Harita написал(а):Ты мне про происхождение и понимание зла в индуизме еще не рассказала
Строго говоря в Индуизме нет понятия ЗЛО. Зло это такая же иллюзия, как и все остальные, потому что по сути это есть наше личное отношение к тому или иному факту бытия. Наше субъективное отношение поскольку само Я уже субъективно и иллюзорно. Это так, если мы говорим с точки зрения недвойственности. То есть одна система координат.
Наш мир дуален, потому что в основе его создания лежит идея разделения. Имеется в виду материальный мир. Поэтому наше сознание не способно до определенного момента мыслить иначе, чем сравнивая одно с другим, познавая мир на сравнениях. Наше сознание всегда ища границы внутри идеи разделения создает противоположности и антагонизмы и заполняет пространство между ними более мелкими делениями на свойства и качества. То есть создает шкалы.
Сама идея разделения поляризует весь мир. Появляются силы притяжения и отталкивания. Притяжение существует ко всему, что приносит чувственное наслаждение ощущаемые через наши рецепторы. Отталкивание происходит всего, что нам грубо говоря не нравится, приносит негативные ощущения. В этих условиях и появляются понятия Добро и Зло. Это следствие того, что человек имеет Эго и Эгоизм, как чрезмерное его проявление, следствие наличия иллюзии и неведения.
Поскольку большинство людей познает мир именно на сравнениях, то дабы задать нужный вектор движения, в религиях были созданы заповеди. Они есть во всех религиях. Оперируя понятиями добро и зло задается вектор направленности и устремления для людей.
В Индуизме есть добрые существа и злые. Однако и Боги в Индуизме совершают ошибки, а злые существа творят и добро. Могут творить добро. Среди Богов есть темные и светлые аспекты, но темные не являются злом, хотя и могут причинить нам боль. Например хирург может причинить боль ради излечения организм. Примерно такая аналогия.
Чтобы не влезать в дебри и тонкости, в Индуизме причиной зла является неведение, эгоцентризм, привязанность к желаниям.