3 Ашрам в Хайракане и праздник Наваратри
Начну я пожалуй с плана ашрама. Ашрам называется Хайдакан Вишва Махадхам или в переводе, "место из которого всё происходит". По словам Гуру, это место испокон веков является святым, как еще несколько мест на поверхности Земли. Его можно сравнить с чакрами или биоактивными точками на теле человека. Чакра в ее индийском понимании есть не энергетический центр на теле человека, но точка перехода, точка связи между материальным нашего мира и более тонкой материей. Чакра - есть подобие наших внутренних органов, но как бы на нашем тонком энергетическом теле. Чакра на теле человека есть связующее место между нашими телами. Надеюсь внятно объяснила. Хайракан одно из мест, которое есть связующее звено между миром материальным и духовным, причем место очень и очень сильное. Настолько сильное, что не все выдерживают такое напряжение энергетического поля.
В верхнем правом углу лестница ведущая от русла реки в гору. Она состоит ровно из 108 ступеней. У начала лестницы есть небольшая площадка и чайная, где можно передохнуть. Старикам конечно тяжело подниматься. Поэтому часто крепкие мужчины носят стариков на руках вверх и вниз, если это необходимо. Ниже на фото хорошо видна белая лестница.
Если после лестницы пойти прямо прямо, то попадаешь непосредственно в ашрам через красные ворота
И далее прямо к Бабаджи кутир - то есть комнате, в которой он жил. Рядом с ней растет громадное дерево пиппал или баньян, или еще его называют "дерево бодхи"считающийся символом святости. Это дерево из отряда фикусов на самом деле, если мне не изменяет память. Вот так это выглядит:
А это один из видов вереска, в России именуемое "бесстыдница" или "земляничное дерево". Необычно тем. что оно не имеет коры
Бабаджи кутир как раз справа над стеной. А это путь в нижний левый угол плана.
На территории ашрама так же находится Храм обозначен на плане как Kirtan Hall (киртан холл) где поют киртаны и баджаны - разновидности песнопений. По сути это храм в котором установлена мурти (образ) Бабаджи, и есть большое пространство для людей. Вот как он выглядит внутри
Еще одно значимое место - Махашакти Дхуни или дхуни (место в котором зажигают огонь во время огненной церемонии) великой Божественной Матери. То есть женский аспект Бога. В этом месте каждое утро перед рассветом и сразу после заката проводят хаван. Это вход. Помещение очень небольшое, ритуал достаточно камерный и далеко не все его понимают, ощущают и ходят. Он отличается от Ягьи. Примерно как концерт какого-нибудь симфонического оркестра в консерватории от концерта камерной музыки.
А это непосредственно Махашакти Дхуни
Она небольшая и имеет форму 7 конечной звезды. Ее сделал Бабаджи собственными руками и сказал, что именно такой должна быть ее форма. С тех пор она не меняется.
Напротив Бабаджи Кутира расположена могила Бабажди, потому что в этот раз он пожелал уйти как обычный человек, оставив смертное тело, подчеркнув тем самым, что мы живем в век Кали-Юги и век грубой материи. В предыдущие разы он просто дематериализовался во вспышке света, как и появлялся. В настоящее время, по его словам настал период более приземленных практик. Не возвышенных медитаций и перемещений в пространстве, а простых земных дел - поступков, то есть карма йоги. Но это не значит, что эти практики менее эффективны. Наоборот, именно они и эффективны в сочетании с огненными ритуалами и мантрами.
Кроме того, на территории ашрама есть несколько жилых помещений и среди них Индийский дом и Русский дом. Бабаджи вообще уделял много внимания России и говорил достаточно много слов относительно этой страны и территории которую она занимает. Делал много предсказаний. связанных с Россией. Не буду сейчас вдаваться в подробности, это целая большая тема. Скажу лишь, что в итоге все будет хорошо. Россия не исчезнет, наоборот со временем окрепнет и станет еще более великой страной.
Есть на территории небольшой магазин, в котором можно купить все необходимое одежду, разные принадлежности гигиены, сувениры, украшения и так далее.
Еще одна большая часть ашрама находится на другой стороне реки и называется Гуфа или в переводе - пещера. На стороне Гуфы, расположена большая Дхуни для проведения Ягьи, собственно пещера в которой Бабаджи метериализовался и еще 9 храмов, посвященных отдельным аспектам Бога, которые указал Бабаджи и руководил их строительством.
Хорошо видны купола 9 храмов. Храмы очень небольшие. внутри них установлены мурти. Внутрь входит только пуджарий - человек совершающий пуджи и ухаживающий за храмами.
Вот, это вход в пещеру. Сейчас на входе возвели стену с отверстием, чтобы наружные своды не разрушались во время сильного разлива Гаутамы-Ганги в период дождей.
Вид со стороны Гуфы на русло реки
В нижнем левом углу плана, где указано направление на Haldwani, находится еще один вход в ашрам. Через него въезжают и уезжают машины. Там еще обозначен небольшой мостик левее русского дома. Вот это место
Вот отсюда, примерно с того места откуда сделан снимок, я в свое время катилась вниз по отвесной скале в воду. Я как раз проходила по мостику, а на нем мужчины на катках тащили автономную дизельную электростанцию, которую теперь включают если пропадает электричество. Дорожка довольно узкая, "железка" довольно широкая, я сделала шаг в сторону чтобы не мешаться, оступилась и ууиииии... полетела по скале вниз. Раза три-четыре перекувырнувшись, грохнулась в воду прямо на камни, которые выступали немного из воды. Ударилась головой и сломала одно или два ребра. Было очень больно, хотя я сама поднялась на ноги и смогла забраться обратно. Конечно тут же попала в медсанчасть, оттуда в госпиталь, благо он рядом. Это было в 2012 Провалялась пару дней в госпитале, зато получила вот такой шикарный подарок и главное, вот такое признание... может оно того стоило?
Тогда меня вылечил Гуру. Когда вернулась в Москву, пошла к врачу сделать рентген, убедиться. что все срослось нормально, хотя уже вообще ничего не болело. У меня на второй день уже ничего не болело. И рентген показал, что вообще нет никаких следов перелома или трещины. То есть словно вообще ничего не было.
Вот на этой позитивной волне сегодня закончу, а в следующий раз про сам наваратри.