Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 571 страница 580 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

571

Лила
Я не могу с точностью передать своих ощущений, но что-то вызывает у меня отторжение, пока не понимаю что... :dontknow:
Одно знаю точно: каждая религия, каждое религиозное учение - это духовный опыт человека в Богопознании. Ну да, вот в Индуизме он таков, в Христианстве иной...
Как-то вот есть люди, которые вдруг свою веру отставляют в сторону и становятся буддистами или  христианами, что-то "цепляет" душу, в Православии говорят откровение...Но оно же не на пустом месте создается, общность она несомненно есть, пути разные

0

572

Harita написал(а):

Лила
Я не могу с точностью передать своих ощущений, но что-то вызывает у меня отторжение, пока не понимаю что... 
Одно знаю точно: каждая религия, каждое религиозное учение - это духовный опыт человека в Богопознании. Ну да, вот в Индуизме он таков, в Христианстве иной...
Как-то вот есть люди, которые вдруг свою веру отставляют в сторону и становятся буддистами или  христианами, что-то "цепляет" душу, в Православии говорят откровение...Но оно же не на пустом месте создается, общность она несомненно есть, пути разные

Да, понимаю, согласна. Но ведь тебя никто и не подвигает на приятие Индуизма. Твой путь - Православное Христианство :-)

0

573

Один из взглядов на понятие Дьявола

Общепринято, что в Европейской традиции Дьявол персонифицируется как некое существо. Существо имеющее форму, внешни вид. И хотя четкого подробного описание в Библии нету, тем не менее в обществе сформировался некий образ, который я назову стереотипным. В данном случае стереотипность не несет ничего плохого в своем определении, просто отражает факт существоватия типичного образа для большой массы людей.

Если мы обратимся к интернету и опросим две крупных поисковых системы Яндекс и Google, то на запросы Дьявол, Сатана, и Diablo, Satan для Google соответственно, то получим картинки:

Яндекс - усредненный естественно образ

http://img03.deviantart.net/0f20/i/2016/284/b/b/scp_4357_j_by_scp_096_2-daknac3.jpg
http://malaccagospelhall.org.my/files/2015/image381.jpg

Google - усредненный образ

https://s.yimg.com/uu/api/res/1.2/zeCWDXEbhPHBlkKPDN2Rdg--/aD0zMTY0O3c9NDIzMDtzbT0xO2FwcGlkPXl0YWNoeW9u/http://media.zenfs.com/en_us/News/ap_webfeeds/407c5c96dd182e00480f6a7067007849.jpg

http://orig08.deviantart.net/d121/f/2015/121/6/0/evolution_of_diablo_the_prime_evil_by_defilerrulez91-d8rr5j7.png

Везде есть общие признаки. Человекообразная фигура, рога, крылья, длнные зубы, клыки, и подобные атрибуты, помогающие наносить физические повреждения. Это образ. А что в сути?

Слово Дьявол от греческого Диаблос - противник, клеветник. Слово Сатана от арамейско-иудейского Сатан - противник, клеветник. В древнем арабском и например языке геэз (Эфиопия) читается и произносится как śayṭān - сайтан, что в последствии, стало более знакомым сегодня - Шайтан.

По сути антогонист Бога. По легенде из Библии (Ветхий Завет) один из ангелов Бога с именем Люцифер. НО давайте проникнем немного глубже, за занавемс стереотипов. Люцифер, что в переводе "светоносный", "несущий свет", на самом деле был не просто ангелом. Он был Херувимом. Откуда вообще имя Люцифер? Это перевод с иврита слова הֵילֵל‎‏ (хелель) впервые употребленное в книге пророка Исайи. Оно было переведено как Люцифер (по смыслу), а в Православии уже в Синодалном переводе превратилось в Денницу.  Так вот, в истории, которая рассказывается в книге пророка Исайи, в оригинале текста, на иврите, указывается, что Хелель, был из отряда כְּרֻבִים (крувим). Но это множественное число. То есть само существо называлось כרוב (крув). Но в дальнейшем в Христианстве, при переводах, не имеющих единого четкого смысла перевода слова, и из-за особенностей трансформировать одни названия в другие, связанные уже с языковыми особенностями, "крувим" (слово из Библии) превратилось в Херувим.

То есть, Крув - существо из класса (отряда) Крувим (по русски Крувы). Далее все как и есть по смыслу Херувима. Они являются крылатыми существами с оружием (огненными мечами) охраняющими вход в Царствие Божие.

А вот, что интересно, в Библии, в частности, в той же книги пророка Исайи, одним из частных эпитетов Бога является "сидящий на Херувимах", а царь Давид, описывает Херувима, как средство передвижения Бога. Это уеж вообще пересекается с Индуизмом, где каждое из божеств имеет Вахану - средство передвижение, обладающее набором свойств связанных с предназначением конкретного аспекта Бога.

И так, Херувимы одни из ближайших существ к Богу. Крув - это слово , которое обозначает одну из высших ступеней Знания. То есть Знание в чистом виде, и что особо важно, знание не направляемое какой-либо волей на достижение каких-то личных целей. Это и есть краеугольный камень в понимании того. что есть Дьявол.

Херувим есть преграда между Эдемским Садом (Царствие Божие) и остальным миром. Это мембрана, которая разделяет то и это. Не случаен тут и огненный меч, но про это чуть позже.  Вернемся теперь к пониманию слова ЭГО. Это осознание себя как независимого Я и сособность нашего сознания разделять все видимое и ощущаемое на Я и НЕ Я. Я уже много про это говорила и пожалуй, не буду повторяться. Пока у человека сильно ЭГО, оно способно привести его к состоянию эгоцентризма (иногда говорят эгоизма). То есть Я ставится в центр мира и все знание направляется на извлечение пользы для Я. В проивовес, Бог не имеет ЭГО и все его дела направлены на благо и пользу окружающих. Херувим есть пограничное состояние между наличием и отсутствием ЭГО. Это изначально нестабильное состояние, которое балансирует как бы на острие лезвия. Вот отсюда и образ меча в руке. А огонь - есть универсальный символ трансформации. В том числе нашего сознания. Не избавившись от ЭГО или говоря более понятным языком, не получив контроля над нашим ЭГО, мы не можем войти в Церствие Божие. Огненный меч символ необходимости транформации нашего сознания. Одновременно, как я говорила, Крув - состояние нестабильное. Оно требует очень высокой концентрации чтобы преодолеть его ибо кажется, что уже почти Бог, но ЭГО, даже его малая крупица, оставшаяся не подконтрольной, может привести к падению с высот практически Царствия Божьего

Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему

(Пророк Исайя)

Тут же идет пересечение с индуистской теорией медитаций, где уделяется особое внимание медитациям, в момент прохождения энергии через лобную чакру или Аджна-чакру, часто называемую третьим глазом. Что значит Аджна? Аджна имеет несколько переводов. Один из них - команда или приказ, что  определяет ее и наш разум как некий командный центр. Разум и мозг как командный центр дял тела, а сама чакра командный центр для духовного тела. Одновременно Аджна, происходит от слова Джняна - знание. Аджна чакра отвечает за чистое знание и за тонкий ум - манас. Так вот, когда энергия поднимается вверх, именно в района Аджна чакры происходит "последняя битва" сил добра и тьмы (я вовсе не случайно применяю такое сравнение), которая если человек проигрывает, то далее падает как Денница вниз, а если выигрывает, то навечно попадает в Царство Божие. Пройдя эту мембрану "водораздел", человек не может уже стать прежним, не сможет обратиться к злу. Это клапан с односторонним проходом.

В английском языке, есть слово Live - жить, существовать. Отобразив слово зеркально по горизонтали, получаем слово Evil. то есть Зло. Все что зеркально (противоположно) жизни, есть зло. Evil, На Английском Дьявол именуется Devil. Evil и Devil это однокоренные слова. То есть Дьявол, в сути своей, это существо, которое не смогло пройти врата Рая и духовно пало, существо у которого в следствии потери контроля над ЭГО, ЭГО стало контролировать его Душу, а знание направлено на извлечение пользы исключительно для себя. То есть это действительно антогонизм понятию Бог, любовь. Но это не есть нечто внешнее, это скорее предупреждение нам о свойствах нашего разума, сознания, о последствиях, к которым может превести неправильная жизнь, или неправильные духовные практики.

0

574

НАВАРАТРИ

http://sd.uploads.ru/t/D6dXI.jpg

ашрам в Хайракане

http://sa.uploads.ru/t/zUWam.jpg

очень маленькая, очень симпатичная, очень серьезная, если надо, как пуля резкая, и очень святая корова. Одна из моих любимых скульптур в ашраме :-) обожаю ее

Поскольку сейчас заканчивается праздник Навараири, то уместно написать о нем, завершив начатый ранее пост.
Наваратри переводится, как "9 ночей". Нава - 9 и ратри - ночь. Празник проходит дважды в год по Лунному календарю и начинается всегда после "темной Луны" (когда ее не видно вообще) Первый день Наваратри это первый день появления серпа новой Луны. Праднуется весной в период конец марта - начало апреля и осенью конец сентября - начало октября.

Смысл праздника в очищении. Очищении прежде всего духовном. Время праздника тоже не случайно и связано с Земными и космическими (планетарными и Солнечными) энергетическими циклами. 9 дней делятся на три тройки дней. Первой тройкой управляет Кали (ипостась Дурги, супруги Шивы), которая как заботливая мать, готова забрать у нас все наши привязанности, грехи, ошибки если мы готовы отдать. Однако. наше "Я" как правило с трудом расстается с вредными привычками и привязанностями. Тогда Кали как хирург отрезает и отрывает их от нас, иногда с кровью и болью. Поэтому первые три дня Наваратри самые тяжелые. Чаше проявляются болезни, люди могут испытыват душевный и (или) физический дискомфорт.

Следующие три дня находятся под влиянием Лакшми, (супруги Вишну), которая готова утешить людей, облегчить боль, залечить раны душевные и физические, успокоить перевозбужденный разум.

Последние три дня под управлением Сарасвати (супруга Брамы), которая наполняет человека новым, духовным нектаром, взамен отнятого бездуховного, Кали.

Иногда, когда энергия особенно сильна, в тройках чередуются дни Кали-Лакшми-Сарасвати, Кали-Лакшми-Сарасвати, чтобы не было 3 дня Кали подряд. Находясь вдали от ашрамов Хайракана или Чильянулы это сложно воспринять, но учитывая энергетику этих мести и энергетику ритуалов, людей говоря современным языком, штырит. плющит и колбасит совершенно не по детски. Ради их же блага. Чем более несовершенен человек духовно, тем сильнее на него будет влиять действие во время праздника.

А действие происходит очень насыщенное. Подъем около 4 утра. Омовение, короткая медитация или у Дхуни или во время утреннего Хавана, который начинается около 5 утра. Там же ставится обязательный чандан (нанесение специальных красок из чандана, кумкума и синдура на лоб для защиты ума от чрезмерного воздействия энергетики). Те, кто медитировал у Дхуни, получают чандан после проведения Гуру утренней падука-пуджи.

http://s3.uploads.ru/t/QfmBu.jpg

омовение в Гаутаме-Ганге

http://s5.uploads.ru/t/frijy.jpg

Гаутама-Ганга

Затем, немного свободного времени выпить чай или какой-либо другой подобающий напиток и начинается утренняя пуджа переходящая в арати (песнопения). После арати небольшой перерыв, минут 5 и начинается еще одна пуджа, которую проводит Гуру. После пуджи, чтение священного текста Сапта-Сати на протяжении примерно часа и к 11 -12 дня начинается ягья, которая длится до 12-13 часов дня. После ягьи общая трапеза - бандара, на которой кормят всех пришедших на ягью, а это обычно множество людей из окружающих селений помимо проживающих в ашраме. После еды начинается карма-йога, которая длится примерно до 6-7 часов вечера. В 7 начало вечернего арати, после окончания которого, поют баджаны до 9-10 вечера. Потом все идут спать. Таким образом, спим обычно 5-6 часов, едим 1 раз в день. Все остальное время наполнено ритуалами и работой по обслуживанию ашрама. То есть все проживающие и убираются и готовят еду и занимаются хозработами и охраной. Есть определенная система нарядов на работы, которая происходит по очереди. Утром и вечером, каждый помимо ритуалов делает индивидуальную джапу, то есть чтение определенных мантр. определенное количество раз. Про джапу уже рассказывала, поэтому не буду углубляться.

http://s2.uploads.ru/t/kbZPg.jpg
шакти-дуни у которой проводят хаван дважды в день, утром около 5 часов и вечером около 6 часов (перед рассветом и сразу после заката)

http://s4.uploads.ru/t/y1FN8.jpg
люди сидят вокруг большой дхуни во время проведения ритуала ягья (иногда ее называют яджна, но правильнее говорить ягья)

http://sg.uploads.ru/t/TnzRw.jpg
лингам и йони, как символы М и Ж начал через которые в дхуни льют жидкие составляющие. фото после окончания ритуала

Трудно ли это? Вопрос не имеет однозначного ответа. Некоторым трудно, некоторым легко. Некоторые не выдерживают такого ритма и нагрузок, тогда они что-то пропускают из списка церемоний. Это очень индивидуально и никто никогда никого не упрекает в том, что кто-то посещает больше или меньше действий в день. Путь к Богу для каждого свой и каждый волен регулировать скорость на пути самостоятельно.

http://s3.uploads.ru/t/lBGFt.jpg

бандара - совместное принятие пищи после ягьи

Иногда задают вопрос по поводу питания 1 раз в день. На самом деле, практически на каждом ритуале есть прасад. Прасад это определенная еда в виде фруктов. орешков. семян и так далее. которая предлагается Богам во время ритуалов. Часть ее после ритуала раздается людям. Поэтому на самом деле, по чуть-чуть вы целый день получаете кусочки банана, винограда, всевозможных сладостей, орешков, изюма. Так что голодными, учитывая жаркий климат, вы сеяб не чувствуете. НО иногда, в Чильянуле, которая стоит в горах, по вечерам бывает холодно и тогда можно сходить покушать в чайную,сразу за территорией ашрама.

http://s2.uploads.ru/t/KEImW.jpg

хозяин одной из кафешек со своей семьей

Каждый ритуал, сам по себе очень интересное действие, если начинаешь понимать его глубинный смысл, который кроется за внешним действием. Многие ритуалы имеют определенные побочные явления, которые часто бывают очень полезны. Например, если во время проведения ягьи вы не сидите в круге участников, то можно на протяжении всего ритуала ходить вокруг места проведения против часовой стрелки, что оказывает сильное оздоравливающее действие. Я, например, таким образом, один раз вылечила себе начинавшее болеть горло и один раз начинавший проявляться ячмень на глазу. За один раз. Это вполне реально. Лично для меня, любимыми действиями являются утренняя медитация, хаван, ягья и вечерне арати. От них самое большое удовольствие.

Гуру говорил, что приходя в ашрам. люди как бы спресовывают свою карму и могут за период 10 дней отработать (или как иногда говорят - сжечь) столько кармы, сколько они не смогут отработать за годы. Все очень концентрировано. Но и нагрузки, особенно душевные и психологические) могут быть серьезными.

Один раз на протяжении Наваратри проводится Байрава пуджа. Вот это действие вообще не для слабонервных и на нее далеко не всех пускают. При этом проводить ее может только Гуру, только человек просветленный. Но о ней расскажу отдельно ибо это жескач полный и требует предварительного разъяснения. Дело в том, что все ритуалы, особенно ягья и хаван, они адресованы не только светлым. но и темным аспектам Богов ибо нет абсолютного зла или добра - эти понятия - условности.  Если убрать Зло, то Добро изменится и превратится в недостающую для равновесия часть. Поэтому ритуалы, в том числе, призваны не бороться со злом или накачивать мускулы добру, а в основном удовлетворить обе стороны, достигая равновесия, баланса и гармонии между ними условными противоположностями.

0

575

Лила
Интересный рассказ.
Лила, а как Вы относитесь к такому, как Вы считаете, Садгуру прав ?

Ссылка

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

576

Volganin написал(а):

Лила
Интересный рассказ.
Лила, а как Вы относитесь к такому, как Вы считаете, Садгуру прав ?

Ссылка

В целом, я согласна. Но хочу пояснить кое-что.

Джагги Васудэв (так зовут Садгуру) неоднократно повторяет слова "правильные вещи". Что это значит?
Еще в конце 19 века итальянский экономист и социолог Вильфредо Паретто, вывел имперический закон 20/80, согласно которому, 80% успеха люди добиваются совершая 20%усилий от всего числа усилий затраченных на какое-то дело. То есть 80% остального труда приносит лишь 20%. Поскольку закон импирический, то соотношение 20/80 не жесткое и может колебаться в тут или иную сторону.

Под правильными вещами, Садгуру подразумевает то, что максимально быстро ведет к намеченной цели. То есть те самые 20%. Согласитесь, что всегда остается актуальным вопрос, а как же понять что входит в эти 20%, верно? Совершенно верно! На том, что мы делаем не стоят бирки 20 и 80 :-)

Мой Гуру всегда повторял, что необходимо больше карма-йоги. Я уже рассказывала про нее. Карма-йога это выполнение работы с именем Бога. То есть Гуру говорил "Больше работайте". Не рассуждайте, не философствуйте. не придумывайте теории, а делайте дела. И еще он говорил, что необходимо воспитывать дисциплину и концентрацию.

Именно дисциплина и концентрация позволят делать те самые 20% дающие 80% результата.
Максимально дисциплинированно и с максимальным вниманием к работе люди относятся к тому делу, которое они хотят сделать. Для желания необходим стимул, внутренний импульс пстоянно побуждающий их делать то или иное дело. Стимул может быть внутренний или внешний. Внутренний как правило сильнее. Если человек делает то, что ему по настоящему гравится, то он способен уделять этому делу много времени и делать его максимально эффективно, потому, что его ум постоянно старается улучшить то, что он делает, старается сделать это максимально быстро, красиво, эффективно, с наименьшими затратами и максимально возможным результатом.

Конечно, бывает такое, что интерес пропадает. В таком случае, лучше перепоручить если нет возможности бросить и заняться поисками того, к чему лежит сердце. В этом случае как правило, человек делает работу не ощущая ее тяжести, хотя со стороны может казаться, что человек трудится не поднимая головы и не разгибаясь. Самая лучшая работа - это та, от которой вы получаете удовольствие.

Когда люди говорят, что вот, я мол люблю разводить цветы, но никому это не нужно и за это никто не платит, то это значит лишь одно: Человек не достаточно любит разводить цветы, раз он в самом начале работы думает о том, почему у него не получится. Значит н естоит разводить цветы, значит они не нравятся настолько, чтобы человек был готов ими заниматься. Когда человек находит именно свое дело, то он одновременно сможет сделать так, чтобы оно приносило и доход, причем, он будет четко понимать, откуда этот доход будет получаться, будет понимать, кому нужно то, что он делает и где искать потенциальных покупателей.

Для этого нужен стимул. И конечно, мы все люди со своими недостатками, пристрастиями, привычками, привязанностями, ленью и так далее. Против них помогает дисциплина. А концентрация помогает делать "правильные вещи". Об этом мой Гуру тоже много раз говорил. Дисциплина и концентрация помогут достичь результата, а стимул поможет не сворачивать с пути, сколько бы сил вы ни тратили, какие бы сомнения не испытывали, как бы часто не опускались руки. Плюс дисциплина.

Может быть это не очень скромно, но я приведу себя в пример. Чего я хотела? Поскольку в детстве продолжительное время я была очень сильно ограничена в передвижении, в свободе выбора того, что делать, потом и очень ограничена в средствах, особенно когда только попала в Россию, то моя первейшая цель, была достижении независимости. Независимости от чужого мнения что мне необходимо делать, в независимости от финансов. Только в этих условиях я могу свободно заниматься творчеством и самовыражением и при этом приносит пользу. Я потратила более 10 лет, чтобы создать ту систему работы, которая сегодня приносит мне доход. 10 лет, я работала параллельно с основной работой, во внеурочное время, пробовала, получала отрицательные результаты и начинала с начала. Семь раз я терпела неудачу, семь раз откатывалась назад и начинала все сначала. Потому что у меня был стимул, потому, что я верила в то, что смогу, потому что мой Гуру дал мне свое благославление это делать. Хотя были моменты, когда казалось, что все рушится, когда ученые с докторскими степенями мне математически "доказывали", что моя идея в принципе не сработает. Знаете, это очень сильный удар и по самолюбию и по вере в то, что делаешь. Стимул и вера мне не дали сломаться, дисциплина и концентрация в итоге, привели к успеху. Не знаю. сколько какиз процентов принесли мне успех, но итог один - я создала систему работы, которая позволяет мне получать необходимый для полной независимости доход. Я не стремлюсь и никогда не стремилась к роскоши, яхтам, виллам на побережье, личным самолетам или островам в океане. Они часто сковывают свободу добавляя много ненужной ответственности. Поэтому я выбираю путь золотой середины. Если потребуется, я смогу арендовать виллу, самолет, яхту... если это потребуется для какой-то цели :-)  А сами по себе они мне не нужны, как предметы ежедневного пользования.

Но 10 лет работы, это большой срок. Работы, конечно напряженной, трудной, не всем понятной, если смотреть со стороны. Например, мне постоянно приходилось обрабатывать массивы данных ( и до сих пор приходится но уже гораздо реже :-) ) состоящих более чем из 10 миллионов значений. Причем, часто вручную, выискивая закономерности в различных процессах. При этом, стандартные математические методы, типа разложения на гармоники, действительно ничего не давали, именно поэтому вполне солидные математические умы и говорили, что это невозможно, что я ищу то, чего нет :-) Просто они все смотрели не ст той стороны. И когда я поняла, условно, под каким углом надо рассматривать всю картину, то это наверное, и были те 20, а может быть и 10%, а может быть всего 1%, который открыл ворота к дальнейшему развитию идеи. :-) Однако, я не ощущала трудности, потому, что меня тащила за собой моя идея, мое желание, вера в то, что я делаю, хотя. я далеко не всегда знала как, шла наощупь, поскольку никаких разработок в общем доступе на эту тему вообще не было. Не знаю, может быть кто-то где-то тоже додумался до того же, что и я, но мне про это неизвестно. И это и не важно, ибо я это делала для себя, а не для всеобщего признания. Было ли трудно? Было. Но было одновременно интересно. Хотелось ли бросить? Да, бывали такие моменты. Мы вель все люди, а не машины. Приходилось ли делать над собой усилия? Сто раз да. И еще повторю, 100500 раз - да. Это едва ли не самое сложное. Эти 10 лет изменили меня очень сильно. И это возможно то, что было труднее всего - менять себя. Однако, я понимала, что не изменив себя, я не достигну цели. Выбор был простым. И тут снова приходила на выручку дисциплина, которую стимулировало желание достичь результата. Вот как-то так. :-)

То есть при всем, том. что Садгуру говорит правильные вещи, это вовсе не значит, что будет совсем легко, что работа должна быть сродни отдыху. Вовсе нет. Получать удовольствие - да. Но это не отменяет трудностей. Осознанное преодоление трудностей, когда вы понимаете для чего и ради чего(кого) вы это делаете - да. А все основные трудности связаны с изменением себя. Как только я изменилась в достаточной мере, немедленно пришло и решение "нерешаемой" как многим казалось задачи :-)

Всё, не буду больше грузить. И так много слов написала.

0

577

Volganin написал(а):

Мудрые слова. Но захотелось немного поправить - динамического равновесия. Равновесие не статично, баланс не статичен, а находится в постоянном изменении, стрелка весов всё время дёргается то в одну, то в другую сторону. Гармония условна...

Ну... можно и так сказать. Хотя, когда углубляетесь в суть не на словах, а на ощущении всего вышесказанного, то понимаете, что понятие "противоположности" между которыми мы так усердно ищем равновесие, те же самые условности или вернее иллюзии, которые обусловлены нашим мировосприятием. Как только меняется отношение к миру, как тольо мы меняемся настолько, что готовы его воспринять иначе, исчезают противоположности и нет необходимости искать равновесие и гармонию. Просто приходит понимание что все есть гармония. Но этого я к сожалению не способна объяснить ибо это состояние пока мне доступно скорее как брызги океана, который вы слышите, ощущаете запах, соленость воды, но окунуться в него пока не можете. :-)

0

578

Ирина239 написал(а):

Если все так просто как говорит Садругу  в видео , тогда почему в Индии большая часть населения живет очень бедно в антисанитарных условиях или это и есть то удовольствие о котором говорит Садругу ?

Реальные условия той страны, представителем которой является Садругу  , полностью противоречат его словам . Так зачем тогда публично врать всем ?

Он не врет. Проблема в том, что к сожалению, большинство людей как раз занимаются не тем, чем хочется. Проблема в том, что большинству людей ничем не хочется заниматься. И не хочется искать то, чем бы им заниматься захотелось.

На счет антисанитарии. Да, в Индии в некоторых местах достаточно много грязи. Но не более, чем в других странах азиатского района.
На счет бедности. В Индии нет голода, Индия обеспечивает себя продуктами и пищей полностью. Уровень жизни в Индии существенно ниже чем в США, Европе, России. Однако, на этом фоне, в Индии гораздо больше счастливых и довольных людей чем во всех перечисленных странах выше :-) Чтобы это понять, надо пожить некоторое время в Индии. Не в рамках экскурсий по историческим местам, а в общении с простыми людьми. Это совершенно отличный от западного менталитет и ценности там совершенно иные.

В Индии в антисанитарных условиях живет довольно небольшая часть населения. Учитывая общее число жителей, я думаю. в процентном соотношении будет не более, чем в развитых странах Европы или США. Про бедность уже сказала выше. У многих нет стремления к богатству, счастье они видят в другом. И могу сказать, что влияние и пропаганда типично западного образа жизни с его ценностями сильно деструктивно влияет на местный менталитет. Именно сексуальная показушная раскрепощенность пропагандируемая на западе привела к тому, что в Индии резко возросло число преступлений на сексуальной основе. Я даже не критикую сейчас западный образ. Я говорю, что он совершенно не подходит для восточного менталитета. Равно как вы реагируете, негативно на "бедность" и "антисанитарию", которые для местного населения означают совершенно не то, что для вас. Это не совсем просто понять, как я говорила, для этого надо пожить внутри общества, ощутить то, что для них является основными ценностями и постулатами в жизни.

Поэтому реальные условия не противоречать тому, что он говорит. Но и говорит он потому, что огромное число людей в мире, не только в Индии, занимается в своей жизни не тем, к чему лежит их сердце. Совершенно аналогичная проблема в мире с отношениями между мужчиной и женщиной в плане создания семьи. Если бы все пары были гармоничны, то откуда бы взяться такому огромному числу разводов, огромному проценту распада семей? По сути это стало обыденным, чуть ли не нормой. В Индии, к примеру этот процент в десятки раз меньше. Люди разучились правильно искать партнеров для создания семьи и давно позабыли, как определять ту область в которой человек сеяб готов проявить лучше всего. Это реалии нашего современного мира.

0

579

Лила написал(а):

Ну... можно и так сказать. Хотя, когда углубляетесь в суть не на словах, а на ощущении всего вышесказанного, то понимаете, что понятие "противоположности" между которыми мы так усердно ищем равновесие, те же самые условности или вернее иллюзии, которые обусловлены нашим мировосприятием. Как только меняется отношение к миру, как тольо мы меняемся настолько, что готовы его воспринять иначе, исчезают противоположности и нет необходимости искать равновесие и гармонию. Просто приходит понимание что все есть гармония. Но этого я к сожалению не способна объяснить ибо это состояние пока мне доступно скорее как брызги океана, который вы слышите, ощущаете запах, соленость воды, но окунуться в него пока не можете.

Даже не знаю, в какое состояние нужно войти, что бы пришло понимание, что всё есть гармония...видимо какое-то особое состояние изменённого сознания...ведь в мире столько...негармоничного...и при чём вовсе не непреодолимого, например банальное и очевидное - мусор на улицах, мусор в лесу, ведь очень легко и просто и даже приятно - не мусорить. Но люди мусорят...язык не поворачивается назвать это гармоничным  :dontknow:
Когда я задал вопрос другу, почему люди мусорят, он сказал, потому что у них мусор в голове.

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

580

Ирина239 написал(а):

Понимаю, но тогда почему же не разрешив эту проблему в своей собственной стране , этот Гуру лезет со своими проповедями в другие государства,  собирая для этого журналистов и т д ? То есть, этим он лишь лишний раз доказывает, что метод которым он пользуется - не эффективен .

Хороший вопрос :-)

Есть определенная разница между пониманием кто есть Гуру в Индии и на западе. С точки зрения индуизма Садгуру не является Гуру. Но для западного слушателя он Гуру. На западе совсем иное понимание кто такой Гуру.
Если интересно то вот тут можно почитать кто такие Гуру - пост 93.

В общем, ваш вопрос справедлив с определенной точки зрения. Например, его можно адресовать экономисту, позиционирующего себя, как знающего как решить проблему невозврата любого кредита. И если у него в стране существуют невозвраты, а он рассказывает о том как это сделать третьим странам, то да, конечно справедливо.

Но когда вопрос встает о внутреннем мир ечеловека, то ни один Гуру, будь он настоящим или выдающим себя за такового, не может насильно изменить сознание человека. Для Гуру ( я о реальных Гуру) нет разницы из какой страны пришел человек с вопросом. Гуру всегда на него ответит и даст совет. Но вот ответственность за следование или не следование совету лежит исключительно на плечах человека просящего совет. И тут ни один Гуру. и даже Бог не способен что-то изменить в человеке до тех пор, пока человек не захочет измениться. И в таком ключе вопрос об изменениях в своей или иной стране становится просто бессмысленным, поскольку касается конкретных отдельных людей и их государственная принадлежность не играет никакой роли.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами