Апокалипсис
Поговорим о Православии
Сообщений 11 страница 20 из 996
Поделиться1219.04.2015 22:23:53
Уточняю иконостас.
Это ваш личный иконостас?
Поделиться1320.04.2015 04:44:27
Естественно. Интересная ведь задача. Как-то решал - получилось так.
Хотя это скорее не иконостас, а иллюстрация к Новому завету. Только Николай "выпадает".
С другой стороны, если формально, то все это похоже на идолопоклонство.
Бог один. Тот кому поклонялся и Исус и Магомет и Моисей.
Тот кто сотворил наш мир и непрерывно воспроизводит его здесь-и-сейчас.
Так что "иконостас" предстает как задача со многими неизвестными. Для себя я ответ получил, но он настолько неожиданный что вряд ли кого-то устроит. Например мало кто знает (хотя информация на поверхности), что Магомет сначала молился в сторону гроба Господня. Мало кто осознает, что и евангельский Исус и Магомет не имели проблем с населением и церковью по поводу кто такой "Отче наш". Как во дворе фараона и Моисей, бывший по свидетельству Манефона жрецом Осириса.
Вот одна из граней общей картины.
http://www.chronologia.org/dcforum/DCFo … 14565.html
Поделиться1420.04.2015 08:37:48
Михаила забыл ))
Архангел Михаил на белом коне пронзает жалом своего логоса змея. Апокалипсис.
То есть по сути Агнец Апокалипсиса это и есть Георгий=Юра=Арий. Который и Гор-Хор и юрист и юрусалим и урал и урарту и т.д. Горы Юра в Швейцарии туда же. Тут проблема с реальной историей и хронологией. Уточняю иконостас.Саваоф, Георгий, Мария, Иоанн, Исус, Иаков, Николай.
Петра и Павла в минус. Неправославные они.
Я не совсем понимаю почему Архангелом Михаилом вы именуете Георгия Победоносца.
И еще, какое отношение Георгий или Михаил имеют к Апокалипсису?
Поделиться1520.04.2015 09:08:07
Я не совсем понимаю почему Архангелом Михаилом вы именуете Георгия Победоносца.
И еще, какое отношение Георгий или Михаил имеют к Апокалипсису?
Мне еще удивительно, что такие вопросы задает приверженец индуистской религии...
Мне, честное слово, неловко за невежество русских людей.
Поделиться1620.04.2015 10:03:01
Хотя это скорее не иконостас, а иллюстрация к Новому завету. Только Николай "выпадает".
Георгий Победоносец тоже выпадает, если быть точным. Приведенная вами икона -многочастная, есть много икон заказных, семейных и т.д., написанных по заказу в основном для домашних молельных, в них и добавляли небесных покровителей членов семей, в храмы такие иконы попадали в силу различных бытовых обстоятельств. Думаю, что наша Ми, она иконописец, может при желании рассказать подробнее.
С другой стороны, если формально, то все это похоже на идолопоклонство.
Это с вашей точки зрения, просто мне кажется вы не знакомы с т.н. богословием иконы. Иконы появились во 2в. в катакомбах, думаю понятно почему. Уверена, что вы знаете о той борьбе внутри самой Церкви, который длилась более века и называется иконоборчеством. Отцы церкви боролись именно с идолопоклонничеством, доходило до абсурда, известны примеры, когда священники соскабливали краску с икон и примешивали ее в причастие, естественно что это вызывало негативную оценку богословов того времени. Но в любом явлении есть и положительная сторона, по сути богословам поневоле пришлось заняться богословием иконы. Вы наверняка знаете о VII Вселенском соборе, утвердившем постулат об иконе: честь, воздаваемая иконе, относится к Первообразу. Повторюсь: поклоняясь образу, мы поклоняемся первообразу, запечатленному на иконе, а не доске или фреске на стене. Хотя согласна, у нас православных на этот счет идолопоклонничество осталось, по сию пору мы выискиваем ту икону, которая нам поможет в тех или иных обстоятельствах, почему-то избавительницей от пьянства, к примеру считается икона "Неупиваемая чаша", зрение улучшает Казанская и т.д., мы просто забываем или не понимаем, что молимся Богородице... есть такое, согласна. Но все идет от незнания, возможно и от генетического язычества...
Не будем забывать и о временах распространения Христианства на Руси- сколько было грамотных людей? поэтому и иконы и росписи храмов называли "Библией для неграмотных", если взять Западное Христианство, то добавьте латынь...
Для себя я ответ получил, но он настолько неожиданный что вряд ли кого-то устроит.
Было бы интересно узнать, если несложно, расскажите.
У нас тут есть тема и про индуизм и мы прекрасно уживаемся.
ПС.1. Маленькая просьба, если не затруднит - писать Иисус, режет слух как-то или на этот счет тоже что-то есть?
2. А может Георгия Победоносца вы связываете с апокалипсисом по каким-то своим причинам? Мне неизвестно об этом, если есть какие-то сведения на этот счет приведите источники, мне интересно
Поделиться1720.04.2015 10:18:54
Мне еще удивительно, что такие вопросы задает приверженец индуистской религии...
Мне, честное слово, неловко за невежество русских людей.
Почему удивительно?? Я же живу в христианской среде. Тем более, что я изучала религии в институте.
Поделиться1820.04.2015 10:43:01
Почему удивительно?? Я же живу в христианской среде. Тем более, что я изучала религии в институте.
Удивительно, что русские не знают...удивительна наша невежественность. Будучи русским ( или россиянином), жить в России и не знать ее веры- издержки воспитания? Образования? Отголоски атеистического режима, всплывающие из подсознания? Или русский (советский) менталитет?
Одно утешает, что Православие с 90-х годов приобретает в России другие черты, оно становится религией интеллигенции, людей образованных и главное думающих. Надеюсь, что любовь к чтению нас русских приведет к пониманию Православия)
ПС. Возвращаясь к иконостасу
Созерцание икон требует высокого интеллектуального уровня. В качестве примера приведем икону из праотеческого ряда, на которой изображен праотец Ассир. Что записано на свитке, который он держит в руках? «И будете донде же...»- т.е. «...
и будете здесь пока...». Это предсказание египетского пленения,начало отрывка из Библии. Насколько глубокое образование и знание Библии предполагалось у прихожан, чтобы по этой строке догадаться о чем идет речь!
Б.Раушенбах. Я вообще недавно открыла его для себя, читаю понемногу...
Поделиться1920.04.2015 10:50:11
Я не совсем понимаю почему Архангелом Михаилом вы именуете Георгия Победоносца.
И еще, какое отношение Георгий или Михаил имеют к Апокалипсису?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Михаил
В христианской (православной и католической) традиции Архангел Михаил — архистратиг (командующий ангельским воинством) (Откр. 12:7-9)[3].
С Георгием несколько сложнее, так как в церковном образе сплетены несколько фигур. Но связи видимые.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Георгий_Победоносец
Геласий (папа римский, конец 5 века) отвергает акты мученичества святого Георгия как еретическую фальсификацию и относит Георгия к святым, которые более известны Богу, чем людям.
.......
Это сказание (победа над змием) часто толковалось иносказательно: царевна — церковь, змей — язычество. Также это рассматривается как победа над дьяволом — «древним змием» (Откр. 12:3; 20:2).
.......
На Руси с древних времен св. Георгий почитался под именем Юрия или Егория. В 1030-х годах великий князь Ярослав основал в Киеве и Новгороде монастыри святого Георгия (см. Юрьев монастырь) и повелел по всей Руси «творити праздник» святого Георгия 26 ноября (9 декабря).В русских землях народ почитал Георгия как покровителя воинов, земледельцев и скотоводов. 23 апреля и 26 ноября (по старому стилю) известны под именем весеннего и осеннего Юрьева дня. В весенний Юрьев день крестьяне первый раз после зимы выгоняли скот на поля. Изображения святого Георгия встречаются издревле на великокняжеских монетах и печатях.
......
В народном сознании сосуществуют два образа святого: один из них приближен к церковному культу св. Георгия — змееборца и христолюбивого воина, другой, весьма отличный от первого, к культу скотовода и землепашца, хозяина земли, покровителя скота, открывающего весенние полевые работы.
........
Со времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с рубежа XIV—XV веков появляющееся в московской геральдике, в народном сознании воспринималось как образ святого Георгия
.......
Русский князь Ярослав Мудрый в честь своего святого покровителя Георгия основал и назвал следующие города: Юрьев (Гюргев, ныне Тарту) и Юрьев Русский (сейчас Белая Церковь)[29].
Далее Чудо Георгия о змее
славянская традиция все чудеса Георгия считает посмертными [царь царей Апокалипсиса]
......
В некоторых вариантах истории змей был поражён только силой молитвы святого [поразил змея языком, логосом]
.....
Наиболее близким по сюжету к чуду Георгия о змие является миф о Персее и Андромеде: Персей побеждает морское чудовище и спасает царевну Андромеду, отданную ему на съедение.В христианстве чудо Георгия о змие имеет также иносказательное толкование: царевна — церковь, змей — язычество, то есть Георгий, убивая дракона, спасает христианскую церковь от язычников. Также это чудо рассматривается как победа над дьяволом — «древним змием» (Откр. 12:3; 20:2)[9].
.....
Бог Гор убивает копьём бога Сета (изображён в образе крокодила) чтобы отомстить за смерть отца (Египет, IV век н. э.)
.....
Иконописный подлинник приводит следующее пространное описание сюжета, который должен быть изображён на иконе:
Чудо святого Георгия, како избави девицу от змия, пишется тако: святый мученик Георгий седит на коне белом, в руке имеяше копие и оным колол змия в гортань; а змий вышел из езера вельми страшен и велик; езеро велико, подле езера гора, а на другой стране гора же, а на брезе езера стоит девица, царская дщерь, одеяние на ней царское вельми преизрядное, поясом держит змия и ведет поясом змия во град, а другая девица ворота градския затворяет; град кругом его ограда и башня, с башни смотрит царь, образом рус, брада невелика и с ним царица, а за ними боляре, воины и народ с секирами и копиями.[12]
.....
В иконописи сюжет чуда Георгия о змие представлен как мистическая битва между добром и злом.[11] При этом «Георгий не делает усилий, его господство над врагом выглядит как нечто извечное и предопределенное свыше».[13]
А вот первое явление змееборца в истории.
Из книге о Чехове
И прототип Гор борется не только с крокодилом.
Связь Ярослав-Юра-Георгий продлевается в связь Персей-Арий-Гор. Первым персом стал Кир Великий, считавший себя арием. Константин Великий тоже был арием. Но эту связь церковники заболтали. Дескать был арианином, а Ария отправил в ссылку в свое царское поместье. Поэтому вместе уехали, вместе приехали. Цирк в общем. Латинские корни jus/juris (право, власть) тот же Юра/Арий, которому поклонялись к примеру царские скифы (прямо предшествующие Киру Великому). Но все эти связи требуют существенной коррекции древней истории. И эту тему здесь лучше не начинать. Хотя без нее никак не понять Константина-Ария-Георгия. Или Кира (Кура)-Ария-Перса. Или Гора (Хора/Кура)-Георгия. Тот же новозаветный куриос=господь как Кур на монетах Ярослава и Дмитрия (как солнечная птица Гора и Ахура Мазды).
Отредактировано Артур Васильев (20.04.2015 11:13:26)
Поделиться2020.04.2015 11:07:22
писать Иисус, режет слух как-то или на этот счет тоже что-то есть?
До Никона писали Исус. А в древних папирусах и манускриптах его имя писалось как IY XY с божественной чертой сверху. "Иисус" впервые появляется в 16 веке.