Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 471 страница 480 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

471

Ал написал(а):

Хорошо, пусть будет редкость.  
Главное чтобы двойственность не приводила к раздвоению личности...

Ни в коем случае. Двойственность ни коим образом не является причиной раздвоения личности.

0

472

Лила написал(а):
Harita написал(а):

Отсюда и разница в толкованиях священных текстов, создание собственных учений, вспомните историю христианства и необходимость  создания догматов...куда может завести и увести несовершенное человеческое восприятие? к искажению истины чаще всего...

Полностью согласна. Абсолютно точно.

Ё-моё....   :'(   девчонки, ну как же так?   :(

Ну разве может человек что-то делать не имея на то своего понимания?
Ну, предположим, лежит перед ним этот самый догмат, и что из этого?
Не понимая этого догмата будет ли он ему следовать?
Нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!        Ибо не понимает он его!
И вот тут всегда находятся "добренькие" толкователи, которые любезно растолкуют ему сей догмат. В результате верят не догматам, а толкователям. Следуют не догматам, а толкователям. Вот такая метаморфоза, однако.

Но и это ещё не всё.
Истина всегда у Бога, а вовсе не в догматах.
Отсюда, ища истину у Бога - движешься к Богу.
Ищешь истину в догматах - движешься к догматам. 
Думаю, разница есть. Но каждый это решает сам для себя.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

473

Ал, любая религия основывается на догматах.
Что есть истина, которую люди будут искать? каждый пойдет своим путем, сообразно образованию, воспитанию, умственным способностям и даже каким либо меркантильным интересам...догматы неизменяемы , в Православии они определены окончательно 8 Вселенским Собором. Все. Точка. О каких именно толкователях ты говоришь? есть целая наука Догматическое богословие, есть святоотеческие творения, а остальным естественно надо подумать прежде чем верить даже свяденникам, они люди и тоже могут заблуждаться.
Я вообще не понимаю вот таких умозаключений, как "Истина у Бога", "поиск истины", чего искать, когда она перед тобой? Это лишь отмаз, признание собственной непричастности к к- л вероисповеданию...
Красивые фразы, истину вероятнее всего мы узнаем лишь после смерти.
Пс. Посмотри на Ясвами, куда его, бедолагу, занесли поиски истины((

0

474

Ал
Я не поняла что тебе не понравилось. Ты ведь сказал тоже самое что Харита и я, но немного иными словами.

0

475

Harita написал(а):

Ал, любая религия основывается на догматах.

А кто спорит про то?

Harita написал(а):

Что есть истина, которую люди будут искать? каждый пойдет своим путем, сообразно образованию, воспитанию, умственным способностям и даже каким либо меркантильным интересам...


А разве этого не происходит?

Harita написал(а):

догматы неизменяемы в Православии они определены окончательно 8 Вселенским Собором. Все. Точка.

А это ещё нужно разобраться, изменяемы они или нет.
Да, продекларировано, что неизменяемы. А как на самом деле... вопрос открыт.

Harita написал(а):

О каких именно толкователях ты говоришь? есть целая наука Догматическое богословие, есть святоотеческие творения, а остальным естественно надо подумать прежде чем верить даже свяденникам, они люди и тоже могут заблуждаться.


Угу, а науку делают Боги, а не люди, так?

Harita написал(а):

Я вообще не понимаю вот таких умозаключений, как "Истина у Бога", "поиск истины", чего искать, когда она перед тобой?

Значит ты счастливая, нашла свою истину.

Harita написал(а):

Это лишь отмаз, признание собственной непричастности к к- л вероисповеданию...

Или признание заблуждений религий.

Harita написал(а):

Красивые фразы, истину вероятнее всего мы узнаем лишь после смерти.

Чёт я не понял, ты нашла истину или нет?

Harita написал(а):

Пс. Посмотри на Ясвами, куда его, бедолагу, занесли поиски истины((

Ах, если бы только Ясвами занесло. А вот куда занесло Христианство, это уже посерьёзнее будет.

Лила написал(а):

Ал
Я не поняла что тебе не понравилось. Ты ведь сказал тоже самое что Харита и я, но немного иными словами.

Разве?
Харита видит истину в догматах. Ты с нею согласилась.
Я же утверждал иное.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

476

Ал

Разве?
Харита видит истину в догматах. Ты с нею согласилась.
Я же утверждал иное.

Я тоже вижу истину в догматах. Возможно не во всех, поскольку догматы появлялись на протяжении длительного времени.
Вопрос в том, кто и как эти догматы понимает, в том, что со временем некоторые догматы начинают пониматься иначе. И без догматов нельзя одновременно. И нельзя ставить догматы во главу угла и вести себя и опираться только на догматы, особенно, когда они начинают трактоваться ошибочно. Та самая двойственность. Догматы необходимы особенно на начальном этапе вхождения в русло религии. Со временем, человек находит собственный путь, уникальный для него. В этот момент он может отказаться от догматов.

Пример, который часто привожу: В боевых искусствах, учеников сначала заставляют соблюдать форму. То есть очень правильно выполнять упражнения. Потом, когда ученик начинает наполнять эту форму внутренним содержанием, то есть силой, энергией, то он уже может видоизменять форму по своему усмотрению, потому что содержание важнее формы. Поэтому, если ты установил контакт с высшим, то догмы более  не нужны, они свою роль исполнили и с этого момента начинают мешать.

0

477

Не знаю, Лила... спорт это одно, религия совсем другое...догматы неизменны в Христианстве должны быть. Искажение, неправильное понимание и привело к разделению ХЦ на ветви ( как и в исламе, иудаизме), затем появилось огромное количество течений, сект- ересей с точки зрения изначального учения. Очень опасно трактовать догмат со своей  субьективной точки зрения. Мешать он не может, наоборот он сохраняет учение.

0

478

Harita написал(а):

Не знаю, Лила... спорт это одно, религия совсем другое...догматы неизменны в Христианстве должны быть. Искажение, неправильное понимание и привело к разделению ХЦ на ветви ( как и в исламе, иудаизме), затем появилось огромное количество течений, сект- ересей с точки зрения изначального учения. Очень опасно трактовать догмат со своей  субьективной точки зрения. Мешать он не может, наоборот он сохраняет учение.

Принцип тем не менее один. В основе лежит развитие и совершенствование здоровья, тела, Духа.
Догматы нужны. Я это не отрицаю, наоборот, подтверждаю. Да, догматы должны трактоваться едино. Я имела в виду, что по причине наличия у человека эго, одну и ту же информацию люди понимают все равно отлично. Хотим мы этого или нет, различия в трактовках догматов были и будут. Это может вносить раскол, как ты верно заметила. Личная трактовка может быть опасна - факт. Но не обязательно всегда опасна.

Одновременно, догматы были приняты как некие неизменные столпы веры. Но какая их цель? Создать систему координат относительно которой человек мог бы ориентироваться, верно?  Но если человек уже достиг того к чему его ведет вера - к связи с Богом, к открытию, пробуждению божественного в себе (назвать можно как угодно), то он начинает действовать уже не по букве книг и постулатов, а по своему наитию, по велению сердца ибо в нем уже действует не столько он сам (Эго) сколько божественное. Нам Учитель постоянно повторял, что мы должны делать ритуалы думая не о том, как Я его делаю и зачем, не о том, каких целей Я хочу достичь ритуалом (не смотря на то, что эти цели самые благородные), а проводя ритуал думать о том. что я есть лишь проводник божественного здесь и сейчас и я отдаю себя полностью на волю Бога, который управляет моей рукой, моими действиями и мыслями. По той же причине на высоких ступенях боевых искусств, которые совсем не спорт, а как раз ближе к вере ибо воспитывают в итоге Дух, ученики вольны отходить от канонов формы. Они постигли суть и выполняют то или иное упражнение не думая, но следуя линии ощущения гармонии внутри и снаружи. При этом, поскольку все люди разные, кто-то выше, кто-то ниже, толще, тоньше и так далее, а каноны созданы под среднестатистического человека, одна и та же форма (упражнение) будет (может) выглядеть немного отлично в исполнении мастеров. Я много раз это видела в Китае. Дедушка делал упражнение, которое мы тоже изучали. И он его сделал так небрежно, как нам показалось, что мы подумали что наш преподаватель отлупил бы нас палкой за такие фокусы. И один мальчик задал вопрос дедушке, почему он так плохо выполнил форму, а тот вместо ответа коснулся его рукой и мальчик упал как подкошенный, словно его током ударило. И потом сказал, что когда он научится так же делать как этот дедушка, вот тогда ему тоже можно будет не соблюдать форму (читай канон) и выполнять ее так, как ему больше будет нравиться.

Что значит догмат мешает? Это ситуация, когда люди чрезмерно зацикливаются на соблюдении внешнего в ущерб наполнению внутреннего. Это скорее проблема человека, а не догмата, но такое тоже бывает.

0

479

Лила написал(а):

Я тоже вижу истину в догматах. Возможно не во всех, поскольку догматы появлялись на протяжении длительного времени.
Вопрос в том, кто и как эти догматы понимает, в том, что со временем некоторые догматы начинают пониматься иначе. И без догматов нельзя одновременно. И нельзя ставить догматы во главу угла и вести себя и опираться только на догматы, особенно, когда они начинают трактоваться ошибочно. Та самая двойственность. Догматы необходимы особенно на начальном этапе вхождения в русло религии. Со временем, человек находит собственный путь, уникальный для него. В этот момент он может отказаться от догматов.

Пример, который часто привожу: В боевых искусствах, учеников сначала заставляют соблюдать форму. То есть очень правильно выполнять упражнения. Потом, когда ученик начинает наполнять эту форму внутренним содержанием, то есть силой, энергией, то он уже может видоизменять форму по своему усмотрению, потому что содержание важнее формы. Поэтому, если ты установил контакт с высшим, то догмы более  не нужны, они свою роль исполнили и с этого момента начинают мешать.

С одной стороны всё верно, а с другой противоречие.

Давай так:
Истина - это истина.
А догматы - это догматы.
Зачем их, таких разных, смешивать?
В остальном согласен. Догматы, это ориентир на определённом этапе. За которым появляется иной горизонт видения (понимания), с уже другими догматами.

Истиной же мы обладать не можем. Но можем к ней стремиться (или не стремиться), да, через посредство различных догматов.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

480

Лила, я позволил себе поместить ответ в этой теме. Если это будет не по теме, то перенеси куда-нибудь. В крайнем случае можешь удалить.  8-)

Лила написал(а):

Текст заявления Далай Ламы

*******

«Любое, основанное на религии, решение проблемы нашего пренебрежения внутренними ценностями никогда не сможет быть универсальным, и, соответственно, будет неподходящим. Что нам нужно сегодня - это такой подход к этике, который не обращается за помощью к религии и может быть одинаково приемлемым и для верующих и для неверующих: это светская этика», - написал он.

Внимательно и не один раз прочитал это заявление. Долго думал, но так и не пришёл к какому-либо ясному выводу.
Не пойму почему он именно так выразился?

В принципе, этика - это система (или совокупность) норм нравственного поведения людей в каком-либо обществе. То есть - это нравственность, как ценность (в религии это должно быть святыня), по которой люди объединены в нечто единое.

Вот думаю, возможна ли общая нравственность для верующих и не верующих?
И на сей момент очень сильно в этом сомневаюсь. Ибо их нравственности непримиримы.

Теперь о том, что мне понравилось. А понравилось самое главное, то что он первостепенное значение придаёт именно этики (нравственности), как первопричине всего человеческого.  :idea:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами