создавая всевозможные псевдодуховные организации, называя себя Гуру и преследуя корыстные цели наживы и власти.

Гуру как правило не нуждаются ни в чем от своих учеников. И если они имеют много учеников, то они в необходимой степени обеспечены финансово чтобы не иметь с финансами проблем. Но они никогда не живут за счет учеников. Гуру не отказываются от пожертвований, но никогда не оставляют эти жертвования себе, все обращая на пользу людям. Гуру никогда не учат за мзду.

Гуру будут постоянно ставить учеников в неловкие. неудобные ситуации, чтобы те учились находить выходы из них. Гуру могут давать странные рекомендации с нашей точки зрения. Например, когда я пришла к Гуру и попросила помочь мне с обретение м уверенности в себе, в своих силах, я ожидала, что Гуру даст мне мантру, какое-то упражнение или что-то в этом роде. Но Гуру мне сказал "Будешь кушать по понедельникам 1 раз в день". Я спросила " И это все?" И Гуру сказал "Да". Сказал, что в любое время, как мне будет удобнее, но только 1 раз в день.

И это было трудно. Около 1-2 месяцев я привыкала. Потом стало легко. Потом иногда я вообще забывала поесть, настолько уже привыкла. Но эффекта не ощущала. И конечно много разных мыслей было в голове, и хотела бросить, и ругала и себя и Гуру, но все-таки хватило ума продолжать. Эффект я ощутила через полгода. И с того момента я уже доверяла Гуру всегда и полностью, как бы тяжело ни приходилось.

Гуру конечно творят чудеса, но обычно они их творят лично для каждого. То есть это чудо понимаешь ты и Гуру, а сосед стоящий рядом может его не увидеть. Ну, например, когда я впервые пришла к своему Гуру и села перед ним вместе со многими другими людьми, я была весьма насторожена и пришла туда скорее из любопытства, слыша рассказы родителей. но не имея никакого доверия. Гуру никогда меня не видел ранее, как и я его. Но когда я подошла к нему, он улыбнулся и сказал "Наконец то ты пришла Лила". Откуда он знал как меня зовут? Но я подумала, что кто-то из родителей мог показывать ему фото... он наверняка знал что у моего папы дочка. Мог ли он узнать меня? Такие примерно мысли были в голове. Далее он спросил как поживает папа, тоже назвав его по имени. И поняв мои сомнения, он добавил - "не надо сердиться на рикшу в синей майке, который меня вез к нему и чуть не опоздал к 7 утра, потому что в итоге он успел"... а вот этого никто кроме меня знать не мог. Действительно от железнодорожной станции, на которой я еле успела переодеться после поезда, меня вез к его дому моторикша в синей майке и ехал не быстрее велосипеда и я очень злилась, что он так медленно едет потому что боялась опоздать к 7 утра - срок к которому утром надо приезжать к Гуру в дом иначе потом он начинает делать хаван и прийти позже все равно что во время начала сеанса в кино или концерта, пытаться пролезть на свое место в середине ряда. Не хорошо.

Другой пример. Как-то раз я хотела принять эмоциональное решение, бросить все и уехать в Индию к Гуру. Собрала вещи , готова была ехать сразу в аэропорт и покупать билет на любой самолет в ту сторону, пусть не прямой, но чтобы сегодня уже уехать. Но не смогла найти свой паспорт. С Непальским паспортом я могу ехать спокойно. С Российским надо сначала получить визу. Я прекрасно знала, где паспорт должен лежать, вместе с остальными паспортами (у меня их несколько). Но именно его там не было, я перевернула весь дом вверх ногами, но паспорта не было. До утра я искала паспорт. В отчаянии я позвонила Гуру утром и пожаловалась на такой непер... он меня успокоил, сказал, что сейчас не надо приезжать, чтобы я подождала до весны. Я успокоилась и начала все укладывать на места. И увидела, что паспорт лежит там где и должен был лежать. Не увидеть я его не могла ибо раз 10 вынимала все паспорта и раскладывала на столе и снова убирала в сумочку для документов.

Еще пример. Будучи в ашраме (типа монастыря, куда могут приехать все желающие) в Хайракане, я проходила по мосту, по которому тащили огромную дизельную электростанцию. Там бывают перебои с электричеством и купили большой генератор. Чтобы не мешать мужчинам, которые тянули ее волоком н адеревянных катках, я шагнула в сторону и оступилась. Там росла трава и я думала что там твердая почва, а на самом деле, там была пустота. И перил не было. Внизу пологая скала примерно 15-17 метров и мелкая речка с каменистым дном. Я начала катиться по наклонной скале, пересчитала все ее выступы и рухнула в итоге в реку, ударившись лбом точно об камень. Очнулась я в госпитале с сотрясением мозга и с переломом нескольких ребер. Ссадины на локтях и коленках не в счет. Дней 5 я вообще ходить не могла. И мне уже надо ехать обратно домой потому что занятия начинаются. Позвонила Гуру, спросила как быть, он сказал, что можно ехать, но надо заехать к нему. Хотя врачи были против, я заказала такси и мы поехали к Гуру домой. Он уже уехал из ашрама в Чилианулу, где у него дом. Ехать около 3 часов. У меня болит голова, болит бок, где сломаны ребра. Дышать больно, корчусь но кое-как еду. Особенно засада на кочках... до холодного пота прошибает. Приехали к Гуру, он напоил чаем, пообщались в принципе ни о чем, поговорили о драгоценных камнях и их влиянии на человека. Больше не мне было интересно, а нашим попутчикам. Ехало нас человек 6 в большом джипе. Прошло часа 2, понимаем что до ночи надо в Дели успеть, билеты уже на руках на самолет. Попросили Гуру заказать нам машину от его дома далее в Дели сразу в аэропорт. Он заказал, машина приехала,  попрощались, едем и тут я чувствую, что все прошло. То есть вообще все. Бок не болит. Я пальцами потыкала - не болит, и голова не болит. Вообще ничего не болит, словно ничего и не было.

Подобных случаев было гораздо больше, я привела лишь малую толику. Это то, как действует Гуру. Мягко и незаметно, без помпы, но для каждого у него свой метод. Эффективный для конкретного ученика.

Не все люди, которых Гуру соглашается учить остаются его учениками. Некоторые так и не приобретают веру или не научаются ему доверять. Некоторые остаются формально его учениками, но кроме как приезжают на праздники 1-2 раза в год ничего  не делают, ни практики ни изучают различные тексты... Это конечно лучше чем вообще не иметь Гуру, но...

С другой стороны это не осуждение. Гуру всегда говорил, что каждый в этой жизни идет тем путем к которому готов. Не в нашем праве осуждать кого-либо за его выбор. Можно показать, указать, но не осуждать. Таким образом взаимоотношения ученика и Гуру всегда уникальны и очень личные. Было много раз, когда я на аудиенциях хотела задать миллион вопросов, за что меня один из его приближенных в шутку назвал "генератором вопросов" потому что я его доставала всякими вопросами (я любопытная). Но уже придя к Гуру, я понимала, что уже либо знаю ответы на эти вопросы, либо уже считаю их совершенно дурацкими и глупыми и что их задавать совершенно не нужно ибо это все суета... Часто бывало так, что меня просто выключало в его присутствии. Выключало в смысле отключало мысли. В конце каждого дня во время праздника наваратри все преданные приносят прасад (что-то съедобное - изюм, конфетки, орешки, фрукты) и отдают Гуру. Он отдает это специальным людям, они это распаковывают и ссыпают в общий котел. Гуру черпает из него рукой и отдает что-то тому кто только что что-то отдал. И так все проходят мимо Гуру, что-то отдают и что-то получают взамен. Это такой ритуал, показывающий, что мы все отдаем и получаем, учащий отдавать и принимать. Часто люди задают какие-то вопросы. Все это происходит под красивые песнопения баджан. Я время от времени тоже хотела что-то спросить. Но ни разу не смогла. То есть я помню, как подхожу к нему, отдаю то, что принесла, а потом в следующую секунду я уже иду от него с полной пригоршней сладостей в руках. И что было между этими моментами не помню  8-)  И так было всегда когда я хотела задать какой-то вопрос. Но каждый раз я потом понимала что вопрос яйца выеденного не стоил и я сама всегда находила ответы.

Гуру проявляет очень много внимания к тем, кто нуждается в этом и наоборот, может игнорировать кого-то. В первое время во мне просыпалось чувство ревности, особенно, когда я делала что-то значительное (по моему конечно мнению) за что должна была удостоиться похвалы как минимум, а вместо этого получала полный игнор. Иногда Гуру в время вечернего даршана (когда все идут по кругу со сладостями) кому-то дарил что-то. То открытку, то четки, то еще что-то. И мне так хотелось тоже что-то получить от него, а он даже не смотрел в тот момент на меня когда насыпал мне в руки конфеты. Когда мы вернулись с группой ребят из очередного путешествия, по его же заданию, он сидел дома на веранде и читал газету. Мы пришли, сели вокруг, сидим молча. Он читает. Потом опустил газету и спросил, как дела? Мы начали рассказывать о всех наших "героических действиях", он выслушал и сказал "хорошо". Поднял газету и давай читать дальше. Из-за газеты нам сказал "вы можете теперь ехать в ашрам". И это звучало примерно как "это все, прием окончен". Ах как по началу было обидно, было задето самолюбие.... Только со временем мы поняли, что это и была высшая похвала. В том смысле, что у нас все в порядке, его вмешательство не требуется, мы все сделали хорошо и правильно. Наше самолюбие его совершенно не интересовало и поглаживать он его совершенно не собирался. Но тем, кому это действительно было нужно, он мог уделить внимание, посадить рядом с собой, поговорить, подарить что-то... Для каждого он имел свой подход.

Рассказывать про Гуру можно бесконечно. Я могу рассказать множество историй о взаимоотношениях ученик-Гуру, если надо. Мне кажется, что примеры дают лучшее понимание чем просто описание общих характеристик Гуру. Гуру все разные.

P.S. Когда я приехала в Москву после падения с моста, то пошла к врачу и сделала снимок грудной клетки справа где было сломано 4 ребра. Переломов не было замечено на снимке.

Отредактировано Лила (05.04.2015 06:49:41)

0

94

Лила написал(а):

Так вот если не вдаваться в тонкости, то Гуру переводится и как "несущий свет".

Очень хороший перевод.
Прочитала внимательно, очень интересно и очень похоже на наших старцев, именно старцев, а не священников. Старцы могут и не быть священниками.

Лила написал(а):

Гуру это просветленное существо, в облике человека. Но по сути оно уже гораздо больше чем человек. Это истинный Сын Божий, который постоянно в контакте с Богом Отцом и Святым Духом, но заключен в смертное тело ради выполнения каких-то задач здесь на земле. К состоянию Гуру человек может прийти "снизу" то есть родившись на земле обычным способом и достигнув совершенства путем длительных практик. Гуру может прийти как Божество "сверху" материализовав себе тело. Гуру может быть "включен" кем-либо из других Гуру.

Только вот это не совпадает с пониманием старца. Наши старцы- монахи. Старец- просто человек, но человек достигший благодати духовными подвигами, сильнейшей  верой и конечно благодатью Божией, себя кстати, святым никогда не ощущает, а говорит, что через него Господь "дает совет" или творит то, что мы называем чудесами. Трудная ноша для земного человека. Помню, как описывают жизнь прп. Амвросия Оптинского, да и многих других, которые сами испытывали сильнейшие страдания от болезней, принимали людей и помогали им. У нас еще говорят, что старцы несут на себе "груз" своих учеников.  К старцам можно обратиться может быть один раз и не быть его учеником, а получить помощь.
Я сама была у некоторых старцев, реально получала то, что желала ( не имею в виду материальное что-то), иногда получала и нагоняй. Помню в Дивеево,  ныне покойный о. Владимир вызвал меня из толпы стоящих перед ним людей ( мы стояли на исповедь) и вдруг спросил: а сапожки-то на тебе кожаные? При чем тут мои сапожки?! Грехи мои назвал и сказал, что ноги мои не туда ходят. И еще велел снять сапоги и  босиком обойти храм три раза. На  улице была поздняя осень. Первый раз чуть не бегом бежала, злясь на батюшку, а потом вдруг слезы хлынули потоком и в слезах, рыдая и оплакивая себя, брела по лужам, хотелось тут у храма умереть от стыда и бесполезности своей никчемной жизни...Всю жизнь буду помнить эти сапожки.
У меня тоже много всяких случаев  просто невероятных...
Если не неловко, расскажи...
Уточнить немножко про Гуру. Есть ли специальные священнослужители? Есть ли служба, аналогичная нашей Литургии, или есть только обряды типа хаван, вообще какие обряды есть? А обряды, как я поняла, может он сам или выбранные им ученики? Или еще есть какие-то люди, которые Гуру не являются?
И еще вопрос, я так поняла, что твой Гуру умер ( мой батюшка тоже), ищешь ли ты другого? И как ты живешь без него? Если этот вопрос кажется бестактным, не отвечай, не обижусь, я понимаю, что вторгаюсь в личное...

