Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 781 страница 790 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

781

Лила написал(а):

Но Боги не питаются кровью. Обычно кровь и мясо это пища для существ с гораздо более низкими вибрациями. Это наводит на мысли о тм, кого призывали люди приносившие в жертву животных ради урожая, или дождя или благополучия....

Наводит.
Энергия вибраций душ убиваемых животных разве может служить даром Свету?
Это пища для тёмных сил.

А у меня дочка тоже вот на днях получила диплом по окончании Православного университета.
Довольная как танк.  :)
Тоже где-то теперь имеет право преподавать.
Вот только странный у них значок.
Прям какой-то на нем совсем не православный крест на синим фоне.
Ватиканщина какая-то.

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

782

Лилу
спешу поздравить.
Очень сложные и интересные испытания ей пришлось преодолеть.

Неординарный человек среди нас.  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

Подпись автора

[sup]19[/sup] ибо Закон ничего не довёл до совершенства (К евреям, Гл. 7)

0

783

gorozhanin

Нет такого правила, которое не допускало бы к алтарю именно женщину.

Есть.

Да, почитала внимательнее - правда ваша есть такое правило.

Но как факт, и в церквях и в монастырях тем  не менее служат женщины алтарницы. То есть как факт, женщины в алтарь допускажтся.

Энергия вибраций душ убиваемых животных разве может служить даром Свету?

Даром свету нет. Это пища для существ более низкого порядка. Хотя обязательно надо понимать, что это определенная условность. Байрава есть темный аспект Шивы. А Шива относится как раз к светлым божествам. Однако есть существа не имеющие светлых сторон.
Давая пищу темному аспекту, ему адресуется просьба принять пищу, забрать тёмную сторону человеческой энергии. Но к таким существам не следует обращаться с просьбами о благоденствии или увеличении урожая ибо им неведомо что это такое. Они знают как забирать, разрушать... Особенно если это не темные аспекты божеств, а изначально темные сущности.

А у меня дочка тоже вот на днях получила диплом по окончании Православного университета.
Довольная как танк.

Мои громадные поздравления и пожелания успеха! :-)

Прям какой-то на нем совсем не православный крест на синим фоне.
Ватиканщина какая-то.

Не в символах дело, а в знании. Тем более что вряд ли она его будет долго носить :-)

И спасибо большое за поздравления!

0

784

Ирина239 написал(а):

Насколько мне известно, алтаря  вообще не должно было быть, но какой-то придурок всё-таки придумал и внедрил подобную ерунду,  которая судя по всему пользуется огромным успехом у многих.

Почему не должно быть? Алтарь, не алтарь не важно. Должно быть место сосредоточения. В Христианстве им является алтарь.

0

785

Жрец и жрать слова однокоренные. Название "жрецы" заменили на "служители культа", прикрыв изначальный смысл.

Подпись автора

https://www.youtube.com/watch?v=uAcY5OsoRnM

0

786

a_wolf написал(а):

Жрец и жрать слова однокоренные. Название "жрецы" заменили на "служители культа", прикрыв изначальный смысл.

Факт одинакового корня никогда не был фактом одинакового смысла в русском языке. Этакая попытка натянуть на себя чужое одеялко :-) подогнать смысл слова под свое понимание.

Жрец происходит скорее от славянского жрьти - жертвовать.

Кстати, на санскрите жрец света называется мага :-) Откуда есть пошли европейские Маги. :-)

Да, и еще просьба, все же если говорить, то ближ к теме.

0

787

Неделя в ашраме "Х" Часть 2.

"Тонкие энергии". Тонкие тела. Прана. Апана. Вайю.

Вся Вселенная пронизана неким тонким излучением, называемым в индуизме Прана. Местные йоги говорят, что это излучение создается частицами, которые современная наука пока не открыла. Они говорили, что если нам знакомы и привычны названия протоны, нейтроны, электроны, то если нам угодно, мы можем называть их пранатроны :-) От себя добавлю, что на основании увиденного, о чем речь пойдет позже, я предполагаю, что данные частицы (принимаю эту версию о частицах как основную) как и электрон скорее всего имеют характеристики волны тоже. Возможно, что Прана вообще является полем. Однако, учитывая ее способность к преобразованию, фильтрации и накапливанию, все же, скорее всего придется говорить о ней как и о неких эфемерных частицах.

И так, прана - энергия создающая жизнь, способная создавать формы, то есть имеющая несомненно материальные характеристики, способная соединяясь с грубой материей, порождать в ней жизнь или делать её живой в нашем человеческом понимании.

Апана и Вайю это понятия связанные уже исключительно с человеческим телом. Но, подчеркну, что с тонким или астральным телом. Вайю в переводе с санскрита воздух или ветер, есть совокупность энергий, в которые трансформируется космическая Прана накапливаемая нашим астральным организмом или телом. Часто в литературе жизненную энергию организма тоже называют праной. Отличаются ли они? В чем-то да, но в сути своей нет. Точно так же, как вода везде имеет формулу H2O, в океанах она соленая, а в реках пресная. В каждой реке или море или океане, она имеет свой уникальный состав присоединяемых солей, и их количества. Точно так же, попадая в организм человека, вода из мирового океана (Вселенной) становится основой крови, лимфы, мозговой жидкости, внутренности глаза и так далее. Но в сути своей она вода. Поэтому жизненную энергию тела, как плотного, так и тонкого, часто называют праной. Но для того чтобы ее разделить с космической энергией, ее называют Вайю. Наш астральный организм имеет тоже несколько типов Вайю. Например, саман-вайю, то есть энергия усваиваемая организмом, преобразуемая из космической в ту, которая будет двигаться внутри организма. Джава-вайю, то есть накапливаемая энергия или апана-вайю выделяемая энергия.

Если мы будем изучать наше материальное грубое тело из костей, мышц, жира, кожи, то мы не найдем ни прану ни вайю. Но мы найдем движущиеся субстанций в виде крови, лимфы, мы увидим вдохи и выдохи, мы можем зарегистрировать движение слабых токов по всему телу и так далее. Движение тонкой энергии в нашем теле есть причина любого движения в нашем грубом теле. Прана циркулирует в нашем тонком теле, а по его образу, в плотном совершают движение все те его части (аспекты), которым необходимо двигаться. Точно так же, как мы принимаем пищу и выделяем отходы жизнедеятельности, в тонком теле тоже происходит питание, накопление, "переваривание" и выделение праны в виде различных типов Вайю. Органами тонкого тела являются как раз те самые чакры, о которых говорит восточная медицина и йога. В плотном теле чакрам соответствуют определенные нервные узлы или другие части тела. Но сами чакры физически не принадлежат нашему плотному телу.

Тонкое тело связано с плотным через систему биоактивных точек и меридианов, которые в плотном теле существуют в виде тончайших нервных волокон и их сплетений в виде нервных узлов или полостей (волноводов) по которым проходят очень слабые свч колебания. Поскольку прана есть основа тонкого тела, наше плотное тело есть как бы тень тонкого, а все процессы в нашем обычном теле есть тень процессов в тонком теле, так же как наше плотное тело есть причина нашей тени, образованной солнечными лучами, так же и наше плотное тело можно считать подобием тени, причиной которой является наше тонкое тело под лучами жизненной энергии и любви, излучаемой Богом, Абсолютом.

В тонком теле есть приемник энергии космоса, который мы по сути можем отождествить с нашим желудком плотного тела. Расположен он в районе середины тонкого тела, примерно там же, где в нашем плотном теле расположена пуповина. Многие тексты восточной медицины и европейской эзотерики рассказывают о так называемой серебряной нити, связывающей тонкое и плотное тела. Если честно, то я ее видела не как серебристую, а как скорее голубоватую светящуюся, но возможно, что это лишь особенности восприятия.

Кушать оно может как бы любой частью тела и оно тоже имеет рот в привычном понимании, но трансформация космической энергии происходит в области живота. Собственно как и в плотном теле пища переваривается в желудке.

Если сущность или Душа в настоящий момент обладает плотным телом, то тонкое тело "принимает пищу" или "заряжается" праной во время нашего сна. Причем, только когда мы находимся в стади быстрого сна, когда нам снятся сны. Они нам всегда снятся, даже если мы не помним, что они снились. Почему так, я объясню позже.

Ключом к управлению праной и апаной в нашем плотном теле является дыхание. Именно поэтому разнообразные виды йоги, такие как хатха-йога, крийя-йога, раджа-йога, прана-йога и другие разнообразные названия по сути одного и того же - йоги, так много внимания уделяют техникам дыхания.

К сожалению, как я уже много раз говорила, сегодня в массе такие техники малоэффективны и малодоступны по причине того, что они требуют гораздо большей степени сосредоточения и самоконтроля (разума прежде всего), чем средний человек может в себе проявить. Поэтому сегодня наиболее доступной практикой в массе является практика жертвования и поклонения, то есть карма-йога, мантра-йога или путь бхакти. Хотя да, путь жертвования огню и чтение мантр более длинный по времени, чем практика крийи или дыхательная техника.
Но, такова сегодня природа нашего мира. Без отрыва от мира, без уединения в монастырях, данная техника (дыхательная) сегодня стала недоступна.

Для чего я это всё рассказываю? Чтобы было лучше понятно что есть что, когда пойдет рассказ о тонком мире, состоящим только из Праны.

0

788

О жертвоприношении в Иудаизме  сделала небольшой экскурс, кому интересно, можно посмотретьздесь и провести сравнительный анализ...

0

789

Лила написал(а):

Да, почитала внимательнее - правда ваша есть такое правило.

Я уже говорила , в  выше в 686 ... ((В женских монастырях по благословению правящего архиерея разрешается пожилым монахиням или инокиням нести послушание в алтаре.))
===
Всё больше не буду отвлекать  :disappointed:

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

790

Неделя в ашраме "Х" Часть 3.

Медитация. Самадхи. Сабикальпа и Нирбакальпа самадхи.

Что же такое на самом деле медитация, о которой сказано так много слов, но в итоге так мало понятно. Начну с того, что европейское понимание слова медитация отличается от восточного понимания. Вообще, слово медитация (meditation) появилось при переводе Ветхого Завета на греческий. При переводе с древнего иврита слова "хага" הגה. Оно было заменено на слово "мелете" (μελετε) а потом, при переводе на латинский, слово "мелете" было переведено как глагол "медитатио" (meditatio) то есть созерцание и размышление...

В индуизме для обозначения медитации применяется слово Дьяна (ध्यान). Оно созвучно со словом Гьяна (ज्ञान) знание. Сначала Гьяна потом Дьяна - гласит одна из древних поговорок. То есть одно переходит в другое.

В современном европейском представлении медитация это некая техника пришедшая с востока, как-то связанная с дыханием и определенными позами. Да, отчасти так оно и есть. Но это внешнее. То есть для медитации часто используют определенные позы, но не обязательно. Главное в медитации привести тело в состояние, когда оно мможет слиться с астральным телом и достигнет, таким образом состояния самадхи. А вот слово "самадхи" на санскрите обозначает "единение", "целостность", "собирание воедино".

Пробуждение некой мистической силы кундалини дремлющей в основании позвоночника, начинает ее подъем по каналам Ида, Пингала и Сушумна вдоль позвоночника, последовательно через каждую из чакр. Но мы помним, что чакры, на самом деле, не принадлежат нашему телу. А что происходит на самом деле? На самом деле происходит склеивание, соединение астрального (пранического тела) и физического. Этот процесс склейки происходит снизу вверх от более низких к более высоким вибрациям. Именно поэтому чакры на рисунках изображают начиная с красной внизу до фиолетовой наверху. С увеличением частоты колебания, наш глаз видит изменение цвета в видимом спектре от красного к фиолетовому.

Но здесь есть очень серьезные "засады" в виде наших человеческих пороков, привязанностей и страстей. Например, сексуальная неудовлетворенность, распущенность, склонность к прелюбодеянию будет преградой к развитию. Есть такая древняя мудрость, которая гласит, что Вселенная обладает колоссальной силой, которая совершенно безразлична к нашим желаниям и престрастиям, которая существует и действует согласно законам природы и ей совершенно пофигу что мы на этот счет думаем. Так вот, когда астральное тело начинает соединяться на уровне красной чакры, в том числе отвечающей за наши сексуальные желания, сдержанность или наоборот похоть и разврат, оно "вливает" в наше тело, которое представис в виде двигателя, как бы, иное "топливо". Если в дизельный двигатель, работающий на керосине залить кислородно-водородное топливо от ракеты, его разорвет как Тузик грелку. Поэтому, дизельный двигатель надо к моменту залива топлива преобразовать в ракетный двигатель. Для этого человеку надо укротить свои желания и научиться их контролировать.

Если этого не произойдет, то вливая в наше тело дополнительные силы, астральное тело лишь усилит наши пороки. Человек станет еще более не сдержанным в сексуальном плане, еще более ненасытным. Это постепенно подорвет его здоровье. Чем далее происходит склейка, тем на более тонкие наши аспекты идет воздействие. И если они не достаточно контролируемы и недостаточно готовы к принятию этой силы, вообразить которую простому человеку очень сложно, то эта сила и энергия начнет "разгонять" и следующие уровни - оранжевый, желтый, зеленый и так далее. То есть люди станут более завистливыми, жадными, ревнивыми, эгоцентричными, не сдержанными в еде, власти... все это помимо эмоциональных проявлений начнет воздействовать на органы пищеварения, сердца, и в конце концов ума... люди становятся безумными. Какой то из органов в итоге, не выдерживает первым и в итоге, человек заболевает и умирает от болезни или сходит с ума, если его не спасти. А спасти такого человека может только тот, кто видит причину и может ее устранить. И то, не всегда. Иногда бывает слишком поздно. Процесс этот после определенного момента необратим.

Теперь становится гораздо более понятно, почему заповеди требуют от человека именно того, чего они требуют. По сути, они указывают человеку в самых общих чертах, очень грубыми пока мазками, что наеобходимо дял того чтобы подготовить себя для перехода в астральный мир. Иначе, после смерти человек снова окажется в этом мире. То есть переродится. Если человек хочет оказаться в астральном мире еще при жизни, то он должен подготовить себя к этому переходу. То есть создать правильную дверь, которая впустит его туда не уничтожив его и после этого еще и выпустит обратно. Это тоже отдельная тема.

И так, самадхи есть цель и результат дьяны и переводится как "соединение во едино". Не созерцание и не размышление, а именно соединение во едино физического и астрального тела, по сути, человек и становится той самой дверью или порталом между двумя или тремя разными мирами. О мироустройстве тоже чуть позже. Дьяна это процесс. Самадхи это результат процесса дьяна. Одно без другого не имеет смысла.

Европейское понимание медитации есть понимание через отдельные действия, входящие в комплекс всего процесса дьяна. Этот процесс может быть весьма разным по своему внешнему проявлению. Например, йог может сидеть и выполнять дыхательные упражнения концентрируясь на определенных частях своего тела, заставляя постепенно, усилием воли,двигаться энергию по телу определенным образом. Йог может сидеть у дхуни, читать мантры и кидать самагри в огонь. делая хаван или нечто подобное, йог может собирать траву в горах, читая мантры и концентрируясь на образе Гуру или божества, йог может использовать "ускорители" движения энергии в виде курения ганджи или чараса. В последнем случае он должен быть уверен в своих силах, что справится с этим ускорением, не придастся наслаждению от получаемых эмоций, сможет контролировать более раскрепощенный поток мыслей, эмоций и чувств. Йог может использовать и другие ускорители, о которых я поговорю позже чтобы не шокировать пока ранее времени :-)

Все выше перечисленное будет медитацией, имеющей лишь одну цель - самадхи. Если цель в какой то момент меняется, и йог начинает увлекаться развитием сидхов, то есть возможностей выше привычных людям (сверхчеловеческих) или даже их демонстрацией за деньги, то он превращается в факира и останавливается в своем развитии. Настоящие йоги не уделяют своим сидхам особого внимания, но могут их демонстрироватьпри необходимости. Например, чтобы вылечить кого-то, спасти, защитить или научить.

Надо отметить, что у меня есть очень большая уверенность в том, что и Христианство ранее использовало какие-то подобные практики. Не смотря на то, что оно в итоге начало отходить от дыхательных практик ранее восточных религий, в Евангелиях и Ветхом Завете сохранились некотррые слова в том числе, например, апостола Павла (но не только Павла), в которых он говорит о вещах настолько близких к эффекту самадхи, что принять их за что-то иное мне кажется невозможно. Но и понять их возможно лишь в случае, если вы уже это видели, переживали и ощущали. И пережив и ощутив это состояние я совершенно иначе теперь смотрю на многие слова в Ветхом и Новом Заветах. Но об этом чуть позже, не буду забегать вперед.

Разобравшись в общих чертах, что такое медитация и какова ее цель, я хочу пояснить два основных типа непосредственно самадхи.
Первый тип - Сабикальпа или иногда пишут савикальпа мамадхи. Различие в переводе звука среднего между п и б, который некоторые люди слышат как в. Такие различия есть практически во всех языках. Например русские люди учившие английский в школе часто произносят определенный артикль "the" или вообще, сочетание "th" как "вэ" или "зе",хотя это межзубный "с" Для многих проблема правильно произнести слово three - 3 (три) :-) С произношением разобрались :-)

Сабикальпа самадхи это состояние, когда человек может находять в неподвижном состоянии сосредоточения переходить в астральный мир, где всё состоит из Праны. В этом мире он может находиться более или менее длиятельное время. На Земле это же время исчисляется минутами или часами, но человек обязательно возвращается обратно. Это состояние характеризуется замедлением всех жизненных процессов, вплоть до их практической остановки. Сердце может совершать 1-2 удара в несколько минут, тело становится холодным, кровотока почти нет, дыхание отсутствует. Однако в астральном мире тонкой материи человек еще не может находитья постоянно и не может проходить еще далее в мир причинный. Слово "сабикальпа" переводится как "с различием" са = с и бикальпа = различие. То есть человек еще отличен от Бога. Он сохраняет свое осознание Я, он мыслит как отдельное независимое существо, имеет свою индивидуальную память, свои индивидуальнве желания и устремления, эмоции.

Следующая ступень - Нирбакальпа (нирвакальпа) самадхи переводится как "без различия" и позволяет человеку одновременно находиться в любом из трех возможных состояний Духа - в плотном теле, в астральном теле или в причинном... хотя слово тело тут уже не приемлемо. В состоянии нирбакальма самадхи человек способен находиться в полном сознании, перемещаться, общаться с другими людьми и одновременно на любое время переходить в иное состояние сознания и духа. То есть человек находится в постоянном контакте с Богом и не имеет никакого различия с Богом. Когда ему необходимо, он среди людей ведет себя как конкретная личность, когда ему необходимо что-то узнать, он переходит в мир астральный и может посмотреть например, тот или иной сход той или мной ситуации в нашем мире. Если ему необходимо, он переходит в мир причинный и меняет саму ситуацию по своему усмотрению. То есть становится Творцом. Такие люди-Боги или сыны Бога в Христианской терминологии совершенно эдентичны Иисусу. В Индуизме таких людей называют Гуру или МахаГуру. В нашем мире Бог может проявить себя в виде любой формы облаченной в плотную материю. Он может стать деревом, черепахой, лошадью, комаром или человеком. И если он приходит сюда ради людей, то и облекает себя в человеческое тело, что как минимум логично и практично для общения. :-)

Оба просветленных йога, вместе представляющие собой эманацию Нара-Нараяна, достигли состояния нирвакальпа самадхи и предоставили нам незабываемую возможность экскурсии во всевозможные миры астрального мира, где тонкая материя в виде Праны создает все возможные формы. Более "высокий" причинный мир мы не в состоянии пока не только увидеть или понять, но и ощутить, и несмотря на потенциальную возможность ненадолго сделать каждого из нас Богом, мы не сможем ни осознать, ни ощутить, ни запомнить то, что с нами будет происходить потому что мы пока не умеем избавляться от своего Я. Именно поэтому, такая идея не имела бы никакого смысла. Но уже сам факт достаточно длительного существования в астральном мире, произвел на меня неизгладимое впечатление.

Каждого по очереди в определенный день, нас вводили в состояние сабикальпа самадхи. Для каждого было 2 путешествия в день. В этом состоянии мы проводили по 4 часа утром и вечером. В итоге около 8 часов. За это же время в астральном мире, если перевести время на земное ощущение, прошло между 2 и 3 неделями. Лично мне сказали 18 дней в пересчете на земные сутки. Но там и дни другие... поэтому я не могу ничего сказать точнее. По ощущениям, когда возвращаешься, после каждого раза, состояние такое, словно я отсутствовала неделю или больше.

Утром, когда настала моя очередь, я пришла к дхуни в котрой горел небольшой огонь, как раз достаточный чтобы обогревать но не обжигать если сидишь рядом. С 4 утра до 5 я читала мантры и "медитировала" в силу своих скудных возможностей. Главная моя задача была успокоиться, прийти в спокойное состояние. И поверьте, это было не совсем просто, учитывая мои ожидания и предвкушения о том, о чем я практически знала крайне мало. Мысли мои так и бегали, как разыгравшиеся в конец мыши... :-) Я волновалась.

Да, у меня был определенный опыт нахождения в астральном мире, когда меня во снах обучал мой Гуру. Но каждый из этих разов, я находилась не просто в астральном мире, но в в совершенно определенном месте, специально сконструированном моим Гуру для той или иной ситуации. Более того, этот мир в моих снах, как правило, выглядел или как того желал Гуру, или в точности как наш реальный мир, за некоторыми незначительными отличиями, особенно, если это были конкретные места на Земле. Но я никогда не видела астрального мира таким, какой он на самом деле, каким его видят и ощущают существа постояно проживающие в нем.

После часа чтения мантр, Абхинара (со мной занимался он) сел напротив, приложил руку сначала к области моего сердца, пояснив, что анахата-чакра (цвет зеленый) или сердечная чакра является моим базовым уровнем на сегодняшний день, а потом легонько шлепнул меня ладонью по лбу. И в этот момент в миг, мир преобразился. Я потеряла ощущение веса тела, хотя продолжала осознавать себя, как человека с определенным именем и всей историей меня, но вокруг было совсем нечто иное. Я видела все тоже самое, но как бы полупрозрачное в голубом свечении, я видела сквозь строения и даже сквозь окружающие нас горы. Исчезло ощущение времени суток, поскольку не было ни темноты, ни яркого солнечного света. Но все светилось вокруг, именно тем странным голубовато-белым свечением. Везде, вокруг, наверху и внизу. Наверху даже небо и звезды, внизу где то далеко под поверхностью, очевидно Земли постепенно уплотняющийся голубоватый туман с непрозрачным огромным шаром светящегося ядра планеты, как я предполагаю... и огонь в дхуни, но нет ощущения тепла именно от огня, хотя вокруг тепло. Вокруг тепло ровно настолько, чтобы было комфортно.

Потом Абхинара, такой же светящийся как и я, взял меня за руку и сказал "пошли". Хотя на самом деле он ничего не сказал, ибо мы общались как-то иначе. Сначала я даже не задумывалась как. И мы "пошли..."

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами