Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 331 страница 340 из 996

331

У нас, не знаю как в других регионах, учителя математики в весенние каникулы сдают тесты по ЕГЭ, статистика показывает, что учителя, готовящие детей к экзамену сами знают только чуть более 50%. И это считается хорошо!
Повод задуматься есть! И нам и учителям)

0

332

Нашла в ЖЖ диакона А.Кураева.

"Дорогая редакция "Христианского радио"!. Выражаю вам свою глубочайшую признательность за Ваши труды в области просвещения невежественных в соответствии с Божьим Законом. Я очень много вынесла из вашего шоу, и я стараюсь поделиться этими знаниями со всеми знакомыми мне людьми, однако я нуждаюсь в вашем наставлении относительно некоторых законов:

1.Когда я сжигаю быка на алтаре, я знаю, что аромат жертвы приятен Господу (Левит 1:9) . Но у меня есть проблема: соседи утверждают, что этот запах им отвратителен. Должна ли я покарать их?

2.Я бы хотела продать свою дочь в рабство, как мне разрешено в Исходе, 21:7. Как вы считаете, какую цену было бы прилично запросить за неё на сегодняшний день?

3.В Левит 25:44 сказано, что я могу владеть рабами, будь то мужчины или женщины, но брать их из соседних народов. Мой друг говорит, что это относится к мексиканцам, но не к канадцам. Можете ли вы разъяснить этот вопрос? Почему я не могу иметь раба-канадца?

4.Мой сосед зарабатывает себе на жизнь, работая по субботам. В Исходе 35:2 ясно сказано, что ему надлежит умереть за такой грех. Должна ли я, повинуясь моральному долгу, убить его собственноручно?

5.Мой друг говорит, что хотя есть устриц – это мерзость (Левит 11:10), всё-таки это меньшая мерзость, чем гомосексуализм. Я не согласна. Можете ли вы разрешить наш спор?

6.Большинство моих друзей-мужчин стригут волосы, в том числе бреют бороды, хотя это строго запрещено в Левит 19:27. Как они должны умереть?

7.Мой дядя – фермер. Он бросает вызов Священному Писанию, так как осмеливается сажать различные культуры на одном и том же поле, а жена его носит одежду из двух сортов волокон. Кроме того, он часто ругается и даже богохульствует! Действительно ли необходимо созывать весь город для того, чтобы побить их камнями, как сказано в Левит 24:10-16? Не можем ли мы просто сжечь их в тихой семейной атмосфере?

Мне известно, сколь глубоко вы изучали Священное Писание, поэтому я уверена, что вы сможете мне помочь. Спасибо вам ещё раз за напоминание о том, что слово Господа вечно и незыблемо».

Богословские споры в мире христиан неизбежны хотя бы в силу дву-составности христианской Библии. Что из Ветхого Завета, его ритуальных и дисциплинарных норм актуально для христиан - об этом мы будем всегда спорить. Например, по вопросу о том, должны ли быть голова мужчины покрыта при молитве.

0

333

Harita написал(а):

Нашла в ЖЖ диакона А.Кураева.

Хотя и возникли некоторые разногласия между Андреем Кураевым и РПЦ, очень уважаю этого человека, ибо считаю что та работа что он провёл в просветлении людей бессценна!

Подпись автора

Не ждите чуда. Чудите сами.

0

334

Управдом написал(а):

Хотя и возникли некоторые разногласия между Андреем Кураевым и РПЦ, очень уважаю этого человека, ибо считаю что та работа что он провёл в просветлении людей бессценна!

Согласна. Читаю его книги, слушаю видеолекции. Мне кажется это цвет нашего Православия.

0

335

Управдом написал(а):

Православному человеку смириться нужно лишь перед Богом и его волью. Мириться с грехами и с грешниками это дермократия и либерастия.

Христианин имеет четкое понимание что такое грех, старается жить  в соответствии со своими религиозными убеждениями. По жизни с нами рядом идут другие люди со своими представлениями, своими нравственными принципами. С точки зрения христианина они грешат, непростительно грешат.  В связи с этим у меня возникает ряд вопросов:
-Как вести себя христианину? Смириться или бросаться на амбразуры, объявить войну "закоренелому грешнику"?
-Какими методами бороться? Являются ли радикальные методы борьбы проявлениями религиозного фанатизма?
-Что означает демократия и либерализм в религии?
Я честно признаюсь, даже не могу сказать, как правильно надо поступать в таких случаях. Лично для себя я скорее занимаю позицию "непротивление злу насилием"
Надо разбираться... :dontknow:

0

336

Что есть грех?
В широком смысле- это преступление против самого себя, поступки, наносящие вред прежде всего самому себе.
Мне не хотелось бы на примере нашего Гурова рассуждать на данную тему, просто будем иметь в виду абстрактный грех, который в Православии имеет конкретное название блудодеяние. Самая трудноисцелимая страсть. Есть примеры, когда святые, боролись с нею, закапывая себя по голову в землю, у Л. Толстова о.Сергий отрубает себе палец...
Каковы причины блудной страсти? Почему у одних она возникает, у других нет или другие сумели подавить ее в себе?
Кстати, современная психотерапия, как мы видим, часто бессильна в "излечении" человека от таких страстей, как наркомания, алкоголизм и блуд и пр., очевидно, проблему надо искать в другом направлении. Святоотеческое учение рассматривает блудодеяние не только, как следствие грехопадение человека, но и как влияние демонов или, если хотите сил зла. Я буду конкретно назвать вещи своими именами. Святые отцы утверждают, что «бес блуда» – это один из сильнейших духов,он "паразитирует" на энергии пола, на естестве нашей плоти. Демоны влияют на людей через прилоги (мысли, чувства, образы, воспоминания  и т.д.). Человек перестает находиться в реальности, он попадает под их влияние, подобному гипнозу, опьянению или дурману. В этом состоянии человек воспринимает вещи не такими, какие они на самом деле есть, а в извращенном виде: то, что для него вредно и губительно, он принимает за верх счастья. А счастье в итоге принимает чудовищные, отвратительные формы. Происходит искажение действительности, акт любви человек превращает в порнографию.
Святые отцы говорили, что блуд- следствие гордыни. Здесь есть такая тонкость: гордыня считается матерью всех страстей. Человек уходит от Бога, тварь (творение) ставит свое Я превыше Бога, создает свои нравственные принципы, блуждает (одного корня слова блуд, блудить, блуждать). Если бы Господь дал возможность диаволу полностью нами властвовать, то бесы разодрали бы нас на части. Но, по милости Божией, Господь попускает в нас действие дьявольской силы настолько, насколько мы можем выдержать, противостоя ей. И когда человек пребывает в гордыне (а она ослепляет), не может видеть в себе гордости – тогда Господь, чтобы его смирить, попускает блудному бесу напасть на него. И, видя и терпя эту пагубную, всегда заметную для него и всегда мучающую его страсть, человек может определить, что он горд.
Новый Завет, вспомним учение о Святом Духе,  еще добавляет, что Дух Святый покидает человека. Страшнейшее наказание для христианина быть оставленному Богом...Где нет Бога, там поселяются бесы.
ПС. Кстати, психотерапевты экзистенциального направления считают, что половая активность – это самый удобный способ заглушить внутренний ужас перед смертью, поскольку смерть есть символ абсолютной импотенции, полного бессилия и конечности.
Вот образ блудника я нарисовала. Еще случай наверное более тяжкий, если он соблазняет и других людей.
Но у нас вопрос-то стоял, как с блудником бороться и бороться ли?
С моей точки зрения, это несчастный, страдающий блудной одержимостью человек...
Кто я такая, что бы осуждать? Ругаться? (Переписку Гурова и Управдома я видела...шок от диалога)
Говорить ему: "ты не прав, брат", смысла не имеет, там бесов легион и с ними бороться не в моей власти. Здесь остается только одно- упование на Бога, только Господь Бог разрешить данную ситуацию.
ПС. Еще бы добавила, что есть некоторый нюанс. Блудник является членом Церкви или нет? Понятия греха применимо к "практикующему" христианину. Церковь данные ситуации решает наложением эпитимий, отлучению от причастия и т.д. при условии покаяния, конечно.
ПС. Бороться с грехом, избитую фразу повторю:  не значит бороться с грехами других, но прежде всего со своими..

0

337

http://s015.radikal.ru/i333/1604/2e/ffbe57bc6b22.jpg

Подпись автора

Не ждите чуда. Чудите сами.

0

338

О брани

Есть слова, которые несут в себе невидимую грязь - это миазмы брани, которые оседают на стенах жилища, въедаются в вещи, пропитывают своим зловонием одежду. Попытаемся понять мистический смысл бранных слов и мы увидим, что они далеко не так безобидны, как принято считать.

Возьмем слово "сволочь". Оно означает мусор, который собирают, сволакивают в кучу и затем выбрасывают за порог жилища. Для христианина духовный дом - это храм, а вечное жилище - Царство Небесное. Поэтому слово "сволочь" - пожелание, чтобы человек был лишен своего дома, выкинут из вечного жилища, как мусор и отрепье, подобно тому, как в евангельской притче хозяин приказывает своим рабам выбросить недостойного гостя за порог дома в ночную тьму. Итак, в мистическом значении "сволочь" означает недостойный спасения, осужденный, выброшенный, изгнанный.

Возьмем следующее слово, которое мы слышим очень часто, - "мерзавец". Это слово означает мерзлый, замерзший, холодный, безжизненный. Святые отцы говорили, что Бог есть огонь, который согревает сердце, а сатана - вечный холод, леденящий душу. "Мерзавец" - это человек, в котором нет Бога, который потерял любовь. В теле змеи нет теплоты, поэтому "мерзавец" - то же самое что и потерявший любовь демон и гад, ползающий по земле. Здесь пожелание, чтобы человек потерял Бога и любовь и уподобился демону, который холоден, безжалостен и жесток.

Слово "стерва" означает падаль, гниющее мясо. Христианство - это учение о воскресении мертвых. Слово "стерва" в мистическом смысле означает: "останься гнилью, не воскресни".

Слово "негодяй", которое прочно вошло в человеческий лексикон, означает негодный, непригодный, не соответствующий своему назначению, испорченный. Назначение человека - вечная жизнь. Святитель Василий Великий сказал: "Человек - это тварь, которая получила повеление стать Богом". Духовная жизнь, в том числе аскеза, - это работа над собой, чтобы стать годным для Небесного Царства. Слово "негодяй" в мистическом плане означает: "пусть не исполнится цель его жизни, пусть он будет неспособен воспринять то, для чего сотворен человек - Божественную благодать". Здесь слово "негодяй" выступает синонимом слова "отверженный".

Слово "дурак" означает бурный, неспокойный, бушующий. Слово "мир" было приветствием Ветхого и Нового Заветов: Мир оставляю вам (Ин. 14, 27), - говорит Господь; присутствие Божества приносит душе мир, даже почившим мы желаем вечного покоя. Демон - мятежный дух, он в непрестанном волнении и смятении; будучи духом зла, он не испытывает покоя ни на мгновение. Поэтому слово "дурак" означает: "будь лишенным мира в этой и будущей жизни".

Слово "подлец" означает низкий, ползающий, находящийся под ногами; это образ демона, который в преисподней, под всеми, и образ змея, который "подлез" к нашим праотцам. Здесь - мистическое обращение к диаволу и проклятие "будь подобен змею, будь под ногами у демона, упади в глубину преисподней, которая под всеми".

Слово "паршивый" означает человека, заболевшего болезнью, от которой выпадают волосы на голове и появляются струпы на теле. Паршивую овцу отделяют от других овец, чтобы она не заражала их. Парша - это грех, который, как заразу, легко распространяет вокруг себя развращенный и потерявший совесть человек. Паршивую овцу нельзя вылечить, мясо ее противно есть, ее просто выгоняют палкой из стада. А ведь Господь Своим стадом назвал христиан (см.: Лк. 12, 32)… В мистическом смысле слово "паршивый" означает пожелание, чтобы человек был покинут своими друзьями, отлучен от своих близких, а самое главное - умер нераскаянным в грехах, как бы не излеченным от духовной парши, и был изгнан навеки из стада Христова.

Из бранного лексикона мы выбрали лишь наиболее "безобидные" слова, которые не особенно режут слух, а для некоторых людей стали уже совершенно привычными. Здесь мы не касались самых грязных слов - их демонизм еще более явственен. Сквернослов похож на одержимого, кажется, что у такого человека прямая кишка, потеряв свое направление, подведена к горлу со всеми вытекающими из этого последствиями. Припадки раздражения, которые сквернослов совершенно не может сдерживать, похожи на повторяющиеся приступы словесной дизентерии...

Слова не исчезают бесследно, поэтому квартира, где постоянно слышится брань и сквернословие, в духовном отношении становится похожей на общественный туалет, который никогда не убирается. Но самое страшное то, что адаптация к зловонию делает свое дело, и для сквернослова брань звучит как бодрящая музыка.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

0

339

Какими методами бороться против "греховного мира"? Являются ли радикальные методы борьбы проявлениями религиозного фанатизма?
Ярчайший пример последнего времени Дмитрий Энтео (Цорионов) основатель движения «Божья воля» и известный своими скандальными акциями: против Pussy Riot , погром в Манеже, акция в МХАТе против одного из кощунственных спектаклей и пр. Когда не удалось договориться об отмене концерта Мэрлина Менсона в Москве, он просто позвонил в полицию и сообщил, что заложена бомба, концерт был отменен. В музей эротического искусства «Точка G»  Энтео пришел с книгой на обложке изображен крест (Евангелие?) и кирпичом. "Русский народ не приемлет богохульства на своей земле" - это главный "мэм" скинутый командой Энтео в общество.
Не он первый. В 1991 г., в 10-ю годовщину смерти Фредди Меркьюри, участники из "Православного студенческого братства"  устроили акцию протеста против гомосексуализма на Воробьевых горах, под горячую руку попали и не имеющие отношения к квиноманам люди.
И как относиться к таким проявлениям борьбы? Понятно, что христианин не может закрывать глаза на "грехи мира сего"- содомию, порнографию, богохульство и т.д. Но радикальные методы- кирпич вместо проповеди разве допустимо для христианина?
С моей точки зрения это чистейший фанатизм, так и до джихада недалеко...
Православным Энтео стал в 2010г., неофит и это уже говорит о многом. Как заметил А.Кураев "не те учителя у него были". Думается, что люди, подобные Энтео не уяснили сути Православия.
В Православии есть хорошее выражение "ревность не по разуму", означающее неразумную ревность  к вере, прикрывающуюся личиною ревности Божественной.
Фанатизм чужд Православию. Верит ли фанатик по-настоящему в образ Божий в человеке, доверяет ли Промыслу Божию, верит ли в силу Его истины, то есть фактически фанатик верит в  силу ( свою или в силу оружия ), а не в Бога, а по сути ищет власти над другими людьми, а не истины. У фанатиков сужается картина мира, существует два лагеря: «те, кто со мной» и «те, кто не прав». Он беспощаден к любому инакомыслящему и готов истребить, готов идти против другого, но не ему навстречу.
Наше духовенство, а это его священнический долг,  борется с грехом проповедью, можно и нужно применять государственные законы, когда задеты чувства верующих или идет явная пропаганда против нравственных устоев общества. Но погромы и эпатажные акции вряд ли допустимы...

ПС. Почитала комменты Энтео оппонентам...ругань, сплошная ругань (мразь, ублюдок, будешь на коленях пощады просить и пр.)
Сигита, ты уж меня прости, но твой диалог с Гуровым очень похож на это.
Согласна с таким проявлениями порнографии ( мне это тоже мерзко) надо бороться, но как? Может убедить Управляющего Отелем?

0

340

Я вот подумал, а что такое по сути, грех ? Может, это стремление идти по пути наименьшего сопротивления ? Нормальная жизнь как должна быть устроена  ? По принципу, как в поговорке - делу время, потехе час. А у нас скоро, вся жизнь превратится в потеху. Люди то хотят меньше работать и больше потреблять, развлекаться.. К этому ведёт сегодняшняя система, к этому призывает. От этого и беды. Безделье ведёт к греху, заниматься то чем-то нужно, ручки то шаловливые чешутся... И дурной пример показывает именно элита, именно она погрязла в праздности и роскоши. Рыба гниет с головы - это ещё одна весьма верная поговорка.
Вообще поговорки наших предков, что говориться, не в бровь, а в глаз.

Катится вниз легко и приятно, подниматься вверх тяжело. На этом нас и ловит Дьявол...катись да катись... :dontknow:

Отредактировано Volganin (04.04.2016 16:04:07)

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии