Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 291 страница 300 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

291

Ал

Но я говорил здесь несколько иное. А именно, то, что прежде чем идти к своей цели, надобно её знать. А чтобы знать, нужно иметь достаточный для этой цели кругозор. Человек никогда не пойдёт к тому, что находится за горизонтом его кругозора.

Такой подход исключает поиск.  8-)  Получается. что человек не может расширять свой кругозор? Но это не так. Человек расширяет свой кругозор постоянно. Именно потому, что он находится в постоянном поиске чего-то нового. А это в свою очередь, обеспечивается возможностью выбора.

И серьёзно, Лила, но ведь и то и другое есть умопостроения. Разве нет?
А они часто являются заблуждением, особенно в наше время, когда отовсюду идут потоки зомбирующей информации.
Я ведь говорил обратное, об избавлении от заблуждений.

Согласна. И то и другое продукт работы разума. Но абстракция это лишь метод, необходимый для обобщения. Он применим и к совершенно реальным ситуациям. А вот фантазия это априори то, что не является реальным. Во всяком случае в данный момент.

Лила, вероятно Вы меня не поняли. Оттого и эта крайность. Хотя обсуждаемый нами вопрос на самом деле не такой простой, как на первый взгляд кажется.
Как таковых, необходимых человеку целей не так уж и много. Многообразие получается от нашей самости.

Не согласна. Цель человека, личности, это продукт его разума. Что значит не так много? Есть некие необходимости. Например еда, вода, сон, дыхание, жилье. То есть то без чего человек не может, может но сложно и так далее... Все эти цели описаны в пирамиде Маслоу. Человек обладает способностью к творчеству или как мы это называем иногда, к самореализации. И тут выбор широчайший.

Ну так можно договориться до того, что если на прилавках магазина лежит сто сортов колбасы – это свобода, а если всего один сорт – несвобода.

Нет, не так. Если один сорт колбасы, то выбора нет вообще. Вернее он качественно иной. Покупать или нет. Если 10 сортов то он есть. Если 100 сортов, то он больше.

Мы как-то удалились от изначальной темы. Изначально, вы утверждали, что если вас направили по ложной дороге, которая в принципе существует для вас в доступе, но не является той, которая нужна, то вас ограничили в выборе. Я говорила, что выбор ваш от этого не уменьшается, но увеличивается время достижения цели.

0

292

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Но я говорил здесь несколько иное. А именно, то, что прежде чем идти к своей цели, надобно её знать. А чтобы знать, нужно иметь достаточный для этой цели кругозор. Человек никогда не пойдёт к тому, что находится за горизонтом его кругозора.

Такой подход исключает поиск.     Получается. что человек не может расширять свой кругозор? Но это не так. Человек расширяет свой кругозор постоянно. Именно потому, что он находится в постоянном поиске чего-то нового. А это в свою очередь, обеспечивается возможностью выбора.

Почему исключает? Нисколько не исключает! Но ставит в зависимость одно от другого. Нельзя найти то, не знаю чего. Сначала узнай что ищешь, и только потом, возможно, найдёшь.

Что такое творчество – это способность к решению задач. Наш ум ежесекундно решает всевозможные задачи, от наипростейших до наисложнейших, относительно нас самих, конечно. Это процесс, и он всегда творческий, потому что решается он всегда в новой ситуации, в новое время, даже в случаях когда нами используются шаблоны (которые есть наилучшие, оптимальные, многократно опробованые решения, с нашей точки зрения), поскольку и их нужно выбрать и вставить к месту и ко времени. Т.е. мы всё время находимся во взаимодействии с миром, в том числе и с людьми. Этим самым мы и расширяем свой кругозор. Через общение и взаимодействие. Так ребёнок учится у взрослых, и впитывает их опыт, учится в школе у учителей и набирается знаний, ну и т.д..

Разве способен ученик первого класса решать задачи десятого класса? Нет ведь? Ибо его кругозор не включает в себя те образы и понятия, которые доступны ученику десятого класса. Он не может (не в состоянии) поставить себе те цели, которые ставит себе ученик десятого класса.

И потому, люди с разным кругозором (или мировоззрением) имеют разные цели, или они идут за авторитетами. Которые и объединяют их одной целью или дорогой.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

И серьёзно, Лила, но ведь и то и другое есть умопостроения. Разве нет?
А они часто являются заблуждением, особенно в наше время, когда отовсюду идут потоки зомбирующей информации.
Я ведь говорил обратное, об избавлении от заблуждений.

Согласна. И то и другое продукт работы разума. Но абстракция это лишь метод, необходимый для обобщения. Он применим и к совершенно реальным ситуациям. А вот фантазия это априори то, что не является реальным. Во всяком случае в данный момент.

Да, именно об этом я и говорю.
Я ведь не отрицаю абстракцию как таковую, не говорю об её пагубности вообще, я говорю только о том, что всякую абстракцию, нужно соотносить с реальностью, и только тогда она будет полезна и верна. В противном случае это заблуждение. Самым сложным в этом является тот факт, что у людей разное миропонимание, и существующее для одного не существует для другого.

Например математика, как наука, есть абстракция в читом виде. И потому, очень важно, хотя и очень сложно, видеть, что именно стоит за теми или иными цифрами.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, вероятно Вы меня не поняли. Оттого и эта крайность. Хотя обсуждаемый нами вопрос на самом деле не такой простой, как на первый взгляд кажется.
Как таковых, необходимых человеку целей не так уж и много. Многообразие получается от нашей самости.

Не согласна. Цель человека, личности, это продукт его разума. Что значит не так много? Есть некие необходимости. Например еда, вода, сон, дыхание, жилье. То есть то без чего человек не может, может но сложно и так далее... Все эти цели описаны в пирамиде Маслоу. Человек обладает способностью к творчеству или как мы это называем иногда, к самореализации. И тут выбор широчайший.

Ну да. Об этом я и говорю. Всякая цель есть какая-то нужность. И, как правило, она одна и та же для всех, но окрашивается самостью в свою собственную.

Лила написал(а):

Мы как-то удалились от изначальной темы. Изначально, вы утверждали, что если вас направили по ложной дороге, которая в принципе существует для вас в доступе, но не является той, которая нужна, то вас ограничили в выборе. Я говорила, что выбор ваш от этого не уменьшается, но увеличивается время достижения цели.

Лила, это время ограничено нашей жизнью. Оно не бесконечно.

Человек качественно растёт как человек только в обществе себе подобных. Так ведь? И если окружающее его общество не дают ему нужной пищи, о каком тогда росте может идти речь?

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

293

Ал

Что такое творчество – это способность к решению задач. Наш ум ежесекундно решает всевозможные задачи, от наипростейших до наисложнейших, относительно нас самих, конечно.

Компьютер тоже решает задачи.

Творчество, это не есть умение решать задачи. Творчество это созидание чего-либо, создание неких ценностей, которыми люди потом делятся с другими.

Лила, это время ограничено нашей жизнью. Оно не бесконечно.

Не бесконечно. Это верно. Однако выбор ваш не был ограничен.  8-)  Даже видя указатель, вы имеете право выбора не следовать указателю.

И если окружающее его общество не дают ему нужной пищи, о каком тогда росте может идти речь?

Если нет развития, начинается деградация

0

294

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Что такое творчество – это способность к решению задач. Наш ум ежесекундно решает всевозможные задачи, от наипростейших до наисложнейших, относительно нас самих, конечно.

Компьютер тоже решает задачи.

А давайте так, попробуйте назвать хотя бы одну задачу которую компьютер решает. И Вы увидите, что у него вообще нет задач. Так же как нет никаких задач у молотка, топора, и т.д. Вот у букашки задача есть. А компьютер всего лишь инструмент, причём без человека он просто кусок железа. 

Лила написал(а):

Творчество, это не есть умение решать задачи. Творчество это созидание чего-либо, создание неких ценностей, которыми люди потом делятся с другими.

Это одно и то же. Поскольку любое созидание есть воплощение задач, а подчас это система задач.
Сам по себе любой выбор это такое же решение задачи, как и каким способом достичь поставленной цели. Выбор - это тоже творчество.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, это время ограничено нашей жизнью. Оно не бесконечно.

Не бесконечно. Это верно. Однако выбор ваш не был ограничен.  Даже видя указатель, вы имеете право выбора не следовать указателю.

Лила, ну ведь не в этом же дело.
Каждый из нас ориентируется в этом мире по тем или иным ориентирам. Очень многие ориентиры мы берём из общества, на веру, что это так и есть, поскольку иначе бы нам потребовалось сотни жизней, для того чтобы разобраться что к чему. Наше общество специализировано. Мы доверяем пироги печь пирожнику, сапоги шить сапожнику, управлять администратору, и т.д.
Каждый из нас не может знать всего, каждый из нас не может отследить всю информацию. А значит, каждый из нас просто не в состоянии проверить все указатели встречающиеся у нас на пути на их подлинность.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

И если окружающее его общество не дают ему нужной пищи, о каком тогда росте может идти речь?

Если нет развития, начинается деградация

Вот!
Задача обнаружить это.
Но для этого нужен эталон. По которому можно определить направление движения. Иначе можно деградацию назвать прогрессом. И с радостью шагать в пропасть.

Отредактировано Ал (02.12.2015 19:16:04)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

295

Ал

А давайте так, попробуйте назвать хотя бы одну задачу которую компьютер решает.


Любую поставленную ему задачу. Он решает посредством программы. Видимо слово "задача" тут не слишком подходит.

Это одно и то же. Поскольку любое созидание есть воплощение задач, а подчас это система задач.

Смех или плач это чистое творчество. Вы увидели хорошую погоду. услышали пение птичек и улыбнулись. Это тоже творчество. Но какую задачу вы себе ставили при этом? Это происходило само собой без всяких задач.

Лила, ну ведь не в этом же дело.
Каждый из нас ориентируется в этом мире по тем или иным ориентирам. Очень многие ориентиры мы берём из общества, на веру, что это так и есть, поскольку иначе бы нам потребовалось сотни жизней, для того чтобы разобраться что к чему. Наше общество специализировано. Мы доверяем пироги печь пирожнику, сапоги шить сапожнику, управлять администратору, и т.д.
Каждый из нас не может знать всего, каждый из нас не может отследить всю информацию. А значит, каждый из нас просто не в состоянии проверить все указатели встречающиеся у нас на пути на их подлинность.

Все верно. Но никто не лишает нас выбора разобраться самостоятельно. Мы принимаем такое решение. Никто нас не заставляет это делать насильно, никто не отнимает право поступать иначе.

Задача обнаружить это.
Но для этого нужен эталон. По которому можно определить направление движения. Иначе можно деградацию назвать прогрессом. И с радостью шагать в пропасть.

Да. Эталон нужен. Не спорю. Да, заблуждение может привести к деградации.

0

296

Лила написал(а):

Смех или плач это чистое творчество. Вы увидели хорошую погоду. услышали пение птичек и улыбнулись. Это тоже творчество. Но какую задачу вы себе ставили при этом? Это происходило само собой без всяких задач.

Не понимаю. Почему???  8-)
Можно подробней?

Лила написал(а):

Все верно. Но никто не лишает нас выбора разобраться самостоятельно. Мы принимаем такое решение. Никто нас не заставляет это делать насильно, никто не отнимает право поступать иначе.

Ну так можно сказать, что никто не лишает ученика второго класса возможности открыть самостоятельно, скажем, бином Ньютона.
Ведь так? Никто!
Но на деле вероятность сего - нуль.

Лила написал(а):

Да. Эталон нужен. Не спорю. Да, заблуждение может привести к деградации.

Не может, а приводит.
Я вот всё больше склоняюсь к мысли, что самостоятельно человечество выбраться из той ловушки, в которой оно на данный момент оказалось, не в состоянии.
Думаю, в этом деле нужна сила из вне.
Сила, которая выше. Которая даст толчок, направит.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

297

Ал

Не понимаю. Почему???  8-)
Можно подробней?

Потому, что творчество это созидание чего-либо изнутри себя, нечто не требующее ничего взамен, нечто, что человек создает не имея конкретной цели. Это так называемое творчество в чистом виде. На него могут накладываться определенные цели и идеи. Такие вещи как любовь, рождение ребенка. смех, плач, гнев, радость - все эти эмоции являются примитивным но абсолютным творчеством, поскольку производящий (создающий) их субъект производит их не имея каких-либо целей. Они происходят от чистого сердца, естественно. В этом плане дети наиболее естественны. Они еще не обременены лицедейством.

Все великие картины или музыкальные произведения, как правило создавались не с целью, а просто потому, что их авторы так выражали свое отношение к миру, так ощущали мир или хотели рассказать что-то другим посредством музыки, литературы, живописи. Да, некоторые произведения являются частью коммерческого предприятия, но это уже потом, во вторую очередь. Когда люди творят от чистого сердца. то получается хорошо и красиво. А когда нечто делается в первую очередь для получения чего-то взамен, то получается всегда хуже.

Ну так можно сказать, что никто не лишает ученика второго класса возможности открыть самостоятельно, скажем, бином Ньютона.
Ведь так? Никто!
Но на деле вероятность сего - нуль.

Во втором классе - да. Но сам второй класс есть часть пути к открытию бинома. Поэтому действительно, во втором классе никто не лишает возможности открыть его. Но где сказано, что ученики должны открывать бином во втором классе? Всему свое время.

Не может, а приводит.

Возможны всякие варианты. Бывает заблуждение во благо  8-)  Поэтому я озвучиваю более обобщенную трактовку.

0

298

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Ну так можно сказать, что никто не лишает ученика второго класса возможности открыть самостоятельно, скажем, бином Ньютона.
Ведь так? Никто!
Но на деле вероятность сего - нуль.

Во втором классе - да. Но сам второй класс есть часть пути к открытию бинома. Поэтому действительно, во втором классе никто не лишает возможности открыть его. Но где сказано, что ученики должны открывать бином во втором классе? Всему свое время.

Лила, время идёт, верно, но воз то и ныне там.
Вы говорите о потенциале, согласен, да, в потенциале есть возможность.
А на практике получается иначе... ну ведь так?

Лила написал(а):

Возможны всякие варианты. Бывает заблуждение во благо     Поэтому я озвучиваю более обобщенную трактовку.

Лила, здесь мы говорим конкретно о качественном движении. Разве может быть благом заблуждение на этот счёт, когда в результате такого заблуждения человек с воодушевлением стремится к собственной деградации?
Мы ведь вроде бы чуть раньше договорились, что человек самостоятельно, без общества не сможет, практически не способен стать человеком. Потенциально да, практически - нет. Потому что для этого нет условий. Ибо его становление и существование обусловлено.

Лила написал(а):

Потому, что творчество это созидание чего-либо изнутри себя, нечто не требующее ничего взамен, нечто, что человек создает не имея конкретной цели. Это так называемое творчество в чистом виде. На него могут накладываться определенные цели и идеи. Такие вещи как любовь, рождение ребенка. смех, плач, гнев, радость - все эти эмоции являются примитивным но абсолютным творчеством, поскольку производящий (создающий) их субъект производит их не имея каких-либо целей. Они происходят от чистого сердца, естественно. В этом плане дети наиболее естественны. Они еще не обременены лицедейством.
Все великие картины или музыкальные произведения, как правило создавались не с целью, а просто потому, что их авторы так выражали свое отношение к миру, так ощущали мир или хотели рассказать что-то другим посредством музыки, литературы, живописи. Да, некоторые произведения являются частью коммерческого предприятия, но это уже потом, во вторую очередь. Когда люди творят от чистого сердца. то получается хорошо и красиво. А когда нечто делается в первую очередь для получения чего-то взамен, то получается всегда хуже.

Лила, нельзя ничего создать, не имея цели.
Мы в одной из тем говорили о желаниях, они и есть наши цели.
Искренность ещё не есть признак чистоты. Несколько лет назад я наблюдал такую сцену:
Была зима, морозно. На дорогах снег и скользко. Я стоял на остановке и ждал автобус. Он всё не шёл, но подошёл трамвай. Я продолжал стоять. Те кому нужен был трамвай пошли к нему. Дверь отворилась, и из него стали выходить люди, последней выходила старая бабушка, очень медленно она спускалась по ступенькам, тяжело ей было это испытание. И вот ступив на скользкий, укатанный машинами до состояния льда снег, она поскользнулась, вскрикнула и неуклюже размахивая руками упала, сумка отлетела в одну сторону а её палочка сделав сальто в воздухе приземлилась прямо перед ней. У меня аж ёкнуло сердце, не убилась ли? Кто-то бросился к ней и стал её поднимать, кто-то просто сочувствовал, а две молоденькие хохотушки, залились громким смехом. Их смех был от души и искренним. Они никого не стеснялись, и хохотали так, будто это в кино, даже зайдя в трамвай, оттуда был слышен их задорный смех.
Вот уж много лет прошло, а я до сих пор помню этот, их смех. Смех чудовищ! Не иначе.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

299

Ал

А на практике получается иначе... ну ведь так?

На практике надо рассматривать каждую конкретную ситуацию с конкретными условиями. А обобщать на счет практики не получится.  8-)

Лила, здесь мы говорим конкретно о качественном движении. Разве может быть благом заблуждение на этот счёт, когда в результате такого заблуждения человек с воодушевлением стремится к собственной деградации?

Если к деградации, то нет.

Лила, нельзя ничего создать, не имея цели.

Какая цель у смеха? Услышали анекдот - рассмеялись? Какую цель вы преследовали? Композитор неожиданно услышал мелодию в голове и начал ее развивать... какая цель у него в этот момент? Цели могут, как я говорила накладываться сверху. Но нельзя утверждать, что ничего невозможно создать не имея цели. Это заблуждение.

Искренность ещё не есть признак чистоты.

Мы тут разве про чистоту говорим? Ненависть. зависть тоже могут быть искренними. О чистоте речи не было. Но и то и другое будет чистым творчеством.

0

300

Лила написал(а):
Ал написал(а):

А на практике получается иначе... ну ведь так?

На практике надо рассматривать каждую конкретную ситуацию с конкретными условиями. А обобщать на счет практики не получится.

Лила, в данном случае, я не обобщаю, а связываю каждого конкретного человека с обществом. Вернее рассматриваю общество в его взаимосвязи, с его реальными взаимоотношениями сожившимися на сегодняшний день.
А как иначе можно рассматривать общество? Только как сумму индувидуальностей в их взаимосвязи.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, здесь мы говорим конкретно о качественном движении. Разве может быть благом заблуждение на этот счёт, когда в результате такого заблуждения человек с воодушевлением стремится к собственной деградации?

Если к деградации, то нет.

Вот. И ведь не только я один подмечаю, что развитие не только нашего общества, но и всего человечества идёт, мягко говоря, не совсем туда, куда бы следовало. Что в нём главенствуют разрушительные тенденции, которые захватывают в свой водоворот свё большее количество людей. Которые, в основной своей массе, эти тенденции не только не замечают, но и считают их благом.
И это тревожный симптом. Говорят история ничему не учит. И раз за разом повторяется. По кругу.
Я был бы рад ошибиться в этом. но всё говорит об этом.

Вы не согласны с такой оценкой?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, нельзя ничего создать, не имея цели.

Какая цель у смеха? Услышали анекдот - рассмеялись? Какую цель вы преследовали? Композитор неожиданно услышал мелодию в голове и начал ее развивать... какая цель у него в этот момент? Цели могут, как я говорила накладываться сверху. Но нельзя утверждать, что ничего невозможно создать не имея цели. Это заблуждение.

И всё же, я по прежнему не понимаю, почему Вы называете смех и плачь творчеством. Это состояние. То же что и хорошо-плохо. Мы стремимся от плохо к хорошо, от горести к радости, от неправильно к правильно.

Чтобы услышать анекдот, наш ум должен в нашем сознании воссоздать ту ситуацию о которой этот анекдот повествует. Иначе мы его просто не поймём. После чего оценить её, созерцать. Так вот, это воссоздание и есть творчество. Наш ум, как процесс непрерывно воссоздаёт в нашем сознании реальность в её динамике. А то, что управляет умом и есть творец. Который при желании может воплотить своё творение во вне. Т.е при взаимодействии внутреннего и внешнего. Т.е. творчество всегда начинается внутри и может проявится во вне.

То же самое можно сказать и о композиторе воссоздание по наитию мелодии. Т.е. сама мелодия и есть цель.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Искренность ещё не есть признак чистоты.

Мы тут разве про чистоту говорим? Ненависть. зависть тоже могут быть искренними. О чистоте речи не было. Но и то и другое будет чистым творчеством.

Хорошо. Видимо я не совсем верно Вас понял.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами