Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.


Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.

Сообщений 11 страница 20 из 148

11

Harita написал(а):

В жизни, полной невзгод, кто не испытывал скорби? Кто может сказать о себе, что он на своем жизненном пути не переживал тяжелых минут несчастья и не искал ни откуда себе поддержки или утешения?

Христианин, при всех тяжелых и печальных обстоятельствах своей временной жизни, невольно мысленно обращается туда, откуда он ждет помощи. И, действительно, не от людей, таких же немощных по своей природе, он получает истинное лекарство, но от самого Господа по ходатайству пред Ним Пресвятой Богоматери и святых.

Икона - это образно выраженная молитва, и понимается она, главным образом, через молитву. Икона рассчитана только на молящегося перед ней верующего христианина, ее назначение — содействовать молитве. Молитва многое в иконе объяснит без слов, сделает понятным, близким, покажет как духовно верное, как неопровержимо истинное. Языком линий и красок икона раскрывает учение Церкви. И чем чище и выше жизнь христианина, тем доступнее его душе язык иконы.
В иконе Церковь хочет выразить свое учение, свою историю, догматы веры, то есть богословие, молитву, как дыхание жизни духовной, духовный опыт отцов и учителей Вселенской Церкви.

Мир не видит святых, как слепой не видит света. Видение же Церкви тем и отличается от обычного, мирского, что в видимом всеми, она видит невидимое; во временном потоке жизни она видит струю вечности. И именно то, что ускользает от обычного зрения, Церковь показывает в иконописном образе.

Можно ли с твоей точки зрения назвать икону одним из инструментов, помогающих молящемуся наладить контакт с Богом?

Отредактировано Лила (30.03.2015 09:30:06)

0

12

Лила написал(а):

То есть в вашей иконе немного изменен символизм? Например, я вижу три чаши и Еще две фигуры слева и справа и внизу юноша режущий тельца... Кто они?

У меня всё правильно , Рублёв , ещё  не САМ канон  =  это первое
Второе = я приверженец школы Ушакова
http://s8.uploads.ru/t/EH8tS.jpg
Третье = не я открыла тему (а) Тут ПРОСТО ВЫСТАВИЛА СВОЮ РАБОТУ .
б)) - интернет  забит инфой , интересно ищи , копайся  , узнавай .

Про твою религию - я читаю и узнаю сама . Да и про другие тоже .

Грубо - да - но на объяснения нет времени .

(( Жаждущий - напьётся  Ищущий - обретёт  ))

( моё )

ПС  От себя = БОГ  ОДИН !!! 
Христианство  одна из ветвей  РЕЛИГИИ , так же как  твоя вера, тоже ветвь .
Есть основа - ветвей много .
Это как основа хлеба - мука и вода . А  мука может быть разной , в разных легионах .
У кого о пальмовая ,  у кого то рисовая , у кого то ржаная  или другая . остальное приправа ( учение)
Главное итог  = ХЛЕБ 

Добро , любовь к ближнему , не убий и тд

Отредактировано Ми (30.03.2015 10:32:27)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

13

Ми написал(а):

От себя = БОГ  ОДИН !!!
Христианство  одна из ветвей  РЕЛИГИИ , так же как  твоя вера, тоже ветвь .
Есть основа - ветвей много .
Это как основа хлеба - мука и вода . А  мука может быть разной , в разных легионах .
У кого о пальмовая ,  у кого то рисовая , у кого то ржаная  или другая . остальное приправа ( учение)
Главное итог  = ХЛЕБ

Добро , любовь к ближнему , не убий и тд

Ми. Как же ты хорошо сказала. Кратко и четко.
Я так все и чувствую, только выразить не могла.

Подпись автора

Ваша Вишенка

0

14

Ми написал(а):

У меня всё правильно , Рублёв , ещё  не САМ канон  =  это первое
Второе = я приверженец школы Ушакова

Третье = не я открыла тему (а) Тут ПРОСТО ВЫСТАВИЛА СВОЮ РАБОТУ .
б)) - интернет  забит инфой , интересно ищи , копайся  , узнавай .

Про твою религию - я читаю и узнаю сама . Да и про другие тоже .

Грубо - да - но на объяснения нет времени .

(( Жаждущий - напьётся  Ищущий - обретёт  ))

( моё )

ПС  От себя = БОГ  ОДИН !!! 
Христианство  одна из ветвей  РЕЛИГИИ , так же как  твоя вера, тоже ветвь .
Есть основа - ветвей много .
Это как основа хлеба - мука и вода . А  мука может быть разной , в разных легионах .
У кого о пальмовая ,  у кого то рисовая , у кого то ржаная  или другая . остальное приправа ( учение)
Главное итог  = ХЛЕБ 

Добро , любовь к ближнему , не убий и тд

Отредактировано Ми (Сегодня 10:32:27)

Хорошо, я поняла, спасибо. Собственно, вопросы я начала задавать именно прочитав инфу в интернете. Но я понимаю, что вам тяжело. Простите, что отвлекаю, не сердитесь. Буду ковырять сама. Еще раз спасибо.  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif   http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif   http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

15

Ми написал(а):

Harita, ты обещала показать работу своей подруги .
Было бы интересно  посмотреть .

Вот она- качество фото не очень-  сейчас могу только телефоном  :dontknow:
Как тебе?
http://s47.radikal.ru/i115/1503/46/fe13dee69fde.jpg

0

16

Лила написал(а):

Википедия почему-то определяет Бога Отца слева, а не по центру....??

То есть в вашей иконе немного изменен символизм? Например, я вижу три чаши и Еще две фигуры слева и справа и внизу юноша режущий тельца... Кто они?

Дело вот в чем, до Рублева Троицу изображали, как явление трех ангелов Аврааму, поэтому на ней присутствовали и библейские Сара, Авраам, заклание тельца, икона  именовалась "Гостеприимство Авраама", т.е. как бы первые сведения данные людям о троичности Бога. Троица Рублева  написана им, когда уже полностью сложился догмат троичности, кстати на ней, подчеркивается и единство- одна чаша, являющаяся также символом евхаристии. Она так же признана канонической. Дело в том, что просто так взять и нарисовать от себя художник не может, существуют определенные каноны для всех икон, без этих правил получится просто картина, причем есть вероятность того, что художник (иконописец), включая или исключая какие-то элементы, может нарушить смысл иконы.
Есть хорошая статья священника К. Пархоменко. Почитай ссылку, там говорится кто есть кто.

Загадка иконы «Пресвятая Троица» По иконе преп. Андрея Рублева

В статье есть также ссылка "О разных иконах Пресвятой Троицы" их каноничности и неканоничности.

0

17

Лила написал(а):

Можно ли с твоей точки зрения назвать икону одним из инструментов, помогающих молящемуся наладить контакт с Богом?

Некоторые богословы называют икону  окном в другой мир, отсюда следует. что глядя на образ человек как бы вглядывается в иной мир, устанавливает связь с ним, с тем кто изображен на иконе.
Есть еще поэтому понятие "намоленные" иконы или говоря современным языком, несущие огромный энергетический заряд,  сотни, тысячи людей молились перед ними, очевидно есть какое-то воздействие на человека от них. Здесь правда нельзя ударяться в мистику. Даже чудотворные иконы "творят" чудеса не сами по себе, а те святые или Богородица, кто изображен на них. Всегда говорят надо помнить, что икона - образ, изображающий прообраз.
Говорят так же, что иконы, как книги рассказывают о событиях Ветхого и Нового заветов, раскрывают их в красках и образах, стенопись так же относится к иконам, в отличие от картин.
Лучше всего про икону пишет  философ Евгений Трубецкой, он прямо называет икону- умозрением в красках, т.е. икона как бы раскрывает смысл православного учения. Я, когда прочитала  его книгу, долгое время находилась под впечатлением.
Называется она "Три очерка очерка о русской иконе"
1. Умозрение в красках
2.  Два мира в древнерусской иконописи.
3.  Россия в ее иконе.
Скачать можно здесь

Предисловие

Настоящие "Этюды по русской иконописи" возникли в дни великой мировой войны и были завершены в дни русской революции. Первые два были изданы в виде отдельных брошюр, а последний появился в "Русской мысли" (январь 1918 года). Естественно, что читатель найдет в них отзвук катастрофических событий, пережитых Россией за последние годы. Это - не простая случайность. Именно катастрофические переживания наших дней сделали автору понятным древнее русское религиозное искусство, также зародившееся в дни тяжких испытаний и дававшее ответ на великие страдания народные.

Вот почему, издавая вновь эти этюды, я не считал нужным менять в них того, что было вызвано условиями времени. Пусть они носят печать той эпохи, когда они возникли.

Евгений Трубецкой
Москва, 22(9) сентября 1918 года

0

18

Harita написал(а):

Дело вот в чем, до Рублева Троицу изображали, как явление трех ангелов Аврааму, поэтому на ней присутствовали и библейские Сара, Авраам, заклание тельца, икона  именовалась "Гостеприимство Авраама", т.е. как бы первые сведения данные людям о троичности Бога. Троица Рублева  написана им, когда уже полностью сложился догмат троичности, кстати на ней, подчеркивается и единство- одна чаша, являющаяся также символом евхаристии. Она так же признана канонической. Дело в том, что просто так взять и нарисовать от себя художник не может, существуют определенные каноны для всех икон, без этих правил получится просто картина, причем есть вероятность того, что художник (иконописец), включая или исключая какие-то элементы, может нарушить смысл иконы.
Есть хорошая статья священника К. Пархоменко. Почитай ссылку, там говорится кто есть кто.

Загадка иконы «Пресвятая Троица» По иконе преп. Андрея Рублева

В статье есть также ссылка "О разных иконах Пресвятой Троицы" их каноничности и неканоничности.

Да, я знаю что такое история о гостеприимстве Авраама и о его беседе с ангелами, два из которых пошли потом разрушать Содом и Гоморру. Знаю, что в основе иконы лежит именно эта история. Понимаю про каноны. Именно поэтому возник вопрос, почему есть разница между написанием? На оригинале Рублева одна чаша с головой агнца (тельца) и нет Авраама с супругой (как я теперь понимаю). Нет человека приносящего в жертву ягненка. На иконе Ми, они есть и чаши три. Значит ли это что у Ми как бы более ранняя версия восприятия?

0

19

Harita

Некоторые богословы называют икону  окном в другой мир, отсюда следует. что глядя на образ человек как бы вглядывается в иной мир, устанавливает связь с ним, с тем кто изображен на иконе.

У нас тоже так считается. Хотя более важную роль в Индуизме играют не рисунки, коих довольно много, а мурти. То есть трехмерное изваяние классически создаваемое из камня, металла, дерева. Изображающее одно или несколько божеств. Но смысл примерно тот-же.

Всегда говорят надо помнить, что икона - образ, изображающий прообраз.

Да, это тоже мне очень близко. И слова как мне кажется очень правильные, говорящие о концентрации на прообразе.

Скачать можно здесь

Спасибо тебе большое!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  Очень интересно.

Отредактировано Лила (30.03.2015 14:04:46)

0

20

Лила написал(а):

Именно поэтому возник вопрос, почему есть разница между написанием? На оригинале Рублева одна чаша с головой агнца (тельца) и нет Авраама с супругой (как я теперь понимаю). Нет человека приносящего в жертву ягненка. На иконе Ми, они есть и чаши три. Значит ли это что у Ми как бы более ранняя версия восприятия?

В ссылках на свящ. Прохорова есть решение Стоглавого Собора:

На Стоглавом Московском соборе 1551 года это подтверждено следующими словами: «У Святой Троицы пишут перекрестье (в нимбах): иные у среднего, а иные у всех трех. А в старинных иконах и в греческих подписывают “Святая Троица”, а перекрестья не пишут ни у кого. А некоторые подписывают у среднего “IС ХС Святая Троица”. Итак, повелеваем: Писать живописцам иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочии, а подписывать “Святая Троица”. А от своего замышления ничего не предпринимать» (рус.пер.)

Конечно, русская школа иконописи со временем значительно стала отличаться от греческой.
Вероятно, что икона Ми более ранняя, ближе к греческой и древнерусской школе, надо у нее спросить какая это иконописная школа.
ПС. Я в школах совсем не разбираюсь :dontknow: Надо будет почитать...

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Утоли моя печали. Иконы, иконопись, иконография.