От скучных шабашей Смертельно уставши, Две ведьмы идут и беседу ведут: "Ну что ты, брат-ведьма, Пойтить посмотреть бы, Как в городе наши живут!
Как все изменилось! Уже развалилось Подножие Лысой горы. И молодцы вроде Давно не заходят - Остались одни упыри..."
Спросил у них леший: "Вы камо грядеши?" "Намылились в город - у нас ведь тоска!. "Ах, глупые бабы! Да взяли хотя бы С собою меня, старика".
Ругая друг дружку, Взошли на опушку. Навстречу попался им враг-вурдалак. Он скверно ругался, Но к ним увязался, Кричал, будто знает, что как.
Те к лешему: как он? "Возьмем вурдалака! Но кровь не сосать и прилично вести!" Тот малость покрякал, Клыки свои спрятал - Красавчиком стал,- хоть крести.
Освоились быстро,- Под видом туристов Поели-попили в кафе "Гранд-отель". Но леший поганил Своими ногами - И их попросили оттель.
Пока леший брился, Упырь испарился,- И леший доверчивость проклял свою. А ведьмы пошлялись - И тоже смотались, Освоившись в этом раю.
И наверняка ведь Прельстили бега ведьм: Там много орут, и азарт на бегах,- И там проиграли Ни много ни мало - Три тысячи в новых деньгах.
Намокший, поблекший, Насупился леший, Но вспомнил, что здесь его друг, домовой,- Он начал стучаться: "Где друг, домочадцы?!" Ему отвечают: "Запой".
Пока ведьмы выли И все просадили, Пока леший пил-надирался в кафе,- Найдя себе вдовушку, Выпив ей кровушку, Спал вурдалак на софе.
Я кричал: "Вы что там, обалдели? - Уронили шахматный престиж!" Мне сказали в нашем спортотделе: "Ага, прекрасно - ты и защитишь!
Но учти, что Фишер очень ярок,- Даже спит с доскою - сила в ем, Он играет чисто, без помарок..." Ничего, я тоже не подарок,- У меня в запасе - ход конем.
Друг мой, футболист, учил: "Не бойся,- Он к таким партнерам не привык. За тылы и центр не беспокойся, А играй по краю - напрямик!.."
Я налег на бег, на стометровки, В бане вес согнал, отлично сплю, Были по хоккею тренировки... В общем, после этой подготовки - Я его без мата задавлю!
Ох, вы сильные ладони, Мышцы крепкие спины! Эх вы кони мои, кони, Ох, вы милые слоны!
"Не спеши и, главное, не горбись,- Так боксер беседовал со мной.- В ближний бой не лезь, работай в корпус, Помни, что коронный твой - прямой".
Честь короны шахматной - на карте,- Он от пораженья не уйдет: Мы сыграли с Талем десять партий - В преферанс, в очко и на биллиарде,- Таль сказал: "Такой не подведет!"
Ох, рельеф мускулатуры! Дельтовидные - сильны! Что мне его легкие фигуры, Эти кони да слоны!
И в буфете, для других закрытом, Повар успокоил: "Не робей! Ты с таким прекрасным аппетитом - Враз проглотишь всех его коней!
Ты присядь перед дорогой дальней - И бери с питанием рюкзак. На двоих готовь пирог пасхальный: Этот Шифер - хоть и гениальный,- А небось покушать не дурак!"
Ох мы - крепкие орешки! Мы корону - привезем! Спать ложусь я - вроде пешки, Просыпаюся - ферзем!
Только прилетели - сразу сели. Фишки все заранее стоят. Фоторепортеры налетели - И слепят, и с толку сбить хотят.
Но меня и дома - кто положит? Репортерам с ног меня не сбить!.. Мне же неумение поможет: Этот Шифер ни за что не сможет Угадать, чем буду я ходить.
Выпало ходить ему, задире,- Говорят, он белыми мастак! - Сделал ход с е2 на е4... Что-то мне знакомое... Так-так!
Ход за мной - что делать!? Надо, Сева,- Наугад, как ночью по тайге... Помню - всех главнее королева: Ходит взад-вперед и вправо-влево,- Ну а кони вроде - только буквой "Г".
текст продолжение
Эх, спасибо заводскому другу - Научил, как ходят, как сдают... Выяснилось позже - я с испугу Разыграл классический дебют!
Все следил, чтоб не было промашки, Вспоминал все повара в тоске. Эх, сменить бы пешки на рюмашки - Живо б прояснилось на доске!
Вижу, он нацеливает вилку - Хочет съесть,- и я бы съел ферзя... Под такой бы закусь - да бутылку! Но во время матча пить нельзя.
Я голодный, посудите сами: Здесь у них лишь кофе да омлет,- Клетки - как круги перед глазами, Королей я путаю с тузами И с дебютом путаю дуплет.
Есть примета - вот я и рискую: В первый раз должно мне повезти. Да я его замучу, зашахую - Мне бы только дамку провести!
Не мычу, не телюсь, весь - как вата. Надо что-то бить - уже пора! Чем же бить? Ладьею - страшновато, Справа в челюсть - вроде рановато, Неудобно - первая игра.
...Он мою защиту разрушает - Старую индийскую - в момент,- Это смутно мне напоминает Индо-пакистанский инцидент.
Только зря он шутит с нашим братом, У меня есть мера, даже две: Если он меня прикончит матом, Я его - через бедро с захватом, Или - ход конем - по голове!
Я еще чуток добавил прыти - Все не так уж сумрачно вблизи: В мире шахмат пешка может выйти - Если тренируется - в ферзи!
Шифер стал на хитрости пускаться: Встанет, пробежится и - назад; Предложил турами поменяться,- Ну, еще б ему меня не опасаться - Я же лежа жму сто пятьдесят!
Я его фигурку смерил оком, И когда он объявил мне шах - Обнажил я бицепс ненароком, Даже снял для верности пиджак.
И мгновенно в зале стало тише, Он заметил, что я привстаю... Видно, ему стало не до фишек - И хваленый пресловутый Фишер Тут же согласился на ничью.
У вина достоинства, говорят, целебные, Я решил попробовать — бутылку взял, открыл... Вдруг оттуда вылезло чтой-то непотребное: Может быть, зелёный змий, а может — крокодил!
Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно, Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
А оно — зелёное, пахучее, противное — Прыгало по комнате, ходило ходуном, А потом послышалось пенье заунывное — И виденье оказалось грубым мужиком!
Ну, если я чего решил — я выпью-то обязательно, Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
Ведь если б было у меня времени хотя бы час — Я бы дворников позвал бы с мётлами, а тут Вспомнил детский детектив — "Старика Хоттабыча" — И спросил: "Товарищ ибн, как тебя зовут?"
Ведь если я чего решил — я выпью-то обязательно, Но к этим шуткам отношусь очень отрицательно!
"Так что хитрость, — говорю, — брось свою иудину, Значит, прямо отвечай: кто тебя послал И кто загнал тебя сюда, в винную посудину, От кого скрывался ты и чего скрывал?"
Тут мужик поклоны бьёт, отвечает вежливо: "Я не вор и не шпион, я, вообще-то, дух, И за свободу за мою — захотите ежли вы — Изобью для вас любого, можно даже двух!"
Тут я понял: это — джинн, он ведь может многое, Он же может мне сказать: "Враз озолочу!" "Ваше предложение, — говорю, — убогое. Морды будем после бить — я вина хочу!
Ну а после — чудеса мне по такому случаю: Я до небес дворец хочу — ты на то и бес!.." А он мне: "Мы таким делам вовсе не обучены, И кроме мордобитиев — никаких чудес!" —
"Врёшь!" — кричу. "Шалишь!" — кричу. Но и дух — в амбицию, Стукнул раз — специалист, видно по нему! Ну я, конечно, побежал, я позвонил в милицию. "Убивают, — говорю, — прямо на дому!"
Вот они подъехали — показали аспиду! Супротив милиции он ничего не смог: Вывели болезного, руки ему — за спину, И с размаху бросили в "чёрный воронок".
...Что с ним стало? Может быть, он в тюряге мается. Но чем в бутылке, лучше уж в Бутырке посидеть! Ну а может, он теперь боксом занимается? Если будет выступать, я пойду смотреть!