Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами


Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами

Сообщений 891 страница 900 из 949

1

Индуизм, это религия или философия? Где границы Индуизма? Это набор независимых учений или система соединяющая единосущные системы? Что означают символы? Что такое медитация, является ли карма аналогом судьбы, зачем нужны янтры, что такое тантра, зачем люди читают мантры.... эти и многие другие вопросы я постараюсь объяснить максимально простым языком, объясняя если не суть, то логику процессов. Что-то я буду рассказывать сама. Что-то отвечая на любые вопросы из области Индуизма. Задавайте вопросы здесь, если они у вас появляются  8-)

Что такое лес Дандака?
Лес Дандака - Это легендарный лес громадных размеров, в котором в изгнании 14 лет жил Рама - герой Рамаяны, одного из основных священных для каждого индуиста текстов. Этот лесной массив расположен между реками Нармада и Годавари, которые текут в противоположные стороны - одна впадает в Аравийское море, другая в Бенгальский залив.

Отредактировано Лила (02.04.2015 00:23:30)

0

891

Ал

Просто нужно сменить точку зрения. Хотя это и непросто.

Я предложу вариант со своей стороны и едем дальше.

На мой взгляд, в нашем относительном сценарии, мы как люди оцениваем разумность по ее проявлению. То есть по наличию способности того или иного организма проявляь какие-то ощущения, волю, эмоции, желания. Одновременно, надо признать, что способность видеть эти проявления зависит от наших способностей видеть (фиксировать эти проявления).

ПРиведу пример. В 19 в Европе, считалось, что животные не разумны и их жизнедеятельность построена исключительно на инстинктах. То есть запрограммирована. Сегодня вряд ли кто-то так думает. Сегодня ученые выяснили, что те же крысы не только умеют строить иерархические системы, но и умеют смеяться, плакать, что даже растения способны испытывать удовольствие, изъявлять желания.
Раньше мы не умели это фиксировать. Но чем дальше от нас стоит по развитию некий организм, тем сложнее понять как зафиксировать его проявления. Однако все это касается пока объектов живых с биологической точки зрения. И если для биологически живых организмов мы можем предположить наличие разума при неспособности пока его зафиксировать, то не живые с точки зрения биологии объекты, пока считаются нами априори не разумными.

0

892

Ирина239 написал(а):

кроме смутности, другой сути они иметь не могут.

Здесь же и смущение. Это к вопросу естественности и искусственности как граням одного и того же.

0

893

Лила написал(а):

Ал

Я предложу вариант со своей стороны и едем дальше.

На мой взгляд, в нашем относительном сценарии, мы как люди оцениваем разумность по ее проявлению. То есть по наличию способности того или иного организма проявляь какие-то ощущения, волю, эмоции, желания. Одновременно, надо признать, что способность видеть эти проявления зависит от наших способностей видеть (фиксировать эти проявления).

ПРиведу пример. В 19 в Европе, считалось, что животные не разумны и их жизнедеятельность построена исключительно на инстинктах. То есть запрограммирована. Сегодня вряд ли кто-то так думает. Сегодня ученые выяснили, что те же крысы не только умеют строить иерархические системы, но и умеют смеяться, плакать, что даже растения способны испытывать удовольствие, изъявлять желания.
Раньше мы не умели это фиксировать. Но чем дальше от нас стоит по развитию некий организм, тем сложнее понять как зафиксировать его проявления. Однако все это касается пока объектов живых с биологической точки зрения. И если для биологически живых организмов мы можем предположить наличие разума при неспособности пока его зафиксировать, то не живые с точки зрения биологии объекты, пока считаются нами априори не разумными.

Я бы сюда добавил и мировоззрение, которое оказывает весьма сильное влияние.
Нормальному человеку в ещё более раннею эпоху когда он рос среди животных было совсем очевидным то что они учатся, понимают и решают задачи возникающие у них на жизненном пути. Но вот пришёл атеизм, и все вдруг ослепли, стали верить учёным, но не собственным глазам.
Вспоминаю школьные годы, как на уроке биологии нам рассказывали об опыте учёного мужа г-на Павлова, доказывающего возникновение условного рефлекса у собаки. А у меня в то время был пёс, большой такой, чёрный и на удивление умный, зимой меня на санках катал, то есть весьма сильное существо. И я помню, как он меня понимал. Безо всяких рефлексов, понимал как разумное существо, ну естественно с уровнем собаки. И вот помню я это двоякое чувство смятения. Но доказательств, в том что это никакой не рефлекс, а банальная сообразительность собаки у меня не было. Он же учёный, а я школьник. Кому люди поверят? Учёному? Или своему опыту? Получилось, люди поверили учёному. И по-прежнему верят , игнорируя собственный опыт.  :dontknow:

Вот ещё пример, до нашей эры Аристархом Самосским была предложена гелиоцентрическая система, практически такая же как и у Галилея. Но её отвергли. И ещё почти тысячу лет пользовались искажённым представлением о планетном устройстве. В угоду своему тщеславию.
Вот такие метаморфозы с пониманием и мировоззрением.

Уверен, придёт время и люди признают разумность вселенной.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

894

Ал

Я бы сюда добавил и мировоззрение, которое оказывает весьма сильное влияние.
Нормальному человеку в ещё более раннею эпоху когда он рос среди животных было совсем очевидным то что они учатся, понимают и решают задачи возникающие у них на жизненном пути. Но вот пришёл атеизм, и все вдруг ослепли, стали верить учёным, но не собственным глазам.
Вспоминаю школьные годы, как на уроке биологии нам рассказывали об опыте учёного мужа г-на Павлова, доказывающего возникновение условного рефлекса у собаки.

Павлов не пытался доказать неразумность собаки. Он доказывал наличие условного рефлекса не для того чтобы показать, что собаки неразумны, а объяснить механизм действия условного рефлекса. Хотя и очень жестоким методом.

0

895

Лила написал(а):

Он доказывал наличие условного рефлекса не для того чтобы показать, что собаки неразумны, а объяснить механизм действия условного рефлекса.

Так ведь нету условного рефлекса! Есть сообразительность, понимание. И всё.

Однако, из этого опыта как раз и был сделан вывод о том, что животные руководствуются инстинктами и рефлексами, а значит не разумны.
Чисто кабинетное мышление.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

896

Лила написал(а):

Павлов не пытался доказать неразумность собаки. Он доказывал наличие условного рефлекса не для того чтобы показать, что собаки неразумны, а объяснить механизм действия условного рефлекса. Хотя и очень жестоким методом.

Ты  откуда ЭТО взяла ??? 
Из какого  источника ??? 

Павлов  - хотел доказать , что собаки  и другие животные  -  дураки  и живут рефлексами и инстинктами .
-
Это  нам вдалбливали в голову , ещё в школе , когда я училась ... его  выводы  и теорию и  впихивали картинки в учебник . Даже была собака из папье- маше  .
+++++++++++
Я этих, козлов, Павлова - расстреляла  и Мичурина  до кучи
Сколько они учёных сгубили  чтобы пролезть .

Отредактировано Мила (19.01.2019 18:58:46)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

897

Мила написал(а):

Я этих, козлов, Павлова - расстреляла

Ох, до чего горячая женщина...  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

898

Ал написал(а):

Ох, до чего горячая женщина...

Я не горячая , а справедливая.

Но ЭТО высказывание меня - разозлило , хотя разозлить меня трудно . Практически - не возможно .
А из-за козла Павлова  , я  , ещё в школе   с училкой  ( младшие классы) спорила .

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

899

Мила написал(а):

И в каком из  видов ты себе больше понравилась ,комфортней .
И  в какой религии  .

Человек  выступает в разных ипостасях в прошлых жизнях .

Из того что я видела, в итоге могу сказать, что комфортно было как минимум в трех. Но у меня не было времени подробно рассмотреть это именно с точки зрения религиозной. Скорее всего это совершенно не значимый момент "в какой религии находится человек". С моей точки зрения, если не комфортно, то нет смысла находиться в религии.

0

900

Лила написал(а):

Из того что я видела, в итоге могу сказать, что комфортно было как минимум в трех.

Т.е. ты (или исповедующий индуизм человек)  можешь быть в следующей жизни мусульманином или христианином???????? o.O

0


Вы здесь » Форум » Эзотерика/Религия/Философия/ » Как не заблудиться в лесу Дандака. По дебрям Индуизма простыми тропами