Уже писал о единых учебниках. А тут купился на слова Ала - о правильной дивчине. А там та же демагогия - все плохо, советский уровень образования разрушают.
Чего там разрушать? Советская школа воспитывала послушных рабов. Нынешняя пошла в этом направлении дальше. Хорошие учителя что тогда, что сейчас говорили, что учить качественно получалось только 1-5 человек в классе (5-20%). Остальные - массовка, тупо тянули лямку, играя с учителями в различные бессмысленные игры.
Про инженеров и рядом - это другая песня. Это гос.заказ и заказ кадровой системы государства. Если у вас растет производство - есть заказ. Не растет - нет заказа. Тут прямые претензии к экономической политике действующей власти.
Итак еще раз о критериях. Что такое хорошая система образования?
1. Образование должно эффективно готовить молодежь к взрослой жизни. Все что мимо - это либо демагогия, либо извращения.
2. Русло качества
• физическая культура (тонус, сила, ловкость, телесный позитив),
• исполнительская культура (постановка целей, мотивация, адекватность личная и исполнительская, психическая и образная саморегуляция),
• организационная культура (кооперация парная и компанейская - мотивационная, договорная и делательная, освоение шаблона "звезда управления"),
• технологическая культура (общая логика, картирование информации, рациональный вероятностный подход, основы ТРИЗ, качественные и аналоговые модели).
3. Русло умений. Самозащита, танцы, музыцирование, рисование, написание статей, презентации, английский, атлетика и спортивные игры, домашний ремонт-поделки-дизайн, кулинария, вождение, орг.техника-Ворд-Эксель-...., дом-сад-огород-ферма. Две профессии - рабочая и офиская.
4. Формы обучения. Это коллективное взаимообучение с предметными погружениями. Плюс игры. То есть постоянная личная и коллективная активность + ощутимые месячные сдвиги в глубь предметного содержания.
5. Содержание образование. От практики. Практика - критерий истины.
6. Контроль - комплексный. Тесты на обучаемость. Тесты на знания и на познавательные способности. Тесты на передачу информации. В конце большой экзамен, где проверяется широта и глубина знания предмета.
Демагоги в основном говорят о содержании образования.
Тут два полюса - математика и история.
Нынешняя школьная и высшая математика на 90% - это математика формальная и математика ради математики. Практической пользы от нее мало. То есть в основном эти уроки только во вред учащимся. Нормальный подход другой. Что требуется на практике? - Расчеты напряжений в строительстве, сметные, бухгалтерские и финансовые расчеты, счет на ходу результата изменений цены/количества/срока, сложение ряда волновых процессов, экспериментальная статистика. Плюс основа для изучения физики и химии. Все остальное имеет смысл только в рамках специальных курсов. В результате половина школьной математики остается за бортом физики и химии. И методика коллективных погружений позволяет за год освоить всю остальную школьную премудрость, даже с запасом. Но это необходимо только тем, кто поступает на физмат. И там такое же разделение - кто планирует теоретическую деятельность, дообучается на специальных курсах. А к примеру будущим школьным педагогам на физмате высшая математика на 3/5 не нужна. Зато нужна практическая педагогика (формы, тренинги, игры), практическая психология + само собой научно-популярная база конкретных примеров технического прогресса на основе математики и физики (продвинутая общая культура).
С историей вообще ужас. Что в СССР, что ныне. Здесь норма начинается с проявления общественного идеала. Плюс уточнения исторических фактов на этой основе. И сразу обнаруживается, что Петр I - это великое несчастие русского народа. И 40% народа угробил и корабли его липовые + тотальные безобразия и порабощения. Только через 50 лет Россия оправилась от свершений этого гоблина. Плюс обнаруживается, что в Древнем Риме жили лучше, чем при Сталине. Плюс обнаруживается, что татаро-монгольское иго вовсе не иго и что его свергнул Тамерлан. Плюс обнаруживается, что Великая Русь 14-15 веков - это в первую очередь Великая Литва. И т.д. Но есть и хорошие новости. Попутно выясняется, что русский логос прямо связан с логосом древних империй - это и царские скифы и обилие буквальных прочтений "арамеи"-гречи-латыни. И проявляется феномен технологического провала в древней истории мира - от Кира Великого до Тамерлана, а точнее от минус 6 века до начала 14-го. Вот и получается, что практически вся древняя история - это сборник сказок, написанных в начале эпохи Просвящения католиками в угоду европейской аристократии. И дальнейшая история писалась в этом заданном русле. Вплоть до 17-го года. Большевики переписали ту же самую историю, просто сместив акценты на народ. На мой взгляд, самым ярким феноменом ложности исторической науки является образ Хрущева. Казалось бы, все факты в наличии. Но переврали все и превратили лучшего правителя в истории русского народа в некого шута горохового, глобального вредителя и главного врага отчизны. И это настолько глубоко внедрено в массовое сознание, что никакая логика и факты не помогают. Поэтому сегодня нет смысла говорить о предмете истории. Возьми популярную детскую энциклопедию и преподавай историю по ней. Это меньшее из зол. А если что-то добавлять, то начать надо с проявления общественного идеала. Что при нынешней власти невозможно в принципе.
Итог. Вся эта возня вокруг нынешнего образования - это борьба советских заповедных зверушек за сохранение бюджетов и прав. Если же говорить по существу, то надо опираться на следующее:
а) Дети - это наше будущее.
б) Профессия учитель - это самая инновационая из всех профессия, а народное образование - это русло организационно-технологического прогресса.
в) Бюджет образования и уровень учительских зарплат необходимо довести до уровня развитых стран (пропорционально).
г) Содержание образования должно диктоваться кадровым рынком и практикой + перспективой прогресса на 10 лет вперед. На выходе человек должен владеть двумя профессиями и эффективно строить общинные отношения (дружба, семья, коллектив, сообщества).
д) Лучшая форма обучения - это коллективное взаимообучение с предметными погружениями.
Отредактировано Артур Васильев (18.10.2015 21:56:14)