Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 271 страница 280 из 996

271

Для чего Христос пришел в мир?

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/a-164.jpg

О цели пришествия Сына Божия в мир образно и ярко говорит притча о заблудшей овце. Добрый Пастырь оставляет девяносто девять овец, под которыми подразумевается ангельский мир, и отправляется в горы, чтобы отыскать свою заблудшую овцу — погибающий в грехах человеческий род. Великая любовь Пастыря к гибнущей овце видна не только в том, что он заботливо ищет ее, но особенно в том, что он после нахождения берет ее на свои плечи и несет обратно. Иными словами, Бог Своей силой возвращает человеку утраченные им невинность, святость и блаженство. Соединившись с нашим человеческим естеством, Сын Божий, по слову Пророка, “взял на себя наши немощи и понес наши болезни” (Ис. 53 гл.).
Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству. Рождество Христово свидетельствует о том, что мы достигаем конечной цели своей жизни не только верой и стремлением к добру, но, главное, возрождающей силой воплотившегося Сына Божия, с Которым мы соединяемся.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/christ_002_001_001.jpg

И, углубляясь в тайну воплощения Сына Божия, мы видим, что оно тесно связано с таинством Причащения и с Церковью, которая, по Апостольскому учению, есть таинственное тело Христово. В Причащении тела и крови Христовой человек приобщается к Бого–человеческой природе Христа, соединяется с Ним и в этом соединении весь преображается. Одновременно, в Причащении христианин соединяется и с другими членами Церкви — и так таинственное Тело Христово растет.

Инославные христиане, не верящие в Причащение, понимают соединение с Христом в иносказательном, переносном смысле, или в смысле одного духовного общения с Ним. Но для духовного общения воплощение Сына Божия излишне. Ведь и до Рождества Христова пророки и праведники удостаивались благодатного общения с Богом.
Нет, надо понять, что человек болен не только духовно, но и физически. Грехом повреждена вся человеческая природа. Необходимо поэтому исцелить всего человека, а не одну его духовную часть. Чтобы отвести всякие сомнения в необходимости всецелого общения с Собой, Господь Иисус Христос в Своей беседе о Хлебе Жизни так говорит: “Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни: Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день … Едящий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Иоан.6:53-56). Немного позже, в беседе о виноградной лозе, Христос объясняет Своим ученикам, что именно в тесном соединении с Ним человек получает необходимые силы для духовного развития и совершенствования: “Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы — ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего” (Иоан. 15:4-6).

http://pravoslavie.ru/sas/image/100521/52113.b.jpg
Рождество Христово, фреска. Каппадокия

Справедливо некоторые святые Отцы уподобляли Причастие таинственному дереву жизни, от которого вкушали наши прародители в Эдеме и которое потом видел св. Иоанн Богослов в раю (Быт. 2:9, Ап. 2:7, 22:2). В Причащении христианин приобщается к бессмертной жизни Бого-человека!
Таким образом, в духовном и физическом возрождении человека заключается цель воплощения Сына Божия. Духовное обновление совершается в течение всей жизни христианина. Обновление же его физической природы завершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда “праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их” (Мат. 13:43).
Епископ Александр (Милеант) 2011г. Источник

http://pravoslavie.ru/sas/image/100521/52117.b.jpg

0

272

Во что верят православные?
Учение Православных Церквей точно изложено в Символе веры
Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м (Никейский, 325г.) и 2-м (Константинопольский, 381г.) Вселенских Соборах.

Символ веры – не молитва. Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры. Догматы – непререкаемые истины веры, данные через Божественное Откровение, в большинстве своем определенные и сформулированные Церковью на Вселенских Соборах.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
Поется ежедневно за Литургией всеми присутствующими членами Церкви в храме.

Текст Символа веры.
1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.

2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;

3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;

4-й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна;

5-й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием;

6-й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;

7-й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.

8-й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки.

9-й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.

10-й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов.

11-й. Ча́ю воскресе́ния мертвых.

12-й. И жизни будущаго века. Аминь.

Толкований на Символ веры очень много. На мой взгляд очень понятное, доступное и ёмкое у  прот. Александра Шмемана

здесь Объемное, но кто хочет узнать о смысле Православия,  почитайте. Вобщем-то вопросы отпадают сами собой...

0

273

«Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан».
Если Рождество Христово положило начало новой эре человечества, то Крещение Господне – то событие, которое окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветами. Маленькая речка Иордан словно поделила историю планеты на время до Христа и христианскую эпоху, в которой, хочется надеяться, мы живём и сейчас…

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/kreshenie.jpg

Всех форумчан с Крещением Господним! Божьей помощи и благодати!

Великое освящение воды (показан полный чин)

Ходила сегодня ко всенощной, чудо, как хорошо! Так люблю крещенский тропарь "Во Иордане крещающуся тебе Господи..."и чин освящения воды...

0

274

6 февраля день памяти блаженной Ксении Петербургской.
http://foma.ru/fotos/online/online%202013/agejkin050213.jpg
Это изображение святой блаженной Ксении сделано с прижизненного рисунка, принадлежавшего св. Иоанну Кронштадскому.

Почему имена одних людей, вынесенные на знамена и лозунги, насильственно вбиваемые в головы и умы, человек предпочитает забыть, как страшный сон, а имена других, несмотря на все запреты и угрозы, произносит с благоговением и трепетно хранит в своем сердце? Что сделала в своей жизни эта петербургская женщина, 45 лет ходившая в грязных  красно-зеленых лохмотьях по улицам города св. Петра, собиравшая копеечки на папертях и стогнах столичного града и, как бесценное сокровище, получавшая от людей “досаду и укорение, биение и пхание”? Почему ее «безумие» вознаграждается Божией благодатью, а мы, такие талантливые и целеустремленные, остаемся неуслышанными Им? Может быть для того, чтобы посрамить наше самопревозношение, чтобы остановить наш безумный бег за комфортом и достатком, чтобы мы, хотя бы на мгновение, задумались о главном, о том, ради чего мы живем и к чему стремимся?

Статья протоиерея  Александра Агейкина полностью в ж-ле "Фома" Помолись о нас, святая Ксения

0

275

7 февраля РПЦ празднует Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Это престольный праздник нашего храма.

http://azbyka.ru/days/assets/img/saints/6407/p17vjn7gt11hq4pc119df14r21d2m3.jpg

В этот день Свя­тая Цер­ковь со­вер­ша­ет по­ми­но­ве­ние и всех усоп­ших, по­стра­дав­ших в го­ди­ну го­не­ний за ве­ру Хри­сто­ву. По­ми­но­ве­ние это со­вер­ша­ет­ся по опре­де­ле­нию Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 30 ян­ва­ря 1991 го­да на ос­но­ва­нии ре­ше­ния По­мест­но­го Со­бо­ра 1917–1918 го­дов.

Же­сто­кий и кро­ва­вый XX век стал осо­бен­но тра­ги­че­ским для Рос­сии, по­те­ряв­шей мил­ли­о­ны сво­их сы­нов и до­че­рей не толь­ко от ру­ки внеш­них вра­гов, но и от соб­ствен­ных го­ни­те­лей-бо­го­бор­цев. Сре­ди зло­дей­ски уби­ен­ных и за­му­чен­ных в го­ды го­не­ний бы­ло неис­чис­ли­мое мно­же­ство пра­во­слав­ных: ми­рян, мо­на­хов, свя­щен­ни­ков, ар­хи­ере­ев, един­ствен­ной ви­ной ко­то­рых ока­за­лась твер­дая ве­ра в Бо­га.

Про­слав­ле­ние в ли­ке свя­тых сон­ма но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской на юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре 2000 го­да, на ру­бе­же ты­ся­че­ле­тий, под­ве­ло чер­ту под страш­ной эпо­хой во­ин­ству­ю­ще­го без­бо­жия. Это про­слав­ле­ние яви­ло ми­ру ве­ли­чие их по­дви­га, оза­ри­ло пу­ти Про­мыс­ла Бо­жье­го в судь­бах на­ше­го Оте­че­ства, ста­ло сви­де­тель­ством глу­бо­ко­го осо­зна­ния тра­ги­че­ских оши­бок и бо­лез­нен­ных за­блуж­де­ний на­ро­да. В ми­ро­вой ис­то­рии еще не бы­ва­ло та­ко­го, чтобы столь­ко но­вых небес­ных за­ступ­ни­ков про­сла­ви­ла Цер­ковь (к ли­ку свя­тых при­чис­ле­ны бо­лее ты­ся­чи но­вых му­че­ни­ков).

Сре­ди по­стра­дав­ших за ве­ру в ХХ ве­ке – свя­ти­тель Ти­хон, пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, из­бра­ние ко­то­ро­го про­изо­шло в Хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля (1925); свя­тые цар­ствен­ные стра­сто­терп­цы; свя­щен­но­му­че­ник Петр, мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий (1937); свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий (1918); свя­щен­но­му­че­ник Ве­ни­а­мин, мит­ро­по­лит Пет­ро­град­ский и Гдов­ский; свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Се­ра­фим (Чи­ча­гов) (1937); клю­чарь Хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля свя­щен­но­му­че­ник про­то­пре­сви­тер Алек­сандр (1937); пре­по­доб­но­му­че­ни­цы ве­ли­кая кня­ги­ня Ели­са­ве­та и ино­ки­ня Вар­ва­ра (1918) и це­лый сонм свя­тых яв­лен­ных и неяв­лен­ных.

Лица и лики
8 фотографий новомучеников до и после ареста.

http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/02/pushkinskii--.jpg
http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/02/parusnikov.jpg
http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/02/okolovich.jpg
http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/02/maksimov.jpg
http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/02/kedrolivanskii--.jpg
http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/02/lebedev.jpg
http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/02/kalabuhov.jpg
http://foma.ru/wp-content/uploads/2016/02/grisyuk.jpg

Источник

0

276

Harita написал(а):

Же­сто­кий и кро­ва­вый XX век стал осо­бен­но тра­ги­че­ским для Рос­сии, по­те­ряв­шей мил­ли­о­ны сво­их сы­нов и до­че­рей не толь­ко от ру­ки внеш­них вра­гов, но и от соб­ствен­ных го­ни­те­лей-бо­го­бор­цев. Сре­ди зло­дей­ски уби­ен­ных и за­му­чен­ных в го­ды го­не­ний бы­ло неис­чис­ли­мое мно­же­ство пра­во­слав­ных: ми­рян, мо­на­хов, свя­щен­ни­ков, ар­хи­ере­ев, един­ствен­ной ви­ной ко­то­рых ока­за­лась твер­дая ве­ра в Бо­га.

Харита, вы говорите единственной виной этих людей была твёрдая вера в Бога. А, кто их в этом обвинял?   Вы, показали фотографии священно служителей до ареста и после ареста. Это одна сторона медали, а теперь будьте объективной и покажите вторую сторону медали и под каждой фотографией разместите официальный приговор этим людям. Если, вы это сделаете, то вы и все люди увидят, что они все сидели в основном по политическим статьям - за пропаганду против власти советов, организацию бунтов, восстаний и т.д. и т.п.  Все эти люди были сторонниками старого режима и противниками новой власти. Бог, вера в Бога, здесь абсолютно не причём. Не один из этих людей не был посажен в тюрьму за твёрдую веру в Бога.
Харита, вы же учительница... Разве можно рассказывать историю детям на основании  домыслов и  слухов?  Есть же исторические документы и факты и показывать их надо не частично, а полностью. Есть фотография человека заключённого в тюрьму, это исторический документ и не надо этот исторический документ комментировать своими фантазиями и домыслами, а надо показывать и второй официальный исторический документ дополняющий первый - официальный приговор с текстом уголовной или политической статьи, по которой они осуждены.

Вы, же верите в Бога, так и будьте объективны, как Бог, а не лукавьте, как Дьявол.

0

277

БАВ -213 написал(а):

Харита, вы говорите единственной виной этих людей была твёрдая вера в Бога. А, кто их в этом обвинял?   Вы, показали фотографии священно служителей до ареста и после ареста. Это одна сторона медали, а теперь будьте объективной и покажите вторую сторону медали и под каждой фотографией разместите официальный приговор этим людям. Если, вы это сделаете, то вы и все люди увидят, что они все сидели в основном по политическим статьям - за пропаганду против власти советов, организацию бунтов, восстаний и т.д. и т.п.  Все эти люди были сторонниками старого режима и противниками новой власти. Бог, вера в Бога, здесь абсолютно не причём. Не один из этих людей не был посажен в тюрьму за твёрдую веру в Бога.

А сколько английских шпионов было расстреляно и погибло в лагерях? вы же понимаете суть ложных обвинений...
Нужно было уничтожить Церковь, Христианскую Церковь. И начало этому положили Ленин и Троцкий, ярые противники Христианства, испытывающие патологическую ненависть к Православию. Кроме того большевистская верхушка прекрасно понимала, что единственной объединяющей силой русского народа является Церковь. Ни компартия, ни комсомол эту миссию не выполнила, да кстати и развалились, как карточный домик, а Церковь выстояла.
Да, от священнослужителей и мирян не требовали прямого отречения от Христа, главной целью следователей было всеми средствами, в том числе и жесточайшими физическими и моральными истязаниями, заставить свои жертвы признать возводимые на них политические обвинения, назвав при этом как можно больше имен соучастников якобы совершавшихся ими преступлений. Это разве не нравственный подвиг во имя своей веры?
В Символе веры ясно сказано "Верую во едину святую соборную и апостольскую церковь" , это догмат Православия, для нас равнозначно умереть за Христа или за Христову Церковь. И умирали такие люди с молитвой Христу и осеняя себя крестным знамением, а не с именем Ленина-Сталина.
Уничтожить Церковь, это значит прежде всего уничтожить священнослужителей, стереть с лица земли наши храмы. Невиданные на Руси гонения от советской власти признаны  на настоящее время гораздо более жестокими и массовыми, чем гонения на первых христиан.
Гонения проходили этапами, первые в 1918-20 вообще без суда и следствия

Казни священнослужителей совершались с изощренной жестокостью: их закапывали в землю живьем, обливали на морозе холодной водой до полного обледенения, варили в кипятке, распинали, засекали до смерти плетьми, зарубали топором. Многих священнослужителей перед смертью пытали, многие были казнены вместе с семьями или на глазах у жены и детей. Церкви и монастыри подвергались разгрому и разграблению, иконы — поруганию и сожжению. Разнузданная кампания против религии была развернута в прессе.

(Православие 1том, митр. Илларион Алфеев)
И это не пустые слова. В 90-е годы наши эмигранты из Франции подарили мне книгу о репрессиях на священнослужителей и мирян, казнях и расстрелах, жесточайших пытках, издана она была в Париже в 20-е годы Зарубежной РПЦ  на основе свидетельств эмигрантов, русских солдат и офицеров. К сожалению,  ее у меня "зачитали", найти как-то снова не смогла. (Если кто знает о ней, прошу сообщить, может где-то в инете она и есть).
Уже далее, после Гражданской войны богоборческая власть стала действовать изощренее, фабрикуя фальшивые обвинения в контрреволюции. О всех этапах гонений после раскрытия архивов написано достаточно много.
Если интересно можно почитать статью "Правда о гонениях на Русскую Православную Церковь в советский период" автор Игумен Дамаскин (Орловский), церковный историк, агиограф, кандидат исторических наук. Секретарь Синодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации святых. Основано как вы понимаете на документах, а не на "слухах и домыслах"
Кстати, коли речь зашла о канонизации новомучеников и исповедников Российских, то исследование жизни и кончины каждого человека проводится глубоко и серьезно, длится может десятилетиями, документально подтверждается и решение выносится Собором РПЦ.

0

278

Уважаемая Harita !
А Вы задумывались хоть раз, КТО ИМЕННО устраивал террор и гонения на Церковь ? Задумайтесь и вспомините, что делали это не кто иные, как вчерашние православные, которые ещё вчера стояли со своими будущими жертвами в одном храме и вместе молились одному Богу. Почему Вы не упоминаете этот ФАКТ ? Это же не инопланетяне, не басурмане устроили , как вы говорите, большевистский беспредел, а свои, родные, доморощенные. Если помните, где учился Сталин ? Не в духовной ли семинарии ?
Почему так получилось, почему Вы не хотите разобрать эту ситуацию ? Почему Церковь допустила подобное ? Что такое произошло, причём МАССОВО, с её чадами, что они отвернулись от храмов и даже стали их разрушать и уничтожать носителей Веры ?
Почему Вы умалчиваете этот факт, что разрушали Церковь её бывшие сторонники ?

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

279

Volganin написал(а):

А Вы задумывались хоть раз, КТО ИМЕННО устраивал террор и гонения на Церковь ?

Во-первых КТО организовал и с какими целями, я уже говорила, вопрос в другом, я так понимаю, вас интересует почему это стало возможно, почему вчерашние якобы верующие делали это? Почему вчерашние крестьяне, ставшие солдатами отбирали хлеб у таких же крестьян? Почему народ "использовали" и брат пошел на брата?

Volganin написал(а):

Почему Вы умалчиваете этот факт, что разрушали Церковь её бывшие сторонники ?

Какие сторонники?
Отчего же умалчиваю? Меня об этом не спрашивали. Вы очевидно знаете ответы на этот вопрос, поделитесь...

0

280

Volganin

Почему Вы умалчиваете этот факт, что разрушали Церковь её бывшие сторонники ?

Какие же это сторонники? Это люди ходившие в церкви, но не имевшие веры. И сегодня такие есть, что ходят в церковь, стоят на службе, принимают благославления, но внутри себя веры не имеют. Это для них как традиция, в которую они глубоко не вникают. Но четко осознают, что если хочешь выглядеть в обществе "правильно", в русле тенденций, то надо ходить в церковь. Это лишь один из вариантов. Некоторые ходят потому что приучили с детства. Спроси зачем, не сразу ответят. Спрашивала. Далеко не все говорят, что приходят к Богу. Поэтому еще раз повторю мысль, что из всех называющих себя православными христианами, истинно таковыми являются далеко не все. Их меньшинство. Отсюда и большое количество тех, кто в итоге при резкой смене власти, когда критикуют все старое, легко переходят на сторону новой власти, следуя новым "правильным" трендам. Поэтому не стоит их связывать с верующими и тем более с какими-то непонятными сторонниками. Они скорее приспособленцы не имеющие своей точки зрения, не имеющие внутреннего стержня. Это как раз те, кого называют народная масса, толпа.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии