Лила написал(а):Я смотрела много лекций Чудинова и не только. С чем-то я безусловно согласна, но есть такие моменты, которые вызывают мягко говоря сомнения. Ведь языков очень много, а в лекциях идет сравнение с европейскими. То есть с теми, с которыми сам Чудинов более или менее знаком. Я вот ни разу не слышала в лекциях, чтобы проводили аналогии с китайским, японским, корейским, ивритом. Редко всплывает санскрит или хинди. (Хинди - упрощенная версия санскрита). Никто не проводит параллели с африканскими и тем паче австралийскими языками. Словно мир состоит из Европы и России. Почему? Да потому что
1. Лекторы не знакомы с этими языками
2. Схемы и аналогии которые они строят рушатся в среде сильно отличных языков типа китайского или суахили.
Конечно, русский язык ближе по строению к немецкому или английскому чем к китайскому. Никто не спорит. Но когда весь мир сжимают до размеров Европы, мне кажется не совсем правильным.
Я тоже обратил на это внимание. Это слабая сторона его исследований. Согласен, Ваша критика этой стороны весьма обоснована. И даже необходима. Но ведь кроме этого, в его лекциях есть же и рациональное зерно?
Я не так строг к нему, и учитываю то обстоятельство, что, во-первых, это представитель науки, а наука до недавнего времени такой подход отрицала, собственно она это отрицает и сейчас. Именно потому считаю что такое брожение в науке важным, оно предвестник перемен взглядов. Во-вторых, это только первые шаги, и охватить все нюансы пока не получается.
Сделаем снисхождение?!
Лила написал(а):Я же, достаточно хорошо зная и русский и китайский и санскрит и иврит и английский, в некоторой степени могу сравнивать их внутри себя поскольку могу и говорить и думать на каждом из этих языков. Могу их ощутить как говорится изнутри. И могу сказать, что могу для каждого языка создать схемы, которые создал Чудинов например для слова мать. Не менее логичные схемы, которые в начале дадут совсем разные слова. но приведут к слову мать или аналогичному для каждого языка.
Лила, Вы в этом отношении просто кладезь знаний. Я вполне серьёзно! Ибо не многие могут предъявить такой опыт. В этом смысле общение с Вами будет только на пользу.
Лила написал(а):А смысл слова мать с моей точки зрения лежит глубже чем социальный уровень. Просто потому, что сам Чудинов говорит часто, что на первом месте духовное. И на первом месте стоит действительная разница между человеком и животным, а это широта свободы выбора и способность к творчеству, к созданию чего-либо по своему желанию. У человека как у Бога эта способность максимально развита. Вот почему говорят что мы созданы по образу и подобию. Слово мать происходит от Ма. И причин этому много. Разных. Фонетически это одно из наиболее легких сочетаний звуков М + А. Недаром дети часто начинают говорить именно со слова Ма. Ма, Ба, Па... то что произносит человек не владеющий еще способностью к управлению звуком. Поскольку с детьми чаще рядом находится женщина, то Ма - Мама - Мать стала женского рода. Одновременно Ма - в том же санскрите есть обозначение женского проявления Бога. То есть Богиня. По сути Ма это то, что проявляет творчество, это то, что позволяет божественному, духовному, нематериальному проявляться в материи. Ма - творец, женщина рожает ребенка обладающего телом в котором заключен Дух - Божественное. Никогда женское не рассматривалось в отрыве от мужского. Это суть две части единого целого. И говорить о связи мазать с мать мне лично представляется натяжкой и не верным путем. Лучше искать действительно общее во всех языках. А именно ма, мама, папа произносятся везде одинаково. И на китайском - мама и на суахили - мама и на иврите - има (папа = аба).
И с этим тоже соглашаюсь. Такой глубины смысла слов у Чудинова нет. Потому то я и дополнил вторым сюжетом, который есть серия лекций, как раз по этой тематике.
Лила написал(а):Второй ролик нравится больше. Он как мне кажется, в большей степени не про сама язык, но про влияние языка, о психологии сознания.
Лила, этот сюжет вступительная лекция. А их всего 16, кроме того имеется и друга серия лекций, но это уже для заинтересовавшихся.
Эта серия и про язык и про сознание, и про мировоззрение, но главное, о том, что формирование языка не было случайным, как то утверждает наука, но было осмысленным и упорядоченным. О том что в языке каждый звук несёт смысловую нагрузку, а соединённые в слова смысловые звуки дают смысловой язык общения. Это то, что Вы говорили Божественный смысл. Эта серия лекций о буквице, во всех смыслах. Это иное мировоззрение. Мне кажется что многое из того Вам уже знакомо, например чтение двукорядью.
Зная Ваш критический настрой, хочу сказать, что естественно, и это тоже не следует воспринимать как истину в последней инстанции, но, опять же, на мой взгляд, эта серия лекций дает и пищу к размышлениям и заряд.
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.