Ирина239 написал(а):Поздно вечером старые районы Дели, построенные ещё 350 лет назад при императоре Шах-Джахане, представляют собой апокалиптическое зрелище. На тротуары ложатся тысячи бездомных: они засыпают прямо на асфальте, укрывшись грязными одеялами. Тут же на маленьких кострах готовят еду — тушат овощи, пекут лепёшки чапати из муки грубого помола. Я спрашиваю 64-летнего Хирана из Бенгалии (в изношенной одежде, с седой бородой), как ему живётся. «Отлично! — улыбается тот.
http://www.aif.ru/society/people/musorn … ey_zhiznyu
Эти люди и без денег счастливы , судя по всему , потому, что у них менталитет такой их так научили думать их Гуру , они не сами пришли к такому выводу .
Почитала статью в АиФ по ссылке. Вот благодаря таким писакам, как Георгий Зотов, намаравший (другого слова я не могу применить) свое исковерканное понимание на бумаге, множество людей получают ложную информацию. Судя по написанному, человек не сам бывал в старых районах Дели, а опирался на рассказы других людей, точно так же не понявших что происходит, да еще и любящих огромные гиперболы в своих рассказах, дабы сделать их более эмоциональными.
Во первых, никаких тысячь бездомных там нету. Если есть человек 10-15 на весь центр Олд Дели, то это максимум. Да, люди спят часто на тротуарах, спят на повозках, а ночью по пустым улицам под сплетениями проводов, бродят одинокие коровы, цокая копытами по асфальту, и да, ветер может крутить по переулкам старые газеты... Это как раз то, что вызывает ощущения апокалиптического ада в глазах неподготовленного европейца. На самом деле многия спят на улице потому, что они просто не местные, приезжие из пригородов или других городов, приехавшие торговать чем-то. От зелени, до сувениров и одежды. Они платят за место и не хотят платить за гостиницу. Им это и не надо. В Дели, черт возьми, большую часть года лето. Поспать на свежем воздухе лучше, чем в душной комнате отеля, где вместо кондиционера вентилятор гоняющий горячий воздух по комнате за 60-100 рупий за ночь
Днем точно так же, расстелив одеяло, люди могут просто поспать, отдохнуть от изнуряющей жары, особенно если им нечего делать, а до поезда еще часов 5-6 Не стоит всякого спящего считать бездомным. А лепешки чапати и пури являются национальным индийским блюдом, которые готовят и на улицах и в ресторанах. Кстати, очень вкусные
Да, люди часто счастливы без денег, однако совершенная ошибка считать, что их этому учат Гуру. Гуру не учат быть счастливыми без денег. Гуру не учат как заработать денег если ученик не задает такой конкретный вопрос, не учат как быть счастливыми с деньгами. Гуру учат быть просто счастливыми. Гуру вовсе не считают наличие денег злом, равно как и их отсутствие. Количество денег не важно и не имеет с точки зрения Гуру никакого значения. Если ты хочешь денег, то ты сможешь их заоработать. Считать, что люди будут счастливы если у них будет много денег это полнейшая ошибка, иллюзия. Счастье не в деньгах и не в их количестве, а в личном отношении к миру, к другим людям
Но многие этого не понимают. Не могут или не хотят понять. Они считают, что все делают правильно, а в отсутствии денег всегда виноваты окружающие. Не важно кто, но только не они. Правительство, работодатель, мировой кризис, капитализм в целом, или коммунизм в частности... Такие люди редко признают свои ошибки и что самое печальное, они не прилагают усилий чтобы изменить себя, считая, что это окружающий мир им должен, окружающий мир должен измениться так, чтобы у них появились деньги. Вот тогда будет счастье.
Да, в Индии не хватает денег на многие социальные программы, на медицину, на создание должного санитарного уровня в некоторых местах. Но не забывайте, что в Индии жевет более миллиарда человек. И если сравнивать современную Индию с Индией даже 80-х годов прошлого века, то перемены будут гораздо более существенные, чем в большинстве развитых стран.
И еще, Гуру конечно ведут работу с людьми, но не в таком массовом масштабе. Настоящих истинных святых Гуру, способных быть безошибочными указателями на пути, способных вести людей примером, а не словом, Гуру, которые занимаются именно делом, а не выступлениями перед аудиториями, в Индии крайне мало. Не более чем в других странах. Один на сто миллионов в лучшем случае. Все остальное - это мишура, шарлатанство, декорации, за которыми скрываются разные личности занимающиеся каким-то своим бизнесом под прикрытием института Гуру. Некоторые даже, делают добрые дела, организуя какие-то благотворительные фонды, делающие пожертвования, строящие приюты, школы и больницы. Некоторые из них, хорошие люди, но они не являются при этом Гуру.
Поэтому фраза "тах их научили Гуру" в данном контексте совершенно не верна. Не Гуру их так научили. Это результат огромного комплекса причин. Менталитета, уклада общества, сформировавшегося исторически на основе ведического знания, но сильно трансформированного из-за неправильного понимания того, что написано в священных текстах.
Весь этот бардак начался в тот момент, когда мжду варнами (кастами) были законодательно закреплены жесткие границы. Я думаю, что все слышали о 4+1 варнах (по русски кастах) Брахманы, Кшатрии, Вайшьи, Шудры и каста неприкасаемых - далиты.
Брахманы - священники, служители Бога, Кшатрии - управленцы, чиновники и воины, Вайшьи - ремесленники и крестьяне, Шудры-неквалифицированные работники. Из состава Шудр выделялась еще одна более низкая варна - далиты или угнетенные, которая исторически сформировалась из аборигенных племен Индии, существовавших там до прихода туда Ариев уже после того как границы варн стали непроницаемыми.
Ранее все было не так. Ранее, каста присваивалась человеку лишь тогда, когда он проявлял явные наклонности к тому или иному роду деятельности, а Брахманы, среди которых были и Гуру, могли определить эти наклонности. То есть у Брахмана мог быть сын - Шудра, а у Шудры, дочь или сын могли стать Брахманом или Кшатрием. Общество было гармонично и счастливо ибо каждый занимался своим делом. Делом, которое ему нравилось прежде всего, которое он делал с удовольствием.
Например, Вайшишека пурана открытым текстом гласит, что по факту рождения все люди - шудры. То есть не тмеющие никаких навыков, не имеющие наклонностей.
С упадком духовности, Брахманы и Кшатрии закоючили союз и законодательно сделали принадлежность к касте передаваемой по наследству. С этого момента начался настоящий упадок общества, потому что философы стали разнорабочими, к управлению государством получили допуск "кухарки" и ремесленики, а воины по призванию, стали собирать урожаи. Вот именно это и привело Индию к ее упадку.
Сегодня правительство официально упраздникл касты и запрещает угнетение по кастовому признаку, однако, эти пережитки еще достаточно сильны. Подобные системы каст существуют (существовали) до относительно недавнего времени не только в Индии, но и во многих других странах, таких как Непал, Йемен, Япония, Филиппины и другие. Мои родители рассказывали мне, что если бы в Непале до сих пор кастовая система имела влияние, то я бы относилась к касте Чхетри, аналогичной касте Кшатриев в Индии. К счастью, это в прошлом.