Мне просто подумалось, что ему, было бы очень больно от всего этого показного почитания и преклонения.
Я в целом о том что наблюдаю
Я принадлежу своему приходу, т.е. худо-бедно стараюсь жить жизнью нашего прихода. У нас обычные люди, пожилые и молодые с детьми, старушки-божьи одуванчики, мужчины, молодые люди...не вижу показного в их действиях ничего. Ходят на службы, причащаются, крестят детей, помогают другим людям, помогают храму нашему. Есть, конечно, и "захожане", те по праздникам, в родительские субботы. На службах у нас причащаются на 2-3 чаши, те.е это люди постоянно исповедующиеся, стремящиеся к покаянию, к исправлению своей жизни.
Кого ты имеешь в виду? Видимо у тебя какой-то другой круг знакомых...
Пс. У нас скорее другая беда - обрядоверие...Отстоял службу, свечек наставил, панихидку отслужил, яиц на Пасху покрасил и пр. Вроде бы как все положенное делаю, а о главном, о смысле христианской жизни и не помышляю. Это, как ни странно относится к людям старшего поколения. Их так научили, они к этому привыкли.
Вот смотри, у нас батюшки трех поколений. Трое 70-75 лет. Это, требоисполнители, они служили в советские времена, когда и проповедь с амвона сказать было нельзя. Но они добрейшие батюшки, жалеют всех.
Вторые два 30-40- летние, вошли в силу, самые строгие, проповеди сильные, призывающие к исправлению и покаянию. Сама боюсь к ним на исповедь ходить. Могут и до причастия не допустить. Трое других совсем молодые, сами еще боятся что-либо сказать в упрек прихожанам, мягко, с уговорами, или в сложных случаях отсылают к старшим священникам.
Вот и получается каков поп, таков и приход. Старые люди тянутся к своим привычным батюшкам, молодежь к своим. Другое поколение священников, другие требования к пастве. Средние и молодое поколение священнослужителей всячески старается обрядоверие искоренять. Молодежь поэтому у нас другая, мне кажется они лучше нас, верят искренне...а ты почитание...