Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 591 страница 600 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

591

Firs написал(а):

А еще в Индии хорошие боевики снимают
Хорошие учителя наверно у режиссеров были

Отредактировано Firs (Сегодня 10:58:43)

:-) Все что нам надо знать про Индию.

0

592

Ирина239 написал(а):

Как же он может ошибаться , если вы следуете всем его советам (?)В таких случаях ошибка со стороны Гуру просто исключена , по существу её не может быть .

Вы значит не все поняли. Я прихожу к Гуру с вопросом. Что делать чтобы достичь того или иного, как воспитать в себе какое-то качество, как добиться того, что я хочу, как поступить в конкретной ситуации. То есть инициатор не он. Гуру говорит что надо делать. Если я следую совету, то получаю в точности то, что просила. Вот именно в этих случаях он не ошибся ни разу.

0

593

Ирина239 написал(а):

Понятно, похоже на консультацию с психологом , там тоже пациенты обращаються с похожими вопросами  и получают соответствующие советы)

:D  Ирина... ну, да, Гуру в том числе и психолог, для тех, кому нужна именно такая помощь. Я вряд ли смогу объяснить что-то более. Вы видите то, что хотите видеть в моих словах. Я не собираюсь вам противоречть или переубеждать в чем-либо. В мои задачи не входит кого-либо обращать в какую-либо веру, доказывать правоту или переубеждать людей. При всем этом, ваше мнение оно ваше, я уважаю право на любое мнение.

0

594

Ирина239 написал(а):

В каком числе ? Числе психологов ? Тогда для чего нужно было создавать  подмену понятий называя психолога - Гуру?

Ирина, прочтите внимательнее. Я написала " в том числе и психолог" Каждый Гуру станет для ученика психологом, найдет нужные именно ему слова. Но ни один психолог не сможет стать Гуру :-).

0

595

Ирина239 написал(а):

Почему такая уверенность ? Вы же сами говорили, что приходите  к Гуру с вопросом, после чего он даёт вам свои советы , возможно если бы вы объяснили иначе, то и не возникло бы сравнений между психологом и Гуру . Также  могу предположить , что кроме его советов вас привлекает в Индуизме нечто большее.
Но если у вас нет желания  делиться этим ,   не смею настаивать .

Индуизм - это некая система философско-религиозных взглядов на мир и действий в его рамках. Гуру - это люди внесистемные. Они могут действовать одинаково внутри любой системы, но всегда будут использовать ту. внутри которой они находятся. В Христианстве это святые люди и старцы, в дохристианских верованиях - Волхвы. Они все одинаковы по своей природе, но имеют разные названия.

Уверенность такая исходя из жизненного опыта. Это то, чем я при желании даже не могу поделиться. Могу лишь рассказывать о нем. :-)
Задача Гуру или вернее задачи Гуру гораздо обширнее чем отвечать на вопросы и давать советы. Он это делает поскольку люди всегда это делают. Но его основная задача - взращивание зерна или семени, которое приносит перед его приходом божественное воплощение. Есть определенные циклы появления на Земле тех сущностей. которых люди называют Богами или Богом. Сначала нисходит Святой Дух. Он призывает (притягивает, создает канал переходи из одного мира в другой). Затем происходит воплощение Бога. Оно, как правило не бывает длительным. Бог производит некоторые изменения (коррективы) практик (учения) для людей в соответствии с изменениями в мире и в сознании людей, ибо и то и другое находится в постоянном изменении. Уходя, Бог оставляет после себя преемника, еще человека по рождению, то есть рожденного как человека, но внутри (духовно) уже единого с Богом. Таких называют святыми, а в Индии - Гуру.  Безусловно, индуизм меня привлекает не возможностью получить совет, а наибольшей понятностью мироописания и понятностью тех практик, которые он, как система предлагает.

Гуру это, как я уже много раз говорила - дорожные знаки, указатели на пути. Знаки, которые указывают вам по какой дороге идти и куда каждая конкретная дорога приведет, что там на этой дороге вы встретите... то ли болото, то ли горы, то ли диких животных.... Условно конечно, все эти слова - аллегории. Любое учение, религия. будь то иудаизм. христианство, ислам, буддизм или какое-нибудь экзотическое течение, типа Бахаи или Аруба, все они достаточно запутаны и на пути всегда возникают сомнения. вопросы правильного толкования, понимания тех текстов. тех практик, которыми они наполнены. Гуру - существа прошедшие по этому пути от начала и до конца. Они идеальные проводники в этих дебрях.

Поэтому и считается, что если нашел Гуру - то это величайшее счастье, потому что дальше ты всегда знаешь куда двигаться. Это конечно не отменяет личное участие, преодоление личных трудностей. То есть все зависит от тебя лично.

Но у нас был разговор вроде бы про Гуру, а не про индуизм в целом. Да. в самом начале пути, я тоже считала, что индуизм самая понятная и самая лучшая система верований. Но изучая индуизм. все глубже уходя в его дебри, я начала понимать, что нет дебрей, все гораздо проще, чем кажется. Одновременно, я начала иначе понимать остальные учения, в итоге придя к осознанию, что они все равнозначны.

0

596

Еще добавлю важный момент. Гуру всегда практик. Чем псевдо Гуру отличаются от настоящих... Псевдо Гуру они все философы. Они красиво говорят. Они красиво говорят правильные слова. Они призывают к добру, но никто из них не говорит, как достичь того, к чему они призывают. Вот вам сказали - будьте добрее или, вам надо стать более смелым или более ответственным. Как вы будете это делать? Самый главный вопрос КАК? То, что вам не хватает смелости, вы и сами способны понять. То, что в мире не достает человечности и сострадания, мы сами способны ощутить. Вопрос как измениться? А вот на эти вопросы псевдо Гуру никогда не говорят четко и ясно.

То есь предположим вопрос:" Как мне стать более внимательным?"
Псевдо Гуру скажет, что вам надо тренировать внимательность, надо стараться записывать то, на что вы хотите обращать внимание, надо уделять больше внимания самому главному, отделать главное от неглавного, использовать тренировки для внимательности. То есть выльет на вас кучу словесной воды с умным видом.

Гуру скажет вам совершенно четко и коротко. Например, вам надо читать конкретную мантру 3 раза по 108 раз утром и вечером. Или вам следует отказаться от употребления сыра и кофе. Или вам надо раз в неделю выходить на улицу и кричать что есть мочи "Я-король" :-) Указания могут быть самые казалось бы безумные. Это кстати, одна из причин, почему многие не исполняют указания. Вы далеко не всегда, да что там, почти никогда не поймете какая связь между тем. что вы хотите и тем, что говорит делать Гуру. Для вас это может быть полной нелепицей и бессмыслицей. В моем случае на вопрос "Как мне обрести большую уверенность в собственных силах и действиях?" Гуру ответил - "Тебе надо по понедельникам принимать пищу только 1 раз в день" Какая связь!?

И только Гуру видит и знает какая, потому что видит каждого человека как Душу с чередой перерождений. кармических хвостов, желаний, привязанностей и абсолютно точно знает все взаимосвязи внутри этого клубка, недоступного нашему пониманию. Но если просто следовать советам не думая как и почему что влияет - эффект всегда один. Вы получаете то, о чем просили. Не сразу. В моем случае прошло около полугода прежде, чем я ощутила изменения. В итоге получила именно то, что просила.

Основная проблема в отношении Гуру-ученик чаще всего в том, что ученик не достаточно доверяет Гуру. Он начинает либо видоизменять указания с учетом того как он понимает что и почему надо делать, или не получив результата на 2 же день, теряет интерес, веру в то что делает, считает бредом то, что ему надо делать и в итоге, перестает это делать. Это стандартная проблема всех людей. Они всегда знают лучше, что им надо делать :-) Христианство это называет гордыней, индуизм чрезмерно развитым ЭГО.

Основная проблема - недоверие, сомнение. Это можно понять в условиях современного мира. где ложь сегодня расхожий инструмент для достижения своих корыстных целей, особенно там, где на кону стоит власть, влияние или деньги. Поэтому люди конечно очень недоверчивы, особенно в областях, где они не контролируют ситуацию, не могут понять взаимозвязи, выстроить логическую цепочку. Именно поэтому, если вы все же нашли Гуру или вернее Гуру нашел вас, то это огромное счастье. Вдвойне счастье, если вы в итоге смоггли начать доверять ему и стали способны следовать его советам и указаниям. Между любым психологом и его клиентом всегда остается берьер, всегда сохраняется отношение финансовое, отношение психолог-клиент. Между Гуру и учеником складываются отношения любви и абсолютного доверия и в этом колоссальная разница.

0

597

Ирина239 написал(а):

Поздно вечером старые районы Дели, построенные ещё 350 лет назад при императоре Шах-Джахане, представляют собой апокалиптическое зрелище. На тротуары ложатся тысячи бездомных: они засыпают прямо на асфальте, укрывшись грязными одеялами. Тут же на маленьких кострах готовят еду — тушат овощи, пекут лепёшки чапати из муки грубого помола. Я спрашиваю 64-летнего Хирана из Бенгалии (в изношенной одежде, с седой бородой), как ему живётся. «Отлично! — улыбается тот.
http://www.aif.ru/society/people/musorn … ey_zhiznyu

Эти люди и без денег счастливы , судя по всему , потому,  что у них менталитет такой их так научили думать их Гуру , они не сами пришли к такому выводу .

Почитала статью в АиФ по ссылке. Вот благодаря таким писакам, как Георгий Зотов, намаравший (другого слова я не могу применить) свое исковерканное понимание на бумаге, множество людей получают ложную информацию. Судя по написанному, человек не сам бывал в старых районах Дели, а опирался на рассказы других людей, точно так же не понявших что происходит, да еще и любящих огромные гиперболы в своих рассказах, дабы сделать их более эмоциональными.

Во первых, никаких тысячь бездомных там нету. Если есть человек 10-15 на весь центр Олд Дели, то это максимум. Да, люди спят часто на тротуарах, спят на повозках, а ночью по пустым улицам под сплетениями проводов, бродят одинокие коровы, цокая копытами по асфальту, и да, ветер может крутить по переулкам старые газеты... Это как раз то, что вызывает ощущения апокалиптического ада в глазах неподготовленного европейца. На самом деле многия спят на улице потому, что они просто не местные, приезжие из пригородов или других городов, приехавшие торговать чем-то. От зелени, до сувениров и одежды. Они платят за место и не хотят платить за гостиницу. Им это и не надо. В Дели, черт возьми, большую часть года лето. Поспать на свежем воздухе лучше, чем в душной комнате отеля, где вместо кондиционера вентилятор гоняющий горячий воздух по комнате за 60-100 рупий за ночь :-)

Днем точно так же, расстелив одеяло, люди могут просто поспать, отдохнуть от изнуряющей жары, особенно если им нечего делать, а до поезда еще часов 5-6 :-) Не стоит всякого спящего считать бездомным. А лепешки чапати и пури являются национальным индийским блюдом, которые готовят и на улицах и в ресторанах. Кстати, очень вкусные :-)

Да, люди часто счастливы без денег, однако совершенная ошибка считать, что их этому учат Гуру. Гуру не учат быть счастливыми без денег. Гуру не учат как заработать денег если ученик не задает такой конкретный вопрос, не учат как быть счастливыми с деньгами. Гуру учат быть просто счастливыми. Гуру вовсе не считают наличие денег злом, равно как и их отсутствие. Количество денег не важно и не имеет с точки зрения Гуру никакого значения. Если ты хочешь денег, то ты сможешь их заоработать. Считать, что люди будут счастливы если у них будет много денег это полнейшая ошибка, иллюзия. Счастье не в деньгах и не в их количестве, а в личном отношении к миру, к другим людям :-)

Но многие этого не понимают. Не могут или не хотят понять. Они считают, что все делают правильно, а в отсутствии денег всегда виноваты окружающие. Не важно кто, но только не они. Правительство, работодатель, мировой кризис, капитализм в целом, или коммунизм в частности... Такие люди редко признают свои ошибки и что самое печальное, они не прилагают усилий чтобы изменить себя, считая, что это окружающий мир им должен, окружающий мир должен измениться так, чтобы у них появились деньги. Вот тогда будет счастье.

Да, в Индии не хватает денег на многие социальные программы, на медицину, на создание должного санитарного уровня в некоторых местах. Но не забывайте, что в Индии жевет более миллиарда человек. И если сравнивать современную Индию с Индией даже 80-х годов прошлого века, то перемены будут гораздо более существенные, чем в большинстве развитых стран.

И еще, Гуру конечно ведут работу с людьми, но не в таком массовом масштабе. Настоящих истинных святых Гуру, способных быть безошибочными указателями на пути, способных вести людей примером, а не словом, Гуру, которые занимаются именно делом, а не выступлениями перед аудиториями, в Индии крайне мало. Не более чем в других странах. Один на сто миллионов в лучшем случае. Все остальное - это мишура, шарлатанство, декорации, за которыми скрываются разные личности занимающиеся каким-то своим бизнесом под прикрытием института Гуру. Некоторые даже, делают добрые дела, организуя какие-то благотворительные фонды, делающие пожертвования, строящие приюты, школы и больницы. Некоторые из них, хорошие люди, но они не являются при этом Гуру.

Поэтому фраза "тах их научили Гуру" в данном контексте совершенно не верна. Не Гуру их так научили. Это результат огромного комплекса причин. Менталитета, уклада общества, сформировавшегося исторически на основе ведического знания, но сильно трансформированного из-за неправильного понимания того, что написано в священных текстах.

Весь этот бардак начался в тот момент, когда мжду варнами (кастами) были законодательно закреплены жесткие границы. Я думаю, что все слышали о 4+1 варнах (по русски кастах) Брахманы, Кшатрии, Вайшьи, Шудры и каста неприкасаемых - далиты.
Брахманы - священники, служители Бога, Кшатрии - управленцы, чиновники и воины, Вайшьи - ремесленники и крестьяне, Шудры-неквалифицированные работники. Из состава Шудр выделялась еще одна более низкая варна - далиты или угнетенные, которая исторически сформировалась из аборигенных племен Индии, существовавших там до прихода туда Ариев уже после того как границы варн стали непроницаемыми.

Ранее все было не так. Ранее, каста присваивалась человеку лишь тогда, когда он проявлял явные наклонности к тому или иному роду деятельности, а Брахманы, среди которых были и Гуру, могли определить эти наклонности. То есть у Брахмана мог быть сын - Шудра, а у Шудры, дочь или сын могли стать Брахманом или Кшатрием. Общество было гармонично и счастливо ибо каждый занимался своим делом. Делом, которое ему нравилось прежде всего, которое он делал с удовольствием.

Например, Вайшишека пурана открытым текстом гласит, что по факту рождения все люди - шудры. То есть не тмеющие никаких навыков, не имеющие наклонностей.

С упадком духовности, Брахманы и Кшатрии закоючили союз и законодательно сделали принадлежность к касте передаваемой по наследству. С этого момента начался настоящий упадок общества, потому что философы стали разнорабочими, к управлению государством получили допуск "кухарки" и ремесленики, а воины по призванию, стали собирать урожаи. Вот именно это и привело Индию к ее упадку.

Сегодня правительство официально упраздникл касты и запрещает угнетение по кастовому признаку, однако, эти пережитки еще достаточно сильны. Подобные системы каст существуют (существовали) до относительно недавнего времени не только в Индии, но и во многих других странах, таких как Непал, Йемен, Япония, Филиппины и другие. Мои родители рассказывали мне, что если бы в Непале до сих пор кастовая система имела влияние, то я бы относилась к касте Чхетри, аналогичной касте Кшатриев в Индии. К счастью, это в прошлом.

0

598

Ирина239 написал(а):

Что это ещё за дебильные  выводы, вы мне тут пытаетесь подсунуть ? На чем они основаны , на вашем личном опыте , на вашем личном понимании о счастье,любви , радости ? Эти чувства воспринимаются всеми по разному , но не секрет , что очень многие не против поманипулировать ими ))

Хорошо, предоставьте мне счастливого человека и одновременно активного участника общения на форумах. Сможете ?
Имхо, в интернет хотят несчастные, больные люди, не нашедшие счастья в реальной жизни. Да и я такой !
Думаете, мне нужны были бы эти бессмысленные тёрки в сети, если бы у меня была счастливая насыщенная жизнь в реале ?
Думаю, никто бы не стал жертвовать своим счастьем в реале ради выяснения отношений в вирте неизвестно с кем и неизвестно зачем.
Вот по масштабам общения в сети можно прикинуть сколько в мире несчастных людей.
И я не встречал ещё в сети жителей Индии. 8-)

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

599

Ирина239 написал(а):

Благо , что им позволяют климатические условия , спать на улице и тд , в другой стране они бы просто загнулись от холода и такого стиля жизни  .

Совершенно согласна. Но не загнулись бы, а ночевали бы в тепле. Вынуждены были. Но если внимательно посмотреть, то самые трудолюбивые народы там где холодно. Просто они обязаны много работать. В индии само все растет, по 3 урожая в месяц. А в Норвегии, например нельзя протянуть руку и сорвать вкусняшку. Надо долго работать чтобы успеть вырастить до зимы. Поэтому там люди привыкли к труду. То есть будь в Индии холодный климат, там бы люди жили как в холодных странах с соответствующей экономикой, зарплатами и так далее.  8-)

0

600

Volganin написал(а):

Хорошо, предоставьте мне счастливого человека и одновременно активного участника общения на форумах. Сможете ?
Имхо, в интернет хотят несчастные, больные люди, не нашедшие счастья в реальной жизни. Да и я такой !
Думаете, мне нужны были бы эти бессмысленные тёрки в сети, если бы у меня была счастливая насыщенная жизнь в реале ?
Думаю, никто бы не стал жертвовать своим счастьем в реале ради выяснения отношений в вирте неизвестно с кем и неизвестно зачем.
Вот по масштабам общения в сети можно прикинуть сколько в мире несчастных людей.
И я не встречал ещё в сети жителей Индии.

Я считаю себя счастливым человеком :-) Я счастлива. У меня в реальной жизни все есть. И в виртуальной все есть.

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами