Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Наша проза » Глубокая философия лапши как прикрытие понятия о счастье


Глубокая философия лапши как прикрытие понятия о счастье

Сообщений 161 страница 170 из 170

161

Ал

Да, именно так.
"Я", погружаясь в материю (надеюсь Вам будет понятен этот словесный оборот), на его основе формирует себе сознание. В этом смысле сознание есть призма, через которую наше "я" взаимодействует с бытием.

Тогда получается, что Я остается на некотором более высоком уровне, чем сознание?

Скорее наоборот, сознание является частью нашего “я”, но это чисто условно. С таким же успехом мы можем говорить что цветок является частью растения. Но на самом деле он и растение неразделимы и такое деление - чистая условность, которая помогает различать одно от другого по тем или иным признакам. то же самое относится и к человеку, мы ведь не видим человека целиком, а видим только форму и характер (тоже форму) его действий (поступков), по которым и оцениваем человека. Однако сам человек от нас скрыт.

Растение может и не дать цветка. а вот цветок без растения не может возникнуть. Цветок следствие. Сознание - следствие существования ЭГО, которое дает возможность разделения мира на Я НЕ Я.

Надеюсь, что с моей стороны аналогично (поскольку со стороны виднее).

Да конечно  8-)

Думаю, что даже категорическое несогласие не может являться причиной войны. А вот попытки заставить согласиться – могут.

А разве нужно заставлять если есть согласие?

Эталон?
Да! Согласен.
Но здесь получается, что каждый ходит со своим эталоном, и никаких других эталонов признавать или создавать не желает.
И это обстоятельство тоже говорит о том, люди далеки от Бога.

Я готова рассмотреть эталоны отличные от моих.

Нет, эгоцентризм – это мыльный пузырь. Мнимая степень важности. Не более.

Это степень проявления Эго. Сила его проявления. То есть когда человек ставит себя в центр мира. Можно конечно назвать его и мыльным пузырем, как его ложное мнение о себе, своей персоне.  Оба определения в данном случае не противоречат друг другу.

Одновременно?
Если понимать эго как данность, то это благо. всегда.
Но в развитии оно, вероятно, может превратиться в проклятие. Но проклятие не является данностью.
А потому, оно может быть либо тем, либо другим. Либо сохранив благость, либо его утеряв. Каким из них, - зависит от него, в основном от него.

Одновременно. А почему нет? Вода необходима человеку для жизни. Но киньте его в воду и он умрет от недостатка воздуха. Огонь благо? Он согревает, позволяет готовить пищу. Но если приблизиться к нему слишком близко он начнет обжигать.. и так далее. Эго, когда оно не контролируется становится злом. Но в определенной степени оно полезно.

Лила, а давайте нафик выбросим из употребления слово "эго"? 
Это слово придумали учёные, и по сути оно ни о чём не говорит.
Его заменитель, которой действительно отражает суть, есть слово "самость".
Тот же смысл несёт слово "душа".

Это будет ошибкой. Эго придумали не ученые. В древнейших текстах Индуизма есть понятие Ахамкара или на русском Ахам - Я Кара - делать. То есть делатель Я - это и есть ЭГО. Душа же обозначается словом Джива. То что Живое. Эго это одно из свойств Души, но никак не сама Душа. Эго говорит о способности Души разделять мир на Я и не Я, то есть о том, что Душа восприняла идею разделения.

0

162

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Да, именно так.
"Я", погружаясь в материю (надеюсь Вам будет понятен этот словесный оборот), на его основе формирует себе сознание. В этом смысле сознание есть призма, через которую наше "я" взаимодействует с бытием.

Тогда получается, что Я остается на некотором более высоком уровне, чем сознание?

Да! Именно так.
Наше “я” остается на более высоком уровне, а значит оно вне пространства, как вместилища форм и как связывающая субстанция этих форм между собой.
И вне времени, как изменения этих форм и их связей, т.е. как их взаимодействие между собой по определённым принципам.
Ну и коль речь зашла, могу сказать, что движение есть производная от взаимодействия. А значит, наше сознание тоже в движении, следовательно оно имеет направление. И это направление ему задаёт наше "я".  8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Скорее наоборот, сознание является частью нашего “я”, но это чисто условно. С таким же успехом мы можем говорить что цветок является частью растения. Но на самом деле он и растение неразделимы и такое деление - чистая условность, которая помогает различать одно от другого по тем или иным признакам. то же самое относится и к человеку, мы ведь не видим человека целиком, а видим только форму и характер (тоже форму) его действий (поступков), по которым и оцениваем человека. Однако сам человек от нас скрыт.

Растение может и не дать цветка. а вот цветок без растения не может возникнуть. Цветок следствие. Сознание - следствие существования ЭГО, которое дает возможность разделения мира на Я НЕ Я.

Конечно, сознание следствие, это несомненно.
Но если мы говорим о нашем “я”, то под ним мы уже автоматически подразумеваем относительно раздельное существование, т.е. всегда относительную самость, как неразрывный атрибут существования “я”. Здесь хочу подчеркнуть, самость нашего “я” всегда относительна.

Но при определённых условиях она начинает стремиться к абсолютности, т.е. то, о чём говорите Вы – к эгоцентризму. И тогда “я хочу” начинает доминировать и закручивать мир вокруг себя, изменяя и подстраивая всё и вся находящееся в поле его зрения под себя, под своё сознание. Тем самым лишая самости тех, кто так или иначе оказался в поле его интересов. Такое его стремление есть, по сути, стремление властвовать, доминировать. Т.е. эгоцентризм убивает вокруг себя разнообразие самостей, а значит, ни много ни мало, всё живое, тем самым, как Вы говорите, становится проклятием, или ужасом земли. 

Мы живём во времена, когда эгоцентризм достиг своих нависших значений, выстроив на планете, как говорит Артур, социально-лидерную пирамиду, с вершины которой прессует всё человечество. Промывание мозгов, одна из разновидностей этого пресса (и похоже, что наиболее действенная). 

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Думаю, что даже категорическое несогласие не может являться причиной войны. А вот попытки заставить согласиться – могут.

А разве нужно заставлять если есть согласие?

Нет, не нужно, если согласие уже имеется, то смысл заставлять соглашаться теряется.

Этот смысл появляется тогда, когда возникает желание тем или иным способом заставить согласиться несогласного. Особенно это заметно на форумах, когда какой-либо “гений” начинает продавливать свою идею, а всех несогласных прессовать тем или иным способом, в основном через унижение. Замечали такое явление?

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Одновременно?
Если понимать эго как данность, то это благо. всегда.
Но в развитии оно, вероятно, может превратиться в проклятие. Но проклятие не является данностью.
А потому, оно может быть либо тем, либо другим. Либо сохранив благость, либо его утеряв. Каким из них, - зависит от него, в основном от него.

Одновременно. А почему нет? Вода необходима человеку для жизни. Но киньте его в воду и он умрет от недостатка воздуха. Огонь благо? Он согревает, позволяет готовить пищу. Но если приблизиться к нему слишком близко он начнет обжигать.. и так далее. Эго, когда оно не контролируется становится злом. Но в определенной степени оно полезно.

Так и я о том говорю. Если оно становится злом, то быть добром уже перестало, ибо утратила это свойство. Не смогло сохранить свою благость – загнило и испортилось. Было, но сейчас его уже нет.
Получается либо-либо.  :dontknow:

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, а давайте нафик выбросим из употребления слово "эго"? 
Это слово придумали учёные, и по сути оно ни о чём не говорит.
Его заменитель, которой действительно отражает суть, есть слово "самость".
Тот же смысл несёт слово "душа".

Это будет ошибкой. Эго придумали не ученые. В древнейших текстах Индуизма есть понятие Ахамкара или на русском Ахам - Я Кара - делать. То есть делатель Я - это и есть ЭГО. Душа же обозначается словом Джива. То что Живое. Эго это одно из свойств Души, но никак не сама Душа. Эго говорит о способности Души разделять мир на Я и не Я, то есть о том, что Душа восприняла идею разделения.

Почему ошибкой?  :'(
Во всех Ваших примерах слово Эго не названо, названы другие слова, с другими звуками. Оно французское, оказывается.  :glasses:

Хорошо, Эго это одно из свойств Души, не возражаю на это, но что скажите о слове "самость", как заменителе слова “эго”? Т.е., тогда можно будет сказать, что душа обладает таким свойством как “самость”.
А вообще-то, есть ещё одно очень хорошо известное слово, которым можно заменить французское слово эго. Вполне возможно, что для этого оно даже больше подходит, чем слово "самость", это слово - “свобода”. Но о нём чуть позже.

А так же всё это можно выразить через понятие "воля". Волей обладает только душа. Но обладая волей, она становится причиной…….   Остальное тоже позже. Сейчас просто уже не успею.  8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Нет, эгоцентризм – это мыльный пузырь. Мнимая степень важности. Не более.

Это степень проявления Эго. Сила его проявления. То есть когда человек ставит себя в центр мира. Можно конечно назвать его и мыльным пузырем, как его ложное мнение о себе, своей персоне.  Оба определения в данном случае не противоречат друг другу.

Всё же не пойму, почему Вы настаиваете на том, что эгоцентризм - это степень проявления эго?
По большому счёту, то что мы называем эгоцентризм есть следствие отчуждения, или утраты человеком естественных связей с обществом. В данном случае, не важно по каким причинам. Вспомним, - человека нет вне общества.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Эталон?
Да! Согласен.
Но здесь получается, что каждый ходит со своим эталоном, и никаких других эталонов признавать или создавать не желает.
И это обстоятельство тоже говорит о том, люди далеки от Бога.

Я готова рассмотреть эталоны отличные от моих.

Это очень ценное качество. Уважаю.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Надеюсь, что с моей стороны аналогично (поскольку со стороны виднее).

Да конечно


Спасибо.  :blush:

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

163

Ал

Да! Именно так.
Наше “я” остается на более высоком уровне, а значит оно вне пространства, как вместилища форм и как связывающая субстанция этих форм между собой.
И вне времени, как изменения этих форм и их связей, т.е. как их взаимодействие между собой по определённым принципам.
Ну и коль речь зашла, могу сказать, что движение есть производная от взаимодействия. А значит, наше сознание тоже в движении, следовательно оно имеет направление. И это направление ему задаёт наше "я"

Тогда вопрос - если Я на более высоком уровне, то почему самоотождествление человека происходит на том уровне на котором находится его тело? Можете ответить?
Если сознание в движении, то между чем и чем?

Но при определённых условиях она начинает стремиться к абсолютности, т.е. то, о чём говорите Вы – к эгоцентризму. И тогда “я хочу” начинает доминировать и закручивать мир вокруг себя, изменяя и подстраивая всё и вся находящееся в поле его зрения под себя, под своё сознание. Тем самым лишая самости тех, кто так или иначе оказался в поле его интересов. Такое его стремление есть, по сути, стремление властвовать, доминировать. Т.е. эгоцентризм убивает вокруг себя разнообразие самостей, а значит, ни много ни мало, всё живое, тем самым, как Вы говорите, становится проклятием, или ужасом земли.

Убить самость значит лишить человека самости. Но этого вовсе не происходит. Эгоцентризм подчиняет, а не лишает. Эгоцентризму вовсе не выгодно лишать других самости. Наоборот. Лишеннвя самости сущность выходит из подчинения.

Нет, не нужно, если согласие уже имеется, то смысл заставлять соглашаться теряется.
Этот смысл появляется тогда, когда возникает желание тем или иным способом заставить согласиться несогласного. Особенно это заметно на форумах, когда какой-либо “гений” начинает продавливать свою идею, а всех несогласных прессовать тем или иным способом, в основном через унижение. Замечали такое явление?

Да, замечала. Но значит все-таки именно несогласие становится причиной войны?

Так и я о том говорю. Если оно становится злом, то быть добром уже перестало, ибо утратила это свойство. Не смогло сохранить свою благость – загнило и испортилось. Было, но сейчас его уже нет.
Получается либо-либо.

Единомоментно может быть и нет. Но если рассматривать это свойство на большом промежутке времени, то оно может меняться и неоднократно. То есть вопрос системы координат. У вас единица измерения например 1 секунда, а у меня 1 жизнь. Что мешает человеку отойти от огня подальше или поднять голову из воды? Ничего кроме собственного выбора. Поэтому я бы даже сказала что ЭГО безлико. Оно нейтрально. Человек своим выбором поведенческой модели делает его злом или добром.

Хорошо, Эго это одно из свойств Души, не возражаю на это, но что скажите о слове "самость", как заменителе слова “эго”? Т.е., тогда можно будет сказать, что душа обладает таким свойством как “самость”.
А вообще-то, есть ещё одно очень хорошо известное слово, которым можно заменить французское слово эго. Вполне возможно, что для этого оно даже больше подходит, чем слово "самость", это слово - “свобода”. Но о нём чуть позже.
А так же всё это можно выразить через понятие "воля". Волей обладает только душа. Но обладая волей, она становится причиной…….   Остальное тоже позже. Сейчас просто уже не успею.

Если вам не нравится слово ЭГО, то можно использовать слово самость. Главное чтобы суть не менялась. А назвать можно как угодно. Слово Свобода вообще никак не подходит ибо свобода слово очень субъективное. Оно скорее характеризует эмоциональное состояние. Понятие воля тоже не подходит ибо воля есть следствие наличия индивидуального Я. А Я появляется как следствие наличия ЭГО/самости. Самость - свойство позволяющее разделить мир на две части Я и НЕ Я. Когда появилось Я, то это Я может проявить свою индивидуальную волю, ощущать себя индивидуально свободным или не свободным.

Всё же не пойму, почему Вы настаиваете на том, что эгоцентризм - это степень проявления эго?
По большому счёту, то что мы называем эгоцентризм есть следствие отчуждения, или утраты человеком естественных связей с обществом. В данном случае, не важно по каким причинам. Вспомним, - человека нет вне общества.

Потому что именно эго дает возможность отдельному Я ощутить себя отдельной единицей, противопоставить себя всему остальному и осознать себя как некую точку. Без ощущения себя этой отдельной крупицей невозможно провести через себя ось. вокруг которой это Я будет (условно) закручивать весь остальной мир. Не отделив себя от Мира не сделать себя его центром. А это позволяет именно ЭГО. Это некая крайность проявления ЭГО. Есть и другие проявления. Например когда человек осознает себя как некую единицу среди других равных и отдает право быть центром вселенной например Богу, начальнику, любимому человеку, хотя сам де факто может являться неким центром притяжения для других таких же. То есть будучи неким центром он не стремится к нему.  Все это разные степени проявления одного и того же свойства, способности разделять мир на Я и НЕ Я. Вот именно поэтому. Буду чи же эгоцентристом человек вовсе не утрачивает связи с обществом. Наоборот. связь усиливается.

0

164

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Да! Именно так.
Наше “я” остается на более высоком уровне, а значит оно вне пространства, как вместилища форм и как связывающая субстанция этих форм между собой.
И вне времени, как изменения этих форм и их связей, т.е. как их взаимодействие между собой по определённым принципам.
Ну и коль речь зашла, могу сказать, что движение есть производная от взаимодействия. А значит, наше сознание тоже в движении, следовательно оно имеет направление. И это направление ему задаёт наше "я".

Тогда вопрос - если Я на более высоком уровне, то почему самоотождествление человека происходит на том уровне на котором находится его тело? Можете ответить?

Хороший вопрос.  8-)
Попробую.

Во-первых не все отождествляют себя с телом. Во-вторых самоотождествление человека в течении жизни с приобретением опыта может меняться. В третьих, наше я может находиться в плотном физическом мире только через посредство сознания и тела, которое выстроено им в определённых условиях, физических, исторических, культурных, нравственных и т.д. и соединено с физическим телом в одно целое неразрывное на этом уровне. Можно даже сказать, что оно в каждой клетке.

Самоотождествление происходит через осознание, а сознание есть производная от взаимодействия через посредство тела. Как то так.  8-)

Лила написал(а):

Если сознание в движении, то между чем и чем?

Это движение качественное.
Суть сознания – отражённая реальность и, одновременно, сотворение реальности. Следовательно, сознание – это внутренний мир человека, пространство в котором находится его “я”. Любое движение имеет направление (цель). Цель (задачу) устанавливает наше я.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Но при определённых условиях она начинает стремиться к абсолютности, т.е. то, о чём говорите Вы – к эгоцентризму. И тогда “я хочу” начинает доминировать и закручивать мир вокруг себя, изменяя и подстраивая всё и вся находящееся в поле его зрения под себя, под своё сознание. Тем самым лишая самости тех, кто так или иначе оказался в поле его интересов. Такое его стремление есть, по сути, стремление властвовать, доминировать. Т.е. эгоцентризм убивает вокруг себя разнообразие самостей, а значит, ни много ни мало, всё живое, тем самым, как Вы говорите, становится проклятием, или ужасом земли.

Убить самость значит лишить человека самости. Но этого вовсе не происходит. Эгоцентризм подчиняет, а не лишает. Эгоцентризму вовсе не выгодно лишать других самости. Наоборот. Лишенная самости сущность выходит из подчинения.

Почему не происходит? Происходит! И довольно таки часто. Насилие (в том числе и война, как крайняя степень насилия), так широко распространённое в мире людей, разве не является наглядным тому примером? Подчинение (власть) человека человеком и есть лишение (ограничение, а порой и убийство (полное лишение)) самости одним другого. А промывание мозгов, разве не является по своей сути таковым?

Не секрет, что в мире сейчас доминирует принцип единоначалия. В максимальной степени он проявлен в армии, где исполнение приказа безоговорочное, т.е. там право на несогласие отсутствует полностью, и где человек (солдат) выступает исключительно исполнителем воли начальника (командира). Государственные структуры построены по аналогичному принципу, но опираются они на силовые (военизированные) структуры.

Лишение самости не обязательно подразумевает физическое убийство. Порабощение, превращение человека в раба есть нисколько не меньшее лишение самости.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Нет, не нужно, если согласие уже имеется, то смысл заставлять соглашаться теряется.
Этот смысл появляется тогда, когда возникает желание тем или иным способом заставить согласиться несогласного. Особенно это заметно на форумах, когда какой-либо “гений” начинает продавливать свою идею, а всех несогласных прессовать тем или иным способом, в основном через унижение. Замечали такое явление?

Да, замечала. Но значит все-таки именно несогласие становится причиной войны?

Несогласие, в данном случае, выступает как повод, как индикатор. Причиной же является желание подчинить своей воле, заставить думать так, как он того желает, а значит навязать ему свою волю. Подчеркну, он имеет желание не поделиться своими мыслями, а именно навязать свою волю, или - подчинить.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Так и я о том говорю. Если оно становится злом, то быть добром уже перестало, ибо утратила это свойство. Не смогло сохранить свою благость – загнило и испортилось. Было, но сейчас его уже нет.
Получается либо-либо.

Единомоментно может быть и нет. Но если рассматривать это свойство на большом промежутке времени, то оно может меняться и неоднократно. То есть вопрос системы координат. У вас единица измерения например 1 секунда, а у меня 1 жизнь. Что мешает человеку отойти от огня подальше или поднять голову из воды? Ничего кроме собственного выбора. Поэтому я бы даже сказала что ЭГО безлико. Оно нейтрально. Человек своим выбором поведенческой модели делает его злом или добром.

Вот это тот случай, когда без Бога (как эталона) никак.
Если у человека в душе Бога нет, то система координат неизбежно становится относительной. А точкой отсчёта, рано или поздно, но при данном условии неизбежно, становится его собственная персона, в крайнем случае какой-либо кумир. А дальше уже открыт путь к эгоцентризму, короткий он иль длинный, прямой или извилистый, - не суть. Суть в том что другой системы координат для него, в этом случае, нет.

И опять же, касаемо эго\самости, согласен, - это данность. И человек, так или иначе, использует эту данность. Если говорить по аналогии огня, то каждый из нас является тем самым огнём. Он или обжигает или согревает. Соответственно - греем или жжём мы друг друга. 

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Хорошо, Эго это одно из свойств Души, не возражаю на это, но что скажите о слове "самость", как заменителе слова “эго”? Т.е., тогда можно будет сказать, что душа обладает таким свойством как “самость”.

А вообще-то, есть ещё одно очень хорошо известное слово, которым можно заменить французское слово эго. Вполне возможно, что для этого оно даже больше подходит, чем слово "самость", это слово - “свобода”. Но о нём чуть позже.
А так же всё это можно выразить через понятие "воля". Волей обладает только душа. Но обладая волей, она становится причиной…….   Остальное тоже позже. Сейчас просто уже не успею.

Если вам не нравится слово ЭГО, то можно использовать слово самость. Главное чтобы суть не менялась. А назвать можно как угодно.

Лила, я не хочу как угодно.
Я хочу чтобы произносимое слово отражало (указывало) действительную суть.
Я не против слова “эго”, как такового. Однако, на мой взгляд, это слово лишнее. По-французски оно означает – я. ведь так? Тогда для чего нам применять слово “эго”, когда в русском языке применяется родное слово “я”? Получается, что использование этого слова только запутывает нас, и, применяя оба этих слова, мы, тем самым, порождаем мнимую сущность. Ну ладно там учёные в своих трудах его применяют, они любят придумывать мудрёные (т.е. большинству не понятные) термины,  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif 
Но ведь мы всё же хоть как то должны стремиться к пониманию того что говорим. Зачем нам два обозначения одного и того же?

Лила написал(а):

Слово Свобода вообще никак не подходит ибо свобода слово очень субъективное. Оно скорее характеризует эмоциональное состояние. Понятие воля тоже не подходит ибо воля есть следствие наличия индивидуального Я. А Я появляется как следствие наличия ЭГО/самости. Самость - свойство позволяющее разделить мир на две части Я и НЕ Я. Когда появилось Я, то это Я может проявить свою индивидуальную волю, ощущать себя индивидуально свободным или не свободным.

Хорошо, не стану настаивать на слове “свобода”. В принципе, и это понятие можно, а скорее всего нужно, сократить, вычеркнуть, как пустышку, как зловредное, как нас запутывающее. Это слово обретает смысл только в рабской системе, порождённой человеческим безумием. Т.е. - смысл наделённый безумием. И оттого, для нашего разговора, оно действительно не годится, как чужеродное.

Остаётся правильно связать три тесно связанных понятия, я, самость и воля.
И здесь, как я думаю, “я” является сущностью, с неотъемлемыми свойствами самости и воли. Т.е., говоря об одном из них, мы автоматически подразумеваем остальное. Получается, что я как сущность появляется тогда и только тогда, когда у неё уже имеются свойства, и самости, и воли.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Всё же не пойму, почему Вы настаиваете на том, что эгоцентризм - это степень проявления эго?
По большому счёту, то что мы называем эгоцентризм есть следствие отчуждения, или утраты человеком естественных связей с обществом. В данном случае, не важно по каким причинам. Вспомним, - человека нет вне общества.

Потому что именно эго дает возможность отдельному Я ощутить себя отдельной единицей, противопоставить себя всему остальному и осознать себя как некую точку. Без ощущения себя этой отдельной крупицей невозможно провести через себя ось. вокруг которой это Я будет (условно) закручивать весь остальной мир. Не отделив себя от Мира не сделать себя его центром. А это позволяет именно ЭГО. Это некая крайность проявления ЭГО. Есть и другие проявления. Например когда человек осознает себя как некую единицу среди других равных и отдает право быть центром вселенной например Богу, начальнику, любимому человеку, хотя сам де факто может являться неким центром притяжения для других таких же. То есть будучи неким центром он не стремится к нему.  Все это разные степени проявления одного и того же свойства, способности разделять мир на Я и НЕ Я. Вот именно поэтому. Будучи же эгоцентристом человек вовсе не утрачивает связи с обществом. Наоборот. связь усиливается.

Вероятно, я здесь прошлый раз не совсем полно выразился и Вы меня не совсем правильно поняли.

Лила, давайте так, эгоцентризм, это, прежде всего, означает чрезмерную любовь человека к самому себе, ведущую к безграничной заботе о собственных интересах и полному безразличию к другим людям. Это и есть отчуждение, когда человек утрачивает способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию, которые и есть следствием его естественных связей с обществом. А сосредотачивается только на ублажение своей собственной персоны, в том числе и за счёт окружающих его людей. А это означает, что окружающие его люди для него чужие и он спокойно может использовать любого из них в собственных корыстных интересах, пренебрегая их собственными интересами.  Да, при этом образуются связи, но эти связи искусственные, но не естественные.
Мне кажется так будет правильнее.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

165

Ал

Во-первых не все отождествляют себя с телом. Во-вторых самоотождествление человека в течении жизни с приобретением опыта может меняться. В третьих, наше я может находиться в плотном физическом мире только через посредство сознания и тела, которое выстроено им в определённых условиях, физических, исторических, культурных, нравственных и т.д. и соединено с физическим телом в одно целое неразрывное на этом уровне. Можно даже сказать, что оно в каждой клетке.
Самоотождествление происходит через осознание, а сознание есть производная от взаимодействия через посредство тела. Как то так.

Ну если только что Святые не отождествляют себя с телом... Но их так мало... Остальные все отождествляют. Сказать себе - я понимаю, что я не только тело - мало. Надеюсь это понятно. Таким образом следует констатировать, что наше Я уходит по нисходящей ветви в наше тело, правильно?  8-)

Это движение качественное.
Суть сознания – отражённая реальность и, одновременно, сотворение реальности. Следовательно, сознание – это внутренний мир человека, пространство в котором находится его “я”. Любое движение имеет направление (цель). Цель (задачу) устанавливает наше я.

Понятно что качественное. Откуда и куда? Суть сознания мне представляется более обширной. А как же фантазии, как же осознание, мыслительные процессы? Это не реальность и не отражение реальности.

Почему не происходит? Происходит! И довольно таки часто. Насилие (в том числе и война, как крайняя степень насилия), так широко распространённое в мире людей, разве не является наглядным тому примером? Подчинение (власть) человека человеком и есть лишение (ограничение, а порой и убийство (полное лишение)) самости одним другого. А промывание мозгов, разве не является по своей сути таковым?
Не секрет, что в мире сейчас доминирует принцип единоначалия. В максимальной степени он проявлен в армии, где исполнение приказа безоговорочное, т.е. там право на несогласие отсутствует полностью, и где человек (солдат) выступает исключительно исполнителем воли начальника (командира). Государственные структуры построены по аналогичному принципу, но опираются они на силовые (военизированные) структуры.
Лишение самости не обязательно подразумевает физическое убийство. Порабощение, превращение человека в раба есть нисколько не меньшее лишение самости.

Лишение самости это как раз физическое уничтожение. Промывание мозгов это подчинение, управление, но не лишение. Лишение самости есть отсутствие Я. Вы же сейчас плавно исключаете из Я все кроме принятие этим Я определенного круга решений. связанных с желаниями другого Я, которое как вы говорите, хочет управлять первым Я. Но Самость это не только способность принимать решения в этой области. Самость это еще ощущение тепла и холода, желание есть и ходить в туалет, как минимум, принятие всяких бытовых решений. И если вы говорите о лишении самости, то это несомненно лишение и всего выше перечисленного. Ну если не смерть, то как минимум кома  8-)

Несогласие, в данном случае, выступает как повод, как индикатор. Причиной же является желание подчинить своей воле, заставить думать так, как он того желает, а значит навязать ему свою волю. Подчеркну, он имеет желание не поделиться своими мыслями, а именно навязать свою волю, или - подчинить.

Ну а если человек имеет желание подчинить и подчиняет. То есть нет несогласия. Нет несогласия - нет войны. Но желание подчинить как было так и осталось. А вот причина как раз в том, что другая сторона вовсе не согласна подчиняться. Или другой пример, есть желание подчинить, но нет никого, кого можно подчинить. Кругом только камни и деревья. Желание есть. Войны нет.

Лила, я не хочу как угодно.
Я хочу чтобы произносимое слово отражало (указывало) действительную суть.

лово ЭГО как нельзя точно указывает суть. Просто оно вам не нравится по каким-то причинам. Я же хочу сказать, что не важно сочетание звуков, а важен вкладываемый смысл.

Тогда для чего нам применять слово “эго”, когда в русском языке применяется родное слово “я”?

Чтобы не путаться.

В принципе, и это понятие можно, а скорее всего нужно, сократить, вычеркнуть, как пустышку, как зловредное, как нас запутывающее.

Не надо ничего вычеркивать. Просто не нужно это слово употреблять в понимании абсолюта.

Получается, что я как сущность появляется тогда и только тогда, когда у неё уже имеются свойства, и самости, и воли.

Воля не является непременным атрибутом Я. Я есть следствие свойства разделять мир на Я и НЕ Я, то есть Я есть следствие наличия ЭГО или Самости. Воля это уже свойство Я. Причем не обязательно наличествующее.

Лила, давайте так, эгоцентризм, это, прежде всего, означает чрезмерную любовь человека к самому себе, ведущую к безграничной заботе о собственных интересах и полному безразличию к другим людям. Это и есть отчуждение, когда человек утрачивает способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию, которые и есть следствием его естественных связей с обществом. А сосредотачивается только на ублажение своей собственной персоны, в том числе и за счёт окружающих его людей. А это означает, что окружающие его люди для него чужие и он спокойно может использовать любого из них в собственных корыстных интересах, пренебрегая их собственными интересами.  Да, при этом образуются связи, но эти связи искусственные, но не естественные.
Мне кажется так будет правильнее.

Этот ответ порождает сразу вопрос, а что такое естественные и искусственные связи? Где критерии естественности и искусственности?

0

166

Лила написал(а):

Растение может и не дать цветка. а вот цветок без растения не может возникнуть. Цветок следствие.
Сознание - следствие существования ЭГО, которое дает возможность разделения мира на Я НЕ Я.

Стоп, дорогая  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif 
Сие вечный спор о курице и яйце.
Без соцветий нет семян, а растение выросло из семени, так что...
Возможно, именно с выделения ЭГО и начинает формироваться сначала осознание собственной индивидуальности, а потом сознание как принятие неких правил данной формы жизни.

Лила написал(а):

Убить самость значит лишить человека самости. Но этого вовсе не происходит. Эгоцентризм подчиняет, а не лишает. Эгоцентризму вовсе не выгодно лишать других самости. Наоборот. Лишенная самости сущность выходит из подчинения.

Во-истину так!
Тем не менее, сущность с повышенным уровнем самости – так же выходит из под контроля.
Значит, нужна золотая середина.

Лила написал(а):

...а что такое естественные и искусственные связи? Где критерии естественности и искусственности?

Хороший вопрос. Наглядный пример того как некая точка (человек) проецирует себя на эту систему координат, не понимая что ЛЮБОЕ её дейсвие уже изначально запрограммировано и определение искуственности/естественности аналогично понятиям добро/зло - смотря с какой колокольни смотреть.

0

167

СуОК

Стоп, дорогая 
Сие вечный спор о курице и яйце.
Без соцветий нет семян, а растение выросло из семени, так что...
Возможно, именно с выделения ЭГО и начинает формироваться сначала осознание собственной индивидуальности, а потом сознание как принятие неких правил данной формы жизни.

А нет никакого спора что первично на самом деле. Если хорошенько подумать. Первична курица. Курица могла образоваться путем трансформации видов, а вот яйцо само по себе как трансформация чего-либо появиться не могло. Тем более яйцо само по себе не есть эксклюзив курицы. Яйца несут и холоднокровные рептилии, которые более древние чем птицы. То есть по времени - яйцо. По отношению яйцо-курица, первой появилась курица. Вернее некое предкуриное существо оперилось и снесло первое яйцо из которого вылупилась еще больше курица чем то, что снесло яйцо.

Тем не менее, сущность с повышенным уровнем самости – так же выходит из под контроля.
Значит, нужна золотая середина.

Крайности чаще всего хуже чем середина.

Хороший вопрос. Наглядный пример того как некая точка (человек) проецирует себя на эту систему координат, не понимая что ЛЮБОЕ её дейсвие уже изначально запрограммировано и определение искуственности/естественности аналогично понятиям добро/зло - смотря с какой колокольни смотреть.

Но для общения надо привести непонятные термины к единому пониманию вне зависимости согласуются они с нашей точкой зрения или нет. Иначе в разговоре наступает хаос.

0

168

Лила написал(а):

...некое предкуриное существо...

Зачот... :D

Подпись автора

Fortuna non permanet in aeternum

0

169

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Во-первых не все отождествляют себя с телом. Во-вторых самоотождествление человека в течении жизни с приобретением опыта может меняться. В третьих, наше я может находиться в плотном физическом мире только через посредство сознания и тела, которое выстроено им в определённых условиях, физических, исторических, культурных, нравственных и т.д. и соединено с физическим телом в одно целое неразрывное на этом уровне. Можно даже сказать, что оно в каждой клетке.
Самоотождествление происходит через осознание, а сознание есть производная от взаимодействия через посредство тела. Как то так.

Ну если только что Святые не отождествляют себя с телом... Но их так мало... Остальные все отождествляют. Сказать себе - я понимаю, что я не только тело - мало. Надеюсь это понятно. Таким образом следует констатировать, что наше Я уходит по нисходящей ветви в наше тело, правильно?


Да, правильно. Наше “я” погружено в наше тело с более высокого уровня. И через посредство тела имеет возможность воспринимать и творить реальность. И поскольку мы здесь говорим о самоотождествлении, которое происходит через осознание, то естественно сознание воспринимает себя через своё тело, “я делаю”, “мне больно”,  “я хочу”… Позже приходят другие вопросы, “зачем, почему”, “в чём смысл”, “кто я”…
Не возражаю.  8-)

И ещё, мне хотелось бы здесь затронуть вот такой вопрос, на мой взгляд, вопрос погружения нашего “я” в тело не следует понимать буквально, что, мол, из более высокого уровня наше я спустилось на более низкий уровень. Нет. Просто наше “я” получает возможность и концентрирует всё своё внимание (если можно так выразиться) на физический план, одновременно оставаясь там, где и находилось (если это можно назвать местонахождением), с нашей точки зрения вне времени и пространства. Но, тем самым, оно соединяет собой эти уровни. Поскольку всё взаимосвязано. И эти уровни тоже. Мне хотелось бы знать, что Вы об этом думаете.  8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Это движение качественное.
Суть сознания – отражённая реальность и, одновременно, сотворение реальности. Следовательно, сознание – это внутренний мир человека, пространство в котором находится его “я”. Любое движение имеет направление (цель). Цель (задачу) устанавливает наше я.

Понятно что качественное. Откуда и куда? Суть сознания мне представляется более обширной. А как же фантазии, как же осознание, мыслительные процессы? Это не реальность и не отражение реальности.

Мне не совсем понятен вопрос, что означает, откуда и куда? Можно сказать от возникновения до исчезновения. А можно сказать от незнания к знанию, или к более адекватному ориентированию.

Фантазии, мечты, осознание - это мыслительные процессы, процесс это действие, а всякое действие что-либо да сотворяет. Либо отражает реальность (в сознании), либо его проектирует (тоже в сознании). Т.е. прошлое, настоящее (это сам процесс) и будущее (планы, мечты, желания). Но поскольку сознание ограничено, соответственно, оно отражает действительность с искажением, не в полной мере. Так же и будущее, - не все мечты и не в полной мере, как они задумывались, воплощаются в действительность. Идёт постоянная корректировка. Поскольку действительность изменяется, движется и её надобно отследить и не отстать.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Почему не происходит? Происходит! И довольно таки часто. Насилие (в том числе и война, как крайняя степень насилия), так широко распространённое в мире людей, разве не является наглядным тому примером? Подчинение (власть) человека человеком и есть лишение (ограничение, а порой и убийство (полное лишение)) самости одним другого. А промывание мозгов, разве не является по своей сути таковым?
Не секрет, что в мире сейчас доминирует принцип единоначалия. В максимальной степени он проявлен в армии, где исполнение приказа безоговорочное, т.е. там право на несогласие отсутствует полностью, и где человек (солдат) выступает исключительно исполнителем воли начальника (командира). Государственные структуры построены по аналогичному принципу, но опираются они на силовые (военизированные) структуры.
Лишение самости не обязательно подразумевает физическое убийство. Порабощение, превращение человека в раба есть нисколько не меньшее лишение самости.

Лишение самости это как раз физическое уничтожение. Промывание мозгов это подчинение, управление, но не лишение. Лишение самости есть отсутствие Я. Вы же сейчас плавно исключаете из Я все кроме принятие этим Я определенного круга решений. связанных с желаниями другого Я, которое как вы говорите, хочет управлять первым Я. Но Самость это не только способность принимать решения в этой области. Самость это еще ощущение тепла и холода, желание есть и ходить в туалет, как минимум, принятие всяких бытовых решений. И если вы говорите о лишении самости, то это несомненно лишение и всего выше перечисленного. Ну если не смерть, то как минимум кома

Хорошо, принимаю этот аргумент.  Здесь моя ошибка очевидна, признаю,  :blush: Вы правы, и верно обратили на то внимание, слово “лишение” я употребил неверно, здесь оно явно не подходит.

Думаю всё станет на свои места, если вместо слова “лишение” мы подставим слово “ограничение”. Ограничение самости. В смысле сверхмерное.  8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Несогласие, в данном случае, выступает как повод, как индикатор. Причиной же является желание подчинить своей воле, заставить думать так, как он того желает, а значит навязать ему свою волю. Подчеркну, он имеет желание не поделиться своими мыслями, а именно навязать свою волю, или - подчинить.

Ну а если человек имеет желание подчинить и подчиняет. То есть нет несогласия. Нет несогласия - нет войны. Но желание подчинить как было так и осталось. А вот причина как раз в том, что другая сторона вовсе не согласна подчиняться. Или другой пример, есть желание подчинить, но нет никого, кого можно подчинить. Кругом только камни и деревья. Желание есть. Войны нет.


Да, в этом случае (в случае подчинения) войны нет. Но это только пока нет, ибо такой исход порождает рабов (подневольных) и господ (повелителей), со всеми из этого вытекающими... Следовательно – война будет впереди, за право господства и за право освободиться. Что мы и наблюдаем во всём его разнообразии.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, я не хочу как угодно.
Я хочу чтобы произносимое слово отражало (указывало) действительную суть.

Слово ЭГО как нельзя точно указывает суть. Просто оно вам не нравится по каким-то причинам. Я же хочу сказать, что не важно сочетание звуков, а важен вкладываемый смысл.

Дело не в моём нравится-ненравится. Просто я понял, что это слово лишнее. И как всё лишнее оно только мешает нам видеть (затмевает), как мешает нам видеть пейзаж за окном пыль на стекле.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Тогда для чего нам применять слово “эго”, когда в русском языке применяется родное слово “я”?

Чтобы не путаться.

А как же французы, они путаются? Для них я и самость  вообще одно слово – эго.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

В принципе, и это понятие можно, а скорее всего нужно, сократить, вычеркнуть, как пустышку, как зловредное, как нас запутывающее.

Не надо ничего вычеркивать. Просто не нужно это слово употреблять в понимании абсолюта.

Согласен, то, что понимается под словом свобода употреблять в абсолютном значении ни в коем случае нельзя.
Однако смысл этого слова идентичен тому, что мы с Вами определили как самость.
Свобода = самость = эго, смысл один и тот же. Только слово самость напрямую указывает на суть. А слово свобода (как и эго) требует дополнительного толкования и, как бы (а может и без “как бы”), порождает мнимую (лишнюю) сущность.

Лила, я не претендую на право указывать людям употреблять те или иные слова. Я просто размышляю об этом с Вами. И всё.
Надеюсь, что с обоюдной пользой.  8-)

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Получается, что я как сущность появляется тогда и только тогда, когда у неё уже имеются свойства, и самости, и воли.

Воля не является непременным атрибутом Я. Я есть следствие свойства разделять мир на Я и НЕ Я, то есть Я есть следствие наличия ЭГО или Самости. Воля это уже свойство Я. Причем не обязательно наличествующее.

Видимо в этом и состоит наше разногласие. Из этого проистекают все остальные нестыковки.

На мой взгляд, в этом случае, нельзя говорить о том, что именно из этого есть причина, а что следствие, наше "я" либо его самость. Здесь нужно исходить из того, что наше "я" является данностью (данное Богом) в готовом виде, вместе с атрибутами, воли и самости.

"я" является сущностью, а значит оно обладает теми или иными свойствами, но никак не может быть следствием своих свойств. Но, одновременно, является следствием более высокого уровня (Бога), т.е. следствием воли Бога. Способностью “я” разделять мир на “я” и “не я” оно наделено изначально из вне, как данность (неотъемлемое свойство). 

Лила написал(а):

Воля это уже свойство Я. Причем не обязательно наличествующее.

Как же без воли наше “я” сможет выражать и поддерживать свою самость? Без воли нет и самости, а значит нет и “я”. Тут, так сказать, триединство.

Лила написал(а):
Ал написал(а):

Лила, давайте так, эгоцентризм, это, прежде всего, означает чрезмерную любовь человека к самому себе, ведущую к безграничной заботе о собственных интересах и полному безразличию к другим людям. Это и есть отчуждение, когда человек утрачивает способность к сочувствию, сопереживанию, соучастию, которые и есть следствием его естественных связей с обществом. А сосредотачивается только на ублажение своей собственной персоны, в том числе и за счёт окружающих его людей. А это означает, что окружающие его люди для него чужие и он спокойно может использовать любого из них в собственных корыстных интересах, пренебрегая их собственными интересами.  Да, при этом образуются связи, но эти связи искусственные, но не естественные.
Мне кажется так будет правильнее.

Этот ответ порождает сразу вопрос, а что такое естественные и искусственные связи? Где критерии естественности и искусственности?

Как сказала Суок, вопрос хороший, и он сродни вопросу о добре и зле.

Получается, что здесь тоже без эталона, как критерия, никак не обойтись, согласен, вопрос правомерен. Ответ в эталоне. А он должен быть в сознании. И, как мне представляется, на сегодняшний момент, он сознанием человечества утерян. Есть такое понятие – кон, так вот, мы вышли за кон, так случилось. И он стал для нас недоступен. Отсюда размытость таких понятий как добро и зло.

Всё что мы здесь можем, это признать одно из двух:
1. либо всё что делается человеком ему присуще и для него естественно.
2. либо есть действия\поступки неестественные для человека и есть естественные, ему присущие.
Выбор делает каждый самостоятельно. Если выбирается второй вариант, то вырабатывается некий эталон. Если первый -  он не требуется, всё становится относительно.

Я склоняюсь ко второму варианту.  8-)

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

170

Ал

И ещё, мне хотелось бы здесь затронуть вот такой вопрос, на мой взгляд, вопрос погружения нашего “я” в тело не следует понимать буквально, что, мол, из более высокого уровня наше я спустилось на более низкий уровень. Нет. Просто наше “я” получает возможность и концентрирует всё своё внимание (если можно так выразиться) на физический план, одновременно оставаясь там, где и находилось (если это можно назвать местонахождением), с нашей точки зрения вне времени и пространства. Но, тем самым, оно соединяет собой эти уровни. Поскольку всё взаимосвязано. И эти уровни тоже. Мне хотелось бы знать, что Вы об этом думаете.

Естественно, понятия сверху. снизу, погружение, это все условности. Можно это выразить как смещение точки концентрации самоотождествления. Умом человек понимает, допускает, что он более чем тело и ум. Однако, в повседневной жизни он может как правило ощущать себя именно как тело и свое "Я" которое принимает решения. хочет, не хочет.... то есть ощущает что-либо. Если в процессе своего развития (духовного прежде всего) человек научится ощущать что-либо большее, то и точка концентрации его самоотождествления сместится. Таким образом, человек сможет ощутить себя как нечто большее.

Мне не совсем понятен вопрос, что означает, откуда и куда? Можно сказать от возникновения до исчезновения. А можно сказать от незнания к знанию, или к более адекватному ориентированию.

Если применяется слово "движение" то оно подразумевает некое изменение какого-либо параметра, качества. Изменение = это значит между как минимум двумя фиксированными в понимании точками. От начального состояния к какому-то конечному. То есть мы должны описать куда это движение направлено, потому что движение это вектор, а вектор задается всегда двумя точками. Точкой начала и направлением.

Думаю всё станет на свои места, если вместо слова “лишение” мы подставим слово “ограничение”. Ограничение самости. В смысле сверхмерное.

Ограничивать можно то, что имеет четкие границы. Я бы использовала слово подчинение своей воле.

Да, в этом случае (в случае подчинения) войны нет. Но это только пока нет, ибо такой исход порождает рабов (подневольных) и господ (повелителей), со всеми из этого вытекающими... Следовательно – война будет впереди, за право господства и за право освободиться. Что мы и наблюдаем во всём его разнообразии.

Для того чтобы возникла борьба необходимо несогласие рабов. А если рабы согласны, то они не ощущают себя рабами. Наоборот, они считают, что их господа ведут их к свету. Равно как люди считают за счастье быть рабом Божьим. Есть подчинение насильственное. В котором присутствует несогласие другой стороны. но нет сил чтобы сопротивляться. И есть подчинение на основе согласия. Вас не бьют, кормят. даже развлекают, а вы за это делаете то, что от вас просят. Именно поэтому я и говорю, что причина лежит в несогласии двух сторон, в столкновении интересов. Если есть несогласие, то война - дело времени если не наступит согласие.

Дело не в моём нравится-ненравится. Просто я понял, что это слово лишнее. И как всё лишнее оно только мешает нам видеть (затмевает), как мешает нам видеть пейзаж за окном пыль на стекле.

Я бы заменила слово "нам" на слово "мне"  8-)  Зачем вы решаете за всех?

А как же французы, они путаются? Для них я и самость  вообще одно слово – эго.

Откройте словарь французского и убедитесь, что в французском есть разные слова. Поэтому и не путаются.

я - je, j'
эго - ego, moi
самость - soi

Однако смысл этого слова идентичен тому, что мы с Вами определили как самость.
Свобода = самость = эго, смысл один и тот же. Только слово самость напрямую указывает на суть. А слово свобода (как и эго) требует дополнительного толкования и, как бы (а может и без “как бы”), порождает мнимую (лишнюю) сущность.

Категорически не согласна.  Свобода никак не равна смыслу самости или эго. Эго есть у всех. А вот свобода - понятие индивидуальное и каждый ее может воспринимать по своему. Их никак нельзя сравнивать. Это принципиально разные категории понятий.

На мой взгляд, в этом случае, нельзя говорить о том, что именно из этого есть причина, а что следствие, наше "я" либо его самость. Здесь нужно исходить из того, что наше "я" является данностью (данное Богом) в готовом виде, вместе с атрибутами, воли и самости.
"я" является сущностью, а значит оно обладает теми или иными свойствами, но никак не может быть следствием своих свойств. Но, одновременно, является следствием более высокого уровня (Бога), т.е. следствием воли Бога. Способностью “я” разделять мир на “я” и “не я” оно наделено изначально из вне, как данность (неотъемлемое свойство).

Непосредственно человек появляется как существо обладающее самостью и проявлением воли. Но понятие воля применимо не только к человеку. Так вот, мир очень многообразен и воля не является непременным атрибутом самости. Я первично, воля свойство этого Я. Я может обладать волей или нет. Все зависит от того, наделил ли Бог это Я свойством проявлять волю или нет. Непосредственно людей наделил. Но распространять человеческие свойства на все сущее было бы ошибкой.

Как же без воли наше “я” сможет выражать и поддерживать свою самость? Без воли нет и самости, а значит нет и “я”. Тут, так сказать, триединство.

Почему вы считаете, что самость надо поддерживать? Самость есть без воли. Самость появляется по воле Бога, но Он есть более высокий уровень. Самость не имеющая возможности творить - вот пример отсутствия проявления воли. Можно ее сравнить с неким сторонним наблюдателем без возможности изменять видимое.

Получается, что здесь тоже без эталона, как критерия, никак не обойтись, согласен, вопрос правомерен. Ответ в эталоне. А он должен быть в сознании. И, как мне представляется, на сегодняшний момент, он сознанием человечества утерян. Есть такое понятие – кон, так вот, мы вышли за кон, так случилось. И он стал для нас недоступен. Отсюда размытость таких понятий как добро и зло.
Всё что мы здесь можем, это признать одно из двух:
1. либо всё что делается человеком ему присуще и для него естественно.
2. либо есть действия\поступки неестественные для человека и есть естественные, ему присущие.
Выбор делает каждый самостоятельно. Если выбирается второй вариант, то вырабатывается некий эталон. Если первый -  он не требуется, всё становится относительно.
Я склоняюсь ко второму варианту.

И опять возникнет вопрос: Что с вашей точки зрения есть естественное? Где граница понятия "естественность?" Все что человек в состоянии сделать, в смысле - любой поступок - определено законами природы. За рамки этих законов человек выйти не может. Однако, некоторые поступки людей мы же люди называем не естественными. Из а этим словом скрывается на самом деле целый набор качеств и признаков, таких как не логичность, аморальность, проявление злости, жестокости, жадности, то есть чрезмерности некоторых качеств присущих каждому человеку.

У каждого есть понятие гармонии. То есть равновесного состояния двух или более разных качеств. Все что выходит за рамки, которые часто четко мы определить не в состоянии, мы называем не естественным, дисгармоничным, несообразным и так далее.

Я бы сказала, что то, что допустимо законами природы не всегда гармонично. А описание гармонии не имеет четких определений. Это скорее ощущение, чем свод жестких правил.

0


Вы здесь » Форум » Наша проза » Глубокая философия лапши как прикрытие понятия о счастье