Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 771 страница 780 из 996

771

Harita написал(а):

Еще сегодня услышала информацию, что  в митре считается  Никола зимний, вроде бы как намек на холодную пору...

В простонародье - в шапке .
( надо же  , я удивлена , что ты не знала )
=
Коли так почитаешь , съезди в Зарайск  Мос. обл .
К чудотворному  Николаю Зарайскому .   . Там в кремле  его  икона , которой поклонялся сам Иоанн  Грозный

https://www.youtube.com/watch?v=jAmKtUnqzkA

Отредактировано Мила (20.12.2018 00:07:51)

Подпись автора

Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода.

0

772

Колокольный звон
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102689/268961.p.jpg
Колокольный звон  в Православной Церкви звучит в определенные моменты Богослужения, в соответствии с установленными канонами, и имеет особое символическое значение.
Колокольный звон — важная часть храмового богослужения. Он оповещает о начале службы и приглашает верующих в храм. Звон колокола выражает праздничную торжественность важнейших мест богослужения. В великие и воскресные праздники он выражает духовную радость верующих.

Церковный устав различает четыре вида звона:

Благовест — мерные удары в самый большой колокол, который называется благовестником

https://www.youtube.com/watch?v=Q0mIEa9v4rw

Перезвон, когда ударяют во все колокола по очереди

https://www.youtube.com/watch?v=UQsFqRGLPU0

Собственно звон, когда звонят во все колокола или только в несколько


https://www.youtube.com/watch?v=Z25qSI3 … Qk0yH5zH0Y

Трезвон, когда ударяют в три приема в несколько колоколов или во все колокола (во вся тяжкая).

https://www.youtube.com/watch?v=tWfHlp8bJgI

Колокольный звон бывает праздничным и будничным. Праздничный звон призывает к всенощному бдению и литургии. Он напоминает верующим о Божественной службе и призывает в храм к молитве: Благовествуйте со дня на день спасение Его (Бога нашего) (Пс 95, 2). Сначала звучат два удара в самый большой колокол — благовестник. После того как звук от второго удара затихнет, звонарь начинает совершать мерные удары. Во время благовеста он должен двенадцать раз прочитать 50-й псалом или один раз 118-й псалом (Непорочны).Потом начинается трезвон.

К всенощной трезвон бывает в два приема, а к литургии — в три, то есть три раза с некоторыми промежутками во времени.
Вновь колокольный звон во время литургии раздается в начале евхаристического канона — самой торжественной части службы. В алтаре в это время приносится Бескровная жертва. Совершается Таинство Тела и Крови Христовых. После возгласа: «Благодарим Господа!» — хор поет: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней». Начинаются удары в благовестник. Звонарь должен сделать двенадцать ударов в праздничный колокол — по числу апостолов на Тайной Вечери Господней[1]. Необходимо закончить звон к концу прочтения евхаристического канона — к возгласу: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии».

В церковной практике звон совершается и по окончании всенощной и праздничной литургии, хотя Типикон это не устанавливает. Праздничный трезвон по окончании службы созвучен той радости, которая наполняет сердца верующих в день праздника.
Ежедневно во всю Светлую (Пасхальную) седмицу полагается трезвон: от конца литургии до вечерни.
Во время всех крестных ходов полагается трезвон.
Следует заметить, что при погребении людей удары в колокола чередуются в обратном порядке – от малого большому. Первый удар в самый малый колокол напоминает о рождении младенца. Дальнейшее поочередные удары обозначают весь земной путь человека от младенчества до старости. Заключительный удар во все колокола (одновременно) означает кончину земной жизни. Завершается погребальный звон во всех случаях трезвоном, выражающим христианскую веру в победу над смертью и радость всеобщего воскресения.
Основание к употреблению колокольного звона, как средства призыва верующих к богослужению, мы находим в Священном Писании. «Рече Господь к Моисею: звание сонма ... И да вострубиши ими, и да соберется к тебе весь сонм пред дверьми скинии свидения, и да будет вам законно вечно в роды ваша и во днех веселия вашего, и в праздницех ваших, и в новомесячиих вострубите трубою, и на жертвы спасений ваших, и да будет вам воспоминанием пред Богом вашим, Аз Господь Бог ваш» (Числ. 10.2–3, 8).

0

773

История колоколов
Сорок веков истории… А может быть и больше: полагают, что колокольчики - гремки из дерева и высушенных плодов существовали уже в эпоху неолита! Что же касается бронзовых колоколов, то их история началась с маленького колокольчика. Именно он является в колокольном семействе "старшим братом".
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/01.jpg
Ассирийский колокольчик. VI в. до н.э.

  До сих пор нет единого мнения относительно его родины и возраста. Колокольчик и бубенец были обнаружены в быту многих народов: китайцев, евреев, скифов, египтян, этрусков, греков. А бронзовое литье существовало c 4-го тысячелетия до н.э. на территории южного Ирана, Турции, Месопотамии и Египта. Однако самый древний литой колокольчик, сохранившийся до наших дней, родом из Китая. По одной из версий именно в Китае появились первые колокольчики, откуда по Великому шелковому пути они попали в другие страны Азии и Ближнего Востока, а затем и в Европу. По другой версии колокольчики появились в нескольких культурах одновременно.
     В пользу "китайской" версии говорит обилие археологических находок и высокая культура бронзового литья, технология которого была создана в Китае в XXIII - XVII веках до н.э. Самые ранние колокольчики других культур датируются XII - VII веками до н.э. Они происходят с территории современных Северного Ирана (XII век до н.э.), Кавказа (XI-X век до н.э.), из Древнего Египта (IX век до н.э.), Месопотамии (IX - VIII век до н.э.), Греции (VII век до н.э). Особенно искусной отделкой отличаются бронзовые колокольчики из Ассирии, Междуречье, и терракотовые колокольчики из Греции.

http://www.zvon.ru/images/3_2_1/02.jpg
Терракотовый колокольчик VII в. до н.э. Тебен, Греция
Основными функциями древних колокольчиков являлись: сигнальная, культовая (ко времени возникновения христианской религии колокольчики и бубенцы нашли свое применение почти во всех существовавших ранее религиях), магическая (в основном, как оберег для скота, но, кроме того, известно, что древнегреческие солдаты отделывали колокольчиками щиты, древнеегипетские жрецы привязывали их к щиколоткам, иудейские первосвященники украшали колокольчиками подолы одежд, древние римляне клали их в гробы к покойникам).

     Ранние христиане считали колокольчики и бубенцы предметами языческого культа и отвергали их. Следствием такого отношения стало то, что технологию бронзового литья колоколов европейцам пришлось изобретать самостоятельно. Первые христианские колокола Европы были клепаными из листов железа. Первое применение их для христианского богослужения легенда приписывает Святому Павлину, епископу Ноланскому (353 - 431), в церковный обряд колокольный звон ввел папа Сабиниан (время его понтификата 604-606 гг.).
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/03.jpg
Клепаный колокол Св.Патрика V век. Ирландия

А в это время на Востоке, где традиция бронзового литья насчитывала уже много веков, отливают колокола немалых размеров: в 698 году в Японии - отлили колокол высотой 129 см (он до сих пор звонит в одном из храмов Киото, пожалуй, это самый старый колокол, который используется по сей день.), в 732 году - колокол уже весом 24 т и более 4 м высотой (этот колокол тоже сохранился и до сих пор звонит в городе Нара, который в 710-784 гг. был первой столицей Японии). Чуть позже (в 771 году) в Корее был отлит колокол весом около 20 т и высотой больше 3 м, который славился особо красивым голосом. Колокол носит имя короля Сондока, известен еще как колокол Эмилле (он так же сохранился, но в настоящее время не звонит из-за трещины, образовавшейся после 1000 лет работы). Надо отметить, что способ звона в восточные колокола очень отличался от европейского: на Востоке звонили (и звонят сейчас) в неподвижные колокола, ударяя в них снаружи деревянными ударниками. Звук получается глубокий и протяжный. И формой восточные колокола не похожи на другие: они удлиненные с почти цилиндрическими стенками одинаковой толщины по всему телу колокола.
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/04.jpg
Колокол Эмилле 771 г. Корея
В XI веке, а именно в 1066 году, колокол впервые упоминается в русской летописи. Удивительно то, что он пришел на Русь не из Византии, откуда она приняла православие (в Византии колокола появились в IX веке, но большого распространения не получили), а из Западной Европы. Первые колокола на Руси были качающимися (их здесь называли "очепными"), а мастера - иностранными. В 1194 году летопись сообщает уже о появлении русских мастеров, однако, начавшееся колокололитейное дело во время татаро-монгольского нашествия на Древней Руси практически угасло.
Приблизительно в 1125 году появилось первое руководство по литью колоколов - труд монаха кёльнского монастыря Святого Пантелеймона Теофилуса "Записки о разных искусствах" ("Schedula diversarum artium"), в котором он описал подготовку формы для колокола, технологию литья и состав сплава (этот состав практически не изменился с тех пор). И хотя не известно, был ли сам Теофилус литейщиком и автором описанной им технологии, но колокола формы "улей", которые он описал в своем труде, до сих пор называют его именем. Почти цилиндрические с толстыми стенками колокола Теофилуса не обладали красивым звучанием.
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/05.jpg
Колокол Теофилуса нач. XII в. Германия

В поисках "голоса" в XII веке форма европейского колокола меняется и принимает вид "сахарной головы". Следующий, XIII век, стал мостом между средневековым и современным типом колоколов в Европе: изменились не только их форма и пропорции, но и профиль, существенно вырос вес. Ярким примером этого поиска может служить колокол "Осанна" из Фрайбурга (Германия) весом более 3 тонн, отлитый в 1258 году и сохранившийся до сих пор.
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/06.jpg
Колокол "Сахарная голова" XIII в. Германия

Надо сказать, что, начиная с XII века, в Европе светские функции колокола едва ли не превышали церковные. Колокола придавали жизни городов и деревень четкий звучный ритм: будили, звали на работу и к молитве, обозначали время отдыха и отход ко сну. Около 1370 года появились башенные часы с боем (в Утрехте, Маастрихте, Мехелене, Герцогенсбурге). В некоторых европейских городах существовали "специализированные" колокола, которым острые на язык горожане давали прозвища. В Турине (Италия) имелся "Хлебный колокол" для домохозяек, с его звоном они начинали месить тесто. В Бове (Франция) существовал колокол, объявлявший о начале торговли рыбой, он так и назывался - "Торговка рыбой". "Колокол чистоты" в Бонне звал горожан на уборку улиц, а "Трудовой колокол" в Бадене - на работу. По звону "Пивного колокола" в Гданьске открывались питейные заведения, а "Колокол пьяниц" в Париже их закрывал. После звона "Преследователя гуляк" в Этампе (Франция) тушили городские огни. Для особых случаев имелись свои "именные" колокола. "Биржевой колокол" Антверпена отмечал биржевой день: вход в помещение биржи воспрещался ранее его звона к открытию, а сделки, совершенные позже звона к закрытию биржи, считались недействительными. "Процентный колокол" Фрайбурга извещал срок уплаты долгов, "Колокол позора" ганзейских городов сообщал о банкротствах, "Кровавый колокол" в Кёльне звал на суд, а "Колокол бедного грешника" в Англии оповещал о казни преступника.
Наступил XV век. В Китае около 1423 года был отлит гигантский по тем временам колокол весом 46,5 т и высотой около 7 м. Вся его поверхность снаружи и внутри покрыта иероглифами. (Колокол сохранился и находится в храме Дажчунсы недалеко от Пекина.) А в Европе поиски оптимальных формы и профиля колокола увенчались отливкой в 1497 году "Марии Глориозы" (11,5 т) в Эрфурте. За красивый голос колокол долгое время называли "Королевой всех колоколов". (В 1985 году на одном боку "Глориозы" была обнаружена трещина, которая была успешно заварена по оригинальной технологии, сейчас колокол звонит только по большим праздникам.)
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/07.jpg
Мария Глориоза 1497 г., Эрфурт, Германия

Еще этот век в Европе отмечен появлением нового музыкального инструмента - карильона - набора хроматически настроенных колоколов. Карильон был очень дорогим инструментом, однако бурное развитие региона Северного моря и больших торговых городов дало финансовую основу для развития карильонного дела. Карильоны были построены в Антверпене, Аденанде, Лёвене, Тертонде, Генте, Мехлене, Амстердаме, Делфте.

В XV веке после татаро-монгольского нашествия началось возрождение литейного дела на Руси, сначала в северо-восточной части государства, затем, к концу века, первенство в этой области перешло к Москве, где был открыт "Пушечный двор", на котором лили и пушки, и колокола. Учителями русских мастеров были немцы и итальянцы. Надо сказать, что русские оказались хорошими учениками и скоро превзошли учителей. На Руси сложился способ звона, отличный от западноевропейского - "языковый", когда раскачивают не весь колокол, а только его язык. Это позволило отливать колокола большого веса и звонить в них без боязни разрушить колокольню. В 1532 году был отлит 8-тонный колокол, а в 1533 - колокол весом уже более 16 тонн.
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/08.jpg
Царь-Колокол 1735 г., Москва, Россия
XVII век стал временем расцвета колокололитейного дела в Русском государстве. Стремительно растет вес отливаемых колоколов. Вот только один пример: в Москве трижды был перелит Царь-колокол, вес которого раз от разу увеличивался. В 1599 или 1600 году отлили колокол весом около 40 тонн (он разбился при пожаре до 1652 г.); в 1652 году - весом уже более 130 т (разбился через год); а в 1655 году - весом более 160 т! (Этот "Царь" погиб при пожаре в 1701г.) Колокола же в 3-5 тонн в XVII веке были обычным явлением. История сохранила около 500 имен русских литейщиков XV-XVII веков. Конечно, не все из них лили колокола, но многие. Самые известные из них: Андрей Чохов, Емельян Данилов, Александр Григорьев, династия Моториных. Именно продолжатель моторинской династии Михаил в 1735 году в Москве отлил 200-тонный Царь-колокол, так никем до сих пор и не превзойденный по весу. К сожалению, в 1737 году "Царь", находившийся тогда еще в литейной яме, жестоко пострадал во время большого пожара: от него откололся большой кусок, поэтому колокол никогда не звонил. (Сейчас Царь-колокол находится в Московском Кремле и служит памятником высокому искусству русских литейщиков.)

     Почти в это же время на Востоке были отлиты два самых больших, доныне действующих, колокола: в 1633 году для храма Чион-ин (Chion-in) в тогдашней столице Японии Киото отлили колокол весом 74 т, а в 1790 году в Бирме (сейчас Мьянма) - "Мингун" весом около 90 т.
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/11.jpg
Мингун 1790 г., Бирма (Мьянма)

http://www.zvon.ru/images/3_2_1/10.jpg
Большой колокол Киото 1633 г., Япония

XIX век ознаменовался в России отливкой в 1817 году Большого Успенского колокола в честь победы над Наполеоном. В его бронзу был добавлен металл трофейных французских пушек. Этот колокол и сегодня является самым большим действующим колоколом Московского Кремля (более 65 т, точный вес не известен). Представление о размахе колокололитейного дела в России в конце XIX века могут дать статистические данные: общее производство колоколов приближалось тогда к 2 000 тонн в год (!) и велось более чем на двадцати предприятиях.

     В Германии в 1874 году тоже отлили колокол с добавлением бронзы трофейных французских пушек: это был Кайзерглоке (27 т) для собора в Кёльне. Отливка Кайзерглоке была неудачной, звонил он редко и в 1917 году был расплавлен для военных нужд (на замену ему в 1923г. отлили колокол "Святой Петр" весом 24 т, до сегодняшнего дня это то главный колокол кёльнского собора и самый тяжелый колокол Западной Европы).

Начался полный потрясений XX век. Первая мировая война, например, уничтожила почти 70 тысяч только немецких колоколов, бронза которых пошла на нужды военной промышленности. Так что не только Иван Грозный и Петр I переливали колокола на пушки.
В 1917 году в России грянула революция, после которой начались гонения на церковь. Особенно от воинствующих атеистов пострадали колокола: в течение 20-30-х годов XX века было уничтожено почти все, что Православная Русь отливала несколько веков… Например, из 39 колоколов весом от 16 тонн осталось всего 5… Знаменитый набор колоколов Сретенского монастыря был продан в Англию (эти колокола до сих пор звонят в Оксфорде, лишь один колокол набора каким-то образом остался в России и находится сейчас на колокольне Троице-Сергиевой Лавры). Набор Даниловского монастыря был продан в Гарвардский университет, США (в настоящее время ведутся переговоры о его возвращении в Россию). Справедливости ради стоит заметить, что наши атеисты не были первыми в области уничтожения колоколов: во время Великой французской революции (1788-1804 гг.) были также уничтожены почти все колокола. Часть их была перелита на монеты, а часть - на пушки. Чудом уцелели колокола собора Парижской Богоматери, впрочем, как и сам собор. И в Испании старинных колоколов почти не осталось: в 1837-1851 гг. во время секуляризации (обращения церковной собственности в светскую) огромное количество колоколов было продано в Англию.
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/12.jpg
Кладбище колоколов 1944 г. Гамбург, Германия

Вторая мировая война добавила в печальный список утраченных новые колокольные жертвы. В 1941 году при приближении фашистских войск к Звенигороду был взорван на звоннице самый благозвучный колокол России - 35-тонный благовестник Саввино-Сторожевского монастыря, отлитый в 1667 году. А сколько колоколов из тех немногочисленных, оставшихся после разгула атеизма, погибло в разрушенных русских городах и селах, не знает никто…

     В 1942 году был расплавлен для военных нужд самый большой колокол Японии весом 164 т, отлитый в 1903 году. В Германии в порту Гамбурга было оборудовано печально знаменитое "кладбище колоколов", куда свозили колокола со всей страны, невзирая на их возраст и историческую ценность. Большинство из них ушло на переплавку.
Отгремели мировые войны. Колокололитейные заводы мира вновь стали отливать колокола. В 1977 году в Японии был отлит "Летающий дракон" весом 37,5 т (сейчас колокол находится в одном из храмов острова Кюсю).

     В 1999 году во Франции для города Ньюпорт, США отлили "The World Peace Bell" ("Мировой колокол мира") весом 30 т, предназначенный для самого большого карильона, который решено там построить.
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/13.jpg
The World Peace Bell 1999 г., Ньюпорт, США

Однако самым впечатляющим стало, пожалуй, возрождение колоколо- литейного дела в России в 90-х годах XX века. Несмотря на прерванную на несколько десятков лет традицию и почти утраченные технологии, современные русские литейщики за короткое время добились поразительных успехов. В 1996-1997 гг. были отлиты первые новые колокола весом более 1000 пудов (т.е. 16 т): "Большой торжественный" или "Царский" (около 30 т) и "Праздничный" или "Святительский" (более 16 т) для возрожденного Храма Христа Спасителя в Москве. В 2002 г. для Троице-Сергиевой Лавры отлили "Благовестник" и "Первенец" весом 35,5 т и 27 т, а в 2003 г. - 35-тонный колокол "Рождества Пресвятой Богородицы" для Саввино-Сторожевского монастыря. И, наконец, в том же 2003 году был отлит новый "Царь" для Троице-Сергиевой Лавры весом 72 тонны!
http://www.zvon.ru/images/3_2_1/14.jpg
Первенец и Благовестник 2002 г. Троице-Сергиева Лавра, Россия
Такова, очень кратко, богатая событиями "колокольная летопись". Новое время, несомненно, впишет в нее свои незабываемые страницы. И удивительный феномен - колокол - не исчезнет с них, пока существует человеческая цивилизация.

Источник

0

774

Мистика колокольного звона
Вроде бы все понятно, назначение колоколов  по сути сигнальное. Употребление колокольного звона строго регламентируется  церковным Уставом, но отчего же в народе и художественной литературе столько поверий о колоколах?
Кроме того, наверняка каждый из нас, кто слышал утренний или вечерний перезвон, не отдавая себе отчета, останавливался, чтобы не пропустить ни одной ноты, и может быть, даже чувствовал, как сила звука наполняла его чем-то новым и прекрасным…

https://altaistarover.ru/images/articles/kolokola/kolokola_na_zvonnice_v_barnaule.jpg

  Церковное Предание приписывает «изобретение», начало употребления колоколов святому Павлу Ноланскому (город Нола в Италии). Его еще называют Павлин Милостивый. Согласно Преданию, житию этого святого, он обходил свою епархию и встретил в ней много злобы, непонимания, отрицательных эмоций. Он просил Бога воззвать к этим людям, чтобы они как-то переменились в лучшую сторону. На обратном пути, притомившись, он лег отдохнуть, уснул, и ему приснился ангел, который сотрясал цветок колокольчика. Цветок издавал звук. Проснувшись, Павлин Ноланский взял эту форму за образец и изготовил инструмент такой формы. С тех пор колокол и начал употребляться. До этого, конечно, были различного рода так называемые била – деревянная или металлическая доска, в которую ударяли колотушкой, извлекая не совсем благозвучный звук.

На Руси колоколам приписывалась способность изгонять нечистую силу, развеивать козни и злые чары, отводить грозу, исцелять болезни.
Александр Герцен писал о старом трескучем колоколе, который был водружен на пьедестал почета в одном из швейцарских городов зато, что он своим звоном спас жителей этого города и его окрестностей от гибели во время эпидемии чумы.
Колокольный звон показателен с точки зрения разграничения «чистого» и «нечистого» времени. Во всех славянских традициях известны поверья о том, что некоторые мифологические персонажи показываются на глаза людям и занимаются своей злокозненной деятельностью только после того, как отзвонит колокол. Особо это относится к периоду от Страстного четверга до Страстной субботы, когда колокола, в соответствии с церковным каноном, не звонят вообще.  Молчание колоколов — это время их скорби по поводу кончины и мучений Иисуса Христа. Чтобы нечистая сила не имела возможности торжествовать победу и творить зло, в этот период принято было заменять колокольный звон другими звуками: парни ходили по ночам по селу с колокольчиками и трещотками, старухи били ветками по церковному полу в костеле.
В известной трагедии Гете перезвон пасхальных колоколов заставил Фауста бросить кубок с ядом. Но и в реальной жизни есть примеры того, как музыка спасала человека от смерти.
Известный исследователь А. Афанасьев на основе многолетних наблюдений сделал вывод, что колокольный звон обладает целебным свойством. «В народе верят, что лучшим лечебным средством от головных болей и боли в руках является колокольный звон, — писал он, — Очень полезно от этих недугов собственноручно звонить в колокола, особенно на святой неделе».  Старинный лечебник гласит: «Лучшее средство для снятия порчи — колокольный звон».   Много веков назад наши предки знали, против какого «морового поветрия» (по нынешнему эпидемии) нужно круглосуточно «клепать» в колокола определенного тембра, пока не сгинет эта напасть.
Во многих областях России люди до сих пор верят, что колокола способны смирять бури. Но беда неизбежно грядет, если звук появится, словно сам по себе, это может предвещать чью-то скорую смерть. Иногда такую «самодеятельность» связывают с тем, что мимо церкви проходит убийца – человек, испачкавший руки в чужой крови. А вот во флоте раньше говорили, что во внеурочное время услышать звон колоколов – примета, сообщающая о катастрофе, случившейся с каким-то другим судном.

Услышать колокольный звон слегка приглушенным – к скорому дождю; ярким и особенно певучим – к безветренной, ясной погоде.
Это как раз обьяснить можно - у вибраций, источниками которых становится колокол, есть особые физические свойства – способность по-разному распространяться в средах, которые качественно отличаются (например, во влажном и в сухом воздухе). Поэтому возникли очень достоверные «климатические» приметы. Но как обьяснить остальное?

Да и чин освящения колоколов говорит о многом, точнее приоткрывает завесу тайны?...

Чин благословения кампана сиесть колокола или звона
О eже благословити кампан сей, в славу святаго Имене Своего, небесным Своим благословением, Господу помолимся.

О eже подати eму благодать, яко да вси слышащии звенение eго, или во дни или в нощи, возбудятся к славословию Имене Святаго Твоего, Господу помолимся.

О eже гласом звенения eго утолитися и утишитися и престати всем ветром зельным, бурям же, громом и молниям, и всем врeдным безведриям, и злорастворeнным воздухом, Господу помолимся.

О eже отгнати всю силу, коварства же и наветы невидимых врагов, от всех верных своих, глас звука eго слышащих, и к деланию заповедей своих возбудити я, Господу помолимся. О eже избавитися нам от всякия скорби:

Заступи, спаси, помилуй:

Иерей же чтет молитву сию:

Господи Боже наш, хотяй от всех верных Твоих всегда славимь и покланяемь быти, в ветсем завете рабу своему законоположнику Моисею трубы срeбряны сотворити, и сыном Аароновым жрецeм в ня, внегда жрети им Тебе, вострубити повелел eси, яко да услышавше людие Твои глас трубный, готови eже поклонитися Тебе будут, и ко eже жертвы приносити Тебе соберутся, и в бранех труб сих гласом оглашени, к побеждению врагов крепко вооружатся. И ныне, Владыко Пресвятый, смиренно молим Тя, призри милостивно на прилежное моление нас недостойных рабов Твоих, и кампан сей, к службе церкве твоея святыя, в славу же великолепаго и всесвятаго Имене Твоего сооруженный, небесным святым Твоим благословением и благодатию всеосвящающаго Твоего Духа благослови и освяти, и влей вонь силу благодати Твоея, яко да услышавше вернии раби Твои глас звука eго, в благочестии и вере укрепятся, и мужественно всем диавольским наветом сопротивостанут, и молитвами и всегдашним славословием Тебе истиннаго Бога сия победят, к церкви же на молитву и славословие Святаго имене Твоего, во дни и в нощи спешно, яко ведоми да ведутся: да утолятся же и утишатся, и престанут и нападающия бури ветренныя, грады же и вихри и громы страшнии и молния, и злораствореннии и вреднии воздухи гласом eго. Ты бо Господи Боже наш, не точию умными и одушевленными созданиями твоими, в славу Твою и в спасение и пользу верных твоих, но и бездушными, якоже Моисеовым жезлом, и медяною змиею в пустыни, вся яже хощеши преславная твориши и чудодействуеши: вся бо Тебе возможна суть, не возможно же ничтоже: и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

И всем предстоящим главы приклоншим чтет иерей тайно молитву сию:

Владыко Боже Отче Вседержителю, иже трубным гласом седмию жрец идущих пред кивотом свидения, иерихонским твeрдым стенам пасти и разрушитися сотворил eси, и вся во граде сущия в руце людей твоих предал eси: ты и ныне кампан сей небесным твоим благословением исполни, яко да глас звенения eго услышавше, противныя воздушныя силы далече от оград верных твоих отступят, и вся раздежeнныя их oгненныя, яже на нас, стрелы угаснут, трескания же молний, нападение града, и вся врeдныя воздухов злорастворeния, всесильною и крепкою десницею прогонима и удeржанна да утолятся, утихнут и отступят: вся бо Ты в славу Твою, к пользе и спасению нашему чрез посрeдства действуеши. И возглашает: Твое бо eсть, eже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.

И взем иерей священную воду, кропит кампан от четырех стран eго сверху, окрест идый, глаголя:

Благословляется и освящается кампан сей окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. [Трижды

Источник

А что же наука?
А наука изучала практическую сторону- как создать благозвучный колокол, учитывалось всё: форма, вес, толщина стенок, музыкальность, архитектура колокольни и т.д. А вот аспект воздействия колокольного звона на человека и окружающую среду это оставалось за рамками интереса ученых. В последнее время наука обратилась и к этому аспекту.

Павел Шариков, директор Московского колокольного центра, кандидат технических наук:
– И колокол, и било независимо от размеров излучают ультра- и инфразвук, не слышимый человеческим ухом. Профессиональные акустики, например из МГТУ, МАМИ, из Испытательного центра НИИ строительной физики, дали четкие замеры диапазонов излучаемых волн, свойственных церковному звону. При этом психологи и психиатры знают, что низкие звуки колокольного звона (тот же благовест) успокаивающе действуют на нервную систему человека, а высокие, напротив, взбадривают. Другое дело, что масштабного изучения этого влияния на организм нет.

«Группа российских ученых из Лаборатории биосферных явлений Института литосферы под руководством доктора биологических наук Ф. Я. Шипунова впервые обратила внимание на то, что колокола способны «работать» как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне. Колокола излучают огромное количество резонансных волн и тем самым очищают пространство».
(Шипунов Фатей Яковлевич – русский ученый-физик, доктор биологических наук, специалист по квантовой механике, академик, об этом уникальном человеке, соединившем веру и науку нужен отдельный разговор).
Приведу только одно из его высказываний

О волновой функции
Вся Вселенная состоит из некоторой субстанции и ее нельзя назвать материальной - это духовная субстанция, которая имеет в физике значение только как волна. Причем эта волна организована более сильно, чем физический мир, и эта волновая функция определяет всю структуру и строит весь физический мир. Более того, имеются такие волны, материя которых равняется материи Вселенной. Слово ли произнесенное, или событие - запечатлеваются в любой точке Вселенной, и навсегда.

Поэтому есть высшие силы, которые видят мир мгновенно и моментально благодаря таким волновым функциям. Можно сказать, что мгновенная волновая функция правит всем миром. Материальный мир - это неживой мир, который управляется волновой функцией, фактически - духом. Это исчисляется с математической точностью: имеется длина, частота, фаза волны…

Как нам говорили святые отцы: "Любой бес знает больше всего человечества". А с точки зрения современной квантовой механики это объясняется достаточно просто, потому что волновая функция этой сущности (как, кстати, и волновая функция любого человека) обладает вселенским значением. И знать языки всего мира для этих "волновых", страшно организованных бесовских сущностей, никакого труда не составляет. Душа и ее волновая функция, ее организованность обладают вселенским значением…

Еще одна интересная статья  к данному вопросу
"Акустика колокольного звона: методические аспекты толкования"
Источник :"Алтайский старообрядец" РПСЦ

Явление резонанса возникает при совпадении частот вынуждающей силы с собственной частотой колебательной системы. Терапевтический эффект базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами или всем организмом человека в целом. Шипунов доказал: полно активный колокольный звон убивает бактерии в радиусе семидесяти километров и гармонизирует пространство. Уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов. За счет специфического распределения мощности звуковой волны, структуры микробных клеток приходят в резонанс и сокрушаются. Гибнут даже такие микроорганизмы, как вирус гепатита, споры сибирской язвы. Кроме того, по словам ученого, если взять дореволюционное количество колоколов в России и посчитать потенциал их излучения в ультразвуковом диапазоне, то окажется, что этот потенциал будет таким, что ракета средней дальности отклонила бы свою траекторию.

0

775

Harita
Все же, на сой взгляд, постепенно, религия и наука идут навстречу.

0

776

Лила написал(а):

Все же, на сой взгляд, постепенно, религия и наука идут навстречу.

Меня вообще поразили работы Ф. Я. Шипунова.   Его лаборатория изучала Церковь и духовные явления с точки зрения энергетики. По сути принципиально новое направления в науке. И самое удивительное, что не религия против, а наука :dontknow: 
Из его интервью:

Вот вы подъезжаете к Кирилло-Белозерскому монастырю, а на машине установлены датчики. На расстоянии семи километров от монастыря они аж зашкаливают. Это (в православии) называется "промоленное пространство". Если вы из Кирилло-Белозерского монастыря принесете кирпич в дом, то он излучает большое количество энергии во все стороны.
А на Елоховском (кафедральном) соборе мы делали измерения энергетики (накупольного) креста на Пасху. С началом богослужения излучение увеличивалось на порядок: с каждого квадратного сантиметра креста излучается несколько киловатт энергии в секунду - колоссальная энергия! Прямо маленькая "электростанция"! Вертикальная часть креста принимает космическую радиацию, а горизонтальная часть его переизлучает на поверхность Земли.
Ведь крест - это самое совершенное острие стоков. Острие стоков классическое - это, к примеру, хвоинка на сосне. А крест является самым мощным излучателем электрических зарядов, причем живительных зарядов, которых так не хватает на Земле. Это чисто физическое явление; я не буду говорить о других.
Крест - это одно из самых мощных явлений подпитки жизненных сил на Земле. В природе (по мощи) ему нет примера, так же, как и колоколу.

Наука ведёт к Богу! Академик Фотий Шипунов
Здесь
Лила, было бы неплохо услышать твою точку зрения на энергию колоколов (тибетские колокола, чаши). Если будет время и желания может расскажешь в свое теме?

0

777

Harita

Лила, было бы неплохо услышать твою точку зрения на энергию колоколов (тибетские колокола, чаши). Если будет время и желания может расскажешь в свое теме?

Я в общем-то неоднократно говорила, что и колокола и трубы (в Тибете часто используют такие длинные трубы), в Инди используют колокола, правда не такие большие как в Российских церквях, в Японии, Китае, да и всей Юго-Восточной Азии колокола, раковины. барабаны. Используют ровно с той же самой целью. Здесь у тебя было почти слово в слово сказано то же самое, что говорила и я. Звуковой слышимый сигнал людям, очистка пространства при помощи ультра и инфразвука (я говорила просто очистка пространства)  и воздействие на человека как через уши (низкие и высокие звуки), так и воздействие звуком на жидкости тела человека, ведь мы на 70-80% состоим из воды. Благоприятное звуковое воздействие гармонизирует наше тело. лечит.
Вспомни опыты с водой японского ученого Масару Эмото. Так что всё тоже самое :-)

0

778

В последние годы в России возникла традиция - в новогоднюю ночь служить в храмах Литургию.
ДЛя верующих людей сейчас идет Рождественский пост, мы живем в ожидании Рождества. Я всегда себя чувствовала неловко в этот праздник. Ну заменю мясо рыбой, скромный фруктовый в основном стол, а на душе все равно кошки скребут...А сейчас душа радуется, что я пойду в храм, вместе с нашими прихожанами мы встретим Новый год, помолимся за ушедших и ныне живущих.
Так что я в полночь буду в храме, дочка с зятем в Москве, приедут ко мне на Рождество, они тоже собираются на службу. И я рада за них.
Новогодняя Литургия: зачем и для кого?
В некоторых храмах в новогоднюю ночь служится Литургия. Вместо боя курантов – звон колоколов, вместо обращения президента – проповедь. Эта традиция не так привычна, как новогодний молебен, и потому возникает вопрос: зачем? Ведь это не Пасха и не Рождество, да и вообще по большому счету не праздник. Для кого служится эта Литургия, рассказывает наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), который служит в новогоднюю ночь уже пятнадцать лет.

http://www.taday.ru/data/2010/12/31/1234862684/(700x466x123)sretenskii_noch_yu_gorizont.jpg
Сретенский монастырь

Надо сказать, что в Сретенском монастыре мы никогда не относились к этому празднику жестко и нетерпимо. Для нецерковных и малоцерковных семей Новый Год - может быть, единственный семейный праздник, оставшийся сегодня в России, когда семья собирается вместе и действительно может ощутить себя семьей. Таких событий очень немного в жизни современного человека, и разорять это нельзя. Но можно постепенно попытаться это воцерковить.

Мы всегда говорим нашим прихожанам, что если их родные и близкие хотят отметить Новый Год, то нельзя лишать их этой радости, при том, что православный христианин, конечно же,  не должен при этом нарушать пост, но задача его – привнести Свет Христов, радость ожидания Рождества Христова в этот праздник.

Итак, исходя из всех этих проблем и забот, и было решено  совершить в эту Новогоднюю ночь Божественную литургию.

Сначала мы предполагали, что на службе будут только монахи и, может быть, несколько наших самых усердных прихожан. Но, к нашему удивлению, храм оказался полон. Среди наших прихожан много православных семей, и это оказалось замечательной возможностью решить непростой для них вопрос празднования Нового Года. На следующий год людей пришло еще больше, а дальше еще и еще! Потом мы узнали, что и в других храмах был воспринят этот опыт.

http://www.taday.ru/data/2010/12/31/1234862658/shevkunov.jpg

Наш монастырь находится в самом центре Москвы и ровно в двенадцать часов салюты и взрывы петард заглушают первую ектенью. Мы относимся к этому спокойно. Никто - ни монахи, ни наши прихожане, конечно же,  не осуждают тех, кто не стоит в это время в храме. В слове перед литургией  мы каждый раз говорим, что будем особо молиться за наших домочадцев и друзей, которые в этот час каждый по-своему празднуют Новый Год.

Все чаще на эту литургию приходят невоцерковленные  родные и близкие наших прихожан. Всякий раз эта ночная служба производит на них удивительно глубокое, сильное  впечатление. Служим мы в эту ночь несколько быстрее обычного, чтобы люди успели на метро.  Причащаем из четырех-пяти чаш. Литургия длится около полутора часов. Вся братия, да и большинство прихожан, обычно причащаются Святых Христовых Таин.

В христианстве была древняя практика  воцерковления  языческих праздников и традиций.  Быть может с чем-то подобным мы сталкиваемся и сегодня.

0

779

Мой храм. Храм свт Тихона Патриарха Московского.
https://content.foto.my.mail.ru/community/kostroma_online/_groupsphoto/i-70955.jpg

0

780

Лила написал(а):

Я в общем-то неоднократно говорила, что и колокола и трубы (в Тибете часто используют такие длинные трубы), в Инди используют колокола, правда не такие большие как в Российских церквях, в Японии, Китае, да и всей Юго-Восточной Азии колокола, раковины. барабаны. Используют ровно с той же самой целью. Здесь у тебя было почти слово в слово сказано то же самое, что говорила и я. Звуковой слышимый сигнал людям, очистка пространства при помощи ультра и инфразвука (я говорила просто очистка пространства)  и воздействие на человека как через уши (низкие и высокие звуки), так и воздействие звуком на жидкости тела человека, ведь мы на 70-80% состоим из воды. Благоприятное звуковое воздействие гармонизирует наше тело. лечит.
Вспомни опыты с водой японского ученого Масару Эмото. Так что всё тоже самое

Я начала читать про колокола, потому что меня заинтересовало начало хавана, а именно очищение пространства звуком. В Православии колокола никогда не используются перед началом обрядов. Перед службой звонят в колокола- это сигнал к началу.  Все народные поверья они все пришли из языческого прошлого славян. А Христианство всегда боролось с язычеством...
Да, в последние годы заинтересовалась наука, но это скорее как влияние звука на природу, организм человека и пр. Я бы не связывала магию и колокольный звон.
А если насчет бесов, так они всего освященного боятся- святой воды, креста, звуков освященного колокола.
По сути получается подготовительный к хавану этап ( звуковая гармонизация?) это вхождение в контакт с силами зла? Заключить с ними "договор" что бы не мешали в том числе и во вред этим же силам зла?

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии