Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » Технологии жизни » Образование в России


Образование в России

Сообщений 91 страница 100 из 137

91

Как-то на просторах инета встретил вот такое высказывание относительно образования:

Но воспитание - это отец, об этом отдельно, а вот с образованием принципиально дело обстоит так.

Человек отличается от животного интеллектом и человеческой моралью. Главное – интеллект, без интеллекта человек не воспримет и мораль – не поймет ее необходимость для себя. Ребенок рождается животным, но животным с зачатками человеческого интеллекта. Наша задача не имитировать энтузиазм по развитию этого интеллекта, а помочь ребенку самому его развить. Казалось бы, какая разница?

Разница в том, что без стремления самого ребенка мы его интеллект не разовьем! Это же его интеллект, а не наш.

Отсюда кардинальная ошибка, совершенная человечеством, - человечество приняло латинскую систему образования (развития интеллекта), согласно которой учитель (преподаватель) сообщает ребенку (обучающемуся) знания и заставляет его эти знания запомнить. В результате, ребенок не развивает свой интеллект, а делает одолжение тому, кто заставляет его запоминать знания. И делает это одолжение точно так же, как и животное заучивает то, что его заставляет делать дрессировщик. Да, ребенок, пока он мал, - это животное. Но то, что мы методы обучения животных применяем к будущему человеку, это ошибка, хуже преступления. При нынешней системе образования для ребенка (обучающегося), как и для животного, получаемые знания становятся обузой, нужной не ему, а тому, кто его заставляет их получать. А обузу, понятное дело, стараются иметь поменьше. В результате и в лучшем случае обучающийся запомнит слова, описывающие знания, а в общем случае - и их забудет после экзамена. И в любом случае, обучающийся не будет уметь самостоятельно использовать полученные знания. А без умения использовать знания, знание только слов, описывающих знания, бессмысленны.

Подобную систему образования можно было бы считать бесполезной, если бы она не была убийственно вредной.

Ведь при этой, принятой и у нас латинской системе образования, обучающийся молодой человек получает не образование, а некие справки – аттестаты, дипломы. А вместе с этими справками получает уверенность в том, что он умный, что он что-то знает, хотя на самом деле остается неспособным мыслить самостоятельно ни по какому вопросу, кроме узких вопросов своей работы, да вопросов быта.

Во многом согласен с автором этих строк. Главный изъян образования - это зазубривание "правильных" текстов, вместо их всестороннего осмысления. Здесь показателен итог обучения, - экзамен. Ведь экзаменуют учеников вовсе не по их рассуждениям, а по произнесённому "правильному" ответу, ранее выученному наизусть.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

92

Ал написал(а):

Во многом согласен с автором этих строк.

Ал, как бы не ругали современное образование и нынешние реформы, но они как раз и направлены против того, что бы избавить школу от латинской системы...ты просто не в курсе.
Современное направление образования - это системно-деятельностный подход. Ключевое сло - деятельностный. рассказывать долго, погугли сам :D  (типа я применила как раз этот деятельностный подход, не сообщила тебе сведений, а направила к поиску)

0

93

Harita написал(а):

Ал, как бы не ругали современное образование и нынешние реформы, но они как раз и направлены против того, что бы избавить школу от латинской системы...ты просто не в курсе.

Может быть, очень может быть, что я и не в курсе.  :dontknow:
Однако, столько лет уже реформируют-реформируют образование (да и не только), а плодов то заявленных так и не видно.
Лозунги вроде бы как и правильные, заявленные намерения тоже замечательные. А вот плоды, мягко говоря, не очень. Создаётся впечатление, что под вывеской таких замечательных намерений и красивых речей делается совсем противоположное дело.  http://doodoo.ru/smiles/wo/expect.gif

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

94

Ал написал(а):

Создаётся впечатление, что под вывеской таких замечательных намерений и красивых речей делается совсем противоположное дело.

Что бы осуществлять такие инновации в жизнь, нужны кадры, а их- нет...основная масса учителей- старые тиотки, учат по-старинке, как умеют :dontknow: Пединституты и училища закрывают или перепрофилируют...нету кадров, нету!!!!
Кто сейчас пойдет в школу на 10 тыс. руб?

0

95

Harita написал(а):

Что бы осуществлять такие инновации в жизнь, нужны кадры, а их- нет...основная масса учителей- старые тиотки, учат по-старинке, как умеют  Пединституты и училища закрывают или перепрофилируют...нету кадров, нету!!!!
Кто сейчас пойдет в школу на 10 тыс. руб?

То-то и оно, что нету.
Только нету не кадров, а мозгов, вернее желания делать то что заявлено, .....

А вот вспомни историю. Болшевики, придя в своё время к власти были в гораздо худших условиях, однако они сумели найти и кадры, и возможности, и претворили в жизнь то, что тогда считалось невероятным, да так, что один из злейших их врагов с сожалением констатировал, что войну выиграл советский учитель.

Так что всё делается к тому, к чему тянется душа.
Вот только вопрос остаётся , а к чему она у них тянется? ......................................

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

96

Ал написал(а):

да так, что один из злейших их врагов с сожалением констатировал, что войну выиграл советский учитель.

Патриотическое воспитание...ты вспомни советскую школу. Пионер-комсомолец- Родина- Сталин...мозги промывали будь здоров! После такого воспитания Гастеллы и Матросовы и Космодемьянские валом шли на смерть

Отредактировано Harita (27.09.2016 21:14:45)

0

97

.

Отредактировано Гна (31.07.2018 23:21:24)

0

98

Harita написал(а):

Патриотическое воспитание...ты вспомни советскую школу. Пионер-комсомолец- Родина- Сталин...мозги промывали будь здоров! После такого воспитания Гастеллы и Матросовы и Космодемьянские валом шли на смерть

Ё-моё, Харита, ну причём здесь это?  %-)
Вспомни, до большевиков - повальная безграмотность, после страна со всеобщим причём действительно бесплатным образованием. Для кого такое грандиозное дело было совершено? И разве сам этот факт не является патриотизмом, причём без прикрас, как это имеет место сегодня в буржуазной России. И образование было только частью огромного дела, результатом которого явилась вторая по величине держава. 

А что касается промывки мозгов, то в любом обществе идёт такая промывка. Дело не в ней, а в том, на какой основе и для какой цели она ведётся. От воспитания зависит то, каким именно человеком станет в будущем ребёнок.
В современной же России воспитывается потребитель, с потребительским отношением. И промывка мозгов идёт во сто крат массивнее, чем это было при советах.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

99

Гна написал(а):

Печально.
Автор строк высказал измышлизмы, далекие от профессионализма в образовании. После фразы "Да, ребенок, пока он мал, - это животное." обсуждать нечего.

И мне печально от того что Гна на сей раз была невнимательна, и в торопях сделала вывод, на мой взгляд ошибочный.

Прежде той фразы была уточняющая фраза, как именно следует понимать приведённую тобой фразу. А именно:

Ребенок рождается животным, но животным с зачатками человеческого интеллекта.

Разве автор здесь не прав? Человека от животного отличает мораль и более развитый ум. Если быть внимательным, то можно заметить, как иногда тот или иной человек деградирует до такой степени что впадает в животное состояние. Маугли это только красивая сказка. В реальности ребёнок лишённый человеческого общения вырастает животным. Между прочим, подтекст этой сказки в том, что современное (на то время) общество одержимо недостойной для человека целью, и по своей внутренней сути является хуже животных.

Подпись автора

Знание принципов превалирует над знанием фактов.

0

100

.

Отредактировано Гна (31.07.2018 23:21:35)

0


Вы здесь » Форум » Технологии жизни » Образование в России