Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 491 страница 500 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

491

Лила написал(а):

Смешивать не совсем подходящее слово.
Истины даны Богом, пророками, мессиями людям. То, как люди поняли эти истины и записали, отражено в догматах. То есть догматы следствие понимания истины. Некоторые догматы, ушли от истины уже очень далеко. Чем более поздние догматы тем, как правило, они содержат в себе меньше истины.

Лила, Истина даётся Богом постоянно и неустанно. А то как люди понимают её, есть их знания, которые уже не Истина.
Дать Истину невозможно, её можно только понимать. А понимание у людей ограничено их горизонтом видения.

Лила написал(а):

Нет, Ал, это сравнение категорически не корректно. Святыня в религии никак не может соотносится с нормами нравственности.

Почему не могут?
А с чем же тогда соотносятся в религии святыни?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

возможна ли общая нравственность для верующих и не верующих?

Не только возможна, но и существует. Ал, это общепонятные ценности. То, что понятно всем вне зависимости от языка, вероисповедания, этноса... Это такие понятия, как любовь, радость, боль, скорбь, сострадание,

Хмм, ну если существует, то отчего же им не следуют?
Знать - это одно.
А понимать и этому следовать - другое.

Нравственность - от слова нравится. Отсюда, кому то нравится воровать, а кому-то нравится угощать. Кто-то любит только себя, а кто-то ещё и ближнего, кто-то любит властвовать, а кто-то помогать.  Вот, как минимум две нравственности. 

Я понимаю, это намерение, весьма важное и весьма похвальное. Но у этого намерения пока стоит преграда, непробиваемая стена. Нельзя заставить нравиться.  :'(

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

492

Ал

Лила, Истина даётся Богом постоянно и неустанно. А то как люди понимают её, есть их знания, которые уже не Истина.
Дать Истину невозможно, её можно только понимать. А понимание у людей ограничено их горизонтом видения.

Бог дает в том смысле, что он объясняет лично или через своих посланников ускоряя процесс и помогая людям, разворачивая процесс познания в нужном направлении ибо если этого время от времени не делать, то люди уходят от правильного пути.

Люди создали догматы чтобы свести к минимуму разность трактовок.

Почему не могут?
А с чем же тогда соотносятся в религии святыни?

Ал, потому что нельзя сравнить батон хлеба и воздушный шар. Это вещи не сравнимые.
Я сказала, что святыни религии могут соотноситься с какими-то артефактами важными для людей вообще. Не только религиозных.Святыня это не система ценностей поэтому нельзя ее сравнивать с системой ценностей. Разве это не очевидно?.

Хмм, ну если существует, то отчего же им не следуют?

Потому что человек без кнута и пряника, без сильного локомотива, которым являются святые, мессии, начинает постепенно сворачивать с пути истинного. Человек в масштабе человечества. Мир меняется, сознание людей меняется, а религия по своей сути очень консервативна в отсутствии тех личностей которым дозволено ее менять.

Знать - это одно.
А понимать и этому следовать - другое.

это так и есть не поспоришь

Нравственность - от слова нравится.

От слова нрав.

Я понимаю, это намерение, весьма важное и весьма похвальное. Но у этого намерения пока стоит преграда, непробиваемая стена. Нельзя заставить нравиться.

А никто никого на собирается заставлять.

0

493

Harita написал(а):

Если религии не имеют влияния на людей, это не значит, что надо заменить другими, пусть и высоконравственными идеями...
Европейское население может и радо будет ( хотя напр. сильно сомневаюсь насчет Испании, Португалии- очень религиозные страны) а попробуй предложи это мусульманам...)
Говоришь мы с рождения впитываем нравственные понятия? Если взять человека родившегося в 20 веке, а те кто жил до н.э.? Жизнь иудеев , напр.,  полностью регламентировалась библейскими законами. Посмотри какую нравственную эволюции прошло человечество, у нашего поколения совсем другие понятия нежели напр., у наших предков вятичей- кривичей...можешь представить в средневековой Европе запрет на смертную казнь или Страсбургский суд? Думаю, что все эти европейские гуманистические достижения - заслуга христианского учения...

Харита, такие отличия как запрет на смертную казнь или система законодательной. исполнительной власти, система судов и так далее это все не относится к базовым понятиям человечности на уровне хорошо/плохо. Любить люди не стали иначе и боль от потери, предательства или обмана ощущают и сейчас одинаково. Радуются они одинаково. Разным возможно вещам, но ощущают радость одинаково.

Жизнь иудеев начала регламентироваться Торой с момента ее создания. А до этого? С Исламом будет сложнее чем с христианством, а с христианством сложнее чем с Буддизмом. И если смотреть на религии, то сила догматов тем сильнее, чем моложе религия.

0

494

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, Истина даётся Богом постоянно и неустанно. А то как люди понимают её, есть их знания, которые уже не Истина.
Дать Истину невозможно, её можно только понимать. А понимание у людей ограничено их горизонтом видения.

Бог дает в том смысле, что он объясняет лично или через своих посланников ускоряя процесс и помогая людям, разворачивая процесс познания в нужном направлении ибо если этого время от времени не делать, то люди уходят от правильного пути.
Люди создали догматы чтобы свести к минимуму разность трактовок.

Хорошо, в общих чертах с этим согласен. Но тогда, на мой взгляд, слово "даёт" нужно бы заменить на слово "утверждает". Просто потому что истину дать невозможно, её можно только понимать.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Почему не могут?
А с чем же тогда соотносятся в религии святыни?

Ал, потому что нельзя сравнить батон хлеба и воздушный шар. Это вещи не сравнимые.
Я сказала, что святыни религии могут соотноситься с какими-то артефактами важными для людей вообще. Не только религиозных. Святыня это не система ценностей поэтому нельзя ее сравнивать с системой ценностей. Разве это не очевидно?.

Коль оно так, давай тогда пойдём как бы от обратного.
Спросим, зачем кому-либо покланяться, допустим, камню? Зачем?
Думаю затем, что он символизирует нечто незримое, то есть нечто духовное, исходящее из внутреннего мира этих людей, то чем они все дорожат, и тем самым объединяющий их воедино.   
Следовательно, не сам камень является объектом их поклонения, а именно то, незримое, что символизирует этот камень. Значит, святыней является не камень, а нечто духовное, которым они дорожат.  Не артефакт, как таковой, а то, что он символизирует.
Следовательно, соотноситься святыни должны с чем-либо нравственным.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Хмм, ну если существует, то отчего же им не следуют?

Потому что человек без кнута и пряника, без сильного локомотива, которым являются святые, мессии, начинает постепенно сворачивать с пути истинного. Человек в масштабе человечества. Мир меняется, сознание людей меняется, а религия по своей сути очень консервативна в отсутствии тех личностей которым дозволено ее менять.

А может быть потому что догмы как-то не так отражают суть человеческую?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Нравственность - от слова нравится.

От слова нрав.

Хорошо, от слова нрав.
Но нрав есть совокупность “нравится-не нравится”.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Я понимаю, это намерение, весьма важное и весьма похвальное. Но у этого намерения пока стоит преграда, непробиваемая стена. Нельзя заставить нравиться.

А никто никого на собирается заставлять.

Лила, ну я же не говорил о том, что кто-то собирается заставлять…
Я просто проконстатировал непримиримость существующих на сей момент нравов человеческих.

Отредактировано Ал (28.07.2016 19:37:28)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

495

Ал

Но тогда, на мой взгляд, слово "даёт" нужно бы заменить на слово "утверждает". Просто потому что истину дать невозможно, её можно только понимать.

Не вижу принципиальной разницы. Бог рассказывает о ней давая возможность понять. Именно дает, поскольку он не заставляет. Выбор остается за каждым лично. Но к выбору всегда прилагается ответственность. За последствия выбора.

Коль оно так, давай тогда пойдём как бы от обратного.
Спросим, зачем кому-либо покланяться, допустим, камню? Зачем?
Думаю затем, что он символизирует нечто незримое, то есть нечто духовное, исходящее из внутреннего мира этих людей, то чем они все дорожат, и тем самым объединяющий их воедино.   
Следовательно, не сам камень является объектом их поклонения, а именно то, незримое, что символизирует этот камень. Значит, святыней является не камень, а нечто духовное, которым они дорожат.  Не артефакт, как таковой, а то, что он символизирует.
Следовательно, соотноситься святыни должны с чем-либо нравственным.

Все верно. Камень есть форма. Человек не способен концентрировать сознание на бесформенном. Связав форму и духовное бесформенное через асоциацию, он получает возможность концентрации на духовном. Это просто технический метод. Святыня - предмет. За ним стоит нечто духовное связанное так или иначе с Богом. Для атеистов связанное с историей народа, предков, с памятью о культуре, обычиях, что в принципе, тоже нечто духовное. Но это не система моральных норм. Неужели это не понятно? Святыня осуществляет связь с духовным, но не определяет систему духовных норм, правил и так далее. Систему норм определяют как раз скорее догматы и заповеди. Но они не являются святыней. Святыней может быть книга в которой они записаны. Святыня это проводник между.

А может быть потому что догмы как-то не так отражают суть человеческую?

Догмы и не должны отражать человеческую суть. Они должны передавать максимально правильную трактовку истины.

Хорошо, от слова нрав.
Но нрав есть совокупность “нравится-не нравится”.

И опять не соглашусь. Нрав это совокупность, если так можно выразиться набора поведенческих шаблонов, основанных на разнообразных этических нормах или наоборот нарушающих их. Нравится и не нравится - это выражение конкретного индивидуума своей позиции согласия или отторжения по отношению к нраву (изначально) Позже эти слова стали обозначать гораздо более широкий спектр выражение личного одобрения или неприятия чего-либо.

Лила, ну я же не говорил о том, что кто-то собирается заставлять…
Я просто проконстатировал непримиримость существующих на сей момент нравов человеческих.

Я понимаю. Однако человечество состоит из множества человек. И не все из них имеют непримиримый нрав.

0

496

Лила написал(а):

Не вижу принципиальной разницы. Бог рассказывает о ней давая возможность понять. Именно дает, поскольку он не заставляет. Выбор остается за каждым лично. Но к выбору всегда прилагается ответственность. За последствия выбора.

Лила, я не возражаю против этой мысли. В целом она, на мой взгляд, правильная.
Просто у нас здесь возник вопрос по поводу слова “дать, даётся”.
И смысл здесь в том, что если Бог даёт истину людям, то эта истина должна всё же оказаться у людей. Ну коли она даётся. Так ведь?
Однако, как мы выяснили, люди всё же не обладают истиной, а напротив, к ней они должны идти сами. Но как бы они не приближались к ней, всё же их истина всегда будет оставаться относительной, то есть их истина  есть ни что иное, как знание. В котором они не сомневаются. Человек воспринимает только ту часть истины, до которой он дорос. И всего лишь. Ибо уровень людей не предназначен для обладания истиной. Более того, и никогда не будет предназначен. Отсюда и наш вопрос: - так даётся ли им истина?

Я бы сказал так: Бог говорит истинно (абсолютно правильно). А вот как его понимают люди, и как они это выражают, дело уже самих людей.
Во всяком случае, им даётся знание, которое на данный момент они способны в себя вместить. Всё остальное прольётся мимо.

Лила написал(а):

Все верно. Камень есть форма. Человек не способен концентрировать сознание на бесформенном. Связав форму и духовное бесформенное через асоциацию, он получает возможность концентрации на духовном. Это просто технический метод. Святыня - предмет. За ним стоит нечто духовное связанное так или иначе с Богом. Для атеистов связанное с историей народа, предков, с памятью о культуре, обычиях, что в принципе, тоже нечто духовное. Но это не система моральных норм. Неужели это не понятно? Святыня осуществляет связь с духовным, но не определяет систему духовных норм, правил и так далее. Систему норм определяют как раз скорее догматы и заповеди. Но они не являются святыней. Святыней может быть книга в которой они записаны. Святыня это проводник между.

Лила, ну почему так?
Ну ведь и ты сама говоришь что за формой стоит нечто духовное. Так что важнее, форма или то что она олицетворяет? Ну ведь ясно же, что сам по себе предмет, никому и не нужен, а нужно то, что стоит за ним. Оно и должно быть свято. А не предмет как таковой. Просто поклонение предмету будет идолопоклонство. Хотя  и оно тоже чем-то да должно наполняется.

Дальше. Если то, что является святыней, не будет кому-либо нравиться, разве ж будет тогда оно для него являться святыней? Разве ж будет он ею дорожить? Ведь ясно же что нет. Значит, святыню определяет именно то, что нравится, (в данном случае, очень-очень). Т.е. – любовь. Именно она возвышает и вдохновляет. И здесь уже вопрос остаётся за объектом любви, что именно…. 

Но если нет любви к чему-то, то о какой святыне речь тогда?

Лила написал(а):

Догмы и не должны отражать человеческую суть. Они должны передавать максимально правильную трактовку истины.

Но ведь сама суть человеческая истинна. И как бы человек не умудрялся в своих хитростях, она действует так как она замыслена Богом. Следовательно, догмы должны отражать это обстоятельство.
А если не отражают, значит, они входят в противоречие с сутью человека. Вынуждая его поступать вопреки тому естеству, которое в нём заложено. Ну и так или иначе вводя его в заблуждение, в котором он теряет свою суть, не видит её, не понимает.

Лила написал(а):

И опять не соглашусь. Нрав это совокупность, если так можно выразиться набора поведенческих шаблонов, основанных на разнообразных этических нормах или наоборот нарушающих их. Нравится и не нравится - это выражение конкретного индивидуума своей позиции согласия или отторжения по отношению к нраву (изначально) Позже эти слова стали обозначать гораздо более широкий спектр выражение личного одобрения или неприятия чего-либо.

Но ведь человек идёт туда, куда ему нравится, делает то, что ему нравится, любит того, кто ему нравится, и ещё много, много всяких нравится и ненравится. Вот их совокупность и определяет его нрав, как личности. Дальше, вполне возможна и имеет место быть такая ситуация, когда у многих нравится/ненравится совпадает. И тогда подобное тянется к подобному, и они объединяясь, образуют их общую нравственность.

Лила написал(а):

Я понимаю. Однако человечество состоит из множества человек. И не все из них имеют непримиримый нрав.

Я и не говорил что все.
По большому счёту, с непримиримыми нравами являются две категории людей, люди с коллективным сознанием и люди с частнособственническим сознанием, т.е. индивидуалисты и коллективисты. Вот их нравственности (симпатии и антипатии) непримиримы, никогда.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

497

Ал

И смысл здесь в том, что если Бог даёт истину людям, то эта истина должна всё же оказаться у людей. Ну коли она даётся. Так ведь?

Нет, к сожалению. Человек обладает свободой выбора и может от истины отказаться, заменив ее своей иллюзией. Глобально, в перспективе бесконечности, да. все люди познают истину. В текущем моменте большинство предпочитает от нее отказываться в угоду своим желаниям и привязаностям.

Ибо уровень людей не предназначен для обладания истиной. Более того, и никогда не будет предназначен. Отсюда и наш вопрос: - так даётся ли им истина?

Если бы человек не способен был познать истину, то в его облике не могли бы существовать боги, мессии, пророки, Гуру и другие святые сущности. Вопрос в том, как ты понимаешь что такое человек. На каком-то уровне не может. Начиная с определенного может.

Лила, ну почему так?
Ну ведь и ты сама говоришь что за формой стоит нечто духовное. Так что важнее, форма или то что она олицетворяет? Ну ведь ясно же, что сам по себе предмет, никому и не нужен, а нужно то, что стоит за ним. Оно и должно быть свято. А не предмет как таковой. Просто поклонение предмету будет идолопоклонство. Хотя  и оно тоже чем-то да должно наполняется.

Я же объяснила. Для того чтобы поклоняться, тебе необходимо придать этому форму иначе ты не сможешь сконцентрировать на этом сознание. Поклоняются духовному, но через нечто материальное, оформленное. Почему так? Потому что такими нас создал Бог или Природа, как угодно можно сказать. Мы так устроены.

Дальше. Если то, что является святыней, не будет кому-либо нравиться, разве ж будет тогда оно для него являться святыней? Разве ж будет он ею дорожить? Ведь ясно же что нет. Значит, святыню определяет именно то, что нравится, (в данном случае, очень-очень). Т.е. – любовь. Именно она возвышает и вдохновляет. И здесь уже вопрос остаётся за объектом любви, что именно….

Религиозные святыни как правило обладают еще и всякими свойствами, например могут лечить, "вправлять" мозги, успокаивать, развивать те или иные качества в человеке. И даже, если они кому-то не нравятся, то качеств этих они от этого факта не теряют. Понятие святыня это понятие не отношения одного человека, а именно массы людей. То есть святыня становится таковой, когда ее признают таковой по объективным причинам множество людей. В мире очень много артефактов, очень мощных, но о которых знают 1-2 человека. Они не являются святынями. Хотя, могли бы. И если мне не нравится какая-то ваза времен царствования Рамзеса II, то эта ваза объективно не перестанет быть для науки святыней. Равно, как любая значимая иконе не перестанет быть святыней если 100 000 000 мусульман ее не будут таковой считать. Для них, возможно, она не святыня. Но дело тут вовсе не в любви. Или вернее не только в любви. Любить Бога - умение. При этом любить святыни совершенно не обязательно. Можно что-то признать святыней, но не любить ее. Это всего лишь означает, что ты нашел иной путь к Богу не через эту святыню.

Но ведь сама суть человеческая истинна. И как бы человек не умудрялся в своих хитростях, она действует так как она замыслена Богом. Следовательно, догмы должны отражать это обстоятельство.

Далеко не все идет так, как было замыслено. И в Библии тому подтверждением является изгнание людей из Рая. Человек имеет ЭГО, которое часто противится Богу и в текущем моменте совершенно не следует его планам. Обладание свободой воли способно нарушать планы Бога. Желал ли Бог чтобы люди убивали друг друга? Я уверена, что нет, но он прекрасно осознавал, что они это будут делать наделяя их свободой воли. Люди не имеют безграничную свободу. Это факт. И полностью разрушить замысел Боге не в силах. Нарушая его планы они пожинают последствия своих деяний. Это и есть обучение.

Догмы должны отражать то, что передает людям на словах Бог или его посланники. Других целей у них нет и никогда не было.

Но ведь человек идёт туда, куда ему нравится, делает то, что ему нравится, любит того, кто ему нравится, и ещё много, много всяких нравится и ненравится. Вот их совокупность и определяет его нрав, как личности. Дальше, вполне возможна и имеет место быть такая ситуация, когда у многих нравится/ненравится совпадает. И тогда подобное тянется к подобному, и они объединяясь, образуют их общую нравственность.

Человек часто должен идти не туда куда нравится, а туда, куда необходимо. Например на охоту за едой, в магазин, на работу. Не всем нравится их работа. Нрав определяется поступками, а поступки вовсе не всегда подчинены тому что нравится. Поэтому твоя логическая цепочка может быть верна лишь отчасти.

По большому счёту, с непримиримыми нравами являются две категории людей, люди с коллективным сознанием и люди с частнособственническим сознанием, т.е. индивидуалисты и коллективисты. Вот их нравственности (симпатии и антипатии) непримиримы, никогда.

Я бы сказала, что каждый человек, как существо социальное, имеет определенную степень сознания коллективного (подобного муравьям) и индивидуальное, как следствие наличия самосознания. У всех это проявляется в разных соотношениях, но иначе просто не бывает. То есть нет третьего типа. Поэтому ты фактически сказал, что все обладают непримиримым нравом. Я думаю, что  непримиримость штука относительная. Например, непримиримость по отношению ко лжи, насилию, я считаю хорошим качеством. Непримиримость ко всему, что не вписывается в круг личных желаний, соответственно плохим качеством. На степень непримиримости у человека на 99% влияет степень неконтролируемости его ЭГО. То есть самые непримиримые нравы у сильных эгоцентристов.

0

498

Лила написал(а):
Ал написал(а):

И смысл здесь в том, что если Бог даёт истину людям, то эта истина должна всё же оказаться у людей. Ну коли она даётся. Так ведь?

Нет, к сожалению. Человек обладает свободой выбора и может от истины отказаться, заменив ее своей иллюзией. Глобально, в перспективе бесконечности, да. все люди познают истину. В текущем моменте большинство предпочитает от нее отказываться в угоду своим желаниям и привязаностям.

Лила, мне кажется, ты подменяешь истину и знания. Мы ведь уже говорили об этом. Для человека истина всегда относительна и является ни чем иным как знанием, в котором он уверен и не сомневается в нём. Самой же истиной обладает только Бог, и её, человек вместить в себя не способен. Не тот уровень.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Ибо уровень людей не предназначен для обладания истиной. Более того, и никогда не будет предназначен. Отсюда и наш вопрос: - так даётся ли им истина?

Если бы человек не способен был познать истину, то в его облике не могли бы существовать боги, мессии, пророки, Гуру и другие святые сущности. Вопрос в том, как ты понимаешь что такое человек. На каком-то уровне не может. Начиная с определенного может.

Человек ограничен и является частью единого целого. Принимая облик человека, всякая сущность ограничивается его формой. Все они в облике человека являются человеком и более ни чем иным. А коль так, то принимают и все ограничения связанные с этим. Следовательно, они так же обладают знаниями, но никак не истиной. Просто их знания, на порядок выше чем у обычных людей. Вот и кажется, будто их знания есть та самая истина.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, ну почему так?
Ну ведь и ты сама говоришь что за формой стоит нечто духовное. Так что важнее, форма или то что она олицетворяет? Ну ведь ясно же, что сам по себе предмет, никому и не нужен, а нужно то, что стоит за ним. Оно и должно быть свято. А не предмет как таковой. Просто поклонение предмету будет идолопоклонство. Хотя  и оно тоже чем-то да должно наполняется.

Я же объяснила. Для того чтобы поклоняться, тебе необходимо придать этому форму иначе ты не сможешь сконцентрировать на этом сознание. Поклоняются духовному, но через нечто материальное, оформленное. Почему так? Потому что такими нас создал Бог или Природа, как угодно можно сказать. Мы так устроены.

Лила, ну и что же, что мы тому или иному придали форму, разве в этом дело?
Например, для многих святым является Родина, олицетворяет её флаг. Но ведь покланяясь флагу, считая его святыней, они ведь под ним понимают не холст разукрашенный, а именно Родину! И ей поклоняются, да, в лице флага.
Следовательно, святым является всё же нечто духовное, но олицетворяет это духовное некая форма. Которая сама по себе никому и не нужна, ценность ей придаёт человек видящий через неё то самое духовное содержание.
Мне кажется, здесь мы спорим ни о чём….  8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Дальше. Если то, что является святыней, не будет кому-либо нравиться, разве ж будет тогда оно для него являться святыней? Разве ж будет он ею дорожить? Ведь ясно же что нет. Значит, святыню определяет именно то, что нравится, (в данном случае, очень-очень). Т.е. – любовь. Именно она возвышает и вдохновляет. И здесь уже вопрос остаётся за объектом любви, что именно….

Религиозные святыни как правило обладают еще и всякими свойствами, например могут лечить, "вправлять" мозги, успокаивать, развивать те или иные качества в человеке. И даже, если они кому-то не нравятся, то качеств этих они от этого факта не теряют.

Да, возможно. Но при условии, что тот человек в это верит.
Если нет, то её магия для него безсильна.

Лила написал(а):

И если мне не нравится какая-то ваза времен царствования Рамзеса II, то эта ваза объективно не перестанет быть для науки святыней.

Конечно не перестаёт!!!!
Но для тебя лично, - перестаёт.

Лила написал(а):

При этом любить святыни совершенно не обязательно. Можно что-то признать святыней, но не любить ее. Это всего лишь означает, что ты нашел иной путь к Богу не через эту святыню.

Обязательно!
Если нет такого чувства, то теряется и святость. Да, можно уважать чувства тех кто считает это святыней. Да, можно признать её святыней, но являться она будет таковой только для них, но не для тебя.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Но ведь сама суть человеческая истинна. И как бы человек не умудрялся в своих хитростях, она действует так как она замыслена Богом. Следовательно, догмы должны отражать это обстоятельство.

Далеко не все идет так, как было замыслено. И в Библии тому подтверждением является изгнание людей из Рая. Человек имеет ЭГО, которое часто противится Богу и в текущем моменте совершенно не следует его планам. Обладание свободой воли способно нарушать планы Бога. Желал ли Бог чтобы люди убивали друг друга? Я уверена, что нет, но он прекрасно осознавал, что они это будут делать наделяя их свободой воли. Люди не имеют безграничную свободу. Это факт. И полностью разрушить замысел Боге не в силах. Нарушая его планы они пожинают последствия своих деяний. Это и есть обучение.
Догмы должны отражать то, что передает людям на словах Бог или его посланники. Других целей у них нет и никогда не было.

Лила, я имел ввиду не это, а то что многие догмы искажены, по крайней мере на сей момент. А коль искажены, то вводят в заблуждение. Ибо люди верят им, в большей части слепо.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Но ведь человек идёт туда, куда ему нравится, делает то, что ему нравится, любит того, кто ему нравится, и ещё много, много всяких нравится и ненравится. Вот их совокупность и определяет его нрав, как личности. Дальше, вполне возможна и имеет место быть такая ситуация, когда у многих нравится/ненравится совпадает. И тогда подобное тянется к подобному, и они объединяясь, образуют их общую нравственность.

Человек часто должен идти не туда куда нравится, а туда, куда необходимо. Например на охоту за едой, в магазин, на работу. Не всем нравится их работа. Нрав определяется поступками, а поступки вовсе не всегда подчинены тому что нравится. Поэтому твоя логическая цепочка может быть верна лишь отчасти.

Это упрощённый взгляд. В действительности, во всех этих цепочках человек идёт туда, к чему его влечёт его “нравится”. Да, конечно, он сопоставляет это на возможность осуществления и отказывается от него, но по причине невозможно его осуществления. Например, допустим, мне очень нравится петь и выступать на публике, но осознавая отсутствия у себя этого дара, я отказываюсь от выступлений на публике.

Лила, нрав и нравственность, это не просто то что нравится сейчас в данный момент, нет же?
Нрав и нравственность это сложившаяся система ценностей!!! Не меньше! Именно из этого нужно смотреть на все нравится-ненравится как человека, так и целого общества.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

По большому счёту, с непримиримыми нравами являются две категории людей, люди с коллективным сознанием и люди с частнособственническим сознанием, т.е. индивидуалисты и коллективисты. Вот их нравственности (симпатии и антипатии) непримиримы, никогда.

Я бы сказала, что каждый человек, как существо социальное, имеет определенную степень сознания коллективного (подобного муравьям) и индивидуальное, как следствие наличия самосознания. У всех это проявляется в разных соотношениях, но иначе просто не бывает. То есть нет третьего типа. Поэтому ты фактически сказал, что все обладают непримиримым нравом. Я думаю, что  непримиримость штука относительная. Например, непримиримость по отношению ко лжи, насилию, я считаю хорошим качеством. Непримиримость ко всему, что не вписывается в круг личных желаний, соответственно плохим качеством. На степень непримиримости у человека на 99% влияет степень неконтролируемости его ЭГО. То есть самые непримиримые нравы у сильных эгоцентристов.

Лила, ну почему сразу так?
Да, это имеет место быть. Но важным является не это, а приоритетность (или даже ценность) для одних коллективного образа жизни, для других индивидуального. И там и там нравы. Одних притягивает одно, других совершенно другое. И они не могут быть примиримы, поскольку априори отрицают друг друга.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

499

Ал

Лила, мне кажется, ты подменяешь истину и знания. Мы ведь уже говорили об этом. Для человека истина всегда относительна и является ни чем иным как знанием, в котором он уверен и не сомневается в нём. Самой же истиной обладает только Бог, и её, человек вместить в себя не способен. Не тот уровень.

Ал, я не подменяю истину знанием, потому что знания данные Богом и есть истина для тех, кому они даются. Ты понимаешь, что говоря о том, что истина только у Бога ты фактически не знаешь что это такое. Ты говоришь о том, что тебе не доступно и ты об этом ничего сказать на самом деле не можешь. Так какой смысл в истине если ее для нас нет? Мы не можем ее понять, не можем ее использовать. Если нет контакта между Богом и человеком.

К счастью, это не так и человек может понимать истину, которая у Бога. Возможно не в полном объеме, возможно частично, в силу своих возможностей, которые да, ограничены, но может. Это данность. Истина может быть относительной и абсолютной. Например, знание о том, что высшая точка развития Духа есть любовь - истина абсолютная, единая для всех уровней существования души.

Человек ограничен и является частью единого целого. Принимая облик человека, всякая сущность ограничивается его формой. Все они в облике человека являются человеком и более ни чем иным.

Вот это кардинальная ошибка. Бог принявший облик человека остается Богом, хотя ограничен телом. Но его духовная сущность развита гораздо больше чем у обычного человека. Он по своему желанию может собрать себе тело и разобрать его на атомы, он в полной мере может использовать законы природы, управлять материей в рамках этих законов без всяких приборов и механизмов. А ты говоришь не отличается. Я бы сказала, что кроме внешнего вида нет ничего общего.

А коль так, то принимают и все ограничения связанные с этим. Следовательно, они так же обладают знаниями, но никак не истиной. Просто их знания, на порядок выше чем у обычных людей. Вот и кажется, будто их знания есть та самая истина.

Ал, я еще раз только повторю, что истина и знания есть суть одно и тоже. Просто истиной принято называть знания универсальные безотносительные. А что такое истина которая НЕ знания ты не можешь знать. Не можешь даже знать есть она или нет. Тогда почему ты говоришь о том, о чем знать не можешь?

Лила, ну и что же, что мы тому или иному придали форму, разве в этом дело?

Мы не придаем фому. Мы используем форму для создания связи с духовным. Это разные вещи

Например, для многих святым является Родина, олицетворяет её флаг. Но ведь покланяясь флагу, считая его святыней, они ведь под ним понимают не холст разукрашенный, а именно Родину! И ей поклоняются, да, в лице флага.

Вот это и есть создание оформление бесформенного. Флаг есть символ того, что формы не имеет. Флаг есть олицетворение (вдумайся в смысл слова) духовного. Флаг это переходник между материальным и духовным. Концентрируясь на флаге ты подразумеваешь нечто большее. Теперь представь нет флага, нет герба, нет никаких символов Родины. Что будет?

Следовательно, святым является всё же нечто духовное, но олицетворяет это духовное некая форма.

Я разве что-то иное говорила?

Которая сама по себе никому и не нужна, ценность ей придаёт человек видящий через неё то самое духовное содержание.

Если материальный предмет не наделен специально какими-то особыми свойствами, то да. Это касается религиозных святынь в основном. Наделить материальные предметы особыми свойствами могут святые, мессии, пророки, воплощения и другие божественные сущности. Иногда святые наделяют совершенно не священные предметы особыми свойствами. Но тогда они становятся для религиозных людей святынями. И кстати, в этом случае не важно верит человек в эти свойства или нет. Это уже на уровне законов физики. Магнит не перестанет магнитить от того что я перестану в это верить.

Да, возможно. Но при условии, что тот человек в это верит.
Если нет, то её магия для него безсильна.

Если предмет обладает особыми свойствами, которыми его наделили целенаправленно, то вне зависимости от того верят в это люди или нет, он будет оказывать на них влияние в соответствии со своими свойствами. Законы физики и химии не зависят от веры в них.

Обязательно!
Если нет такого чувства, то теряется и святость.
Для того кто не любит - возможно. Но это относительно. Для других святыня останется святыней. Ведь именно люди таковой ее считают. Если хотя бы один человек считает ее святыней, то она таковой и является. Я признаю, что что-то не являющееся дял меня святыней может являться таковой для других. Если каждый считает святыней только судя по своему отношению, то я думаю. что это ограниченность.

Лила, я имел ввиду не это, а то что многие догмы искажены, по крайней мере на сей момент. А коль искажены, то вводят в заблуждение. Ибо люди верят им, в большей части слепо.

Некоторые искажены. Некоторые вообще придуманы людьми. Но это не отменяет полезность остальных догм. Задача человека научиться отличать одни от других.

В действительности, во всех этих цепочках человек идёт туда, к чему его влечёт его “нравится”.

Я говорю - нет. Сможешь ли ты доказать обратное? Мне не нравится ходить по инстанциям и получать какие-то бюрократические справки, но я это делаю, потому что у меня есть такое понятие как ответственность перед теми, кто со мной работает. И без этих справок, я не смогу им выплачивать зарплату. Покажи мне, где мной двигало мое "нравится".

Лила, нрав и нравственность, это не просто то что нравится сейчас в данный момент, нет же?

Ты так задал вопрос, что не зависимо от того отвечу я да или нет, мой ответ можно воспринять неправильно. Я согласна с твоим утверждением.

Нрав и нравственность это сложившаяся система ценностей!!! Не меньше! Именно из этого нужно смотреть на все нравится-не нравится как человека, так и целого общества.

Да это система ценностей. Но для чего ты это сказал?

Лила, ну почему сразу так?

Потому что так и есть в жизни.

И они не могут быть примиримы, поскольку априори отрицают друг друга.

Откуда следует что они не могут быть примиримы. Посмотри вокруг сколько людей живут и и не испытывают ничего отрицательного на эту тему. Один и тот же человек в одной ситуации может выбрать действия в пользу общества или в свою пользу. Все зависит от ситуации. Я говорила о крайностях, обозначая границы коридора от и до. Но это подразумевает и все что между ними. Разве нет? :dontknow:

0

500

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, мне кажется, ты подменяешь истину и знания. Мы ведь уже говорили об этом. Для человека истина всегда относительна и является ни чем иным как знанием, в котором он уверен и не сомневается в нём. Самой же истиной обладает только Бог, и её, человек вместить в себя не способен. Не тот уровень.

Ал, я не подменяю истину знанием, потому что знания данные Богом и есть истина для тех, кому они даются. Ты понимаешь, что говоря о том, что истина только у Бога ты фактически не знаешь что это такое. Ты говоришь о том, что тебе не доступно и ты об этом ничего сказать на самом деле не можешь. Так какой смысл в истине если ее для нас нет? Мы не можем ее понять, не можем ее использовать. Если нет контакта между Богом и человеком.

Лила, но ведь мы говорили об этом уже, в теме про иллюзии.
Невозможно вот так просто, взять и дать знание. Знания рождаются только в процессе мышления в сознании личности. Их можно только понять. Никто не может записать в сознание человеку знание как на флешку. Ибо чтобы знание стало знанием, человек должен самолично затратить определённые мыслительные усилия. Знание можно обрести только поняв что-то (плюс к этому ещё нужно учитывать и влияние веры, ибо без неё знания тоже не получатся).
Чтобы получить минимум образования человек 10 лет учится в школе.
Можно сказать: - школа даёт ребёнку знания.
А можно сказать: - ребёнок учится в школе.
Что правильнее? И то, и другое будет в равной степени верным. Ибо здесь имеет место двунаправленный процесс. Школа даёт, но ребёнок мыслительным трудом - учится, ибо его учинение тоже труд. И поймёт он из того что даёт школа только то, что смог вместить. А поскольку этот труд по усвоению знаний совершает он самолично, то и знания будут его собственными, ибо то, что даёт ему школа будет пропущено через его личностную призму восприятия. В итоге – знания сотворяются и сотворяются они в сознании, и только в нём. Чужих знаний нет. Знания всегда собственные. Чужое только информация, которая может стать, а может и не стать знанием. "Истинными" знания делает вера человека. И всё то, во что он верит безсомненно, для него есть истина. 
Человек не компьютер. И слава Богу!

Да, знания великая сила. И потому, большую роль играет тот момент, каким взглядом человек смотрит на мир. Разное мировоззрение даёт разную картину мировосприятия. И, в зависимости от того, какое он имеет мировоззрение, мир по-разному будет представать перед ним. В особенности в таких вещах, о которых мы с тобой тут ведём речь. Отсюда, мировоззрение – очень важная вещь, оно словно призма, сквозь которую наше “я” и “не-я” взирают друг на друга. Взяв другую призму, получишь другой мир, в восприятии, конечно. В связи с этим озвучу такую цепочку ассоциаций: - мировоззрение, это взор на мир в целом. Взор на мир в целом, это и есть взор на Бога. Разное мировоззрение – разное видение Бога. Разное видение Бога – разное Его понимание.
Но Мир один. И Бог один. Но воспринимают его, всяк по-своему.

Разные мировоззрения формируют у людей тот или иной взгляд на истину, вернее он ими постулируется. А значит, вне зависимости от того что говорит (даёт) им Бог, который всегда один и тот же, их истины всё же - разные. Ибо не вмещают они всего, вот и движутся от уровня до уровня, как по лесенке, иногда спотыкаясь и скатываясь вниз.
И что интересно в этом моменте, то, что всё это разнообразие, в конечном итоге, объединено. Т.е. одновременно присутствует и разъединяющая и объединяющая составляющие. 

Да, Лила, я понимаю, и очень хорошо понимаю, что говоря о том, что истина только у Бога, я не знаю и не могу знать, что такое Его Истина. Более того, я утверждаю именно это, своё (и в том числе каждого человека) незнание Истины Бога. И как могу акцентирую на этом внимание других и постулирую его.
Но! Я не говорю, и никогда не говорил о том, что мне известна Его истина. Я говорю о том, что мы, люди, ограничены в понимании её, и эта, наша, ограниченность не зависит от уровня нашего развития, она лишь может быть, условно, больше, или меньше. в связи с чем и определяется горизонт нашего видения. И всего лишь.
Человек имеет какое-то предназначение (собственно, можно сказать, он творец собственного мира и сотворец общего). Но он не предназначен для обладания истины. Нам нужно просто принять своё предназначение. Богу - Богово, Человеку – Человеково.

И ещё один очень важный момент. Из сказанного мной здесь вовсе не следует делать вывод о том, что коль истина недоступна то её и не следует искать. Нет. Это будет заблуждение, причём катострофическое. Ибо отказ от такого поиска ведёт к заблуждению. Точно так же как к заблуждению (хождению по кругу) приводит зацикливание на догмах. Ибо в своём движении те или иные догмы, как ориентиры, рано или поздно, остаются позади. И если на них продолжать ориентироваться, то движение идущего повернётся вспять. Как в лесу, имея некий ориентир, движутся к нему, но дойдя до него, выбирают новый, ибо если продолжать ориентироваться на старый, будешь ходить по кругу.

Лила написал(а):

Так какой смысл в истине если ее для нас нет? Мы не можем ее понять, не можем ее использовать. Если нет контакта между Богом и человеком.

Я такого не говорил, и из моих слов такое вовсе не вытекает. Напротив, я утверждал обратное. Мы все находимся в истине, и вне зависимости от того, что мы не знаем её в полной мере, мы не можем и не в состоянии, находиться вне истины, даже если того захотим всем своим великим хотением. Это не противоречие. А напротив, логичное следствие вышеназванного утверждения. Как заблудившийся человек в лесу не знает куда он идёт, однако же он идёт! И идёт в лесу! Он ведь куда-то да идёт, пусть и по кругу, но ведь идёт, хотя и не знает того что бродит по кругу. И потому, его незнание леса вовсе не отменяет его нахождения в лесу. То же касается и того, кто знает каждую тропинку в лесу, он знает куда идёт, ибо его горизонт видения охватывает весь лес, в то время как у заблудившегося горизонт видения сжимается до уровня видимых глазом близлежащих деревьев. Но и тот и другой находятся в лесу, а не вне леса.
Так же и с Богом, незнание его истины, вовсе не отменяет его истины и контакта с нами. Но нам может показаться, что такого контакта нет, хотя на самом деле он никогда и никуда не исчезал. Связь с Богом каждого имеет место быть не только во время медитаций и молитв, нет, связь с Богом – неразрывна. Эта связь вовсе не прерогатива избранных, как об этом зачастую вещают, нет, эта связь всеобщая и неотъемлемая. Разница лишь в глубине общения. Мы обращаемся к нему (молимся и медитируем) не для Бога, а для себя, и только для себя.

Лила написал(а):

К счастью, это не так и человек может понимать истину, которая у Бога. Возможно не в полном объеме, возможно частично, в силу своих возможностей, которые да, ограничены, но может. Это данность. Истина может быть относительной и абсолютной. Например, знание о том, что высшая точка развития Духа есть любовь - истина абсолютная, единая для всех уровней существования души.

Лила, ну ведь это то же самое. Да, человек понимает истину бога, но в меру своих способностей, и это, частичное понимание даёт ему его знания. Но никак не истину.
Не полная истина – уже не истинна. Истина может быть только цельная, а не кусочками. Кусочки – это уже есть наши знания. Они относительны, и именно от того что они кусочки.

И о любви, чем наполняем мы это слово? То и оно, что разным. От примитивного “секс=любовь” до абсолютизма альтруизма, понять которого не в состоянии. Отсюда с таким же правом можно сказать: – душа постигает любовь. Учится любить. (тоже ведь, как бы истина. (шутка  :D ))

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Человек ограничен и является частью единого целого. Принимая облик человека, всякая сущность ограничивается его формой. Все они в облике человека являются человеком и более ни чем иным.

Вот это кардинальная ошибка. Бог принявший облик человека остается Богом, хотя ограничен телом. Но его духовная сущность развита гораздо больше чем у обычного человека. Он по своему желанию может собрать себе тело и разобрать его на атомы, он в полной мере может использовать законы природы, управлять материей в рамках этих законов без всяких приборов и механизмов. А ты говоришь не отличается. Я бы сказала, что кроме внешнего вида нет ничего общего.

Лила, законы Бога носят абсолютный, а значит всеобщий характер. Следовательно, приняв облик (форму) человека он тем самым, на основании своих абсолютных законов ограничивает сам себя. Нарушать которые он не может, ибо если уж он станет нарушит собственное слово, то будет самым главным беззаконником. Но ведь слово Бога – твердо!

Лила написал(а):
Ал написал(а):

А коль так, то принимают и все ограничения связанные с этим. Следовательно, они так же обладают знаниями, но никак не истиной. Просто их знания, на порядок выше чем у обычных людей. Вот и кажется, будто их знания есть та самая истина.

Ал, я еще раз только повторю, что истина и знания есть суть одно и тоже. Просто истиной принято называть знания универсальные безотносительные. А что такое истина которая НЕ знания ты не можешь знать. Не можешь даже знать есть она или нет. Тогда почему ты говоришь о том, о чем знать не можешь?

Очень грубо говоря, истина - это то, что есть на самом деле. Знания же - это чисто человеческое понимание того что есть на самом деле. И одно другому не тождественно, но стремится к такому тождеству. Как к пределу. Ибо Знания всегда внутри. Истина всегда во вне. Внутреннее и внешнее (которое тоже внутреннее, но у другого/их).
Т.е. существует(ют) нечто, реально существующее, и существует человек, познающий это, реально существующее, включая самого, реально существующего себя (есть такой термин – взгляд на себя со стороны). Абсолютных знаний нет. Все эти, универсальные знания универсальны лишь на данный отрезок времени и всегда имеют ограниченный диапазон применения.
Почему я так говорю? Наверное потому, что моё сознание осознаёт это таким образом.

Лила, я понимаю, некоторые мои выводы/утверждения могут казаться невероятными/парадоксальными. И я вовсе не настаиваю их принимать. Просто принимай это как пища к размышлению, и не торопись сразу отвергать.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, ну и что же, что мы тому или иному придали форму, разве в этом дело?

Мы не придаем форму. Мы используем форму для создания связи с духовным. Это разные вещи

Нет, сначала придали (да, через те или иные ассоциации),  а потом уже – используем. Ну нет нигде в природе формы, например, двуглавого орла… Его кто-то с ассоциировал через абстракции, ну а остальные с такой ассоциацией согласились (да, наверное большинство согласилось по факту), приняв эту форму за символ символизирующий нечто духовное. 

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Например, для многих святым является Родина, олицетворяет её флаг. Но ведь поклоняясь флагу, считая его святыней, они ведь под ним понимают не холст разукрашенный, а именно Родину! И ей поклоняются, да, в лице флага.

Вот это и есть создание оформление бесформенного. Флаг есть символ того, что формы не имеет. Флаг есть олицетворение (вдумайся в смысл слова) духовного. Флаг это переходник между материальным и духовным. Концентрируясь на флаге ты подразумеваешь нечто большее.

Ну да, именно об этом я и говорю. Содержание первично, а форма вторична. Соответственно и святость – есть святость содержания. А форма лишь отражает содержание. Можно даже сказать, что содержание материализовано в форме, вернее человек в этой форме подразумевает некое содержание. Или просто наполняет форму тем или иным содержанием, в связи с чем эта форма становится символом.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Следовательно, святым является всё же нечто духовное, но олицетворяет это духовное некая форма.

Я разве что-то иное говорила?

Ну вот, кажется, у нас возникло недоразумение. Мне показалось, что да.
Но как выяснилось, этот момент мы всё же понимаем одинаково, но выражаемся в отношении его по разному, что и привело к такому недоразумению.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Которая сама по себе никому и не нужна, ценность ей придаёт человек видящий через неё то самое духовное содержание.

Если материальный предмет не наделен специально какими-то особыми свойствами, то да. Это касается религиозных святынь в основном. Наделить материальные предметы особыми свойствами могут святые, мессии, пророки, воплощения и другие божественные сущности. Иногда святые наделяют совершенно не священные предметы особыми свойствами. Но тогда они становятся для религиозных людей святынями. И кстати, в этом случае не важно верит человек в эти свойства или нет. Это уже на уровне законов физики. Магнит не перестанет магнитить от того что я перестану в это верить.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Да, возможно. Но при условии, что тот человек в это верит.
Если нет, то её магия для него безсильна.

Если предмет обладает особыми свойствами, которыми его наделили целенаправленно, то вне зависимости от того верят в это люди или нет, он будет оказывать на них влияние в соответствии со своими свойствами. Законы физики и химии не зависят от веры в них.

Лила, мы здесь говорим о святынях. Святыни это не законы физики. Святостью человек наделяет формы своим отношением к этому, т.е. – своей любовью.
Имеется такая любовь – имеется и святыня. Если нет – нет. И законы физики в этом не играют никакой роли.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Обязательно!
Если нет такого чувства, то теряется и святость.

Для того кто не любит - возможно. Но это относительно. Для других святыня останется святыней. Ведь именно люди таковой ее считают. Если хотя бы один человек считает ее святыней, то она таковой и является. Я признаю, что что-то не являющееся для меня святыней может являться таковой для других. Если каждый считает святыней только судя по своему отношению, то я думаю. что это ограниченность.

Ну конечно же!!!
Для одних святыни одни, вне зависимости от того как к ним относятся другие. Для других другие. Оно ведь так и есть. У моей знакомой есть камешек, она его хранит, причём в особом месте (почётном!) и всегда с восхищением о нём говорит. Но для меня это просто камешек. Однако, я прекрасно понимаю и уважаю её чувства к этому камешку. И здесь нет противоречия. И ограниченность тут не причём. Здесь имеет место чувства (отношение). Ну не могу я любить то, что она подразумевает под этим символом, просто потому что это не моё, не мной пережито. Всё что могу – уважать её чувство. Хотя, честно говоря – это просто чудачество. Но что поделать, бывает и чудачество дорого сердцу.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, я имел ввиду не это, а то что многие догмы искажены, по крайней мере на сей момент. А коль искажены, то вводят в заблуждение. Ибо люди верят им, в большей части слепо.

Некоторые искажены. Некоторые вообще придуманы людьми. Но это не отменяет полезность остальных догм. Задача человека научиться отличать одни от других.

Вот ты сказала, что некоторые догмы искажены, некоторые вообще придуманы людьми, но ведь когда речь заходит об этих писаниях, то о них говорится как о святых писаниях(!), так ведь? К примеру, возьмём Библию, о ней говорится как о святом, подразумевая что в ней всё истинно. Ну ведь так же?
Хотя уже и не секрет, что она не раз переписана. Изменена и искажена. В какую сторону – вопрос, требующий отдельной темы.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

В действительности, во всех этих цепочках человек идёт туда, к чему его влечёт его “нравится”.

Я говорю - нет. Сможешь ли ты доказать обратное? Мне не нравится ходить по инстанциям и получать какие-то бюрократические справки, но я это делаю, потому что у меня есть такое понятие как ответственность перед теми, кто со мной работает. И без этих справок, я не смогу им выплачивать зарплату. Покажи мне, где мной двигало мое "нравится".

Хорошо.
Чуть выше мы согласились с тем, что нравственность это система многих “нравится-ненравится”. В этой системе все они выстроены в иерархию по ценностям. Т.е. что-то более ценное, что-то менее ценное (желанное). И обратное, что-то более ненравится, что-то менее…
В итоге всё просто, чтобы получить более ценное, человек жертвует менее ценным. Чтобы скушать очень желанное наливное яблочко, он жертвует (вернее преодолевает) своим нежеланием лезть на дерево.

Я не знаю всех твоих “нравится-ненравится”, но для меня очевидно одно, что непременно существует среди них какое-то, ради которого ты и ходишь по бюрократическим коридорам. Пусть это будет желание быть честной (предположительно), т.е. предполагаю, тебе нравится быть честной в отношениях, и именно ценность этого нравится у тебя выше, чем ценность ненравится ходить по кабинетам. 

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, нрав и нравственность, это не просто то что нравится сейчас в данный момент, нет же?

Ты так задал вопрос, что не зависимо от того отвечу я да или нет, мой ответ можно воспринять неправильно. Я согласна с твоим утверждением.

Нет, что ты.  8-)
Просто я был уверен в твоём согласии насчёт этого и посчитал это безспорным для нас обоих.  8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Нрав и нравственность это сложившаяся система ценностей!!! Не меньше! Именно из этого нужно смотреть на все нравится-ненравится как человека, так и целого общества.

Да это система ценностей. Но для чего ты это сказал?

Для того чтобы акцентировать на этом наше внимание, как на главном в нашем разговоре об этом.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

И они не могут быть примиримы, поскольку априори отрицают друг друга.

Откуда следует что они не могут быть примиримы. Посмотри вокруг сколько людей живут и и не испытывают ничего отрицательного на эту тему. Один и тот же человек в одной ситуации может выбрать действия в пользу общества или в свою пользу. Все зависит от ситуации. Я говорила о крайностях, обозначая границы коридора от и до. Но это подразумевает и все что между ними. Разве нет?

Лила, есть вещи совместимые, а есть несовместимые.
Так же и люди, по своим каким-то качествам совместимы и несовместимы. Причём одни несовместимости могут более-менее уживаться рядом, другие не могут ужиться ни при каких условиях. Например, хищник и жертва – несовместимы. Собака и кошка иногда могут жить вместе.

То же касается и образов жизни. Которые антагонистичны по отношению друг к другу. И я реально, практически ежедневно наблюдаю эту непримиримость.
Эта непримиримость воспитывается и генерируется системой.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами