Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Музыка и танцы » Этник, Эмбиэнт, Нью Эйдж, и другие подобные музыкальные направления.


Этник, Эмбиэнт, Нью Эйдж, и другие подобные музыкальные направления.

Сообщений 41 страница 50 из 174

1

Вообще, все что мы обычно называем "этник" не всегда является таковым при строгой классификации. Тем более, что сегодня разные стили могут смешиваться совершенно непредсказуемым образом. Сегодня любой из стилей, таких как опера, классика, джаз, рок, фанк, рэп - могут иметь оттенки этнического окраса. Я думаю, что нет смысла погружаться в тонкости терминологии, тем более. что подсознательно все гораздо понятнее.
Здесь музыка создающая настроение, атмосферные темы. Жестких границ нет.

0

41

Лила написал(а):

направили радио телескоп на планету и сигнал потом по какому-то алгоритму перевели в звуковые колебания на компьютере. Компьютер выдал некие звуки, которые и записали.

Как прожженный гуманитарий даже не задумалась об этом. Да, скорее всего именно так.

0

42

Разбавлю дебаты музыкой)

Очень интересен клип именно живым исполнением - можно рассмотреть инструменты и как они ими звуки издают.
Эту группу давно листаю. Популисты немного, конечно, но кто-то должен знакомить нас с культурой.

0

43

А эти хороши вокалом и антуражем.
Музыка в лесу звучит совершенно особенно.

Здесь почти медитативно.

0

44

El Condor pasa (Полет Кондора) наверное одна из самых известных индейских мелодий

0

45

Еще про Дудук

Дудук распространен в странах Ближнего Востока, Кавказа, Балканах. Известен еще под названием "цираналох" что переводится (согласно ВИКИ) как абрикосовая труба. Изготавливается из сливы или абрикоса. Реже из тутового дерева или ореха. Наиболее известен армянский (абрикосовый) дудук за его более мягкий звук. В 2005 году музыка армянского дудука была признана шедевром Всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО

В мире много очень интересных, прекрасных исполнителей, но наиболее известным в Росии и в мире является Дживан Гаспарян. За свою многолетнюю карьеру он выступал по всему миру и стал известен благодаря работам с известными зарубежными композиторами. С Питером Гейбриэлом он работал над музыкой к фильму "Последнее искушение Иисуса Христа". Основная музыкальная тема фильма написана Дживаном Гаспаряном. Он также сотрудничал с Хансом Циммером и командой "Dead can dance" и написал музыку к фильму "Гладиатор". Так же выступал с Брайаном Мэем из группы "Queen" и Питером Гейбриэлом, сотрудничал с группой "Dillerium" (одна из моих любимых команд). В России с Гребенщиковым, Игорем Крутым, Пресняковым и многими другими...
Классическая музыка на дудуке исполняется обычно в паре. Солирующий дудук и так называемый "дам" который создает фон на одной- двух нотах, подобно индийской тампуре. Очень гармонично вписывается в оркестры и сочетания с другими инструментами

Я имела удовольствие однажды слушать концерт Дживана Гаспаряна в московском Доме Музыки. Не передаваемое удовольствие. Если будет у кого возможность - не упускайте. Оно того стоит.

Дживан Гаспарян, Питер Гейбриэл, Брайан Мэй. Концерт

Нине Есаян и Дживан Гаспарян

Дживан Гаспарян,Didier Malherbe, Patrice Meyer
(крышесносительная композиция)

Сутндтрек к фильму Гладиатор

Музыка к фильму "Последнее искушение Иисуса Христа"
Оригинальное название "Дует холодный ветер"

Дживан Гаспарян и Dillerium. "Lamentation" альбом "KARMA"
тоже крышесносительная вещь.

0

46

Еще один оригинальный инструмент.

Монгольская скрипка - Морин Хуур

Монгольский музыкальный инструмент морин-хуур по решению ЮНЕСКО получил в 2005 году сертификат об утверждении монгольского-монгольского национального инструмента морин хуур в качестве сокровищницы культурного наследия человечества.

Марин хуур - один из символов монгольского культурного единства. По преданию., у самого Чингис-хана был свой собственный золотой хуур, который он любил, как ревнивый муж любит свою жену, и был готов казнить любого из своих приближенных, кто посмел бы разлучить Чингис-хана с его «скрипкой».

Морин хуур (монг. морин хуур, бурятск. моринхур), буквально «инструмент с лошадиной головой») — струнный смычковый музыкальный инструмент монгольского происхождения, распространён в Монголии, регионально на севере Китая (в первую очередь район Внутренняя Монголия) и России (в Бурятии, Туве, Иркутской области и Забайкальском крае). Морин хуур - это двухструнный смычковый музыкальный инструмент монголов. Название морин хуура состоит из монгольских слов: мо-рин - лошадь, и хуур - струна, голос.

Головка грифа морин хуура традиционно изготавливается в виде головы лошади. Звук инструмента в монгольской поэзии сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи; в некоторых композициях звук инструмента имитирует ржание. С глубокой древности морин хуур используется для сопровождения протяжных и героико-эпических песен, танцев, а также как сольный инструмент. Каждая сольная или танцевальная пьеса для морин хуура, как правило, привязана к длинному сказанию, сюжет которого изображается при игре на нем.

Как правило, это мужской инструмент, широко использующийся как для сольного исполнения, так и для аккомпанирования. Особенно важен для аккомпанирования при исполнении уртын дуу и эпических сказаний. В монастырской музыке не использовался.

Легенды.

Одна из монгольских легенд приписывает изобретение инструмента мальчику по имени Сухэ. После того, как злой хан убил любимую белую лошадь Сухэ, дух лошади явился к мальчику во сне и велел ему сделать себе музыкальный инструмент из её тела, чтобы Сухэ и его лошадь по-прежнему оставались неразлучны. Согласно легенде, Сухэ создал первый морин хуур (матоуцинь), изготовив гриф из лошадиной кости, струны из конского волоса, обтянув деревянный корпус конской шкурой и вырезав головку грифа в форме лошадиной головы. Китайские исследователи предполагают происхождение морин хуура от цзициня — древнего струнного инструмента, некогда распространённого на северо-востоке Китая.

Существует и другая легенда о происхождении морин хуура: Жил на свете богатырь, у которого был крылатый конь, и никто не мог победить его в бою. Однако враги дождались, пока герой и его конь заснут, и отрубили коню крылья. Крылатый конь погиб, и в память о нем богатырь сделал из его волоса, шкуры и костей первый морин хуур. Он заиграл на новорожденном инструменте, и в его звуках вновь услышал голос любимого скакуна. Эта история о создании морин хуура широко известна благодаря сольной пьесе, которая исполняется на морин хууре. В ней как бы рассказывается, от мелодии к мелодии, этот сюжет. По ходу этой пьесы искусный музыкант с легкостью воспроизводит на морин хууре сложнейшие оттенки конского ржания.

Смычковые инструменты в целом очень поздно вошли в быт оседлых народов, поскольку использование конского волоса (как и шкуры) предполагало, что даже у простого музыканта есть свой собственный конь (а в средневековье такое было возможно только у кочевых народов). Китайцы, народ с долгой памятью, неспроста считают:, что все их смычковые инструменты пришли от кочевников. Вместе с этим, морин хуур, по мнению ряда исследователей, является если не прямым предком, то «двоюродным прадедом» современных европейских смычковых инструментов, которые появились в Европе только в позднем средневековье. Это родство сохранилось в том, что морин хуур «по максимуму» изготовляется из конских волос, костей и жил (а таков был идеальный морин хуур древности), а скигаса и другие «европейские инструменты» сохранили смычок из конского волоса. Старые скрипичные мастера Европы украшали свои инструменты «восточным» символом Бесконечного Пути. А изготовленный же без спешки морин хуур богато украшается орнаментом улъдзин, магическая функция которого - наделить музыканта и слушателей долголетием.

В Европу морин хуур первым привёз Марко Поло, который получил его в подарок в 1275 во время посещения Шанду — «летней столицы» династии Юань.

Морин хуур широко используется в современных монгольских национальных оркестрах. В Китае, морин хуур называют матоуцинь, что означает инструмент с конской головой. Современный морин хуур, как правило, изготовляется без использования конской шкуры для деки, целиком из дерева, с резонансными отверстиями как на европейской виолончели. У алтайцев в дополнение к морин хууру есть родственный инструмент икили, у тувинцев игил или игиль, у хакасов — ыых. В Индии есть родственный инструмент рабанастр и другие. В китайской музыке широко применяется ещё один двуструнный смычковый инструмент эрху.

А вот и эрху

0

47

Герда

Чуть добавлю... Матоуцинь название говорит о том, что это именно струнный инструмент. Ма-лошадь, Тоу-голова, Цинь - струнный инструмент. Эта приставка есть во всех инструментах где основу играют струны. Например, пианино будет свучать как ганцинь  8-)

0

48

Лила написал(а):

пианино будет свучать как ганцинь

Интересно! Значит клавиша - ган?

Продолжим восточный этнос.
Не то что бы музыка...но этот микс заслуживает внимания! Сумасшедшая самобытная эмоциональность !)

Тайко по-японски означает большой барабан, который наполняет воздух ударами, похожими на раскаты грома и нежное журчание ручейка одновременно.

Историю барабанов Тайко можно проследить со времен древней Японии. Еще глиняные куклы пятого столетия держат барабаны, что по форме напоминают нам современный музыкальный инструмент Тайко. В некоторых литературных произведениях Японии есть свидетельства о том, что Тайко был неотъемлемой частью японской культуры в течение прошлых пятнадцати столетий. Говорится, что Тайко использовался, чтобы отогнать чуму и злых духов.

В Синтоистской религии эти нструменты использовались, чтобы призывать и развлекать древних богов. Инструменты Тайко находили в имперских судебных оркестрах Кабуки, театре Noh, на полях битвы и просто в поле. На барабанах Тайко все еще играют на различных фестивалях Японии, но лишь в двадцатом веке это направление приобретает современную художественную форму.

0

49

Герда

Интересно! Значит клавиша - ган?

8-)  нет... в слове пианино первый иероглиф "ган" означает сталь. Стальные струны это пианино.

0

50

Возможно это будет не в тему, так как не знаю, можно ли это отнести к этническому.
И всё же:

Ну и последнее, очень многим и давно знакомое.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0


Вы здесь » Форум » Музыка и танцы » Этник, Эмбиэнт, Нью Эйдж, и другие подобные музыкальные направления.