Лила
На здоровье ).
Напомню, что я имел в виду с самого начала хороший прагматизм. Это был мой ответ на ваш прагматизм в плохом смысле. Вы усекли прагматизм на человечность и затем объявили его бесчеловечным.
Кстати, термин эгоцентризм ввел прагматик Пиаже. Поинтересуйтесь. Плюс "спор" Пиаже с Выготским. Зацените заодно прагматизм Пиаже. От себя добавлю: начало начал эгоцентризма - детская эго-речь - это начало целостной рефлексии + защитная реакция целостности ребенка от избыточных требований среды.
По поводу весьма личных точек зрения замечу: у нас тут вроде как философская дискуссия и для начала (в качестве ценза невежественности) можно опереться на Википедию. Не дергать фразы - а опереться позитивно и целостно. То есть критиковать на такой основе.
Но вы и там нашли именно то, что искали. Только вот забыли про выгоду чувственную, взаимную и системную/общинную. Плюс проигнорировали то, что слова Джеймса оттеняет главка о изменчивости истины и слова Дьюи про надежную опору здесь-и-сейчас. Плюс путаник Ротри говорит о оправданности. Я бы добавил сюда позиционирование Дьюи по отношению к сомнению и вере в учении Декарта. Плюс что все это верно для этапа моделирования, но все же необходимо еще и действие. И здесь по принципу доминанты необходима вера в то что делается здесь-и-сейчас.
Если бы от молитвы в храме не было бы никакого толка, а одна потеря времени, - то кто бы туда ходил. Человек существо общественное + творческое. Плюс ограниченное материально и в пространстве и во времени. Поэтому даже ваш Абсолют человек воспринимает ограниченно и здесь-и-сейчас и значит истинная вера в него суть иллюзия. Давно известная как гипнотическая. Но раз вы ей следуете - значит пользы (выгоды) больше, чем в случае сомнения. Тем не менее ваш гуру и его гуру увидели нечто новое, что подтверждает относительность их Абсолюта. Ваша с гуру основная иллюзия строится на игнорировании природы человека: а) общественной (мир и логос системны) и б) творческой (мир развивается). Исходная проблема в решении основного вопроса философии. У вас разум первичен по отношению к телу и материи. Еще глубже - страх смерти и надежда на вечную жизнь (отрицание смерти). Что-то в этом есть - я уже комментировал раньше. Но это что-то по сути мертвый паразит.