Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 511 страница 520 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

511

Ми написал(а):

как же тяжело вас читать хоть что то понимая .
Хотя бы  это - шайва (( шиваитского индуизма))
Пока всё найду  : что это значит ... приходиться читать несколько раз одно и тоже , без переводчика

Ми, я просто много раз говорила. что Шайва = адепт Шиваизма. Думала что уже все запомнили. Но коли нет, то буду стараться говорить более привычными терминами.  :flag:

0

512

Ми написал(а):

как же тяжело вас читать хоть что то понимая .

Ми- солнце, таким, как мы с тобой
остается на все это лишь созерцать

0

513

Лила
    Раджа, она же в принципе та же тантра весьма действенны и в нынешнее время. Они в различных интерпритациях практикуются в Тибете и в Китае в виде даосизма. Другой вопрос, что это не носит массовый характер. Но вот тибетский лама, к которому я хожу заниматься говорит, что примерно раз в 10 лет один из тибетских монахов достигает состояние радужного тела, или тела света, как его называют в Индии. И у даосов их алхимия приводит к таким же результатам. Другой вопрос, что путь тантры весьма опасен. Учителя говорят про него как подъем в гору по отвесной скале по веревке, один неверный шаг и ты в пропасти. При занятии тантрой человек быстро нарабатывает сиддхи и если он эти свои способности, идя на поводу своих низменных желаний и негативных эмоций, начнет использовать в своих корыстных целях или во вред другим существам, то неизбежно падение в демонические воплощения и очень надолго. Так что это и тантра, и раджа, и даосская алхимия, и учение тольтеков (поздних атлантов), описанный Кастанедой весьма действенны. Другой вопрос, что это продукты не для массового потребления.
  Что действительно недейственно в кали югу, как отдельный путь это карма-йога. Она обычно очень связано с деятельностью в социуме, который является калиюжным и который толкает людей в адскую пропасть. Карма-йога это попутная практика бхакти, раджи и джнана.
А так лучше всего в век кали это бхакти -йога, йога любви и служения, которая в той или иной мере является основой христианства, ислама и вайшнавизма и буддийской сутры.
Насчет термина гуру не согласен.
Гуру́ (санскр. गुरू — достойный, великий, важный, тяжелый, утвердившийся в истине, непоколебимый, учитель, мастер[2]) в индуизме и буддизме — духовный наставник, учитель. В пенджабском сикхизме — титул главы религиозной общины.
Гуру, в строгом смысле, является духовным учителем, передающим знание (прежде всего, Истину о Боге, Брахмане), тем, кто направляет и питает Пробуждение ученика.
В ряде пуран утверждается, что гуру в Кали-югу не является безупречным авторитетом.

Можно конечно в один и тот же самый термин вкладывать много значений, как скажем и в русское слово учитель. Но суть остается одна, это человек, который обучает других людей  чему-то и неважно хорошему плохому или непонятно чему. И тут очень важный момент, чтобы другие люди его таковым считали. Другой вопрос термин духовный учитель, вот к таким людям уже совсем другие требования. Но в век кали юги все встало с ног на голову к сожалению. А так и у Ошо и у Прабхупады и у Махариши есть много учеников, которые их считают учителями и от этого никуда не денешься.

0

514

Созерцатель

Раджа, она же в принципе та же тантра весьма действенны и в нынешнее время. Они в различных интерпритациях практикуются в Тибете и в Китае в виде даосизма.

Да, Раджа-йога (а не раджа), ближе к тантре, однако не является тантрой. С тантрическими учениями у них общий принцип - прать за отправную точку работу с разумом. Она может быть действенна, в исключительных случаях, например, если человек уходит в монастырь, где отрешается от мира и сосредотачивается только на практиках. Для мирян подобные системы категорически противопоказаны. Все по тем же причинам - недостаточная степень дисциплины и концентрации. Если люди в миру начинают изучать тантрические или около тантрические практики, то они либо ничего не добиваются, либо начинают деформировать свое ЭГО утончая его и одновременно раздувая до огромных размеров. Я со многими тантриками общалась и всегда одно и то же, что в Москве. что в России, что за ее пределами...
Даосизм я бы сюда не стала присоединять.

Другой вопрос, что это не носит массовый характер. Но вот тибетский лама, к которому я хожу заниматься говорит, что примерно раз в 10 лет один из тибетских монахов достигает состояние радужного тела, или тела света, как его называют в Индии.

То, о чем вы говорите, никогда в истории человечества не носило массовый характер. Вспомните христианство "Проще верблюду пройти в игольное ушко, чем человеку войти во врата Рая"

Другой вопрос, что путь тантры весьма опасен. Учителя говорят про него как подъем в гору по отвесной скале по веревке, один неверный шаг и ты в пропасти. При занятии тантрой человек быстро нарабатывает сиддхи и если он эти свои способности, идя на поводу своих низменных желаний и негативных эмоций, начнет использовать в своих корыстных целях или во вред другим существам, то неизбежно падение в демонические воплощения и очень надолго. Так что это и тантра, и раджа, и даосская алхимия, и учение тольтеков (поздних атлантов), описанный Кастанедой весьма действенны. Другой вопрос, что это продукты не для массового потребления.

Вот именно. Приводит к падению. И на сегодняшний день наблюдаются в основном падения. Человек не быстро набирает сиддхи, а быстрее чем при использовании например пути бхакти. Слово быстро оно имеет смысл лишь в сравнении с чем-то, потому что носит сугубо индивидуальный характер восприятия. То что для меня быстро для вас может показаться медленно. Так стоит ли практически без надежды на успех сегодня, пытать счастье и ползти по отвесной скале? Люди слабо понимают чем рискуют. Для них следующие воплощения это нечто эфемерное, далекое, не понятно вообще существующее или нет. В таких условиях без Гуру рядом они обречены на падение. Да и наличие Гуру как показывает практика не гарантия успеха если человек перестает его слушаться.

Что действительно недейственно в кали югу, как отдельный путь это карма-йога. Она обычно очень связано с деятельностью в социуме, который является калиюжным и который толкает людей в адскую пропасть. Карма-йога это попутная практика бхакти, раджи и джнана.

Карма-йога это пожалуй единственный действенный путь как раз в Кали Югу. Я удивляюсь чему вас учит ваш "лама" и уже сомневаюсь существует ли он вообще. Вы совершенно не понимаете того, о чем говорите. Не существует карма-йоги вне бхакти или джняны, потому что четыре подхода к практикам, о которых говорит Кришна не могут существовать без взаимных пересечений, я уже дважды заостряла на этом ваше внимание, однако вы не отреагировали должным образом, а последняя ваша фраза говорит о том, что вы, видимо вообще не поняли этого и продолжаете повторять ошибочные стереотипные установки.

В ряде пуран утверждается, что гуру в Кали-югу не является безупречным авторитетом.

Это беда современного общества - черпать знания из Википедии или других интернет ресурсов и потом говорить об этом так, стловно они прочли все Пураны, Шастры и Агамы, хотя они даже Веды не читали, которые все эти выше перечисленные источники комментируют и поясняют. В Пуранах все написано верно, но как и всегда не верно понимается. Гуру в век Кали-Юги не бывают безупречными авторитетами только потому, что происходит подмена понятия Гуру в обществе. Именно то, что мы сегодня и наблюдаем. И именно поэтому на первое место в переводах этого слова с санскрита выходят эпитеты " достойный, великий, важный, тяжелый, утвердившийся в истине, непоколебимый". Но все это достигается и обычным гипертрофированным развитием собственного Эго. Непоколебимость и значимость мощных эгоцентристов весьма и весьма большая. Я бы даже назвала ее упертостью. Слово Гуру прежде всего должно переводится, как "несущий свет" и все остальное уже потом. Истинных Гуру, как я уже говорила очень мало и отыскать их это величайшее счастье. Мокша мулам Гурор крипа. Этим все сказано. Освобождение - есть милость Гуру. То есть даже когда человек уже почти готов, именно Гуру помогает ему сделать самый маленький, самый важный и самый сложный шаг к просветлению. При этом не важно находится ли Гуру в телесном облике или не имеет его. Установленная однажды связь Гуру-ученик более не прерывается, хотя сам ученик на определенные периоды времени может ее терять из вида, забывать о ней.

Но суть остается одна, это человек, который обучает других людей  чему-то и неважно хорошему плохому или непонятно чему.

Учитель тоже обучает. Таким образом не понятно в чем отличие Гуру от учителя. Суть Гуру вовсе не в обучении кого-то

0

515

Карма-йога это йога действия. Она направлена на работу через социум. Весь социум пропитан жаждой славы, власти и денег и он требует этого от всех его членов. Все те, кто не вписывается в эти рамки становятся изгоями, то есть вне социума. В таких условиях своими действиями отрабатывать плохую карму практически невозможно. Скажем даже такие деяния, как занятие денег в долг под проценты, а потом выколачивание этих долг  не есть хороший метод отработки негативной кармы, как впрочем и другие подобные деяния. Человек, который будет действовать по законам вселенной будет черной вороной и ему ничего не добиться в этой жизни. Поэтому остается путь или в монастырь, где свой калиюжный социум со своими наворотами, либо уходить в отшельничество. Любые корыстные побуждения человека будут приводить его к наработке новой негативной кармы и процесс пошел по кругу.
Про это же говорит и Рамакришна:
Карма-йога очень трудна. В самом деле, в наш материалистический век (Кали-юга) очень трудно исполнить все обязанности, налагаемые на человека священными книгами. Поистине, в наш век земная жизнь слишком сильно зависит от материальной пищи. Для всей нужной работы, для всех обязанностей не хватает времени. Больной, страдающий от лихорадки этого мира, очень скоро умер бы, если его лечить медленными способами старинных индусских врачей. Жизнь стала теперь короткой, и малярия уносит людей в несколько дней. Теперь для того, чтобы лечить лихорадку, употребляются патентованные средства, которые сразу дают чудодейственные результаты. Да, в наш век единственное средство достигнуть Бога заключается в бхакти, то есть в искренней любви и преданности Ему, в молитве и в восхвалении Его святого имени и Божественных атрибутов. (Обращаясь к Кешабу и к другим:) Ваш путь тоже лежит через преданность и отдавание себя Богу (бхакти-йога). Блаженны вы, поющие имя Хари и восхваляющие Божественную Мать. Ваш путь правилен. Вы не считаете мир сном. Вы не джняни, вы - бхакты. Вы верите в личного Бога, и это хорошо. Вы бхакты и, если вы будете искренно и глубоко просить Бога об этом, вы достигнете этого.

Но, даже живя в мире, человек должен время от времени удаляться в одиночество. Всякому человеку принесёт много добра, если он будет три дня и три ночи взывать к Богу в одиночестве. Даже один день, проведённый таким образом, много сделает для него. Люди проливают целые потоки слёз из-за своих жён и детей, но кто из них прольёт хоть одну слезу за Бога? Необходимо время от времени повторять в одиночестве религиозные упражнения. Человек, поглощённый миром, занятый разными делами и обязанностями, на первых шагах своей духовной жизни найдёт множество препятствий к контролю над собой и к мысленному стремлению к Богу. Молодое дерево, посаженное на дороге, нуждается в изгороди вокруг себя, чтобы его не съели овцы; точно также на первой стадии духовного восхождения нужно ограждение. Но, когда дерево становится большим, его ствол и корни делаются крепкими и твёрдыми, никакой изгороди больше для него не нужно и ему не повредит, если к нему привязать даже слона.
Болезнь мирского человека очень серьёзного рода. Его органы все расстроены, и вся их деятельность идёт неправильно. Вы не будете ставить большой кувшин с водой и острые пикули около больного тифом.

Если вы хотите вылечить больного, вы должны удалить из комнаты эти вещи или унести оттуда больного. Земной, мирской человек подобен такому больному, которого мучает жажда; привлекающие его земные вещи подобны кувшину с водой; чувственное ощущение подобно острым пикулям; желание наслаждаться этими вещами - это жажда больного. При одной мысли о пикулях, у него является желание острого и возбуждающего. Поэтому их нужно удалить от больного. И точно также одиночество есть лучшее средство, лучшее лекарство против всего земного и мирского. Прежде всего выработайте в себе правильную способность различать между истинным и ложным, а также бесстрастие ко всему земному, затем живите в мире. В озере мира живут крокодилы страстей и желаний. Правильное различение реального от нереального и истинное бесстрастие - это волшебная мазь. Если вы натрёте тело этой мазью - крокодилы не тронут вас.
Шри Рамакришна

  Есть экзотерические духовные экзотерические направления, а есть эзотерические. И если экзотерические, как например христианство, ислам, вайшнавизм носят массовый характер, но духовный прогресс при этом носит весьма медленный характер, например буддисты считают, что этот путь можно пройти лишь за одну кальпу или больше и прием в такие экзотерические течения не ограничен, пошел покрестился и ты в теме, то в  эзотерических все сложней. Например в даосские монахи берут только избранных, уже достигших определенного уровня, как впрочем и в буддийской тантре или дзогчене, это же касается и индийских практик раджи и тантры.

Насчет учителей. Вот что по этому поводу говорит Рамакришна:
Рамакришна: — Я сказал Кешабу: «Мысли, подобные следующим: "Я создал учение", "я образовал секту", "я учу людей" — все исходят от незрелого "я", и поэтому я просил Кешаба отказаться от этого "я"». И я сказал ему: «Вы говорите о вашем обществе. Но ведь много членов вашего общества ушло из него». Кешаб отвечал: «Уважаемый господин! Следуя три года моим наставлениям, они теперь перешли в другую секту и, оставляя меня, они критиковали и старались унизить меня». Я сказал ему: «Вы не понимаете внутренней природы своих учеников. Вы должны изучать их характеры, и не принимать учениками людей без строгого разбора».
Шри Рамакришна: — Нет, конечно, до некоторой степени он имел познание, иначе — почему бы столько людей уважали и чтили его? Почему они не чтят и не уважают лидеров других отделений Брахмо самаджа? Не являясь представителем Божественной воли, человек не может внушить такого почтения массам. Человек не может стать истинным духовным лидером, если он не проводит в жизнь полного отречения. Без этого люди не будут иметь веры в него. Они будут говорить: «Это человек совершенно мирской. Он сам наслаждается телесными удовольствиями и богатством, а хочет учить нас, что Бог есть истина, и что весь мир нереален, подобно сну». Люди не примут такого учения от человека, который сам не отказался от мира. Очень немногие будут слушать его, и ещё меньше последуют за ним.

Но тут надо понимать, что духовное обучение похоже на светское. Чем выше уровень ученика, тем выше уровень и его учителей и наоборот. Профессор не будет заниматься с первоклашками, а академик с с учениками средней школы, за редким исключением, когда ученик обладает большими способностями и потенциалом, потому что они не смогут воспринять то, чему их учат. Также и в духовном обучении. Духовный академик будет заниматься только с подготовленными людьми.
А если у человека есть хоть малейшие корыстные намерения в отношении окружающего мира, у него есть стремление к славе, власти, деньгам и чувственным удовольствиям, то это показывает и уровень данного учителя, но распознавать людей отказавшихся от мира и корыстных не так просто, для этого нужно свое внутреннее видение. Поэтому и для многих людей тот же Ошо, Прабхупада или Махариши являются духовными учителями -академиками..

0

516

Созерцатель

Карма-йога это йога действия. Она направлена на работу через социум. Весь социум пропитан жаждой славы, власти и денег и он требует этого от всех его членов. Все те, кто не вписывается в эти рамки становятся изгоями, то есть вне социума.

Это ошибка. Карма-йога действительно йога действия. Но далеко не все понимают что это на самом деле означает. Она не обязательно нарпавлена на работу через социум - это раз. Тот факт, что социум пропитан жаждой власти и денег (наживы, выгоды в корыстных целях) никак не должно влиять на действия совершаемые адептом, если он следует правилам. Достаточно простым и понятным. В этом плане социум влияет на практикующего карма-йогу не более чем на вас, практикующего тантру.

Скажем даже такие деяния, как занятие денег в долг под проценты, а потом выколачивание этих долг  не есть хороший метод отработки негативной кармы, как впрочем и другие подобные деяния.

Разве кто-то заставляет практикующего карма-йогу заниматься этим?

Человек, который будет действовать по законам вселенной будет черной вороной и ему ничего не добиться в этой жизни. Поэтому остается путь или в монастырь, где свой калиюжный социум со своими наворотами, либо уходить в отшельничество.

Это совершенно не так. Меня удивляет что вы, недавно говоривший, о приверженности учению Рамакришны, говорите подобные вещи. Все больше разрывов в стройной сети взаимосвязей... Очен странно. Все зависит от того, какие цели преследует человек живущий по законам Вселенной  8-)

Карма-йога очень трудна. В самом деле, в наш материалистический век (Кали-юга) очень трудно исполнить все обязанности, налагаемые на человека священными книгами. Поистине, в наш век земная жизнь слишком сильно зависит от материальной пищи. Для всей нужной работы, для всех обязанностей не хватает времени. Больной, страдающий от лихорадки этого мира, очень скоро умер бы, если его лечить медленными способами старинных индусских врачей.

Это хорошо, что вы пользуетесь выдержками с сайтов, публикующих слова Рамакришны, но давайте внесем немного корректности в приведенные цитаты. Вы используете цитаты, доказывающие вашу точку зрения, таким образом, как бы давая понять, что за вами мнение Рамакришны. Однако в той же главе, Рамакришна призывает обучать карма-йоге, объясняя как правильно ее практиковать. Ну, во всяком случае, крупными мазками, общие принципы. Слова о том, что у человека в миру нет времени на исполнение всего требуемого священными писаниями, в равной степени относится ко всем практикам. Ибо в оригинале там нет слова карма-йога. Возможно. это самодеятельность переводчиков. О карма-йоге, Рамакришна говорит лишь то, что не следует привязываться к результатам деятельности и воспринимать деяния как инструмент для достижения основной цели. Но опять же, это в равной степени касается любых практик. Например, тантристы и некоторые йоги привязываются к свои сиддхам. Суть не в карма-йоге, а в свойстве человеческого сознания - в привязанностях. В каждой практике свои привязанности. Сложна карма йога? Вы где-нибудь видели легкие пути к просветлению?

И еще раз повторю, хотя вы упорно игнорируете сей факт, карма-йога и путь бхакти не исключают друг друга, а скорее дополняют. В современном мире, действительно, более эффективно сочетание карма-йоги в русле бхакти. Но это ни в коем случае не противопоставления. Более того, ученик Рамакришны, преподобный Лахири Махасайя продемонстрировал как можно быть просветленным учителем, Гуру и одновременно домохозяином. И таких примеров достаточно.

Но тут надо понимать, что духовное обучение похоже на светское. Чем выше уровень ученика, тем выше уровень и его учителей и наоборот.

Все это возможно, касается института учителей, но не является способом действия Гуру, которые принимают почти всех. Во всяком случае они отсеивают учеников не по принципу наличия у него знаний или развитости его эго. Я не совсем поняла для чего вы это все написали (про учителей)? Что вы хотеил сказать этим?

0

517

Лила
Правильно, карма-йога важна но она будет работать только как подспудная с другими практиками и прежде всего бхакти-йогой. Одна бхакти -йога без кармы-йоги малодейственна. Да любовь -бхакти сжигает все грехи, как говорил Рамакришна, но к этой любви надо еще идти и идти через служение и если при этом постоянно накапливать негативную карму, то она будет мешать продвижению, создавая препятствия на пути человека.

0

518

Созерцатель написал(а):

Лила
Правильно, карма-йога важна но она будет работать только как подспудная с другими практиками и прежде всего бхакти-йогой. Одна бхакти -йога без кармы-йоги малодейственна. Да любовь -бхакти сжигает все грехи, как говорил Рамакришна, но к этой любви надо еще идти и идти через служение и если при этом постоянно накапливать негативную карму, то она будет мешать продвижению, создавая препятствия на пути человека.

Я не знаю ни одного направления, школы. течения или еще как-либо назовите, ни одного пути, который бы не содержал в себе какой-либо из 4 описанных выше. Любой путь содержит все 4 типа в той или иной мере.
Равно как не бывает людей, не имеющих в своей природе три доши. Уберите хотя бы одну и человек умрет. Точно так же, любой путь  совершенно без типа джняны немыслим, равно как и без бхакти. Но скажите, как вы будете правильно идти путем бхакти, если не будете знать как правильно произносить мантры, не будете знать составляющих для хавана... и еще много много чего, о чем тут просто говорить не стоит? Это ли не элемент джняны?  Любой йог идущий путем джняны если не будет полностью доверять Гуру,  и любить его, выполняя в точности его указания, никогда не достигнет цели. А это ли не элемент свойственный Бхакти?  :dontknow:

Поскольку путь Джняны сегодня практически недоступен, по описанным выше причинам (не хочу повторяться), то остаются  пути бхакти. То есть и тантрические в том числе, хотя и в меньшей степени в силу опять же, уже оговоренных причин. Но говорить, что карма-йога не работает... ну, это значит просто заблуждаться на счет того что есть карма йога. Йога действия это не значит на самом деле, что йог выполняет работу в социуме. Карма йога это любое полезное действие. И ключевое слово тут действие.

Можно сто лет сидеть и думать о просветлении, но не начав регулярные практики ничего не добиться. А делание практик это тоже действие, а значит элемент карма-йоги. И без карма йоги получается, вообще ничего не добиться в этом мире. В мире кармы, важность действия, поступка выше важности мысли. Хотя и говорят, что мысли материальны, лишь просветленные способны силой мысли управлять материей. А находящимся по эту сторону Майи, необходимо действие.
Один из Гуру моей традиции сказал тоже, что Карма-йога и Крийя-йога происходят от одного корня Кар и его трансфигурации - Кри. Карма и корень КАР означают действие, делание. Но и корень Кри (Кришна - один из переводов с санскрита "тот который делает") То есть уже Кришна учил карма-йоге по сути. Но вовсе не пренебрегал и джняной... Ведь не даром у него было 72000 гопи (пастушек) которых он очаровывал своей игрой на флейте. Почему 72 000? Да потому, что в теле человека индийская наука насчитывает 72 000 каналов по которым движется прана. А 2 из 72 000 были его любимыми. Почему 2? Потому что наиболее важные - Ида и Пингала - два канала вдоль позвоночника,являющиеся ключевыми в крийя-йоге. Это в чистом виде джняна. Еще раз доказательство переплетения всех возможных путей...

но к этой любви надо еще идти и идти через служение

Есть ли ответ как служить не совершая действия? А это ли не карма-йога?

и если при этом постоянно накапливать негативную карму, то она будет мешать продвижению, создавая препятствия на пути человека.

Негативная карма откуда берется если слово происходит от кроня КАР - делать? Правильно - из неправильных поступков. Надо стараться минимизировать ошибки в своих поступках и негативная карма не будет накапливаться. Вернее, правильнее сказать, что она будет накапливаться (в любом случае будет исходя из реалий нашего мира, будем честными), но медленнее. чем сжигаться через садхану. Тут как и в банке важнее не один процесс, а динамика разницы между дебетом и кредитом  8-)

0

519

Интересный фильм про Окунево. Окунево - деревня в Омской области Муромского района. Примечательна тем, что в середине 90-х ее "открыла" Расма Розита (Раджни), которую послал в Россию наш Гуру чтобы она открыла это место для людй. Это место одно из мощнейших на сегодня мест на Земле, которые люди называют "место силы". А по сути, это место где природа самого пространства такова, что оно усиливает духовный потенциал человека. Причем в обе стороны. Человек с низменными наклонностями начнет деградировать ускоренными темпами.

Раджни открыла его и построила там ашрам который называется Омкар Шива Дхам или Место постоянного пребывания Шивы.

Я потом расскажу то, чего нет в фильме, но для начала лучше посмотреть мнение со стороны

Фильм "Наш дом Окунево"
http://www.pulslive.com/avtorskie-progr … unevo.html

0

520

Лила, фильм с 18 мин. пропадает, может только у меня, но я нашла на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=bkLxCZfch-Y, там полностью.
Ну что сказать? Во-первых мне очень понравились эти люди, старожилы. Если не касаться религиозного вопроса, то это обычные ощущения людей, вырвавшихся из сумасшедшего городского ритма. Я бы даже не сказала, что они маргиналы, скорее это люди идеи. Причем это не одиночки, а видно, что они живут сообществом.
Точно тоже самое, о чем говорили они, я ощущаю, живя на даче. Там я живу наедине с собой, без городского шума, без городской квартиры-клетки, в единении с природой. К примеру, приезжает дочка,остается ночевать, я ее предупреждаю: ночью будут ежики топать, там ужи выползет, кричать будет  совенок и пр. Я также не знаю, что буду делать на следующий день: может  в лес пойдем, может за травами, т.е. не как в городе: завтра в школу - 5 уроков. Природа сама подсказывает и направляет. Купание в реке, раннее пробуждение, почти с птичками, жизнь по солнцу. Практики? Молитвенное правило обязательно каждый день.
Люди? Да, соседи с которыми на одной волне, которые живут так же, причем тоже очень интересные, тоже вырвавшиеся из клеток.
Уникальность места? У нас тоже уникальное, мы про себя называем его бермудский треугольник, почти остров, с трех сторон вода, совсем другая погода, чем в городе, а это всего 20 км! Чудеса? Чудеса мы тоже видим. Там улей прилетел и человек видит в этом чудо, вот маленькое, но ведь на самом деле чудо! Я недавно наблюдала на небе какие-то невероятные вспышки, перешедшие в свечение, думаю, что это были отблески северного сияния, которое было видно в Кировской обл., даже в нашем планетарии спрашивала. Правда вразумительного ответа не получила.
Для меня каждый день чудо...расцвели вдруг розы, вчера не было, утром вышла- розы! Все как-то быстро-стремительно меняется.
Пришли утята с залива. Событие! Мы потом их искали, боялись, что кошаки придушат.
Т.е. это, как правильно сказал, один из жителей,  в данном месте ( в Окуневе ли, на даче ли) другое мироощущение.
ПС. Духовный рост... не знаю, сложно сказать, но думаю, что он есть, отсутствие суеты и массового общения, это всегда положительно влияет, плюс общение с природой.
Сильный духовный рост испытываешь скорее в монастыре. Я жила, там да, интенсивность, как бы ты сказала, практик, влияет, меняет мироощущение гораздо сильнее.
И все-таки это не типичная русская деревня. У нас в области тоже есть подобное, люди уезжают семьями в глушь. Особенно популярно Шаблово, место рождения и проживания местного художника Ефима Честнякова, я когда-то о нем рассказывала, то ли старец, то ли колдун, по всякому называют. Но Шаблово считается энергетически сильным местом. Опять же люди там не такие уж и обычные, а именно люди создают атмосферу.
Герои говорят о туристах, гостях и пр. Наплыв меняет ауру места,  мы тоже не любим сб-вс, когда приезжают дачники- музыка-шашлыки...Кстати в монастырях наших также, не зря часть монахов устраивали  скиты.
Жаль, если Окунево изменится, а такая опасность есть...

Отредактировано Harita (08.09.2016 18:29:47)

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами