Два дня на авиабазе Кубинка
Моя любовь к самолетам заставила меня проделать дорожку к самолетам. Фотографировать со зрительских мест мне уже не интересно, поэтому изучив предмет, я научилась получать официальную аккредитацию от СМИ на всякие авиационные праздники. Сегодня расскажу немного о прошлогоднем форуме "Армия". Расскажу в картинках. Форум проходит на 3 площадках: Парк Патриот, полигон Алабино и авиабаза Кубинка. В Алабино я разок съездила, для отчетности поснимала, выложу чуть позже в другой теме. Но большую часть времени мы тусили в Кубинке, где нас допустили и на стоянки пилотажных групп и в "поле" травяная полоса зеленки между рулежкой и взлетной полосой. Не знаю как для других, а для меня это тоже романтика... Звенящее шипение двигателей на рулении, грохот и струи пламени на взлете, запах горелого керосина... Но есть и свои заморочки, тонкости фотографирования именно в таких условиях, о которых я расскажу по ходу действия.
все фото кликабельны до 1024
Вот корреспонденты берут интервью у Сергея Щеглова - командира пилотажной группы "Русские Витязи"
А поодаль, обнаружила целый ряд старых МиГ-29 в старой ливрее Стрижей. Это самые первые самолеты, на которых они начинали летать в 1991 году.
Предполетная подготовка Стрижей
Пилоты занимают свои места в самолетах... Левый крайний ведомый – майор Василий Дудников
А традиции в авиации сохранились Это очень приятно. Техники провожают машины в воздух похлопывая их по бортам пока пилот проверяет двигатели.
Первыми в небо уходят Стрижи. Алле - Оп! Первая тройка на взлете
И посадка с тормозным парашютом. Обратила внимание. что далеко не все выпускают парашюты. Полоса в Кубинке рассчитана на посадку даже таких тяжеловесов, как Ту-160, так что истребители могут вообще на ней не тормозить при желании
Очень много зависит от ракурса. А моя новая "дальнобойная" пушка позволяет ловить самолет ыиздалека. Вот получился стрижик присаживающийся недалеко от дачки Ну, вы понимаете, поближе к дому припарковаться...
Следом взлетают Русские Витязи. Кстати, на английском, их называют Russian Knights (Русские рыцари). А стали их так называть с подачи Ее Величества Королевы Англии, когда будучи впервые в Англии, они сделали пролет над ее резиденцией в Шотландии, Королева воскликнула «As a knight's cavalry at the tournament!» («Как кавалерия на рыцарском турнире!»).
Эх три "белых коня" на взлете
Ну, а это издержки производства. Всегда в большой компании найдется вот такой фотограф. который всегда хочет стоять ближе всех Обычно, фотографы у полосы уважают друг друга и становятся в линию, причем немного наискосок по договоренности, чтобы при повороте при проводке влево или вправо (по ситуации) другие не попадали в кадр. Но нет нет, да и вылезет вот такой "гриб" в кадре. Обычно сразу после этого несколько голосов ему "ласково намекают" и он прижимается к земле То есть впереди стоять можно, но лучше сидеть
После полетов Стрижи и Витязи обсуждают совместную работу в небе. По программе они некоторые номера выполняли смешанным составом.
Вот они в рядочек стоят... поближе Стрижи, подальше Витязи. Витязи еще летают на старых самолетах Су-27. В этом году они получили новые Су-30СМ полностью обновив свой парк техники. Примечательный факт, что много лет назад, когда Су-30 еще назывался Су-27М, Русским Витязям Минобороны отдало 6 самолетов Су-27М с передним горизонтальным оперением но без изменяемого вектора тяги, которые использовались в испытаниях. Пилоты отказались на них летать, поскольку ресурс машин был сильно выработан, да и испытывали их на запредельных режимах. В итоге эти самолеты стали донорами некоторых запчастей универсальных с Су-27. Один из этих самолетов стоит в качестве экспоната в музее авиабазы на въезде.
А в это время, полеты идут поным ходом. Небольшое совещание "под носом утенка" перед вылетом.
А техники готовят следующие борта, моя стекла перед взлетом.
А в небо с ревом двигателей на форсаже уходит четверка Соколов России. В прошлом году они летали на Су-30СМ, но когда Витязи тоже получили Су-30СМ, Соколы пересели на Су-35.
Пока Соколы крутят программу, Су-34 "утенок" выруливает на взлетку. Уникальнейшая машина. Создана на базе Су-27, но раза в полтора больше, созданная как универсальный ударный комплекс. Может наносить удары по наземным и морским целям, подвижным и неподвижным, при любой погоде и в любое время суток. Он берет оружия до 10 тонн, что на 500 кг больше чем самый грузоподъемный американский дальний бомбардировщик Б-29 Суперкрепость Второй Мировой и дополнительными баками летит на 1000 км дальше (7000 против 6000 км), являясь фактически ударным истребителем. А в его кабине можно стоять в полный рост и даже ходить При этом его скорость и маневренность не уступают Су-27 и превосходят многие западные истребители воздушного боя. Кабина пилотов это бронированная титановая капсула выдерживающая прямое попадание снарядов из 30 мм пушек.
В перерыве полетов в небо уходит какой-то транспорт Ан-26. Казалось бы обычный снимок, но технически его сделать было очень сложно. Дело в том, что фокусное расстояние объектива этого кадра 600мм. При таком фокусном, выдержка должна быть по идее 1/800 сек и короче. Но при такой короткой выдержке пропеллеры заморосятся и на фото будет самолет с остановившимися в воздухе винтами. Короче Хьюстон - у нас проблемы Но если сделать выдержку длиннее, то есть высокая вероятность шевеленки от дрожания рук. Кстати, у разных самолетов пропеллеры вращаются с разной скоростью. Это зависит от двигателя и диаметра винта. Так что надо примерно помнить значения выдержек дял того или иного типа самолета В данном случае нужна была выдержка примерно 1/250 - 1/300, при которой винты размазываются красиво, создавая четкое понимание того, что они вращаются. Но это очень длинная выдержка чтобы снимать с руки. Поэтому обычно пользуют штатив или монопод. Этот кадр я все же сделала с выдержкой 1/250 сек с рук, присев и уперев локоть в колено по примеру стрельбы из ружья, по снайперски нажимая кнопку на задержке дыхания между ударами сердца И снимок получился резкий. Это мой личный рекорд по удлиннению выдержки при работе с рук с такой оптикой. В этом году я поставила новый рекорд но с условием опоры объектива на забор Но без штатива и монопода.
Не смола пройти мимо.... понравился ракурс и фоновое небо МиГ-29 СМТ
И снова взлеты и посадки...
Садится Су-30СМ Соколов России. Интересный кадр. Кто-нибудь догадается откуда взялись эти красивые вихри-галактики?
А вот так происходит выпуск тормозного парашюта
Миг -29 СМТ. Это МиГ-29 для ударов по земле и с увеличенной дальностью полета. Его "горбатость" обусловлена дополнительными топливными баками. Один за кабиной и один полуутопленный снизу.
Су-35 тоже уникальная машина и пожалуй самый опасный серийный самолет в мире на данный момент, пока не поступит на вооружение Су-57. На концах крыльев контейнеры - это та самая жутко секретная и окутаная тайной система РЭБ Хибины, о применении которой по американскому эсминцу Дональд Кук, ходили смешная и эмоциональная статейка. Так вот, на самолетах Су-24 о котором шла речь в статье она в принципе не использовалась никогда и использоваться не будет. Хибины не может вырубить электронное оборудование корабля или самолета. но весьма неплохо дает ложные координаты на облучающие самолет РЛС очень сильно усложняя прицеливание и наведение и сбивает с курса ракеты которые противник пускает по самолету. Данная система РЭБ используется на самолетах Су-35 и Су-34. На последних применяют еще контейнеры увеличенного размера, которые способны прикрыть целую группу самолетов включая стратегические бомбардировщики.
Еще ЧБ Су-30СМ
Су-34
И в конце, Як-130 новый учебно-боевой самолет. Его особенность в том, что его органы управления при помощи компьютера могут настраиваться на практически любой тип самолета, на который надо обучить курсанта. То есть он может при управлении самолетом генерировать на органах управления точно те ощущения которые существуют на конкретном типе самолета, включая обратную связь с пилотом, усилие на ручках и педалях, время реакции на действие. В боевых условиях, он может быть легким ударным самолетом.
На первом кадре видно что при работающем двигателе воздухозаборник спереди перекрыт заглушкой, а забор воздуха происходит сверху. Это сделано чтобы обезопасить двигатель от попадания в него инородных предметов при стоянке и рулении. Перед взлетом воздухозаборник спереди открывается, а верхнее отверстие закрывается.
Вот такая красота сегодня.