Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 511 страница 520 из 996

511

меня дня на три  хватает .

В ветхозаветные времена пост составлял один из основных элементов аскетической жизни))). Постились люди в знак покаяния! Вот и использую время для покаяния. Ведь не у всех такая возможность есть, кому- то поститься нельзя по медицинским показаниям.  Покаяние Душ без покаяния Тела хромое, что ли.
"Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится". Святитель Феофан.

Отредактировано Гна (03.08.2018 14:42:28)

0

512

Хочу немного видоизменить тему, а то она у нас и правда как церковный календарь. Попробую писать маленькие зарисовки, Если не пойдет, скажите.

В пн зашла в наш храм. На улице метель, снегу нанесло горы. Около храма двое пьянчужек-попрошаек взяли лопаты и стали убирать снег. Не знаю, даст ли им что настоятель, вероятнее, что какой еды. Они разгребают снег и попутно у всех просят денежек "сколь-нибудь подайте"...кто дает, кто мимо идет. Прошла мимо. Не могу таким подавать.  И еще тем, кто стоит с плакатами у магазинов "больному ребенку на операцию". Не жалко, а не могу... :dontknow:

http://www.top68.ru/sites/default/files/article-images/poproshaiki2_11.jpg

0

513

8-)

Отредактировано Гна (23.08.2018 22:11:01)

0

514

8-) .

Отредактировано Гна (23.08.2018 22:11:10)

0

515

Гна написал(а):

Поддержу своими))).

Очень на это надеюсь!

0

516

«…Иногда даже в отношениях между людьми духовными наблюдается следующее; один идёт рассказать о своей боли другому, а тот не хочет его слушать, чтобы не лишиться своей радости. Он может притвориться спешащим или сменить тему беседы для того, чтобы пребывать в спокойствии. Это совершенно по-сатанински. Всё равно что кто-то возле меня умирает, а я отхожу чуть подальше и распеваю песенки. А как же «плачьте с плачущими»? Тем более, когда речь идёт о серьёзных церковных вопросах. Если христианин (и тогда) не сочувствует чужой тревоге, то он не причастен (и) Телу Церкви.»

Преподобный Паисий Святогорец

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

517

О болезнях.
Медицина рассматривает болезни, как телесные страдания. Святые отцы болезнь считали средством исправления греховности человека. Православные бабушки утверждают "в пост -то  как хорошо поболеть" , подразумевая под этим, что болезни способствуют очищению души.
Давно заметила, что если не будешь поститься или чуть ослабишь пост- тут как тут просыпаются болячки. Вот и думаешь: "не так, так этак, но страдаешь". Лучше, право слово, поститься, хоть наименьшие тяготы выберешь постом, нежели болезнью...
А еще искушения - напасть одна за одной...впечатление, будто школу молодого бойца  проходишь :dontknow:

0

518

http://s8.uploads.ru/t/kqRSl.jpg
Почему особо выделяются 3-ий, 9-ий и 40-й дни?

— Душа человека до 3 дня находится рядом с его родными, с 3 по 9 день ей показывают загробный мир, а с 9 дня — особо тяжелый период для души умершего, она идет по мытарствам, где познает все свои грехи. Наконец, в 40 день оканчиваются мытарства и душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу, Который определяет ей соответствующее место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам, духовному состоянию и по благодати молитв Церкви и близких. В этот период (с 9 по 40 день) родные должны особо молиться. Опять же читается Псалтырь, в храмах имя человека поминают в заказных записках. Очень желательно в 3-й, 9-й и 40-й дни служить панихиду.

Воздушные мытарства — название препятствий через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда. Пройти мытарства душа сможет в том случае, если человек вел праведный и благочестивый образ жизни.
   По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству, а ангелы — добрые дела, совершённые душой при жизни. В случае, если добрые дела перевешивают злые, душа переходит к следующему испытанию. Если злые дела перевешивают добрые и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад. Когда же ангелы представят добрые дела к оправданию души и злые духи припомнят столько же грехов к её осуждению и будет равновесие, тогда побеждает человеколюбие Божие. Список добрых дел ведётся ангелом-хранителем, который даётся каждому человеку при крещении, список грехов ведёт бес, посылаемый сатаной к каждой душе для того, чтобы приводить человека к грехопадениям.

1. Мытарство празднословия. Здесь истязуются те, кто  разговаривал сверх меры  или на недушеполезные темы, разносил дурную молу о ком-либо.

2. Мытарство лжи. Здесь человек отдаёт отчёт за всякое лживое слово, за неискреннюю исповедь во грехах и за неисполнение данных Богу обетов.

3. Мытарство осуждения и клеветы. Здесь истязуются те, кто осуждает своего ближнего и когда один клевещет на другого, когда ругается и смеётся над чужими грехами, не обращая внимания на свои собственные.

4. Мытарство чревоугодия. Здесь истязуются те, кто выше всего ставил чувственные удовольствия от объедения и пьянства.

5. Мытарство лености, на котором человек даёт ответ за все дни и часы, проведённые в праздности. Здесь же задерживаются тунеядцы, питающиеся чужим трудом и не хотящие сами ничего делать, или берущие плату за невыполненную работу. Там же спрашивают отчёт с тех, которые ленятся в воскресные дни ходить к Божественной Литургии и другим службам Божиим.

6. Мытарство кражи. Здесь испытываются те, кто присваивал каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим.

7. Мытарство сребролюбия и скупости. Здесь истязуются те, кто любит деньги, имущество, желает обогатиться, мечтает о богатстве.

8. Мытарство лихоимства, где испытываются берущие за что-либо с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужой бедой.

9. Мытарство неправды, где истязуются все неправедные судьи, которые свой суд ведут за деньги, оправдывают виновных, осуждают невиновных; здесь же истязуются те, кто не отдаёт должной платы наёмникам или при торговле употребляет неправильную меру и тому подобное.

10. Мытарство зависти. Здесь истязуются те, кто завидовал, кто в мыслях  желал чужого.

11. Мытарство гордости, где истязуются те, кто тщеславен, много думает о своих достоинствах – уме, красоте, богатстве; особенно же тщательно здесь испытываются те, кто непочтителен к отцу и матери, а также поставленным от Бога властям.

12. Мытарство гнева и ярости. Здесь истязуются те, кто был раздражительным,  злопамятным, мстительным. Кто возмущал сердце яростью до помрачения ума.

13. Мытарство на котором истязуются те, кто в сердце своём питает зло на ближнего и воздаёт злом за зло.

14. Мытарство убийства. Здесь испытывается не одно только убийство, но требуют отчёта за всякую причинённую кому-либо кару, за всякий удар по голове, по щеке или по шее, или когда кто с гневом отталкивает от себя ближнего.

15. Мытарство где истязуются духами за черодейство, колдовство, обаяние, нашёптывание, призывание бесов.

16. Блудное мытарство, где истязуются человек за всякое любодеяние и за всякие нечистые страстные помыслы, за согласие на грех, за скверные осязания и страстные прикосновения.

17. Мытарство прелюбодеяния, где истязуются грехи живущих в супружестве: если кто не сохранил супружеской верности, осквернил своё ложе - здесь должен дать ответ. Истязуются здесь также и те, кто грешен в похищении для блуда, в насилии.

18. Мытарство садомское, где истязуются грехи, несогласные ни с мужским, ни с женским естеством, а также совокупление с бесами и бессловесными животными, и кровосмешения.

19. Мытарство ереси, где истязуются  те кто придумывал или изобретал учения, противные Божественной истине или упорно и намеренно извращал Божественную истину.

20. Мытарство немилосердия и жестокосердия, где истязуются те кто был немилосерден, глух к мольбам ближнего своего.

  Самое страшное, что страсти не исчезают со смертью тела. А тело как инструмент, которым человек чаще всего совершает грех, умирает, исчезает. И невозможность удовлетворить свои страсти – вот что будет мучить и жечь человека после смерти.
      И святые отцы говорят, что там страсти будут мучить человека гораздо сильнее, чем на земле, – без сна и отдыха палить как огнем. И не только телесные страсти будут мучить людей, не находя удовлетворения, как блуд или пьянство, но и душевные: гордость, тщеславие, гнев; ведь там тоже не будет возможности их удовлетворить. И главное, что бороться со страстями человек тоже не сможет; это возможно только на земле, ведь земная жизнь дается для покаяния и исправления.
      Воистину чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служит своим страстям и диаволу, с ними и останется. Например, для наркомана ад – это будет бесконечная, никогда не прекращающаяся «ломка», для алкоголика – вечное похмелье и т.д. Но если человек служил Богу, был с Ним и на земле, он может надеяться, что и там будет с Ним.
      Земная жизнь дается нам как подготовка к вечности, и мы здесь, на земле, определяемся с тем, что для нас главнее, что составляет смысл и радость нашей жизни – удовлетворение страстей или жизнь с Богом. Рай – это обитель праведников, кающихся и искуплённых (спасённых) грешников, воссоединённых с Богом для вечной жизни.

Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, - и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, - тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов.
        Когда речь идет о смертных грехах, необходимо различать: прощение грехов и врачевание души. В таинстве покаяния человек получает прощение грехов сразу, но здоровой душа становится не скоро. Можно провести аналогию с телом. Бывают болезни неопасные. Они легко лечатся и не оставляют никакого следа в организме. Но есть недуги тяжелые и опасные для жизни. По милости Божией и искусству врачей человек выздоровел, но к прежнему состоянию здоровья организм возвращается годами. Так и душа,  вкусив яд смертного греха (блуд, занятие оккультизмом и проч.), серьезно подрывает духовное здоровье. Однако никто не должен унывать и отчаиваться, а прибегнуть Милостивому Врачу души и тела нашего: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами (Пс.102:2-4).
Иеромонах Иов (Гумеров)

Не привязывайся к земле и ко всему земному - завтра коса смерти порежет все эти узы, и против воли и желания твоего пойдёшь в иную сторону, где иное против земного. Переселяйся же заблаговременно туда мыслью и сердцем, чтобы когда введут тебя в ту область, не очутиться словно в чужом месте, не знакомым с тамошними порядками.
Св. Феофан Затворник.

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

519

Хочу добавить к мытарствам, что каждый христианин должен иметь память смертную, не столько из боязни будущего наказания, сколько во спасение души. Надежда всегда есть.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2014/06/383-600x442.jpg
Еще есть поверье, причастившийся человек , если умирает в день причастия избегает мытарств. Но бывает очень интересен промысел Божий о человеке. Монах или мирянин всю жизнь посвятивший Богу умирает без последнего покаяния, а  нерадивый удостаивается этой награды :dontknow: Сила покаяния? :disappointed:

0

520

Harita написал(а):

. Монах или мирянин всю жизнь посвятивший Богу умирает без последнего покаяния, а  нерадивый удостаивается этой награды  Сила покаяния?

Конечно .

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии