Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 141 страница 150 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

141

Лила написал(а):

Вообще, считается, что люди на 90% сами виноваты в том, что духи так или иначе вмешиваются в их жизнь. То есть это не желание темных сил навредить, а реакция на неаккуратное вторжение людей в мир духов, часто по незнанию, нечаянно.

У нас действия бесОв как раз направлено на уничтожение связей с Богом, на Богоотступничество. А что по незнанию люди клюют на эти уловки- это да, в большинстве случаев так.
Только библейский Иов был "проверяем" Богом на верность и то Господь сказал ему " Только душу его не тронь", вот все беды и посыпались на тело. Хотя...искушения испытывают и монашествующие.

Лила написал(а):

Один раз на весьма кулуарной церемонии, о которой расскажу отдельно, у одной женщины случился подобный приступ. Ее начало как говорят плющить и колбасить, так что многие перепугались. Гуру же просто хлопнул ее по лбу и сказал на хинди - "уйди".

Наблюдала подобное и в православной практике.

0

142

Лила написал(а):

Это не чудо, а умение управлять своей энергией Ци. У меня оно на самом начальном уровне и я уверена, что многие умеют гораздо больше. Это техника цигун дословно ци - энергия и гун - работа, потенциально доступна всем.

Конечно, для Вас, Лила, это будет умение управлять своей энергией. Для всех остальных, это ни что иное как чудо.  8-) Ну скажите, многие ли видели подобное?  (Хотя... опять же как смотреть... )
И как им, не то что не умеющим, но и никогда не видевшим подобное воспринимать такое?   8-)  Есть ли какое-либо животное способно на такое?
Это же можно воспринимать и как демонстрация человеческих способностей, тех что сокрыты внутри.
Я вот думаю, а в потенциале такое всем ли дано?

Лила, если конечно есть время, как и что такое энергия? Хотя бы коротко, основные моменты. У меня есть план открыть для этого вопроса отдельную тему. Но это уже ближе к октябрю. Сейчас и на всё лето у меня времени совсем в обрез. Потому и говорю, что  коротко.   Ибо вопросов у меня на этот счёт много. 8-)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

143

Ал написал(а):

Конечно, для Вас, Лила, это будет умение управлять своей энергией. Для всех остальных, это ни что иное как чудо.   Ну скажите, многие ли видели подобное?  (Хотя... опять же как смотреть... )
И как им, не то что не умеющим, но и никогда не видевшим подобное воспринимать такое?     Есть ли какое-либо животное способно на такое?
Это же можно воспринимать и как демонстрация человеческих способностей, тех что сокрыты внутри.
Я вот думаю, а в потенциале такое всем ли дано?

Лила, если конечно есть время, как и что такое энергия? Хотя бы коротко, основные моменты. У меня есть план открыть для этого вопроса отдельную тему. Но это уже ближе к октябрю. Сейчас и на всё лето у меня времени совсем в обрез. Потому и говорю, что  коротко.   Ибо вопросов у меня на этот счёт много.

В двух словах сложно ответить что такое Ци... Я должна подумать как покороче сформулировать. Особенно учитывая, что никто точно этого сказать не может  8-)

0

144

Лила написал(а):

В двух словах сложно ответить что такое Ци... Я должна подумать как покороче сформулировать.

Ничего страшного, я подожду сколько надо.

Лила написал(а):

Особенно учитывая, что никто точно этого сказать не может

Это я уже давно понял.
Но мы на ощупь, коль так...  8-)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

145

Что такое жизненная энергия о которой так много сказано.

Под словом Ци китайского языка кроется нечто, что в восточной культуре отождествляется в равной степени с энергией, воздухом, дыханием. В Японии это же слово звучит как "Ки". В Индии как "Прана". В Европе часто употребляли слово "Эфир". Все эти понятия одинаково связаны с воздухом, энергией, пронизывающей всю вселенную, с дыханием. Везде развитие способности управлять Ци связано с дыхательными упражнениями и концентрацией ума. Медитации - способы управления Ци. Или Праной - кому как нравится.

Считается, что энергия движется внутри тела по определенным каналам Цзинь-ло в китайской культуре, Нади в индуизме. Разные системы выделяют разное число этих каналов и тут вопрос не в том, что часть из них ошибочна, а в том какое число этих каналов та или иная система считает важными. Но практически все говорят о трех главных, которые расположены вдоль позвоночника, далее 10, далее 72, 300, 72 000 и так далее. Так или иначе разговоры о них постоянно возникают в культуре востока. Например, Кришна имел 72 000 гопи, то есть пастушек. Почему 72 000? Странное число. И он ими всеми управлял, играл на флейте, пел им песни, а они пасли коров - Го. Го-Пи пастушка. Это символизм. Флейта с дырочками символизирует позвоночник. Гопи - каналы по которым движется прана. Так что как и любые священные тексты, восточные имеют не только внешний слой передачи историй, а еще и много внутренних слоев, прочесть и понять которые могут те, кто знает ключи их понимания.

Прана движется по телу по каналам нади (Цзинь-ло). Эти каналы есть ни что иное, как те самые меридианы восточной медицины. Точки акупунктуры это точки для управления движением энергии по этим самым каналам. Ученые изучали эти каналы и выяснили, что действительно в организме есть очень тонкие каналы по которым перемещается очень слабое свч излучение.
Я думаю, что данное излучение есть как бы тень движения самой инергии ци. Ее следствие. Сама энергия наверное скорее в виде некого поля, способного создавать свч излучение, электромагнитные потоки или направленное движение электронов, то есть постоянные токи. Это мое мнение. Возможно, что я ошибаюсь.

Каналы переплетаясь в теле образуют некие узлы, которые в восточных культурах именуют чакры или дань-тянь в Китае или тан-дэн в Японии. В простонародье принято считать, что чакры расположены вдоль позвоночника, что их 7 штук... в общем все что можно почерпнуть из картинок в интернете, из популярных рассказов йогов западного происхождения в основном, во всяких фильмах.

Однако в Индии любой йог серьезно занимающийся йогой знает, что чакры не принадлежать физическому телу человека. Аналогами чакр в теле человека являются крупные нервные узлы или железы.. Сами же чакры есть органы подобные сердцу. почкам, печени для более тонкого тела. Более тонкое тело это тоже материальное тело, но состоящее как бы из более разряженной материи, где расстояние между атомами сильно больше чем в привычной нам. А тела эти вложены одно в другое.

Что можно заметить, что для развития способности управлять энергией, все системы используют дыхательные практики, концентрацию, жесткую дисциплину, регулярность упражнений и обязательно (назову это речетативы) мантры, молитвы, наговоры и т.п. В качестве вспомогательных средств особенно жесткие системы допускают использование психотропных средств природного происхождения, но это отдельная тема. То есть управление энергией происходит в том числе, и я бы сказала, в большой степени посредством волевого усилия. То есть силой мысли. Я еще коснусь этой темы (волевого импульса) когда расскажу про мантры и молитвы.

Итого, получается, что энергия Ци, Прана, Эфир... это нечто, тень чего движется в виде слабых токов и свч по каналам внутри тела, то, чем человек может управлять. Для того чтобы научиться управлять Ци, он использует дыхание, дисциплину и концентрацию ума. Вырабатывая таким образом волевой импульс, при помощи которого управляет энергией, получая возможности которые называют обычно сверхчеловеческими. Но одновременно все они есть лишь побочный эффект совершенства Духа человека. В высших стадиях развития сущности обладающие сверх волей, получают возможность управлять материей в полном объеме. То есть материализоваться и дематериализоваться, перемещаться мгновенно на большие расстояния (телепортация), останавливать жизненные процессы и запускать их по своей воле как в своем теле, так и в телах других людей, управлять ими их скоростью и интенсивностью. Какие именно проявятся способности и в результате чего - это вопрос. Есть практики для развития тех или иных способностей. Но если специально не развивать, то будут проявляться те которые следуют из тех практик, которые человек делает.

0

146

Лила, и это называется коротко!?   :O  Да тут студенту на два семестра зубрить будет.  8-)
Ладно, что поделать, пойду переваривать.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/sorry.gif

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

147

Лила, я с благодарности начну. С полной серьезностью.
Читаю Вас почти как конспект. Были неухватываемые понимания, основанные больше на наитии.
Сейчас все больше порядка.

Пара вопросов, если можно.
А в чем в Вашем понимании отличается понятие Бога в Индуизме и в Буддизме?

И чисто технический:
Вы пишите, что владеете санскритом. Может подскажете для начинающих литературу?
Дивехи я вынуждена была изучать больше "на слух" и со словарем англо-дивехи. Другой литературы просто не было.
К санскриту хотелось бы просто прикоснуться, чтобы прочувствовать.

0

148

Герда написал(а):

Лила, я с благодарности начну. С полной серьезностью.
Читаю Вас почти как конспект. Были неухватываемые понимания, основанные больше на наитии.
Сейчас все больше порядка.

Пара вопросов, если можно.
А в чем в Вашем понимании отличается понятие Бога в Индуизме и в Буддизме?

И чисто технический:
Вы пишите, что владеете санскритом. Может подскажете для начинающих литературу?
Дивехи я вынуждена была изучать больше "на слух" и со словарем англо-дивехи. Другой литературы просто не было.
К санскриту хотелось бы просто прикоснуться, чтобы прочувствовать.

Рада, что смогла оказаться чем-то полезной  8-)

Когда говорим о разности понимания Бога в Индуизме и Буддизме, надо уточнить в каком Буддизме?  Например в классическом Буддизме как такового четко выраженного понятия Бога вообще нет. А в Тибетском, Тантрическом Буддизме понятие Бога очень схоже с Индуизмом. Индуизм говорит о Едином неделимом непроявленном непознаваемом, бесформенном Боге называя его Ишвара. Все остальные сонмы Богов, Божеств происходят от Единого Одного и являются его гранями проявления в разных мирах. Поскольку человек не может охватить Единого Бога как он есть, то люди познают его через его грани проявленности. Каждая его грань является отдельным аспектом, несущем в себе одно, два, три наиболее сильное качество из всех возможных. Таким образом каждый человек способен принять Бога через то его качество которое человеку понятнее, которое он хочет развить в себе или наиболее уважает в других. Потому что чтобы прийти к Богу, надо его прежде впустить в себя. Впустить то, что непонятно очень сложно. Вот поэтому много разных аспектов. Кроме того, на примере качеств и построения иерархии существ Индуизма объясняются основы строения мира и его свойства, а так же свойства и законы развития человеческого общества.

Буддизм сконцентрирован в большей степени на единой личности человека и пути совершенствования этой личности. Буддизм как бы отбросил многое ради концентрации на действии, на самом пути. Можно привести такое сравнение... Индуизм это целая научная библиотека, лаборатория в которой создаются методы совершенствования духа. Буддизм это в большей степени практическое руководство, система действий, в которую шли методы совершенствования, отобранные по принципу с одной стороны наиболее действенные, с другой стороны наиболее доступные. В смысле не слишком сложные и не слишком опасные если совершить ошибку. Буддизм более практичен за счет отбрасывания того. что стало со временем трудно применимо.

Дело в том, что мир меняется и человек меняется. Подумайте сами, еще 200-300 лет назад мозг человека работал совершенно иначе. Не было ни телевидения, ни интернета, ни рекламы, ни радио, ни обилия товаров, но самое главное, не было таких средств коммуникации людей между собой. Сегодня человеческий мозг работает на повышенных оборотах по сравнению с человеком 200-300 летней давности. Сегодня наше внимание рассеяно, распылено, мы ежедневно получаем и обрабатываем такое количество информации, которое 200-300 лет назад люди и за год могли не получить. Все это влияет на способность мыслить, концентрироваться на том или ином. А способность мыслить, дисциплина и концентрация - это основные стопы на которых базируются все практики ведущие в итоге к развитию духа. И если мыслить люди стали лучше, то вот способность к дисциплине, концентрации, способности запоминать информацию, стали ниже. Соответственно и практики должны меняться иначе они потеряют смысл.

По сути, любая новая религия, из тех, которые становятся мировыми есть ни что иное как смена практик. Основная задача всех мессий прошлого и будущего - будет смена практик. Часто смена практик требует и смены концепции, что выливается в новую доктрину новой религии. По сути Буддизм  выходец из Индуизма, поскольку непальский принц Гаутама, ставший потом Буддой вышел из среды Индуизма. И Буддизм нес в себе изменения подобные тем, которые несло в себе Христианство и Ислам выходя из Иудаизма.

Тибетский Буддизм, иногда называемый Тантрическим, в большей степени сохранил черты Индуизма. В нем остались разнообразные аспекты Бога, различные божества, хотя их число сильно сократилось по сравнению с Индуизмом.

Вообще, Буддизм имеет много школ и все они так или иначе отличаются. Если в Индуизме нет никаких центров управления, то в Буддизме центры появляются. Далай Лама, Хамбо Ламы отдельных течений например в Бурятии, Калмыкии, в Японии, в Китае и так далее. В Христианстве еще меньше центров. Крупных вообще 2.

В глубинной сути и Буддизм и Индуизм конечно же говорят (как и Ислам и Христианство) о том. что Бог один и един, что мы люди своим сознанием не можем его охватить, что нужно изменить сознание чтобы узреть истинного Бога. А вот далее как и какими методами - вот тут начинаются различия. Исходя из методов, которые тоже во многом похожи, каждая религия решает что оставить из теории и практики. Но по сути нет никакой разницы каким путем двигаться. Тот который понятнее и приятнее - тем и стоит идти. 8-)

По поводу санскрита... на русском наверное одним из лучших считают учебник В.А. Кочергиной Если учить серьезно, то надо искать преподавателя. Если просто узнать побольше, то вполне пойдет та ссылка которую я дала. Я не могу сказать, что знаю его в совершенстве. Специально и глубоко я его не учила. Просто поскольку кроме русского, хинди и непали это тоже мои родные языки с детства, то санскрит мне конечно более доступен. Плюс то, что я почерпнула за более чем 16 лет общения с Гуру, который знал санскрит в совершенстве...

0

149

Лила
большое спасибо за такой трудоемкий и подробный ответ!
И отдельное - за ссылку на учебник.

0

150

Лила, слушаю сейчас Кураева "Христианство и кармическая философия". У меня возник ряд вопросов, которые бы хотелось прояснить, т.е. сравнить точку зрения Кураева и твою, как представителя индуизма.
О перерождениях. Кураев говорит, о разном представлении у западных людей и индуистов. Европеец скажет: как это здорово прожить еще одну иди несколько жизней. Исповедующие индуизм к перерождениям относятся не так оптимистично. Действительно прожить еще одну жизнь наверное очень непросто и страшно, надо испытать и болезни и беды и старческую немощь. И еще он говорит, что индуисты постоянно ищут выход из данной ситуации, т.е. пытаются решить как вырваться из сансары, ограниченной кармой. Я так понимаю, что в данном случае решение это возложено на самого человека? Или есть ли течения в Индуизме, которые отрицают перерождения или пытаются "избавить" человека от них?
И еще, исторически, когда возникла теория перерождений, по-моему в ведах ее нет? Могу ошибаться...

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами