Лила написал(а):Ал написал(а):Да Лила, именно так, государства возникли из насилия, через посредство насилия и для насилия, то есть, для того чтобы властвовать.
Я с этим не могу согласиться.
Что ж, значит в этом вопросе наши мнения не совпали. На этот вопрос мы смотрим из разных отправных точек.
Хорошо, если так, тогда опустим этот момент.
Лила написал(а):Ал написал(а):Я говорил о нормальном человеке, который не ставит своей целью обманывать кого-либо. А он всё что может, это ошибаться и заблуждаться, но, как показывает мой опыт, от этого не застрахован никто, даже сверхэрудированные мужи порой могут гнать такую ахинею, что рот от удивления открывается…
И нормальный человек очень желая чего-либо сам часто загоняет себя в заблуждение так сильно, что начинает сам в это верить. Эрудированность не признак ума к сожалению. Поэтому да, согласна с вами, статус в обществе, регалии не гарант того, что человек не сморозит глупость. Даже великий ученый в области скажем электротехники, если начнет рассуждать на тему в которой понимает гораздо меньше может делать серьезные ошибки.
Согласен, заблуждения присущи всем. По разным причинам, в том числе и по причине чрезмерного влечения тем или иным желанием.
Да, согласен, мы частенько оправдываем свои желания и начинаем верить в свои же оправдания. А обнаружив нестыковки, так же часто отказываемся признавать свою неправоту и придумываем новые оправдания во имя обоснования старых.
Лила написал(а):Ал написал(а):Не любят, это очень мягко сказано. Обман, ровно как и насилие, унижает человека, превращает его из человека в орудие и даже сырьё.
Все зависит от того, как обманутый относится к обману.
Например, лично для меня обман не будет унижением. Будет определенным опытом, поводом прекратить общение с человеком, сделать выводы, подумать где я допустила невнимательность. Но ощущать унижение - нет.
А вот этот момент интересный. Лила, давайте будем говорить безадресно, ни на кого не намекая, а как бы отстранённо от персон, дабы случайно не задеть какую либо струнку в душе у кого-нибудь. Вопрос то мы рассматриваем деликатный.
Я, кажется, понял что не учёл в нашем разговоре по этому вопросу. Я не учёл разные состояния доверия (степень отчуждения) у разных людей и степень норм морали в обществе. Потому видать и забуксовали мы на этом моменте.
Лила написал(а):Ал написал(а):Спросим, может ли кто из нас управлять свершившимся фактом?
Нет. Только делать выводы и менять свое поведение в будущем.
Хорошо, здесь мы определились и согласились, свершившимся фактом управлять невозможно!
Лила написал(а):Ал написал(а):Итак, у нас есть факт обмана, есть конкретный обманщик, есть чувство недоверия. Так можем ли мы управлять доверием?
Конечно можем. Что есть управление доверием/недоверием? Нет отдельно доверия без недоверия. Это две крайности отношения к человеку. Факт обмана вносит некоторое изменение отношения к человеку. Мы оцениваем причины обмана, мотивы движимые человеком, решаем насколько они не стыкуются с нашими моральными устоями и принимаем решение как относиться к этому человеку далее. Потому что обман обману рознь. Дети часто обманывают чтобы получить конфету или разрешение погулять. Есть обман во благо. Есть обман дабы получить наживу, есть много разных ситуаций, в которых люди сообщают другим людям ложную информацию. Например голодный бездомный ребенок обманом добывает пищу. Если же вас обманывают в обменном пункте валют, то это совсем другая ситуация. Управление доверием есть в данном случае адекватная реакция на конкретную ситуацию. Согласитесь, что к обману ребенка, к обману при продаже автомобиля и к обману любимой девушки (парня) люди будет относиться тоже по разному.
Ну что ж, в общем, у меня возражений к сказанному нет (кроме утверждения - можем).
Давайте попробуем из этого сделать правильный вывод. Вопрос действительно очень сложный. Но и важный.
Вы спрашиваете: “что есть управление доверием/недоверием?”.
Если коротко, можно сказать так, что всякое управление – это процесс целенаправленного воздействия на объект управления для достижения определённой цели. В данном случае управлением будет целенаправленное воздействие нашего “я” на чувство доверия с той или иной целью. Так ведь? А наши цели это наши желания, ибо мы идём к цели тогда, когда её желаем.
Далее Вы говорите, что доверие выражается через отношение к человеку, то есть, насколько это отношение будет доверительным или не доверительным. Или, та или иная дистанция в отношениях, от самых близких до самых нетерпимых.
Далее Вы говорите, что обнаружив факт обмана, мы оцениваем причины обмана, соизмеряем их с нашими моральными нормами и на этом основании принимаем решение, как относиться к данному человеку.
Итак, факт обмана мы отрицать не можем, он уже есть. Далее, к чему мы стремимся оценивая причины обмана, какова цель оценки? Думаю, к тому, чтобы как можно точнее определить эту причину (а это бывает самое трудное), если эта причина нам важна. То есть, по возможности наиболее точно отобразить реальность.
Хотя бывают случаи, когда и оценивать почти ничего не нужно, бывает что факт заявляется цинично и с насмешкой прямо в лицо. Но чаще всего его, конечно, скрывают. Мораль общества пока ещё осуждает обман.
Естественно, эти оценки всегда сугубо индивидуальны, кто-то скор на выводы, а кто-то десять раз перепроверит, поскольку отношения очень близкие, а даже тень подозрения может отдалить эти отношения, которыми тот дорожит. Кто-то станет оправдывать, а кто-то напротив, будет готов разорвать отношения. И ещё множество личностных нюансов. Однако в любом из этих случаев вопрос уже не стоит в том чтобы не замечать факт, а вопрос стоит лишь насколько отдалить отношения.
А теперь спросим, чем же мы управляем? Фактом – нет! Значит, мы управляем оценкой? Но говорит то факт! Следовательно, отношения неизбежно отдалятся, но никак не останутся на том же уровне, и уж тем более никакое оправдание обмана не укрепит отношение. И всё что остаётся для управления, это определить насколько отдалить (охладить) отношение.
Точно так же мы можем говорить и о возникновении доверия, оно возникает только как ответ на дела и поступки. Потому и говорят – доверие нужно заслужить. Или доверие потерять.
Лила написал(а):Ал написал(а):А что же тогда?
Война это крайняя степень борьбы выраженная в желании нанести моральный, материальный и физический вред противоположной стороне. Не всякая борьба есть война.
Да, если войной считать исключительно кровопролитие. А если кровь не пролилась – то безобидная борьба.
Войны ведутся с целью приобрести (подчинить, отобрать, захватить, поработить) вот истинные цели войн.
Лила написал(а):Ал написал(а):Например, в каких войнах не было, ни победителя, ни побеждённого?
Война во Вьетнаме, война в Корее, война в Афганистане СССР, война в Афганистане США, война в Ираке, почти все войны Африканского континента, война между Индией и Пакистаном, война Израиля с окружающими его странами... еще нужно примеры?
А может быть это только на первый взгляд так?
Войны ведутся за сферы влияния. Иначе зачем они?
Например во Вьетнаме считают что они тогда победили. И Вьетнам отошёл на сторону влияния СССР. В Афганистан СССР вошёл вообще легко, и контролировал почти всю страну. Вывел войска только потому что изменилась его политика.
Про Ирак говорить что там была ничья тоже не скажешь.
Ну разве что Индия и Пакистан, да и война у них можно сказать вялотекущая.
А сферы влияния по большей части сейчас находятся в руках сша. По причине крушения СССР, который проиграл в холодной войне.
Лила написал(а):Ал написал(а):А ситуация такова, что если воюет страна, то в ней, так или иначе, активно или пассивно, за или против, но воюют все.
Вовсе не факт. Часть граждан могут не быть ни на какой стороне.
Хорошо, часть граждан за себя.
Лила написал(а):Ал написал(а):Вы хотите сказать, что люди в своих действиях руководствуются принципами Бога?
Нет, на настоящий момент они построили свой мир, в котором места Богу не оказалось вовсе.
Я хочу сказать, что единственный князь мира - Бог. И ничего более.
Но люди, в большинстве своём отвернулись от Бога, разве это не очевидно? Так кто у них тогда вместо Него?
Лила написал(а):Ал написал(а):Вы где-нибудь видели чтобы слабый нападал на сильного? У слабого против сильного шансов ноль
Конечно... 6 дневная война между Израилем и Египтом как пример. В истории войн куча примеров когда одна сторона гораздо меньшими силами одолевала гораздо более сильного противника. Сила не главное.
Вот если эта сторона одолевала, значит она и была сильнее, умнее ловчее, хитрее и т.д.
А та просто думала о себе, что она сильнее, но оказалось не так.
Лила написал(а):всегда найдётся сильнейший и слабейший, умнейший и глупейший.
А я думаю. что на каждого умного найдется еще более умный и на сильного еще более сильный. Поиск сильнейшего - по сути процесс бесконечный.
Да, согласен, этот процесс может быть бесконечным, но по своей сути он безумен. И это безумство имеет место в реальности, более того, определяет исторический ход. Вот ведь в чём беда.
Лила написал(а):Ал написал(а):Вопрос стоял - участвуют ли генералы отдающие приказы и указания в сражении?
Изначально вопрос стоял о том, что те кто дает распоряжения воевать, в войнах не участвуют. Распоряжения воевать отдают руководители государств. А генералы их исполняют проводя по иерархической лестнице сверху вниз.
Поэтому я и говорю - генералы только исполнители, а те, от кого исходят распоряжения. Поэтому генералы тут не причем. Они промежуточное звено. Да, генералы иногда участвуют в сражениях. Но тоже далеко не все и не во всех сражениях.
Вот если генерал в сражении не участвует, тогда и руководитель государства в войне не участвует.
А если генерал участвует, то и руководитель государства участвует.
ПС Лила, про Ум, Разум и Сознание позже. Сейчас уже не успею.
Отредактировано Ал (23.06.2015 23:06:30)
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.