Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии


Поговорим о Православии

Сообщений 861 страница 870 из 996

861

Фома: апостол и «авантюрист»
Неверующий апостол — так чаще всего называют Фому, одного из двенадцати ближайших учеников Христа. В Евангелиях о нем сказано немного, буквально несколько слов, но из жития и апокрифов известно, что с проповедью Воскресения Христова он дошел дальше всех — до самой Индии, а по пути привел ко Христу несколько народов. Как это возможно для слабого верой человека? И был ли он таким на самом деле? Почему мощи Фомы, погибшего в Индии, находятся в Италии?

http://stefmon.ru/sites/default/files/chronpicture/sviatoi-apostol-foma-nazyvaemyi-bliznetc.jpg

Начнем с того, что нам доподлинно известно об этом человеке. В Священном Писании апостола Фому упоминают все Евангелисты, однако Иоанн уделяет ему внимание более других, не просто перечисляя его среди учеников, но и раскрывая какие-то черты его характера, личностные свойства. Кстати, имя «Фома» имеет семитский корень, который можно перевести как «делиться пополам, удваиваться». Возможно, поэтому у Фомы было прозвище Близнец. Но некоторые гностики, в среде которых этот апостол особенно почитался, считали его в буквальном смысле слова близнецом Господа Иисуса Христа: якобы он был внешне очень похож на Спасителя. Хотя, пожалуй, не так уж важно, как внешне выглядел Фома. Гораздо важнее, что вера его на протяжении всей его жизни удваивалась, утраивалась… — постоянно умножалась. И он разделил ее со множеством самых разных людей.

Психология сомнений
Евангелист Иоанн особо выделяет апостола Фому в двух эпизодах. Во-первых, когда Спаситель узнает о смерти Своего друга Лазаря и отправляется к нему, чтобы его воскресить. При этом Христу угрожает опасность, ведь первосвященники давно ищут случая, чтобы Его арестовать. И в то время, когда другие апостолы уговаривают Учителя никуда не ходить, Фома, напротив, призывает: «Пойдем и мы умрем с Ним». В этих словах проявляется его в хорошем смысле слова максимализм, внутренняя цельность, готовность умереть за то, что любишь и ценишь. Но еще более ярко Фома раскрывается в известном эпизоде, где он, услышав о Воскресении Христовом от других учеников, говорит: «Пока не увижу, не поверю». По каким-то причинам Фомы не оказалось среди них, когда им всем вместе явился Воскресший Христос. И когда апостолы рассказали ему о великой радости — о той самой победе над смертью, которой ждал весь Израильский народ и которая свершилась в Воскресении Спасителя из мертвых — Фома не поверил этой вести. На основании этого эпизода и сложилось определение «Фома неверующий». Однако был ли он таким? И если нет, то что на самом деле могло вызвать у Фомы подобную реакцию?
Психологически его поведение вполне объяснимо. Давайте внимательно всмотримся в детали, которые сообщает о Фоме Евангелист Иоанн. Это ученик, который готов был умереть за Христа — настолько горячо было его сердце. Так бывает, когда человек полагает в основании своей жизни какую-то цель и готов пойти до самого конца, даже до смерти, ради ее достижения. Но в тот момент, когда он теряет эту цель, для него рушится весь мир. Фома, судя по всему, был абсолютно раздавлен смертью своего Учителя. Все его надежды рухнули в одночасье. Человек, который жил идеей служения Христу и ожиданием Его царства, потерял всё — и цель жизни, и смысл. Вполне понятно, почему его не было среди других учеников, когда им явился Тот, кого они любили. Фома в том состоянии просто не мог находиться среди людей. Когда же ему сказали, что Христос воскрес… Человек, который только что потерял последнюю надежду, очень боится нового разочарования. Он настороженно отнесется к любым уверениям в том, что его чаяния были не напрасны. Это не характеристика слабой веры. Скорее, это признак сильной любви Фомы к Спасителю. Он не то чтобы не поверил. Возможно, он боялся, что все, о чем ему рассказали, — не произошло на самом деле; но он всем сердцем хотел, чтобы было так. А Господь всегда отвечает на такие «запросы» человеческого сердца. И когда Он явился Фоме, тот сразу оставил свои сомнения и исповедовал Христа: «Господь мой и Бог мой!» Ведь на самом деле Фома очень ждал этого момента.

Как пройти в Индию?
Что же известно о его дальнейшей жизни? В Евангелиях и Книге Деяний апостольских о Фоме ничего более не сказано. Но некоторые важные сведения можно почерпнуть из его жития. Например, тот факт, что Фома, проповедуя Христа, пошел дальше других учеников и добрался до самой Индии. Именно этот удел достался ему в результате разделения между апостолами территории проповеди.

В житии апостола упоминается царь Гундофар: Фома был нанят к нему на службу как плотник, чтобы построить царю дворец. Этот царь — реальное историческое лицо.
В 1834 году в Кабульской долине Афганистана были найдены монеты с его именем, и по ним можно определить, что Гундофар правил в I веке по Рождестве Христовом, примерно в 45-46 годах. Это как раз те годы, когда Фома мог оказаться в Индии.
Итак,  апостол приступил к строительству дворца. Правда, делал он это весьма странным образом, его поступок вполне можно назвать авантюрой. Ему выделили немалые деньги, однако он все раздал беднякам, не потратив на дворец ни одной монеты. Здание в итоге так и не было построено. Когда же Гундофар пришел посмотреть на новый дом и выяснил, что его, по человеческим меркам, весьма недвусмысленно обманули, он велел арестовать Фому и собирался его казнить. Однако царю явился его умерший брат, который сказал, что много обителей он видел на небесах, но самый прекрасный дом — тот, что возведен для Гундофара. На вопрос, кто же строил это дом, брат ответил, что имя строителю Фома. Гундофар очень удивился таким сведениям и приказал отменить казнь. Впрочем, для Фомы это стало лишь отсрочкой дня смерти. Мученическая кончина его не миновала…

https://foma.ru/wp-content/uploads/2013/10/LWF0024.jpg
Мадрас, Индия. В базилике находится крест апостола Фомы.

Идущий на смерть
Последние годы земной жизни апостол Фома провел в индийском городе Мелипур, близ Мадраса. Там он сумел обратить ко Христу супругу и сына местного царя Маздея. Правда, крестить их он не успел. Царь, узнав о таких переменах в близких людях, пришел в ярость, ведь все это совершилось за его спиной, и велел заключить Фому в темницу. Тогда родственники царя пришли к апостолу прямо в тюрьму, чтобы там принять крещение. Фома совершил над ними Таинство, а затем, подобно апостолу Петру, через затворенные двери темницы вышел на волю, явился к новообращенным и послужил для них Литургию. Однако тюремная стража обнаружила, что узник исчез. Сочтя его за колдуна, воины обо всем доложили царю. И когда Фома, следуя Божиему промыслу, вернулся в место своего заключения, его немедленно отправили на допрос.
Там произошел один очень важный диалог. Маздей спросил Фому: «Кто ты? Раб или свободный?» На что Фома ответил: «Не раб я, и нет у тебя власти надо мной». Царь тогда поинтересовался, зачем же он, сбежав из тюрьмы, вернулся назад. Фома сказал: «Я прибыл сюда, дабы спасти многих и самому стать помощью для всех, кто хотел освободиться». И здесь следует самый главный вопрос Маздея: «А кто твой господин? каково его имя и из какой он земли?» И Фома дает ответ абсолютно в своем стиле: «Господь мой — Владыка мой и твой. Ибо Он господин небес и земли». Этот текст чрезвычайно важен, поскольку в нем раскрывается особое христианское мироощущение. Это мироощущение богосыновства всех людей — не важно, какой национальности или касте они принадлежат, рабы они или цари, апостолы или купцы, индусы или иудеи. Любой человек — дитя Божие по факту своего рождения, даже если он пока не просвещен светом Христовой истины.
Естественно, индийскому царю странно было услышать подобный ответ. Он приговорил апостола к смертной казни. И хотя народ, видя добрые дела и намерения Фомы, протестовал, Маздей остался непреклонен. Фома, в свою очередь, не сопротивлялся и не возражал, и это тоже вполне в его духе — желать себе смерти ради Христа. Он переживал только об одном — что ему не до конца еще удалось посеять семя Христовой веры в этих землях. Поэтому по дороге к месту казни он рукоположил человека по имени Сифор в пресвитеры, а новообращенного сына царя — в диаконы. После этого Фома уже со спокойным сердцем принял свой жребий и претерпел мученическую смерть — его пронзили копьями.

https://foma.ru/wp-content/uploads/2013/10/little_mount_chennai025.jpg
Индия. Скульптура, изображающая апостола Фому

Верить ли мертвому?
Ну а далее происходит еще одно исключительно важное событие. В сына того самого царя Маздея, в родного брата рукоположенного Фомой диакона, вселился нечистый дух. Маздей понимал: это наказание ему, отцу, за то, что он казнил святого человека. И тогда он решил пойти ко гробу апостола Фомы в Мелипур, взять его останки и коснуться ими сына. Тогда, полагал царь, несчастный будет исцелен. Этот эпизод, описанный в «Деяниях апостола Фомы» II-III века, свидетельствует, что уже тогда в Индии была традиция почитания мощей. Но самое интересное даже не в этом. Когда Маздей, согласно источнику, намеревался исполнить задуманное, ему явился сам Фома и, можно сказать, с некоторым юмором сказал: «Живому ты мне не поверил, почему же теперь поверишь мертвому? Но не бойся, ибо милостив Иисус Христос, ради великого Своего милосердия». А далее приводится история о том, что Маздей, придя ко гробу Фомы, по какой-то причине не нашел там его останков.

https://foma.ru/wp-content/uploads/2013/10/little_mount_chennai007.jpg
Пещера с высеченным на стене крестом, в которой жил святой

Что же тогда сделал царь? Он взял горсть песка с места захоронения апостола и вернулся домой. Маздей призвал Имя Господа Иисуса Христа, отрекся от дьявола, а затем дал сыну приложиться к песку с могилы Фомы, в результате чего тот получил исцеление. Затем Маздей обратился к рукоположенному Фомой пресвитеру Сифору с просьбой крестить его. Почему так важен этот эпизод? Дело ведь не столько в факте исцеления больного, в это чудо можно верить или не верить. Но дело главным образом в том, что царь, казнивший апостола, обратился ко Христу. Это свидетельство о главном чуде, которое возможно для человека — о перемене сердца.

Фома: путь туда и обратно
Что же касается мощей апостола Фомы, то судьба их очень интересна. Из Индии они были перенесены в Эдессу. Об их пребывании там свидетельствует летописный текст «Хроники града Эдессы», а также упомянутые записки монахини Эгерии: она сообщает, что молилась в этом городе у мощей апостола Фомы. В XI веке Эдессу разграбили турки. Мощи Фомы, наряду с другими святынями, были спрятаны христианами во избежание поругания. Местонахождение их было неизвестно, пока их не обнаружили на греческом острове Хиос. А оттуда в 1258 году мореплаватель Лион, нанятый жителями итальянской Ортоны, перевез их в этот город. Там они и находятся по сей день. А перст Фомы был доставлен в Рим и пребывает там в церкви Святого Креста. Иными словами, апостол Фома, при жизни ушедший с Запада на Восток, после земной кончины за несколько веков совершил обратное путешествие.

Таков был земной и посмертный путь апостола Фомы. Жизнь его напоминает приключенческий роман, а сам он — героя, совершающего подчас абсолютно нелогичные подвиги.

Какое же отношение все это имеет к нам, людям XXI века? Дело в том, что Фома, пожалуй, самый современный апостол. Ведь большинству из нас знакомо состояние внутренней пустоты, когда рушатся надежды, когда, казалось бы, смысла в жизни совсем не остается. И очень непросто в такой ситуации понимать, что Господь — рядом. Но пример Фомы показывает, что Бог нас не только не оставил, но более того — Он готов прийти к каждому, кто искренне этого хочет. Апостол Фома, поверивший в Воскресение своего Учителя, всю свою жизнь настолько горел этой верой, что сумел привести ко Христу тысячи людей. Он не побоялся ни дальнего пути, ни иноземных царей, ни смерти. Ему приходилось идти на авантюрные, с точки зрения земной логики, поступки, рисковать жизнью и в итоге расстаться с ней, исповедовав Христа. Но он всегда понимал, ради чего все это совершает. После того как он лично встретился с Воскресшим Богом, для него не оставалось больше сомнений в том, ради чего он живет. Даже если ему приходилось кардинальным образом менять место жительства и круг общения. Даже если казалось, что миссия его терпит неудачу. Даже если в далекой стране не находилось людей, готовых его поддержать… Все эти препятствия были преодолимы, потому что Бог, однажды став рядом с ним, уже никогда не оставлял Своего ученика. При чем же здесь мы, современные люди? Пожалуй, при том, что Господь точно так же приходит к каждому из нас. И какими бы ни были обстоятельства нашей жизни, встреча с Ним возможна. Стоит только очень этого захотеть…
Источник

0

862

9 день после Пасхи – родительский день, день особого поминовения усопших.

В этом году она выпадает на 7 мая
Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».

https://i.ytimg.com/vi/VR_RBsvivGs/maxresdefault.jpg

Как относиться к могиле православного христианина?
Кладбища – это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения.
Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.
Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать местопогребения устройством над ним холма.
Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения – Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.
Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.
Могила – это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
Крест на могиле православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа – на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного.
Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен.
Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.

Как вести себя на кладбище?
Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и мирянин, приведен ниже “Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище”).
По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших.
Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм – этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба “для усопшего” является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

Молитва об усопшем христианине
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Или кратко: Упокой, Господи, душу усопшего раба...(имярек), прости ему согрешения вольные и невольные и даруй Царство небесное. Аминь.
Подробнеездесь

0

863

Третья неделя по Пасхе - Неделя Жен-мироносиц, т.е. попросту говоря православный женский день. Причем не один, как 8 марта,  а всю неделю христианки принимают поздравления.

Жены-мироносицы
Чудо обыкновенной любви

Третье воскресенье пасхального цикла названо в честь святых жен-мироносиц.
Этот праздник посвящен обычным женщинам – Христовым ученицам, неотступно следовавшим за своим Учителем и не оставившим Его даже в те минуты, когда большинство апостолов попросту разбежались. И событие, воспоминаемое в этот день, тоже, на первый взгляд, самое обыденное – не успев совершить погребальный обряд над умершим Спасителем из-за приближавшейся субботы, женщины на третьи сутки после Его крестной смерти поспешили к гробу. С собою они несли миро – дорогое пахучее масло – и шли к могиле помазать тело Иисуса.

https://foma.ru/wp-content/uploads/2013/05/miro2-1.jpg

Верили ли они в то, что снова увидят Господа живым? Вряд ли. Как и для остальных учеников, арест, распятие и смерть Иисуса были для них своеобразным финалом – с казнью Христа эти хрупкие женщины утратили значительный смысл дальнейшего существования. Конечно, они продолжали жить ради своих семей, но жить так, как раньше, полноценно, каждый день общаясь с Учителем, уже было невозможно. И все же любовь – безусловная и безграничная – подняла мироносиц среди ночи и заставила бежать к месту погребения Христа. Сердце словно говорило им: «Спешите, и вы увидите то, что радикально изменит вашу жизнь, сделает ее более осмысленной и глубокой, чем ранее – в минуты наибольшей радости».
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/04/Bell.jpg

Огромная чистая вера святых женщин была вознаграждена. Когда они приблизились к могиле, только лишь тут вспомнив, что вход в погребальную камеру завален тяжелым камнем, то увидели, что пещера открыта. Едва преодолевая охватившее их оцепенение, они заглянули вовнутрь и встретили ангела, который говорил им, что Тот, Кого ищут мироносицы, воскрес и ждет их в Галилее. Скорее всего, другой на месте этих женщин смутился бы, решив, что все виденное им – галлюцинации и плод воспаленного воображения. Но ученицы Христовы поверили сразу и безо всякого сомнения – получив благую весть, они бросились обратно в город, к апостолам, которые сидели в доме и там переживали обрушившееся на них горе. Еще больше вера женщин укрепилась, когда на обратной дороге они увидели самого воскресшего Господа.

У гроба осталась лишь Мария Магдалина, которая либо пришла не со всеми, либо просто решила побыть наедине, чтобы лучше понять случившееся. Она еще не до конца осознала величие этого момента, и когда перед ней появился человек, подумала, что перед нею садовник, и стала спрашивать у него, куда исчезло тело Учителя. Но садовник назвал ее по имени, причем сделал это так, как делал только один Человек на земле. Перед нею стоял Сам Христос – живой, воскресший, реальный! Радости женщины не было предела – она своими глазами видела Того, Кого еще пару дней назад безутешно оплакивала вместе с другими ученицами.

http://spzh.news/mediafiles/p15SsU/thumbs/T6YNOD_5cd6ae8dea5fd7_13146494-tmb-720x411xfill.jpg

Потом Господь явился остальным – апостолам, ученикам, другим Своим спутницам, которые все три года Его проповеди были с Ним. Но первым радостную новость о Воскресении Спасителя узнали именно они, мироносицы – женщины, которые не побоялись ни преследования старейшин, ни возможной грубости римской охраны, которая до момента явления ангела стерегла гроб Спасителя, ни других опасностей, подстерегающих человека ночью. Ученицами двигала любовь – та самая любовь, которой их учил Господь, и которая не ведает никаких преград – даже смерти.

0

864

Ирина239
Жены на церковно-славянском имеют значение - женщины, а не супруги в современном понимании.
ПС. Напоминаю вам, что все посты любого постояльца форума не относящиеся к данной теме, расцениваются как флуд и удаляются.

0

865

Выставка «Церковницы. Христианская женственность в ХХ веке» открылась в Екатеринбурге.
Выставка приурочена к Неделе  Жен-мироносиц, она раскрывает образ женщин 20 века, следовавших путем исповедания Христа в самые тяжелейшие годы в истории России.
На выставке представлена галерея из десяти портретов-историй женщин-христианок, живших и творивших в условиях крайнего напряжения веры, а также экспонаты, рассказывающие об их жизни. Первая половина экспозиции посвящена православным женщинам, вынужденным бороться за свою веру в ситуации агрессивного антихристианского тоталитаризма.
Почти все истории в этой части проекта основаны на исследовании судебно-следственных дел из ГААОСО, ПермГАНИ и ГАЧО.

Мария Вениаминовна Юдина (1899–1970).
http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/userfiles/_0318_2/Yudina_4-869x1024.jpg

По ее собственному признанию: «я единственная, кто работает за роялем с Евангелием в руках». Дочь врача из Невеля, Маруся к 19-ти годам свободно владела немецким, французским и латинским языками. Помимо фортепиано, училась в классе органа и в дирижерском классе. Сама пианистка позднее вспоминала, что в юности в желании принять крещение ее укрепило прочтение сочинения священника Павла Флоренского «Столп и утверждение Истины». Своей горячей веры в Бога она не скрывала никогда. В 1929 году профессор М. В. Юдина была изгнана из Ленинградской консерватории — за открыто проявляемую религиозность, по той же причине в 1951 году уволена из Московской консерватории. По воспоминаниям Д. Д. Шостаковича, после того, как Сталин услышал по радио концерт Моцарта в исполнении Марии Юдиной, он захотел получить ее пластинку. Юдина много раз выступала на радио, но ее, как неблагонадежную, почти не записывали. Пришлось срочно сделать специальную запись для «вождя народов», который в знак благодарности послал пианистке 20 000 рублей. Мария Вениаминовна в ответ написала Сталину: «Я буду о Вас молиться денно и нощно и просить Господа, чтобы он простил Ваши прегрешения перед народом и страной. А деньги я отдала на ремонт церкви».

Монахиня Елена (Елена Ивановна Казимирчак-Полонская) (1902–1992)
http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/userfiles/_0318_2/kazimir.jpg

доктор философии (PhD) по астрономии, доктор физико-математических наук. Во время войны обошла три концлагеря в поисках мужа и матери. В 1945 году переезжает в СССР не только для того, чтобы продолжить на Родине научные занятия, но с дерзкой, особенно по тем временам, надеждой объединить интеллигенцию ради апостольского служения миру. В 1952 году арестована по обвинению в шпионаже, так как после переезда в СССР она сохранила связи с Польшей. На допросах она не скрывала своей веры во Христа. Случилось невероятное. Следователь, который вел ее дело, стал верующим. Стройной логикой ученого, знанием и верой миссионера она сумела опровергнуть все доводы обвинителя и убедить его в своей невиновности, в том, что вера в Бога это не преступление — грех не верить в Него. Однажды он показал ей донос, по которому она была арестована. Клевета исходила от священника. В ответ Елена Ивановна прочла следователю лекцию Н. Бердяева «Достоинство христианства и недостоинство христиан». Следователь сумел добиться ее освобождения и провожал Елену Ивановну на поезд, помогая нести чемодан по перрону. В 1987 году Елена Ивановна по благословению архимандрита Иоанна (Крестьянкина) приняла тайный постриг.

Наталья Николаевна Соколова (1925–2014)
http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/userfiles/_0318_2/sokolova.jpg

Дочь Николая Пестова, покаявшегося чекиста, который всю оставшуюся жизнь 7 ноября стоял на коленях, плакал, читал акафисты и молитвы, вымаливая себе прощение. После обращения стал очень известным церковным писателем и дерзновенным распространителем религиозного самиздата. Его дочь много сделала для сохранения и распространения веры в своем окружении. Выйдя замуж за сына диакона подмосковной церкви, псаломщика Владимира Соколова, воспитала двух священников, одного архиерея, а обе их дочери стали регентами церковных хоров. Все они делали свой выбор в советское время, испытав на себе все тяготы жизни верующих в СССР.

Монахиня Мария (Скобцова) (в девичестве Елизавета Пиленко) (1891–1945)
http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/userfiles/_0318_2/skobcova.jpg
по словам организаторов выставки, самая неоднозначная святая ХХ века. Писала стихи и прозу, пророчествовала, рисовала, вышивала, считая, что «человечество к творчеству обязывается». Одна из немногих русских женщин-богословов. Занималась политикой — в феврале 1918 года была избрана городским головой города Анапы. Когда большевики взяли власть в городе, Е. Ю. Кузьмина-Караваева, не разделяя большевистской идеологии, заняла должность комиссара по здравоохранению и народному образованию, стараясь таким образом защитить население от грабежа и террора. Во время немецкой оккупации Парижа выдавала евреям фиктивные свидетельства о крещении. Невероятно, но она даже имеет советские награды — указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1985 года мать Мария посмертно была награждена орденом Отечественной войны II степени. Горячий дух, неимоверная энергия и жертвенность — это качества святости. В 2004 году канонизирована Константинопольским Патриархатом как преподобномученица за то, что пошла в газовую камеру вместо молодой, беременной узницы.

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/userfiles/_0318_2/sirb.jpg
Сербишинские монахини. История женского монастыря, располагавшегося недалеко от Невьянска, который власти пытались с помощью уголовных дел и запугивания закрыть четыре раза — в 1918, 1928, в начале 1930-х и в 1935–36 годов, но так и не смогли разогнать верных своим обетам монахинь. Это единственный в Свердловской области женский монастырь, который просуществовал нелегально до конца советского периода. Тайным монахиням не только удалось сохранить иноческую жизнь, но и наладить пути передачи монашеских традиций следующим поколениям верующих.

О других женщинах-христианках можно почитатьздесь

0

866

какие прекрасные и мощные истории

0

867

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
В современной жизни мы часто слышим фразу: расслабься! В то же время Церковь призывает нас к совсем противоположным действиям и,  прежде всего,  к работе над собой. Словами И.Христа сегодня нам напоминается : «Восстани, возьми одр твой, и ходи» (Ин. 5; 8).

...в воскресном Евангельском чтении речь пойдет о расслабленном. Толкуя его, давайте зададимся вопросом: ради кого воплотился и пострадал Господь? Он совершил это ради спасения расслабленного рода человеческого. Этот евангельский расслабленный символизирует собой всех нас. Как видно из текста повествования, он родился здоровым, но затем проболел 38 лет. Получается, что вся его лучшая жизнь прошла на одре болезни, вернее, не прошла, а пролежала в бездействии. Посмотрите, какая здесь динамика мысли, сколько премудрости Божией заложено в этих строках, нам бы, окаянным, уразуметь хотя бы крупицу этого смысла!

http://blogs.pravostok.ru/katehumen/files/2013/05/130911_5.jpg

Расслабленный долгие годы пролежал на одре - так была бездейственна, безсильна наша плоть, которая стала расслабленной, потому что не было движущей силы, отключившейся после падения в грех наших прародителей. Мы лежали, бездействовали, значит не работали во спасение, т.е. не спасались. Двигатель этот - вера в Бога и благодать Духа Святаго. Без помощи Божией мы не можем нормально жить и спасаться, мы расслаблены духовно. Как говорится в народе: «Без Бога не до порога», - здесь подразумевается не порог дома или даже храма, а тот порог, рубеж, который находится между царством земным и Царством Божиим. Вот какой порог мы без Бога не перейдем, не переступим. Помните, как в Евангелии на вопрос: «Кто же может спастись?», Господь ответил: «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18; 27).
Итак, расслабленный лежал 38 лет, и никто его не мог отнести в купель. Каждый жил сам по себе, и никому не было дела до одинокого больного человека. Кому хочется быть больным и лежа созерцать, как мимо тебя проходит пусть даже временная, земная жизнь?
Повторилась та же история, что и с впавшим в разбойники, который шел из Иерусалима в Иерихон - никто не хотел ему помочь, да ветхозаветным людям это и на ум не приходило: они еще не получили учения любви и милосердия, преподанного Спасителем. Но вот пришел Тот, Который исцелил расслабленного, а в его лице и весь род человеческий. Потому что, хотя до пришествия Христа люди и жили полной телесной жизнью: ели, пили, трудились, воевали, но оставались расслаблены духом - не было движения человеческой души из земли, из этого мира в тот, горний. Не было у большинства истинной веры, а, соответственно, и молитвы.
Как больной младенец не берет материнской груди, так и дохристианский человек не просил пищи духовной у Бога, Своего Творца, не питался «млеком небесным» - благодатью Духа Святаго. Силоамская купель прообразовала собой крещенскую купель, в которую никто не мог принести человека кроме Христа Спасителя.
Господь сказал расслабленному: «Восстани, возьми одр твой, и ходи» (Ин. 5; 8), - под одром тут подразумевается не кровать или раскладушка, на которой мы спим, а наше тело, даже конкретнее - сердце, которое является ложем для нашей души. Господь повелевает расслабленному, а вместе с ним и каждому из нас встать, т.е. возродиться духовно, овладеть своим телом, осилить его и подчинить душе, а это возможно только с помощью третьей составной части нашего естества - духа.
https://pravoslavie.ru/sas/image/102640/264035.x.jpg

Этот исцеленный человек (а в его лице - весь род человеческий) встал и пошел вслед за Христом, и Господь сказал ему: «Се здрав бысть, ктому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин. 5; 14). Но за наши грехи это горше и постигло нас, христиан. Господь стягнул нас со одра нашей болезни, восставил от нашей недвижности, а мы опять лежим и болеем, потому что не веруем, и впали после крещения в еще более тяжкие грехи. Мы не будем их подробно перечислять, т.к. все прекрасно знают эту арифметику: нашим предкам и не снились такие тягчайшие грехи, которые мы натворили. За что же будет изливаться на нас милость Божия? Поэтому мы и пришли сегодня в такое плачевное состояние и должны завидовать неподвижности расслабленного, лежавшего у Силоамской купели. Он лежал всего 38 лет, а мы уже около 80 лет расслаблены духовно, и не даем Богу возможности нас исцелить, потому что изгони сейчас из человека одного беса, на его место придет 7 бесов, изгони 7 - явятся 70, т.к. мы не работаем над собой, а продолжаем грешить. «Пес возвращается на свою блевотину» и «Вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петр. 2; 22).

Архимандрит Петр (Кучер). Проповедь в Неделю о расслабленном. Полностью здесь

0

868

22 мая день памяти свт Николая Чудотворца, точнее 22 мая Русская Православная церковь отмечает память перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар.
http://cs624118.vk.me/v624118172/33fd9/cwQ0d0i91js.jpg
Традиционно считается, что свт.Николай помогает путешественникам, является покровителем моряков, помогает неправедно осужденным узникам, девушкам выйти замуж, это все основано на эпизодах из его житий.
А что же делать, если моя просьба не отвечает ни одному из приведенных выше случаев, неужели я не могу рассчитывать на помощь святого Николая? Нет, это вовсе не так. К сожалению, сегодня даже среди верующих христиан нередко сохраняются стереотипы: одному святому молятся исключительно от зубной боли, другому об успехе в учебе, третьему — о здоровье. Но такое отношение больше напоминает магию, чем веру. К святым начинают относиться также, как некогда относились к языческим богам, наделяя каждого из них своего рода «специализацией».

Христианство — выше подобных условностей. И хотя верующие нередко просят именно святого Николая о помощи в морских путешествиях, а святого Пантелеимона о здоровье близких – это только традиция и условность, а вовсе не правило.

Помня о том, какой силой обладает молитва святого Николая, вы можете попросить его о любой помощи, обратиться с любым вопросом и ваш голос будет услышан.

Как помогает святой Николай?
Этот вопрос очевиден для людей верующих, но его нередко задают те, кто далеки от Церкви. Действительно: как же именно и при каких обстоятельствах можно рассчитывать на помощь святого Николая Чудотворца?

Здесь важно помнить, как Николай совершал свои еще прижизненные чудеса. Будучи глубоко верующим человеком, святой обладал удивительным талантом: его молитвы были по-настоящему искренним обращением к Богу, и потому Господь никогда не оставлял их без ответа. И, конечно, покинув наш мир и соединившись с Богом, святой Николай не утратил, а лишь усилил эту связь. А потому, обращаясь к нему в своих молитвах, мы можем просить его о заступничестве за нас перед Богом.

https://podrobnosti.ua/media/pictures/2019/5/21/thumbs/472x246/foto-primety-na-22-maja_rect_2b1b8b301d143f33bfbacdf117a43854.jpg

Святых нередко называют «ходатаями», то есть просителями, говорящими с Творцом от нашего имени. Но важно понимать и то, что просьба к ним о заступничестве перед Всевышним не является механическим заклинанием. Если приверженцы колдовства ведут с темными силами своего рода торг («я тебе жертву – ты мне помощь», «я тебе душу и преданность – ты мне успех в делах»), то молитвы святым — это нечто совсем иное. Это скорее доверительное обращение к близкому человеку, в надежде на его поддержку и понимание. Церковь учит нас, что молитвы никогда не остаются не услышанными. Если помощь в наших делах не пойдет нам во вред, Господь по молитве Николая Чудотворца и других святых, не станет отказывать нам в наших просьбах, но и мы должны научиться просить искренне, без лукавства и желания обмануть.
Так что если вы готовы к разговору с Богом и его великим угодником – Николаем Чудотворцем, просто прочтите молитву, а если есть возможность – приложитесь к иконе святого и верьте, что Господь не оставит вас наедине с вашими трудностями!
Полностьюздесь

0

869

Николай Чудотворец (Удивительные истории)
Кто в море не ходил, тот Богу не молился . С этих слов начинает свой рассказ о свт.Николае путешественник и священник Федор Конюхов.
Фильм повествует о жизни и чудесах, сотворенных одним из самых почитаемых в России и во всем Христианском мире святых - Святителе Николае Чудотворце. Во всем мире почитают святителя Николая и говорят, что Никола - второй после Бога заступник. Реальные истории  о помощи в момент драматических, трагических и переломных событий в истории России и жизни обычных людей.


https://www.youtube.com/watch?v=ta5isn78uWo

0

870

Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне.
https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2017/05/jenshina_-kak_kolodec3-600x400.jpg

В это воскресенье Церковь воспоминает беседу И.Христа с женщиной -самарянкой. Почему так важна эта встреча и беседа?
В ней Господь утверждает нас в мысли, что путь к источнику жизни лежит  только через И.Христа и он был указан самарянке. Самаряне- народ, возникший в результате смешения иудеев и переселенцев из Вавилона, их религиозные верования не соответствовали иудейским, самаряне не отреклись от языческих богов и иудеи были воинственно настроены против самарян, общение с ними было воспрещено. Для Христа же не существовало подобного разделения между людьми, главным было внутреннее состояние и расположение сердца. Кроме того в беседе мы видим, как женщина-язычница совершает переход от язычества к истинной вере.

Переход от худшего к лучшему с нею совершается несколько раз.

Вот физический переход: она идет за водою из города, выходит из него и приходит к колодцу. Это святое место. Здесь - древний колодец, ему, когда происходили евангельские события, уже было около 2000 лет, его выкопал внук Авраама Иаков для своего сына Иосифа (Ин. 4, 5-6). Самарянка ходила к этому колодцу, вероятно, каждый день. Такая прогулка за водою отрывает человека от жизненной суеты, от ежедневных дел и располагает к тому, чтобы принять Божию мудрость. И однажды, когда она встретила у колодца Господа нашего Иисуса Христа, совершилось ее духовное перерождение, совершился великий переход от духовной тьмы к свету веры.

Христос говорит ей: "Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую" (Ин. 4, 10) - и потом: "...кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4, 14).

Самарянка получила живую воду Христову: она уверовала в Господа Иисуса Христа как Спасителя. По слову Христову она сама сделалась источником живой воды, потому что проповедовала Господа своим согражданам, и они пришли к Христу и уверовали в Него (Ин. 4, 29-30; 39-42).

Внутри этого, главного, перехода в жизни самарянки мы можем заметить еще два.

Это - нравственное изменение, очищение личной жизни. Когда самарянка попросила у Христа: "Господи, дай мне этой (т. е. живой) воды", Спаситель ответил ей: "Пойди, позови мужа твоего и прииди сюда", а самарянка возразила: "У меня нет мужа". Как видно из дальнейшего, самарянка схитрила. Она хотела утаить от Спасителя недостатки своей личной жизни.

Спаситель, вместо того чтобы ее упрекнуть, с искусством великого Педагога и Врача похвалил ее, сказав: "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала".

И тогда женщина, поняв, что ее жизнь открыта перед Господом, согласилась с Ним и сказала: "Господи! Вижу, что Ты пророк" (Ин. 4, 15-19).

Не будем сомневаться: согласие с Господом очищает, изменяет душу. Самарянка, произнеся слова согласия, становится другим человеком, очищается. У нее пробуждается духовный интерес. В его появлении и заключается еще один переход от худшего к лучшему. В результате самарянка немедленно задает Господу важный религиозный вопрос, занимавший, вероятно, не только ее, но и ее земляков. Она, сказав: "Господи! Вижу, что Ты пророк!", - продолжает: "Отцы наши покланялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно покланяться, находится в Иерусалиме" (Ин. 4, 19-20). Христос Спаситель разъясняет самарянке, что Богу можно кланяться везде, и в то же время называет Бога Отцом. Он говорит: "Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и покланяющиеся Ему должны покланяться в духе и истине" (Ин. 4, 23-24).

В этих словах Спасителя мы можем увидеть также и иносказательное указание на тайну Пресвятой Троицы. Покланяться Отцу, то есть первому Лицу Святой Троицы, в Духе,то есть в третьем Лице Святой Троицы, и Истине, то есть во втором Лице Святой Троицы. Вспомним, что о Самом Себе Христос сказал: "Я есмь Истина" (Ин. 14, 6).

Итак, поклоняться Отцу в Духе и Истине - значит, войти в общение со всей Святой Троицей. Какое счастье так поклоняться Богу!

Повторяем, много спасительных переходов от худшего к лучшему испытала самарянка: переход пешеходный, когда она шла от дома к колодцу; переход от упрека к просьбе, чтобы Христос дал ей живую воду; переход от суеверия - будто Богу можно поклоняться только на определенной горе - к Истинной вере в Отца Небесного, Которому нужно поклоняться в Духе и Истине; переход от непросвещенного состояния к вере во Христа как Спасителя.

Поэтому вспоминаемое сегодня событие, именно беседа с самарянкой, является воспоминанием, уместным в Пасхальное время, когда мы празднуем переход от смерти - к жизни, от земли - к Небу, празднуем Воскресение Христово, Которому слава!

Митрополит Иоанн (Вендланд)

0


Вы здесь » Форум » Православный дворик » Поговорим о Православии