Право это обратная сторона обязанности. Приведем к простым Даешь - Принимаешь. Суть всегда в этом.
Согласен. Право не мыслимо без обязанностей!
Однако, если рассмотреть это двуединство, то обнаружим, что даёшь первично по отношению к принимаешь. Особенно это заметно в деятельности людей находящихся на службе у государства. Ибо если они исполняют свои обязательства, то у народа, как потребителя их услуг, появляется реальное, обеспеченое этой службой право на то или иное. Если же кто-то из них уклоняется от своих обязательств или выполнить их по тем или иным причинам не в состоянии, то никакого права у народа не будет. А будет одна лишь декларация, пустопорожняя, декларативная, и всего лишь.
Сознательность более сложная штука чем просто нечто опирающееся на то, что дают сверху. Сознательность это стремление к СО-Знанию. То есть к абсолютному знанию. Такое стремление невозможно затмить никакой ложью, потому что человек сознательный прежде всего анализирует информацию, сопоставляет ее с другой, с тем что видит вокруг. Он собирает статистику, сопоставляя факты и слова. И никакая, даже изощренная ложь не может ввести в заблуждение такого человека потому что она ложь, по определению расходится с делом.
Лила, люди, а в первую очередь те кто у власти, те, которые властители умов, столько лжи натворили что разгребать эту ложь хватит на века. Если пожелают.
НО сама по себе сознательность редко возникает сама из ниоткуда. Она прививается, воспитывается. И это в первую очередь зависит от воспитания.
Вот в этом и дело. Учителя, за редчайшим исключением, есть продукт идеологии властителей. И я пока не вижу, чтобы властители были заинтересованы в правде, чтобы они испытывали тяготение к Прави. Соответственно, сознательности взяться неоткуда.
Сознательность это стремление к СО-Знанию. То есть к абсолютному знанию.
Эта тема большая и непростая. Но маленькая поправка, на самом деле, абсолютного знания нет, и быть не может. Ибо всякое знание всегда есть то или иное приближение к истине. Любое знание - всегда относительно.
- Подпись автора
Знание принципов превалирует над знанием фактов.