0

95

Лила, у меня вопрос ( прилежно поднял руку ) : у вас есть фонетические эквиваленты  тибетского алфавита ?

0

96

Martin написал(а):

Лила, у меня вопрос ( прилежно поднял руку ) : у вас есть фонетические эквиваленты  тибетского алфавита ?

Нет, Мартин, к сожалению нету. Я не знаю тибетский язык. Но вот тут есть
Тибетско-русская практическая транскрипция Если я правильно поняла что именно вам необходимо.

и вот тут еще немного - Вайли тебетского языка

Отредактировано Лила (05.04.2015 16:54:26)

0

97

Спасибо !

0

98

Лила, скажи пожалуйста, это очень важно для меня сейчас....
Вот если у тебя есть Гуру, то можно прийти за советом, а вот если нет его, но ты начинаешь какое -то новое, важное дело....но сомневаешься в правильности выбранного пути.
Как узнать, что ты на правильной дороге?
Существуют какие-то подсказки?
Или может ты как -то обращаешься к Богу, чтобы услышать ответ?
Я всегда мысленно говорю, Господи помоги, и пусть что-то произойдет, чтобы я поняла, как мне быть.
Но иногда мне за это прилетает по голове.....то есть ответ событий может быть довольно жестким....

Подпись автора

Ваша Вишенка

0

99

Вишня написал(а):

Лила, скажи пожалуйста, это очень важно для меня сейчас....
Вот если у тебя есть Гуру, то можно прийти за советом, а вот если нет его, но ты начинаешь какое -то новое, важное дело....но сомневаешься в правильности выбранного пути.
Как узнать, что ты на правильной дороге?
Существуют какие-то подсказки?
Или может ты как -то обращаешься к Богу, чтобы услышать ответ?
Я всегда мысленно говорю, Господи помоги, и пусть что-то произойдет, чтобы я поняла, как мне быть.
Но иногда мне за это прилетает по голове.....то есть ответ событий может быть довольно жестким....

Сегодня уже не могу прийти к Гуру поскольку он покинул тело в 2012. Летом. Но главная подсказка у нас внутри. Наше сердце должно подсказать. Правильно мы делаем или нет. Оно никогда не врет. Но очень часто, когда его голос не совпадает с нашими желаниями или ожиданиями, мы от него отворачиваемся. И принять то что говорит (подсказывает нам сердце) порой очень очень трудно. Потому что нам приходится признать то, что мы до сего момента делали что-то неправильно.

Прежде чем я что-то делаю, я обычно спрашиваю себя чего конкретно я хочу добиться? Зачем я это делаю. Это очень важный вопрос. Если есть четкая цель, то к ней легче идти. А если нет четкой цели, то как можно чего-то добиться? Если есть цель, то есть и путь. И тогда я читаю мантры и прошу Бога убрать препятствия на пути, прошу дать мне силы идти к цели, но никогда не прошу чтобы Бог мне дал то, что я хочу.

0

100

Лила написал(а):

но никогда не прошу чтобы Бог мне дал то, что я хочу.

Православные добавляют: "впрочем, на всё воля Твоя", вернее рекомендуется так добавлять, ибо мы не знаем есть ли хорошо для нас то, что просим. Опять же по большому счету желать исполнения своих желаний не рекомендуется, только : "направи, настави, научи, вразуми"
Лила, а как ты относишься к "знакам" так хорошо описанным у Пауло Коэльо?

Отредактировано Harita (05.04.2015 21:16:08)

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами