Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 501 страница 510 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

501

Вообще нет такой единой религии как индуизм, по подобию христианства с его догматами и философией. Индуизм это большой пласт различных философских и религиозных воззрений, зачастую сильно отличающиеся друг с другом. Различных направлений много. Но все зиждется на четырех божественных  аспектах.
Личностные аспекты:
1. Брхма - творцовый аспект, образно говоря, кто сажает сад.
2. Вищну -охранитель, тот кто за садом ухаживает.
3. Шива - разрушитель, карающая божественная десница. Тот кто выкорчевывает старые деревья в саду, которые закончили свою эволюцию.
4. Безличностный Брхман - , обозначающее надличностный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.
Но все это является проявлением Ишвары (правда не для всех течений)- философская концепция в индуизме, означает «повелитель» или «верховный повелитель», то есть Бог в монотеистическом понимании или иштадевата в монистической философии адвайты. Но Ишвара это понятие транцедентное, трудное для понимания простым людям, поэтому большинство индусов поклоняется личностным божественным проявлениям.
И если личностному аспекту Брахмы поклонений практически нет, всего один храм в Индии, то большинство индуистов поклоняется личностным аспектам Вишну и Шивы, причем вайшнавов большинство.
Вайшнавизм это одно из направлений йоги в виде бхакти-йоги, йоги служения и любви. В этом плане очень много схожего с христианством. Основой вайшнавизма являются пураны и веды. Большинство вайшнавов поклоняется верховному богу Вишну и его главным аватарам ( Сыновьям Божьим по христиански) Раме и Кришне.
В России вайшнавизм известен в виде гаудия или кришнаизма. В отличии от большинства вайшнавов, которые считают верховным богом Вишну, а Кришну его земное проявление, то кришнаиты считают верховным богом именно Кришну, а уже сам Вишну является проявлением Кришны.
  Второе по численности является направление шиваизм, поклонение личностному аспекту Шиве. Основой шиваизм являются тантры и упанишады. А в йогическом направлении это раджа йога и тантра йога и частично джнана йога.
Есть еще шактизм, основано на поклонении Шакти или Деви — Богине-Матери в индуизме — как абсолютной и изначальной форме Бога. Наряду с вайшнавизмом, шиваизмом и смартизмом является одной из  основных традиций в индуизме.
  При этом вайшнавы, шиваиты и шактисты считают именно свой личностный аспект главным, а другой лишь его проявлением.
  Но их можно объединить под термином персоналисты, в отличии от имперсоналистов, которые поклоняются безличностному  аспекту в виде Брахмана. При этом имперсоналисты отрицают как таковой личностный божественный аспект. Это направление называется адвайтой.
  При этом внутри каждого из основных течений существует множество разных направлений, со своей философией и со своими взглядами.

0

502

Созерцатель

Вообще нет такой единой религии как индуизм, по подобию христианства с его догматами и философией.

Совершенно верно. Еще правильнее сказать, что нет единой религии вообще. Ибо любая религия с самыми жесткими догматами имеет ответвления, течения, разные секты и тому подобное. Слово "индуизм" родилось не в Индии.

Но все зиждется на четырех божественных  аспектах.

Вообще говоря нет. Все держится всегда на одном безличностном аспекте. Будь то Браман или Ишвара. Шива-Брама-Вишну лишь ступень к Ишваре. Она просто более понятна обывателю. на них легче с концентрироваться.

И если личностному аспекту Брахмы поклонений практически нет, всего один храм в Индии, то большинство индуистов поклоняется личностным аспектам Вишну и Шивы, причем вайшнавов большинство.

Храмов посвященных Браме гораздо больше чем один. Я знаю как минимум 5 причем только пределах Наинитала-Алморы-Ранникета.
Поклонники Брамы трансформировались постепенно в современный Браманизм. Все это произошло по причине того, что Вишну (Кришна) является аспектом чье время протекает сегодня. И естественно этот аспект имеет больше полклонников. Сам Брама был постепенно вытеснен Шивой и Вишну которые в зависимости от течения и школы взяли на себя функцию созидания.

Второе по численности является направление шиваизм, поклонение личностному аспекту Шиве. Основой шиваизм являются тантры и упанишады.

Вот это скорее не верно. Шиваизм на 90% основан на ведическом знании. Тантрические же течения есть как в Шиваизме, так и у Вашнавов и Шактов. Я в одном из постов объясняла разницу между ведами и тантрами. Она достаточно тонкая на высшем уровне, на уровне истока. Она тонка, но существенна. Состоит она в том, что веды и тантры имеют изначальные разные точки приложения концентрации на уровне триединства составных частей человека, а именно, физическое, ментальное. духовное. Если веды пропагандируют последовательное движение физическое-ментальное-духовное, то тантры берут за базис ментальное и сего помощью приводят в гармонию физическое и духовное. Но на сегодняшний день, в силу множества обстоятельств, в мире не осталось ни одного Гуру-тантрика. Не смотря на то, что по инерции знания еще передаются и практики совершаются, их корни уже отсутствуют. Следовательно, данные практики (что прежде всего важно) в будущем отомрут, если не появится Гуру в традиции тантры, что мало вероятно исходя все из тех же причин по которым тантра сегодня перестала быть приемлема в массе.

Таким образом, тантрические школы есть и в среде вайшнавов и шактов и шиваитов и исповедующих адвайту.

При этом имперсоналисты отрицают как таковой личностный божественный аспект. Это направление называется адвайтой.

Адвайта, в особенности адвайта-веданта вовсе не отрицает персонализированные аспекты и поклоняется все тем же Шиве, Вишну, Даттатрейе и другим аспектам. Тотфакт, что высшим аспектом считается безличностный Браман, вовсе не ведет к отрицанию всего остального. По сути, все устроено одинаково, лишь пути к единому Богу несколько отличны, поскольку отлично понимание сути учения у разных людей.

Совсем давно давно, во времена, которые скорее относятся ко временам Рамаяны, существовала единая религия на всей Земле, которая в Индии называется Санатан Дхарма или "изначальный (предначальный, извечный) закон. Напомню, что слово дхарма переводится с санскрита и как долг, и как закон и как религия.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

503

Лила
Вы поговорите с кришнаитами. У них всегда был спор с имперсоналистами, что первичней личностный аспект или безличностный. В этом споре не одно копье сломано.
Насчет шиваизма не согласен. И гуру тантрики есть. Другой вопрос, что тантра в отличии от бхакти, является чисто экзотерическим направлением и знания передаются от учителя к ученику и в открытом доступе их нет. Я например занимаюсь буддийской танторй, но основой ее является индийская и основателем буддийской тантры был будда Падмасамбхава, индийский тантрик, пришедший из Индии в Тибет.
  Я сам вообще являюсь сторонником учения двух великих индийских святых Шри Рамакришны и Свами Вивеканды. Сам Рамакришна реализовался сразу тремя путями: как бхакта Вселенской Матери, тантрик и адвайтист. У него был учитель адвайты Тота Пури, который не верил в личностный аспект Бога, а только в безличностный. Он помог Рамакришне постичь Абсолют, после чего Рамакришна помог Тота Пури постичь личностный аспект бога в виде Вселенской Матери, после чего у Тота Пури был сильный психологический шок и он даже хотел идти и утопиться.

Бог не только личен и имеет форму, Он может принимать форму Кришны, Христа или воплощаться в любое другое тело. И совершенно верно, что для исполнения желаний преданных Ему людей он проявляется в бесконечном количестве форм. И в то же время верно, что Он представляет собой не имеющее формы, неделимое, абсолютное Бытие, Сознание и Блаженство. Веды говорят о Нём одновременно, как о личном, имеющем форму и атрибуты, и, как о безличном, стоящем выше всех форм и всех атрибутов. Понимаете ли вы, как это может быть? Он подобен бесконечному океану абсолютного Бытия, Сознания и Блаженства.

[i]Отношение между Богом личным и безличным.

И как в океане сильные холода могут заморозить известную часть воды, которая будет плавать по его поверхности, принимая различные формы, точно так же горячее благоговение (бхакти) может как бы сконденсировать известную часть Божества и заставить её являться в разных формах. Личный Бог, имеющий форму, существует ради своих бхакт (дуалистических поклонников). Но, когда встаёт солнце мудрости, глыбы льда тают и становятся опять водой; сверху, снизу и со всех сторон, всё проникает Бесконечная Сущность. Поэтому в писаниях есть молитва: «О, Господь, Ты личен и имеешь форму. Ты также безличен и не имеешь формы. Ты проявлял себя в человеческой форме и жил среди нас, но Веды говорят, что Ты выше слов и выше ума - невыразимый, неощутимый и немыслимый». Но в то же время можно сказать, что для некоторого класса бхакт Бог вечно личен и всегда имеет форму. Есть места на земном шаре, где лёд никогда не тает и кристаллизуется в постоянные формы.
То, что есть Абсолют (Ниргуна), безличный и выше всех атрибутов, есть то же самое, что личный Бог обладающий всеми атрибутами и Божественными качествами. И вместе с тем абсолютный Брахман неразделён от Божественной энергии (Шакти).
Термин «Брахман» относится к тому аспекту Божества, который безличен и стоит выше всякой деятельности. Но когда мы начинаем думать о Нём, как о создающем, сохраняющем и разрушающем все явления, тогда мы называем его личным Богом, Божественной Матерью или Кали.

Брахман и Шакти - одно и то же.
В действительности нет различия между «Брахманом», или неличным Абсолютом, и «Шакти» или Божественной Матерью. Брахман и Шакти представляют собой одно и то же, как огонь и его сжигающая сила. Как под словом огонь мы подразумеваем его способность сжигать, так, говоря о горении, мы знаем, что говорим об огне. Постигая одно, мы постигаем и другое.
Они составляют одно точно так же, как составляют одно - молоко и белый цвет молока. Мы не можем представить себе молока без его белого цвета.
Они - одно и то же, как одно и то же бриллиант и его сверкание. Мы не можем представить себе бриллианта без сверкания.
Они - одно и то же, как змея и её извилистые движения. Мы не можем представить себе змею без змеиных движений.
Тот кто знает, что такое свет, знает также, что такое темнота. У кого есть идея феноменального мира, должен также иметь идею абсолютного Ноумена. Кто знает Шакти или личный аспект абсолютной Сущности, знает также неличного Брахмана. И, наоборот, кто постиг абсолютный Ноумен, постиг также и феномен. Кто познал Брахмана, познал также и личного Бога или Божественную Мать (Шакти).
Шри Рамакришна[/i]

Отредактировано Созерцатель (16.08.2016 15:58:13)

0

504

Созерцатель

Вы поговорите с кришнаитами. У них всегда был спор с имперсоналистами, что первичней личностный аспект или безличностный. В этом споре не одно копье сломано.

Зачем мне разговаривать с кришнаитами? Они для меня совершенно не являются какими-то авторитетами. Учитывая то, что в самой Индии кришнаиты пришлые с запада. Спросите более какого-нибудь свами в Индии кто такие кришнаиты и скорее всего получите ответ "Я не знаю". И действительно, их там очень мало,хотя официально они там зарегистрированы. И тем более, если кто-то ломает копья на эту тему, это не доказывает то, что этот вопрос вообще уместно поднимать  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif  По сути, это лишь доказывает, что ни та ни другая сторона не понимает сути учения. Иначе бы не спорили.

Насчет шиваизма не согласен. И гуру тантрики есть. Другой вопрос, что тантра в отличии от бхакти, является чисто экзотерическим направлением и знания передаются от учителя к ученику и в открытом доступе их нет. Я например занимаюсь буддийской танторй, но основой ее является индийская и основателем буддийской тантры был будда Падмасамбхава, индийский тантрик, пришедший из Индии в Тибет.

Соглашаться или нет - ваш выбор. Я лишь описываю то, как реально обстоят дела в Индии. Я шайва и училась в Индии.
Гуру, передающих учение Тантры на данный момент нет. Примерно с 2003-2004 года. Есть лишь учителя. Вы понимаете в чем суть отличия Гуру от учителя?
Мне кажется, что вы не совсем понимаете классификацию. Бхакти - это путь, как и Джняна (гьяна). Та же Тантра в Индии имеет как путь бхакти, так и джняны. Даже самые жесткие секты Агхори использующие пути и ведического учения и тантрического, достаточно часто применяли именно путь бхакти применительно к тантре. То есть по сути, фраза "тантра в отличие от бхакти" не имеет смысла. В любой школе, будь то ведическая или тантрическая, есть открытые и закрытые разделы. И то, что есть в открытом доступе есть лишь пена на поверхности океана того знания, тех тонкостей проведения ритуалов, использования мантр, и уйма других тонкостей, которые всегда передаются от учителя к ученику, а правильнее, от Гуру к ученику.

Я например занимаюсь буддийской танторй,

Скорее изучаете Тантрический Буддизм в русле одной из школ Ваджраяны.  :-) Исторически Буддизм принял в себя Тантру пришедшую из Индии. Но это не существенно, я поняла о чем вы говорили.

Я сам вообще являюсь сторонником учения двух великих индийских святых Шри Рамакришны и Свами Вивеканды. Сам Рамакришна реализовался сразу тремя путями: как бхакта Вселенской Матери, тантрик и адвайтист.


Один из Гуру моей школы был учеником Рамакришны, а потом обрел нового Гуру.
Реализовался.... не совсем понятное мне слово. Став просветленным, пробужденным, достигнув состояния Будды, человек уже не видит разницы между путями. Для него они перестают иметь всякий смысл, как и находясь в океане, бессмысленно рассуждать, воды какой из впадающих в него рек омывают борта вашей лодки.

0

505

Лила
    Я занимаюсь у тибетского мастера тантры школы джонанг, в которой как раз основной считается путь Калачакры. Он дает весьма интересные техники работы над собой.
    Индусы весьма неохотно берут в ученики не индийцев, особенно, что касается тантрических практик и открыто мастер тантры никогда не будет так себя позиционировать. Агхори являются лишь одним из направлений тантры, причем весьма экзотическим, особенно для людей с христианским менталитетом, как впрочем и другие направления тантры. Запад от туда взял лишь сексуальные техники, раздул их и стал называть это тантрой, хотя к настоящей тантре это не имеет никакого отношения. Об этом еще говорил Шивананда в своей книге йога- тантра.
  Причем буддисты тоже. С другой стороны западу очень помогла в этом плане печальная судьба Тибета, когда китайцы начали гонения на тибетских монахов. Им пришлось эмигрировать с Тибета и они расселились по всему миру и стали давать тантрические практики.
  Разница есть между путями, другой вопрос, что все эти пути ведут к одной цели. Например путь бхакти, путь раджи или путь джнаны весьма отличаются по своим практикам, особенно в начале пути. Но чем выше поднимаешься в гору на пути духовного познания, тем тропинки различных путей сливаются и уже перед самой вершиной они сливаются в одну.

0

506

Созерцатель

Индусы весьма неохотно берут в ученики не индийцев, особенно, что касается тантрических практик и открыто мастер тантры никогда не будет так себя позиционировать.

Ни один Гуру не будет себя специально пиарить. Это так. Однако, ни один Гуру не будет смотреть на родословную человека, лишь на его Душу. И если Гуру видит, что может учить человека, то он будет. До тех пор, пока тот этого хочет и принимает Гуру. Все кто неохотно берет по причине "не той" веры, страны обитания (рождения) или любым другим причинам, лишь учителя, компетентность которых часто оставляет желать лучшего, а уровень часто достаточно посредственен. Они живут в среде догм, правил, запретов и иных стереотипов. Это не значит, что у них нельзя или не следует обучаться. Но лишь до определенного уровня. Истинных Гуру в Индии не больше чем в любой другой стране и как правило найти их весьма не просто. Если нет в этом необходимости или силного желания.

Агхори являются лишь одним из направлений тантры, причем весьма экзотическим, особенно для людей с христианским менталитетом, как впрочем и другие направления тантры. Запад от туда взял лишь сексуальные техники, раздул их и стал называть это тантрой, хотя к настоящей тантре это не имеет никакого отношения. Об этом еще говорил Шивананда в своей книге йога- тантра.

Это просто пример. Я его привела чтобы показать, что любая школа может использовать как путь бхакти, так и путь джняны.

Разница есть между путями, другой вопрос, что все эти пути ведут к одной цели. Например путь бхакти, путь раджи или путь джняны весьма отличаются по своим практикам, особенно в начале пути.

Раджа это не путь, а лишь название одной из ведических школ. Пути всего два. Вернее две крайности сонма путей. Это путь знания и путь поклонения, но ни один из них никогда не был в чистом виде, а лишь в определенных пропорциях друг от друга. Два пути происходит как следствие двойственности человеческого сознания, как следствие действия Пракрити. Разница есть между путями и школами. У каждого срого говоря свой индивидуальный путь и нет двух одинаковых. Да, я совершенно согласна, что более всего разница ощущается в самом начале пути и что все пути ведут к одной цели.

0

507

http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_thinking.gif  как же тяжело вас читать хоть что то понимая .
Хотя бы  это - шайва (( шиваитского индуизма))
Пока всё найду  : что это значит ... приходиться читать несколько раз одно и тоже , без переводчика    :dontknow:

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

508

Лила
Практически все "гуру" как раз и занимаются самопиарством. это те кто на этом зарабатывает бабло, которого как раз больше у западных адептов. А так в индуизме есть один принцип, от которого редко кто отходит, чтобы быть индуистом, надо быть индусом. Поэтому индуизм не является мировой религией, хотя последователей в миллиардной Индии вполне предостаточно.
Насчет путей надо внимательно прочитать Бхагават Гиту, в которой Кришна очень подробно описывает 4 пути.
Джняна, карма,раджа,  бхакти - это всё пути, которые ведут к одной и той же цели. И, если у вас есть достаточно сильное желание, вы без сомнения достигнете Бога. Йога (общение с Богом) бывает четырёх родов: джняна-йога, карма-йога, раджа-йога и бхакти-йога.

Джняна-йога.

Джняна-йога - это общение с Богом при помощи правильного различения реального от ложного, при помощи знания в высшем смысле этого слова. Цель человека, идущего путем джняна-йоги, заключается в том, чтобы познать и почувствовать в себе Абсолют. Джняни проводит различие между абсолютной Реальностью и нереальными явлениями, говоря: «Не это, не это», до тех пор, пока он не придёт к таким вещам, где исчезает возможность различения между Реальным и нереальным и когда в состоянии самадхи опытным путём познаётся абсолютный Брахман.

Карма-йога.

Карма-йога есть общение с Богом при помощи труда, деятельности. Это то, чему вы учите. Исполнение обязанностей домохозяина не ради получения каких-либо результатов, но ради прославления Всевышнего - вот то, что подразумевается под этим видом йоги. Внешнее поклонение Божеству - молитвы, повторение имени Бога и другие религиозные обряды также включаются сюда, если всё это исполняется без всякого стремления к достижению каких-либо результатов для себя, а делается исключительно для прославления Бога. Цель карма-йоги это точно также познание безличного Абсолюта, или, наоборот, личного Бога, или того и другого вместе.

Раджа-йога.

Раджа-йога ведёт к тому же общению путём «концентрации» и «медитации», то есть путём сосредоточения и размышления. Она имеет восемь ступеней. Первая есть «яма», которая заключается в исполнении известных правил, именно: человек должен не вредить людям, говорить правду, не быть скупым или корыстолюбивым, быть целомудренным и не принимать подарков. Вторая ступень есть «нияма», которая включает в себя отказ от жизненных благ, воздержание, довольство, веру во Всевышнего, милосердие, стремление к познанию Бога и отдавание себя Верховной воле. Третья ступень, асана, заключает в себе практику различных положений тела. Четвёртая ступень - пранаяма; это изучение и практика дыхательных упражнений. Пятая ступень, пратьяхара, требует того, чтобы ум мог быть обращён внутрь самого себя и сосредоточен на одном. Шестая ступень - дхарана, или концентрация. Седьмая - дхьяна, или медитация, и восьмая - самадхи, или состояние сверхсознательности.

Бхакти-йога.

Бхакти-йога есть общение с Богом при помощи любви, преданности и отдавания себя (бхакти). Эта йога особенно подходит для нашего века.
Шри Рамакришна

0

509

Шиваизм, шактизм, буддизм и даосизм действительно сложны для восприятия человека с христианским менталитетом. Единственное направление, которое связывает христианство и индуизм это вишнуизм или вайшнавизм. Поэтому оно и нашло большой отклик на западе и кришнаиты составляют весьма солидную организацию.
Но кришнаиты отличаются от других направлений как раз тем, что они отрицают принцип, что индуистом можно лишь быть, родившись индусом.
Может индусы в этом и правы в своем этом принципе. Запад слишком прагматичен, алчен и властолюбив. На западе считают, что духовность можно купить за деньги, что для индуистов неприемлемо. Но некоторые индийские гуру типа Ошо или Махариши, которые сделали на этом большие деньги и привлекли в свои ряды много западных последователей, но по большому счету были отторгнуты самими индусами. Тоже случилось и с кришнаитами, которых в Индии всерьез никто не принимает, как и ихнего учителя Прабхупаду, любителя золотых лимузинов, тронов и прочих атрибутов.

0

510

Созерцатель

Практически все "гуру" как раз и занимаются самопиарством. это те кто на этом зарабатывает бабло, которого как раз больше у западных адептов. А так в индуизме есть один принцип, от которого редко кто отходит, чтобы быть индуистом, надо быть индусом. Поэтому индуизм не является мировой религией, хотя последователей в миллиардной Индии вполне предостаточно.

То о чем вы говорите есть пародия на индуизм, которая не ведет к духовному росту адептов. Не вижу смысла говорить про это. Это внешние одежды. Такая ситуация характерна для всех религий. Вы думаете все ходящие по воскресеньям в церковь, называющие себя христианами соблюдают традицию и регулярно совершают практики? Конечно нет. Говоря об Индуизме я говорю о правильном учении. Индуизм является мировой религией не за счет количества последователей. а за счет того, что эта религия представлена на всех континентах.

Насчет путей надо внимательно прочитать Бхагават Гиту, в которой Кришна очень подробно описывает 4 пути.
Джняна, карма,раджа,  бхакти - это всё пути, которые ведут к одной и той же цели.

Тут проблема в значении которое вы вкладываете в слова. Говоря о путях, Кришна в Бхагават Гите, имеет в виду 4 направления йоги, а именно, карма-йога, джняна-йога, бхакти-йога, раджа-йога. Сами по себе эти слова имеют иные значения. Например карма без йоги путем в принципе не может являться потому что карма это иное понятие. Бхакти - поклонение, Джняна - знание, Раджа - правитель. Говоря о 4 путях. Кришна показал 4 типа возможных градаций. Для достижения цели используется ум, тело, то есть пара Ментальное-Физическое это Карма-йога -- Раджа-Йога. Одна пара. Так же может использоваться другой подход: Поклонение или (и) знание законов природы. То есть вторая пара Джняна - Бхакти. Эти две пары смешиваясь между собой, взаимно проникая, охватывают все возможные типы школ, учений и их ответвлений, называемых Индуизмом. А на чем основаны эти школы, на Ведах или Тантрах уже совершенно не важно.
Рамакришна вот как раз все очень правильно написал (еще бы..) Осталось это все правильно понять  8-)  А вот с этим как раз чаще всего и возникают проблемы. Причем во всех религиях. Ибо одни и те же слова люди часто воспринимают по разному. Для этого и нужны Гуру, которые в отличие от учителей никогда не ошибаются и всегда могут указать правильное направление движения. Слова никогда и всегда тут надо понимать буквально.

Шиваизм, шактизм, буддизм и даосизм действительно сложны для восприятия человека с христианским менталитетом. Единственное направление, которое связывает христианство и индуизм это вишнуизм или вайшнавизм. Поэтому оно и нашло большой отклик на западе и кришнаиты составляют весьма солидную организацию.

В плане сложности понимания, все эти направления одинаковы. Но путь джняна-йоги и раджа-йоги сегодня практически недоступны в силу потери людьми достаточной самодисциплины и концентрации в массе. Сегодня действенны лишь бхакти и карма йоги. А популярность на Западе кришнаиты и вайшнавы получили большую потому, что вайшнавские практики более мягкие, а кришнаиты вообще коммерческая организация под религиозной вывеской, что гораздо более понятно западному прагматичному уму, привыкшему к практицизму.

Но кришнаиты отличаются от других направлений как раз тем, что они отрицают принцип, что индуистом можно лишь быть, родившись индусом.

Естественно, иначе они на смогли бы развиваться в западном обществе. Свами Прабхупада, создавший фактически кришнаитов, создал из не в Индии, а в США.

На счет индуистом может стать только индус это пережиток темных времен, как и жесткое деление на варны (касты), с которым правительство Индии постепенно борется.

Может индусы в этом и правы в своем этом принципе.

Нет, Гуру во все времена говорили. что это не так.

Запад слишком прагматичен, алчен и властолюбив. На западе считают, что духовность можно купить за деньги, что для индуистов неприемлемо. Но некоторые индийские гуру типа Ошо или Махариши, которые сделали на этом большие деньги и привлекли в свои ряды много западных последователей, но по большому счету были отторгнуты самими индусами.

Ошо и Махариши не были Гуру, не смотря на то, что их так называли. Они были учителями. Даже Саи Баба, творивший на людях "чудеса" не был Гуру. Он был факиром. Гуру же говорили, что Запад может взять от Востока духовность и поделиться с Востоком прагматичностью, которой там не хватает.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами