Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 631 страница 640 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

631

Вниманий написал(а):

не готов не значит не хочет. Человек не готов, потому что
не знает/не ожидает.

Поняла. Наверное можно согласиться относительно отличия от "хочу". Но правильно ли называть "не готов" если человек вообще не знает о некой книге? И как происходит подготовка? Даже если книга попалась на глаза случайно или услышал отзывы, советы, рекомендации... прежде возникнет желание, интерес. И потом Ирина, как мне казалоь, привела пример когда книга уже есть, то есть человек ее имеет, о ней знает. Во всяком случае, я так поняла.

0

632

Лила написал(а):

Но правильно ли называть "не готов" если человек вообще не знает о некой книге?

правильно.

Лила написал(а):

И как происходит подготовка?

познанием.

Лила написал(а):

прежде возникнет желание, интерес.

на инстинктивном уровне

Лила написал(а):

И потом Ирина, как мне казалоь, привела пример когда книга уже есть, то есть человек ее имеет, о ней знает.

и здесь "не готов" правильно.
... и вообще применение понятия "НЕ ГОТОВ" на себе
полезно не только в указаниях на причины, но и для
саморегуляции хороший ход- прежде человек занижает
свое эго на неприятное для него явление, беря вину на
себя и свободно продолжит бороздить просторы познания

0

633

Вниманий написал(а):

... и вообще применение понятия "НЕ ГОТОВ" на себе
полезно не только в указаниях на причины, но и для
саморегуляции хороший ход- прежде человек занижает
свое эго на неприятное для него явление, беря вину на
себя и свободно продолжит бороздить просторы познания

Внимаша , ну какое - занижает ??
Просто  нет желания . Другое занимает мысли . Зачем читать ужастики , если  всё и вся  пляшет и танцует ... и настроение не подходящее  для такой литературы .
=
Допустим : Нравится , интересна ... но времени нет . Что бы читать нужна спокойная обстановка ,  а не дёргание  со стороны .
Не готов ... значит не может в данный момент ... стеснен временем , очки разбил, тёща приехала , на рыбалку поехал  ... да мало ли что .
И есть конечно другое ... не готов ...  нехватка  образования  для понимания... вот это ближе к сказанному тобой .

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

634

Вниманий

Но правильно ли называть "не готов" если человек вообще не знает о некой книге?

правильно.

Все это относительно. Вы, как человек способный видеть ситуацию и оценить знания и сопоставить их с необходимыми для прочтения некой книги, можете сказать - не готов. Сам человек себя таковым считать не будет и не будет испытывать желания не только читать эту книгу, но и повышать свой уровень знаний ради ее прочтения :-)

на инстинктивном уровне

Да, есть такой инстинкт - инстинкт исследования, познания... Но одного его бывает недостаточно, так как у всех он развит в разной степени и не только он влияет на желание или его отсутствие к получению новых знаний. Поэтому конечно он важен. Но часто книгу человек берет в руки по рекомендации, рекламе, отзывам других. Не умоляя и важности инстинктивного поиска конечно.

и здесь "не готов" правильно.
... и вообще применение понятия "НЕ ГОТОВ" на себе
полезно не только в указаниях на причины, но и для
саморегуляции хороший ход- прежде человек занижает
свое эго на неприятное для него явление, беря вину на
себя и свободно продолжит бороздить просторы познания

Ой, это уже вопросы личного восприятия. Человек с высоко развитым эго вам стаким выражением скажет "Я пока не готов читать эту...(пауза) с позволения сказать (небольшая пауза) книгу", что просто произнеченная фраза "Я пока не хочу читать эту книгу" человеком с не заддранной планкой эго, покажется совершенно нормальной. :-)  То есть можно не только занижать, но и завышать. Зависит от человека. Да и нужно ли в данной ситуации думать о какой-то вине?

0

635

ой, девочки мои дорогие... все сразу...
- верно вы говорите, что относительно чему "не готов".
Самобичевание происходит, когда "не готов" бдагодаря
своим упущениям, не хваткой знаний, умений, опыта,
мудрости, а "не готов" по желанию- это просто желание.

0

636

Лила написал(а):

Да, есть такой инстинкт - инстинкт исследования, познания.

Лила, что можете сказать об этом:
Не вызывает ничего, кроме искреннего удивления, и «мантра», которую давал своим ученикам Ауробиндо: «ОМ Шри Ауробиндо Мира»

Это цитата из статьи А.Соколовского "Ауробиндо - аватар с подвохом", написанной к 142-й годовщине со дня рождения Ауробиндо.
Меня интересует считаете ли Вы и Ваш учитель этого, без сомнения, великого человека Аватаром Кришны?

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

637

a_wolf написал(а):

Лила, что можете сказать об этом:
Не вызывает ничего, кроме искреннего удивления, и «мантра», которую давал своим ученикам Ауробиндо: «ОМ Шри Ауробиндо Мира»

Это цитата из статьи А.Соколовского "Ауробиндо - аватар с подвохом", написанной к 142-й годовщине со дня рождения Ауробиндо.
Меня интересует считаете ли Вы и Ваш учитель этого, без сомнения, великого человека Аватаром Кришны?

Ответ как нельзя прост. Шри Ауробиндо был философом, но не был Гуру не смотря на то, что его так многие называли или даже считали. Таких историй огромное множество. Огромное множество "гуру" известных на западе и почитаемых как гуру на самом деле таковыми не являлись. Я бы даже применила слово большинство. Некоторые, как например, Сатья Саи Баба (не путать с Саи Баба или Ширди Саи Баба, воплощением которого он себя именовал) имели определенные сиддхи и были нелохими Факирами, но ни разу не Гуру.

Поэтому мало ли какие мантры давал своим ученикам Шри Ауробиндо :-) Точно так же поступали очень многие "гуру" придумывая новые мантры, вставляя туда свои имена. Можно сказать это визитная карточка утонченного и неимоверно раздутого эго.

Отвечая дословно на вопрос - нет, мой Гуру и Гуру моего Гуру никогда не упоминали Шри Ауробиндо в качестве Гуру.

0

638

Лила написал(а):

Отвечая дословно на вопрос - нет, Мой Гуру и Гуру моего Гуру никогда не упоминали Шри Ауробиндо в качестве Гуру.

Принято, за исключением одной прописной буквы. :writing:

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

639

a_wolf написал(а):

Принято, за исключением одной прописной буквы.

Ну да... :-)

0

640

Треугольники

И так, треугольники в нашей жизни. Я не буду говорить, что треугольники занимают много места и играют большую роль в нашей жизни ))) Это если призадуматься станет понятна любому разумному существу. Хочу сказать несколько слов о том что выражает этот символ. Чем является треугольник с эзотерической точки зрения.

Если европейца спросить о символе в котором есть треугольники, то большинство вспоминают шестиконечную звезду. Ее часто называют "израильской" звездой и относят к иудейским символам. Не смотря на то, что эта звезда украшает флаг Израиля и имеет там свое название Маген Давид (Щит Давида) этот символ вовсе не является принадлежностью только к иудаизму. Это гораздо более широкий по смыслу символ используемый в том числе в иудаизме. А появился он как эзотерический символ задолго до появления иудаизма. Смысл его именно в пересечении двух треугольников один вершиной вверх а другой вниз.

Поскольку мы живем в полярном мире, в мире в котором существует двойственность и противоположность и познаем мы его сравнивая одно с другим, то эти два треугольника как раз и отражают полярность мира. Как Инь и Ян они являются двумя противоположностями и частями единого.

Треугольник вершиной вверх символизирует огонь. И действительно, огонь когда горит, он собирается конусом вверх. Огонь это символ Шивы, символ Ян, символ Солнца, символ духовного (нематериального) всего мужского. Мужские половые органы - фаллос и яички расположены треугольником вершиной вверх, как и волосяной покров.
Треугольник вершиной вниз символизирует воду. Вода когда течет вниз, собирается конусом вниз. Это символ Шакти, символ Инь, символ Луны, эмоциональности, материального и всего женского. Женские половые органы - яичники и клитор расположены треугольником вершиной вниз, как и лобковый волосяной покров.

Мужской треугольник означает еще и вот что: Вершина вверху - это Абсолют, это единое. Если мы движемся от Абсолюта то Бог  разделяется на 2 противоположности, которые разные культуры именовали по своему. Инь и Ян, Шиву и Шакти, мужское и женское. То есть происходит из единого двойственность.

Женский треугольник вершиной вниз, показывает, что два начала дают жизнь третьему, то есть М и Ж дают новую жизнь. Но в то же время соединяясь они становятся единым и снова превращаются в Абсолют. Таковы законы мира. Нашего мира :-)

То же верно и на материальном и на духовном уровне. Что значит соединение на духовном уровне? Это значит что любая душа не зависимо от полового признака должна стремиться к соединению мужского и женского начал в себе. Как только это происходит, существо преодолевает разделение предусмотренное Природой на этом уровне и готово существовать на более высоком уровне, то есть становится существом более совершенным.

На материальном уровне М и Ж не способны составить одно целое поскольку являются разными по строению. Разными несовместимо. Гермофродиты все же если и имеют внешние признаки обоих полов, но какой-либо из них не полноценен. Совмещение происходит но с перекосом в одну какую-то сторону. Может быть в дальнейшем и можно генетически создать некое существо которое будет полноценной и Ж и М но что при этом будет с его сознанием - вопрос. Изначально природой такое не было предусмотрено. Значит данное слияние скорее всего относится к слиянию на нематериальном уровне.

Моделью по сути является семья - пара М и Ж в которой существует любовь и гармония. Следующая ступень - образование некого единого внутри каждого тела не зависимо от пола. Тогда половые различия на материальном уровне становятся не нужны и существо прекращает воплощения в материальном теле.

Все это и еще многое другое скрыто в символическом переплетении двух треугольников. В Индии этот символ часто можно видеть как отдельный рисунок, так и как часть более сложных рисунков известных как янтры. Они тоже состоят из различных сочетаний треугольников. Иногда в янтре используется только один треугольник или треугольники только одного вида. Например если это треугольник вершиной вниз, то сразу понятно, что это янтра одного из женских аспектов, если вершина вверх, то наоборот.

В качестве примера треугольников, можно рассмотреть несколько янтр. О янтрах я писала ранее в посте 156.

1. Янтра Шивы. Шива это мужское начало, причем это абсолютно мужское начало без примеси женского. Поэтому в янтре Шивы присутствует один треугольник вершиной вверх.

http://sd.uploads.ru/t/xzOXk.jpg

2. Янтра Кали (одна из ипостасей Дурги - супруги Шивы)
http://s7.uploads.ru/t/JutTx.jpg

Кали это абсолют женского начала в противоположность Шиве, поэтому янтра Кали содержит исключительно женские треугольники.
На этих янтрах нет пересечения треугольников, то есть это разделенные начала, две полные противоположности. Одно единственное начало без противоположности, гармонизирующей его, может иметь достаточно резкие неуравновешенные проявления, если так можно сказать, склонные к перегибам, не мудрствующие перед действием, но после него.

3. Янтра Ганеши - сына Шивы и Дурги. Ганеша несомненно мужского пола, и поэтому самый большой (тот случай, когда размер имеет значение) треугольник - мужской. Но, Ганеша более гармонизирован чем его родители и это изображено пересечением двух треугольников М и Ж меньшего размера внутри большого. То есть внутри, Ганеша гармоничен, хотя внешне проявлен как мужское начало.
http://s1.uploads.ru/t/K0bjF.jpg

4. Янтра бога Кубера. Кубера Бог богатства и управитель стороны света - Север. Кубера это не совсем обычное божество. Необычность его в том, что он был рожден не Богами, а мудрецом (Риши) Вишраваса и получил бессмертие и божественность благодаря своей длительной аскезе. Он стал одним из 8 Богов сторон света или как их называют - локапаы От Лока - мир и Пала - основа. Эти божества, которых 8, есть основа нашего материального мира, следящие за соблюдением законов природы в его рамках. Для нашего мира этот Бог совершенно гармоничен. Что и логично, ведь он должен быть совершеннно беспристрастен и мудр. Если бы у него был перекос в одно из начал, то он не мог быть совершенно беспристрастным. Поэтому янтра Кубера состоит из двух пересекающихся треугольников М и Ж равного размера.

Таким образом, простого взгляда на янтру, достаточно чтобы уже многое понять о том, кому она адресована в плане мужского или женского начала.

http://sg.uploads.ru/t/pSJUI.jpg

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами