Осин написал(а):А как технически вы делали это фото?
Как мне рассказывал один почти фотограф, продажа фото устроена так, что каждое фото имеет свой уникальный код. Если его просто скачать и использовать - может найтись хозяин с доказательствами.
Что уникальный код присваивается в фотокамере, и такие фотокамеры имеют ограниченный ресурс снимков, за пределом которого снимать она будет, но уже без кода - типа производитель уже не гарантирует техническое качество. И покупаются за деньги только фото с кодом. И каким то подтверждение переуступки прав. Это так?
Технически снимок сделан фотоаппаратом SONY SLT A77 и объективом SIGMA 150-500 лёжа на деревянном настиле медиаплатформы в городе Жуковский во время авиасалона МАКС. Несколько лет назад. В перерыве между полётами пролетел вертолёт и сбросил парашютистов, которые создали в небе кольца автоконцерна АУДИ как одного из спонсовов. Все фотографы в это время пили кофе и жевали бутерброды, а я и еще один товарищ, решили, что будет весьма интересно поймать момент выброса толпы парашютистов из вертолёта, благо оптика позволяла сделать достаточное увеличение. Но поскольку стоять с задранной головой долго и при этом держать тяжелое железо над собой довольно затруднительно. то мы просто легли на пол и поставили камеры с объективами себе на головы вертикально, ибо вертолёт пролетал прямо над нами. Вот, собственно и всё. Высота 3500м кажется.
Если его просто скачать и использовать - может найтись хозяин с доказательствами.
Что уникальный код присваивается в фотокамере, и такие фотокамеры имеют ограниченный ресурс снимков, за пределом которого снимать она будет, но уже без кода - типа производитель уже не гарантирует техническое качество. И покупаются за деньги только фото с кодом. И каким то подтверждение переуступки прав. Это так?
Почти так. Фотокамеры снимают в своем определенном формате, условно называемый RAW от английского raw - сырой, в смысле не обработанный, а технически не сжатый. В этом формате на карту записывается полная информация с матрицы, то есть все сигналы от всех пикселей. Потом. после обработки в редакторе, файлы обычно конвертируются в более привычные для интернета или печати типа jpeg, bmp, png, соответствующими цветовыми пространствами RGB или CMYK. Вместе с RAW файлом камера пишет еще кучу информации о параметрах самого снимка. То есть владельца камеры, номер камеры, выдержку, диафрагму, цветовую температуру, чувствительность, если хотите, то и GPS координаты места.
Продаются снимки вовсе не обязательно с этими параметрами. Наоборот, фотографы часто их скрывают, оставляя информационный файл EXIF пустым или частично заполненным. Пользователям вовсе не обязательно знать параметры съемки Это часто типа коммерческой тайны. Но в случае споров, конечно автор всегда имеет у себя оригинал в RAW формате, на основании которого, он доказывает свое авторство. НО если фотографы стояли рядом, как часто бывает на всяких событиях, где есть отдельное место для прессы, два кадра могут быть практически одинаковыми и понять чей кадр сворован очень сложно, если у опубликовавшего его человека стерт EXIF. Но претензии, как вы понимаете можно предъявить только в случае, если ваше фото используется в коммерческих целях. Если вы его выложили в интернет и оно пошло гулять по сайтам, на которых ничего не продается, то никаких претензий вы никому не предъявите. Если вы разместили файл в одном из фотобанков и запретили его использование в новостях или его некоммерческое скачивание, а фото появляется на некоммерческом сайте, то можно сделать запрос сайту откуда фото и как приобретено. Если оно куплено честно, то у сайта будет электронное подтверждение от продавца.
То есть продажа не обязательно с кодом. если только покупатель не покупает у вас оригинал. полностью получая права на фото. Но это довольно редкий случай.